Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Двигатель медленно раскручивается – в чём может быть проблема

Проще всего разобраться в причинах поломок, когда внешне они выглядят, как полная катастрофа. Например, мотор вообще не заводится. Но вот найти источник проблем с недостатком мощности и крутящего момента иногда весьма затруднительно. Машина вроде бы и едет, но с большой неохотой, двигатель не хочет набирать обороты под нагрузкой, возможны вибрации агрегата, рывки и провалы, выстрелы из глушителя. Симптомы налицо, осталось определить причину.

Мало кто способен разобраться с такой ситуацией самостоятельно. Но если есть желание – почему бы и не попытаться. Предварительно вооружившись знаниями, часть из которых и рассмотрим.

Нечему гореть

При полном отсутствии топлива двигатель не заведётся. Работает, хотя и плохо, значит какое-то его количество всё же в цилиндры поступает. Надо только определиться с величиной и знаком отклонения от нормы.Избыток бензина, как и его недостаток, дают разные, но однозначно негативные результаты.

Часто причиной становится пониженное давление топлива на форсунках. Оптимальную его величину создаёт расположенный в баке электробензонасос, снабжённый встроенным или внешним регулятором давления. По мере износа его производительность начинает снижаться, и в некоторых режимах её не хватает. Мощность мотора падает, начинаются перебои при попытках резко разогнаться.

На пути бензина обычно расположены два топливных фильтра, грубой и тонкой очистки. Первый из них представляет собой обычную пластиковую сетку на входном патрубке бензонасоса. При высоких температурах не очень качественный бензин выделяет нерастворимые вещества, забивающие поры сетки. Летом это вызывает вал обращений в автосервисы. Ремонт несложен, открывается люк доступа к насосу, извлекается сборка электродвигателя с датчиком уровня, и сетка заменяется на новую, которая стоит совсем недорого. Ничего, кроме аккуратности, не потребуется. Работа вблизи десятков литров быстро испаряющегося бензина очень опасна. А при возникновении неплотностей между фланцем насоса и баком в салон начнут поступать пары бензина.

Двигатель медленно набирает обороты

Читайте также: Срочный выкуп авто в Витебске за 95 минут

Фильтр тонкой очистки может быть расположен в той же сборке бензонасоса, или подвешен снаружи на трубках топливопровода. Меняется он при плановых ТО, хотя сроки замены иногда стоит корректировать в сторону уменьшения. Влияет на это тот же сомнительный бензин или жаркая погода.

Давление в магистрали можно измерить. Для этого на рампе под капотом предусмотрен топливный штуцер такого же типа, как на колёсах, к которому можно подключить манометр с соответствующим штуцером. Величина давления указывается в спецификации автомобиля.

Со временем засорению подвергаются и форсунки. Их распылители снабжены весьма деликатными клапанами и распылителями, которые забиваются смолой и лаками. Диагностируются и промываются форсунки на специальном стенде, где вначале оценивается их факел распыла и производительность, а затем через них прогоняется специальный очищающий состав. Если это не помогает, то форсунки приговариваются к замене.

Вполне возможно всё это проделать и в гаражных условиях. В сети много описаний простейших самодельных устройств, которые работают не хуже фирменного стенда. Очистители есть в свободной продаже.

Неполадки со смесью могут быть связаны не только с топливом, но и с воздухом. Чаще всего виной оказываются посторонние подсосы во впускной коллектор, уже за датчиком расхода воздуха. Этот лишний кислород вызывает хаотичное переобеднение смеси, что нарушает работу всей петли дозирования. Подозрительные места можно пролить из баллончика всё тем же очистителем, если мотор на это хоть как-то отреагирует, значит место подсоса определено верно. Устраняется проблема заменой прокладок или патрубков.

Нельзя пропускать положенные сроки замены воздушного фильтра, как бы он внешне ни выглядел. Грязь скрывается в объёме его фильтрующего элемента. А при езде по пыльной дороге ёмкости фильтра может едва хватить на одну поездку. После этого он станет выступать в роли дополнительной закрытой дроссельной заслонки.

Нечем поджечь

Система зажигания требует регулярной профилактической замены тех её элементов, которые работают во вторичной цепи в условиях очень высоких напряжений и температур. В первую очередь, это касается свечей.

Свечи в идеале тоже подлежат проверке на стенде, под высоким давлением. Просто смотреть как проскакивает искра между их электродами, вытащив свечу из двигателя, абсолютно бесполезно. На это способна любая, самая убитая свеча. Но в реальности никто тестированием свечей не занимается. Их меняют на новые при малейшем подозрении. Причём для хорошего двигателя желательно потратиться на платиновые или иридиевые электроды, так гораздо надёжней, а расходы окупаются увеличенным сроком службы.

Проблема со свечами зажигания

Часто с неисправностями свечей, которыми долго не занимались, сопрягаются новые проблемы – с катушками зажигания. Дело в том, что изношенная свеча с увеличенным в разы искровым промежутком вызывает рост вторичного напряжения пробоя. Со временем это разрушит изоляцию катушек или высоковольтных проводов, там, где они есть. Результат один – перебои с искрообразованием, потеря мощности, перерасход бензина.

Тестирование катушек – сложная задача, поэтому их неисправности вычисляют методом замены. Например, там, где их несколько, можно поменять местами две катушки и оценить результат. Если проблема «переедет» в другой цилиндр вместе с катушкой, значит она и виновата.

Высоковольтные провода меняют комплектом, если визуальный контроль покажет старение изоляции. Можно воспользоваться дедовским методом, посмотрев на работающий двигатель в темноте. Иногда действительно все элементы вторичной цепи обрастают красивыми воздушными разрядами.

Механические неисправности

Внутри двигателя виноватыми в снижении мощности могут быть элементы газораспределительного механизма или поршневой группы. Первые отвечают за своевременную подачу нужного количества смеси и отвод отработанных газов, а вторые за сжатие смеси до нужной величины. Существует определённый оптимальный порядок поиска причин, от простого к сложному.

  • Замер компрессии. Низкая её величина может указывать на разные проблемы, поэтому для уточнения проводится так называемый масляный тест. В цилиндр заливается 5-10 грамм моторного масла через свечное отверстие, после чего компрессия измеряется повторно. Резкое её увеличение говорит о плохом состоянии колец, они могут быть изношены, сломаны или закоксованы. Если виноват газораспределительный механизм, то показания почти не изменятся.
  • Проверка фаз газораспределения. Возможны неверная установка ремня (цепи), пропуск зубьев из-за износа привода, нарушения тепловых зазоров.
  • При потере компрессии и отсутствии проблем с поршнем и кольцами скорее всего произошёл прогар клапана. Придётся снимать головку и визуально изучать состояние клапанов и их сёдел.

Случается всякое

Многие причины снижения отдачи мотора трудно предугадать. Спасает только внимательная и методичная диагностика. Многое здесь будет зависеть от опыта мастера. Простое сканирование ошибок не всегда помогает. Часто расшифровка кода ошибки указывает совершенно на другой узел.

В тяжёлых случаях приходится браться за многоканальный автомобильный осциллограф с большим объёмов памяти для записи логов работы контроллера. Только просмотрев состояние системы в момент проявления неисправности, что в реальном времени сделать почти невозможно, мастер сможет обосновать свои подозрения. И проблема будет не в замене неисправного элемента, а в поиске грамотного специалиста.

Читайте также

Подготовка кодндиционера и системы охлаждения автомобиля к летнему сезону
22 марта 2019
748

Как подготовить кондиционер и систему охлаждения двигателя к летнему сезону

За комфортную поездку в автомобиле в знойную летнюю жару отвечает кондиционер, которым оборудуется большинство современных видов транспорта. Даже опытные водители нередко забывают, что кондиционер необходимо правильно подготовить после долгой зимовки. Если упустить из виду этот важный вопрос, в дальнейшем могут произойти поломки различных узлов системы кондиционирования.

Подробнее...

Как не купить кредитный или залоговый автомобиль
Как не купить кредитный или залоговый автомобиль
18 марта 2017
2701

Давайте сразу определимся, что же такое залоговый (кредитный) автомобиль. Залоговый или по-другому кредитный автомобиль-это автомобиль приобретенный по программе автокредитования, и является залогом в таком кредитном договоре, либо автомобиль заложен в банк для обеспечения иных кредитных обязательств.

Подробнее...

Как можно сэкономить на диагностике двигателя
07 февраля 2019
785

Способы экономии на диагностике двигателя

В автомобиле наибольшая часть нагрузки и, как следствие, поломок, приходится на двигатель. Предупредить неисправности можно за счет своевременного выполнения диагностики мотора. Но получение точной информации о состоянии силового агрегата можно получить только при правильном проведении диагностики и наличии достаточных знаний и навыков.

Подробнее...

Как подготовить машину к дальней дороге
31 мая 2019
766

Как правильно подготовить автомобиль к путешествию?

Перед тем как отправиться в дальнюю дорогу, очень важно уделить время осмотру и подготовке транспортного средства. Насколько качественно и досконально мы проверили работоспособность всех механизмов и систем, настолько безопаснее будет наше путешествие. Далее более подробно остановимся на том, каким образом необходимо готовить автомобиль к поездке, и на какие моменты следует обратить особое внимание.

Подробнее...

Езда по лужам
Как следует ездить по лужам
02 мая 2018
852

Знатоки поделились информацией, о том, что нужно предпринять, чтобы ваше транспортное средство не пострадало при проезде водной преграды, проще говоря, лужи, и не имело серьезных повреждений.

Подробнее...

Как отремонтировать сгнившие части кузова автомобиля
16 ноября 2018
2653

Причины износа кузовных элементов автомобиля и советы по ремонту

Любой автомобиль состоит из металлического каркаса, который со временем подвергается деформации и повреждениям. Материалы изнашивается, а механизмы начинают барахлить. Для устранения подобных разрушений может понадобиться замена деталей или капитальный ремонт. Кузов со следами ржавчины и сгнившие части представляют опасность и ухудшают ездовые качества транспорта.

Подробнее...

Азот в шинах вместо воздуха. Есть ли преимущества
13 августа 2019
807

Азот или кислород

Несколько лет назад на станциях технического обслуживания появилась новая функция, которую активно рекламируют автомеханики и рекомендуют всем. Они предлагают накачивать колеса азотным газом вместо стандартного воздуха. Данный вопрос приобрел массовость. Сторонники такого подхода приписывают скатам, заполненным азотом своими воображаемыми достоинствами, а противники наоборот - доказывают теории, которые ничем не обоснованны. Зачем наполнять шины азотом и дает ли это хоть какие-то преимущества? Разберем в данной статье.

Подробнее...

Способы экономии топлива при езде
27 января 2020
1472

Секреты экономии автомобильного топлива

О том, что топливо сегодня достаточно дорогое удовольствие во многих странах мира, говорить не приходится. Впрочем, и у нас это дело в последние годы обстоит не лучше, цены постепенно ползут вверх, и вполне актуальна в этом контексте проблема экономии топлива.

Подробнее...

Модель BMW5 E39, у которого пробег равен почти миллион километров
Модель BMW5 E39, у которого пробег равен почти миллион километров
12 марта 2018
1787

Автомобиль BMW модели 525 tds е39, у которого пробег приближался уже к миллионной отметке, заинтересовал сотрудников журнала «Auto Bild». Данная версия автомобиля BMW, мощность которого 143 л.с., в свою очередь, является наиболее опасной.

Подробнее...

Как инженеры Ford применяют знания о человеческом теле для усовершенствования автомобилей
18 апреля 2018
1019

Каждый раз, когда мы садимся в автомобиль, в чем-то ощущается комфорт, а что-то – напротив, вызывает раздражение. Думаем ли мы о том, по каким причинам конструкторы выбирают те или иные отделочные материалы при разработке салона?

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь