Насколько надежны двигатели в новых моделях автомобилей
При намерении приобрести автомобиль практически все покупатели интересуются такой характеристикой, как ресурс двигателя. Этот критерий важен с точки зрения надежности машины и во многом определяет целесообразность покупки конкретной модели. Двигатель имеет различные характеристики, но мощность, объем и даже расход топлива в последнее время постепенно отходят на второй план. С учетом высокой стоимости современных авто именно ресурс и надежность двигателей становится основными критериями выбора модели.
Осложняется выбор и большим разнообразием конструкций современных моторов, когда поломка может проявляться по самым разным причинам. Если раньше для производства моторов использовались преимущественно прочные и подлежащие ремонту чугунные блоки, что сегодня аналогичные конструкции из алюминиевых сплавов восстановить практически невозможно. На фоне этого интерес к ресурсу двигателя при покупке машины со стороны потенциального покупателя вполне объясним.
При оценке ресурса современных моторов необходимо учитывать не только заводские характеристики агрегата, но и особенности эксплуатации двигателя. Например, большое значение для обеспечения надежности агрегата имеет качество технического обслуживания с учетом конкретных рекомендаций автопроизводителя. Игнорирование таких рекомендаций приводит к быстрым изменениям в работе двигателя. При этом ресурс мотора зависит не только от модели авто, но и от его владельца, стиля его вождения, вниманию к уходу и так далее. Конечно же, нет никакого смысла приобретать модель авто с ресурсом двигателя условные 150 000 километров. Этот километраж свидетельствует о низком уровне надежности мотора, отсутствии поводов к радости автовладельца, а также о большом риске понести значительные расходы уже через небольшой срок эксплуатации автомобиля. Более детально ситуация с ресурсом современных популярных моторов выглядит следующим образом.
Читайте также: Быстрая продажа авто в Минске
Двигатели TSI
Среди автолюбителей распространено мнение о низком уровне ресурса этих моторов от Volkswagen – всего до 150 000 километров. На самом деле эти двигатели достаточно надежны, за исключением ранних версий агрегатов, где отмечались проблемы с турбинами. Гораздо больше проблем моторам доставляют сами автовладельцы, поскольку двигатели TSI не любят различных экспериментов в процессе обслуживания. Например, ресурс агрегата снизится при заливке неоригинального масла. К другим особенностям моторов TSI можно отнести:
- Использование оригинальных масла и фильтров поможет увеличить срок службы агрегата, а при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях рекомендуется сократить периодичность ТО.
- Цепь ГРМ на таких моторах способна прослужить до 100 – 120 тысяч километров пробега, после чего следует провести диагностику либо просто заменить эту деталь.
- Наличие турбины в конструкции формирует определенные требования к вождению. Водитель должен знать момент включения турбокомпрессора, принципы его работы, недопустимые условия эксплуатации для него.
- Блок мотора изготавливается из алюминиевого сплава, что не исключает достаточно большой ресурс агрегата – до 300 000 километров.
- После указанного выше ресурса нет никакого смысла ремонтировать двигатель, поскольку при больших финансовых затратах увеличить ресурс значительно не получится.
С учетом вышесказанного можно констатировать достаточно высокое качество моторов TSI, но использование неоригинальных расходных материалов и масел снижает солидный ресурс агрегатов. После завершения гарантийного срока водители начинают экономить на сервисе, что снижает характеристики двигателя.
Мотор 1.6 Hyundai Solaris
Этот двигатель получил хорошие отзывы экспертов в отличии от версии 1.4 для моделей Solaris и Rio. При увеличенном объеме и других технологиях производства мотор имеет стандартную компоновку и средние технические характеристики, что, впрочем, не стало факторами большого оптимизма к надежности двигателя со стороны представителей корейской компании. Владельцы авто с такими моторами к основным особенностям агрегата относят:
- Заводской ресурс ограничен 180 000 километров, но этот порог устанавливается корейцами с учетом отсутствия даже небольших проблем с двигателем.
- Опыт эксплуатации машин с этим мотором показывает, что двигатели вполне способны работать до 300 000 километров без серьезных поломок, после чего капитальный ремонт агрегата часто нецелесообразен.
- Оригинальные расходные материалы стоят недорого, поэтому даже после окончания гарантийного срока автовладельцы продолжают покупать оригинальные масла и фильтры.
- С учетом специфики автомобиля мотор не испытывает большой нагрузки, что способствует сохранению его работоспособности.
- Большое значение для ресурса двигателя имеет качество используемого топлива. При соблюдении этого требования мотор вполне может «прожить» до 300 000 километров.
Известны случаи, когда мотор доходил до отметки 500 000 километров без серьезного ремонта. Этот показатель возможен при своевременном и качественном обслуживании, заправке хорошим топливом, эксплуатации авто без нагрузок. Кроме того, как правило, большая часть пробега формируется за счет режима трассы.
K9K – дизельный мотор на Renault Duster объемом 1.5 литра
С учетом непростых климатических условий в зимний период времени дизельные агрегаты в нашей стране не пользуются большой популярностью. K9K – исключение, которое стало возможным благодаря маленькому расходу топлива, хорошей тяге на низах, достаточно большому ресурсу. Как показывает практика, при среднем ресурсе в 400 000 километров такие агрегаты могут проезжать и по 600 000 километров, а к основным особенностям двигателя можно отнести:
- Внушительная классическая конструкция, делающая мотор выносливым, производительным и практичным.
- Высокая тяга с низов, что исключает необходимость нажатия педали газа в пол. Эта особенность способствует сохранению ресурса мотора при отказе от эксплуатации машины при непрогретом состоянии.
- Простота и дешевизна обслуживания даже в российских условиях эксплуатации. Достаточно своевременно менять фильтры и масло и проводить диагностику технического состояния агрегата.
- Отсутствие серьезных проблем с топливной системой при условии заправки качественным топливом.
- Двигатель способен выдерживать даже достаточно тяжелые машины при небольшом объеме.
Многие автовладельцы выбрали Дастер именно из-за установленного на этой модели дизельного мотора, которые выделяется своей надежностью. Даже средний ресурс в 400 000 километров уже вызывает уважение автовладельцев, а возможная отметка в 600 000 километров способствует привлечению еще большего внимания. При желании приобрести кроссовер с дизельным мотором рекомендуется рассмотреть модель Дастер с хорошим и надежным агрегатом под капотом.
Двигатели для Приора
Проявление проблем с обновлением технических характеристик агрегатов АвтоВАЗа по времени сопряжено с попытками инженеров автопроизводителя сделать простые двигатели от «десяток» более современными. Новые решения стали впервые устанавливаться именно на модель Приора. Все агрегаты для этой модели имеют схожие проблемы, поэтому нет смысла выделять определенную модель двигателя. При идеальных условиях эксплуатации эти двигатели способны проехать до 300 000 километров. Но факторов, которые способствуют значительному уменьшению этой цифры, достаточно много:
- Использование масла низкого качества. Для этих моторов рекомендуется использовать масла от Castrol, Mobil, BT и некоторых других производителей.
- Замена ремня ГРМ каждые 50 000 километров пробега либо через 5 лет. Практика показывает, что именно с этой периодичностью возникают проблемы с растяжением ремня и, как следствие, повышается износ мотора.
- Работа на высоких оборотах. Моторы плохо переносят эксплуатации в городе, а хороший стресс позволяет им достаточно хорошо охлаждаться.
- Экономия на фильтрах даст о себе знать довольно быстро в виде проблем с мотором при проведении очередного ТО.
- Низкое качество топлива – пожалуй, самая распространенная причина появления проблем с двигателями Приоры.
Несложно сделать вывод, что основные причины маленького ресурса моторов на Приоре кроются в отношении к машине со стороны ее автовладельца. Рекомендуется не экономить на расходных материалах и топливе, выбирать качественные СТО для обслуживания, своевременно проводить диагностику – каждые 50 000 километров с заменой ремня ГРМ. При соблюдении этих требований ресурс мотора будет достаточно высоким. Капитальные ремонт делать уместно, но при его высокой стоимости можно эксплуатировать агрегат до окончания всего ресурса.
Вывод
Современные двигатели вряд ли смогут составить конкуренцию старым моторам–миллионникам. Но увеличить ресурс способны сами автовладельцы своим внимательным и бережным отношением к моторам. Экономия на топливе, расходных материалах, техническом обслуживании в таких ситуациях вряд ли уместна, поскольку в конечном итоге она приводит к сокращению срока службы агрегата и необходимости нести финансовые расходы на его замену.
Кроме того, водители часто нарушают обыкновенные правила эксплуатации автомобиля – слишком долго прогревают мотор или, наоборот, игнорируют такой прогрев, применяют различные присадки в топливе, проводят техническое обслуживание в обычных гаражах усилиями неквалифицированных мастеров и так далее. Все это становится факторами снижения ресурса мотора, необходимости более быстрой его замены или проведения капитального ремонта. Рекомендуется более внимательно относиться к вопросам обслуживания своего автомобиля, режимов его эксплуатации. В этом случае двигатель вполне способен преодолеть не только декларируемый автопроизводителем километраж, но и значительно более большую дистанцию.
Читайте также
Маркировка на стеклах авто. Что она значит
Что скрывается за маркировкой на автостеклах
Искушенным водителям известно, что на стеклах автомобилей имеются специальные маркировки. Детальнее поговорим о том, что скрывается за подобной меткой.
Маркировка содержит шифр, в который включена информация о годе изготовления стекол и прочие заводские данные. При этом дата обязана совпадать со временем производства транспорта. Отсутствие оригинальных стекол на автомобиле свидетельствует о том, что по какой-то причине была выполнена замена этого стекла. Как вариант, она могла участвовать в ДТП. Даже эти сведения станут поводом задуматься, а стоит ли приобретать такое средство передвижения.
Как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой
Достаточно важный и ответственный момент в жизни, когда принимается решение о покупке личного автомобиля. Необходимостью будет обязательная и тщательная проверка технических элементов, от которых будет зависеть безопасность при вождении, исправное состояние транспортного средства в целом, а также возможные дополнительные траты уже после покупки, для ремонта и диагностики.
Как забрать с собой машину при переезде в другую страну на ПМЖ?
В последнее время все чаще и чаще люди меняют место жительства или собираются это сделать. Автолюбители интересуются возможностью перерегистрации белорусских автомобилей в зарубежных странах, а также нюансами въезда в нашу страну на авто с иностранной "регистрацией".
Положительные и негативные стороны автомобилей из США
Вы стали обладателем машины, привезенной из США? А может вы хотите купить хорошую машину из Америки или вам попросту интересны машины американского производства? В таком случае, вы должны изучить подводные камни, про которые необходимо знать.
Что делать при переливе масла в коробку передач
Чем чреват перелив масла в КП и что делать
Автомобиль занимает важное место в жизни современного человека, давая возможность выдерживать заданный ритм. Это понятно каждому автовладельцу. Но, наверное, не все задумываются над тем, что для продолжительной и исправной работы машины необходима регулярная проверка её технического состояния и ремонт в случае необходимости.
Конечно, не любые работы выполнимы собственными силами. Нередко мы пользуемся услугами высококвалифицированных специалистов. Однако есть операции (например, замена смазочного масла в коробке передач), справиться с которыми можно самостоятельно.
Атмосферный или турбированный двигатель?
Атмосферный или турбированный двигатель - преимущества и недостатки
При выборе автомобиля многие водители руководствуются своими предпочтениями относительно типа двигателя – турбированный или атмосферный. Оба эти вида имеют как свои достоинства, так и недостатки. О них и пойдет речь ниже.
Двигатель автомобиля – механизм, цель которого заключается в преобразовании различной энергии в механическую, которая позволит привести машину в движение. Работа любого ДВС основана на сгорании топливовоздушной смеси в специальной камере. При большем объеме воздуха в цилиндрах увеличивается расход топлива и растет объем образуемой энергии. Это объясняет зависимость мощности мотора и его крутящего момента от его объема.
Тест-драйв при покупке подержанного автомобиля
Приобретение автомобиля – весьма значительное событие для любого человека и к нему нужно отнестись с должным вниманием. Особенно если идёт речь о приобретении автомобиля, который ранее находился в эксплуатации у другого владельца.
Как защитить свой автомобиль зимой
Что нужно предпринять, чтобы кузов машины пережил зиму без последствий
На отечественных дорогах довольно часто можно встретить автомобили, покрытые слоем грязи. Порой даже цвет таких авто различить сложно. Чего ожидать от воздействия грязи и соли на лакокрасочное покрытие (ЛКП) авто и как защитить машину в зимнее время?
Что нужно знать, чтобы продать свой автомобиль по выгодной цене
Человек, который хотя бы один раз приобретал автомобиль знаком с чувством радости. Но технологический прогресс не стоит на месте и на рынке появляются новые, соблазнительные модели. Поэтому хочется избавиться от старого автомобиля, но при этом продать его по выгодной для себя цене.
Привычки, которые "убивают" автомобиль
Автомобиль прослужит долго и не подведет даже в сложной дорожной ситуации, если эксплуатировать его аккуратно и следить за появлением первых признаков технических неисправностей. Даже абсолютно новая машина, купленная в салоне, быстро выйдет из строя из-за нескольких вредных привычек автомобилиста.