Как диагностировать автомобиль с пробегом
Любой автолюбитель в курсе для чего необходимо перед покупкой автомобиля с пробегом делать диагностику. Однако не каждый знает, как именно проверить машину. Что именно проверять? На что обращать внимание? Куда смотреть? В этой статье мы рассмотрим эти и другие волнующие вопросы, которые помогут выбрать наиболее лучший вариант среди поддержанных автомобилей.
Если не брать во внимание юридическую часть покупки автомобиля, которая также является одним из инструментов диагностики, то техническую составляющую можно поделить на две части:
- осмотр «сердца» автомобиля, трансмиссии и прочих крупных узлов;
- проверка лакокрасочного покрытия и состояния кузова машины.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Беларуси
Подготовка к осмотру
Так как вы собираетесь приобрести не новую машину, то перед диагностикой нужно разузнать про автомобиль. Вам поможет глобальная сеть. Просмотрите в интернете объявление о продаже машин, которую хотите приобрести. Не ограничивайтесь одним ресурсом проверьте все известные вам сайты по продаже автомобилей. Если вам удастся найти объявление, то обратите внимание на дату подачи объявления. Продажа, которая продолжается несколько месяцев, должна вас насторожить. Зачастую это либо высокая стоимость автомобиля, либо серьёзные дефекты.
Перед встречей с продавцом в телефонном режиме узнайте необходимые подробности:
- Узнайте кто владелец автомобиля.
- Сколько хозяин владеет транспортом. Ели этот человек просто перепродаёт автомобиль, то срок нахождения у него машины будет около 2-3 месяцев. Как правило, они завышают цену за автомобиль.
- Число владельцев. Два или три хозяина это не страшно, но если за два года сменилось пять владельцев стоит подумать над приобретением этого транспорта.
- ДТП и покраска. Узнайте, был ли автомобиль в аварии, есть ли дефекты, которые вы всё равно увидите при осмотре.
Конечно, лучший вариант это когда владелец один единственный и у него имеется книжка с подтверждением об обслуживание у официального дилера со всеми печатями.
Это будет весомый аргумент в пользу покупки автомобиля. Как правило, это бережливый хозяин, который ухаживает за автомобилем и делает плановое ТО. Но таких вариантов очень мало. Обычно, эти автомобили быстро раскупают.
Проверка кузова автомобиля с пробегом
Кузов имеет главное назначение и является основным элементом автомобиля. В транспортном средстве, возможно, заменить абсолютно всё. Сюда относятся силовой агрегат, коробка передач, колёса, отделка салона, а также все узлы и агрегаты, но всё это возможно заменить, если есть основное составляющее – кузов. Без хорошего кузова не будет смысла заменять узлы и агрегаты, так как всё держится на каркасе.
По мнению обывателей, нет ничего проще, чем оценить состояние кузова. Большинство людей считает, что главное блеск кузова. Но они очень сильно ошибаются. За блеском ЛКП может скрываться отвратительное состояние кузова. В настоящее время опытный мастер в мастерской создаст идеальное лакокрасочное покрытие, и кузов будет блестеть. Но это не означает что кузов идеальный. Особенно это должно вас насторожить, если перед вами стоит хозяин, который владеет недавно этим автомобилем. На практике эта машина была куплена пару месяцев назад и возможно битая и ей сделали быстрый ремонт.
Автомобиль с неправильной геометрией после аварии ведёт себя непредсказуемо на дороге.
Это сказывается от плохого закрывания дверей до быстрого стирания колёс из-за невозможности произвести развал-схождение на не ровном кузове.
Для диагностики кузова нам необходим фонарик и специальный прибор (толщиномер). Если у вас не оказалось толщиномера, то есть вариант воспользоваться маленьким магнитом. Осматривать автомобиль необходимо в любое время, но только не в тёмное. Если диагностика производится не на улице, то свет должен быть хорошим, а сам транспорт не должен быть грязным. Затем осматривайте эти элементы:
- Шероховатая поверхность кузова и неровности
- Сильные вмятины видно сразу, а вот небольшие уже сложнее заметить. Чтобы определить наличие мелких вмятин нужно осматривать автомобиль с разных сторон и под разными углами. Возможно, даже присесть и с разных сторон транспорта и рассмотреть боковины машины. В области подозрительных мест проведите рукой, возможно, вы ощутите неровности на поверхности детали.
Состояние покраски
Цвет лакокрасочного покрытия автомобиля должен быть однородным по всей поверхности кузова. Вас должно насторожить, если какая-то деталь будет иметь другой оттенок, либо наличие подтёков. Если есть подобные недостатки на кузове, значит, детали автомобиля красились.
Толщина ЛКП
Для замера толщины лакокрасочного покрытия применяют толщиномер. Он позволяет определить толщину ЛКП в микронах. С завода толщина лакокрасочного покрытия у всех разная, в зависимости от марки автомобиля. Среднее значение составляет 100-230 микрон. На автомобиле, который не подвергался покраске, толщиномер покажет примерно одинаковое значение по всему кузову. Допустимы отклонения до +/- 60 микрон.
Если нет прибора, то возможно применить магнит и по силе притяжения к кузову оценить толщину краски.
В местах, где присутствует шпаклёвка, магнит будет слабо притягиваться. При замерах важно учитывать, что толщина краски на внутренних деталях кузова меньше, чем наружной.
Коррозия
В принципе, на хорошем десятилетнем кузове следов ржавчины не должно быть, если конечно автомобиль был качественно покрашен на заводе. Перед проверкой транспорта с пробегом узнайте особенности марки автомобиля, которую собираетесь приобрести. Существуют некоторые марки, которые имеют «болезни с завода», например некачественные крышки багажника которые быстро подвергаются коррозии. Поэтому для автомобилей с таким заводским браком производят вторичную покраску по гарантии от официального дилера. В остальных случаях наличие ржавчины на кузове говорит о плохом ремонте после аварии.
Целостность болтов и краски на креплениях элементов кузова
Если не производился демонтаж частей кузова, например капота, крыльев и прочих деталей, то головки болтов на креплениях не должны иметь повреждения. А цвет краски болтов должен совпадать с ЛКП кузова. Но тут необходимо заметить, что с 2013 года большинство производителей экономят и устанавливают болты чёрного цвета. Но и здесь возможно увидеть факт съёма элемента кузова.
Зазоры, щели, краска на уплотнительных резинках и стёклах
Зазор должен быть небольшим и одинаковым между деталями кузова. В противном случае это говорит о демонтаже деталей либо о повреждении каркаса автомобиля. Также сюда относится и плохое закрывание дверей, капота, багажника.
Осмотрите внимательно резиновые уплотнители на стёклах и дверях, сами стёкла, колёса на них недолжны, быть следов краски. Если имеются следы краски, то это говорит о том, что автомобиль красился и к тому же не профессионалами.
Днище машины
Для основательной диагностики нижней части автомобиля потребуется дополнительное оборудование, например подъёмник или смотровая яма. Хотя можно заглянуть под машину и осмотреть дно на наличие сварочных работ и следов ржавчины. И если вы обнаружили подобные дефекты, то стоит или тщательно осмотреть машину на подъемнике, либо вообще отказаться от покупки этого транспорта.
Осмотр подвески, рулевого механизма и тормозов
Заменить детали подвески придётся в любом случае. Поэтому необходимо всё осмотреть, чтобы они были минимальными. Если нет возможности проверить на СТО, то, как вариант можно самостоятельно прокатиться на машине. Во время тест-драйва выключите музыку и внимательно слушайте!:
- Стуки и вибрация на рулевом механизме говорит о наличии поломок в подвеске и рулевом механизме.
- Во время движения прямо рулевое колесо не должно вести в сторону, а на поворотах он должен вернуться.
- На неровной дороге не должно быть стуков, сильных ударов, скрипов амортизаторов и прочих звуков.
- Не должно быть, чтобы во время движения автомобиль «плавал» по дороге. Направление должно быть четко, как расположен руль.
- Тормозные колодки обязаны тихо срабатывать, и не скрипеть. Во время торможения не должно быть вибраций.
- Проведите осмотр колёс. Должен быть равномерный износ и одинаковый протектор на покрышках. Неравномерный износ говорит о неисправностях в подвеске.
- Если есть электронные помощники типа ABS и ESP, то они также обязаны работать.
Все вышеуказанные поломки указывают на неисправности в подвеске, рулевом механизме либо ходовой. Если у вас не получилось самостоятельно проверить транспорт тот необходимо прибегнуть к помощи специалистов.
Осмотр силового агрегата
Диагностирование силового агрегата дело непростое. Здесь лучше прибегнуть к помощи опытных специалистов. А для полной диагностики необходима специальная компьютерная техника. Но что-то возможно понять и без помощи инструмента и мастера.
Этапы осмотра силового агрегата:
- визуальный осмотр;
- послушать шум при работе двигателя;
- состояние масла и охлаждающей жидкости;
- выхлопные газы.
Визуальный осмотр
Большинство новичков думают, что автомобиль с пробегом для продажи предоставляется в чистом виде. По сути, так и должно быть, но только не в случае с мотором и пространством под капотом. Идеально чистый силовой агрегат может скрыть все дефекты. Идеально вымытый мотор и его пространство может скрыть следы подсекания антифриза и масла.
На невымытом силовом агрегате и подкапотном пространстве при визуальном осмотре гораздо легче найти потеки масла из чего можно прийти к выводу, что герметичность мотора оставляет желать лучшего. Как минимум требуется замена прокладки. Исключение может составлять участок заливной горловины для масла, так как часто не аккуратно заливают масло и образуются потеки.
Послушать шум при работе двигателя
Диагностика двигателя на нештатный шум тоже потребует определённых знаний для того чтобы выявить откуда именно он идёт и какие его последствия. Для начальной диагностики вполне возможно определение по слуху человека. Даже новичок знает, что мотор должен работать ровно и тихо, без повышения или понижения оборотов двигателя, без свиста, стука и других посторонних звуков.
Если после запуска ДВС слышны нехарактерные звуки, то есть явная неисправность.
Необходима компьютерная диагностика и консультация специалиста.
Состояние масла и охлаждающей жидкости
Состояние охлаждающей жидкости и масла может сообщить о внутреннем состоянии силового агрегата и системы охлаждения двигателя. Состояние и уровень масла проверяется исключительно на холодном силовом агрегате либо после 20 минут после остановки. Чтобы определить уровень масла необходимо вытащить щуп вытереть ветошью и повторно вставить в горловину картера и достать через несколько секунд.Чёрного (именно чёрного) цвета масла наподобие мазута говорит о сгорании смазки в двигателе. Это значит, что поршневая группа двигателя сильно изношена.
Присутствие на конце масляного щупа слоя белой эмульсии говорит о смешивания масла с охлаждающей жидкостью. Белая смесь говорит о крупной поломке. Например, прогорела прокладка головки блока цилиндров либо имеются трещина на блоке цилиндров. Подобный силовой агрегат не подлежит использованию. Качество охлаждающей жидкости, возможно, проверить в расширительном бачке.
Низкий уровень жидкости в расширительном бачке говорит о его утечке. Если в расширительном бачке присутствуют масляные пятна, то значит, произошло попадание масла в систему охлаждения. Двигатель ждёт серьёзный и не дешёвый ремонт. Проникание обычно взаимное.
Присутствие ржавчины в системе охлаждения говорит о проблеме в системе охлаждения.
Выхлопные газы
- Чёрного цвета выхлоп говорит о выработке поршневой группы; синий дым говорит об износе поршневых колец.
Если вы выявили подобные недостатки в осматриваемом автомобиле, то имейте в виду, что ремонт будет дорогостоящим.
Возможно, стоит отказаться от подобной машины, в которую необходимо вкладывать изначально денежные средства.
Диагностика салона
Состояние салона автомобиля с пробегом может сказать о многом. Хорошее состояние говорит о бережной эксплуатации. Если салон в плохом состоянии, то это свидетельствует о недобросовестном отношении к машине и возможном попадание автомобиля в ДТП.
Пробег машины
При осмотре транспорта с пробегом не стоит доверять показаниям счётчика пробега. В настоящее время автолюбители массово скручивают пробег в меньшую сторону. Можно определить его другим способом. Например, пробег городского автомобиля по городу и по выходным на дачу за 40-90 км от города должен примерно составлять 15-35 тысяч км. Затем умножаем эту сумму на возраст автомобиля и получаем приблизительный пробег машины.
Заключение
Даже если вы совершенно не разбираетесь в автомобилях, то это не означает что осматривать транспорт необходимо только на станции технического обслуживания за деньги. Зачастую можно самому осмотреть и найти недостатки совершенно бесплатно. Особенно внимательно осматривайте автомобили с маленьким возрастом и пробегом. Часто такие машины продаются из-за серьёзных неисправностей после аварии.
Читайте также
Маркировка на стеклах авто. Что она значит
Что скрывается за маркировкой на автостеклах
Искушенным водителям известно, что на стеклах автомобилей имеются специальные маркировки. Детальнее поговорим о том, что скрывается за подобной меткой.
Маркировка содержит шифр, в который включена информация о годе изготовления стекол и прочие заводские данные. При этом дата обязана совпадать со временем производства транспорта. Отсутствие оригинальных стекол на автомобиле свидетельствует о том, что по какой-то причине была выполнена замена этого стекла. Как вариант, она могла участвовать в ДТП. Даже эти сведения станут поводом задуматься, а стоит ли приобретать такое средство передвижения.
Что делать, если вы потеряли или нашли чужой номер
Здесь нужно разбираться. В интернете полно форумов, на которых этот вопрос рассматривался. Но вот реально полезной информации там нет.
Признаки серьезных поломок автомобиля
После каких поломок стоит задуматься об избавлении от своего авто
Любое транспортное средство рано или поздно начинает ломаться и требовать для устранения неисправностей серьезных денежных затрат. Наступает момент, когда автовладельцу гораздо выгоднее продать свой ненадежный автомобиль, а не тратить ежегодно на его ремонт немалые средства. Как определить, что автомобиль уже «дышит на ладан» и лучшее время для избавления от него уже наступило?
Какими бывают водители с точки зрения пассажира
Нынешний век четко обусловил свои правила и нормы, следование которым является строгой необходимостью. Люди должны успевать все и везде. Сегодня опоздание может обернуться большими проблемами. Промедление чревато потерей средств, положения в обществе, должности.
Способы проверки реального пробега авто
Для объективной оценки реального пробега машины, чтобы удостовериться, не скручен ли он, нужно быть очень внимательными и придерживаться советов, представленных в данной статье. Мы подробно рассказываем о проверке модели ТС, которая вас интересует.
Как нужно эксплуатировать тормозные диски. Основные секреты безопасного вождения и экономии.
Грамотно ухаживая и эксплуатируя технику, можно добиться стабильной работы без всяких сбоев и замен частей. Будут рассмотрены основные принципы управления автомобилем, при котором возможна максимальная забота о его частях, а также возможна максимальная безопасность для его пассажиров.
Локальный кузовной ремонт: удаление вмятин без покраски своими руками
Основной задачей процесса по удалению вмятин без покраски своими руками является воздействие механического плана на ту область кузова, которая была подвержена деформации. Кузов автомобиля представляет собой изделие, изготовленное из довольно тонкого метала.
Как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой
Достаточно важный и ответственный момент в жизни, когда принимается решение о покупке личного автомобиля. Необходимостью будет обязательная и тщательная проверка технических элементов, от которых будет зависеть безопасность при вождении, исправное состояние транспортного средства в целом, а также возможные дополнительные траты уже после покупки, для ремонта и диагностики.
Быстрые способы определения качества бензина
Косвенным признаком, по которому можно оценить качество топлива, служит его цена. Водители со стажем всегда знает параметр цен на ГСМ в своем регионе проживания.
Мотор перегревается: как "развоздушить" охлаждающую систему
Присутствие воздуха в охлаждающей системе силового агрегата транспортного средства, приводит к образованию воздушных пробок. Последние серьезно препятствуют прохождению охлаждающей жидкости, а из-за этого мотор уже не может должным образом охладиться, что ведет к перегреву и крупным неисправностям двигателя.