Каждый раз, когда мы садимся в автомобиль, в чем-то ощущается комфорт, а что-то – напротив, вызывает раздражение. Думаем ли мы о том, по каким причинам конструкторы выбирают те или иные отделочные материалы при разработке салона?
Мы оцениваем лишь качество пластика, который используется ля панели, а также рассуждаем о том, насколько качественно выполнена отделка салона.
Но мало кто знает, каков процесс выбора материалов, которыми впоследствии выполняют отделку машины внутри. Над этим работает множество сотрудников, принадлежащих к разным отделам завода. Дизайнеры работают над тем, чтобы салон выглядел максимально стильно, проявляя все свои творческие возможности. Инженеры-технологи стремятся выбрать материалы, которые будут служить максимально долго. При этом они не должны быть очень дорогими.
Читайте также: Срочный выкуп авто
Отдел маркетологов занимается объединением результатов всех этих трудов и нахождением оптимального варианта. Их цель – добиться, чтобы салон был красивым, долговечным, но в то же время не очень дорогим. Это задача не из простых. Красоты добиться не так сложно. Но сочетать ее с остальными показателями уже труднее.
Любопытная история с авиакомпанией American Airlines
Она экономит каждый год полмиллиона долларов лишь на том, что уменьшила количество оливок в салате, который подавался на борту первого класса. Причем оливок в каждой порции стало всего лишь на одну меньше. Это совершенно незаметно со стороны пассажиров, но в то же время позволяет сэкономить немалую сумму.
Такой же принцип применим и к выбору материала для отделки автомобиля. Если предположить, что перед разработчиками стоит выбор между двумя одинаковыми наощупь и на вид материалами, но один из них немного тоньше второго. Каждый из этих материалов будут отлично служить в течение всего периода гарантии. Но один материал сохранит свою целостность и прочность в течение еще нескольких лет после этого, а другой начнет разваливаться практически сразу же после завершения гарантийного срока машины.
На первый взгляд, инженеры вполне могут использовать менее прочный материал. Ведь главное, чтобы все оставалось целым, пока не истечет гарантийный срок.
Здесь необходимо учитывать и другие моменты
Это отношение покупателей к бренду в целом. Какой популярностью будет пользоваться тот или иной производитель авто, если элементы отделки в салоне каждой машины будут рассыпаться сразу же после истечения срока гарантии?
Уже через несколько лет такого отношения к выбору материала производитель приобретет плохую славу. Потребители будут выбирать авто той фирмы, которая выбирает для отделки салона более качественный материал. По этой причине производители автомобилей, в том числе и Ford, подходят к выбору отделки максимально серьезно. Это не менее важно, чем долговечность и надежность любой другой детали в автомобиле.
Чтобы оценить качество и долговечность механизмов, уже давно используются специальные роботы, имитирующие реальную механическую работу. Что касается материала отделки, то механизм для их тестирования появился не так давно.
Компания Ford представила такой механизм как новоизобретенный
Он называется Robutt. Это слово можно перевести как «Робопоп». Здесь имеется в виду, что он тестирует именно сидения в автомобиле. Это устройство не очень сложное по своему замыслу. Оно представляет собой подобие той части тела, человека, на которой он сидит.
Robutt запрограммирован на выполнение движений, которые делает водитель, каждый раз садясь в автомобиль. Один из инженеров компании, который занимается именно долговечностью элементов автомобиля, объяснил, что ранее при испытаниях отделочных материалов использовался другой метод. Специальные пневмоцилиндры воздействовали на сиденье. Но использование «Робопопа» сделало испытания более близким к реальным условиям эксплуатации.
Испытания с устройством Robutt проходят всего три недели
За это время оно успевает сымитировать, как водитель будет садиться на сиденье и вставать с него в течение 10 лет. По статистике, таких посадок-высадок происходит около 25 тысяч за этот промежуток времени.
На сегодняшний день такому тестированию подвергаются сиденья практически всех моделей компании Ford, которые планируется поставлять на рынки Европы. Но и американский рынок авто не обделен вниманием.
Для этих машин используется специальная кепка. Сейчас она используется для водителей, которые управляют грузовиками. Причем применяются они лишь в Бразилии. Такое приспособление предотвращает аварийную ситуацию в случае, если водитель грузовика уснет за рулем. Отдел компании, который занимается грузовой техникой Ford Brazil, долго сотрудничал с учеными, работая над изучением симптомов, которые проявляются при сильном утомлении человека. Проведя анализ этих симптомов, инженеры разделили обычные движения водителя грузовика от тех, которые предшествуют засыпанию. Результаты исследований были внесены в специальный запрограммированный электронный блок, встроенный в бейсболку водителя. Такая система оснащена гироскопом и акселерометром. Они распознают движения головы, различая ситуации, которые предшествуют засыпанию человека. Если система обнаруживает, что водитель засыпает, она начинает издавать световые и звуковые сигналы. Также кепка вибрирует, чтобы привести в чувство засыпающего.
При этом разработчик рассчитывают на то, что при первом сигнале системы водитель поймет, что ему пора отдохнуть, и остановится при первой же возможности. Специалисты по безопасности движения на дорогах, а также ученые, специализирующиеся на особенностях сна, признали, что такая чудо-кепка является довольно неплохой идеей. Также изобретение было протестировано на водителях-добровольцах. В результате был сделан вывод о том, что бейсболка с системой пробуждения эффективна. После того, как все тесты будут заершены, компания намерена запатентовать это полезное изобретение. После этого Ford надеется использовать приспособление в своих машинах, а также в грузовиках других производителей, если оно их заинтересует.
Компания Ford заботится не только о собственной прибыли, но и об удобстве и безопасности своих клиентов. Этому примеру должны следовать все производителей автомобилей. Ведь во всем мире происходит множество аварий из-за того, что водитель просто уснул от переутомления.
Читайте также
Немец или японец. Какое авто лучше.
Немемцкое авто или японское? Плюсы и минусы.
Многие автолюбители сталкиваются с необходимостью решения вопроса – японец или немец? Ответ на этот вопрос не так прост и зависит от многих факторов. Например, для некоторых автомобиль – способ демонстрации статуса, который не учитывает критерий практичности. Такие люди выбирают престижные авто немецких производителей и даже не задумываются о покупке продукции японского производства. Другие же хотят ездить на очень надежном и простом авто и покупка БМВ для них – не самое оптимальное решение.
Как купить новый авто по цене подержанного
Сегодня часто при покупке автомобиля в фирменном автосалоне можно получить серьезную скидку на машину, итоговая стоимость которой становится вполне сопоставимой с ценой на подержанный аналог в возрасте 1-2 года.
Электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) - особенности оформления и преимущества
С 23 марта 2024 года перед регистрацией в ГАИ транспортных средств, ввезённых в Беларусь из-за границы, нужно оформлять электронный паспорт транспортного средства. Данную процедуру осуществляет «Белтаможсервис». В случае отсутствия ЭПТС в регистрации будет отказано.
В данной статье рассмотрим, что такое электронный паспорт транспортного средства, юридические особенности и правила заполнения на получение ЭПТС
Как правильно помыть двигатель машины
Никто точно не определить сколько раз нужно мыть двигатель и тем более, как часто это выполнять. Но есть определенный причины, почему внутренний механизм стоит держать в чистоте. Потому подробно расскажем, как просто очистить мотор самостоятельно, так чтобы не пострадала электрика.
Как проверить датчики автомобиля
Современные автомобили просто напичканы датчиками, которые по ходу эксплуатации, как и любая другая деталь могут выйти из строя.
Как разводят на деньги в автосервисах
Как не грустно звучит, но каждое второе СТО обманывает своих клиентов. Из-за обманов, страдают не только кошельки автовладельцев, но и возможно безопасность вождения. Чтобы не попасться на уловки злоумышленников, нужно знать на какие уловки они могут пойти.
На что следует смотреть при выборе автокомпрессора
В данном материале, будет рассмотрен такой вопрос: правильный выбор автоматического компрессора, чтоб подкачивать шины. Будут разобраны разнообразные виды компрессоров. В конечном результате будет рассказано, какой компрессор всё же стоит подобрать для своих нужд.
Сайты для продажи автомобиля в Беларуси
Когда вы провели предпродажную подготовку, и ваш автомобиль превратился в сверкающий предмет продажи. Наступило время подумать о рекламе. Канули в лета доски объявлений на столбах и заборах, 21 век на дворе и интернет вошел в каждый дом.
Как снять секретку, если специального ключа нет
Для чего нужна секретка на колесе
Когда легковой автомобиль находится не в гараже, а на улице, воры часто присматриваются к таким машинам и снимают колеса в темное время суток. Конечно же, владельцев такое положение дел не устраивает и многие устанавливают на каждое крепление диска по секретному болту, который можно открутить только при помощи специального ключа. Однако, иногда все получается с точностью да наоборот. Владелец автомобиля может сам попасть в свою же ловушку. Допустим, вам необходимо открутить колесо, а необходимого ключа для секретки у вас с собой нет.
6 советов по выбору автомобиля по объявлению
Покупка автомобиля – дело хлопотное. А когда речь заходит о покупке авто на вторичном рынке, то ещё и опасное. Ведь подержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке». Вопреки описанию и виду, можно «напороться» и на технически неисправную машину, и на битую-перебитую, а порой и на «криминальную».