Преимущества и недостатки низкопрофильной резины
В этой статье речь пойдёт о таком понятии, как «низкопрофильные шины» для авто, об их положительных и отрицательных сторонах. Надо ли водителю отдать предпочтение низкопрофильным покрышкам?
Любители тюнинга считают, что низкопрофильные шины – один из главных признаков отличия «крутой тачки» от обычного авто. Наверное, так и есть. Колёса автомобиля с большим радиусом и узенькой полоской покрышек, внешне, кажутся более агрессивными и привлекательными. Как это может оказать влияние на характеристики машины, задача которой – не только быть визуально красивой, но и быть надёжным транспортным средством?
Читайте также: Выкуп авто в Минске
О низкопрофильной резине
Всем известно, что стандартной маркировкой шин считается: 235 R20, где под цифрой 20 подразумевается диаметр диска, на который будет установлена покрышка (дюйм – мера её измерения). Комбинация 235 означает, что 235 – это ширина шины, а 45 – это отношение высоты профиля к ширине (235). Ранее, принято было считать, что если такое соотношение менее 60%, то эти шины будут низкопрофильными. Да, правильно, скоростные и низкопрофильные покрышки, в наше время, это - те, показатель которых меньше 55%.
О предназначении, кроме внешней привлекательности, низкопрофильных шин
С каждым днём изготовители авто делают ставку на выпуск более скоростных и мощных транспортных средств. Если машина будет обладать высокоскоростными качествами, значит, у неё должны быть большие тормозные возможности. Этот фактор обеспечивают 2 параметра: размеры тормозного диска, и площадь сцепления резины с дорожным полотном. Значит, для улучшения тормозных свойств, потребуется увеличение диаметра тормозного диска, ограничиваемого диаметром ободка колеса. Поскольку увеличение диаметра дисков колёс «требует жертв», придётся это восполнять за счёт уменьшения высоты профиля. Чтобы увеличить площадь соприкосновения покрышек с дорожным полотном, придётся увеличить ширину покрышек. В результате, будет уменьшен объём воздуха, (что является дополнительным «плюсом») находящийся в автошинах, поскольку будет снижена высота профиля. Вот за счёт чего низкопрофильные покрышки обладают более высокими скоростными показателями, чем обычная резина. У них только с «Н» - 210 км.в час начинается индекс скорости. Стандарт – это «V», то есть 240 км.в час, и дальше.
Понятны теперь и высокая скорость, и отличные тормозные качества. Кроме этого, из-за наличия низкого профиля, авто меньше будет раскачиваться на поворотах, а этот фактор, в тандеме с великолепными сцепными свойствами, гарантирует хорошую управляемость транспортным средством.
Казалось бы колеса с низкопрофильной резиной - это одни плюсы, но все же, не смотря на все перечисленное выше, у таких шин есть и свои минусы.
Какие недостатки у низкопрофильной резины
Без «минусов» не обойтись, несмотря на замечательные качества низкопрофильных шин. И высокая скорость может оказаться недостатком. Это наиболее актуально, когда дорожное покрытие далеко от идеала. На нём хорошо будет видно разницу в комфортном передвижении. Езда по плохой дороге негативно «ударит» и по подвеске, по ходовой, и по ресурсу диска. Легко можно будет и проколоть такую резину, или диск расколется, когда, на высокой скорости, авто «влетит» в яму. Случается такое явление частенько.
Выделим основные минусы:
- При использовании низкопрофильных шин на плохом дорожном покрытии существенно уменьшается их срок службы, а это немловажный фактор почти для любого автовладельца. Также они чаще повреждаются, и быстрее изнашиваются.
- Такие шины обладают повышенным уровнем шума, за счёт того, что ширина шины стала больше, соответственно, увеличивается площадь контакта с дорожным полотном, в результате – шум.
- На мокром асфальтном покрытии значительно увеличивается вероятность аквапланирования. Это тоже связано с тем, что ширина шины увеличена, вода отводится не так легко.
- Гидроусилитель руля функционирует в более напряжённом ритме. Причина – жёсткость управления.
- На СТО, в процессе шиномонтажа, могут возникнуть проблемы. Не всегда на СТО есть оборудование для работы с низкопрофильной резиной.
- Владелец авто должен систематически проверять давление в покрышках. Об этом забывать нельзя. Если давление хотя бы незначительно, будет снижено, неприятностей на дороге не избежать.
- Высокая стоимость изделий. Кроме того, что сами шины стоят на порядок выше, чем обычные, вам также придется приобрести и диски с большим радиусом.
Ознакомившись с достоинствами и недостатками низкопрофильной резины, водитель может дать им свою оценку, и принять решение: покупать изделия, или нет. Важно учесть, если низкопрофильная резина будет куплена, чтобы с ней в комплекте оказался привлекательный литой диск, а не устаревшая штамповка.
Читайте также

Как происходит расторжение автокредита
При оформлении кредита на автотранспортное средство большинство заемщиков наслаждаясь долгожданной покупкой не внимательно читают договор пред подписанием. Некоторые из них отказываются от страховки, поскольку считают это лишней статьей расходов.

По какой причине глохнет двигатель сразу после пуска
Зачастую прекращение работы мотора авто вскоре после запуска кроется в выходе из строя регулятора холостых оборотов. Данной «болезнью» довольно часто поражаются автомобили, произведенные в России.

Какая выгода после обращения для срочного выкупа автомобиля
Каждый человек не застрахован от возникновения экстренных ситуаций, которые могут потребовать значительных финансовых затрат. Встает вопрос – где изыскать средства? Очень многих выручает возможность продажи автомобиля.

Как использовать приемы перекупщиков при продаже авто
Мы разобрались, какие основные приемы при продажах умело используют менеджеры и перекупы. Как можно их применить на собственном опыте продажи, если Вы не относитесь к профессиональным продавцам?

Локальный кузовной ремонт: удаление вмятин без покраски своими руками
Основной задачей процесса по удалению вмятин без покраски своими руками является воздействие механического плана на ту область кузова, которая была подвержена деформации. Кузов автомобиля представляет собой изделие, изготовленное из довольно тонкого метала.

Устройство датчика дождя
Устройство электронного датчика осадков в авто
Из-за дождя и прочих погодных неприятностей опасность во время движения по дороге значительно возрастает. Возникают трудности с управлением автомобиля. Машину заносит в сторону, поскольку ослабевает сила сцепления резины с дорожным покрытием. Протяженность тормозного пути становится длиннее. Дождевые капли попадают на кузов и лобовое стекло, мешая водителю совершать маневры и ухудшая видимость. С проблемой позволяет справиться специальный дождевой датчик, который устанавливается на ветровое стекло.

Как завести машину с толкача
Заводим машину с толкача правильно
Автомобильный аккумулятор обладает коварством разряжаться в самый не подходящий момент. Особенно когда нужно срочно ехать по делам. Если под рукой не имеется запасной аккумуляторной батареи или проводов для подзарядки, иначе для «прикуривания» можно воспользоваться двумя другими вариантами выхода из ситуации.
Первый вариант это помочь двигателю с запуском, иначе с толкача не завести. Вторым вариантом является использование троса буксировки. Дабы не тратить силы и время напрасно, нужно знать последовательность выполнения этих действий.

Что делать, если пробили колесо на дороге
Пробили колесо на дороге? Есть решение
Во время движения авто возможны разного рода непредвиденные ситуации, из которых нужно искать выход. К таким неприятностям можно отнести:
- Отсутствие топлива.
- Спущенное или пробитое колесо.
- Внезапная остановка работы двигателя и так далее.
Предвидеть абсолютно все форс-мажорные ситуации невозможно, но постараться быстро найти решение всегда можно. Например, что делать в случае, когда у автомобиля пробило колесо?

Способы спасения от эвакуатора. Какие работают, а какие нет.
Можно ли спастись от эвакуатора?
Эвакуаторы на наших дорогах появились совсем недавно. Они предназначены для соблюдения правильной парковки автомобилей в городской черте, то есть служат для эвакуации транспортных средств на штрафстоянку. Наверно будет очень трудно найти автолюбителя, который положительно относится к службе эвакуации. У водителей сложились многочисленные легенды и суеверия по поводу работы эвакуаторов. В этой статье мы поговорим об этом и постараемся их развенчать на различных примерах.

Загорается ABS - что это значит. Как устранить
Причины загорания лампочки ABS. Ликвидация неисправности
Очень часто загорание лампочек на панели приборов транспортного средства пугает начинающих водителей. Не стоит волноваться, когда внезапно засветится ABS. Это не существенная поломка. Для ликвидации этой неисправности водителю придется потратить небольшую сумму денег.