Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Когда необходима полировка лобового стекла. Способы полировки

Лобовое стекло автомобиля служит средством защиты водителя и пассажиров от дорожно-транспортных условий, осадков и обеспечивает контроль за происходящем на дороге. Основной ролью стекла является обеспечение достаточного уровня обзора. А уже для выполнения своих функций, стекло должно иметь достаточный уровень прозрачности и отсутствие видимых повреждений.

Какие виды повреждений бывают?

На стекле могут образоваться повреждения следующих типов:

  1. При активности дворников, на стекле может образоваться матовый эффект (затертые фрагмены стекла);
  2. Трещины и царапины разных размеров - образуются в следствии попадания на стекло мелких фрагментов грунта из-под колес впереди идущих машин;
  3. Маленькие сколы - следствие загрязнения очистителей крошечными песчинками земли, пыли или плохой полировки;
  4. Глубокие царапины - следствие разнообразных воздействий механического характера на стекло.

Шлифовать или полировать?

Очень хороший вопрос, можно ли отполировать стекло собственноручно? Конечно, маленькие повреждения на стекле возможно удалить при помощи собственных сил и без помощи специалистов. Но учтите, в случае глубоких сколов или царапин, может потребоваться конечная мера - замена испорченного стекла.

Полировка является наиболее эффективным методом избавления от матовости и прочих деформаций на стекле. Такую процедуру легко провести собственноручно без применения специальных приборов, а можно воспользоваться и полировочной машинкой.

Устраняем царапины на лобовом стекле

Читайте также: Скупка авто в Витебске до 96% от рыночной стоимости

Шлифовка и полировка стекла это не одно и тоже. И это надо четко понимать. Полировка служит лишь только для профилактики мелких повреждений, а вот шлифовка - применяется в случае с большими сколами и царапинами.

Совет! Шлифовка это крайне трудоемкий процесс, который сделать самостоятельно не получится. Обычно, такие услуги оказываются на станциях технического обслуживания специалистами или узкопрофильных мастерских.

Чтобы понять, поможет ли полировка или необходима шлифовка, следует детально осмотреть стекло на наличие глубоких деформаций. Конечно, это можно сделать и самостоятельно, при помощи собственных рук. Проведите пальцем руки по стеклу и если ноготь значительно углубится в какой-то скол - необходима шлифовка. А в случае отсутствия таковых проблем, можно обойтись и полировкой.

Необходимые средства для полировки

Для того, чтобы осуществить полировку лобового стекла, следует закупить в магазине следующими компонентами:

  • Полировочные спецсредства (реагенты или пата "Гоя");
  • Специальные химические средства для удаления со стекла жиров и загрязнений (обязательно жироудаляющие);
  • Маркер на водяной основе;
  • Скотч для малярных работ и ПВХ-полиэтиленовая пленка;
  • Абразив для шлифования (специальные круги для полировки);
  • Маска и перчатки для индивидуальной защиты (химия вредна для кожи и разъедает ее);
  • Полировочная машинка (если не желаете ее покупать, можно взять в аренду на СТО или у знакомых).

Крайне не рекомендуется применять стандартные подручные средства типа болгарки или дрели в качестве полировочной машинки. К выбору такого агрегата необходимо подойти ответственно. Если обороты устройства будут слишком завышены, то это приведет к перегреву стекла и дальнейшим деформациям. А вот полировочная машинка работает в диапазоне 1500 об/мин.

Процесс подготовки стекла

Не стоит пренебрегать необходимостью очистки стекла от загрязнений, тем более жировых. Для такого дела существует огромное количество разнообразной химии, которые эффективно борются с жировыми загрязнениями и пылью. Такая химия выводит все, начиная от естественных жиров и заканчивая автомобильными маслами и прочими загрязнениями окружающей среды. Поверьте, такие моменты очень негативно влияют на качество полировки.

После того, как стекло было вымыто, его следует тщательно протереть сухой тряпкой из микрофибры.

Места, которые необходимо будет полировать следует обвести маркером. Такой ход необходим для того, чтобы вы полировали только тот участок, который в этом нуждается. Реагенты не позволят эффективно на глаз определять участок, который нуждается в полировке, так что предварительно помечайте проблемные места и обрабатывайте только их.

Кроме того, очень важным моментом считается обеспечение защиты лакокрасочному покрытию всего автомобиля. При полировке, частицы реагентов будут отслаиваться и попадать на другие части автомобиля. Такой контакт вызывает химическую реакцию и разрушает красочное покрытие. Для избежания неприятностей, необходимо оклеить все прилегающие места полиэтиленовой пленкой (в том числе и крышу).

Наносим реагент

Как только все подготовительные работы будут произведены, можно приступать к полировке. Нанесите реагент на помеченные участки. Не стоит "ляпать", наносить нужно круговыми движениями и распределять по всей поврежденной поверхности равномерно.

 Полировка лобового стекла

Заметка. Осуществлять полировку лобового стекла машины необходимо с соблюдением всех правил безопасности - при помощи средств индивидуальной защиты. Это обусловлено тем, что реагенты содержат в себе огромную концентрацию химических элементов, которые вызывают раздражения кожи и побочные эффекты для здоровья при попадании частичек в легкие, которые оседают там на долгие годы.

Потертости вызванные автомобильными дворниками

Одной из самых распространенных проблем, считается образование дугообразных волн в следствии работы дворников. Такие царапины являются очень маленькими и могут сформировать эффект матового стекла. Однако, такие повреждения достигают лишь нескольких микрон, что позволяет с легкостью избавиться от потертостей при помощи полировки.

Для такого рода работы, отлично сгодится либо фетровый круг на шлифовальную машинку, либо абразивный круг. Реагент следует нанести на пораженную область стекла и осуществлять дальнейшую полировку поступательными круговыми движениями машинки.

Запомните, что удерживать шлифовальный аппарат на одном участке стекла крайне не рекомендуется в силу того, что это может вызвать перегрев стекла и его деформацию в еще большую сторону.

Как качественно осуществить полировку

Не забывайте время от времени в процессе полировки смотреть на результаты своей работы. Для этого, удалите с поверхности лобового стекла реагенты и тщательно просмотрите, достигнут ли желаемый эффект или требуется дальнейшая полировка.

Ни в коем случае не давайте пасте высохнуть. Чтобы этого не случилось - используйте обычную брызгалку с технической водой. Поддерживайте пасту во влажном, но не в размытом состоянии. Старайтесь удерживать одну консистенцию реагента.

Для полировки большого участка стекла, рекомендуется разделить всю область на равные квадраты и обрабатывать их поступательно. Это позволит вам рационально вести работу и никуда не спешить. К тому же, паста не будет успевать засыхать. Границы таких участков полируйте волнообразными движениями, чтобы избежать разного нахлеста на поверхности стекла.

Для правильной полировки, абразивный круг стоит держать под наклоном в 5-10 градусов, если судить по наклону лобового стекла, а скорость вращения шлифовальной машинки установить в диапазоне 1200-1800 оборотов в минуту. Полировка лобового стекла процедура крайне долгая и занимает примерно до шести часов.

Глубокие сколы и трещины

Если на стекле образовались глубокие царапины или трещины, в следствии воздействия какого-то металлического элемента или какого-либо другого, произвести полировку такой поверхности, к сожалению, окажется невозможным. В таких случаях наиболее верным решением является замена стекла на новое.

Но, это не значит, что нельзя попробовать отшлифовать такую поверхность. Для этого, потребуется удалить верхний слой стекла, что само по себе уже трудоемкое мероприятие. Шлифовальный круг, как и полировочный, нельзя держать долго на одном месте. Это чревато перегревом стекла и увеличением размеров сколов и царапин. Такую процедуру крайне тяжело выполнить самостоятельно и лучше всего будет доверить такое дело профессионалам.

Альтернативные способы полировки

Конечно, только автовладелец выбирает чем ему полировать стекло. Кроме современных методов, есть огромное количество народных средств. Наждачная бумага, как бы это не звучало, является одним из них. Шлифовка выполняется в ручную последовательными круговыми движениями с применением бумаги с зернистостью в 500-2000 мкм.

Существует огромное количество реагентов, которые применяются не один десяток лет и давно доказали свою эффективность (к примеру "Полярит" или "Крокус"). Однако, современные методы являются наиболее лучшим решением для обработки поверхностей стекол автомобиля.

Читайте также

Оценка рыночной стоимости автомобиля
Оценка рыночной стоимости автомобиля для продажи
19 декабря 2017
6311

На данный момент, автомобили – наиболее используемые и известные средства передвижения. Они пользуются большим спросом и желанием у покупателей, могут использоваться в качестве залога, для того, чтобы получить одобрение банковского кредита, объектом спора между родственниками при дележке имущества и не только в этих случаях.

Подробнее...

Причины, по которым машина может глохнуть на холостом ходу
10 июня 2019
1598

Что делать, если авто глохнет на холостом ходу

В данной статье будут рассмотрены причины, из-за которых глохнет мотор. Многие автолюбители сталкивались с тем, что мотор просто глохнет и не важно - на холостом ходу или в дороге, факт остается фактом -машина глохнет.

Подробнее...

быстро и дорого продать авто
Как быстро и дорого продать авто
06 апреля 2018
2685

Многие автолюбители, когда планируют покупку нового авто, сталкиваются с вопросом: как побыстрее продать свою машину, при этом, чтобы не продешевить.

Подробнее...

Подбираем аккумулятор по марке авто
01 октября 2019
722

Как правильно подобрать аккумулятор, зная марку автомобиля

Одной из главных проблем любого водителя становится смена старого автомобильного аккумулятора и выбор нового. Установлено, что в среднем обычный вариант АКБ может работать от трех до шесть лет. Конечно, могут быть исключения. Чтобы продлить срок служения батареи, необходимо изначально выбрать правильный аккумулятор.

Подробнее...

Катализатор горения топлива
Катализатор горения топлива-реально ли помогает
04 апреля 2018
1326

При взгляде на ценник при АЗС, каждому нормальному автовладельцу приходит мысль о возможности сэкономить, желательно при этом не ограничивая себя, не ставя под удар автомобиль выбором более дешевого горючего. Вспомнилась реклама про уменьшающие расход топлива средства, в частности, про катализаторы, которые кроме сногсшибательных обещаний снижения расхода горючего обещают также увеличение мощности и приемистости автомобиля.

Подробнее...

способ обмана на дорогах
Новый способ обмана на дорогах
25 октября 2017
1058

В любой из сезонов на дорогах можно наблюдать иностранных путешественников на автомобилях. Якобы под видом того, что у них нет денег на заправку или по причине ДТП, туристы начинают выпрашивать деньги у порядочных жителей.

Подробнее...

АКПП с Tiptronic в автомобиле
09 августа 2019
1094

Tiptronic: для чего нужен и как работает?

Большая часть современных машин, оснащенных АКПП, помимо самой автоматической коробки передач, имеют в ней дополнительную функцию, которая называется «типтроник», она отвечает за переключение передач в механическом режиме. Такое устройство было изобретено компанией «Porsche», и именно они дали ему такое название.

Данная статья в первую очередь предназначена для водителей с небольшим опытом, которые желают разобраться в устройстве типтроника и вообще узнать, что это такое.

Подробнее...

Покрышки, не боящиеся проколов
06 февраля 2019
900

Стоит ли покупать покрышки, которые не боятся проколов

В наше время трудно встретить владельца автомобиля, который не сталкивался с проколом покрышек. С целью устранить этот недостаток многие известные производители создали шины, которые не боятся проколов. Что же стоит знать о данных покрышках: какие плюсы и минусы у них есть и стоит ли вообще менять обычные покрышки на более мощные?

Подробнее...

Продать битый автомобиль
Как правильно продать битый автомобиль
16 июля 2017
1576

Каждый автомобилист приобретая машину отгоняет мысль того что возможна такая ситуация, когда вы можете попасть хоть и в небольшое, но ДТП. Об этой неприятной ситуации, как правило, думать никому не хочется.

Подробнее...

Легкосплавные или штампованные? Какие выбрать
19 июня 2019
825

Штампованные диски лучше легкосплавных?  

Комфортная езда на автомобиле предполагает отличное техническое состояние всех узлов и агрегатов. В полной мере это требование распространяется и на колеса, неисправность которых не только влияет на комфортное управление, но и несет в себе опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров. Наиболее распространенными признаками плохого состояния колес являются:

  1. Резина низкого качества;
  2. Неправильная балансировка;
  3. Изогнутый диск;
  4. Вибрации во время езды и так далее.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь