Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Дым из выхлопной трубы: возможные причины

Дым из выхлопной трубы – это признак уже имеющейся или наступающей сложной поломки, которая потребует серьезных затрат на исправление. Такой дым не просто «рассказывает» о состоянии авто, но и дает возможность выявить и устранить неисправности мотора. О чем может «рассказать» дым и какие последствия он несет с собой?

Перед детальным разбором темы важно сразу обозначить – часто из глушителя идет не дым, а обычный водяной пар, который ничего страшного не предвещает и не означает. Из выхлопной трубы может идти дым разного цвета – белый, черный или синий. Цвет каждого из них обусловлен теми или иными причинами и означает разные неисправности.

Белый цвет дыма – это, скорее всего, пар – побочный продукт работы двигателя. Его образование во многом зависит от температуры окружающей среды или высокой влажности воздуха. Даже в летнее теплое время образование пара при работающем двигателе является нормой, поскольку возникновение его связано с осаждением конденсата в системе выпуска. Кроме того, в бензине, как бы странно это не звучало, также есть небольшое количество воды, которая при сгорании топлива выходит через выхлопную трубу.

Белый дым из выхлопной трубы

Читайте также: Срочный выкуп авто в Могилеве и по Беларуси за 96% от рыночной стоимости

Озабоченность должна возникнуть у автовладельца в том случае, когда при достаточно теплой погоде и прогретом двигателе выхлопная труба все-таки дымит, а на других авто этого не наблюдается. В этом случае рекомендуется принюхаться к запахам, которые могут проявиться при подгорании антифриза, основным компонентом которого является вода. Часто выявляются случаи, когда антифриз выбрасывается через выхлопную трубу после попадания в камеру сгорания. Среди основных причин попадания жидкости в цилиндры:

  • повреждение прокладки головки блока цилиндров;
  • наличие небольших трещин в самом блоке;
  • разгерметизация впускного коллектора.

Во всех перечисленных случаях антифриз будет вытекать из расширительного бачка. Кроме того, жидкость после смешивания с маслом может попадать в картер мотора. Как правило, ремонт этих неисправностей предполагает серьезные финансовые затраты, в том числе по причине необходимости частичного разбора мотора. Зачастую проводить дорогостоящий ремонт вообще нецелесообразно по финансовым затратам, а рациональнее приобрести новый контрактный двигатель. Необходимо отметить, что даже самые качественные прокладки ГБЦ выдерживают не более 200 – 300 тысяч километров пробега.

Синий дым – точно не безобидный пар, а продукт сгорания масла. При этом дым может иметь разные оттенки, но с черным или белым дымом его в любом случае не спутать. Цвет и степень насыщенности дыма зависит от характера поломки и объемов сгораемого масла. Кроме того, синий дым имеет особенный запах, который напоминает запах от старых мотоциклов с двухтактными моторами без системы раздельной смазки. Синий дым с выхлопной трубы сопровождается, как правило, достаточно сильным расходом моторного масла. При отсутствии уверенности в причинах повышенного расхода масла и его попадания в камеру сгорания достаточно подставить к выхлопной трубе белый листок бумаги – появляющиеся на нем капли будет иметь жировые разводы.

Масло в цилиндры может попадать по двум основным причинам:

  1. Износ деталей поршневой группы. Эта неисправность может проявляться в виде загибания колец, задиров на зеркале цилиндров и так далее. В результате падает компрессия, а ремонт влечет за собой серьезные финансовые затраты, порой сопоставимые с покупкой нового мотора.
  2. Вторая причине не такая плачевная и предполагает устранение неисправности за счет небольших вложений износ маслосъемных колпачков. Эти детали служат примерно столько же, сколько и прокладки ГБЦ и заменятся без необходимости разбора мотора. Стоимость колпачков невелика – всего несколько сотен рублей.

На турбированных двигателях масло может попадать в выхлопную трубу по причине неисправности турбокомпрессора – сильного износа уплотнителей ротора и подшипников. Иногда синий дым появляется и по причине плохой герметичности клапанов, а также неисправности системы зажигания. Точно определить причину синего дыма в некоторых случаях бывает очень непросто, а при его наличии необходимо в кратчайшие сроки обращаться к услугам квалифицированных специалистов. Любое промедление и эксплуатация авто при имеющейся проблеме только усугубит неисправность.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым – «читается» легче всего и спутать его с другими цветами просто невозможно. Черный дым означает чрезмерное обогащение топливной смеси, когда бензин просто не успевает сгорать и образуется большой объем сажи. Основные причины подобной неисправности – слабая герметичность топливных форсунок либо проблемы в работе электронных датчиков, что предопределяет некорректность процесса смесеобразования  и разжигания. Симптоматика такой неисправности – уменьшение мощности двигателя, проблемы с запуском, повышенный расход топлива. Как показывает практика, дизельные моторы дымят сильнее бензиновых двигателей.

Затягивать с ремонтом также нельзя, поскольку бесконтрольное поступление топлива в цилиндры способствует снятию масляной пленки с их стенок. В результате поршневая группа изнашивается значительно быстрее, а сильная детонация разрушает двигатель. При догорании топлива в катализаторе снижается и его ресурс.  Известны случаи, когда излишки бензина сливались в картер и смешивались с маслом.

Дым из выхлопной трубы любого цвета – сигнал прекратить использование авто и немедленно обратиться в сервис. Нарушение этого правила может привести к полной поломке мотора. Подготовленные автовладельцы могут попробовать самостоятельно определить характер неисправности по приведенным выше признакам, но при отсутствии уверенности в заключении следует довериться квалифицированным специалистам.

Читайте также

Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно
23 июля 2018
2204

Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно

Обладание чрезмерной самоуверенностью и желание сэкономить на оплате специалистов ведут к собственноручному ремонту автомобиля. Хотя во многих случаях лучшим вариантом будет отправиться в официальную мастерскую. В некоторых ситуациях вмешательство профессионала обязательно.

Подробнее...

Для чего нужен интеркулер
21 января 2019
3780

Назначение интеркулера в конструкции турбонаддува автомобильных двигателей

В конструкцию большинства турбированных силовых агрегатов включен интеркулер. К сожалению, некоторые автовладельцы даже не подозревают о существовании этой детали, а тем более, о ее назначении. В рамках данной публикации опишем устройство, принцип функционирования, а также основные особенности этого элемента системы турбонаддува.

Подробнее...

Преимущества покупки подержанного автомобиля
Почему сейчас выгоднее покупать подержанный, а не новый автомобиль
16 августа 2017
11768

Почему же в наше время приобретение подержанного автомобиля гораздо выгоднее, нежели нового?

Подробнее...

Шумоизоляция автомобиля своими руками
30 июля 2019
2332

Улучшаем шумоизоляцию автомобиля самостоятельно

Если сравнивать бюджетные автомобили с премиум классом, то сразу становится понятно, что бюджетные уступают в плане шумоизоляции на порядок. Кроме посторонних звуков, присутствует вибрация мотора, ходовой части и трансмиссии. А все потому, что производитель, в целях экономии, не устанавливает вибро и шумоизоляцию элементов автомобиля. Автослесарные мастерские уже давно научились решать такие проблемы - снижение шума внутри автомобиля с помощью материалов-изоляторов.

Подробнее...

Как бороться с влагой в автомобиле
17 октября 2018
3411

Причины скопления влаги в салоне автомобиля

Как только столбик термометра за окном существенно понижается, и наступают холода, многие автомобилисты ощущают дискомфорт, находясь за рулем. В осенне-зимний период в машине начинает скапливаться влага. Чтобы устранить проблему, следует разобраться с причиной ее возникновения. Сырость и повышенная влажность в салоне может присутствовать не только при плюсовой погоде, но даже ощущаться в мороз. Вследствие чего появляется неприятный и затхлый запах, который не только приносит неудобство водителю, а также отрицательно воздействует на механизм и сопряженные детали. Если не решать проблему, можно вскоре столкнуться с плесенью и коррозией металлических элементов. Откуда же образуется влага, и каким способом с ней бороться? Рассмотрим основные источники возникновения влаги.

Подробнее...

Автобаны Германии
Автобаны Германии – дороги для любителей быстрой езды
16 апреля 2018
3932

Немецкие автобаны – это одна из визитных карточек Германии. О них много написано, но в представлении большинства автомобилистов эти автомагистрали ассоциируются прежде всего с отсутствием скоростных ограничений. Вместе с тем, о немецких автомагистралях можно найти множество интересных фактов и сведений, заслуживающих внимания.

Подробнее...

Контрактный двигатель
Что выбрать новый двигатель или контрактный
21 августа 2017
2584

В статье рассмотрены особенности контрактных двигателей и ситуации, когда оправдана их установка. Узнайте, что лучше в вашем случае - выбрать новый мотор или контрактный двигатель с пробегом?

Подробнее...

Как узнать, что пора менять стойки стабилизатора
Когда пора менять стойки стабилизатора?
21 июня 2021
4791

Такие элементы конструкции автомобиля как стойки стабилизатора, ломаются чаще чем другие детали ходовой части. При этом, их стоимость, обычно, не высока, поэтому они расцениваются как расходники. В то же время, это не значит, что данный элемент не имеет большой значимости. Деталь на самом деле важна, хотя при желании, можно ездить и без неё, но, лучше этого не делать.

Подробнее...

Продать автомобиль самостоятельно или через скупку авто
Как лучше продать автомобиль самостоятельно или через скупку авто
13 декабря 2017
2696

Современный рынок продаж подержанных автомобилей набирает обороты и пользуется популярностью. Ну всё чаще автовладельцы прежде чем продать свой автомобиль хорошенько обдумывают этот вопрос.

Подробнее...

Жидкости в автомобиле, за которыми нужно обязательно следить
30 мая 2019
1763

Рекомендации по уходу за автомобильными жидкостями

Отсутствие проблем при эксплуатации транспортного средства зависит в первую очередь от своевременного обслуживания и применения качественных расходных материалов. Выделяют 5 важных технических автомобильных жидкостей, требующих регулярной замены и проверки на пригодность.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь
Cookies Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies