
Капитальный ремонт двигателя. Когда приступать
- 19 мая 2018 г.
- 2956
Как правило, качественно произведенный аккумулятор имеет ресурс работы примерно 5 лет. Но не всегда этот срок аккумулятор отрабатывает без особых проблем, иногда сложности возникают уже через пару лет интенсивной эксплуатации. Первыми признаками того, что аккумулятор начал сдавать свои позиции являются потемнение электролита, снижение емкости батареи. Эти признаки говорят о том, что нельзя все оставлять как есть, а необходимо принять некоторые меры по сохранению и спасению аккумулятора.
Жидкость в аккумуляторе может темнеть по ряду причин. Если рассмотреть из чего состоит электролит в аккумуляторе, то видно, что это две прозрачные жидкости: вода дистиллированная и серная кислота концентрированная. Если все хорошо с аккумулятором, то цвет смешанной жидкости также будет долгое время оставаться абсолютно прозрачным. Через прозрачный электролит хорошо просматриваются свинцовые пластины, которыми заполнен аккумулятор. Однако, если электролит помутнел, это означает, что структура этих свинцовых пластин нарушена и происходит процесс дальнейшего разрушения. Но не все автовладельцы замечают этот тревожный звоночек, в большинстве своем они просто ничего не предпринимают, пока аккумулятор не станет сбоить и разряжаться.
Вот ряд причин, из-за которых возможно помутнение или почернение электролита в аккумуляторе:
Читайте также: Срочный выкуп авто в Гродно за 95 минут
Очень редко бывает такое, что именно из-за занесенной в аккумулятор грязи электролит заметно помутнел. Как правило, аккумулятор эксплуатируется автолюбителями аккуратно, поэтому заносить грязь внутрь или посторонние частицы никто не будет, даже непреднамеренно. А вот мутный электролит из-за доливания неправильной жидкости внутрь аккумулятора – это более распространённый случай у автомобилистов. Когда вода не дистиллированная, в ней есть посторонние включения, которые растворены в ней, в итоге все эти посторонние частички постепенно оседают на дно и создают помутнение электролита. Если заряжать аккумулятор каким-либо самодельным зарядным устройством, то есть большая вероятность перегреть батарею, в итоге жидкость внутри очень часто мутнеет. Это же может вызвать неисправный генератор в автомобиле. Оптимальной температурой, до которой может нагреваться электролит – это 40 градусов, если температура превысит этот максимальный порог, то жидкость помутнеет и начнет терять постепенно свои свойства.
Если электролит помутнел или же начал менять свой цвет, при этом автомобилист не принял никаких мер по предотвращению таких процессов, то вскоре следует ожидать следующего:
Просто заменить электролит в аккумуляторе иногда недостаточно, стоит определить причину помутнения и постараться по возможности устранить ее. Причины могут быть очень разные, некоторые из них действительно устранимы своими силами:
Есть один не сложный способ избавиться от мутной жидкости в аккумуляторе без ее замены. Для начала необходимо попробовать зарядить батарею устройством, обладающим функцией десульфатации свинцовых пластин, при этом периодически на некоторое время отключать зарядку. Далее нужно замерить напряжение на пластинах аккумулятора, в том случае, если оно не стало ниже 12,7 В означает, что не все еще потеряно и есть шанс сделать жидкость в аккумуляторе прозрачной, а саму батарею жизнеспособной.
Если жидкость в аккумуляторе стала уже не просто непрозрачной, а сменила цвет на черный, то здесь проводить спасательную операцию аккумулятора уже не стоит, скорее всего пластины уже в полуразрушенном состоянии и они больше не будут принимать заряд в том количестве, который нужен для нормальной работы батареи. Такой аккумулятор уже можно сдавать на вторсырье.
Чтобы заменить мутный электролит на хороший прозрачный, необходимо провести несколько несложных операций:
Замена электролита в аккумуляторе поможет избавить от помутнения, но это при том условии, что все причины помутнения жидкости полностью до этого устранены. Если генератор в автомобиле будет работать постоянно исправно, то помутнение больше на должно беспокоить.
Существует еще более глубокая промывка аккумулятора, чем просто дистиллированной водой. Для ее осуществления необходимо подготовить раствор аммиака и вещества «Трилон Б». На 1 литр дистиллированной воды берут 50 мл аммиака и 20 мл «Трилона Б», эту жидкость заливают в аккумуляторную батарею и ждут завершения реакции. Далее все это выливается, еще раз ополаскивается дистиллированной водой и только после этого заполняется новым электролитом. Когда зарядка аккумулятора с новым электролитом закончится, следует провести итоговую проверку плотности жидкости и ее уровня в банках. Все пластины должны быть покрыты электролитом целиком, а плотность этого электролита должна быть в пределах значений 1,27-1,29 г/см3.
Капитальный ремонт двигателя. Когда приступать
Каким образом правильно заполнить договоры купли-продажи
Когда нужно менять дворники в автомобиле
Почему автовладельцы устанавливают покрышки KAMA PRО?
Особенности продажи авто через автоаукционы
Стоит ли прогревать двигатель?
Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!
Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies