Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

В авто мире сегодня существует бесчисленное количество мифов о не ломающихся моторах. Эти легенды были особо актуальны во времена противостояние моторостроителей из Германии, Японии и США. Но самое главное в этом, что все эти «сказки» – не просто сказки.

«Неубиваемые» двигатели давно известны

Бензиновых долгожителей на данный момент любят куда больше, чем их собратьев работающих на дизеле. Все это достигается благодаря свойствам бензина (он не замерзает в условиях суровой зимы). Плюс ко всему данные моторы проще сконструированы.

И если дизельные агрегаты в нашем легендарном перечне оказались больших объемов, то среди «легенд» работающих на бензине будут и моторы существенно меньше (стандартные «четверки»).

«Четверки» на бензине

Типичные «четверки» отличаются серьезными показателями продолжительности жизни. Прежде всего, это касается трех движков, которые по праву можно назвать «легендами».

Mitsubishi 4G63 (бензиновый)

Разработка японских моторостроителей - 2-литровый бензиновый 4G63 был сконструирован еще в 1982 году, а его патентное копирование осуществляется во многих странах, по сей день. Изначально движок комплектовался с одним (SOHC) валом распределяющим нагрузку и 3 клапанами на каждом из цилиндров, но спустя пятилетие, в 1987-ом был начат выпуск новой версии мотора с двумя распредвалами типа (DOHC).

Mitsubishi 4G63

Данную модификацию из выпускаемых разновидностей двигательного агрегата монтировали на Lancer Evolution IX вплоть до конца 2006-го. Разного рода модификации устанавливали как на Mitsubishi, так и Kia и Huyndai, производства Южной Кореи.

Также разновидность 4G63 устанавливается на авто бренда Brilliance (КНР).

За годы нахождения мотора в производстве он неоднократно проходил модернизацию, крайнее его версии располагают в своем арсенале системой регулирования фаз ГРМ и более продвинутой системой питания. Все вышеперечисленное плохо влияет на надежность, но удалось сохранить былую ремонтопригодность и удобную компоновку.

К «Миллионникам» относят исключительно безнаддувные 4G63, но можно с уверенность заявить, что и турбированные движки также наделены большим ресурсом, в сравнении с конкурентами.

Toyota 3S-FE

Движок с маркировкой 3S-FE снискал славу крайне надежного и к тому же долговечного. Для силовых агрегатов 90-х годов он был вполне обыденным: 4 цилиндра, 16 впускных клапанов и объем равный двум литрам. Что касается привода распредвала - он простой. Впрыск распределен.

Toyota 3S FE

Мотор находился в производстве с 1986 по 2000 год включительно. Показатель мощность находится в пределах от 128 до 140 «лошадей». Движок типа 3S-FE монтировали на Toyota, в их числе всем известные Camry, Celica, Carina, Avensis, RAV4, и даже TownACE. Моторы с высокой мощностью, такие как, например 3S-GE и 3S-GTE с наличием турбонадува, установленные на Toyota Caldina, унаследовали крайне надежную конструкцию, что дает возможность обеспечить высокий ресурс.

Характерной особенностью движка 3S-FE, считается его ремонтопригодность, плюс ко всему он способен переносить высочайшие нагрузки благодаря отлично разработанной конструкции. Если мотору обеспечить хороший и своевременный уход, агрегат способен «отработать» 500 000 км без капремонта. Honda D-series (бензиновый) Еще одно детище японских моторостроителей, включающее в себя порядка 10 разновидностей, объем которых доходит до отметки в 1.7 литра.

Данный экземпляр имеет все основания считаться «неубиваемым». Производился мотор во временном промежутке с 1984 по 2005 год.

За период нахождения в производстве смог зарекомендовать себя в качестве высоконадёжного агрегата особенно это касается версий мотора с маркировкой D15 и D16. У всей линейки движков D-серии крайне высокие показатели надежности. Мощность агрегата составляет 131 «лошадей», обороты доходят до отметки в 7 тыс.

Укомплектовывались этими движком Civic, Stream, HR-V и Acura модель Integra. До капремонта такой мотор мог «прожить» 400-500 тысяч км, это прекрасный показатель мало объемных двигателей. В свою очередь продуманность систем двигателя давала возможность после прохождения капитального ремонта прослужить своему владельцу еще пару сотен тысяч километров.

Бензиновый Opel 20NE

Рейтинг классных и простых «четверок» хочется закрыть образом европейского производства двигателем — x20se представляющим семейство Opel 20ne. Данный мотор входит в сегмент GM Family II и был полезен своим обладателям тем, что зачастую переживал авто, на которые его монтировали.

Opel 20NE

Простой до боли конструктив — 8 клапанов, распредвал ременного типа , обычная система осуществляющая впрыск - вот слагаемые секрета долголетия. Как и наиболее удачные представители моторостроения из Японии, он располагает 2-х литровым объемом соотношение перемещения поршня с его диаметром— 86 х 86мм. Мощность различных версий варьируется в диапазоне 114 до 130 л.с.

Выпуск моторов стартовал в 1987, а закончен в 1999-ом. Устанавливался на модели, Kadett, Vectra, , Frontera, Omega, Calibra, и на австралийский Holden и Buick производства США.

В Бразилии был налажен выпуск турбонаддувной версии мотора. Шестнадцатиклапанная модификация, известная по обозначению C20XE, дсовсем недавно устанавливалась на Lada и Chevrolet на авто учувствовавшие в гонках WTCC, а его разновидность C20LET, с наличием турбонадува неоднократно отмечалась в раллийных гонках и считается самой удачной.

Стандартные версии агрегата эксплуатируются не только до полумиллионной границы пробега без ремонта, но при надлежащем обслуживании достигают миллионной отметки. Шестнадцатиклапанники типов X20XEV и C20XE, в отличие от стандартных таким ресурсом не наделены, но тоже весьма долго служат своим обладателям.

Бензиновые «шестерки»

Из двигателей из 6-ти цилиндров также есть очень много бессмертных героев. Чтобы их просто описать уйдет много времени. Поэтому представляем вам обзор наиболее известных.

Toyota 1JZ-GE и версия 2JZ-GE (бензиновые)

Выпуск данных японских двигателей происходил целых 17 лет, с 1990 по конец 2007-го. Модификация 1JZ-GE имеет объемом в 2,5 л., второй серии 2JZ-GE располагает объемом равным 3 литра. Также выпускались наддувные версии под маркировкой 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

Toyota 1JZ GE

Этот тип моторов за время эксплуатации заслужили легендарное имя.

Движками с индексами 1JZ и 2JZ комплектовались в основном Toyota Crown, Chaser, и Lexus Is 300. Срок службы моторов произведенных японскими инженерами огромен.

Сейчас совсем не сложно найти экземпляры, прошедшие миллион.

BMW M30 (бензин)

Без описания «шестерок» родом из Баварии наш хит-парад не сможет обойтись. Летопись мотора M30 берет начало в далеком 1968 году.

Выпуск был налажен до декабря 1994-го!

BMW M30

Объем агрегата варьировался от 2.5 до 3.4 л., а располагал мощностью до 220 «лошадей». Крайняя надежность движка заключалась в простом конструкторском решении: блок из качественного чугуна, цепной привод, головка блока, состоящая из 12-ти клапанов из алюминия.

Существует у М30 и турбированная версия M102B34 способная развивать мощность в 252 «лошадей». Не стоит забывать, что турбонаддув ускоряет износ агрегата и если конструкция располагает прочностным запасом, то конструкторы стремятся максимально его исчерпать.

Устанавливался данный тип двигателя на машины 5-ой, 6-ой и 7-ой серий. 500 000 пробега до наступления капремонта для версии, не снабженной турбиной, результат довольно приличный.

BMW M50 (бензин)

Моторы под маркировкой M50 достойные приемники традиций немецких инженеров. Рабочий объем агрегата доходил до показателя 2.5 литров, мощность колебалась в пределах от 150 до 192 л.с.

BMW M50

Двигатель, как и прежде, выполнен на основе чугунного блока цилиндров, в свою очередь головка блока наделена всего 4 клапанами. Доработанные с годами серии снабжались весьма интересной системой газораспределения от VANOS (ей мы посвящаем отдельно взятую публикацию). Такой конструктив движка вполне способен повторить результаты предшественника и пройти 0,5 миллиона без каких-либо ремонтов.

Новое поколение, тип M52, подвели частые скандалы с никасилом, а также и технически сложная конфигурация систем ввиду чего у двигателей падали показатели работы.

Дизельные долгожители

Моторы, работающие на дизельном топливе, снискали славу надежных изначально, первые версии двигателей, функционирующих на «тяжелом» топливе, наделялись простой конструкцией, это значит, обладали серьезным прочностным запасом. Во многом это связано с тем, что еще десять назад повстречать на дорогах авто спортивного исполнения работающей на дизеле было крайне сложно, да и сегодня покупают дизеля в основном те, кому необходимо долго ездить, а значит, мотор используется постоянно и 500 км пробега для него не предел.

Плюс ко всему старые поколения наделены сравнительно простой компоновкой систем и серьёзным ресурсом.

Дизель OM602 (Mercedes)

Моторы родом из Штутгарта выпускались на протяжении 2-х десятков лет, с 85 до 2002 года, и каких-либо проблем у обладателей не вызывали. Совсем наоборот, их надежность вне зависимости от агрессивных факторов внешней среды и пробега породили огромное количество легенд.

OM602

Что касается технической стороны вопроса моторы устроены совсем не сложно : 5 цилиндров, по пере клапанов на каждом, насос по перекачке топлива механического принципа действия от Bosch. Моторы с индексом OM602, скажем честно, особой мощностью не отличаются, всего от 90 до 130 «лошадей», но они, тем не менее, славились высокой надежностью и экономией топлива.

Это семейство впоследствии было заменено, поколением OM617, которые смогли сохранить все сильные стороны предшественников. Ставились эти движки в основном на W124, W201, G-class, T1 и Sprinter. Смогла дождаться их и новая версия седана W210.

При соблюдении регламента обслуживания агрегаты без проблем выдержиают миллион пробега до момента проведения ремонтных работ.

А если доверять легендам, то OM602 способен, отработать порядка 2-х миллионов.

BMW M57 (дизельный)

Моторы от баварских инженеров не менее известны, чем их штутгартские собратья. На протяжении десятилетия – с 98 по 2008 год – эти двигатели монтировали под капоты практически всей линейки BMW, от 3-й до 7-й серии.

BMW M57

Их мощность в зависимости от комплектации варьировалась от 201 до 286 «лошадей». Кстати, Range Rover их тоже устанавливали - мотор известного своей надежностью «Мумусика» был из этой легендарной серии. Дизельной шестёрка с индексом М57 разительно отличалась среди аналогов, помимо надежности, удивительной для такого класса двигателей динамикой.

Автомобили, на которых устанавливали данные моторы, ломали застоявшиеся годами стереотипы. Хочется отметить, что предшественник у нашего героя был не менее известный.

Конечно, такого массового распространения он получить не смог. Моторы с индексом M51 выпускались до 2000 года.

Читайте также

Регулировка зеркал автомобиля
Большинство водителей ездит с неправильно отрегулированными зеркалами
23 марта 2018
2154

Чтобы понять, правильно ли вы расположили боковое зеркало своей машины, взгляните в него. При неправильной настройке вы можете видеть заднее крыло.

Подробнее...

Транспортный налог в Беларуси в 2021 году
Транспортный налог 2021: кто и сколько должен платить
05 февраля 2021
3344

В Беларуси с 1 января 2021 года ликвидируется оплата дорожного сбора. Сейчас, взамен госналога на получение допуска транспортных средств на участие в дорожном движении, войдет в силу транспортный налог. Такое изменение предусмотрено новым проектом закона «Об изменении Налогового кодекса».

Подробнее...

Изменение цвета масла в коробке передач для авто
О чем говорит изменение цвета масла в коробке автомат
20 мая 2021
2314

От того насколько качественное трансмиссионное масло используется в коробке передач, зависит наличие либо отсутствие неисправностей. Для АКПП масло служит смазывающим средством для поверхностей, но также предназначено и для охлаждения нагретых элементов. Масло служит рабочим гидравлическим телом. Потому нужно время от времени следить за состоянием масла, и при необходимости менять его на новое.

Подробнее...

Мотор перегревается: как "развоздушить" охлаждающую систему
01 декабря 2021
2461

Присутствие воздуха в охлаждающей системе силового агрегата транспортного средства, приводит к образованию воздушных пробок. Последние серьезно препятствуют прохождению охлаждающей жидкости, а из-за этого мотор уже не может должным образом охладиться, что ведет к перегреву и крупным неисправностям двигателя.

Подробнее...

Как подготовить машину к дальней дороге
31 мая 2019
1700

Как правильно подготовить автомобиль к путешествию?

Перед тем как отправиться в дальнюю дорогу, очень важно уделить время осмотру и подготовке транспортного средства. Насколько качественно и досконально мы проверили работоспособность всех механизмов и систем, настолько безопаснее будет наше путешествие. Далее более подробно остановимся на том, каким образом необходимо готовить автомобиль к поездке, и на какие моменты следует обратить особое внимание.

Подробнее...

Почему машина заводится не с первого раза
04 февраля 2019
89153

Причины, по которым машина может не заводиься. Способы устранения

Любая техника рано или поздно начинает капризничать и ломаться. Автомобиль – не исключение. Одной из самых распространенных проблем автомобиля является то, что он заводится не всегда с первого раза. Что делать в этой ситуации и какие причины такого «поведения» машины?

Подробнее...

Найти угнанный автомобиль
Как найти угнанный автомобиль
14 ноября 2017
3682

Случаи угона машин довольно распространены : ежедневно воруют около 100 автомобилей, и только 1 из 10 удается отыскать. Производители противоугонных средств постоянно совершенствуют их качество, но даже самые надежные модели позволяют обезопасить автомобиль не больше, чем на 90%.

Подробнее...

Как сэкономить топливо
Как сэкономить топливо? 10 советов водителям
24 ноября 2017
2228

Сейчас такое время, что свое передвижение, на большие расстояния без автомобиля мы уже не представляем. Автомобиль, уже давно, перестал быть роскошью, а удобным, теплым, средством передвижения, а за удобство надо платить.

Подробнее...

Атмосферный или турбированный двигатель?
22 января 2019
3170

Атмосферный или турбированный двигатель - преимущества и недостатки

При выборе автомобиля многие водители руководствуются своими предпочтениями относительно типа двигателя – турбированный или атмосферный. Оба эти вида имеют как свои достоинства, так и недостатки. О них и пойдет речь ниже.

Двигатель автомобиля – механизм, цель которого заключается в преобразовании различной энергии в механическую, которая позволит привести машину в движение. Работа любого ДВС основана на сгорании топливовоздушной смеси в специальной камере. При большем объеме воздуха в цилиндрах увеличивается расход топлива и растет объем образуемой энергии. Это объясняет зависимость мощности мотора и его крутящего момента от его объема.

Подробнее...

Решение проблем с аккумулятором авто
Отключение и подключение аккумулятора автомобиля
03 мая 2021
990

Проблемы в автомобиле, которые требуют ремонта условно делаться на два вида: те, что владелец может исправить сам, и на те, для решения которых обязательно нужно обращаться к работникам автосервисов. Например, специалисты смогут оказать качественную услугу по недорогой покраске любого автомобиля.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь
Cookies Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies