Правильная езда на легковом автомобиле с прицепом
У поездки на легковом автомобиле у которого есть прицеп имеются некоторые особенности. Если смотреть со стороны на автомобиль, движущийся с прицепом, возникает ощущение того, что в этом нет ничего сложного. Однако оно обманчиво. Ситуация на дороге может измениться в любое время, и многие водители не успевают своевременно отреагировать на это.
Что касается прицепа, то он на шоссе может повести себя резко, и совершенно неожиданно. Для безопасного вождения у водителя должны иметься соответствующие навыки управления автомобилем на любой дороге как летом, так и зимой.
Если у водителя имеются права категории «В», он может пользоваться автомобильным прицепом, но его масса не должна превышать 750 кг.
Если обратиться к другим публикациям, то можно найти подробное описание различных прицепов и их технические характеристики, а также цены за которые их можно приобрести.
Особенности управления автомобилем с прицепом
Чтобы поездка с прицепом была максимально безопасной, требуется соблюдение определённых правил. От их соблюдения зависит безопасность следования по маршруту и прибытие к конечной точке поездки. Автомобильный прицеп вещь нужная и довольно практичная при использовании, но при этом с ним нужно правильно обращаться.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Беларуси дорого
- Прежде, чем отправиться в дорогу, нужно убедиться в том, что прицеп и автомобиль надёжно сцеплены;
- Для надёжности соединения машины с прицепом, шар находящийся на фаркопе необходимо хорошо обработать графитовой смазкой. Благодаря ей будет уменьшено трение между фаркопом и сцеплением автоприцепа;
- Для безопасности в пути, шины прицепа не должны отличаться;
- Задние фары прицепа должны быть правильно присоединены к бортовой сети машины. Нужно проверить правильно ли соединение проводов, которые ведут к сигналам фар. Помимо этого, рекомендуется использовать медный провод, чтобы улучшить контакт между массами автомобиля и прицепа;
- При размещении груза не стоит забывать о том, что он не должен быть выше, чем его в характеристиках прицепа установил производитель данной модели. Центр тяжести устанавливаемого груза должен быть почти на оси, а дышло оказывало правильное давление на соединение с фаркопом, но тяжесть давления не должна превышать 50кг.
Водитель должен иметь возможность легко манипулировать передней частью констукции прицепного устройства:
- Если перегрузить корму, дышло будет пытаться поднять зад автомобиля к верху, вследствие чего понизится эффективность работы задних тормозов, а также передняя ось будет испытывать на себе дополнительную нагрузку;
- В случае перегруза передка прицепа, будет наблюдаться обратный эффект, то есть дышло усилит давление на фаркоп, это приведёт к дополнительной нагрузке задней части машины в следствие этого передние колёса уменьшат свой контакт с дорогой, что приведёт к худшей управляемости автомобилем.
Для того, чтобы пустой прицеп мягче вёл себя в пути и не подпрыгивал на различных кочках, давление в колёсах не должно превышать одной атмосферы. Стоит также не забывать, что перед загрузкой колёса должны быть подкачены. Над грузом обязательно нужно натянуть тент, он не только не позволит попадать грязи на груз, укроет от идущего дождя, но и улучшит качество аэродинамики.
В борт прицепа находящийся спереди постоянно будут попадать мелкие камни с задних колёс транспорта, к которому он прицеплен (это особенно сильно заметно у автомобилей с задним приводом). Учитывая это, борт должен быть закрыт куском брезента или полиэтиленом.
Советы по езде с прицепом
Помимо умения грамотно снарядить автомобильный прицеп к поездке, с ним нужно также уметь и ездить. Если дорога по которой проходит движение прямая и выполнены все нужные действия при загрузке прицепа, то автомобиль будет управляться легко. Но несмотря на это следует периодически глядеть в зеркала как он себя ведёт, особенно если машина шире прицепа.
Водитель должен привыкнуть правильно набирать скорость, а также уметь правильно затормозить и постоянно поглядывать на поведение прицепа.
Отмечают четыре вида раскачивания прицепа:
- Вертикальное. Это раскачивание вверх-вниз. Подобная неприятность легко гасится амортизаторами, поэтому она не оказывает большого дискомфорта в поездке.
- Продольное. Это когда прицеп раскачивается взад и вперёд. Обычно это происходит если перевозимая вещь очень высокая, или было произведено резкое торможение или разгон.
Амортизаторы заднего моста автомобиля легко справятся с этой задачей, и волноваться тут тоже особенно нечего.
- Горизонтальное. Это раскачивание происходящее вследствие изменения дорожного покрытия, автомобиль продолжает двигаться, как и двигался, а прицеп начинает вилять. Также, его такое поведение могут вызвать сильные порывы ветра.
- Поперечный. Когда происходят такие колебания, то автоприцеп начинает раскачивание из одной стороны в другую. Это может быть вызвано неровной дорогой, или если центр тяжести находится слишком высоко. При поперечных колебаниях водителям рекомендуется снизить скорость движения, и они прекратятся.
Если на дороге появляются повороты, особенно если это происходит в городе, водитель должен проявлять особенную внимательность.
- Перед входом в поворот необходимо сбавить скорость, это необходимо для того чтобы прицеп вместе с машиной не перевернулись;
- Если поворот правый, то нужно как можно больше прижиматься к левой стороне дороги, а при левом повороте соответственно к правой. При этом нужно смотреть в зеркала чтобы траектория движения не привела к столкновению;
- В том случае если на пути движения возникла яма, то при её объезде нужно постараться чтобы колёса прицепа также в неё не попали.
В первое время езда на автомобиле с прицепом никому не покажется простым делом. Как и в любом другом занятии, здесь необходима практика. По прошествии некоторого времени, водитель станет чувствовать себя гораздо увереннее в управлении.
Другие советы
- В процессе езды необходимо как можно чаще смотреть в зеркала заднего вида проверяя смещение груза, или не спустило ли колесо;
- Тормозной путь при передвижении с прицепом возрастает, поэтому начинать торможение следует заблаговременно. Если резко затормозить, то автоприцеп может «сложиться»;
- Если впереди длинный спуск, то ехать необходимо на низкой передаче. Это приведёт к уменьшению давления на систему тормозов. В случае если машину начнёт заносить, необходимо мягко повысить скорость, а после выправления ситуации продолжить тормозить;
- В случае необходимости обгона едущей впереди машины, необходимо помнить, что обгон опасное действие, и уж тем более на машине у которой сзади прицеп. Необходимо начинать обгон сходу. Это необходимо для того, чтобы не задеть прицепом обгоняемый автомобиль. Водитель должен помнить, что его машина стала длиннее и тяжелее;
- Если на прицепе установлены колёса с маленьким радиусом, так называемые «мотороллерные», с большой скоростью лучше не ехать по причине более быстрого вращения маленьких колёс, так как ступицы у подшипников сильно нагреваются, и может произойти их перегрев.
Всегда стоит помнить, что любая машина и любой прицеп могут вести себя по-разному, если их сравнить друг с другом. С этим нужно всегда считаться.
Читайте также
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»
У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.
Как слить топливо из бензобака: тонкости процесса
Как правильно слить топливо из бензобака
Особых навыков для наполнения бензобака топливом не требуется. Однако иногда возникают обстоятельства, при которых необходимо осуществить слив продукта, и вот тогда начинаются проблемы, особенно если маневр нужно совершить быстро. Существуют разные способы для освобождения бака. Каждый автолюбитель должен быть в курсе проведения данной манипуляции.
Что нужно знать при замене автомобильного стекла
Изначально, операция замены стекла была весьма простой, с ней мог справиться автослесарь любой квалификации. Для этого необходимо: извлечь старое стекло, поставить уплотнительную резинку на новое и вставить его.
Как оценить автомобиль для продажи
Первый вопрос, который встанет перед владельцем автомобиля, какую цену можно реально получить при продаже.
Система пассивной безопасности автомобиля
Любое транспортное средство, в том числе легковой автомобиль, всегда управляется водителем. Поэтому сейчас большое внимание уделяется системам защиты и безопасности. Но многие не знают, что различают две системы безопасности: активная и пассивная. Об активной безопасности известно всем, о ней всегда подробно рассказывают продавцы автомобилей, часто пишут в СМИ. Но на вопросы о пассивной безопасности немногие могут ответить правильно.
Оценка рыночной стоимости автомобиля для продажи
На данный момент, автомобили – наиболее используемые и известные средства передвижения. Они пользуются большим спросом и желанием у покупателей, могут использоваться в качестве залога, для того, чтобы получить одобрение банковского кредита, объектом спора между родственниками при дележке имущества и не только в этих случаях.
Раскоксовка двигателя своими руками
Очищаем двигатель от нагара своими руками
Для опытных автолюбителей, для бывалых владельцев автомобилей, для тех, кто предпочитает сам проводить техническое обслуживание своего транспортного средства, обязательно будет интересна тема о раскоксовке (так называется процедура очистки от нагара двигателя внутреннего сгорания). Её необходимость вызывается длительной эксплуатацией авто. Относится она к набору профилактических мероприятий и даёт возможность реанимировать силовую установку и отсрочить капитальный ремонт на 5-20 тысяч километров пробега. Данный обзор посвящён раскрытию сведений о причинах образования нагара и рассмотрению средств и методов избавления от него.
5 причин покупать и не покупать Volkswagen Jetta VI
Jetta на отечественном рынке изменила удача. Большинство считали его только Polo-переростком и серьезно не рассматривали. Некоторые думали – если мало финансов, лучше приобрести Поло-седан, а если они имеются, значит, Пассат. А Джетта – серединка на половинку, и созерцать ее не нужно вообще. Досадно, так как что-то хорошее в данном автомобиле было. Есть, впрочем, и кое-что плохое.
Преимущества и недостатки б/у двигателей
Когда у вашего автомобиля двигатель выходит из строя, сразу же появляется вопрос какой установить новый и бывший в употреблении. Современный рынок изобилен поэтому потребителю предполагают разновидности моторов.
Почему не держит стояночный тормоз
Перестал держать ручник?
В обзоре будут рассмотрены основные сведения о подсистеме торможения, основные проблемы и пути их преодоления. Несмотря на то, что «ручник», он же стояночный тормоз, и несёт функцию обездвиживания транспортного средства на стоянках и остановках, некоторые автомобилисты игнорируют его. В автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз может не применяться, но даже водители авто с механической коробкой передач оставляют их на первой скорости на длительных стоянках. Владельцы машин поступают так неспроста. Сложные погодные условия и качество дорог, мало подходящих для движения, способны вызвать отказ «ручника» именно тогда, когда он будет нужен. Такая поломка вызывается засорением колодок или их обледенением. А теперь рассмотрим эти вопросы подробнее и по порядку.