Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Как оценить износ шин и их пригодность к эксплуатации

Достаточно большое количество владельцев собственных автомобилей, стараясь сэкономить деньги, регулярно покупают шины, которые уже использовались ранее. Это вполне нормальное явление, ведь шины, бывшие в употреблении, стоят значительно дешевле, однако, в этом случае надо отнестись к выбору этих изделий с повышенным вниманием. Самое главное при выборе - правильное определение износа шины, иначе покупатель может оказаться в ситуации, когда покупка полностью потеряет свои эксплуатационные качества на следующий день, после приобретения. Вообще, уметь определить степень изношенности шин – это важное знание, которое поможет вовремя подготовиться к смене скатов на своем автомобиле.

Показатели оценки износа

Обычно, люди, продающие колеса, бывшие в употреблении, на рынках или в автомастерских, сообщают покупателям о том, что степень потертости этого товара находится в пределах от 10 до 30%. Задача продавца – продать товар, поэтому они делают все, чтобы клиент прельстился предлагаемыми колесами, обращая внимание на некоторые нюансы, наличие которых о многом могут сказать опытному автолюбителю. В большом количестве случаев продавцы сами слабо ориентируются в вопросе определения степени износа, и правильно оценить возможность продаваемого товара к его дальнейшей эксплуатации не могут.

Существует три параметра, по которым можно определить, насколько изношена резина колеса:

  • высота протектора в наиболее «отработанном» месте;
  • с какой равномерностью стерт скат;
  • сколько лет предлагаемому изделию.

Важно: не надо начинать дискуссию с продавцами и убеждать их в вашей правоте, особенно, если способы оценки изношенности колес вам известны. Это будет обыкновенной бесцельной тратой времени и нервов. Просто найдите лучшее и переобуйте этим своего боевого «коня».

Не надо ориентироваться на какой-то один критерий при выборе шины. Задействовать надо всю совокупность признаков. Например, считать только минимальную высоту протектора за главный критерий выбора нельзя, поскольку существуют и прочие дефекты, идентификация которых потребует смены резины, которая с виду выглядит весьма респектабельно.

Определение глубины протектора

Правила допускает для легковых автомобилей высоту в 2 мм для протекторов. Однако, у большого количества изделий, этот размер уже фактор, говорящий о полном износе рабочей части шины. К примеру, для не использованных шин для зимней езды норма от 8 до 10 мм и при истирании их до 3-4 мм они просто теряют работоспособность. Соответственно, подходить к вопросу о работоспособности колес, используя простое измерение глубины протектора, нельзя.

Как определить износ шин

Читайте также: Срочный выкуп авто в Могилеве за 95 минут

Когда шины изготавливаются, то внутри протектора ставятся индикаторные метки, высота которых от 1.6 мм и больше. Высота меток зависит от производителя резины, ее типа и модели. Как только рабочая поверхность достигает, в процессе истирания, индикатора, шину надо выбрасывать. Для информации: есть производители, которые применяют ступенчатое тиснение, которое выглядит, как ряд цифр. Они исчезают по мере использования.

Специальная метка износа протектора не играет основной роли при выборе резины б/у. Его роль вторична. Покупателя гораздо больше интересует вопрос, как далеко они смогут уехать на этих изделиях. Определить действительную степень изношенности рабочей части шины, можно используя подручные предметы – монетку, линейку или измерительное устройство – штангенциркуль. Получив определенные результаты, рассчитать степень изношенности по формуле

Z = (Amax – B) / (Amax – Amin) x 100%,

где Z –изношенность (в %), Amax – глубина протектора у новых скатов, В – результат измерения, Amin – минимально высота, допустимая для данной модели шин.

Важно: измерения надо делать в разных местах. В формулу вставляется минимальное значение.

Amin допустимо принимать за 2 мм для летних шин и 3-4 мм для зимних шин.

Amax определить несколько сложнее, поскольку этот параметр, во-первых, не всегда прописывается на шинах, а во-вторых, он зависит от типа изделий. Здесь можно ориентироваться на определенные значения глубин протекторов (в мм):

  • 10 - шины высокой проходимости, имеющие рисунок скандинавского типа;
  • 9 – обычная зимняя резина;
  • 7 – скаты для езды с высокой скоростью с направленным рисунком (для зимы);
  • 8 – классическая летняя резина, с рисунком, препятствующем аквапланированию;
  • 7 – шины для быстрой езды.

Окончательное значение вычисляется вычитанием значения Z из 100 (100- Z). Получится оставшаяся доля пробега. Эту же методику рекомендуется использовать, определяя оставшийся пробег колес собственного автомобиля. Есть некоторое условие: момент установки новых покрышек надо зафиксировать по показаниям одометра.

Остаточная глубина рисунка протектора у шин, бывших в употреблении, дает достаточно приблизительную оценку о возможности сроков их дальнейшего использования. Это оттого, что нам неизвестен предыдущий пробег скатов и неизвестны условия эксплуатации. Какие бы расчеты ни делались, покупка покрышек б/у - это всегда лотерея.

Несколько слов о вариантах истирания шины

Среди разнообразных изъянов, имеющихся у уже послужившей резины, одним из самых распространенных – неравномерный износ. Его, как правило, хорошо видно даже не особо приглядываясь. Зачастую бывает так – индикатор на шине еще вроде в нормальном состоянии (3-4 мм), а боковые «шашечки» уже отсутствуют.

Неравномерный износ шин

Подобные потертости и проплешины – характерный симптом неграмотного применения шин. Использование таких изделий запрещено в любом случае.

Иногда неравномерное истирание бывает и у с виду нормальных покрышках. Именно поэтому надо измерять глубину канавок многократно, до десяти раз. Глазами определить такие дефекты невозможно. По результатам этих исследований можно определить:

  • если у шины потертые края, а центр высокий, то становиться ясно, что в прежние времена ее вовремя не подкачивали. Из-за этого центр протектора при езде «уходил» вниз. Если бока шины не изношены, то такую резину можно эксплуатировать в дальнейшем. Важно: середина этой шины скоро сотрется, если новый хозяин будет поддерживать в ней нормальное давление;
  • в случае, где центральная область ниже, чем крайняя, понятно, что шину регулярно перекачивали. Поэтому на каркас шины приходилась излишнее давление. Такое изделие может выглядеть вполне работоспособной, но брать его не надо – корд может внезапно лопнуть;
  • один из краев истерт с большей интенсивностью. Значит, углы развала-схождения у передних колес машины были выставлены неправильно. Если высоты не сильно отличаются, то резину брать можно. На «правильной» машине скат достаточно быстро выровняется;
  • если на всей шине хаотично расположены «шашечки» разной высоты, то это работа водителя, который любит экстремальную езду. Такая картина говорит о большом количестве резких торможений и скоростных стартах с пробуксовкой. Изделие с этими особенностями лучше не брать – его поведение непредсказуемо;
  • в случае, если потертость выглядит, как одно большое пятно, то это значит, что ее хозяин не занимался балансировкой скатов. Судьба для такого изделия только одна – в утиль.

Конечно, можно некоторое время использовать шины с перечисленными дефектами, но это дело сомнительное. Такая шина может подвести, и возможно, это произойдет и на полном ходу.

Срок службы шины

Крайний срок использования шины – десять лет. При постоянной эксплуатации, свои свойства она начинает терять через 4 года. Но, даже если она не использовалась вообще и находилась в теплом гараже, через 10 лет ее надо выбрасывать. Определить возраст резины можно по многочисленным трещинам, которые свидетельствуют о ее высыхании. На таких шинах ездить нельзя.

Читайте также

Когда и как стоит полировать лобовое стекло
31 июля 2019
7803

Когда необходима полировка лобового стекла. Способы полировки

Лобовое стекло автомобиля служит средством защиты водителя и пассажиров от дорожно-транспортных условий, осадков и обеспечивает контроль за происходящем на дороге. Основной ролью стекла является обеспечение достаточного уровня обзора. А уже для выполнения своих функций, стекло должно иметь достаточный уровень прозрачности и отсутствие видимых повреждений.

Подробнее...

Правильно выбираем запчасти для грузовиков в соотношении цена/качество
23 декабря 2019
2140

Как выбрать запчасти для авто

Автомобильные запасные части являются той областью траты денег, которая может вытягивать из автовладельцев силы, нервы и время, не принося желаемого результата. Чтобы этого не происходило нужно знать о том, как именно выбирают запчасти. Об этом мы и поговорим в рамках данного материала.

Подробнее...

Выкуп автомашин класса люкс
Выкуп автомашин класса люкс
30 апреля 2017
2172

Автомобили представительского класса, или так называемого класса люкс, это элитные модели с дорогим салоном, комплектующими запчастями высокого уровня и максимальной комфортабельностью. Конечно, наличие такой машины будет гордостью для любого автолюбителя и ценителя истинного качества автопрома, но бывает такие случаи, когда срочно нужны деньги.

Подробнее...

Покажи как ты водишь и я скажу, кто ты
09 ноября 2018
2412

Что можно сказать о человеке по его манере вождения?

Манера управления водителя своим транспортным средством может многое «рассказать» о характере и поведении человека в повседневной жизни.

Дорога, по которой едет водитель на своем авто, - это, своего рода, жизнь в миниатюре, где всегда найдется место любым событиям. Визуально поток из множества машин смотрится достаточно однообразно, но при внимательном наблюдении становится ясно, что такое впечатление обманчиво.

Подробнее...

Расшифровка маркировки стекол на автомобиле
Расшифровка маркировки стекол на автомобиле
24 марта 2018
6548

Практически все детали на автомобиле имеют свою особую маркировку, двигатель, кузов, детали подвески. Автомобильные стекла не являются исключением.

Подробнее...

Обзор кроссовера Renault Kaptur 2021/2022
23 марта 2022
1063

Компания Renault представила своим потребителям обновленный кроссовер Kaptur. Автомобиль получил новую модернизированную платформу. Были улучшены такие показатели как надежность и безопасность и комфорт. Также незначительные изменения были внесены в экстерьер автомобиля.

Подробнее...

Машина перевертыш как определить
14 февраля 2018
7875

По статистике более 50% выставленных на продажу автомобилей побывали в ДТП и имеют повреждения различной степени. Такие автомобили в народе называют «перевертыш», т.е. тот который перевернулся.

Подробнее...

Конструкция автомобиля на газе
Автомобили на газе. Есть ли у них будущее
12 октября 2017
1793

В сложные годы середины 20 века по причине нехватки бензина во многих странах, в том числе и унас, достаточно активно использовались газогенераторы, работающие, преимущественно, на дровах. При прогорании дров в газогенераторах образовывался газ, который по своим характеристикам и даже запаху напоминал бензиновые пары в двигателях внутреннего сгорания.

Подробнее...

Как оценить битое авто
Как оценить битое авто
31 июля 2017
3636

Автомобиль – это уже не предмет роскоши, как было в старые времена. Техника очень тесно вошла в наш мир, и практически каждая семя имеет если не несколько авто, то хоть одно.

Подробнее...

Как бороться с влагой в автомобиле
17 октября 2018
3327

Причины скопления влаги в салоне автомобиля

Как только столбик термометра за окном существенно понижается, и наступают холода, многие автомобилисты ощущают дискомфорт, находясь за рулем. В осенне-зимний период в машине начинает скапливаться влага. Чтобы устранить проблему, следует разобраться с причиной ее возникновения. Сырость и повышенная влажность в салоне может присутствовать не только при плюсовой погоде, но даже ощущаться в мороз. Вследствие чего появляется неприятный и затхлый запах, который не только приносит неудобство водителю, а также отрицательно воздействует на механизм и сопряженные детали. Если не решать проблему, можно вскоре столкнуться с плесенью и коррозией металлических элементов. Откуда же образуется влага, и каким способом с ней бороться? Рассмотрим основные источники возникновения влаги.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь
Cookies Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies