Дым из выхлопной трубы: возможные причины
Дым из выхлопной трубы – это признак уже имеющейся или наступающей сложной поломки, которая потребует серьезных затрат на исправление. Такой дым не просто «рассказывает» о состоянии авто, но и дает возможность выявить и устранить неисправности мотора. О чем может «рассказать» дым и какие последствия он несет с собой?
Перед детальным разбором темы важно сразу обозначить – часто из глушителя идет не дым, а обычный водяной пар, который ничего страшного не предвещает и не означает. Из выхлопной трубы может идти дым разного цвета – белый, черный или синий. Цвет каждого из них обусловлен теми или иными причинами и означает разные неисправности.
Белый цвет дыма – это, скорее всего, пар – побочный продукт работы двигателя. Его образование во многом зависит от температуры окружающей среды или высокой влажности воздуха. Даже в летнее теплое время образование пара при работающем двигателе является нормой, поскольку возникновение его связано с осаждением конденсата в системе выпуска. Кроме того, в бензине, как бы странно это не звучало, также есть небольшое количество воды, которая при сгорании топлива выходит через выхлопную трубу.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Могилеве и по Беларуси за 96% от рыночной стоимости
Озабоченность должна возникнуть у автовладельца в том случае, когда при достаточно теплой погоде и прогретом двигателе выхлопная труба все-таки дымит, а на других авто этого не наблюдается. В этом случае рекомендуется принюхаться к запахам, которые могут проявиться при подгорании антифриза, основным компонентом которого является вода. Часто выявляются случаи, когда антифриз выбрасывается через выхлопную трубу после попадания в камеру сгорания. Среди основных причин попадания жидкости в цилиндры:
- повреждение прокладки головки блока цилиндров;
- наличие небольших трещин в самом блоке;
- разгерметизация впускного коллектора.
Во всех перечисленных случаях антифриз будет вытекать из расширительного бачка. Кроме того, жидкость после смешивания с маслом может попадать в картер мотора. Как правило, ремонт этих неисправностей предполагает серьезные финансовые затраты, в том числе по причине необходимости частичного разбора мотора. Зачастую проводить дорогостоящий ремонт вообще нецелесообразно по финансовым затратам, а рациональнее приобрести новый контрактный двигатель. Необходимо отметить, что даже самые качественные прокладки ГБЦ выдерживают не более 200 – 300 тысяч километров пробега.
Синий дым – точно не безобидный пар, а продукт сгорания масла. При этом дым может иметь разные оттенки, но с черным или белым дымом его в любом случае не спутать. Цвет и степень насыщенности дыма зависит от характера поломки и объемов сгораемого масла. Кроме того, синий дым имеет особенный запах, который напоминает запах от старых мотоциклов с двухтактными моторами без системы раздельной смазки. Синий дым с выхлопной трубы сопровождается, как правило, достаточно сильным расходом моторного масла. При отсутствии уверенности в причинах повышенного расхода масла и его попадания в камеру сгорания достаточно подставить к выхлопной трубе белый листок бумаги – появляющиеся на нем капли будет иметь жировые разводы.
Масло в цилиндры может попадать по двум основным причинам:
- Износ деталей поршневой группы. Эта неисправность может проявляться в виде загибания колец, задиров на зеркале цилиндров и так далее. В результате падает компрессия, а ремонт влечет за собой серьезные финансовые затраты, порой сопоставимые с покупкой нового мотора.
- Вторая причине не такая плачевная и предполагает устранение неисправности за счет небольших вложений износ маслосъемных колпачков. Эти детали служат примерно столько же, сколько и прокладки ГБЦ и заменятся без необходимости разбора мотора. Стоимость колпачков невелика – всего несколько сотен рублей.
На турбированных двигателях масло может попадать в выхлопную трубу по причине неисправности турбокомпрессора – сильного износа уплотнителей ротора и подшипников. Иногда синий дым появляется и по причине плохой герметичности клапанов, а также неисправности системы зажигания. Точно определить причину синего дыма в некоторых случаях бывает очень непросто, а при его наличии необходимо в кратчайшие сроки обращаться к услугам квалифицированных специалистов. Любое промедление и эксплуатация авто при имеющейся проблеме только усугубит неисправность.
Черный дым – «читается» легче всего и спутать его с другими цветами просто невозможно. Черный дым означает чрезмерное обогащение топливной смеси, когда бензин просто не успевает сгорать и образуется большой объем сажи. Основные причины подобной неисправности – слабая герметичность топливных форсунок либо проблемы в работе электронных датчиков, что предопределяет некорректность процесса смесеобразования и разжигания. Симптоматика такой неисправности – уменьшение мощности двигателя, проблемы с запуском, повышенный расход топлива. Как показывает практика, дизельные моторы дымят сильнее бензиновых двигателей.
Затягивать с ремонтом также нельзя, поскольку бесконтрольное поступление топлива в цилиндры способствует снятию масляной пленки с их стенок. В результате поршневая группа изнашивается значительно быстрее, а сильная детонация разрушает двигатель. При догорании топлива в катализаторе снижается и его ресурс. Известны случаи, когда излишки бензина сливались в картер и смешивались с маслом.
Дым из выхлопной трубы любого цвета – сигнал прекратить использование авто и немедленно обратиться в сервис. Нарушение этого правила может привести к полной поломке мотора. Подготовленные автовладельцы могут попробовать самостоятельно определить характер неисправности по приведенным выше признакам, но при отсутствии уверенности в заключении следует довериться квалифицированным специалистам.
Читайте также

5 советов по выбору автомобиля с пробегом
Покупать автомобиль на рынке – всегда похоже на лотерею. Даже через автосалон не всегда можно приобрести идеальный автомобиль.

Убираем потеки после окраски автомобиля
В нашем сегодняшнем повествовании мы подробно разберем способы которые помогут автолюбителю со 100% вероятностью убрать потеки образовавшиеся после осуществления покраски авто в целом либо его отдельных сегментов.

Как заменить рулевую тягу?
На современных транспортных средствах рулевое колесо связано с поворотными устройствами посредством рулевой тяги.

Причины, по которым в авто клинят двигатели
Почему в авто клинят двигатели
Если в машине клинит ранее исправный двигатель – важно не только провести оперативно и в короткие сроки квалифицированный его ремонт, но и выявить первопричину такого выхода из строя. Также поговорим о том, как именно можно выявить, что работающий стартер не способен проворачивать коленчатый вал в силу его клина, как предотвратить негативные последствия аномального перегрева и масляного голодания в авто. Если сделать это своевременно – вы с успехом избежите дорогостоящего и ненужного капитального ремонта.

Авто с длительным сроком эксплуатации: особенности выбора моторного масла
Правильный выбор масла для двигателя с внушительным пробегом
Каждый из производителей горюче-смазочного материала или же сокращенно ГСМ, сегодня своим клиентам предлагает достаточно широкий выбор смазок для мотора и потому выбрать то, что нужно именно вам не представляет собой никакой сложности.

Немец или японец. Какое авто лучше.
Немемцкое авто или японское? Плюсы и минусы.
Многие автолюбители сталкиваются с необходимостью решения вопроса – японец или немец? Ответ на этот вопрос не так прост и зависит от многих факторов. Например, для некоторых автомобиль – способ демонстрации статуса, который не учитывает критерий практичности. Такие люди выбирают престижные авто немецких производителей и даже не задумываются о покупке продукции японского производства. Другие же хотят ездить на очень надежном и простом авто и покупка БМВ для них – не самое оптимальное решение.

Аксессуары для автомобиля или как не потратить деньги впустую?
Автоаксессуары - польза или пустая трата денег?
Скорее всего, многие автомобилисты не раз пожалели о том, что большинство приобретённых аксессуаров так и ни разу им не понадобились. Как правило, специализированные магазины, которые занимаются продажей автозапчастей, предлагают широкий ассортимент различных устройств или современных гаджетов. Однако только на первый взгляд они могут показаться нужными, но со временем такие покупки просто валяются на полке и, в конечном счете, оказываются без надобности. Чтобы не совершать глупых и необдуманных покупок, автомобилистам стоит взять на вооружение несколько полезных советов.

Преимущества и недостатки б/у двигателей
Когда у вашего автомобиля двигатель выходит из строя, сразу же появляется вопрос какой установить новый и бывший в употреблении. Современный рынок изобилен поэтому потребителю предполагают разновидности моторов.

Прикуриватель. Для чего можно использовать и принцип работы
Почему с помощью прикуривателя можно заряжать устройсива разной мощностью
Прикуриватель является одной из немногих комплектующих автомобиля, которая в течение практически всего периода своего существования имеет ту же самую конструкцию. Поэтому прикуриватели, установленные как на старых отечественных моделях автомобилей, так и на наиболее современных машинах, имеют идентичную конструкцию. Когда прикуриватели были только изобретены, их функция заключалась только в одном. Сегодня же функций у этого устройства гораздо больше и они не похожи на те, которые были ранее. Например, прикуриватель сегодня может служить разъемом для того, чтобы зарядить какое-либо устройство. Иногда с помощью него даже запускают автомобиль.

Основные причины вибрации при разгоне
Видов поломок в автомобиле много. Иногда повреждения дают о себе знать характерным звуком. Но бывает так, что неисправность определяется слишком поздно, потому как она не проявляла в начале появления специфических признаков. Чаще всего водители замечают появление тряски кузова при какой-то одной определенной скорости, а также когда происходит разгон. Объяснений такого «поведения» автомобиля при создании данных условий может быть несколько.