Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Каждый раз, когда мы садимся в автомобиль, в чем-то ощущается комфорт, а что-то – напротив, вызывает раздражение. Думаем ли мы о том, по каким причинам конструкторы выбирают те или иные отделочные материалы при разработке салона?

Мы оцениваем лишь качество пластика, который используется ля панели, а также рассуждаем о том, насколько качественно выполнена отделка салона.

Но мало кто знает, каков процесс выбора материалов, которыми впоследствии выполняют отделку машины внутри. Над этим работает множество сотрудников, принадлежащих к разным отделам завода. Дизайнеры работают над тем, чтобы салон выглядел максимально стильно, проявляя все свои творческие возможности. Инженеры-технологи стремятся выбрать материалы, которые будут служить максимально долго. При этом они не должны быть очень дорогими.

Читайте также: Срочный выкуп авто

Робот для испытания салона

Отдел маркетологов занимается объединением результатов всех этих трудов и нахождением оптимального варианта. Их цель – добиться, чтобы салон был красивым, долговечным, но в то же время не очень дорогим. Это задача не из простых. Красоты добиться не так сложно. Но сочетать ее с остальными показателями уже труднее.

Любопытная история с авиакомпанией American Airlines

Она экономит каждый год полмиллиона долларов лишь на том, что уменьшила количество оливок в салате, который подавался на борту первого класса. Причем оливок в каждой порции стало всего лишь на одну меньше. Это совершенно незаметно со стороны пассажиров, но в то же время позволяет сэкономить немалую сумму.

Такой же принцип применим и к выбору материала для отделки автомобиля. Если предположить, что перед разработчиками стоит выбор между двумя одинаковыми наощупь и на вид материалами, но один из них немного тоньше второго. Каждый из этих материалов будут отлично служить в течение всего периода гарантии. Но один материал сохранит свою целостность и прочность в течение еще нескольких лет после этого, а другой начнет разваливаться практически сразу же после завершения гарантийного срока машины.

На первый взгляд, инженеры вполне могут использовать менее прочный материал. Ведь главное, чтобы все оставалось целым, пока не истечет гарантийный срок.

Здесь необходимо учитывать и другие моменты

Это отношение покупателей к бренду в целом. Какой популярностью будет пользоваться тот или иной производитель авто, если элементы отделки в салоне каждой машины будут рассыпаться сразу же после истечения срока гарантии?

Уже через несколько лет такого отношения к выбору материала производитель приобретет плохую славу. Потребители будут выбирать авто той фирмы, которая выбирает для отделки салона более качественный материал. По этой причине производители автомобилей, в том числе и Ford, подходят к выбору отделки максимально серьезно. Это не менее важно, чем долговечность и надежность любой другой детали в автомобиле.

Чтобы оценить качество и долговечность механизмов, уже давно используются специальные роботы, имитирующие реальную механическую работу. Что касается материала отделки, то механизм для их тестирования появился не так давно.

Компания Ford представила такой механизм как новоизобретенный

Он называется Robutt. Это слово можно перевести как «Робопоп». Здесь имеется в виду, что он тестирует именно сидения в автомобиле. Это устройство не очень сложное по своему замыслу. Оно представляет собой подобие той части тела, человека, на которой он сидит.

Robutt запрограммирован на выполнение движений, которые делает водитель, каждый раз садясь в автомобиль. Один из инженеров компании, который занимается именно долговечностью элементов автомобиля, объяснил, что ранее при испытаниях отделочных материалов использовался другой метод. Специальные пневмоцилиндры воздействовали на сиденье. Но использование «Робопопа» сделало испытания более близким к реальным условиям эксплуатации.

Испытания с устройством Robutt проходят всего три недели

За это время оно успевает сымитировать, как водитель будет садиться на сиденье и вставать с него в течение 10 лет. По статистике, таких посадок-высадок происходит около 25 тысяч за этот промежуток времени.

На сегодняшний день такому тестированию подвергаются сиденья практически всех моделей компании Ford, которые планируется поставлять на рынки Европы. Но и американский рынок авто не обделен вниманием.

Для этих машин используется специальная кепка. Сейчас она используется для водителей, которые управляют грузовиками. Причем применяются они лишь в Бразилии. Такое приспособление предотвращает аварийную ситуацию в случае, если водитель грузовика уснет за рулем. Отдел компании, который занимается грузовой техникой Ford Brazil, долго сотрудничал с учеными, работая над изучением симптомов, которые проявляются при сильном утомлении человека. Проведя анализ этих симптомов, инженеры разделили обычные движения водителя грузовика от тех, которые предшествуют засыпанию. Результаты исследований были внесены в специальный запрограммированный электронный блок, встроенный в бейсболку водителя. Такая система оснащена гироскопом и акселерометром. Они распознают движения головы, различая ситуации, которые предшествуют засыпанию человека. Если система обнаруживает, что водитель засыпает, она начинает издавать световые и звуковые сигналы. Также кепка вибрирует, чтобы привести в чувство засыпающего. 

При этом разработчик рассчитывают на то, что при первом сигнале системы водитель поймет, что ему пора отдохнуть, и остановится при первой же возможности. Специалисты по безопасности движения на дорогах, а также ученые, специализирующиеся на особенностях сна, признали, что такая чудо-кепка является довольно неплохой идеей. Также изобретение было протестировано на водителях-добровольцах. В результате был сделан вывод о том, что бейсболка с системой пробуждения эффективна. После того, как все тесты будут заершены, компания намерена запатентовать это полезное изобретение. После этого Ford надеется использовать приспособление в своих машинах, а также в грузовиках других производителей, если оно их заинтересует.

Компания Ford заботится не только о собственной прибыли, но и об удобстве и безопасности своих клиентов. Этому примеру должны следовать все производителей автомобилей. Ведь во всем мире происходит множество аварий из-за того, что водитель просто уснул от переутомления. 

Читайте также

Как подготовить машину к дальней дороге
31 мая 2019
686

Как правильно подготовить автомобиль к путешествию?

Перед тем как отправиться в дальнюю дорогу, очень важно уделить время осмотру и подготовке транспортного средства. Насколько качественно и досконально мы проверили работоспособность всех механизмов и систем, настолько безопаснее будет наше путешествие. Далее более подробно остановимся на том, каким образом необходимо готовить автомобиль к поездке, и на какие моменты следует обратить особое внимание.

Подробнее...

Оценка рыночной стоимости автомобиля
Оценка рыночной стоимости автомобиля для продажи
19 декабря 2017
6260

На данный момент, автомобили – наиболее используемые и известные средства передвижения. Они пользуются большим спросом и желанием у покупателей, могут использоваться в качестве залога, для того, чтобы получить одобрение банковского кредита, объектом спора между родственниками при дележке имущества и не только в этих случаях.

Подробнее...

Правила выбора радар-детектора
28 августа 2018
933

Выбор радар-детектора

Радар-детектор – устройство, призванное помочь водителю своевременно выявить оборудование, определяющее скорость движения автомобиля. При однотипности задач выбрать такое устройство правильно не так просто. К факторам, определяющим выбор радар-детектора, можно отнести:

Подробнее...

Обычный или угольный салонный фильтр
29 августа 2019
949

Какой салонный фильтр лучше выбрать - угольный или обычный

Чтобы создать действительно здоровую среду в салоне автомобиля, дабы пассажиры и водитель наслаждались поездкой, необходимо выбрать хороший фильтр для салона. Замену фильтра осуществляют два-три раза в год, но некоторые водители не брезгуют менять фильтр после преодоления пробега в 10 000 – 15 000 километров. Но сложность заключается в том, что фильтры с простыми элементами не являются единственным выбором, а вместе с ними продаются и угольные фильтры. Автомобилисты часто спорят между собой про эти два вида фильтров, ведя своеобразные баталии на автомобильных форумах.

Подробнее...

Как и зачем тормозить двигателем
24 июля 2018
1858

Как и зачем тормозить двигателем

Торможение двигателем (или скоростью) – это принудительное снижение скорости автомобиля без использования механизмов тормозной системы. Этот способ снижения скорости был особенно популярен несколько десятилетий назад, когда в автомобилях с механической коробкой передач еще не было современных тормозных систем с электронными помощниками ABS и ESP. Однако тормозить двигателем можно и на современных автомобилях, в том числе и с некоторыми видами автоматических коробок передач.

Подробнее...

Комфортная езда
Что из себя представляет ГУР, климат-контроль, ABS
26 декабря 2017
1228

В настоящее время, трудно удивить человека наличие автомобиля. В Беларуси постепенно увеличивается количество автомобилей , а вместе с этим, стали увеличиваться и протяжённости заторов на дорогах. Пробки- это уже неотъемлемая часть повседневного бытия.

Подробнее...

Способы обмана на шиномонтаже
Популярные способы обмана на шиномонтаже
15 мая 2018
1025

Большинству владельцев автомашин, наверное, хоть раз в жизни приходилось ругаться в шиномонтажной мастерской. Причиной скандала может стать неожиданное повышение стоимости ремонта услуг или испорченное авто. Конечно, любая из этих ситуаций мало приятна.

Подробнее...

Как выгодно продать аварийный автомобиль
18 июня 2018
1161

Наша компания занимается выкупом как целых авто с пробегом, так и битых, неисправных и аварийных автомобилей , а также проблемных, включая автомобили, не подлежащие восстановлению.

Подробнее...

Как и когда надо менять тормозные диски
Когда нужно менять тормозные диски?
05 июля 2021
215

Чаще всего тормозные диски служат дольше, чем тормозные колодки. В основном при среднестатистической езде, их нужно менять каждые 80 000 км. Но в зависимости от разных моментов диски могут прослужить несколько лет, но могут и прийти в непригодность и на 2-3 года.

Подробнее...

Виды пленок для тонировки стекол автомобиля
О пленках для тонировки автостекол
28 июня 2017
1369

Автолюбители, которые сталкивались с пленками для тонировки стекол авто, знают,что существует их огромное количество.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь