Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Автомобили давно стали обычным явлением в нашей жизни. Поэтому каждый из нас отлично знает, что как только машина начинает свое движение, каждый находящийся в ней человек находится под угрозой.

Опасность исходит со всех сторон

На возможность аварии влияют разные моменты. Это и внешние факторы, и исправность всех механизмов машины, и умения водителя.

Кроме того, могут возникнуть самые разные непредвиденные ситуации. Поэтому сколько бы средств безопасности мы не использовали, передвигаясь на машине, их никогда не будет много.

Подушка безопасности

За все время развития автомобилей инженеры и конструкторы уделяют массу внимания не только усовершенствованию деталей и повышению мощности машин, но и оснащению автомобилей средствами безопасности. Ведь как только люди начали использовать этот транспорт, стало очевидно, что он несет в себе огромную угрозу в случае неумелого использования.

Одним из таких средств стали подушки безопасности

Изобретение было запатентовано в 1953 году. Это произошло дважды с трехмесячной разницей по времени. В США изобретение запатентовал Джон Хетрик, а в Германии это был Вальтер Линдерер.

С изобретением подушки американцем связан интересный случай. Джон Хетрик служил на флоте во время Второй мировой. Он заметил, что когда воздух вырвался из торпеды, раздув ее чехол. Именно это и привело изобретателя к мысли об использовании подушки безопасности.

Идея каждого из изобретателей состояла в том, что при столкновении бампера автомобиля с преградой во время движения подушка должна наполниться воздухом, который хранится в сжатом состоянии. Немецкий вариант этого устройства мог срабатывать также при нажатии водителем на соответствующую кнопку.

Впоследствии идея использования сжатого воздуха для заполнения подушки проявила себя как неудачная. Это обусловлено тем, что заполнение подушки происходило слишком медленно. Таким образом, в случае аварии средство никак не спасало человека.

Но в 60-х годах 20-го столетия в этом деле произошел прорыв

Его совершил Аллен Брид. Этот человек ранее работал инженером в фирме, выполняющей различные заказы для военных целей. После ухода из фирмы инженер открыт свое дело. Его компания занималась средствами безопасности для авто.

Аллен Брид

Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске

В 1968 году Брид запатентовал датчик столкновения. Это устройство было очень простым, но в то же время решало главную проблему.

Оно представляло собой стальную трубку с шариком внутри. С одной стороны эта трубка была закрыта магнитом. Когда происходил сильный удар, шарик отрывался и замыкал цепь, ударившись о другой конец стальной трубки. Простота датчика сделала его дешевым и общедоступным. Он стоил 5 долларов. Когда шарик замыкал цепь, начиналось возгорание азида натрия. Это приводило к моментальному выделению азота. В результате такой реакции подушка наполнялась за 30 миллисекунд.

Первая компания, которая воспользовалась изобретением инженера – это Chrysler

Вскоре после этого компания Ford получила предложение приобрести нечто похожее от другой американской фирмы. Но в этом случае подушка срабатывала не только перед водителем, но и перед пассажиром.

Несмотря на гениальность и эффективность этого средства его начали применять в производстве автомобилей не сразу. Когда изобретение показали Генри Форду, оно не сработало. Этот случай отсрочил внедрение подушек безопасности в жизнь.

Вскоре безопасность автомобилей была рассмотрена на государственном уровне

Вышел закон о том, что производители авто обязаны оснащать все выпускаемые авто хотя бы одним из средств безопасности. Это мог быть ремень или же подушка.

Но затем правительство стало опасаться, что это обязательство принесет большой вред экономике США, так как откроет все пути японским автомобилям. Американские заводы должны были внедрить средства до 1976 года.

Производители сразу же взялись за это дело. Сначала подушки внедрялись на премиальных марках. Это делалось достаточно активно.

В 1974 году удалось добиться того, что подушка надувалась со скоростью, которая соответствовала силе столкновения.

Начали применяться подушки, состоящие из нескольких секций. Они давала возможность избежать травм не только в районе головы, но и защищала остальные части тела. Чтобы иметь в своем автомобиле такое оснащение, нужно было заплатить примерно 200 долларов, что на то время составляло не такую уж малую сумму.

Было очевидно, что применение подушек намного снижает возможность травматизма при аварии. Но заводы по производству изучали статистику аварий. Выяснилось, что и подушка не дает стопроцентной гарантии. В автомобилях, оснащенных подушками, погибло 7 человек. Также была зафиксирована гибель ребенка, который не был пристегнут ремнем. Было заявлено, что причиной является именно подушка.

После этого случая проводились испытания, в которых использовали поросят. Было выяснено, что от подушек можно получить травмы.

Когда настал топливный кризис, продажа авто с подушкой безопасности стала еще большей проблемой. Компания Ford уделяла максимум внимания тому, чтобы выпустить машины, у которых двигатель заводился только пристегивания ремнем.

Позже выяснилось, что благодаря подушкам было спасено около 12 000 людей ежегодно. После этого власти настояли на том, чтобы к 1985 году такой защитой оснащались все выпускаемые автомобили.

Уже в 1986 году Ford выпустил модель Mercury Topaz

Mercury Topaz

У этой машины имелись боковые подушки безопасности. В 1988 году производитель Chrysler начал выпускать несколько моделей, у которых подушки были неотъемлемой частью.

В 1994 году власти потребовали, чтобы в каждом новом автомобиле имелась подушка для водителя, а с 1997 года в обязательном порядке нужно было устанавливать ее и для пассажирского места.

Европейские производители авто тоже проявляли инициативу по оснащению машин подушками безопасности.

В частности, это была фирма Mercedes-Benz. Но от власти не исходило никакого энтузиазма, а водителям эта идея совсем не нравилась.

Первая модель Mercedes-Benz, где использовался эйрбэг - W126

Mercedes-Benz W126

С 1985 года в некоторых моделях Mercedes-Benz входили в базовый комплект. Первая модель, где имелась подушка для пассажира и водителя - Porsche 944 Turbo.

Чем больше развивалось производство авто, тем совершеннее становились подушки безопасности. Технологии позволяли использовать усовершенствованные датчики. Автомобили тестировались, изучалась статистика ДТП. За все время существования этого средства безопасности было спасено огромное количество людей. Поэтому сегодня уже никто не сомневается в их необходимости.

Читайте также

Замерзла жидкость омывателя
Что предпринять при замерзании жидкости в бачке омывателя
16 июня 2017
1136

Трудно сейчас отыскать человека, который верит прогнозу погоды. Скорее всего такие люди есть, и наверняка они достаточно суеверны. Предположим, как обычно, вдруг неожиданно пришла зима.

Подробнее...

Выбор автомобиля для новичка
Как выбрать автомобиль начинающемуся водителю
17 декабря 2017
947

Ответ на данный вопрос является весьма актуальным абсолютно для всех категорий лиц, которые только первый раз прочувствовали миг собственного превосходства над всеми остальными пешеходами. Испытывая пик собственных волнений, гражданин начинает осознавать всю суть слова «Сдал».

Подробнее...

Модель BMW5 E39, у которого пробег равен почти миллион километров
Модель BMW5 E39, у которого пробег равен почти миллион километров
12 марта 2018
1640

Автомобиль BMW модели 525 tds е39, у которого пробег приближался уже к миллионной отметке, заинтересовал сотрудников журнала «Auto Bild». Данная версия автомобиля BMW, мощность которого 143 л.с., в свою очередь, является наиболее опасной.

Подробнее...

Кондиционер в авто: нужен или нет
01 августа 2019
938

Брать ли авто без кондиционера: за и против

Уже установленный кондиционер в новом автомобиле это редкость, особенно в относительно недорогих моделях. Встречается, что даже дорогие иномарки не снабжены этим элементом в базовой комплектации. Есть ли смысл переплачивать за кондиционер и так ли он нужен в обычной жизни.

Подробнее...

Как продать старую машину
Как продать старую машину
02 июня 2017
2455

Продать старый автомобиль за хорошую цену — мечта каждого владельца убыточного транспортного средства. Многие автомобилисты, учитывая высокий уровень рентабельности иномарок на сегодняшний день, считают, что получить выгоду с продажи далеко не нового автомобиля практически невозможно.

Подробнее...

Когда выгодно продать автомобиль на разборку
Когда выгодно продать автомобиль на разборку
05 июня 2017
7391

Владение автомашиной приносит не только радости, но и может доставить весьма значительные неприятности. Когда автомобиль попадает в ДТП, у его владельца возникает вполне логичный вопрос – что делать с ним дальше?

Подробнее...

Как продать машину без снятия с учета
Как продать машину без снятия с учета
07 июня 2017
36374

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее...

Какой автомобиль выбрать
Какой автомобиль выбрать
09 октября 2017
1012

С целью экономии денег в современные автолюбители все чаще предпочитают покупать подержанные автомобили. Безусловно, покупка нового авто принесет гораздо больше положительных эмоций, но приобретение подержанного аналога гораздо практичнее и выгоднее.

Подробнее...

Правила выбора радар-детектора
28 августа 2018
973

Выбор радар-детектора

Радар-детектор – устройство, призванное помочь водителю своевременно выявить оборудование, определяющее скорость движения автомобиля. При однотипности задач выбрать такое устройство правильно не так просто. К факторам, определяющим выбор радар-детектора, можно отнести:

Подробнее...

Сайт abw.by
Сайты для продажи автомобиля в Беларуси
18 ноября 2017
21656

Когда вы провели предпродажную подготовку, и ваш автомобиль превратился в сверкающий предмет продажи. Наступило время подумать о рекламе. Канули в лета доски объявлений на столбах и заборах, 21 век на дворе и интернет вошел в каждый дом.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь