Почему плохо греет печка в авто

Блог
15 февраля 2019 г.
1916

Причины по которым печка в авто может плохо греть

Автомобилисты часто сталкиваются с различными неполадками в процессе пользования машиной. Многие из них не просто доставляют дискомфорт, но и являются серьезной проблемой, требующей быстрого решения.

Одна из распространенных поломок, доставляющих неприятности – это поломка печки. В такой ситуации в зимний период использование автомобиля становится просто невозможным. Рассмотрим более подробно, какие причины могут привести к тому, что печка перестает работать. Как выполнить диагностику этого элемента автомобиля и как устранить проблему?

Зачем нужна печка

Пользуясь автомобилем каждый день, мы не задумываемся о том, насколько важную роль играет хорошая вентиляция и отопление салона. Владелец автоматически включает обдув стекол. Когда мы садимся зимой в холодный автомобиль, то всегда включаем обогрев печкой, чтобы нахождение в машине во время поездки было максимально комфортным. В том случае, когда печка вдруг ломается, то эксплуатация машины в холодное время года становится настоящим мучением. В салоне будет очень холодно, что причиняет массу неудобств. Это приводит не только к тому, что управлять транспортом в такой ситуации неудобно, но и к опасности заболеть простудными заболеваниями.

Поэтому использовать машину зимой, когда печка не работает, практически невозможно. Если печка вышла из строя, необходимо сразу же обратиться за помощью к специалистам автосервиса, чтобы как можно скорее исправить проблему. Обратиться к специалистам желательно как можно раньше. В этом случае диагностировать и устранить поломку будет проще. Если возникли проблемы с обогревом, нужно обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости. Если количество антифриза минимальное, его необходимо добавить в систему до достаточного уровня.

Плохо греет печка в авто

Читайте также: Срочная продажа машин по Беларуси

Кроме того, необходимо протестировать работу термостата. Он представляет собой открывающийся и закрывающийся клапан, через который антифриз поступает по малому и большому контуру, чтобы охладить жидкость.

Простая диагностика

Если сломалась печка в машине, провести диагностику поломки не так уж сложно. Для этого необходимо иметь представление о работе системы обогрева. Жидкость, выполняющая функцию охлаждения, находящаяся в рубашке цилиндров, постепенно нагревается. Далее она поступает в радиатор системы обогрева. В радиаторе нагревается воздух. С помощью вентилятора он поступает в салон машины.

Проблемы с нагревом воздуха или его подачей непосредственно в салон могут возникнуть по нескольким причинам.

Очень распространенной причиной, из-за которой возникают такие проблемы, считается завоздушивание системы охлаждения силового агрегата. Например, если недавно вы производили замену антифриза, то в системе могла образоваться пробка из воздуха. В результате жидкость, выполняющая функцию охлаждения, недостаточно хорошо циркулирует, и в радиатор она просто не попадает. В результате даже если вентилятор отлично работает, в салон машины будет попадать только холодный воздух.

Нужно проанализировать работу термостата, перекрывающего поступление жидкости. Если двигатель полностью нагрет, а нижние трубы все равно остаются холодными, это говорит о том, что термостат просто заклинило. При этом жидкость проходит только по малому кругу. Она не успевает остыть. Из-за этого в работе двигателя происходят неполадки. Чтобы устранить проблему, необходимо будет заменить клапан, который вышел из строя.

Более серьезная проблема – это неисправность радиатора. В этом случае придется делать довольно сложный ремонт этого элемента. При этом сначала разбирают торпедо, а радиатор снимают. Его визуально осматривают и проводят диагностику. Довольно часто бывает так, что приходится покупать новый элемент, который стоит недешево.

Если выявлено, что радиатор протекает, иногда используются различные герметики. Но при этом необходимо соблюдать осторожность. Ведь они могут нарушить работу двигателя. В этом случае может понадобиться еще более дорогой ремонт по сравнению с покупкой радиатора.

Иногда проблемы с отоплением происходят из-за неисправности вентилятора. При этом воздух не поступает в салон. Необходимо проверить, работает ли электродвигатель, а также подшипники и щетки непосредственно на вентиляторе. Если с этим узлом есть какие-либо проблемы, проще всего заменить его полностью вместе с подшипниками и щетками. Менять их отдельно будет сложнее.

Если же не работает электродвигатель, это приведет к более значительным расходам при ремонте. Ведь этот элемент стоит дорого.

Если это новая модель иномарки, то радиатор вместе с климат-контролем в данном случае управляется автоматически. Поломка будет означать проблему с электроникой. Чтобы устранить проблему, придется делать дорогой ремонт. Нужно будет обратиться в автосервис, заплатить за диагностику, а после этого, скорее всего, придется менять весь блок.

Забился салонный фильтр

Иногда печка плохо работает из-за того, что салонный фильтр забивается. Если он не заменялся долгие годы, в результате чего засорился, то теплый воздух будет поступать в салон намного хуже. При этом значительно снижается эффективность отопителя.  Это приводит к тому, что в зимнее время с эксплуатацией машины возникают проблемы. Чтобы избежать этой проблемы, хотя бы через несколько лет необходимо менять фильтр. После этого в салон машины всегда будет попадать теплый чистый воздух в достаточном объеме, если все остальные элементы системы будут работать исправно.

Как же лучше поступить, ремонтировать печку самостоятельно или же обращаться в автосервис?

Если рассмотреть каждый конкретный случай, то ремонтные работы будут проводиться по разной технологии. Если проблема отопления заключается в том, что снизился уровень антифриза или же образовалась пробка из воздуха, такую неполадку можно устранить и своими силами, чтобы сэкономить на услугах автосервиса.  

Но если это проблемы с работой радиатора или автоматикой, то самостоятельно выполнить ремонт не получится. При попытке самостоятельного ремонта можно ухудшить ситуацию, в результате чего ремонт обойдется еще дороже.

Сначала нужно выполнить осмотр системы самостоятельно, чтобы определить, исправен ли вентилятор, нет ли завоздушивания системы охлаждения, не упал ли уровень охлаждающей жидкости. Если не получается самостоятельно выявить причину поломки, нужно обратиться в СТО. Здесь специалисты определят причину и помогут устранить ее.

Вывод

Неполадки в работе печки в машине могут происходить по нескольким причинам. Часто выходит из строя термостат, возникают проблемы с работой вентилятора или же подтекает радиатор. В зависимости от проблемы, применяются разные методы ремонта. Своими силами автовладелец может устранить лишь простые проблемы, и при этом сэкономить на услугах СТО. Если же проблема более сложная, придется обратиться в автосервис.