Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

В авто мире сегодня существует бесчисленное количество мифов о не ломающихся моторах. Эти легенды были особо актуальны во времена противостояние моторостроителей из Германии, Японии и США. Но самое главное в этом, что все эти «сказки» – не просто сказки.

«Неубиваемые» двигатели давно известны

Бензиновых долгожителей на данный момент любят куда больше, чем их собратьев работающих на дизеле. Все это достигается благодаря свойствам бензина (он не замерзает в условиях суровой зимы). Плюс ко всему данные моторы проще сконструированы.

И если дизельные агрегаты в нашем легендарном перечне оказались больших объемов, то среди «легенд» работающих на бензине будут и моторы существенно меньше (стандартные «четверки»).

«Четверки» на бензине

Типичные «четверки» отличаются серьезными показателями продолжительности жизни. Прежде всего, это касается трех движков, которые по праву можно назвать «легендами».

Mitsubishi 4G63 (бензиновый)

Разработка японских моторостроителей - 2-литровый бензиновый 4G63 был сконструирован еще в 1982 году, а его патентное копирование осуществляется во многих странах, по сей день. Изначально движок комплектовался с одним (SOHC) валом распределяющим нагрузку и 3 клапанами на каждом из цилиндров, но спустя пятилетие, в 1987-ом был начат выпуск новой версии мотора с двумя распредвалами типа (DOHC).

Mitsubishi 4G63

Данную модификацию из выпускаемых разновидностей двигательного агрегата монтировали на Lancer Evolution IX вплоть до конца 2006-го. Разного рода модификации устанавливали как на Mitsubishi, так и Kia и Huyndai, производства Южной Кореи.

Также разновидность 4G63 устанавливается на авто бренда Brilliance (КНР).

За годы нахождения мотора в производстве он неоднократно проходил модернизацию, крайнее его версии располагают в своем арсенале системой регулирования фаз ГРМ и более продвинутой системой питания. Все вышеперечисленное плохо влияет на надежность, но удалось сохранить былую ремонтопригодность и удобную компоновку.

К «Миллионникам» относят исключительно безнаддувные 4G63, но можно с уверенность заявить, что и турбированные движки также наделены большим ресурсом, в сравнении с конкурентами.

Toyota 3S-FE

Движок с маркировкой 3S-FE снискал славу крайне надежного и к тому же долговечного. Для силовых агрегатов 90-х годов он был вполне обыденным: 4 цилиндра, 16 впускных клапанов и объем равный двум литрам. Что касается привода распредвала - он простой. Впрыск распределен.

Toyota 3S FE

Мотор находился в производстве с 1986 по 2000 год включительно. Показатель мощность находится в пределах от 128 до 140 «лошадей». Движок типа 3S-FE монтировали на Toyota, в их числе всем известные Camry, Celica, Carina, Avensis, RAV4, и даже TownACE. Моторы с высокой мощностью, такие как, например 3S-GE и 3S-GTE с наличием турбонадува, установленные на Toyota Caldina, унаследовали крайне надежную конструкцию, что дает возможность обеспечить высокий ресурс.

Характерной особенностью движка 3S-FE, считается его ремонтопригодность, плюс ко всему он способен переносить высочайшие нагрузки благодаря отлично разработанной конструкции. Если мотору обеспечить хороший и своевременный уход, агрегат способен «отработать» 500 000 км без капремонта. Honda D-series (бензиновый) Еще одно детище японских моторостроителей, включающее в себя порядка 10 разновидностей, объем которых доходит до отметки в 1.7 литра.

Данный экземпляр имеет все основания считаться «неубиваемым». Производился мотор во временном промежутке с 1984 по 2005 год.

За период нахождения в производстве смог зарекомендовать себя в качестве высоконадёжного агрегата особенно это касается версий мотора с маркировкой D15 и D16. У всей линейки движков D-серии крайне высокие показатели надежности. Мощность агрегата составляет 131 «лошадей», обороты доходят до отметки в 7 тыс.

Укомплектовывались этими движком Civic, Stream, HR-V и Acura модель Integra. До капремонта такой мотор мог «прожить» 400-500 тысяч км, это прекрасный показатель мало объемных двигателей. В свою очередь продуманность систем двигателя давала возможность после прохождения капитального ремонта прослужить своему владельцу еще пару сотен тысяч километров.

Бензиновый Opel 20NE

Рейтинг классных и простых «четверок» хочется закрыть образом европейского производства двигателем — x20se представляющим семейство Opel 20ne. Данный мотор входит в сегмент GM Family II и был полезен своим обладателям тем, что зачастую переживал авто, на которые его монтировали.

Opel 20NE

Простой до боли конструктив — 8 клапанов, распредвал ременного типа , обычная система осуществляющая впрыск - вот слагаемые секрета долголетия. Как и наиболее удачные представители моторостроения из Японии, он располагает 2-х литровым объемом соотношение перемещения поршня с его диаметром— 86 х 86мм. Мощность различных версий варьируется в диапазоне 114 до 130 л.с.

Выпуск моторов стартовал в 1987, а закончен в 1999-ом. Устанавливался на модели, Kadett, Vectra, , Frontera, Omega, Calibra, и на австралийский Holden и Buick производства США.

В Бразилии был налажен выпуск турбонаддувной версии мотора. Шестнадцатиклапанная модификация, известная по обозначению C20XE, дсовсем недавно устанавливалась на Lada и Chevrolet на авто учувствовавшие в гонках WTCC, а его разновидность C20LET, с наличием турбонадува неоднократно отмечалась в раллийных гонках и считается самой удачной.

Стандартные версии агрегата эксплуатируются не только до полумиллионной границы пробега без ремонта, но при надлежащем обслуживании достигают миллионной отметки. Шестнадцатиклапанники типов X20XEV и C20XE, в отличие от стандартных таким ресурсом не наделены, но тоже весьма долго служат своим обладателям.

Бензиновые «шестерки»

Из двигателей из 6-ти цилиндров также есть очень много бессмертных героев. Чтобы их просто описать уйдет много времени. Поэтому представляем вам обзор наиболее известных.

Toyota 1JZ-GE и версия 2JZ-GE (бензиновые)

Выпуск данных японских двигателей происходил целых 17 лет, с 1990 по конец 2007-го. Модификация 1JZ-GE имеет объемом в 2,5 л., второй серии 2JZ-GE располагает объемом равным 3 литра. Также выпускались наддувные версии под маркировкой 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

Toyota 1JZ GE

Этот тип моторов за время эксплуатации заслужили легендарное имя.

Движками с индексами 1JZ и 2JZ комплектовались в основном Toyota Crown, Chaser, и Lexus Is 300. Срок службы моторов произведенных японскими инженерами огромен.

Сейчас совсем не сложно найти экземпляры, прошедшие миллион.

BMW M30 (бензин)

Без описания «шестерок» родом из Баварии наш хит-парад не сможет обойтись. Летопись мотора M30 берет начало в далеком 1968 году.

Выпуск был налажен до декабря 1994-го!

BMW M30

Объем агрегата варьировался от 2.5 до 3.4 л., а располагал мощностью до 220 «лошадей». Крайняя надежность движка заключалась в простом конструкторском решении: блок из качественного чугуна, цепной привод, головка блока, состоящая из 12-ти клапанов из алюминия.

Существует у М30 и турбированная версия M102B34 способная развивать мощность в 252 «лошадей». Не стоит забывать, что турбонаддув ускоряет износ агрегата и если конструкция располагает прочностным запасом, то конструкторы стремятся максимально его исчерпать.

Устанавливался данный тип двигателя на машины 5-ой, 6-ой и 7-ой серий. 500 000 пробега до наступления капремонта для версии, не снабженной турбиной, результат довольно приличный.

BMW M50 (бензин)

Моторы под маркировкой M50 достойные приемники традиций немецких инженеров. Рабочий объем агрегата доходил до показателя 2.5 литров, мощность колебалась в пределах от 150 до 192 л.с.

BMW M50

Двигатель, как и прежде, выполнен на основе чугунного блока цилиндров, в свою очередь головка блока наделена всего 4 клапанами. Доработанные с годами серии снабжались весьма интересной системой газораспределения от VANOS (ей мы посвящаем отдельно взятую публикацию). Такой конструктив движка вполне способен повторить результаты предшественника и пройти 0,5 миллиона без каких-либо ремонтов.

Новое поколение, тип M52, подвели частые скандалы с никасилом, а также и технически сложная конфигурация систем ввиду чего у двигателей падали показатели работы.

Дизельные долгожители

Моторы, работающие на дизельном топливе, снискали славу надежных изначально, первые версии двигателей, функционирующих на «тяжелом» топливе, наделялись простой конструкцией, это значит, обладали серьезным прочностным запасом. Во многом это связано с тем, что еще десять назад повстречать на дорогах авто спортивного исполнения работающей на дизеле было крайне сложно, да и сегодня покупают дизеля в основном те, кому необходимо долго ездить, а значит, мотор используется постоянно и 500 км пробега для него не предел.

Плюс ко всему старые поколения наделены сравнительно простой компоновкой систем и серьёзным ресурсом.

Дизель OM602 (Mercedes)

Моторы родом из Штутгарта выпускались на протяжении 2-х десятков лет, с 85 до 2002 года, и каких-либо проблем у обладателей не вызывали. Совсем наоборот, их надежность вне зависимости от агрессивных факторов внешней среды и пробега породили огромное количество легенд.

OM602

Что касается технической стороны вопроса моторы устроены совсем не сложно : 5 цилиндров, по пере клапанов на каждом, насос по перекачке топлива механического принципа действия от Bosch. Моторы с индексом OM602, скажем честно, особой мощностью не отличаются, всего от 90 до 130 «лошадей», но они, тем не менее, славились высокой надежностью и экономией топлива.

Это семейство впоследствии было заменено, поколением OM617, которые смогли сохранить все сильные стороны предшественников. Ставились эти движки в основном на W124, W201, G-class, T1 и Sprinter. Смогла дождаться их и новая версия седана W210.

При соблюдении регламента обслуживания агрегаты без проблем выдержиают миллион пробега до момента проведения ремонтных работ.

А если доверять легендам, то OM602 способен, отработать порядка 2-х миллионов.

BMW M57 (дизельный)

Моторы от баварских инженеров не менее известны, чем их штутгартские собратья. На протяжении десятилетия – с 98 по 2008 год – эти двигатели монтировали под капоты практически всей линейки BMW, от 3-й до 7-й серии.

BMW M57

Их мощность в зависимости от комплектации варьировалась от 201 до 286 «лошадей». Кстати, Range Rover их тоже устанавливали - мотор известного своей надежностью «Мумусика» был из этой легендарной серии. Дизельной шестёрка с индексом М57 разительно отличалась среди аналогов, помимо надежности, удивительной для такого класса двигателей динамикой.

Автомобили, на которых устанавливали данные моторы, ломали застоявшиеся годами стереотипы. Хочется отметить, что предшественник у нашего героя был не менее известный.

Конечно, такого массового распространения он получить не смог. Моторы с индексом M51 выпускались до 2000 года.

Читайте также

Стоит ли покупать китайские автомобили
10 декабря 2018
12393

Особенности, достоинства и недостатки китайских авто

Современный китайский автопром  развивается стремительным темпом даже при том, что автомобильный рынок этой страны уже считается самым крупным в мире. Разнообразие автомобилей из Китая по-настоящему поражает – по вариантам моторов, ценам, брендам и другим параметрам. Стоит ли покупать современные китайские автомобили? Поиск ответа представлен ниже.

Подробнее...

Хромирование деталей салона автомобиля своими руками
23 сентября 2019
4215

Тюнинг салона авто с помощью хромированных деталей

Хромирование деталей автомобиля придаст ему очень красивый внешний вид. Хромирование часто выполняется при тюнинге, ведь оно придаёт различным частям автомобиля солидный вид с оттенком серебра, да и достоинство есть у данного вида тюнинга – хромирование даёт неплохую защиту от коррозии. Если же Вы решитесь выполнить данную процедуру в домашних условиях, то запаситесь терпением и обязательно сосредоточьтесь на работе.

Подробнее...

Как заменить моторное масло. Правила и советы
Как заменить моторное масло. Правила и советы
06 мая 2022
2004

Если автовладелец хочет, чтобы его автомобиль работал долго и без проблем в работе трущихся элементов, нужно своевременно и качественно выполнять замену моторного масла. Здесь важно заострить внимание на советах экспертов, которые, без особо заумного оборудования, помогут добиться долговечности в работе мотора.

Подробнее...

Синий, красный, желтый или зеленый. Как разобраться в антифризе
16 октября 2018
9328

Синий, красный, желтый или зеленый антифриз. Разница и какой антифриз выбрать

Сейчас прилавки автомобильных магазинов утыканы большим разнообразием антифризов, у которых различные характеристики.

Но они отличаются не только характеристиками, но и цветами: антифриз бывает красный, синий, зеленый и даже желтый.

И само собой у многих автомобилистов возникает вопрос: что из этого разнообразия выбрать, чтобы оно подходило для охлаждающей системы моей машины?

Подробнее...

Узнать рыночную цену авто
Как объективно оценить цену автомобиля для продажи
13 августа 2017
3676

Продавая автомобиль, требуется определить для себя, за какую цену его можно реально продать. Если продать машину надо побыстрее, то и цена продажи будет дешевле.

Подробнее...

Защита картера двигателя
Каким образом необходимо выбирать защиту картера двигателя
12 апреля 2018
2188

Защитой картера называют вид устройства, защищающий все важные связки и агрегаты в двигателе в автомобиле от различных поломок. Сверху двигателя располагается эта защита.

Подробнее...

Проверить наличие подушек безопасности
Как проверить наличие подушек безопасности при покупке авто
19 ноября 2017
4210

В новом автомобиле, как правило, факт наличия подушек безопасности не проверяется совсем, поскольку такая проверка может показаться странной априори при указании на них в комплектации. Совсем другая ситуация складывается в случае с подержанными авто, когда, что называется, возможны варианты.

Подробнее...

Какое напряжение выдает генератор заряжая аккумулятор автомобиля
Напряжение генератора при зарядке аккумулятора авто
15 июня 2021
1202

Находящийся в исправном состоянии и хорошо заряженный генератор является одним из важнейших факторов, положительно влияющих на функциональность двигателя и всех технических элементов автомобиля.

Подробнее...

Правильно оценить стоимость авто
Как оценить автомобиль для продажи
25 июля 2017
3726

Первый вопрос, который встанет перед владельцем автомобиля, какую цену можно реально получить при продаже.

Подробнее...

Американцы считают свои автомобили самыми надежными
Американцы считают свои автомобили самыми надежными
08 октября 2017
1689

Сотрудниками ежемесячного американского журнала Consumer Reports было проведено интересное исследование на автомобильном рынке. Опубликованные результаты немного неожиданные.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь