Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Автомобили давно стали обычным явлением в нашей жизни. Поэтому каждый из нас отлично знает, что как только машина начинает свое движение, каждый находящийся в ней человек находится под угрозой.

Опасность исходит со всех сторон

На возможность аварии влияют разные моменты. Это и внешние факторы, и исправность всех механизмов машины, и умения водителя.

Кроме того, могут возникнуть самые разные непредвиденные ситуации. Поэтому сколько бы средств безопасности мы не использовали, передвигаясь на машине, их никогда не будет много.

Подушка безопасности

За все время развития автомобилей инженеры и конструкторы уделяют массу внимания не только усовершенствованию деталей и повышению мощности машин, но и оснащению автомобилей средствами безопасности. Ведь как только люди начали использовать этот транспорт, стало очевидно, что он несет в себе огромную угрозу в случае неумелого использования.

Одним из таких средств стали подушки безопасности

Изобретение было запатентовано в 1953 году. Это произошло дважды с трехмесячной разницей по времени. В США изобретение запатентовал Джон Хетрик, а в Германии это был Вальтер Линдерер.

С изобретением подушки американцем связан интересный случай. Джон Хетрик служил на флоте во время Второй мировой. Он заметил, что когда воздух вырвался из торпеды, раздув ее чехол. Именно это и привело изобретателя к мысли об использовании подушки безопасности.

Идея каждого из изобретателей состояла в том, что при столкновении бампера автомобиля с преградой во время движения подушка должна наполниться воздухом, который хранится в сжатом состоянии. Немецкий вариант этого устройства мог срабатывать также при нажатии водителем на соответствующую кнопку.

Впоследствии идея использования сжатого воздуха для заполнения подушки проявила себя как неудачная. Это обусловлено тем, что заполнение подушки происходило слишком медленно. Таким образом, в случае аварии средство никак не спасало человека.

Но в 60-х годах 20-го столетия в этом деле произошел прорыв

Его совершил Аллен Брид. Этот человек ранее работал инженером в фирме, выполняющей различные заказы для военных целей. После ухода из фирмы инженер открыт свое дело. Его компания занималась средствами безопасности для авто.

Аллен Брид

Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске

В 1968 году Брид запатентовал датчик столкновения. Это устройство было очень простым, но в то же время решало главную проблему.

Оно представляло собой стальную трубку с шариком внутри. С одной стороны эта трубка была закрыта магнитом. Когда происходил сильный удар, шарик отрывался и замыкал цепь, ударившись о другой конец стальной трубки. Простота датчика сделала его дешевым и общедоступным. Он стоил 5 долларов. Когда шарик замыкал цепь, начиналось возгорание азида натрия. Это приводило к моментальному выделению азота. В результате такой реакции подушка наполнялась за 30 миллисекунд.

Первая компания, которая воспользовалась изобретением инженера – это Chrysler

Вскоре после этого компания Ford получила предложение приобрести нечто похожее от другой американской фирмы. Но в этом случае подушка срабатывала не только перед водителем, но и перед пассажиром.

Несмотря на гениальность и эффективность этого средства его начали применять в производстве автомобилей не сразу. Когда изобретение показали Генри Форду, оно не сработало. Этот случай отсрочил внедрение подушек безопасности в жизнь.

Вскоре безопасность автомобилей была рассмотрена на государственном уровне

Вышел закон о том, что производители авто обязаны оснащать все выпускаемые авто хотя бы одним из средств безопасности. Это мог быть ремень или же подушка.

Но затем правительство стало опасаться, что это обязательство принесет большой вред экономике США, так как откроет все пути японским автомобилям. Американские заводы должны были внедрить средства до 1976 года.

Производители сразу же взялись за это дело. Сначала подушки внедрялись на премиальных марках. Это делалось достаточно активно.

В 1974 году удалось добиться того, что подушка надувалась со скоростью, которая соответствовала силе столкновения.

Начали применяться подушки, состоящие из нескольких секций. Они давала возможность избежать травм не только в районе головы, но и защищала остальные части тела. Чтобы иметь в своем автомобиле такое оснащение, нужно было заплатить примерно 200 долларов, что на то время составляло не такую уж малую сумму.

Было очевидно, что применение подушек намного снижает возможность травматизма при аварии. Но заводы по производству изучали статистику аварий. Выяснилось, что и подушка не дает стопроцентной гарантии. В автомобилях, оснащенных подушками, погибло 7 человек. Также была зафиксирована гибель ребенка, который не был пристегнут ремнем. Было заявлено, что причиной является именно подушка.

После этого случая проводились испытания, в которых использовали поросят. Было выяснено, что от подушек можно получить травмы.

Когда настал топливный кризис, продажа авто с подушкой безопасности стала еще большей проблемой. Компания Ford уделяла максимум внимания тому, чтобы выпустить машины, у которых двигатель заводился только пристегивания ремнем.

Позже выяснилось, что благодаря подушкам было спасено около 12 000 людей ежегодно. После этого власти настояли на том, чтобы к 1985 году такой защитой оснащались все выпускаемые автомобили.

Уже в 1986 году Ford выпустил модель Mercury Topaz

Mercury Topaz

У этой машины имелись боковые подушки безопасности. В 1988 году производитель Chrysler начал выпускать несколько моделей, у которых подушки были неотъемлемой частью.

В 1994 году власти потребовали, чтобы в каждом новом автомобиле имелась подушка для водителя, а с 1997 года в обязательном порядке нужно было устанавливать ее и для пассажирского места.

Европейские производители авто тоже проявляли инициативу по оснащению машин подушками безопасности.

В частности, это была фирма Mercedes-Benz. Но от власти не исходило никакого энтузиазма, а водителям эта идея совсем не нравилась.

Первая модель Mercedes-Benz, где использовался эйрбэг - W126

Mercedes-Benz W126

С 1985 года в некоторых моделях Mercedes-Benz входили в базовый комплект. Первая модель, где имелась подушка для пассажира и водителя - Porsche 944 Turbo.

Чем больше развивалось производство авто, тем совершеннее становились подушки безопасности. Технологии позволяли использовать усовершенствованные датчики. Автомобили тестировались, изучалась статистика ДТП. За все время существования этого средства безопасности было спасено огромное количество людей. Поэтому сегодня уже никто не сомневается в их необходимости.

Читайте также

Автомобили, которые не ржавеют
Топ 10 автомобилей, которые не ржавеют
17 марта 2021
50964

При выборе автомобиля его будущий хозяин редко прогнозирует, сколько он ему прослужит. Между тем, срок службы зависит он только от соответствующей способности силовой установки и КПП работать на отказ, но и от коррозионной устойчивости узлов и агрегатов автомобиля, а также его кузова. Именно ржавчина является главным препятствием к длительной эксплуатации автомобиля и приводит к его преждевременному разрушению. В связи с этим исключительно важно при приобретении автомобиля обращать внимание на те модели, которые устойчивы к этой угрозе.

Подробнее...

Как не купить кредитный или залоговый автомобиль
Как не купить кредитный или залоговый автомобиль
18 марта 2017
3967

Давайте сразу определимся, что же такое залоговый (кредитный) автомобиль. Залоговый или по-другому кредитный автомобиль-это автомобиль приобретенный по программе автокредитования, и является залогом в таком кредитном договоре, либо автомобиль заложен в банк для обеспечения иных кредитных обязательств.

Подробнее...

Как долго сохнет автомобильная краска
10 января 2019
29834

Сколько сохнет автомобильная краска

Помимо устранения мелких царапин, вмятин, выравнивания геометрии, удаления ржавчины кузовной ремонт включает в себя и покраску деталей авто. Эмаль для таких работ подбирается с учетом условий их проведения. Чтобы результат работы был качественным, необходимо заранее знать о долговечности покрытия, стоимости краски и сроке ее высыхания.

Подробнее...

Осмотр автомобиля перед покупкой
Полезные рекомендации при выборе и покупке подержаного автомобиля
05 ноября 2017
2232

В наше время личный автотранспорт стал необходимым атрибутом повседневной жизни. Но реальность подталкивает нас порой к покупке авто с пробегом.

Подробнее...

Устройство, промывка и герметизация масляной системы двигателя
07 декабря 2018
2498

Особенность работы системы масляного фильтра

Стабильная и эффективная работа автомобильного двигателя зависит от качественной системы смазки. Когда масло поступает через специальные фильтры в механизм, картер мотора полностью заполнятся, в результате чего автожидкость, двигаясь по каналам, оказывается в масляном насосе. Затем происходит ее фильтрование. Более подробно остановимся на принципах функционирования данной системы, способах промывки и существующих типах герметиков.

Подробнее...

Зависимая или независимая подвеска
11 апреля 2019
2056

Зависимая или независимая: какая подвеска лучше

Нет необходимости лишний раз упоминать о том, что важнейшим компонентом автомобиля является подвеска. На ней лежит выполнение задачи контакта кузова (рамы) с дорогой.

Главными функциями, которые выполняет подвеска являются:

    1. Соединение кузова с колёсами;
    2. Обеспечение нужной размеренности хода и перемещения колёс по отношению к автомобилю и конкретно к его несущей части;

Подробнее...

Замена масла
Как можно "убить" мотор, поменяв масло весной
20 апреля 2018
2047

Кажется, что давно всё было сказано о трудностях, которые возникают во время того, как делается замена масла моторного. Тем не менее, есть множество "мастеров-экспериментаторов", которые с самым серьёзным видом дают советы, как нужно менять масло.

Подробнее...

Выбор автомобиля по объявлению
6 советов по выбору автомобиля по объявлению
10 июня 2020
7965

Покупка автомобиля – дело хлопотное. А когда речь заходит о покупке авто на вторичном рынке, то ещё и опасное. Ведь подержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке». Вопреки описанию и виду, можно «напороться» и на технически неисправную машину, и на битую-перебитую, а порой и на «криминальную».

Подробнее...

Стоит ли включать кондиционер зимой
18 января 2019
2663

Включение кондиционера в зимний период – все «за» и «против»

Система кондиционирования в автомобиле – важное условие комфортной поездки особенно в жаркий летний день. С приходом зимы некоторые водители перестают включать прибор в целях предосторожности. В данной статье постараемся разобраться в целесообразности такого подхода и выясним, каким образом режим работы кондиционера может повлиять на работоспособность бортового механизма в целом.

Подробнее...

Авто с длительным сроком эксплуатации: особенности выбора моторного масла
22 августа 2018
1970

Правильный выбор масла для двигателя с внушительным пробегом

Каждый из производителей горюче-смазочного материала или же сокращенно ГСМ, сегодня своим клиентам предлагает достаточно широкий выбор смазок для мотора и потому выбрать то, что нужно именно вам не представляет собой никакой сложности.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь