Начал мутнеть электролит? Чем это чревато

Блог
5 августа 2021 г.
12573

Почему мутнеет электролит в аккумуляторе. Чем это грозит

Как правило, качественно произведенный аккумулятор имеет ресурс работы примерно 5 лет. Но не всегда этот срок аккумулятор отрабатывает без особых проблем, иногда сложности возникают уже через пару лет интенсивной эксплуатации. Первыми признаками того, что аккумулятор начал сдавать свои позиции являются потемнение электролита, снижение емкости батареи. Эти признаки говорят о том, что нельзя все оставлять как есть, а необходимо принять некоторые меры по сохранению и спасению аккумулятора.

Жидкость в аккумуляторе может темнеть по ряду причин. Если рассмотреть из чего состоит электролит в аккумуляторе, то видно, что это две прозрачные жидкости: вода дистиллированная и серная кислота концентрированная. Если все хорошо с аккумулятором, то цвет смешанной жидкости также будет долгое время оставаться абсолютно прозрачным. Через прозрачный электролит хорошо просматриваются свинцовые пластины, которыми заполнен аккумулятор. Однако, если электролит помутнел, это означает, что структура этих свинцовых пластин нарушена и происходит процесс дальнейшего разрушения. Но не все автовладельцы замечают этот тревожный звоночек, в большинстве своем они просто ничего не предпринимают, пока аккумулятор не станет сбоить и разряжаться.

Причины помутнения электролита

Вот ряд причин, из-за которых возможно помутнение или почернение электролита в аккумуляторе:

  • начался процесс осыпания частиц со свинцовых пластин (первое время жидкость просто будет становится мутной, на следующем этапе заметно почернеет);
  • попала грязь внутрь аккумулятора, от которой жидкость стала непрозрачной;
  • была налита простая, а не дистиллированная вода или электролит неизвестного подозрительного происхождения;
  • произошел сильный перегрев аккумуляторной батареи в процессе эксплуатации или же зарядки;
  • все пластины получили чрезмерное напряжение, это случается во время очень длительного процесса зарядки аккумулятора.

Помутнел электролит в АКБ

Читайте также: Срочный выкуп авто в Гродно за 95 минут

Очень редко бывает такое, что именно из-за занесенной в аккумулятор грязи электролит заметно помутнел. Как правило, аккумулятор эксплуатируется автолюбителями аккуратно, поэтому заносить грязь внутрь или посторонние частицы никто не будет, даже непреднамеренно. А вот мутный электролит из-за доливания неправильной жидкости внутрь аккумулятора – это более распространённый случай у автомобилистов. Когда вода не дистиллированная, в ней есть посторонние включения, которые растворены в ней, в итоге все эти посторонние частички постепенно оседают на дно и создают помутнение электролита. Если заряжать аккумулятор каким-либо самодельным зарядным устройством, то есть большая вероятность перегреть батарею, в итоге жидкость внутри очень часто мутнеет. Это же может вызвать неисправный генератор в автомобиле. Оптимальной температурой, до которой может нагреваться электролит – это 40 градусов, если температура превысит этот максимальный порог, то жидкость помутнеет и начнет терять постепенно свои свойства.

Что будет, если вовремя не заменить помутневший электролит

Если электролит помутнел или же начал менять свой цвет, при этом автомобилист не принял никаких мер по предотвращению таких процессов, то вскоре следует ожидать следующего:

  • если электролит стал темного цвета, это говорит о разрушении пластин из свинца, в таком случае аккумулятор уже не спасти, скорее всего придется приобретать новую батарею, а от старой избавиться;
  • если жидкость только слегка помутнела, то скорее всего в аккумулятор что-то попало, в этом случае батарею спасти еще можно, быстро заменив жидкость на новую чистую;
  • если электролит начал темнеть в одной банке, то скоро он потемнеет и в остальных, процесс этот взаимосвязан и емкость аккумулятора постепенно снижается.

Просто заменить электролит в аккумуляторе иногда недостаточно, стоит определить причину помутнения и постараться по возможности устранить ее. Причины могут быть очень разные, некоторые из них действительно устранимы своими силами:

  • постоянное повышенное напряжение, которое превышает допустимую норму, приводит к выкипанию дистиллированной воды из банок, от чего их верхняя часть опустошается, выход из данной ситуации один – ремонт генератора;
  • нахождение аккумулятора длительное время на морозе может приводить к замерзанию дистиллированной воды, в итоге полученные кристаллы льда способны повредить банки и привести к неисправности аккумулятора;
  • длительное использование ближнего или дальнего света в незаведенном автомобиле может привести к глубокому разряду батареи, потом придется долго и упорно заряжать аккумулятор малыми токами, чтобы восстановить прежнюю работоспособность, выбрасывать батарею не стоит из-за этого, она может еще долго прослужить после должной зарядки.

Как вернуть аккумулятор к жизни

Есть один не сложный способ избавиться от мутной жидкости в аккумуляторе без ее замены. Для начала необходимо попробовать зарядить батарею устройством, обладающим функцией десульфатации свинцовых пластин, при этом периодически на некоторое время отключать зарядку. Далее нужно замерить напряжение на пластинах аккумулятора, в том случае, если оно не стало ниже 12,7 В означает, что не все еще потеряно и есть шанс сделать жидкость в аккумуляторе прозрачной, а саму батарею жизнеспособной.

Зарядка автоаккумулятора

Если жидкость в аккумуляторе стала уже не просто непрозрачной, а сменила цвет на черный, то здесь проводить спасательную операцию аккумулятора уже не стоит, скорее всего пластины уже в полуразрушенном состоянии и они больше не будут принимать заряд в том количестве, который нужен для нормальной работы батареи. Такой аккумулятор уже можно сдавать на вторсырье.

Чтобы заменить мутный электролит на хороший прозрачный, необходимо провести несколько несложных операций:

  • сначала очищают весь корпус от всякого рода загрязнений, чтобы те не попали потом во внутрь аккумулятора во время проведения манипуляций с ним;
  • на втором этапе нужно опорожнить содержимое аккумулятора, открутив пробку на каждой банке;
  • далее промывается все досконально дистиллированной водой, не должно после этой процедуры остаться никакого осадка внутри аккумулятора, всю промывочную дистиллированную воду обязательно сливают;
  • когда все хорошенько промыто, наступает этап заполнения банок аккумулятора новым электролитом, довести до нужной плотности его можно добавив небольшое количество дистиллированной воды;
  • заряжать такой аккумулятор стоит током в 2 А, при этом не забывая периодически замерять напряжение.

Замена электролита в аккумуляторе поможет избавить от помутнения, но это при том условии, что все причины помутнения жидкости полностью до этого устранены. Если генератор в автомобиле будет работать постоянно исправно, то помутнение больше на должно беспокоить.

Существует еще более глубокая промывка аккумулятора, чем просто дистиллированной водой. Для ее осуществления необходимо подготовить раствор аммиака и вещества «Трилон Б». На 1 литр дистиллированной воды берут 50 мл аммиака и 20 мл «Трилона Б», эту жидкость заливают в аккумуляторную батарею и ждут завершения реакции. Далее все это выливается, еще раз ополаскивается дистиллированной водой и только после этого заполняется новым электролитом. Когда зарядка аккумулятора с новым электролитом закончится, следует провести итоговую проверку плотности жидкости и ее уровня в банках. Все пластины должны быть покрыты электролитом целиком, а плотность этого электролита должна быть в пределах значений 1,27-1,29 г/см3.