Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Когда необходима полировка лобового стекла. Способы полировки

Лобовое стекло автомобиля служит средством защиты водителя и пассажиров от дорожно-транспортных условий, осадков и обеспечивает контроль за происходящем на дороге. Основной ролью стекла является обеспечение достаточного уровня обзора. А уже для выполнения своих функций, стекло должно иметь достаточный уровень прозрачности и отсутствие видимых повреждений.

Какие виды повреждений бывают?

На стекле могут образоваться повреждения следующих типов:

  1. При активности дворников, на стекле может образоваться матовый эффект (затертые фрагмены стекла);
  2. Трещины и царапины разных размеров - образуются в следствии попадания на стекло мелких фрагментов грунта из-под колес впереди идущих машин;
  3. Маленькие сколы - следствие загрязнения очистителей крошечными песчинками земли, пыли или плохой полировки;
  4. Глубокие царапины - следствие разнообразных воздействий механического характера на стекло.

Шлифовать или полировать?

Очень хороший вопрос, можно ли отполировать стекло собственноручно? Конечно, маленькие повреждения на стекле возможно удалить при помощи собственных сил и без помощи специалистов. Но учтите, в случае глубоких сколов или царапин, может потребоваться конечная мера - замена испорченного стекла.

Полировка является наиболее эффективным методом избавления от матовости и прочих деформаций на стекле. Такую процедуру легко провести собственноручно без применения специальных приборов, а можно воспользоваться и полировочной машинкой.

Устраняем царапины на лобовом стекле

Читайте также: Скупка авто в Витебске до 96% от рыночной стоимости

Шлифовка и полировка стекла это не одно и тоже. И это надо четко понимать. Полировка служит лишь только для профилактики мелких повреждений, а вот шлифовка - применяется в случае с большими сколами и царапинами.

Совет! Шлифовка это крайне трудоемкий процесс, который сделать самостоятельно не получится. Обычно, такие услуги оказываются на станциях технического обслуживания специалистами или узкопрофильных мастерских.

Чтобы понять, поможет ли полировка или необходима шлифовка, следует детально осмотреть стекло на наличие глубоких деформаций. Конечно, это можно сделать и самостоятельно, при помощи собственных рук. Проведите пальцем руки по стеклу и если ноготь значительно углубится в какой-то скол - необходима шлифовка. А в случае отсутствия таковых проблем, можно обойтись и полировкой.

Необходимые средства для полировки

Для того, чтобы осуществить полировку лобового стекла, следует закупить в магазине следующими компонентами:

  • Полировочные спецсредства (реагенты или пата "Гоя");
  • Специальные химические средства для удаления со стекла жиров и загрязнений (обязательно жироудаляющие);
  • Маркер на водяной основе;
  • Скотч для малярных работ и ПВХ-полиэтиленовая пленка;
  • Абразив для шлифования (специальные круги для полировки);
  • Маска и перчатки для индивидуальной защиты (химия вредна для кожи и разъедает ее);
  • Полировочная машинка (если не желаете ее покупать, можно взять в аренду на СТО или у знакомых).

Крайне не рекомендуется применять стандартные подручные средства типа болгарки или дрели в качестве полировочной машинки. К выбору такого агрегата необходимо подойти ответственно. Если обороты устройства будут слишком завышены, то это приведет к перегреву стекла и дальнейшим деформациям. А вот полировочная машинка работает в диапазоне 1500 об/мин.

Процесс подготовки стекла

Не стоит пренебрегать необходимостью очистки стекла от загрязнений, тем более жировых. Для такого дела существует огромное количество разнообразной химии, которые эффективно борются с жировыми загрязнениями и пылью. Такая химия выводит все, начиная от естественных жиров и заканчивая автомобильными маслами и прочими загрязнениями окружающей среды. Поверьте, такие моменты очень негативно влияют на качество полировки.

После того, как стекло было вымыто, его следует тщательно протереть сухой тряпкой из микрофибры.

Места, которые необходимо будет полировать следует обвести маркером. Такой ход необходим для того, чтобы вы полировали только тот участок, который в этом нуждается. Реагенты не позволят эффективно на глаз определять участок, который нуждается в полировке, так что предварительно помечайте проблемные места и обрабатывайте только их.

Кроме того, очень важным моментом считается обеспечение защиты лакокрасочному покрытию всего автомобиля. При полировке, частицы реагентов будут отслаиваться и попадать на другие части автомобиля. Такой контакт вызывает химическую реакцию и разрушает красочное покрытие. Для избежания неприятностей, необходимо оклеить все прилегающие места полиэтиленовой пленкой (в том числе и крышу).

Наносим реагент

Как только все подготовительные работы будут произведены, можно приступать к полировке. Нанесите реагент на помеченные участки. Не стоит "ляпать", наносить нужно круговыми движениями и распределять по всей поврежденной поверхности равномерно.

 Полировка лобового стекла

Заметка. Осуществлять полировку лобового стекла машины необходимо с соблюдением всех правил безопасности - при помощи средств индивидуальной защиты. Это обусловлено тем, что реагенты содержат в себе огромную концентрацию химических элементов, которые вызывают раздражения кожи и побочные эффекты для здоровья при попадании частичек в легкие, которые оседают там на долгие годы.

Потертости вызванные автомобильными дворниками

Одной из самых распространенных проблем, считается образование дугообразных волн в следствии работы дворников. Такие царапины являются очень маленькими и могут сформировать эффект матового стекла. Однако, такие повреждения достигают лишь нескольких микрон, что позволяет с легкостью избавиться от потертостей при помощи полировки.

Для такого рода работы, отлично сгодится либо фетровый круг на шлифовальную машинку, либо абразивный круг. Реагент следует нанести на пораженную область стекла и осуществлять дальнейшую полировку поступательными круговыми движениями машинки.

Запомните, что удерживать шлифовальный аппарат на одном участке стекла крайне не рекомендуется в силу того, что это может вызвать перегрев стекла и его деформацию в еще большую сторону.

Как качественно осуществить полировку

Не забывайте время от времени в процессе полировки смотреть на результаты своей работы. Для этого, удалите с поверхности лобового стекла реагенты и тщательно просмотрите, достигнут ли желаемый эффект или требуется дальнейшая полировка.

Ни в коем случае не давайте пасте высохнуть. Чтобы этого не случилось - используйте обычную брызгалку с технической водой. Поддерживайте пасту во влажном, но не в размытом состоянии. Старайтесь удерживать одну консистенцию реагента.

Для полировки большого участка стекла, рекомендуется разделить всю область на равные квадраты и обрабатывать их поступательно. Это позволит вам рационально вести работу и никуда не спешить. К тому же, паста не будет успевать засыхать. Границы таких участков полируйте волнообразными движениями, чтобы избежать разного нахлеста на поверхности стекла.

Для правильной полировки, абразивный круг стоит держать под наклоном в 5-10 градусов, если судить по наклону лобового стекла, а скорость вращения шлифовальной машинки установить в диапазоне 1200-1800 оборотов в минуту. Полировка лобового стекла процедура крайне долгая и занимает примерно до шести часов.

Глубокие сколы и трещины

Если на стекле образовались глубокие царапины или трещины, в следствии воздействия какого-то металлического элемента или какого-либо другого, произвести полировку такой поверхности, к сожалению, окажется невозможным. В таких случаях наиболее верным решением является замена стекла на новое.

Но, это не значит, что нельзя попробовать отшлифовать такую поверхность. Для этого, потребуется удалить верхний слой стекла, что само по себе уже трудоемкое мероприятие. Шлифовальный круг, как и полировочный, нельзя держать долго на одном месте. Это чревато перегревом стекла и увеличением размеров сколов и царапин. Такую процедуру крайне тяжело выполнить самостоятельно и лучше всего будет доверить такое дело профессионалам.

Альтернативные способы полировки

Конечно, только автовладелец выбирает чем ему полировать стекло. Кроме современных методов, есть огромное количество народных средств. Наждачная бумага, как бы это не звучало, является одним из них. Шлифовка выполняется в ручную последовательными круговыми движениями с применением бумаги с зернистостью в 500-2000 мкм.

Существует огромное количество реагентов, которые применяются не один десяток лет и давно доказали свою эффективность (к примеру "Полярит" или "Крокус"). Однако, современные методы являются наиболее лучшим решением для обработки поверхностей стекол автомобиля.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Как переоформить машину при помощи договора купли-продажи
17 февраля 2018
13488

Появление автомобиля, хоть и бывшего в употреблении, всегда вызывает приятные эмоции, но при этом может создать много хлопот.

Подробнее...

Гидроудар двигателя. Причины и последствия
11 сентября 2018
1408

Причины и последствия гидроудара ДВС

Зачастую многие автомобилисты попадают в неприятную ситуацию, когда транспортное средство глохнет, застревая колесами в глубоких лужах, которые образовались после продолжительного и мощного ливня. Эта неисправность может произойти по различным причинам, однако в большинстве случаев проблема заключается в гидроударе двигателя.

Подробнее...

Восстановление легкосплавных дисков. Какие есть варианты
14 июня 2019
702

Особенности восстановления легкосплавных дисков

На сегодняшний день многие мировые производители занимаются продажей автомобильных шин и дисков литого типа. Наша страна занимает далеко не последнее место в производстве этой продукции. Большинство автомобилистов отдает предпочтение машинам с красивым изысканным дизайном. Однако не все типы легкосплавных дисков подходят для эксплуатации в условиях наших аварийных дорог в отличие от европейских магистралей и шоссе. Ямы, колдобины и бездорожье становятся зачастую причиной поломки дисков и нарушения целостности металла. Немаловажными факторами, влияющими на ухудшение состояния изделия, являются небрежная езда водителя, несоблюдение скоростного режима, случаи неудачной парковки или соприкосновение колес с бордюром. В результате можно столкнуться с серьезным ремонтом и испортить внешний вид авто. Следы износа и деформации остаются также на дисках во время наезда на ямы, когда металлическая поверхность колес задевает острым концом края ямы.

Подробнее...

Продлить срок службы аккумулятора
Продление срока работы автомобильного аккумулятора
24 июня 2018
652

Современные автомобили буквально «напичканы» электроникой. Все они, начиная от радиоприемника и заканчивая авторегистратором работают от электрической энергии. Аккумуляторные батареи призваны не только обеспечить работу всей бортовой электроники, но и вообще всего автомобильного электрооборудования.

Подробнее...

Выбор амортизаторов: на что обратить внимание
25 октября 2018
1698

Как выбрать амортизаторы: на что обращать внимание и какие производители лучше

Многие ценители авто задаются вопросом, какие амортизаторы выбрать:

  • Газовые;
  • Масляные;
  • Газомаслянные.

При этом данным вопросом задаются не только те, кто хочет комфортно ездить на своей машине, но и те, кто любят быструю езду. И этот вопрос действительно важен. Ведь амортизатор отвечает за такие важные характеристики машины как управляемость и устойчивость по курсу.

Подробнее...

Когда и как стоит полировать лобовое стекло
31 июля 2019
1781

Когда необходима полировка лобового стекла. Способы полировки

Лобовое стекло автомобиля служит средством защиты водителя и пассажиров от дорожно-транспортных условий, осадков и обеспечивает контроль за происходящем на дороге. Основной ролью стекла является обеспечение достаточного уровня обзора. А уже для выполнения своих функций, стекло должно иметь достаточный уровень прозрачности и отсутствие видимых повреждений.

Подробнее...

Кондиционер в авто: нужен или нет
01 августа 2019
483

Брать ли авто без кондиционера: за и против

Уже установленный кондиционер в новом автомобиле это редкость, особенно в относительно недорогих моделях. Встречается, что даже дорогие иномарки не снабжены этим элементом в базовой комплектации. Есть ли смысл переплачивать за кондиционер и так ли он нужен в обычной жизни.

Подробнее...

Виды пленок для тонировки стекол автомобиля
О пленках для тонировки автостекол
28 июня 2017
1093

Автолюбители, которые сталкивались с пленками для тонировки стекол авто, знают,что существует их огромное количество.

Подробнее...

Заблокировался замок зажигания и руль? Мы знаем, что делать
10 октября 2018
1818

Способы разблокировки руля и системы зажигания

Многие автовладельцы наверняка сталкивались с проблемой блокировки руля и системы зажигания. Произойти подобный случай может в самый неподходящий момент. Однако не стоит впадать в панику. Имеется несколько проверенных методов выйти из сложившейся ситуации и быстро починить транспортное средство. Чтобы оперативно устранить неисправность, требуется учитывать марку и возраст автомобиля, а также его техническое состояние. Важно иметь под рукой минимальный набор инструментов.

Рассмотрим несколько распространенных причин блокировки и остановимся на отдельных случаях заклинивания руля и замка зажигания.

Подробнее...

Управление автомобилем на мокрой, скользкой дороге
19 марта 2019
533

Нюансы управления авто на мокрой дороге

Лето - переменчивая пора: дождь, град и даже мокрый снег. Каждый автомобилист попадал в ситуации, когда надо управлять автомобилем в непогоду. Некоторые опытные автовладельцы считают, что вождение машины в неблагоприятных погодных условиях опасно только для новичков. Однако от сложностей, возникающих при управлении машиной в такую погоду, не гарантированы даже искушенные водители. Не лишним будет напомнить, что необходимо для безопасного вождения в дождь.

Подробнее...

Отзывы наших КЛИЕНТОВ

ЧТО О НАС ПИШУТ?

ОТЗЫВЫ