Обзор основных видов коробок передач
При покупке как подержанного, так и нового автомобиля перед каждым человеком встает один и тот же выбор: какую коробку передач выбрать? Этот выбор имеет важное значение, т.к. именно от него зависит степень комфорта вождения и уровень расхода топлива. Основное назначение коробки переключения передач – это изменение крутящего момента. Она позволяет отсоединять двигатель от трансмиссии и двигаться автомобилю назад. В настоящее время выделяют следующие виды коробок передач: механическую, автоматическую, роботизированную и вариаторную.
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач – это самая первая из данных видов разновидность трансмиссии. Когда водитель выжимает педаль сцепления, трансмиссия и двигатель расцепляются. В это время он выбирает нужную передачу. МКПП бывает передне- и заднеприводной.
Преимущества механической коробки передач:
- низкая стоимость как самой коробки передач, так и ее ремонта;
- простая конструкция, поэтому многие сами могут отремонтировать МКПП;
- хорошая динамика;
- возможность буксировки автомобиля.
Недостатки МКПП:
- сложность в управлении для водителей без стажа вождения;
- необходимость постоянного переключения передач в пробках.
Автоматическая коробка передач
Следующим видом коробок передач является «автомат». На нем переключение передач и выжимание сцепления происходят автоматически. Самой популярной в настоящее время является гидротрансформаторная КПП.
Достоинства АКПП:
- простота управления, т.к. нет необходимости самому выбирать нужную передачу;
- при начале движения автомобиль не откатывается назад;
- отсутствие перегрева двигателя.
Недостатки АКПП:
- расход топлива больше, чем у механики;
- высокая стоимость;
- сложность ремонта. Самому заниматься ремонтом АКПП не стоит, лучше обращаться к профессионалам.
Читайте также: Выкуп авто быстро и дорого в Минске
Роботизированная коробка передач
Роботизированная коробка передач представляет собой по сути механическую КПП, в которой переключение передач и выжимание сцепления осуществляются электроникой.
Достоинства роботизированной коробки передач:
- небольшой вес;
- наличие режима ручного управления.
Недостатки:
- рывки при переключении передач;
- в начале движения в горку автомобиль немного откатывается назад.
Вариатор
Вариатор – это бесступенчатая трансмиссия, в которой передаточные числа меняются постоянно.
Преимущества вариатора:
- плавность езды;
- быстрая скорость переключения передач;
- двигатель работает в оптимальном режиме.
Недостатки:
- высокая стоимость коробки и ее ремонта;
- возможность установки на авто до 220 л.с.;
- необходимость использования дорогого масла.
Читайте также
Как и зачем тормозить двигателем
Как и зачем тормозить двигателем
Торможение двигателем (или скоростью) – это принудительное снижение скорости автомобиля без использования механизмов тормозной системы. Этот способ снижения скорости был особенно популярен несколько десятилетий назад, когда в автомобилях с механической коробкой передач еще не было современных тормозных систем с электронными помощниками ABS и ESP. Однако тормозить двигателем можно и на современных автомобилях, в том числе и с некоторыми видами автоматических коробок передач.
Договор купли-продажи транспортного средства по доверенности
Автолюбители, решившие продать свое транспортное средство, зачастую не знают, как и с чего нужно начинать. Причины реализации транспортного средства могут быть разные, например, покупка нового авто, частые поломки, потребность в денежных средствах.
Стоит ли покупать оригинальное фирменное масло для авто?
Каждый автолюбитель сам решает - какое масло заливать в мотор. Чаще всего при принятии подобного решения водители руководствуются стоимостью масла, доверием к тому или иному производителю, советом друга и так далее.
Как не попасть на двойника в Беларуси
Следует отметить, если вы собрались ставить авто на учёт зимой, то приготовьтесь постоять в очередях, ведь мало того, что штат сотрудников, осуществляющих важнейшую функцию (оценка цвета и формы кузова, сверка VIN-номеров), сократился, ещё и режим работы изменяется на осенне-зимний.
Виды и свойства вибропоглощающих материалов для авто
Виброизоляция – способность материала препятствовать распространению по нему вибрационных колебаний. От анлг. К категории виброизоляционных материалов относятся изделия обладающие способностью снижать значения амплитуды колебаний пластмассовых, стальных и других узлов и панелей.
Продать машину: как это сделать с большей выгодой?
Продажа автомобиля в Беларуси– непростое действие, имеющее в некотором смысле мистический характер. Вокруг множество покупателей с деньгами, что факт, но владельцы выставленных на продажу транспортных средств зачастую устанавливают слишком низкую цену.
Чему не учат в автошколе
Чему не учат в автошколе
При обучении в автошколе всем хочется получить достаточный запас знаний, чтобы полностью обезопасить себя при управлении автомобиля. Но в основном рассматриваются только те вопросы, которые потребуются в дальнейшем для сдачи экзамена.
Ситуация на дорогах становится ухудшающей, аварий стало намного больше, причем чаще всего ДТП происходит из-за неопытности водителей. По мнению многих инспекторов в российских автошколах идет обычная подготовка к экзаменам, только мимолетом затрагиваются знания, которые необходимы для управления транспортным средством.
Автомобильные лайфхаки для комфортной езды
Заядлый автолюбитель постоянно получает большое количество стрессовых эмоций. Да и езда не постоянно приносить одно удовольствие.
Зависимая или независимая подвеска
Зависимая или независимая: какая подвеска лучше
Нет необходимости лишний раз упоминать о том, что важнейшим компонентом автомобиля является подвеска. На ней лежит выполнение задачи контакта кузова (рамы) с дорогой.
Главными функциями, которые выполняет подвеска являются:
- Соединение кузова с колёсами;
- Обеспечение нужной размеренности хода и перемещения колёс по отношению к автомобилю и конкретно к его несущей части;
Как защитить колесные арки
Как защитить колесные арки
Для водителей всегда был очень актуален вопрос защиты арок на автомобиле. Как показывает практика, при эксплуатации авто в наших условиях оснований надеяться на заводскую защиту нет. На отечественных дорогах, в отличии от многих европейских стран, встречается мусор и гальки и более менее комфортно себя чувствуешь на них только на авто с повышенной проходимостью. В таких условиях арки гниют довольно быстро и необходимость ремонта и замены возникает, как правило, в ближайшие 3 года эксплуатации автомобиля. Кроме того, отсутствие защиты высокого уровня отрицательно сказывается и на качестве резины.