Преимущества и недостатки низкопрофильной резины
В этой статье речь пойдёт о таком понятии, как «низкопрофильные шины» для авто, об их положительных и отрицательных сторонах. Надо ли водителю отдать предпочтение низкопрофильным покрышкам?
Любители тюнинга считают, что низкопрофильные шины – один из главных признаков отличия «крутой тачки» от обычного авто. Наверное, так и есть. Колёса автомобиля с большим радиусом и узенькой полоской покрышек, внешне, кажутся более агрессивными и привлекательными. Как это может оказать влияние на характеристики машины, задача которой – не только быть визуально красивой, но и быть надёжным транспортным средством?
Читайте также: Выкуп авто в Минске
О низкопрофильной резине
Всем известно, что стандартной маркировкой шин считается: 235 R20, где под цифрой 20 подразумевается диаметр диска, на который будет установлена покрышка (дюйм – мера её измерения). Комбинация 235 означает, что 235 – это ширина шины, а 45 – это отношение высоты профиля к ширине (235). Ранее, принято было считать, что если такое соотношение менее 60%, то эти шины будут низкопрофильными. Да, правильно, скоростные и низкопрофильные покрышки, в наше время, это - те, показатель которых меньше 55%.
О предназначении, кроме внешней привлекательности, низкопрофильных шин
С каждым днём изготовители авто делают ставку на выпуск более скоростных и мощных транспортных средств. Если машина будет обладать высокоскоростными качествами, значит, у неё должны быть большие тормозные возможности. Этот фактор обеспечивают 2 параметра: размеры тормозного диска, и площадь сцепления резины с дорожным полотном. Значит, для улучшения тормозных свойств, потребуется увеличение диаметра тормозного диска, ограничиваемого диаметром ободка колеса. Поскольку увеличение диаметра дисков колёс «требует жертв», придётся это восполнять за счёт уменьшения высоты профиля. Чтобы увеличить площадь соприкосновения покрышек с дорожным полотном, придётся увеличить ширину покрышек. В результате, будет уменьшен объём воздуха, (что является дополнительным «плюсом») находящийся в автошинах, поскольку будет снижена высота профиля. Вот за счёт чего низкопрофильные покрышки обладают более высокими скоростными показателями, чем обычная резина. У них только с «Н» - 210 км.в час начинается индекс скорости. Стандарт – это «V», то есть 240 км.в час, и дальше.
Понятны теперь и высокая скорость, и отличные тормозные качества. Кроме этого, из-за наличия низкого профиля, авто меньше будет раскачиваться на поворотах, а этот фактор, в тандеме с великолепными сцепными свойствами, гарантирует хорошую управляемость транспортным средством.
Казалось бы колеса с низкопрофильной резиной - это одни плюсы, но все же, не смотря на все перечисленное выше, у таких шин есть и свои минусы.
Какие недостатки у низкопрофильной резины
Без «минусов» не обойтись, несмотря на замечательные качества низкопрофильных шин. И высокая скорость может оказаться недостатком. Это наиболее актуально, когда дорожное покрытие далеко от идеала. На нём хорошо будет видно разницу в комфортном передвижении. Езда по плохой дороге негативно «ударит» и по подвеске, по ходовой, и по ресурсу диска. Легко можно будет и проколоть такую резину, или диск расколется, когда, на высокой скорости, авто «влетит» в яму. Случается такое явление частенько.
Выделим основные минусы:
- При использовании низкопрофильных шин на плохом дорожном покрытии существенно уменьшается их срок службы, а это немловажный фактор почти для любого автовладельца. Также они чаще повреждаются, и быстрее изнашиваются.
- Такие шины обладают повышенным уровнем шума, за счёт того, что ширина шины стала больше, соответственно, увеличивается площадь контакта с дорожным полотном, в результате – шум.
- На мокром асфальтном покрытии значительно увеличивается вероятность аквапланирования. Это тоже связано с тем, что ширина шины увеличена, вода отводится не так легко.
- Гидроусилитель руля функционирует в более напряжённом ритме. Причина – жёсткость управления.
- На СТО, в процессе шиномонтажа, могут возникнуть проблемы. Не всегда на СТО есть оборудование для работы с низкопрофильной резиной.
- Владелец авто должен систематически проверять давление в покрышках. Об этом забывать нельзя. Если давление хотя бы незначительно, будет снижено, неприятностей на дороге не избежать.
- Высокая стоимость изделий. Кроме того, что сами шины стоят на порядок выше, чем обычные, вам также придется приобрести и диски с большим радиусом.
Ознакомившись с достоинствами и недостатками низкопрофильной резины, водитель может дать им свою оценку, и принять решение: покупать изделия, или нет. Важно учесть, если низкопрофильная резина будет куплена, чтобы с ней в комплекте оказался привлекательный литой диск, а не устаревшая штамповка.
Читайте также
![](/images/blog/09-18/gel-akkumuliator.jpg)
Гелевые аккумуляторы
Гелевые аккумуляторы для авто. Достоинства и недостатки
Классические свинцово-кислотные аккумуляторные батареи на протяжении многих лет с успехом используются в электрических схемах автомобилей. Тем не менее усилия многих проектировщиков и производителей направлены на улучшение потребительских свойств и технических параметров АКБ.
![Дурные манеры на дорогах во всем мире](/images/blog/0418/maner.jpg)
Дурные манеры на дорогах во всем мире
Не каждый сидящий за рулём человек, считающий себя водителем, является таковым на деле. И даже выданное госавтоинспекцией водительское удостоверение тут не показатель. Настоящего водителя отличает воспитание.
![](/images/blog/08-19/blokirovka-zamka.jpg)
Как решить проблему заклинивания замка зажигания
Что делать, если замок зажигания заклинило
На протяжении полного срока эксплуатации машины автолюбителю, как правило, приходится встречаться с большим количеством различных неисправностей. Зачастую их просто исправить и они не доставляют больших проблем. Но бывает, происходят такие неисправности, которые ставят автомобилиста в тупик. К примеру, не достаётся и не проворачивается ключ в замке зажигания. Неисправность не очень весомая, но может внести нежелательные изменения в ваши планы на день. С этой бедой вполне можно справиться самим одним из надежных методов.
![](/images/blog/9-19/hromirovanie.jpg)
Хромирование деталей салона автомобиля своими руками
Тюнинг салона авто с помощью хромированных деталей
Хромирование деталей автомобиля придаст ему очень красивый внешний вид. Хромирование часто выполняется при тюнинге, ведь оно придаёт различным частям автомобиля солидный вид с оттенком серебра, да и достоинство есть у данного вида тюнинга – хромирование даёт неплохую защиту от коррозии. Если же Вы решитесь выполнить данную процедуру в домашних условиях, то запаситесь терпением и обязательно сосредоточьтесь на работе.
![](/images/blog/03-19/uhod.png)
Как сохранить хороший внешний вид автомобиля на длительный срок
Советы по уходу за автомобильным кузовом
Кузов – один из самых слабозащищенных элементов в устройстве авто, подвергающийся в процессе эксплуатации различным дефектам. Если не соблюдать правильный уход и не следить за состоянием кузовных панелей, внешний вид корпуса быстро потеряет привлекательность и начнут появляться следы коррозии.
![](/images/blog/01-19/plotnost.jpg)
Почему падает плотность электролита АКБ
Причины падения плотности электролита
В автомобильном аккумуляторе основной состав составляют корпус, со вставленными внутрь канистрами с электролитом, датчик, отслеживающий плотность раствора и клемм. Подключается это все к выходу на электрическую цепь автомобиля.
При заниженном уровне заряда автомобиль не заводится. Если аккумулятор хорошо заряжен, проблема состоит в пониженной плотности электролита и плохой работе АКБ, который не выдает необходимые параметры. Обнаружить проблему удастся благодаря нужному щупу в работающем АКБ или с помощью индикатора, который необходимо вмонтировать в банку.
![Присадки для дизтоплива.](/images/blog/prisd.jpg)
Присадки для дизтоплива. Особенности выбора
Дизельные двигатели благодаря собственным конструктивным особенностям можно эксплуатировать в довольно суровых условиях, по сравнению агрегатами на бензине. Отдельные автовладельцы делают лишьТО, остальные же повышают ресурс агрегата, обеспечивая наименее суровые условия работы.
![](/images/blog/razvod.jpg)
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»
У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.
![](/images/blog/12-18/nekrasiviy-avto.jpg)
Самые худшие машины за последние 30 лет
Рейтинг худших машин за минувшие тридцать лет
Все автомобилисты с удовольствием обсуждают престижные и роскошные автомобили. Среди таких моделей можно выделить Porsche 918 Spyder и Nissan Skyline GT-R 1969 года. Никто не откажется сесть за руль шикарного и дорогостоящего автомобиля. Среди автолюбителей есть такие люди, которым интересно обсуждать совершенно противоположные по техническим параметрам модели автомобилей.
![](/images/blog/09-18/dvorniki.jpg)
Как правильно выбрать стеклоочистители для своего авто
Что нужно знать перед покупкой дврников
Прежде, чем купить дворники для своего авто, следует ознакомиться с их характеристиками. Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, ее нужно хорошо видеть, а это значит, что чистота лобового стекла должна быть идеальной. А этого нам помогут добиться качественные дворники для авто. Причем для зимы и лета они должны быть разными. Хотя многие автолюбители пренебрегают этим правилом.