Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Насколько надежны двигатели в новых моделях автомобилей

При намерении приобрести автомобиль практически все покупатели интересуются такой характеристикой, как ресурс двигателя. Этот критерий важен с точки зрения надежности машины и во многом определяет целесообразность покупки конкретной модели. Двигатель имеет различные характеристики, но мощность, объем и даже расход топлива в последнее время постепенно отходят на второй план. С учетом высокой стоимости современных авто именно ресурс и надежность двигателей становится основными критериями выбора модели.

Осложняется выбор и большим разнообразием конструкций современных моторов, когда поломка может проявляться по самым разным причинам. Если раньше для производства моторов использовались преимущественно прочные и подлежащие ремонту чугунные блоки, что сегодня аналогичные конструкции из алюминиевых сплавов восстановить практически невозможно. На фоне этого интерес к ресурсу двигателя при покупке машины со стороны потенциального покупателя вполне объясним.

При оценке ресурса современных моторов необходимо учитывать не только заводские характеристики агрегата, но и особенности эксплуатации двигателя. Например, большое значение для обеспечения надежности агрегата имеет качество технического обслуживания с учетом конкретных рекомендаций автопроизводителя. Игнорирование таких рекомендаций приводит к быстрым изменениям в работе двигателя. При этом ресурс мотора зависит не только от модели авто, но и от его владельца, стиля его вождения, вниманию к уходу и так далее. Конечно же, нет никакого смысла приобретать модель авто с ресурсом двигателя условные 150 000 километров. Этот километраж свидетельствует о низком уровне надежности мотора, отсутствии поводов к радости автовладельца, а также о большом риске понести значительные расходы уже через небольшой срок эксплуатации автомобиля. Более детально ситуация с ресурсом современных популярных моторов выглядит следующим образом.

Ресурс современного двигателя

Читайте также: Быстрая продажа авто в Минске

Двигатели TSI

Среди автолюбителей распространено мнение о низком уровне ресурса этих моторов от Volkswagen – всего до 150 000 километров. На самом деле эти двигатели достаточно надежны, за исключением ранних версий агрегатов, где отмечались проблемы  с турбинами. Гораздо больше проблем моторам доставляют сами автовладельцы, поскольку двигатели TSI не любят различных экспериментов в процессе обслуживания. Например, ресурс агрегата снизится при заливке неоригинального масла. К другим особенностям моторов TSI можно отнести:

  1. Использование оригинальных масла и фильтров поможет увеличить срок службы агрегата, а при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях рекомендуется сократить периодичность ТО.
  2. Цепь ГРМ на таких моторах способна прослужить до 100 – 120 тысяч километров пробега, после чего следует провести диагностику либо просто заменить эту деталь.
  3. Наличие турбины в конструкции формирует определенные требования к вождению. Водитель должен знать момент включения турбокомпрессора, принципы его работы, недопустимые условия эксплуатации для него.
  4. Блок мотора изготавливается из алюминиевого сплава, что не исключает достаточно большой ресурс агрегата – до 300 000 километров.
  5. После указанного выше ресурса нет никакого смысла ремонтировать двигатель, поскольку при больших финансовых затратах увеличить ресурс значительно не получится.

С учетом вышесказанного можно констатировать достаточно высокое качество моторов TSI, но использование неоригинальных расходных материалов и масел снижает солидный ресурс агрегатов. После завершения гарантийного срока водители начинают экономить на сервисе, что снижает характеристики двигателя.

Мотор 1.6 Hyundai Solaris

Этот двигатель получил хорошие отзывы экспертов в отличии от версии 1.4 для моделей Solaris и Rio. При увеличенном объеме и других технологиях производства мотор имеет стандартную компоновку и средние технические характеристики, что, впрочем, не стало факторами большого оптимизма к надежности двигателя со стороны представителей корейской компании. Владельцы авто с такими моторами к основным особенностям агрегата относят:

  • Заводской ресурс ограничен 180 000 километров, но этот порог устанавливается корейцами с учетом отсутствия даже небольших проблем с двигателем.
  • Опыт эксплуатации машин с этим мотором показывает, что двигатели вполне способны работать до 300 000 километров без серьезных поломок, после чего капитальный ремонт агрегата часто нецелесообразен.
  • Оригинальные расходные материалы стоят недорого, поэтому даже после окончания гарантийного срока автовладельцы продолжают покупать оригинальные масла и фильтры.
  • С учетом специфики автомобиля мотор не испытывает большой нагрузки, что способствует сохранению его работоспособности.
  • Большое значение для ресурса двигателя имеет качество используемого топлива. При соблюдении этого требования мотор вполне может «прожить» до 300 000 километров.

Известны случаи, когда мотор доходил до отметки 500 000 километров без серьезного ремонта. Этот показатель возможен при своевременном и качественном обслуживании, заправке хорошим топливом, эксплуатации авто без нагрузок. Кроме того, как правило, большая часть пробега формируется за счет режима трассы.

K9K – дизельный мотор на Renault Duster объемом 1.5 литра

С учетом непростых климатических условий в зимний период времени дизельные агрегаты в нашей стране не пользуются большой популярностью. K9K – исключение, которое стало возможным благодаря маленькому расходу топлива, хорошей тяге на низах, достаточно большому ресурсу. Как показывает практика, при среднем ресурсе в 400 000 километров такие агрегаты могут проезжать и по 600 000 километров, а к основным особенностям двигателя можно отнести:

  1. Внушительная классическая конструкция, делающая мотор выносливым, производительным и практичным.
  2. Высокая тяга с низов, что исключает необходимость нажатия педали газа в пол. Эта особенность способствует сохранению ресурса мотора при отказе от эксплуатации машины при непрогретом состоянии.
  3. Простота и дешевизна обслуживания даже в российских условиях эксплуатации. Достаточно своевременно менять фильтры и масло и проводить диагностику технического состояния агрегата.
  4. Отсутствие серьезных проблем с топливной системой при условии заправки качественным топливом.
  5. Двигатель способен выдерживать даже достаточно тяжелые машины при небольшом объеме.

Многие автовладельцы выбрали Дастер именно из-за установленного на этой модели дизельного мотора, которые выделяется своей надежностью. Даже средний ресурс в 400 000 километров уже вызывает уважение автовладельцев, а возможная отметка в 600 000 километров способствует привлечению еще большего внимания. При желании приобрести кроссовер с дизельным мотором рекомендуется рассмотреть модель Дастер с хорошим и надежным агрегатом под капотом.

Двигатель RENO DUSTER

Двигатели для Приора

Проявление проблем с обновлением технических характеристик агрегатов АвтоВАЗа по времени сопряжено с попытками инженеров автопроизводителя сделать простые двигатели от «десяток» более современными. Новые решения стали впервые устанавливаться именно на модель Приора. Все агрегаты для этой модели имеют схожие проблемы, поэтому нет смысла выделять определенную модель двигателя. При идеальных условиях эксплуатации эти двигатели способны проехать до 300 000 километров. Но факторов, которые способствуют значительному уменьшению этой цифры, достаточно много:

  1. Использование масла низкого качества. Для этих моторов рекомендуется использовать масла от Castrol, Mobil, BT и некоторых других производителей.
  2. Замена ремня ГРМ каждые 50 000 километров пробега либо через 5 лет. Практика показывает, что именно с этой периодичностью возникают проблемы с растяжением ремня и, как следствие, повышается износ мотора.
  3. Работа на высоких оборотах. Моторы плохо переносят эксплуатации в городе, а хороший стресс позволяет им достаточно хорошо охлаждаться.
  4. Экономия на фильтрах даст о себе знать довольно быстро в виде проблем с мотором при проведении очередного ТО.
  5. Низкое качество топлива – пожалуй, самая распространенная причина появления проблем с двигателями Приоры.

Несложно сделать вывод, что основные причины маленького ресурса моторов на Приоре кроются в отношении к машине со стороны ее автовладельца. Рекомендуется не экономить на расходных материалах и топливе, выбирать качественные СТО для обслуживания, своевременно проводить диагностику – каждые 50 000 километров с заменой ремня ГРМ. При соблюдении этих требований ресурс мотора будет достаточно высоким. Капитальные ремонт делать уместно, но при его высокой стоимости можно эксплуатировать агрегат до окончания всего ресурса. 

Вывод

Современные двигатели вряд ли смогут составить конкуренцию старым моторам–миллионникам. Но увеличить ресурс способны сами автовладельцы своим внимательным и бережным отношением к моторам. Экономия на топливе, расходных материалах, техническом обслуживании в таких ситуациях вряд ли уместна, поскольку в конечном итоге она приводит к сокращению срока службы агрегата и необходимости нести финансовые расходы на его замену.

Кроме того, водители часто нарушают обыкновенные правила эксплуатации автомобиля – слишком долго прогревают мотор или, наоборот, игнорируют такой прогрев, применяют различные присадки в топливе, проводят техническое обслуживание в обычных гаражах усилиями неквалифицированных мастеров и так далее. Все это становится факторами снижения ресурса мотора, необходимости более быстрой его замены или проведения капитального ремонта. Рекомендуется более внимательно относиться к вопросам обслуживания своего автомобиля, режимов его эксплуатации. В этом случае двигатель вполне способен преодолеть не только декларируемый автопроизводителем километраж, но и значительно более большую дистанцию.

Читайте также

Ежик в тумане
Советы водителям о безопасном вождении в тумане
18 октября 2017
1207

Туман имеет такие свойства: сильно меняет внешний вид объектов, визуально менять расстояние до них, меняет цветовосприятие.

Подробнее...

6 способов защиты автомобиля от угона
02 августа 2018
1657

Автомобили сегодня угоняются много и часто. Специалисты постоянно разрабатывают новые решения, направленные на минимизацию вероятности угона автомобилей.

В результате современный рынок предлагает множество вариантов защиты от угона, а определить лучшее устройство – дело очень непростое.

Ниже представлены самые популярные решения, призванные обеспечить надежную защиту авто от угона.

Подробнее...

Устройство, промывка и герметизация масляной системы двигателя
07 декабря 2018
1657

Особенность работы системы масляного фильтра

Стабильная и эффективная работа автомобильного двигателя зависит от качественной системы смазки. Когда масло поступает через специальные фильтры в механизм, картер мотора полностью заполнятся, в результате чего автожидкость, двигаясь по каналам, оказывается в масляном насосе. Затем происходит ее фильтрование. Более подробно остановимся на принципах функционирования данной системы, способах промывки и существующих типах герметиков.

Подробнее...

Проверяем датчик ABS на работоспособность
28 июня 2019
6880

Для чего нужен датчик ABS и как выявить его поломку

Главная функция антиблокировочной системы (АБС) – не допустить «скольжение» машины с заблокированными тормозами колесами. Для этого система следит за вращением всех колес и попеременно усиливает или ослабляет давление во всей тормозной системе в том случае, если водитель предпримет попытку резко остановиться. В каждом колесе, в ступичном узле установлен специальный датчик. Он передает данные о скорости вращения колеса на блок управления антиблокировочной системы. Неполадка данного элемента может привести к отказу всей системы. Поэтому важно знать, как можно проверить работоспособность датчика АБС в полевой обстановке.

Подробнее...

Стоит ли прогревать двигатель?
23 октября 2018
1393

Прогрев двигателя в автомобиле: все «за» и «против»

Наверняка каждый автомобилист мечтает о комфортной и безопасной поездке. В летнюю жару хочется ощутить прохладу в салоне, а зимой быстрее согреться. Однако далеко не всегда следует делать выбор в пользу удобства. Чтобы продлить срок службы транспортного средства, важно регулярно проверять его техническое состояние и проходить диагностику.

Многие владельцы авто до сих пор ведут бурные споры: нужно ли прогревать двигатель перед дорожным путешествием? Мнения в этом вопросе разделяются. Одни из них советуют обязательно прогревать движок, другие же считают это бессмысленной тратой времени. До сих пор не нашлось аргументированного ответа и подтверждения той или иной теории.

Подробнее...

Что лучше: перебортировать колеса или просто иметь два комплекта на каждый сезон?
15 ноября 2021
668

С наступлением осени или весны перед хозяевами транспортных средств встает вопрос сезонной замены резины. Тут стоит задуматься: приобрести комплект резины и дисков на каждый сезон или купить один комплект дисков и заниматься перебортовкой дважды в год.

В сегодняшней статье будет рассказано о всех достоинствах и недостатках обоих вариантов замены шин. Всем водителям подходят эти два метода переобувки колес. Смысл заключается в том, как человек эксплуатирует транспортное средство.

Подробнее...

Причины, по которым в авто клинят двигатели
21 августа 2018
6329

Почему в авто клинят двигатели

Если в машине клинит ранее исправный двигатель – важно не только провести оперативно и в короткие сроки квалифицированный его ремонт, но и выявить первопричину такого выхода из строя. Также поговорим о том, как именно можно выявить, что работающий стартер не способен проворачивать коленчатый вал в силу его клина, как предотвратить негативные последствия аномального перегрева и масляного голодания в авто. Если сделать это своевременно – вы с успехом избежите дорогостоящего и ненужного капитального ремонта.

Подробнее...

БУ автозапчасти - брать или не брать?
18 декабря 2018
1880

КАКИЕ АВТОЗАПЧАСТИ БУ НЕ СТОИТ БРАТЬ

Мы все хотим на чем-нибудь сэкономить и всегда радуемся, когда попадаем на скидки, покупая товар по сниженной цене. Это относится и к автомобилям. Приобрести автозапчасти подешевле не пытались, пожалуй, разве что ленивые и богатые. С учетом валютного курса они явились не по карману и состоятельным автовладельцам. В результате, это послужило развитию вторичного рынка автозапчастей.

Подробнее...

Как решить проблему заклинивания замка зажигания
07 августа 2019
9733

Что делать, если замок зажигания заклинило

На протяжении полного срока эксплуатации машины автолюбителю, как правило, приходится встречаться с большим количеством различных неисправностей. Зачастую их просто исправить и они не доставляют больших проблем. Но бывает, происходят такие неисправности, которые ставят автомобилиста в тупик. К примеру, не достаётся и не проворачивается ключ в замке зажигания. Неисправность не очень весомая, но может внести нежелательные изменения в ваши планы на день. С этой бедой вполне можно справиться самим одним из надежных методов.

Подробнее...

Как защитить колесные арки
08 августа 2018
1945

Как защитить колесные арки

Для водителей всегда был очень актуален вопрос защиты арок на автомобиле. Как показывает практика, при эксплуатации авто в наших условиях оснований надеяться на заводскую защиту нет. На отечественных дорогах, в отличии от многих европейских стран, встречается мусор и гальки и более менее комфортно себя чувствуешь на них только на авто с повышенной проходимостью. В таких условиях арки гниют довольно быстро и необходимость ремонта и замены возникает, как правило, в ближайшие 3 года эксплуатации автомобиля. Кроме того, отсутствие защиты высокого уровня отрицательно сказывается и на качестве резины.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь