Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Когда необходима полировка лобового стекла. Способы полировки

Лобовое стекло автомобиля служит средством защиты водителя и пассажиров от дорожно-транспортных условий, осадков и обеспечивает контроль за происходящем на дороге. Основной ролью стекла является обеспечение достаточного уровня обзора. А уже для выполнения своих функций, стекло должно иметь достаточный уровень прозрачности и отсутствие видимых повреждений.

Какие виды повреждений бывают?

На стекле могут образоваться повреждения следующих типов:

  1. При активности дворников, на стекле может образоваться матовый эффект (затертые фрагмены стекла);
  2. Трещины и царапины разных размеров - образуются в следствии попадания на стекло мелких фрагментов грунта из-под колес впереди идущих машин;
  3. Маленькие сколы - следствие загрязнения очистителей крошечными песчинками земли, пыли или плохой полировки;
  4. Глубокие царапины - следствие разнообразных воздействий механического характера на стекло.

Шлифовать или полировать?

Очень хороший вопрос, можно ли отполировать стекло собственноручно? Конечно, маленькие повреждения на стекле возможно удалить при помощи собственных сил и без помощи специалистов. Но учтите, в случае глубоких сколов или царапин, может потребоваться конечная мера - замена испорченного стекла.

Полировка является наиболее эффективным методом избавления от матовости и прочих деформаций на стекле. Такую процедуру легко провести собственноручно без применения специальных приборов, а можно воспользоваться и полировочной машинкой.

Устраняем царапины на лобовом стекле

Читайте также: Скупка авто в Витебске до 96% от рыночной стоимости

Шлифовка и полировка стекла это не одно и тоже. И это надо четко понимать. Полировка служит лишь только для профилактики мелких повреждений, а вот шлифовка - применяется в случае с большими сколами и царапинами.

Совет! Шлифовка это крайне трудоемкий процесс, который сделать самостоятельно не получится. Обычно, такие услуги оказываются на станциях технического обслуживания специалистами или узкопрофильных мастерских.

Чтобы понять, поможет ли полировка или необходима шлифовка, следует детально осмотреть стекло на наличие глубоких деформаций. Конечно, это можно сделать и самостоятельно, при помощи собственных рук. Проведите пальцем руки по стеклу и если ноготь значительно углубится в какой-то скол - необходима шлифовка. А в случае отсутствия таковых проблем, можно обойтись и полировкой.

Необходимые средства для полировки

Для того, чтобы осуществить полировку лобового стекла, следует закупить в магазине следующими компонентами:

  • Полировочные спецсредства (реагенты или пата "Гоя");
  • Специальные химические средства для удаления со стекла жиров и загрязнений (обязательно жироудаляющие);
  • Маркер на водяной основе;
  • Скотч для малярных работ и ПВХ-полиэтиленовая пленка;
  • Абразив для шлифования (специальные круги для полировки);
  • Маска и перчатки для индивидуальной защиты (химия вредна для кожи и разъедает ее);
  • Полировочная машинка (если не желаете ее покупать, можно взять в аренду на СТО или у знакомых).

Крайне не рекомендуется применять стандартные подручные средства типа болгарки или дрели в качестве полировочной машинки. К выбору такого агрегата необходимо подойти ответственно. Если обороты устройства будут слишком завышены, то это приведет к перегреву стекла и дальнейшим деформациям. А вот полировочная машинка работает в диапазоне 1500 об/мин.

Процесс подготовки стекла

Не стоит пренебрегать необходимостью очистки стекла от загрязнений, тем более жировых. Для такого дела существует огромное количество разнообразной химии, которые эффективно борются с жировыми загрязнениями и пылью. Такая химия выводит все, начиная от естественных жиров и заканчивая автомобильными маслами и прочими загрязнениями окружающей среды. Поверьте, такие моменты очень негативно влияют на качество полировки.

После того, как стекло было вымыто, его следует тщательно протереть сухой тряпкой из микрофибры.

Места, которые необходимо будет полировать следует обвести маркером. Такой ход необходим для того, чтобы вы полировали только тот участок, который в этом нуждается. Реагенты не позволят эффективно на глаз определять участок, который нуждается в полировке, так что предварительно помечайте проблемные места и обрабатывайте только их.

Кроме того, очень важным моментом считается обеспечение защиты лакокрасочному покрытию всего автомобиля. При полировке, частицы реагентов будут отслаиваться и попадать на другие части автомобиля. Такой контакт вызывает химическую реакцию и разрушает красочное покрытие. Для избежания неприятностей, необходимо оклеить все прилегающие места полиэтиленовой пленкой (в том числе и крышу).

Наносим реагент

Как только все подготовительные работы будут произведены, можно приступать к полировке. Нанесите реагент на помеченные участки. Не стоит "ляпать", наносить нужно круговыми движениями и распределять по всей поврежденной поверхности равномерно.

 Полировка лобового стекла

Заметка. Осуществлять полировку лобового стекла машины необходимо с соблюдением всех правил безопасности - при помощи средств индивидуальной защиты. Это обусловлено тем, что реагенты содержат в себе огромную концентрацию химических элементов, которые вызывают раздражения кожи и побочные эффекты для здоровья при попадании частичек в легкие, которые оседают там на долгие годы.

Потертости вызванные автомобильными дворниками

Одной из самых распространенных проблем, считается образование дугообразных волн в следствии работы дворников. Такие царапины являются очень маленькими и могут сформировать эффект матового стекла. Однако, такие повреждения достигают лишь нескольких микрон, что позволяет с легкостью избавиться от потертостей при помощи полировки.

Для такого рода работы, отлично сгодится либо фетровый круг на шлифовальную машинку, либо абразивный круг. Реагент следует нанести на пораженную область стекла и осуществлять дальнейшую полировку поступательными круговыми движениями машинки.

Запомните, что удерживать шлифовальный аппарат на одном участке стекла крайне не рекомендуется в силу того, что это может вызвать перегрев стекла и его деформацию в еще большую сторону.

Как качественно осуществить полировку

Не забывайте время от времени в процессе полировки смотреть на результаты своей работы. Для этого, удалите с поверхности лобового стекла реагенты и тщательно просмотрите, достигнут ли желаемый эффект или требуется дальнейшая полировка.

Ни в коем случае не давайте пасте высохнуть. Чтобы этого не случилось - используйте обычную брызгалку с технической водой. Поддерживайте пасту во влажном, но не в размытом состоянии. Старайтесь удерживать одну консистенцию реагента.

Для полировки большого участка стекла, рекомендуется разделить всю область на равные квадраты и обрабатывать их поступательно. Это позволит вам рационально вести работу и никуда не спешить. К тому же, паста не будет успевать засыхать. Границы таких участков полируйте волнообразными движениями, чтобы избежать разного нахлеста на поверхности стекла.

Для правильной полировки, абразивный круг стоит держать под наклоном в 5-10 градусов, если судить по наклону лобового стекла, а скорость вращения шлифовальной машинки установить в диапазоне 1200-1800 оборотов в минуту. Полировка лобового стекла процедура крайне долгая и занимает примерно до шести часов.

Глубокие сколы и трещины

Если на стекле образовались глубокие царапины или трещины, в следствии воздействия какого-то металлического элемента или какого-либо другого, произвести полировку такой поверхности, к сожалению, окажется невозможным. В таких случаях наиболее верным решением является замена стекла на новое.

Но, это не значит, что нельзя попробовать отшлифовать такую поверхность. Для этого, потребуется удалить верхний слой стекла, что само по себе уже трудоемкое мероприятие. Шлифовальный круг, как и полировочный, нельзя держать долго на одном месте. Это чревато перегревом стекла и увеличением размеров сколов и царапин. Такую процедуру крайне тяжело выполнить самостоятельно и лучше всего будет доверить такое дело профессионалам.

Альтернативные способы полировки

Конечно, только автовладелец выбирает чем ему полировать стекло. Кроме современных методов, есть огромное количество народных средств. Наждачная бумага, как бы это не звучало, является одним из них. Шлифовка выполняется в ручную последовательными круговыми движениями с применением бумаги с зернистостью в 500-2000 мкм.

Существует огромное количество реагентов, которые применяются не один десяток лет и давно доказали свою эффективность (к примеру "Полярит" или "Крокус"). Однако, современные методы являются наиболее лучшим решением для обработки поверхностей стекол автомобиля.

Читайте также

Как запустить мотор автомобиля в мороз?
26 ноября 2021
1487

Все водители сталкивались с проблемой, которая настигает с приходом первых холодов. Многим водителям интересно, как завести автомобиль в холода, если стартер крутит, но двигатель не запускается. Чаще всего такое бывает из-за разряда аккумуляторной батареи в холодное время года. Иногда такое может произойти, если автомобилист забыл отключить габаритные огни.

Подробнее...

Обкатка нового авто. Так ли это необходимо?
11 февраля 2019
3453

Для чего нужна обкатка новго авто

Покупая новую автомашину, многие водители встают перед дилеммой. Требуется ли ей обкатка для приработки деталей двигателя и основных узлов, либо эта процедура - уже анахронизм. Обсудим подробнее, обязательна ли обкатка (пробная работа) двигателя и в чем заключается ее правильное выполнение.

Подробнее...

Почему современные авто не отличаются надежностью
13 февраля 2019
2036

Причины ненадежности современных авто

Отношение к первым иномаркам было запредельно бережным и аккуратным. Некоторые такие машины до сегодняшнего дня эксплуатируются и продолжают сохранять достойное техническое состояние. Современные автомобили такой «долговечностью, увы, похвастаться не могут. Как правило, уже после 150 – 200 тысяч пробега современные машины требуют дорогостоящего ремонта. Почему же современные авто не служат более длительный срок и не отличаются долговечностью?

Подробнее...

Осмотр автомобиля перед покупкой
Полезные рекомендации при выборе и покупке подержаного автомобиля
05 ноября 2017
2232

В наше время личный автотранспорт стал необходимым атрибутом повседневной жизни. Но реальность подталкивает нас порой к покупке авто с пробегом.

Подробнее...

"Пинается" автоматическая коробка передач: что делать?
03 августа 2018
3516

Автоматическая коробка передач стала пинаться? Попробуем с этим разобраться

Число транспортных средств с автоматической трансмиссией растёт с каждым днём. Медленно, но верно они постепенно вытесняют автомобили с механической коробкой передач. Безусловно, езда на транспорте с АКПП более комфортней, но автомат менее надежный, если сравнивать его с механикой. Во время эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией нередко возникают некоторые трудности, которые можно объяснить неправильной эксплуатацией либо не своевременным техническим обслуживанием. К примеру, если автомат пинается, то это означает, что необходимо заменить масло в коробке передач.

Подробнее...

Химчистка салона авто
Химчистка салона авто: основные правила и советы
08 мая 2018
4543

Чтобы салон вашего авто выглядел аккуратно как можно дольше, необходимо периодически выполнять его химчистку. Такая процедура обеспечит гораздо более глубокое очищение, чем обычная уборка с помощью тряпочки и пылесоса.

Подробнее...

Ремонт ремня безопасности своими руками
10 июля 2019
6578

Как самостоятельно отремонтировать ремень безопасности

Ремень безопасности обеспечивает пассивную защиту - предотвращает перемещение тела при ДТП. Смягчают удар подушки безопасности, это же средство защиты позволяет уменьшить количество и степень повреждений.

Особенности конструкции и принцип работы

Предусматривается разное количество точек фиксации - от 2 до 6. В основном применяются трехточечные средства защиты. Это оптимальный вариант для современных авто. Основная часть ремня безопасности фиксируется со стороны спинки. Такую технологию разработали в компании Mercedes. В спорткарах точек фиксации четыре.

Подробнее...

Как отличить оригинальную ксеноновую лампу от подделки
05 апреля 2022
886

Ксеноновые лампы являются надежным и долговечным источников света. Но несмотря на это последнее время они обрели очень странную репутацию.

Подробнее...

Почему машина заводится не с первого раза
04 февраля 2019
81108

Причины, по которым машина может не заводиься. Способы устранения

Любая техника рано или поздно начинает капризничать и ломаться. Автомобиль – не исключение. Одной из самых распространенных проблем автомобиля является то, что он заводится не всегда с первого раза. Что делать в этой ситуации и какие причины такого «поведения» машины?

Подробнее...

Как, чем и когда необходимо мыть свой автомобиль
05 февраля 2019
1746

Мойка автомобиля

Еще не так давно все автовладельцы мыли свои машины обычными тряпками. Сегодня этой работой вручную практически никто не занимается, за исключением использования моек высокого давления. Даже в небольших населенных пунктах открываются автомойки, а в крупных городах они работают практически на каждом углу. Чем сегодня моют автомобили?

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь