Каждый раз, когда мы садимся в автомобиль, в чем-то ощущается комфорт, а что-то – напротив, вызывает раздражение. Думаем ли мы о том, по каким причинам конструкторы выбирают те или иные отделочные материалы при разработке салона?
Мы оцениваем лишь качество пластика, который используется ля панели, а также рассуждаем о том, насколько качественно выполнена отделка салона.
Но мало кто знает, каков процесс выбора материалов, которыми впоследствии выполняют отделку машины внутри. Над этим работает множество сотрудников, принадлежащих к разным отделам завода. Дизайнеры работают над тем, чтобы салон выглядел максимально стильно, проявляя все свои творческие возможности. Инженеры-технологи стремятся выбрать материалы, которые будут служить максимально долго. При этом они не должны быть очень дорогими.
Читайте также: Срочный выкуп авто
Отдел маркетологов занимается объединением результатов всех этих трудов и нахождением оптимального варианта. Их цель – добиться, чтобы салон был красивым, долговечным, но в то же время не очень дорогим. Это задача не из простых. Красоты добиться не так сложно. Но сочетать ее с остальными показателями уже труднее.
Любопытная история с авиакомпанией American Airlines
Она экономит каждый год полмиллиона долларов лишь на том, что уменьшила количество оливок в салате, который подавался на борту первого класса. Причем оливок в каждой порции стало всего лишь на одну меньше. Это совершенно незаметно со стороны пассажиров, но в то же время позволяет сэкономить немалую сумму.
Такой же принцип применим и к выбору материала для отделки автомобиля. Если предположить, что перед разработчиками стоит выбор между двумя одинаковыми наощупь и на вид материалами, но один из них немного тоньше второго. Каждый из этих материалов будут отлично служить в течение всего периода гарантии. Но один материал сохранит свою целостность и прочность в течение еще нескольких лет после этого, а другой начнет разваливаться практически сразу же после завершения гарантийного срока машины.
На первый взгляд, инженеры вполне могут использовать менее прочный материал. Ведь главное, чтобы все оставалось целым, пока не истечет гарантийный срок.
Здесь необходимо учитывать и другие моменты
Это отношение покупателей к бренду в целом. Какой популярностью будет пользоваться тот или иной производитель авто, если элементы отделки в салоне каждой машины будут рассыпаться сразу же после истечения срока гарантии?
Уже через несколько лет такого отношения к выбору материала производитель приобретет плохую славу. Потребители будут выбирать авто той фирмы, которая выбирает для отделки салона более качественный материал. По этой причине производители автомобилей, в том числе и Ford, подходят к выбору отделки максимально серьезно. Это не менее важно, чем долговечность и надежность любой другой детали в автомобиле.
Чтобы оценить качество и долговечность механизмов, уже давно используются специальные роботы, имитирующие реальную механическую работу. Что касается материала отделки, то механизм для их тестирования появился не так давно.
Компания Ford представила такой механизм как новоизобретенный
Он называется Robutt. Это слово можно перевести как «Робопоп». Здесь имеется в виду, что он тестирует именно сидения в автомобиле. Это устройство не очень сложное по своему замыслу. Оно представляет собой подобие той части тела, человека, на которой он сидит.
Robutt запрограммирован на выполнение движений, которые делает водитель, каждый раз садясь в автомобиль. Один из инженеров компании, который занимается именно долговечностью элементов автомобиля, объяснил, что ранее при испытаниях отделочных материалов использовался другой метод. Специальные пневмоцилиндры воздействовали на сиденье. Но использование «Робопопа» сделало испытания более близким к реальным условиям эксплуатации.
Испытания с устройством Robutt проходят всего три недели
За это время оно успевает сымитировать, как водитель будет садиться на сиденье и вставать с него в течение 10 лет. По статистике, таких посадок-высадок происходит около 25 тысяч за этот промежуток времени.
На сегодняшний день такому тестированию подвергаются сиденья практически всех моделей компании Ford, которые планируется поставлять на рынки Европы. Но и американский рынок авто не обделен вниманием.
Для этих машин используется специальная кепка. Сейчас она используется для водителей, которые управляют грузовиками. Причем применяются они лишь в Бразилии. Такое приспособление предотвращает аварийную ситуацию в случае, если водитель грузовика уснет за рулем. Отдел компании, который занимается грузовой техникой Ford Brazil, долго сотрудничал с учеными, работая над изучением симптомов, которые проявляются при сильном утомлении человека. Проведя анализ этих симптомов, инженеры разделили обычные движения водителя грузовика от тех, которые предшествуют засыпанию. Результаты исследований были внесены в специальный запрограммированный электронный блок, встроенный в бейсболку водителя. Такая система оснащена гироскопом и акселерометром. Они распознают движения головы, различая ситуации, которые предшествуют засыпанию человека. Если система обнаруживает, что водитель засыпает, она начинает издавать световые и звуковые сигналы. Также кепка вибрирует, чтобы привести в чувство засыпающего.
При этом разработчик рассчитывают на то, что при первом сигнале системы водитель поймет, что ему пора отдохнуть, и остановится при первой же возможности. Специалисты по безопасности движения на дорогах, а также ученые, специализирующиеся на особенностях сна, признали, что такая чудо-кепка является довольно неплохой идеей. Также изобретение было протестировано на водителях-добровольцах. В результате был сделан вывод о том, что бейсболка с системой пробуждения эффективна. После того, как все тесты будут заершены, компания намерена запатентовать это полезное изобретение. После этого Ford надеется использовать приспособление в своих машинах, а также в грузовиках других производителей, если оно их заинтересует.
Компания Ford заботится не только о собственной прибыли, но и об удобстве и безопасности своих клиентов. Этому примеру должны следовать все производителей автомобилей. Ведь во всем мире происходит множество аварий из-за того, что водитель просто уснул от переутомления.
Читайте также
В чем опасность перегрева тормозных дисков
Большинство водителей с многолетним стажем за рулём, наверное, замечали, что после длительных поездок тормозные диски автомобиля нагреваются. И это неудивительно, потому что фрикционные поверхности испытывают большую силу трения при торможении.
Как не купить кредитный или залоговый автомобиль
Давайте сразу определимся, что же такое залоговый (кредитный) автомобиль. Залоговый или по-другому кредитный автомобиль-это автомобиль приобретенный по программе автокредитования, и является залогом в таком кредитном договоре, либо автомобиль заложен в банк для обеспечения иных кредитных обязательств.
Авто с длительным сроком эксплуатации: особенности выбора моторного масла
Правильный выбор масла для двигателя с внушительным пробегом
Каждый из производителей горюче-смазочного материала или же сокращенно ГСМ, сегодня своим клиентам предлагает достаточно широкий выбор смазок для мотора и потому выбрать то, что нужно именно вам не представляет собой никакой сложности.
Как можно самостоятельно проверить бензонасос?
Современные транспортные средства снабжены электронным механизмом управления мотором. Впрыск горючего в камеру сгорания происходит за счет работы форсунок.
Немец или японец. Какое авто лучше.
Немемцкое авто или японское? Плюсы и минусы.
Многие автолюбители сталкиваются с необходимостью решения вопроса – японец или немец? Ответ на этот вопрос не так прост и зависит от многих факторов. Например, для некоторых автомобиль – способ демонстрации статуса, который не учитывает критерий практичности. Такие люди выбирают престижные авто немецких производителей и даже не задумываются о покупке продукции японского производства. Другие же хотят ездить на очень надежном и простом авто и покупка БМВ для них – не самое оптимальное решение.
Как продать машину без снятия с учета
Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.
Почему сейчас выгоднее покупать подержанный, а не новый автомобиль
Почему же в наше время приобретение подержанного автомобиля гораздо выгоднее, нежели нового?
Как можно "убить" мотор, поменяв масло весной
Кажется, что давно всё было сказано о трудностях, которые возникают во время того, как делается замена масла моторного. Тем не менее, есть множество "мастеров-экспериментаторов", которые с самым серьёзным видом дают советы, как нужно менять масло.
Принцип работы ручного стояночного тормоза
Особенности работы ручника
В любом транспорте предусмотрены 3 системы торможения:
- стояночная;
- рабочая;
- запасная (аварийная).
Как защитить колесные арки
Как защитить колесные арки
Для водителей всегда был очень актуален вопрос защиты арок на автомобиле. Как показывает практика, при эксплуатации авто в наших условиях оснований надеяться на заводскую защиту нет. На отечественных дорогах, в отличии от многих европейских стран, встречается мусор и гальки и более менее комфортно себя чувствуешь на них только на авто с повышенной проходимостью. В таких условиях арки гниют довольно быстро и необходимость ремонта и замены возникает, как правило, в ближайшие 3 года эксплуатации автомобиля. Кроме того, отсутствие защиты высокого уровня отрицательно сказывается и на качестве резины.