Каждый раз, когда мы садимся в автомобиль, в чем-то ощущается комфорт, а что-то – напротив, вызывает раздражение. Думаем ли мы о том, по каким причинам конструкторы выбирают те или иные отделочные материалы при разработке салона?
Мы оцениваем лишь качество пластика, который используется ля панели, а также рассуждаем о том, насколько качественно выполнена отделка салона.
Но мало кто знает, каков процесс выбора материалов, которыми впоследствии выполняют отделку машины внутри. Над этим работает множество сотрудников, принадлежащих к разным отделам завода. Дизайнеры работают над тем, чтобы салон выглядел максимально стильно, проявляя все свои творческие возможности. Инженеры-технологи стремятся выбрать материалы, которые будут служить максимально долго. При этом они не должны быть очень дорогими.
Читайте также: Срочный выкуп авто
Отдел маркетологов занимается объединением результатов всех этих трудов и нахождением оптимального варианта. Их цель – добиться, чтобы салон был красивым, долговечным, но в то же время не очень дорогим. Это задача не из простых. Красоты добиться не так сложно. Но сочетать ее с остальными показателями уже труднее.
Любопытная история с авиакомпанией American Airlines
Она экономит каждый год полмиллиона долларов лишь на том, что уменьшила количество оливок в салате, который подавался на борту первого класса. Причем оливок в каждой порции стало всего лишь на одну меньше. Это совершенно незаметно со стороны пассажиров, но в то же время позволяет сэкономить немалую сумму.
Такой же принцип применим и к выбору материала для отделки автомобиля. Если предположить, что перед разработчиками стоит выбор между двумя одинаковыми наощупь и на вид материалами, но один из них немного тоньше второго. Каждый из этих материалов будут отлично служить в течение всего периода гарантии. Но один материал сохранит свою целостность и прочность в течение еще нескольких лет после этого, а другой начнет разваливаться практически сразу же после завершения гарантийного срока машины.
На первый взгляд, инженеры вполне могут использовать менее прочный материал. Ведь главное, чтобы все оставалось целым, пока не истечет гарантийный срок.
Здесь необходимо учитывать и другие моменты
Это отношение покупателей к бренду в целом. Какой популярностью будет пользоваться тот или иной производитель авто, если элементы отделки в салоне каждой машины будут рассыпаться сразу же после истечения срока гарантии?
Уже через несколько лет такого отношения к выбору материала производитель приобретет плохую славу. Потребители будут выбирать авто той фирмы, которая выбирает для отделки салона более качественный материал. По этой причине производители автомобилей, в том числе и Ford, подходят к выбору отделки максимально серьезно. Это не менее важно, чем долговечность и надежность любой другой детали в автомобиле.
Чтобы оценить качество и долговечность механизмов, уже давно используются специальные роботы, имитирующие реальную механическую работу. Что касается материала отделки, то механизм для их тестирования появился не так давно.
Компания Ford представила такой механизм как новоизобретенный
Он называется Robutt. Это слово можно перевести как «Робопоп». Здесь имеется в виду, что он тестирует именно сидения в автомобиле. Это устройство не очень сложное по своему замыслу. Оно представляет собой подобие той части тела, человека, на которой он сидит.
Robutt запрограммирован на выполнение движений, которые делает водитель, каждый раз садясь в автомобиль. Один из инженеров компании, который занимается именно долговечностью элементов автомобиля, объяснил, что ранее при испытаниях отделочных материалов использовался другой метод. Специальные пневмоцилиндры воздействовали на сиденье. Но использование «Робопопа» сделало испытания более близким к реальным условиям эксплуатации.
Испытания с устройством Robutt проходят всего три недели
За это время оно успевает сымитировать, как водитель будет садиться на сиденье и вставать с него в течение 10 лет. По статистике, таких посадок-высадок происходит около 25 тысяч за этот промежуток времени.
На сегодняшний день такому тестированию подвергаются сиденья практически всех моделей компании Ford, которые планируется поставлять на рынки Европы. Но и американский рынок авто не обделен вниманием.
Для этих машин используется специальная кепка. Сейчас она используется для водителей, которые управляют грузовиками. Причем применяются они лишь в Бразилии. Такое приспособление предотвращает аварийную ситуацию в случае, если водитель грузовика уснет за рулем. Отдел компании, который занимается грузовой техникой Ford Brazil, долго сотрудничал с учеными, работая над изучением симптомов, которые проявляются при сильном утомлении человека. Проведя анализ этих симптомов, инженеры разделили обычные движения водителя грузовика от тех, которые предшествуют засыпанию. Результаты исследований были внесены в специальный запрограммированный электронный блок, встроенный в бейсболку водителя. Такая система оснащена гироскопом и акселерометром. Они распознают движения головы, различая ситуации, которые предшествуют засыпанию человека. Если система обнаруживает, что водитель засыпает, она начинает издавать световые и звуковые сигналы. Также кепка вибрирует, чтобы привести в чувство засыпающего.
При этом разработчик рассчитывают на то, что при первом сигнале системы водитель поймет, что ему пора отдохнуть, и остановится при первой же возможности. Специалисты по безопасности движения на дорогах, а также ученые, специализирующиеся на особенностях сна, признали, что такая чудо-кепка является довольно неплохой идеей. Также изобретение было протестировано на водителях-добровольцах. В результате был сделан вывод о том, что бейсболка с системой пробуждения эффективна. После того, как все тесты будут заершены, компания намерена запатентовать это полезное изобретение. После этого Ford надеется использовать приспособление в своих машинах, а также в грузовиках других производителей, если оно их заинтересует.
Компания Ford заботится не только о собственной прибыли, но и об удобстве и безопасности своих клиентов. Этому примеру должны следовать все производителей автомобилей. Ведь во всем мире происходит множество аварий из-за того, что водитель просто уснул от переутомления.
Читайте также

Как выбрать автомобиль начинающемуся водителю
Ответ на данный вопрос является весьма актуальным абсолютно для всех категорий лиц, которые только первый раз прочувствовали миг собственного превосходства над всеми остальными пешеходами. Испытывая пик собственных волнений, гражданин начинает осознавать всю суть слова «Сдал».

Выгодная продажа авто-золотые правила
Выгодно продать автомобиль-проблема, с которой так или иначе сталкивается любой владелец авто. Пожалуй, нет таких автолюбителей, которые покупают автомобили навсегда, наверное, кроме коллекционеров и участников автошоу, на которых автомобиль убивают в хлам.

Почему автомобиль бьется током?
Автомобиль начал биться током? Причины и методы устранения
Каждому автовладельцу знакомо такое неприятное явление, как незначительный удар током во время выхода из салона транспортного средства. Существует несколько причин возникновения подобного эффекта:
- Заряд статического электричества, который накапливается непосредственно на одежде автомобилиста. Например, на водителе надет синтетический свитер, который электризуется, взаимодействуя с предметами салона во время управления автомобилем. Таким образом, во время выхода из автомобиля, возникает небольшой заряд статического электричества.
- Статический заряд может накапливаться непосредственно на транспортном средстве. Известно довольно много причин такого явления.

Как выгодно продать битый автомобиль. Полезные советы по продаже аварийного авто.
Авария-огромный стресс, потери средств и нервов, но, посмотрев с другой стороны, можно сказать, что ваи повезло, ведь вы остались живы и здоровы. Когда разбирательства в ГАИ и суде утихают, возникает логичный вопрос-«Что теперь делать с битым автомобилем?».

Лазерный противотуманный стоп-сигнал. Что и зачем
Лазерный противотуманный стоп-сигнал: где купить и как установить
Лазерные противотуманные стоп-сигналы позволяют держать дистанцию позади идущему автомобилю на безопасном расстоянии. Подобный авто-аксессуар показывает высокую эффективность в суровых погодных условиях - в снегопад, туманность или при проливном дожде.

Как выявить при покупке авто скрытые дефекты
Для человека, который в салоне купил новый автомобиль, это всегда счастливое событие в жизни. Большинство покупателей убеждено, что если машина была приобретена в салоне, то в ней не будет дефектов.

Устанавливаем сигнализацию на автомобиль самостоятельно
Характеристика типов сигнализаций для авто и схема монтажа
С целью снижения риска кражи собственного авто большая часть владельцев устанавливает сигнализацию. Звуковое оповещение, которое издает машина, когда возрастает угроза проникновения в салон, отпугивает потенциальных угонщиков. Данная дополнительная опция стоит на порядок ниже, чем сам автомобиль.
На стадии производства современные средства передвижения оснащаются, как правило, минимальным набором свойств, отвечающих за безопасность водителя. Однако они не способны обеспечить в полной мере стопроцентную защиту от проникновения в салон, снятия колес и т.д. Чтобы снизить вероятность угона, целесообразнее поставить сигнализацию, обладающую расширенными функциями.

7 ценных советов по правильному хранению автомобильных шин
С наступлением теплого времени года автолюбители по классике жанра заменят сезонную резину. И, как правило, возникает вопрос о правильном хранении зимних шин, чтобы к наступлению холодов они сохранились в надлежащем состоянии.

Как разделить кредитный автомобиль при разводе
Пожалуй одним из самых актуальных вопросов при разделе имущества при разводе встает раздел совместного автомобиля. Машина стала не роскошью, а средством передвижения, поэтому при ее разделе возникает много нюансов, особенно если авто куплен в кредит.

Калильное число свечей зажигания
Современные бензиновые двигатели, требуют искрового зажигания. Это далеко не единственный способ поджечь топливную смесь, тем не менее, большинство современных силовых установок работают, основываясь на этом методе. Изначально, в двигателях использовался метод калильного зажигания. Он подразумевал разогрев головки цилиндра при помощи свечей во время запуска. После того как двигатель запускался, свечи отключались.