Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Когда необходима полировка лобового стекла. Способы полировки

Лобовое стекло автомобиля служит средством защиты водителя и пассажиров от дорожно-транспортных условий, осадков и обеспечивает контроль за происходящем на дороге. Основной ролью стекла является обеспечение достаточного уровня обзора. А уже для выполнения своих функций, стекло должно иметь достаточный уровень прозрачности и отсутствие видимых повреждений.

Какие виды повреждений бывают?

На стекле могут образоваться повреждения следующих типов:

  1. При активности дворников, на стекле может образоваться матовый эффект (затертые фрагмены стекла);
  2. Трещины и царапины разных размеров - образуются в следствии попадания на стекло мелких фрагментов грунта из-под колес впереди идущих машин;
  3. Маленькие сколы - следствие загрязнения очистителей крошечными песчинками земли, пыли или плохой полировки;
  4. Глубокие царапины - следствие разнообразных воздействий механического характера на стекло.

Шлифовать или полировать?

Очень хороший вопрос, можно ли отполировать стекло собственноручно? Конечно, маленькие повреждения на стекле возможно удалить при помощи собственных сил и без помощи специалистов. Но учтите, в случае глубоких сколов или царапин, может потребоваться конечная мера - замена испорченного стекла.

Полировка является наиболее эффективным методом избавления от матовости и прочих деформаций на стекле. Такую процедуру легко провести собственноручно без применения специальных приборов, а можно воспользоваться и полировочной машинкой.

Устраняем царапины на лобовом стекле

Читайте также: Скупка авто в Витебске до 96% от рыночной стоимости

Шлифовка и полировка стекла это не одно и тоже. И это надо четко понимать. Полировка служит лишь только для профилактики мелких повреждений, а вот шлифовка - применяется в случае с большими сколами и царапинами.

Совет! Шлифовка это крайне трудоемкий процесс, который сделать самостоятельно не получится. Обычно, такие услуги оказываются на станциях технического обслуживания специалистами или узкопрофильных мастерских.

Чтобы понять, поможет ли полировка или необходима шлифовка, следует детально осмотреть стекло на наличие глубоких деформаций. Конечно, это можно сделать и самостоятельно, при помощи собственных рук. Проведите пальцем руки по стеклу и если ноготь значительно углубится в какой-то скол - необходима шлифовка. А в случае отсутствия таковых проблем, можно обойтись и полировкой.

Необходимые средства для полировки

Для того, чтобы осуществить полировку лобового стекла, следует закупить в магазине следующими компонентами:

  • Полировочные спецсредства (реагенты или пата "Гоя");
  • Специальные химические средства для удаления со стекла жиров и загрязнений (обязательно жироудаляющие);
  • Маркер на водяной основе;
  • Скотч для малярных работ и ПВХ-полиэтиленовая пленка;
  • Абразив для шлифования (специальные круги для полировки);
  • Маска и перчатки для индивидуальной защиты (химия вредна для кожи и разъедает ее);
  • Полировочная машинка (если не желаете ее покупать, можно взять в аренду на СТО или у знакомых).

Крайне не рекомендуется применять стандартные подручные средства типа болгарки или дрели в качестве полировочной машинки. К выбору такого агрегата необходимо подойти ответственно. Если обороты устройства будут слишком завышены, то это приведет к перегреву стекла и дальнейшим деформациям. А вот полировочная машинка работает в диапазоне 1500 об/мин.

Процесс подготовки стекла

Не стоит пренебрегать необходимостью очистки стекла от загрязнений, тем более жировых. Для такого дела существует огромное количество разнообразной химии, которые эффективно борются с жировыми загрязнениями и пылью. Такая химия выводит все, начиная от естественных жиров и заканчивая автомобильными маслами и прочими загрязнениями окружающей среды. Поверьте, такие моменты очень негативно влияют на качество полировки.

После того, как стекло было вымыто, его следует тщательно протереть сухой тряпкой из микрофибры.

Места, которые необходимо будет полировать следует обвести маркером. Такой ход необходим для того, чтобы вы полировали только тот участок, который в этом нуждается. Реагенты не позволят эффективно на глаз определять участок, который нуждается в полировке, так что предварительно помечайте проблемные места и обрабатывайте только их.

Кроме того, очень важным моментом считается обеспечение защиты лакокрасочному покрытию всего автомобиля. При полировке, частицы реагентов будут отслаиваться и попадать на другие части автомобиля. Такой контакт вызывает химическую реакцию и разрушает красочное покрытие. Для избежания неприятностей, необходимо оклеить все прилегающие места полиэтиленовой пленкой (в том числе и крышу).

Наносим реагент

Как только все подготовительные работы будут произведены, можно приступать к полировке. Нанесите реагент на помеченные участки. Не стоит "ляпать", наносить нужно круговыми движениями и распределять по всей поврежденной поверхности равномерно.

 Полировка лобового стекла

Заметка. Осуществлять полировку лобового стекла машины необходимо с соблюдением всех правил безопасности - при помощи средств индивидуальной защиты. Это обусловлено тем, что реагенты содержат в себе огромную концентрацию химических элементов, которые вызывают раздражения кожи и побочные эффекты для здоровья при попадании частичек в легкие, которые оседают там на долгие годы.

Потертости вызванные автомобильными дворниками

Одной из самых распространенных проблем, считается образование дугообразных волн в следствии работы дворников. Такие царапины являются очень маленькими и могут сформировать эффект матового стекла. Однако, такие повреждения достигают лишь нескольких микрон, что позволяет с легкостью избавиться от потертостей при помощи полировки.

Для такого рода работы, отлично сгодится либо фетровый круг на шлифовальную машинку, либо абразивный круг. Реагент следует нанести на пораженную область стекла и осуществлять дальнейшую полировку поступательными круговыми движениями машинки.

Запомните, что удерживать шлифовальный аппарат на одном участке стекла крайне не рекомендуется в силу того, что это может вызвать перегрев стекла и его деформацию в еще большую сторону.

Как качественно осуществить полировку

Не забывайте время от времени в процессе полировки смотреть на результаты своей работы. Для этого, удалите с поверхности лобового стекла реагенты и тщательно просмотрите, достигнут ли желаемый эффект или требуется дальнейшая полировка.

Ни в коем случае не давайте пасте высохнуть. Чтобы этого не случилось - используйте обычную брызгалку с технической водой. Поддерживайте пасту во влажном, но не в размытом состоянии. Старайтесь удерживать одну консистенцию реагента.

Для полировки большого участка стекла, рекомендуется разделить всю область на равные квадраты и обрабатывать их поступательно. Это позволит вам рационально вести работу и никуда не спешить. К тому же, паста не будет успевать засыхать. Границы таких участков полируйте волнообразными движениями, чтобы избежать разного нахлеста на поверхности стекла.

Для правильной полировки, абразивный круг стоит держать под наклоном в 5-10 градусов, если судить по наклону лобового стекла, а скорость вращения шлифовальной машинки установить в диапазоне 1200-1800 оборотов в минуту. Полировка лобового стекла процедура крайне долгая и занимает примерно до шести часов.

Глубокие сколы и трещины

Если на стекле образовались глубокие царапины или трещины, в следствии воздействия какого-то металлического элемента или какого-либо другого, произвести полировку такой поверхности, к сожалению, окажется невозможным. В таких случаях наиболее верным решением является замена стекла на новое.

Но, это не значит, что нельзя попробовать отшлифовать такую поверхность. Для этого, потребуется удалить верхний слой стекла, что само по себе уже трудоемкое мероприятие. Шлифовальный круг, как и полировочный, нельзя держать долго на одном месте. Это чревато перегревом стекла и увеличением размеров сколов и царапин. Такую процедуру крайне тяжело выполнить самостоятельно и лучше всего будет доверить такое дело профессионалам.

Альтернативные способы полировки

Конечно, только автовладелец выбирает чем ему полировать стекло. Кроме современных методов, есть огромное количество народных средств. Наждачная бумага, как бы это не звучало, является одним из них. Шлифовка выполняется в ручную последовательными круговыми движениями с применением бумаги с зернистостью в 500-2000 мкм.

Существует огромное количество реагентов, которые применяются не один десяток лет и давно доказали свою эффективность (к примеру "Полярит" или "Крокус"). Однако, современные методы являются наиболее лучшим решением для обработки поверхностей стекол автомобиля.

Читайте также

Как выгодно продать битый автомобиль
Как выгодно продать битый автомобиль. Полезные советы по продаже аварийного авто.
08 марта 2018
5999

Авария-огромный стресс, потери средств и нервов, но, посмотрев с другой стороны, можно сказать, что ваи повезло, ведь вы остались живы и здоровы. Когда разбирательства в ГАИ и суде утихают, возникает логичный вопрос-«Что теперь делать с битым автомобилем?».

Подробнее...

Заправляем кондиционер в автомобиле своими руками
07 июня 2019
5978

Как и чем заправляется кондиционер?

Практически во всех современных моделях авто предусмотрен кондиционер, который необходимо своевременно обслуживать и заправлять фреоном. По мнению специалистов, фреон улетучивается из системы примерно на 10 – 15% ежегодно, поэтому снижается эффективность работы кондиционера. По этой причине кондиционер и нужно заправлять. При этом многие водители не знают, с какой периодичностью необходимо это делать и как эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Об этом речь и будет идти ниже.

Подробнее...

Правильная эксплуатация авто с АКПП
28 мая 2019
1687

Каких правил следует придерживаться, чтобы АКПП прослужила как можно дольше

Автоматические коробки передач постепенно вытесняют с рынка механические аналоги за счет более широкого набора преимуществ эксплуатации. При этом подавляющая часть автовладельцев справедливо признают, что АКПП уступает «механике» в надежности. Но что приводит к преждевременным поломкам АКПП? Как правильно эксплуатировать этот механизм, чтобы не допустить необходимости проведения ремонта?

Подробнее...

Коробка и двигатель будут дольше служить: простейшие рекомендации
17 мая 2022
1163

Если нет возможности приобрести новый автомобиль, то следует подумать о продлении срока эксплуатации уже имеющегося. Многие современные авто собраны так, что ресурс главных агрегатов – трансмиссии и мотора – соответствует сроку заводской гарантии.

Подробнее...

Как снять секретку, если специального ключа нет
19 августа 2019
5070

Для чего нужна секретка на колесе

Когда легковой автомобиль находится не в гараже, а на улице, воры часто присматриваются к таким машинам и снимают колеса в темное время суток. Конечно же, владельцев такое положение дел не устраивает и многие устанавливают на каждое крепление диска по секретному болту, который можно открутить только при помощи специального ключа. Однако, иногда все получается с точностью да наоборот. Владелец автомобиля может сам попасть в свою же ловушку. Допустим, вам необходимо открутить колесо, а необходимого ключа для секретки у вас с собой нет.

Подробнее...

Поддержание чистоты в салоне - легко
04 мая 2019
1957

Как правильно поддерживать чистоту в салоне авто?

Эксплуатируя свой автомобиль, следует не только проводить регулярный визуальный осмотр кузовных элементов и внутренних механизмов, но также следить за состоянием салона, который со временем загрязняется пылью и песком. Средствами для ухода являются специальные виды автохимии. Очистку салона легко выполнять самостоятельно или воспользоваться услугами профессиональных химчисток.

Подробнее...

Женский и мужской стили вождения
Женский и мужской стили вождения, а также о том, как ведут себя за рулём блондинки
21 октября 2017
2694

Блондинки водят машину не так, как обычные женщины

Стиль вождения брюнеток, пегих, рыжих, пепельных не похож на стиль вождения блондинок. Между тем цвет волос в данном случае особого значения не имеет. Ведь женщины есть женщины.

Подробнее...

Внешний тюнинг авто - покраска жидкой резиной
11 октября 2018
7301

Покраска жидкой резиной - быстрый способ изменить цвет авто. Красиво! Но...

Альтернативой классической покраски для автомобилей является жидкая резина, резиновая краска, жидкий винил. Резиновая краска (Plasti DipTM) пришла на смену автоэмалям и виниловым пленкам. С приходом этого продукта на рынке возникло много дискуссий по поводу прочности и долговечности резиновой краски.

Подробнее...

Поддержанные автомобили-внедорожники с полным приводом
Десятка лучших поддержанных автомобилей-внедорожников с полным приводом
11 апреля 2017
2298

К полному приводу стремятся те автолюбители, не желающие находиться в зависимости от условий погоды (ожидать много времени эвакуатор или технику для уборки снега в зимнее время после снегопада) или отказываться от загородной поездки, если ожидает бездорожье.

Подробнее...

Скупка автомобилей: решение для быстрой продажи
Скупка автомобилей: решение для быстрой продажи
13 апреля 2017
2614

В нынешнее время продажа б/у автомобиля может стать реальной головной болью. Рынок подержанных автомобилей перегружен предложениями – представлено огромное количество моделей и расцветок для разного уровня бюджета.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь
Cookies Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies