Правильная езда на легковом автомобиле с прицепом
У поездки на легковом автомобиле у которого есть прицеп имеются некоторые особенности. Если смотреть со стороны на автомобиль, движущийся с прицепом, возникает ощущение того, что в этом нет ничего сложного. Однако оно обманчиво. Ситуация на дороге может измениться в любое время, и многие водители не успевают своевременно отреагировать на это.
Что касается прицепа, то он на шоссе может повести себя резко, и совершенно неожиданно. Для безопасного вождения у водителя должны иметься соответствующие навыки управления автомобилем на любой дороге как летом, так и зимой.
Если у водителя имеются права категории «В», он может пользоваться автомобильным прицепом, но его масса не должна превышать 750 кг.
Если обратиться к другим публикациям, то можно найти подробное описание различных прицепов и их технические характеристики, а также цены за которые их можно приобрести.
Особенности управления автомобилем с прицепом
Чтобы поездка с прицепом была максимально безопасной, требуется соблюдение определённых правил. От их соблюдения зависит безопасность следования по маршруту и прибытие к конечной точке поездки. Автомобильный прицеп вещь нужная и довольно практичная при использовании, но при этом с ним нужно правильно обращаться.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Беларуси дорого
- Прежде, чем отправиться в дорогу, нужно убедиться в том, что прицеп и автомобиль надёжно сцеплены;
- Для надёжности соединения машины с прицепом, шар находящийся на фаркопе необходимо хорошо обработать графитовой смазкой. Благодаря ей будет уменьшено трение между фаркопом и сцеплением автоприцепа;
- Для безопасности в пути, шины прицепа не должны отличаться;
- Задние фары прицепа должны быть правильно присоединены к бортовой сети машины. Нужно проверить правильно ли соединение проводов, которые ведут к сигналам фар. Помимо этого, рекомендуется использовать медный провод, чтобы улучшить контакт между массами автомобиля и прицепа;
- При размещении груза не стоит забывать о том, что он не должен быть выше, чем его в характеристиках прицепа установил производитель данной модели. Центр тяжести устанавливаемого груза должен быть почти на оси, а дышло оказывало правильное давление на соединение с фаркопом, но тяжесть давления не должна превышать 50кг.
Водитель должен иметь возможность легко манипулировать передней частью констукции прицепного устройства:
- Если перегрузить корму, дышло будет пытаться поднять зад автомобиля к верху, вследствие чего понизится эффективность работы задних тормозов, а также передняя ось будет испытывать на себе дополнительную нагрузку;
- В случае перегруза передка прицепа, будет наблюдаться обратный эффект, то есть дышло усилит давление на фаркоп, это приведёт к дополнительной нагрузке задней части машины в следствие этого передние колёса уменьшат свой контакт с дорогой, что приведёт к худшей управляемости автомобилем.
Для того, чтобы пустой прицеп мягче вёл себя в пути и не подпрыгивал на различных кочках, давление в колёсах не должно превышать одной атмосферы. Стоит также не забывать, что перед загрузкой колёса должны быть подкачены. Над грузом обязательно нужно натянуть тент, он не только не позволит попадать грязи на груз, укроет от идущего дождя, но и улучшит качество аэродинамики.
В борт прицепа находящийся спереди постоянно будут попадать мелкие камни с задних колёс транспорта, к которому он прицеплен (это особенно сильно заметно у автомобилей с задним приводом). Учитывая это, борт должен быть закрыт куском брезента или полиэтиленом.
Советы по езде с прицепом
Помимо умения грамотно снарядить автомобильный прицеп к поездке, с ним нужно также уметь и ездить. Если дорога по которой проходит движение прямая и выполнены все нужные действия при загрузке прицепа, то автомобиль будет управляться легко. Но несмотря на это следует периодически глядеть в зеркала как он себя ведёт, особенно если машина шире прицепа.
Водитель должен привыкнуть правильно набирать скорость, а также уметь правильно затормозить и постоянно поглядывать на поведение прицепа.
Отмечают четыре вида раскачивания прицепа:
- Вертикальное. Это раскачивание вверх-вниз. Подобная неприятность легко гасится амортизаторами, поэтому она не оказывает большого дискомфорта в поездке.
- Продольное. Это когда прицеп раскачивается взад и вперёд. Обычно это происходит если перевозимая вещь очень высокая, или было произведено резкое торможение или разгон.
Амортизаторы заднего моста автомобиля легко справятся с этой задачей, и волноваться тут тоже особенно нечего.
- Горизонтальное. Это раскачивание происходящее вследствие изменения дорожного покрытия, автомобиль продолжает двигаться, как и двигался, а прицеп начинает вилять. Также, его такое поведение могут вызвать сильные порывы ветра.
- Поперечный. Когда происходят такие колебания, то автоприцеп начинает раскачивание из одной стороны в другую. Это может быть вызвано неровной дорогой, или если центр тяжести находится слишком высоко. При поперечных колебаниях водителям рекомендуется снизить скорость движения, и они прекратятся.
Если на дороге появляются повороты, особенно если это происходит в городе, водитель должен проявлять особенную внимательность.
- Перед входом в поворот необходимо сбавить скорость, это необходимо для того чтобы прицеп вместе с машиной не перевернулись;
- Если поворот правый, то нужно как можно больше прижиматься к левой стороне дороги, а при левом повороте соответственно к правой. При этом нужно смотреть в зеркала чтобы траектория движения не привела к столкновению;
- В том случае если на пути движения возникла яма, то при её объезде нужно постараться чтобы колёса прицепа также в неё не попали.
В первое время езда на автомобиле с прицепом никому не покажется простым делом. Как и в любом другом занятии, здесь необходима практика. По прошествии некоторого времени, водитель станет чувствовать себя гораздо увереннее в управлении.
Другие советы
- В процессе езды необходимо как можно чаще смотреть в зеркала заднего вида проверяя смещение груза, или не спустило ли колесо;
- Тормозной путь при передвижении с прицепом возрастает, поэтому начинать торможение следует заблаговременно. Если резко затормозить, то автоприцеп может «сложиться»;
- Если впереди длинный спуск, то ехать необходимо на низкой передаче. Это приведёт к уменьшению давления на систему тормозов. В случае если машину начнёт заносить, необходимо мягко повысить скорость, а после выправления ситуации продолжить тормозить;
- В случае необходимости обгона едущей впереди машины, необходимо помнить, что обгон опасное действие, и уж тем более на машине у которой сзади прицеп. Необходимо начинать обгон сходу. Это необходимо для того, чтобы не задеть прицепом обгоняемый автомобиль. Водитель должен помнить, что его машина стала длиннее и тяжелее;
- Если на прицепе установлены колёса с маленьким радиусом, так называемые «мотороллерные», с большой скоростью лучше не ехать по причине более быстрого вращения маленьких колёс, так как ступицы у подшипников сильно нагреваются, и может произойти их перегрев.
Всегда стоит помнить, что любая машина и любой прицеп могут вести себя по-разному, если их сравнить друг с другом. С этим нужно всегда считаться.
Читайте также
Как лучше продать автомобиль самостоятельно или через скупку авто
Современный рынок продаж подержанных автомобилей набирает обороты и пользуется популярностью. Ну всё чаще автовладельцы прежде чем продать свой автомобиль хорошенько обдумывают этот вопрос.
Какой мотор лучше: бензиновый или дизельный
На протяжении многих лет между дизельным и бензиновым двигателями сложилась острая конкуренция, поэтому до сих пор нельзя утверждать, какой тип двигателя является самым оптимальным: производители снабжают автомобили двигателями обоих типов.
Что такое низкопрофильные шины. Преимущества и недостатки
Преимущества и недостатки низкопрофильной резины
В этой статье речь пойдёт о таком понятии, как «низкопрофильные шины» для авто, об их положительных и отрицательных сторонах. Надо ли водителю отдать предпочтение низкопрофильным покрышкам?
Любители тюнинга считают, что низкопрофильные шины – один из главных признаков отличия «крутой тачки» от обычного авто. Наверное, так и есть. Колёса автомобиля с большим радиусом и узенькой полоской покрышек, внешне, кажутся более агрессивными и привлекательными. Как это может оказать влияние на характеристики машины, задача которой – не только быть визуально красивой, но и быть надёжным транспортным средством?
Как снизить чрезмерный расход топлива доступными способами
Цены на топливо растут уже в течение нескольких лет. По данной причине автолюбители вынуждены применять газовые системы питания в качестве альтернативных.
Как и почему водители убивают кондиционер в автомобиле
В настоящее время у каждой машины должна быть система кондиционирования воздуха. Чуть только оборудование этой системы начинает неправильно функционировать, то для водителя и пассажиров нахождение в автомобиле становиться просто невыносимым.
Система кондиционирования воздуха или кондиционер - по всей видимости, стоит на первом месте среди всех имеющихся опций «комфортности». Для того чтобы не произошла поломка довольно простого, но важного и необходимого оборудования, следует соблюдать некоторые несложные правила.
Восстановление автомобильных ключей с чипом
Принцип восстановления АВТОМОБИЛЬНЫХ КЛЮЧЕЙ С ЧИПОМ
Если теряется чиповый ключ от автомобиля, необходимо срочно обращаться в специализированную контору, которая занимается восстановлением таких ключей и производит обнуление памяти машины. Информацию о потерянном запускающем двигатель устройстве необходимо уничтожить. В противном случае не исключена возможность, что автомобиль угонят похитители, если ключ каким-то образом окажется у них.
Способы и средства для самостоятельной обработки днища автомобиля от коррозии
Днище любого автомобиля является часто подверженным коррозией, справится с которой представляется непростой задачей. Ремонт любых частей кузова транспортного средства достаточно сложен и часто стоит дорого.
Обзор недорогих автомобилей с АКПП
Топ недорогих автомобилей с автоматической коробкой передач
На сегодняшний день опытные и начинающие водители при выборе автомобиля все больше склоняются в пользу машин с коробкой автомат и постепенно отходят от механики. Недостаточная скорость переключения АКПП для жителей мегаполиса не представляет особой проблемы, поскольку городские пробки в любом случае заставляют отказаться от быстрой езды. Потеря динамики также не нарушает комфорт во время движения. Автоматические модели по сравнению с механическими версиями более удобные и легкие в управлении. Подробно остановимся на нескольких экономичных, в плане приобретения, автомобилей с автоматической коробкой передач и выясним, в чем же особенность их эксплуатации.
Преимущества срочного выкупа авто
Многие автовладельцы с опасениям относятся к компаниям, которые занимаются срочным выкупом авто, и считают быструю продажу авто просто невыгодной.
Провисание дверей в машине. Как избежать.
Как можно предупредить провисание дверей в транспортном средстве?
Практически любой автомобиль может рано или поздно сломаться. Одни поломки будут не заслуживающими внимания или их ремонт не повлечет значительных физических и материальных затрат, зато другие могут явиться критическими для состояния транспортного средства и безопасности движения. В этом случае такие неприятности способны не только испортить день хозяину автомобиля, но потребуют от него значительных финансовых вливаний.