Тюнинг салона авто с помощью хромированных деталей
Хромирование деталей автомобиля придаст ему очень красивый внешний вид. Хромирование часто выполняется при тюнинге, ведь оно придаёт различным частям автомобиля солидный вид с оттенком серебра, да и достоинство есть у данного вида тюнинга – хромирование даёт неплохую защиту от коррозии. Если же Вы решитесь выполнить данную процедуру в домашних условиях, то запаситесь терпением и обязательно сосредоточьтесь на работе.
Перед тем, как начать свою работу, то необходимо убедиться в выгоде этой процедуры. Даже не вздумайте начинать подготовительные работы, если недалеко от Вас находится какое-нибудь предприятие, которое занимается обработкой металла. На таких предприятиях часто находятся гальванические покрытия. Договорившись с персоналом данного предприятия, Вы сможете наверняка сэкономить большое количество денежных средств, а забрать готовые изделия можно забрать буквально через сутки или же несколько часов.
В том случае, если таких предприятий поблизости нет, то Вам придётся хорошенько повспоминать уроки химии и физики, закупить необходимые материалы, приобрести оборудование и самостоятельно приступить к работе.
Какое оборудование потребуется для выполнения хромирования
В качестве оборудования необходима достаточно обширная емкость из пластмассы. Если такой емкости нет, то подойдет ванна из полипропилена. Также понадобится выпрямитель с напряжением до 12 Вольт, который сможет легко выдать 50 ампер из себя. Для нагрева электролита понадобится калорифер, который обладает неплохой устойчивостью к кислотам. И конечно же, для контроля температуры понадобится неплохой термометр.
Читайте также: Срочный выкуп авто по всей Беларуси
Параметры и размеры всего необходимого оборудования зависит от того, насколько большие детали необходимо будет покрыть блестящим серебристым материалом.
Конечно же, чтобы неплохо сэкономить, не стоит покупать самую гигантскую ванну. Достаточно взять минимальную по размеру ванну, чтобы в неё погружались детали. Раствор, который Вы приготовите, необходимо перелить в емкость с хорошей герметичностью, дабы раствор не испарился.
В качестве выпрямителя можно использовать обычное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Однако, не стоит возлагать на него все задачи, его можно использовать только для хромирования мелких деталей.
Хромирование необходимо проводить в электролите, состав которого включает в себя три главных компонента и ещё несколько дополнительных. Главными компонентами являются:
- обычная дистиллированная вода, однако можно взять обычную воду из-под крана, но самое главное – чтобы в ней не было лишних солей и прочих соединений.
- второй компонент – CrO3, он же ангидрид хрома. Его концентрация должна быть не больше 250 граммов на литр, но и не меньше 220.
- третий главный компонент – серная кислота. Концентрация должна быть от 2.2 до 2.5 граммов на литр. Дополнительные компоненты – обычный ацетон, листовой свинец и 646-ой растворитель.
Этапы хромирования
Наносить покрытие можно только на латунь, медь или же никель. Нанесение покрытия на другие металлы понесёт за собой неблагоприятные последствия.
Для того, чтобы провести данную процедуру своими руками, используя стальные детали, нужно для начала нанести на них подслой из одного из трех металлов, на которые можно наносить защитно-декоративные покрытия.
- Первый этап – необходимо обезжирить и отполировать изделия.
- Второй этап – необходимо активировать поверхность с помощью соляной кислоты. Деталь нужно окунуть в раствор H2SO4 с концентрацией 100 граммов на литр и подержать в нём около 5-20 минут.
- После активации, детали необходимо промыть в обычной воде и поместить в Вашу специальную ванну из пластмассы.
- После этого необходимо сделать подвеску из проволоки или же прутка, сделанных из обычной меди. К подвеске подключается минусовой провод, а на медной штанге крепится свинцовый анод. На этот анод уже подключается плюсовой провод.
- Спустя 20-40 минут, детали можно извлечь из пластмассовой ванны и промываются с помощью чистой воды. Как только детали высохнут, их можно отполировать, чтобы придать детали зеркальный блеск.
Чтобы получить электролит, необходимо растворить ангидрид хрома в воде, а потом тонкой струёй добавить в этот раствор серную кислоту.
Перед тем, как погружать детали, необходимо подвесить любую пластину из металла и проработать наш приготовленный раствор на протяжении часа. Как только раствор приобрел бордовый цвет, можно спокойно приступать к хромированию основных изделий.
Сам раствор должен обладать температурой до 45 градусов по Цельсию. Для этих целей можно использовать систему подогрева.
Сила тока варьируется в зависимости от площади деталей. К примеру, чтобы обработать 1 дм2, то стоит подать от 15 до 25 Ампер.
Какие же дефекты могут возникнуть?
Дефекты могут легко появиться из-за использования хромового покрытия плохого качества. Не стоит пугаться этого. Плохой слой можно снять с помощью соляной кислоты, концентрация которой не должна превышать 200 граммов на литр. После этого, нужно тщательно промыть детали и выполнить процедуру хромирования заново. Другие дефекты, которые могут встретиться – наросты, матовое покрытие и отслаивание пленки из хрома:
- В случае с наростами на углах или краях их стоит или закруглить или установить в этих зонах экраны, так как это происходит из-за повышенной плотности тока на острых углах.
- Матовое покрытие свидетельствует о низкой температуре раствора, ее нужно повысить, а силу тока понизить или налить больше хромового ангидрида.
- Если у вас стала отслаиваться пленка, то нужно заново обезжирить деталь, перед этим конечно, снять покрытие.
Читайте также
Автомобили на газе. Есть ли у них будущее
В сложные годы середины 20 века по причине нехватки бензина во многих странах, в том числе и унас, достаточно активно использовались газогенераторы, работающие, преимущественно, на дровах. При прогорании дров в газогенераторах образовывался газ, который по своим характеристикам и даже запаху напоминал бензиновые пары в двигателях внутреннего сгорания.
Краш-тесты. Обман или все по-честному
Стоит ли всецело верить краш-тестам?
Результаты краш-тестов – надежный аргумент веры в надежность авто или маркетинговый ход? Euro NCAP c Thatcham Research распространили информацию о том, что в автомобилях, направляесых на краш-тесты, обнаружены маркированные элементы. Преимущественно маркировка «Euro NCAP test» проставляется на подушках безопасности, но возможны и другие помеченные детали.
Главный вопрос – для чего маркируются такие машины и действительно ли работа Euro NCAP объективна?
Как правильно выбрать автомобиль в соответствии с предпочтениями и финансовыми возможностями
Очень часто бывает так, что человек покупает вполне хорошую машину, но вскоре понимает, что он ею недоволен. Это значит, что он недостаточно тщательно подошел к выбору транспортного средства. А ведь это вещь не из дешевых.
Продавать ли новое авто через три года
Нужно ли продавать машину через три года
«Быть или не быть» - выражение, которое используется практически во всех дебатах, не утратит свою актуальность никогда. Что относится к машинам, то оно выглядит немного иначе: «продавать или не продавать»? Актуальный вопрос ставит перед собой, возможно, каждый второй автомобилист, который покупает новый автомобиль, через три года её использования.
Почему двигатель стал есть масло
Причины перерасхода двигателем масла
Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с проблемой, когда двигатель перерасходует масло. Потребление двигателем автомобиля количества смазки в размере не более 200 граммов на одну тысячу километров пробега не является критичным показателем серьезных проблем с агрегатом. Однако когда двигатель начинает «кушать» свыше этого количества, автовладельцу следует немедленно обратиться в специализированный сервисный центр, выявить причину такого «аппетита» автомобиля и с помощью грамотных специалистов отремонтировать двигатель. Давайте более детально рассмотрим те причины, которые могут заставить ваш мотор расходовать автомобильное масло в таком количестве.
Подготовка авто к продаже: простые советы
Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью продажи автомобиля.
Как подойти к вопросу продажи подержанного автомобиля, какие дефекты стоит обязательно устранять, а какие можно и оставить?
Услуга "трезвый водитель" - пользоваться или нет
Что зща услуга "трезвый водитель" и какие еще есть варианты добраться до дома, когда за руль нельзя
Жизнь скоротечна и невозможно предугадать все заранее. Ситуация складывается иногда таким образом, что управлять своим авто мы не в состоянии или нет прав. Это может случиться при внезапно ухудшившимся состоянии или по какой-либо причине вы позволили себе выпить, приехав в гости на авто, или возникли другие непредвиденные моменты.
Как выбрать идеальный автомобиль для своих потребностей?
Выбор автомобиля является важным и ответственным решением, которое может существенно повлиять на вашу жизнь. Чтобы сделать осознанный выбор, необходимо учесть множество факторов, связанных с вашими потребностями и предпочтениями.
Определяем неисправность автомобиля по износу шин
Причины изнашивания шин и рекомендации по ремонту автомобиля
Перед тем как производить замену изношенных покрышек, стоит внимательно изучить, в каком состоянии находится протектор. Следы амортизации шин позволяют определить проблемы, имеющиеся у автомобиля. Характерные неисправности покрышек дают возможность судить о том, с какими затратами придется столкнуться при покупке поддержанной машины.
Заправляем кондиционер в автомобиле своими руками
Как и чем заправляется кондиционер?
Практически во всех современных моделях авто предусмотрен кондиционер, который необходимо своевременно обслуживать и заправлять фреоном. По мнению специалистов, фреон улетучивается из системы примерно на 10 – 15% ежегодно, поэтому снижается эффективность работы кондиционера. По этой причине кондиционер и нужно заправлять. При этом многие водители не знают, с какой периодичностью необходимо это делать и как эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Об этом речь и будет идти ниже.