В авто мире сегодня существует бесчисленное количество мифов о не ломающихся моторах. Эти легенды были особо актуальны во времена противостояние моторостроителей из Германии, Японии и США. Но самое главное в этом, что все эти «сказки» – не просто сказки.
«Неубиваемые» двигатели давно известны
Бензиновых долгожителей на данный момент любят куда больше, чем их собратьев работающих на дизеле. Все это достигается благодаря свойствам бензина (он не замерзает в условиях суровой зимы). Плюс ко всему данные моторы проще сконструированы.
И если дизельные агрегаты в нашем легендарном перечне оказались больших объемов, то среди «легенд» работающих на бензине будут и моторы существенно меньше (стандартные «четверки»).
«Четверки» на бензине
Типичные «четверки» отличаются серьезными показателями продолжительности жизни. Прежде всего, это касается трех движков, которые по праву можно назвать «легендами».
Mitsubishi 4G63 (бензиновый)
Разработка японских моторостроителей - 2-литровый бензиновый 4G63 был сконструирован еще в 1982 году, а его патентное копирование осуществляется во многих странах, по сей день. Изначально движок комплектовался с одним (SOHC) валом распределяющим нагрузку и 3 клапанами на каждом из цилиндров, но спустя пятилетие, в 1987-ом был начат выпуск новой версии мотора с двумя распредвалами типа (DOHC).
Данную модификацию из выпускаемых разновидностей двигательного агрегата монтировали на Lancer Evolution IX вплоть до конца 2006-го. Разного рода модификации устанавливали как на Mitsubishi, так и Kia и Huyndai, производства Южной Кореи.
Также разновидность 4G63 устанавливается на авто бренда Brilliance (КНР).
За годы нахождения мотора в производстве он неоднократно проходил модернизацию, крайнее его версии располагают в своем арсенале системой регулирования фаз ГРМ и более продвинутой системой питания. Все вышеперечисленное плохо влияет на надежность, но удалось сохранить былую ремонтопригодность и удобную компоновку.
К «Миллионникам» относят исключительно безнаддувные 4G63, но можно с уверенность заявить, что и турбированные движки также наделены большим ресурсом, в сравнении с конкурентами.
Toyota 3S-FE
Движок с маркировкой 3S-FE снискал славу крайне надежного и к тому же долговечного. Для силовых агрегатов 90-х годов он был вполне обыденным: 4 цилиндра, 16 впускных клапанов и объем равный двум литрам. Что касается привода распредвала - он простой. Впрыск распределен.
Мотор находился в производстве с 1986 по 2000 год включительно. Показатель мощность находится в пределах от 128 до 140 «лошадей». Движок типа 3S-FE монтировали на Toyota, в их числе всем известные Camry, Celica, Carina, Avensis, RAV4, и даже TownACE. Моторы с высокой мощностью, такие как, например 3S-GE и 3S-GTE с наличием турбонадува, установленные на Toyota Caldina, унаследовали крайне надежную конструкцию, что дает возможность обеспечить высокий ресурс.
Характерной особенностью движка 3S-FE, считается его ремонтопригодность, плюс ко всему он способен переносить высочайшие нагрузки благодаря отлично разработанной конструкции. Если мотору обеспечить хороший и своевременный уход, агрегат способен «отработать» 500 000 км без капремонта. Honda D-series (бензиновый) Еще одно детище японских моторостроителей, включающее в себя порядка 10 разновидностей, объем которых доходит до отметки в 1.7 литра.
Данный экземпляр имеет все основания считаться «неубиваемым». Производился мотор во временном промежутке с 1984 по 2005 год.
За период нахождения в производстве смог зарекомендовать себя в качестве высоконадёжного агрегата особенно это касается версий мотора с маркировкой D15 и D16. У всей линейки движков D-серии крайне высокие показатели надежности. Мощность агрегата составляет 131 «лошадей», обороты доходят до отметки в 7 тыс.
Укомплектовывались этими движком Civic, Stream, HR-V и Acura модель Integra. До капремонта такой мотор мог «прожить» 400-500 тысяч км, это прекрасный показатель мало объемных двигателей. В свою очередь продуманность систем двигателя давала возможность после прохождения капитального ремонта прослужить своему владельцу еще пару сотен тысяч километров.
Бензиновый Opel 20NE
Рейтинг классных и простых «четверок» хочется закрыть образом европейского производства двигателем — x20se представляющим семейство Opel 20ne. Данный мотор входит в сегмент GM Family II и был полезен своим обладателям тем, что зачастую переживал авто, на которые его монтировали.
Простой до боли конструктив — 8 клапанов, распредвал ременного типа , обычная система осуществляющая впрыск - вот слагаемые секрета долголетия. Как и наиболее удачные представители моторостроения из Японии, он располагает 2-х литровым объемом соотношение перемещения поршня с его диаметром— 86 х 86мм. Мощность различных версий варьируется в диапазоне 114 до 130 л.с.
Выпуск моторов стартовал в 1987, а закончен в 1999-ом. Устанавливался на модели, Kadett, Vectra, , Frontera, Omega, Calibra, и на австралийский Holden и Buick производства США.
В Бразилии был налажен выпуск турбонаддувной версии мотора. Шестнадцатиклапанная модификация, известная по обозначению C20XE, дсовсем недавно устанавливалась на Lada и Chevrolet на авто учувствовавшие в гонках WTCC, а его разновидность C20LET, с наличием турбонадува неоднократно отмечалась в раллийных гонках и считается самой удачной.
Стандартные версии агрегата эксплуатируются не только до полумиллионной границы пробега без ремонта, но при надлежащем обслуживании достигают миллионной отметки. Шестнадцатиклапанники типов X20XEV и C20XE, в отличие от стандартных таким ресурсом не наделены, но тоже весьма долго служат своим обладателям.
Бензиновые «шестерки»
Из двигателей из 6-ти цилиндров также есть очень много бессмертных героев. Чтобы их просто описать уйдет много времени. Поэтому представляем вам обзор наиболее известных.
Toyota 1JZ-GE и версия 2JZ-GE (бензиновые)
Выпуск данных японских двигателей происходил целых 17 лет, с 1990 по конец 2007-го. Модификация 1JZ-GE имеет объемом в 2,5 л., второй серии 2JZ-GE располагает объемом равным 3 литра. Также выпускались наддувные версии под маркировкой 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.
Этот тип моторов за время эксплуатации заслужили легендарное имя.
Движками с индексами 1JZ и 2JZ комплектовались в основном Toyota Crown, Chaser, и Lexus Is 300. Срок службы моторов произведенных японскими инженерами огромен.
Сейчас совсем не сложно найти экземпляры, прошедшие миллион.
BMW M30 (бензин)
Без описания «шестерок» родом из Баварии наш хит-парад не сможет обойтись. Летопись мотора M30 берет начало в далеком 1968 году.
Выпуск был налажен до декабря 1994-го!
Объем агрегата варьировался от 2.5 до 3.4 л., а располагал мощностью до 220 «лошадей». Крайняя надежность движка заключалась в простом конструкторском решении: блок из качественного чугуна, цепной привод, головка блока, состоящая из 12-ти клапанов из алюминия.
Существует у М30 и турбированная версия M102B34 способная развивать мощность в 252 «лошадей». Не стоит забывать, что турбонаддув ускоряет износ агрегата и если конструкция располагает прочностным запасом, то конструкторы стремятся максимально его исчерпать.
Устанавливался данный тип двигателя на машины 5-ой, 6-ой и 7-ой серий. 500 000 пробега до наступления капремонта для версии, не снабженной турбиной, результат довольно приличный.
BMW M50 (бензин)
Моторы под маркировкой M50 достойные приемники традиций немецких инженеров. Рабочий объем агрегата доходил до показателя 2.5 литров, мощность колебалась в пределах от 150 до 192 л.с.
Двигатель, как и прежде, выполнен на основе чугунного блока цилиндров, в свою очередь головка блока наделена всего 4 клапанами. Доработанные с годами серии снабжались весьма интересной системой газораспределения от VANOS (ей мы посвящаем отдельно взятую публикацию). Такой конструктив движка вполне способен повторить результаты предшественника и пройти 0,5 миллиона без каких-либо ремонтов.
Новое поколение, тип M52, подвели частые скандалы с никасилом, а также и технически сложная конфигурация систем ввиду чего у двигателей падали показатели работы.
Дизельные долгожители
Моторы, работающие на дизельном топливе, снискали славу надежных изначально, первые версии двигателей, функционирующих на «тяжелом» топливе, наделялись простой конструкцией, это значит, обладали серьезным прочностным запасом. Во многом это связано с тем, что еще десять назад повстречать на дорогах авто спортивного исполнения работающей на дизеле было крайне сложно, да и сегодня покупают дизеля в основном те, кому необходимо долго ездить, а значит, мотор используется постоянно и 500 км пробега для него не предел.
Плюс ко всему старые поколения наделены сравнительно простой компоновкой систем и серьёзным ресурсом.
Дизель OM602 (Mercedes)
Моторы родом из Штутгарта выпускались на протяжении 2-х десятков лет, с 85 до 2002 года, и каких-либо проблем у обладателей не вызывали. Совсем наоборот, их надежность вне зависимости от агрессивных факторов внешней среды и пробега породили огромное количество легенд.
Что касается технической стороны вопроса моторы устроены совсем не сложно : 5 цилиндров, по пере клапанов на каждом, насос по перекачке топлива механического принципа действия от Bosch. Моторы с индексом OM602, скажем честно, особой мощностью не отличаются, всего от 90 до 130 «лошадей», но они, тем не менее, славились высокой надежностью и экономией топлива.
Это семейство впоследствии было заменено, поколением OM617, которые смогли сохранить все сильные стороны предшественников. Ставились эти движки в основном на W124, W201, G-class, T1 и Sprinter. Смогла дождаться их и новая версия седана W210.
При соблюдении регламента обслуживания агрегаты без проблем выдержиают миллион пробега до момента проведения ремонтных работ.
А если доверять легендам, то OM602 способен, отработать порядка 2-х миллионов.
BMW M57 (дизельный)
Моторы от баварских инженеров не менее известны, чем их штутгартские собратья. На протяжении десятилетия – с 98 по 2008 год – эти двигатели монтировали под капоты практически всей линейки BMW, от 3-й до 7-й серии.
Их мощность в зависимости от комплектации варьировалась от 201 до 286 «лошадей». Кстати, Range Rover их тоже устанавливали - мотор известного своей надежностью «Мумусика» был из этой легендарной серии. Дизельной шестёрка с индексом М57 разительно отличалась среди аналогов, помимо надежности, удивительной для такого класса двигателей динамикой.
Автомобили, на которых устанавливали данные моторы, ломали застоявшиеся годами стереотипы. Хочется отметить, что предшественник у нашего героя был не менее известный.
Конечно, такого массового распространения он получить не смог. Моторы с индексом M51 выпускались до 2000 года.
Читайте также
Большинство водителей ездит с неправильно отрегулированными зеркалами
Чтобы понять, правильно ли вы расположили боковое зеркало своей машины, взгляните в него. При неправильной настройке вы можете видеть заднее крыло.
Транспортный налог 2021: кто и сколько должен платить
В Беларуси с 1 января 2021 года ликвидируется оплата дорожного сбора. Сейчас, взамен госналога на получение допуска транспортных средств на участие в дорожном движении, войдет в силу транспортный налог. Такое изменение предусмотрено новым проектом закона «Об изменении Налогового кодекса».
О чем говорит изменение цвета масла в коробке автомат
От того насколько качественное трансмиссионное масло используется в коробке передач, зависит наличие либо отсутствие неисправностей. Для АКПП масло служит смазывающим средством для поверхностей, но также предназначено и для охлаждения нагретых элементов. Масло служит рабочим гидравлическим телом. Потому нужно время от времени следить за состоянием масла, и при необходимости менять его на новое.
Мотор перегревается: как "развоздушить" охлаждающую систему
Присутствие воздуха в охлаждающей системе силового агрегата транспортного средства, приводит к образованию воздушных пробок. Последние серьезно препятствуют прохождению охлаждающей жидкости, а из-за этого мотор уже не может должным образом охладиться, что ведет к перегреву и крупным неисправностям двигателя.
Как подготовить машину к дальней дороге
Как правильно подготовить автомобиль к путешествию?
Перед тем как отправиться в дальнюю дорогу, очень важно уделить время осмотру и подготовке транспортного средства. Насколько качественно и досконально мы проверили работоспособность всех механизмов и систем, настолько безопаснее будет наше путешествие. Далее более подробно остановимся на том, каким образом необходимо готовить автомобиль к поездке, и на какие моменты следует обратить особое внимание.
Почему машина заводится не с первого раза
Причины, по которым машина может не заводиься. Способы устранения
Любая техника рано или поздно начинает капризничать и ломаться. Автомобиль – не исключение. Одной из самых распространенных проблем автомобиля является то, что он заводится не всегда с первого раза. Что делать в этой ситуации и какие причины такого «поведения» машины?
Как найти угнанный автомобиль
Случаи угона машин довольно распространены : ежедневно воруют около 100 автомобилей, и только 1 из 10 удается отыскать. Производители противоугонных средств постоянно совершенствуют их качество, но даже самые надежные модели позволяют обезопасить автомобиль не больше, чем на 90%.
Как сэкономить топливо? 10 советов водителям
Сейчас такое время, что свое передвижение, на большие расстояния без автомобиля мы уже не представляем. Автомобиль, уже давно, перестал быть роскошью, а удобным, теплым, средством передвижения, а за удобство надо платить.
Атмосферный или турбированный двигатель?
Атмосферный или турбированный двигатель - преимущества и недостатки
При выборе автомобиля многие водители руководствуются своими предпочтениями относительно типа двигателя – турбированный или атмосферный. Оба эти вида имеют как свои достоинства, так и недостатки. О них и пойдет речь ниже.
Двигатель автомобиля – механизм, цель которого заключается в преобразовании различной энергии в механическую, которая позволит привести машину в движение. Работа любого ДВС основана на сгорании топливовоздушной смеси в специальной камере. При большем объеме воздуха в цилиндрах увеличивается расход топлива и растет объем образуемой энергии. Это объясняет зависимость мощности мотора и его крутящего момента от его объема.
Отключение и подключение аккумулятора автомобиля
Проблемы в автомобиле, которые требуют ремонта условно делаться на два вида: те, что владелец может исправить сам, и на те, для решения которых обязательно нужно обращаться к работникам автосервисов. Например, специалисты смогут оказать качественную услугу по недорогой покраске любого автомобиля.