Правильная езда на легковом автомобиле с прицепом
У поездки на легковом автомобиле у которого есть прицеп имеются некоторые особенности. Если смотреть со стороны на автомобиль, движущийся с прицепом, возникает ощущение того, что в этом нет ничего сложного. Однако оно обманчиво. Ситуация на дороге может измениться в любое время, и многие водители не успевают своевременно отреагировать на это.
Что касается прицепа, то он на шоссе может повести себя резко, и совершенно неожиданно. Для безопасного вождения у водителя должны иметься соответствующие навыки управления автомобилем на любой дороге как летом, так и зимой.
Если у водителя имеются права категории «В», он может пользоваться автомобильным прицепом, но его масса не должна превышать 750 кг.
Если обратиться к другим публикациям, то можно найти подробное описание различных прицепов и их технические характеристики, а также цены за которые их можно приобрести.
Особенности управления автомобилем с прицепом
Чтобы поездка с прицепом была максимально безопасной, требуется соблюдение определённых правил. От их соблюдения зависит безопасность следования по маршруту и прибытие к конечной точке поездки. Автомобильный прицеп вещь нужная и довольно практичная при использовании, но при этом с ним нужно правильно обращаться.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Беларуси дорого
- Прежде, чем отправиться в дорогу, нужно убедиться в том, что прицеп и автомобиль надёжно сцеплены;
- Для надёжности соединения машины с прицепом, шар находящийся на фаркопе необходимо хорошо обработать графитовой смазкой. Благодаря ей будет уменьшено трение между фаркопом и сцеплением автоприцепа;
- Для безопасности в пути, шины прицепа не должны отличаться;
- Задние фары прицепа должны быть правильно присоединены к бортовой сети машины. Нужно проверить правильно ли соединение проводов, которые ведут к сигналам фар. Помимо этого, рекомендуется использовать медный провод, чтобы улучшить контакт между массами автомобиля и прицепа;
- При размещении груза не стоит забывать о том, что он не должен быть выше, чем его в характеристиках прицепа установил производитель данной модели. Центр тяжести устанавливаемого груза должен быть почти на оси, а дышло оказывало правильное давление на соединение с фаркопом, но тяжесть давления не должна превышать 50кг.
Водитель должен иметь возможность легко манипулировать передней частью констукции прицепного устройства:
- Если перегрузить корму, дышло будет пытаться поднять зад автомобиля к верху, вследствие чего понизится эффективность работы задних тормозов, а также передняя ось будет испытывать на себе дополнительную нагрузку;
- В случае перегруза передка прицепа, будет наблюдаться обратный эффект, то есть дышло усилит давление на фаркоп, это приведёт к дополнительной нагрузке задней части машины в следствие этого передние колёса уменьшат свой контакт с дорогой, что приведёт к худшей управляемости автомобилем.
Для того, чтобы пустой прицеп мягче вёл себя в пути и не подпрыгивал на различных кочках, давление в колёсах не должно превышать одной атмосферы. Стоит также не забывать, что перед загрузкой колёса должны быть подкачены. Над грузом обязательно нужно натянуть тент, он не только не позволит попадать грязи на груз, укроет от идущего дождя, но и улучшит качество аэродинамики.
В борт прицепа находящийся спереди постоянно будут попадать мелкие камни с задних колёс транспорта, к которому он прицеплен (это особенно сильно заметно у автомобилей с задним приводом). Учитывая это, борт должен быть закрыт куском брезента или полиэтиленом.
Советы по езде с прицепом
Помимо умения грамотно снарядить автомобильный прицеп к поездке, с ним нужно также уметь и ездить. Если дорога по которой проходит движение прямая и выполнены все нужные действия при загрузке прицепа, то автомобиль будет управляться легко. Но несмотря на это следует периодически глядеть в зеркала как он себя ведёт, особенно если машина шире прицепа.
Водитель должен привыкнуть правильно набирать скорость, а также уметь правильно затормозить и постоянно поглядывать на поведение прицепа.
Отмечают четыре вида раскачивания прицепа:
- Вертикальное. Это раскачивание вверх-вниз. Подобная неприятность легко гасится амортизаторами, поэтому она не оказывает большого дискомфорта в поездке.
- Продольное. Это когда прицеп раскачивается взад и вперёд. Обычно это происходит если перевозимая вещь очень высокая, или было произведено резкое торможение или разгон.
Амортизаторы заднего моста автомобиля легко справятся с этой задачей, и волноваться тут тоже особенно нечего.
- Горизонтальное. Это раскачивание происходящее вследствие изменения дорожного покрытия, автомобиль продолжает двигаться, как и двигался, а прицеп начинает вилять. Также, его такое поведение могут вызвать сильные порывы ветра.
- Поперечный. Когда происходят такие колебания, то автоприцеп начинает раскачивание из одной стороны в другую. Это может быть вызвано неровной дорогой, или если центр тяжести находится слишком высоко. При поперечных колебаниях водителям рекомендуется снизить скорость движения, и они прекратятся.
Если на дороге появляются повороты, особенно если это происходит в городе, водитель должен проявлять особенную внимательность.
- Перед входом в поворот необходимо сбавить скорость, это необходимо для того чтобы прицеп вместе с машиной не перевернулись;
- Если поворот правый, то нужно как можно больше прижиматься к левой стороне дороги, а при левом повороте соответственно к правой. При этом нужно смотреть в зеркала чтобы траектория движения не привела к столкновению;
- В том случае если на пути движения возникла яма, то при её объезде нужно постараться чтобы колёса прицепа также в неё не попали.
В первое время езда на автомобиле с прицепом никому не покажется простым делом. Как и в любом другом занятии, здесь необходима практика. По прошествии некоторого времени, водитель станет чувствовать себя гораздо увереннее в управлении.
Другие советы
- В процессе езды необходимо как можно чаще смотреть в зеркала заднего вида проверяя смещение груза, или не спустило ли колесо;
- Тормозной путь при передвижении с прицепом возрастает, поэтому начинать торможение следует заблаговременно. Если резко затормозить, то автоприцеп может «сложиться»;
- Если впереди длинный спуск, то ехать необходимо на низкой передаче. Это приведёт к уменьшению давления на систему тормозов. В случае если машину начнёт заносить, необходимо мягко повысить скорость, а после выправления ситуации продолжить тормозить;
- В случае необходимости обгона едущей впереди машины, необходимо помнить, что обгон опасное действие, и уж тем более на машине у которой сзади прицеп. Необходимо начинать обгон сходу. Это необходимо для того, чтобы не задеть прицепом обгоняемый автомобиль. Водитель должен помнить, что его машина стала длиннее и тяжелее;
- Если на прицепе установлены колёса с маленьким радиусом, так называемые «мотороллерные», с большой скоростью лучше не ехать по причине более быстрого вращения маленьких колёс, так как ступицы у подшипников сильно нагреваются, и может произойти их перегрев.
Всегда стоит помнить, что любая машина и любой прицеп могут вести себя по-разному, если их сравнить друг с другом. С этим нужно всегда считаться.
Читайте также
Как можно увеличить мощность двигателя в автомобиле
Увеличиваем мощь двигателя машины
Многие водители хотят, чтобы их машина резво ездила, однако не у всех есть возможности для покупки транспорта с мощным мотором. Стандартный мотор может не устраивать по многим причинам, кому-то не хватает динамики для разгона, кто-то не может ездить по бездорожью. Всего можно обнаружить примерно 10 способов, как увеличить мощность машины, они отличаются друг от друга ценой и тем, какие изменения будут проведены с машиной. В данной статье более подробно пойдет речь о самых удобных и востребованных способах по увеличению мощности машины.
Популярные способы обмана на шиномонтаже
Большинству владельцев автомашин, наверное, хоть раз в жизни приходилось ругаться в шиномонтажной мастерской. Причиной скандала может стать неожиданное повышение стоимости ремонта услуг или испорченное авто. Конечно, любая из этих ситуаций мало приятна.
Что такое ДУТ?
Характеристики, назначение, виды, принцип работы ДУТ
Все современные автомобили оборудуются специальным датчиком, который необходим для регулярного контроля за уровнем топлива и исключения ситуаций с неприятными последствиями на дороге. Датчик отображает объем жидкости в баке и километраж, на который его хватит. Каждый автовладелец должен знать об особенностях ДУТ (датчик уровня топлива) и принипе его работы.
Проверка автоматической коробки передач перед покупкой авто
Автоматическая трансмиссия, наряду с силовой установкой, является самым дорогим, в обслуживании и ремонте, агрегатом автотранспорта. Покупка поддержанного автомобиля требует тщательного его осмотра и проверки на отсутствие технических неисправностей.
Повреждено лобовое стекло - ремонтировать или менять?
Причины повреждений лобового стекла и методы устранения
Исходя из статистических данных, касающихся ремонта транспортных средств, стоит отметить, что за период эксплуатации автомобиля многим владельцам приходится сталкиваться с заменой лобового стекла. Данная процедура не обходит стороной даже немецких автомобилистов, которые всегда придерживаются аккуратного и толерантного стиля вождения. Хотя бы раз в полтора года они меняют стекла.
Особенности оформления купли-продажи автомобиля
Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.
Как долго сохнет автомобильная краска
Сколько сохнет автомобильная краска
Помимо устранения мелких царапин, вмятин, выравнивания геометрии, удаления ржавчины кузовной ремонт включает в себя и покраску деталей авто. Эмаль для таких работ подбирается с учетом условий их проведения. Чтобы результат работы был качественным, необходимо заранее знать о долговечности покрытия, стоимости краски и сроке ее высыхания.
Локальный кузовной ремонт: удаление вмятин без покраски своими руками
Основной задачей процесса по удалению вмятин без покраски своими руками является воздействие механического плана на ту область кузова, которая была подвержена деформации. Кузов автомобиля представляет собой изделие, изготовленное из довольно тонкого метала.
Шумоизоляция автомобиля своими руками
Улучшаем шумоизоляцию автомобиля самостоятельно
Если сравнивать бюджетные автомобили с премиум классом, то сразу становится понятно, что бюджетные уступают в плане шумоизоляции на порядок. Кроме посторонних звуков, присутствует вибрация мотора, ходовой части и трансмиссии. А все потому, что производитель, в целях экономии, не устанавливает вибро и шумоизоляцию элементов автомобиля. Автослесарные мастерские уже давно научились решать такие проблемы - снижение шума внутри автомобиля с помощью материалов-изоляторов.
Как проверить скрученный пробег авто
Расстроим потребителей автомобилей б/у: технологий «скручивать» пробег большое количество, мастеров и компаний – хватает. Однако установить, как изменен – возможно, хотя 100% обязательства никто не даст.