Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Правильная езда на легковом автомобиле с прицепом

У поездки на легковом автомобиле у которого есть прицеп имеются некоторые особенности. Если смотреть со стороны на автомобиль, движущийся с прицепом, возникает ощущение того, что в этом нет ничего сложного. Однако оно обманчиво. Ситуация на дороге может измениться в любое время, и многие водители не успевают своевременно отреагировать на это.

Что касается прицепа, то он на шоссе может повести себя резко, и совершенно неожиданно. Для безопасного вождения у водителя должны иметься соответствующие навыки управления автомобилем на любой дороге как летом, так и зимой.

Если у водителя имеются права категории «В», он может пользоваться автомобильным прицепом, но его масса не должна превышать 750 кг.

Если обратиться к другим публикациям, то можно найти подробное описание различных прицепов и их технические характеристики, а также цены за которые их можно приобрести.

Особенности управления автомобилем с прицепом

Чтобы поездка с прицепом была максимально безопасной, требуется соблюдение определённых правил. От их соблюдения зависит безопасность следования по маршруту и прибытие к конечной точке поездки. Автомобильный прицеп вещь нужная и довольно практичная при использовании, но при этом с ним нужно правильно обращаться.

Езда с прицепом на автомобиле

Читайте также: Срочный выкуп авто в Беларуси дорого

  • Прежде, чем отправиться в дорогу, нужно убедиться в том, что прицеп и автомобиль надёжно сцеплены;
  • Для надёжности соединения машины с прицепом, шар находящийся на фаркопе необходимо хорошо обработать графитовой смазкой. Благодаря ей будет уменьшено трение между фаркопом и сцеплением автоприцепа;
  • Для безопасности в пути, шины прицепа не должны отличаться;
  • Задние фары прицепа должны быть правильно присоединены к бортовой сети машины. Нужно проверить правильно ли соединение проводов, которые ведут к сигналам фар. Помимо этого, рекомендуется использовать медный провод, чтобы улучшить контакт между массами автомобиля и прицепа;
  • При размещении груза не стоит забывать о том, что он не должен быть выше, чем его в характеристиках прицепа установил производитель данной модели. Центр тяжести устанавливаемого груза должен быть почти на оси, а дышло оказывало правильное давление на соединение с фаркопом, но тяжесть давления не должна превышать 50кг.

 Водитель должен иметь возможность легко манипулировать передней частью констукции прицепного устройства:

  1. Если перегрузить корму, дышло будет пытаться поднять зад автомобиля к верху, вследствие чего понизится эффективность работы задних тормозов, а также передняя ось будет испытывать на себе дополнительную нагрузку;
  2. В случае перегруза передка прицепа, будет наблюдаться обратный эффект, то есть дышло усилит давление на фаркоп, это приведёт к дополнительной нагрузке задней части машины в следствие этого передние колёса уменьшат свой контакт с дорогой, что приведёт к худшей управляемости автомобилем.

Для того, чтобы пустой прицеп мягче вёл себя в пути и не подпрыгивал на различных кочках, давление в колёсах не должно превышать одной атмосферы. Стоит также не забывать, что перед загрузкой колёса должны быть подкачены. Над грузом обязательно нужно натянуть тент, он не только не позволит попадать грязи на груз, укроет от идущего дождя, но и улучшит качество аэродинамики.

В борт прицепа находящийся спереди постоянно будут попадать мелкие камни с задних колёс транспорта, к которому он прицеплен (это особенно сильно заметно у автомобилей с задним приводом). Учитывая это, борт должен быть закрыт куском брезента или полиэтиленом.

Советы по езде с прицепом

Помимо умения грамотно снарядить автомобильный прицеп к поездке, с ним нужно также уметь и ездить. Если дорога по которой проходит движение прямая и выполнены все нужные действия при загрузке прицепа, то автомобиль будет управляться легко. Но несмотря на это следует периодически глядеть в зеркала как он себя ведёт, особенно если машина шире прицепа.

Нюансы езды с прицепом

Водитель должен привыкнуть правильно набирать скорость, а также уметь правильно затормозить и постоянно поглядывать на поведение прицепа.

Отмечают четыре вида раскачивания прицепа:

  1. Вертикальное. Это раскачивание вверх-вниз. Подобная неприятность легко гасится амортизаторами, поэтому она не оказывает большого дискомфорта в поездке.
  2. Продольное. Это когда прицеп раскачивается взад и вперёд. Обычно это происходит если перевозимая вещь очень высокая, или было произведено резкое торможение или разгон.

Амортизаторы заднего моста автомобиля легко справятся с этой задачей, и волноваться тут тоже особенно нечего.

  1. Горизонтальное. Это раскачивание происходящее вследствие изменения дорожного покрытия, автомобиль продолжает двигаться, как и двигался, а прицеп начинает вилять. Также, его такое поведение могут вызвать сильные порывы ветра.
  2. Поперечный. Когда происходят такие колебания, то автоприцеп начинает раскачивание из одной стороны в другую. Это может быть вызвано неровной дорогой, или если центр тяжести находится слишком высоко. При поперечных колебаниях водителям рекомендуется снизить скорость движения, и они прекратятся.

Если на дороге появляются повороты, особенно если это происходит в городе, водитель должен проявлять особенную внимательность.

  1. Перед входом в поворот необходимо сбавить скорость, это необходимо для того чтобы прицеп вместе с машиной не перевернулись;
  2. Если поворот правый, то нужно как можно больше прижиматься к левой стороне дороги, а при левом повороте соответственно к правой. При этом нужно смотреть в зеркала чтобы траектория движения не привела к столкновению;
  3. В том случае если на пути движения возникла яма, то при её объезде нужно постараться чтобы колёса прицепа также в неё не попали.

В первое время езда на автомобиле с прицепом никому не покажется простым делом. Как и в любом другом занятии, здесь необходима практика. По прошествии некоторого времени, водитель станет чувствовать себя гораздо увереннее в управлении.

Другие советы

  • В процессе езды необходимо как можно чаще смотреть в зеркала заднего вида проверяя смещение груза, или не спустило ли колесо;
  • Тормозной путь при передвижении с прицепом возрастает, поэтому начинать торможение следует заблаговременно. Если резко затормозить, то автоприцеп может «сложиться»;
  • Если впереди длинный спуск, то ехать необходимо на низкой передаче. Это приведёт к уменьшению давления на систему тормозов. В случае если машину начнёт заносить, необходимо мягко повысить скорость, а после выправления ситуации продолжить тормозить;
  • В случае необходимости обгона едущей впереди машины, необходимо помнить, что обгон опасное действие, и уж тем более на машине у которой сзади прицеп. Необходимо начинать обгон сходу. Это необходимо для того, чтобы не задеть прицепом обгоняемый автомобиль. Водитель должен помнить, что его машина стала длиннее и тяжелее;
  • Если на прицепе установлены колёса с маленьким радиусом, так называемые «мотороллерные», с большой скоростью лучше не ехать по причине более быстрого вращения маленьких колёс, так как ступицы у подшипников сильно нагреваются, и может произойти их перегрев.

Всегда стоит помнить, что любая машина и любой прицеп могут вести себя по-разному, если их сравнить друг с другом. С этим нужно всегда считаться.

Читайте также

Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно
23 июля 2018
1610

Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно

Обладание чрезмерной самоуверенностью и желание сэкономить на оплате специалистов ведут к собственноручному ремонту автомобиля. Хотя во многих случаях лучшим вариантом будет отправиться в официальную мастерскую. В некоторых ситуациях вмешательство профессионала обязательно.

Подробнее...

Выбор автомобиля по объявлению
6 советов по выбору автомобиля по объявлению
10 июня 2020
7557

Покупка автомобиля – дело хлопотное. А когда речь заходит о покупке авто на вторичном рынке, то ещё и опасное. Ведь подержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке». Вопреки описанию и виду, можно «напороться» и на технически неисправную машину, и на битую-перебитую, а порой и на «криминальную».

Подробнее...

Выбор автомобиля для новичка
Как выбрать автомобиль начинающемуся водителю
17 декабря 2017
1407

Ответ на данный вопрос является весьма актуальным абсолютно для всех категорий лиц, которые только первый раз прочувствовали миг собственного превосходства над всеми остальными пешеходами. Испытывая пик собственных волнений, гражданин начинает осознавать всю суть слова «Сдал».

Подробнее...

Комфортная езда
Что из себя представляет ГУР, климат-контроль, ABS
26 декабря 2017
1807

В настоящее время, трудно удивить человека наличие автомобиля. В Беларуси постепенно увеличивается количество автомобилей , а вместе с этим, стали увеличиваться и протяжённости заторов на дорогах. Пробки- это уже неотъемлемая часть повседневного бытия.

Подробнее...

Как избежать штрафа за тонировку авто
Как избежать штрафа за тонировку авто
20 июня 2017
22997

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее...

Последствия управления автомобилем на лысой резине
Влияние изношенных шин на управляемость авто
19 апреля 2021
2140

Зачастую автомобилисты используют выражение “лысая резина” при сильной степени потертости покрышек, поскольку это влечет за собой уменьшение протекторного рисунка. В последствии, колесо становится менее рельефным и более гладким.

Подробнее...

Аксессуары для автомобиля или как не потратить деньги впустую?
25 июля 2018
1461

Автоаксессуары - польза или пустая трата денег?

Скорее всего, многие автомобилисты не раз пожалели о том, что большинство приобретённых аксессуаров так и ни разу им не понадобились. Как правило, специализированные магазины, которые занимаются продажей автозапчастей, предлагают широкий ассортимент различных устройств или современных гаджетов. Однако только на первый взгляд они могут показаться нужными, но со временем такие покупки просто валяются на полке и, в конечном счете, оказываются без надобности. Чтобы не совершать глупых и необдуманных покупок, автомобилистам стоит взять на вооружение несколько полезных советов.

Подробнее...

Все о 12-ти цилиндровом двигателе
14 декабря 2018
3978

12-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ВИДЫ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

На современные авто часто устанавливают многоцилиндровые устройства. С их помощью можно увеличить мощность любого транспортного средства. Такие механизмы устанавливают, как на военной автотехнике, так и на легковом автотранспорте. Несмотря на то, что 12-ти цилиндровые тяжеловесные двигатели со временем стали менять на облегченные механизмы с 6-ью и 8-ью цилиндрами, первые все-таки до сих пор остаются востребованными в автомобильном машиностроении.

Подробнее...

Как надо правильно проверять кондиционер в машине?
04 октября 2021
710

Если вовремя определить и найти неисправность любого узла и агрегата в транспортном средстве, то это серьезно упростит и удешевит процедуру починки автомобиля. Это же относится и к системе кондиционирования машины.

Подробнее...

Как продать дорогое авто
11 июля 2019
2060

Многим сейчас приходится не только покупать, но и продавать автомобили. В Беларуси продать дорогое авто сложнее, чем, скажем, автомобиль эконом класса.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь