Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Автомобили давно стали обычным явлением в нашей жизни. Поэтому каждый из нас отлично знает, что как только машина начинает свое движение, каждый находящийся в ней человек находится под угрозой.

Опасность исходит со всех сторон

На возможность аварии влияют разные моменты. Это и внешние факторы, и исправность всех механизмов машины, и умения водителя.

Кроме того, могут возникнуть самые разные непредвиденные ситуации. Поэтому сколько бы средств безопасности мы не использовали, передвигаясь на машине, их никогда не будет много.

Подушка безопасности

За все время развития автомобилей инженеры и конструкторы уделяют массу внимания не только усовершенствованию деталей и повышению мощности машин, но и оснащению автомобилей средствами безопасности. Ведь как только люди начали использовать этот транспорт, стало очевидно, что он несет в себе огромную угрозу в случае неумелого использования.

Одним из таких средств стали подушки безопасности

Изобретение было запатентовано в 1953 году. Это произошло дважды с трехмесячной разницей по времени. В США изобретение запатентовал Джон Хетрик, а в Германии это был Вальтер Линдерер.

С изобретением подушки американцем связан интересный случай. Джон Хетрик служил на флоте во время Второй мировой. Он заметил, что когда воздух вырвался из торпеды, раздув ее чехол. Именно это и привело изобретателя к мысли об использовании подушки безопасности.

Идея каждого из изобретателей состояла в том, что при столкновении бампера автомобиля с преградой во время движения подушка должна наполниться воздухом, который хранится в сжатом состоянии. Немецкий вариант этого устройства мог срабатывать также при нажатии водителем на соответствующую кнопку.

Впоследствии идея использования сжатого воздуха для заполнения подушки проявила себя как неудачная. Это обусловлено тем, что заполнение подушки происходило слишком медленно. Таким образом, в случае аварии средство никак не спасало человека.

Но в 60-х годах 20-го столетия в этом деле произошел прорыв

Его совершил Аллен Брид. Этот человек ранее работал инженером в фирме, выполняющей различные заказы для военных целей. После ухода из фирмы инженер открыт свое дело. Его компания занималась средствами безопасности для авто.

Аллен Брид

Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске

В 1968 году Брид запатентовал датчик столкновения. Это устройство было очень простым, но в то же время решало главную проблему.

Оно представляло собой стальную трубку с шариком внутри. С одной стороны эта трубка была закрыта магнитом. Когда происходил сильный удар, шарик отрывался и замыкал цепь, ударившись о другой конец стальной трубки. Простота датчика сделала его дешевым и общедоступным. Он стоил 5 долларов. Когда шарик замыкал цепь, начиналось возгорание азида натрия. Это приводило к моментальному выделению азота. В результате такой реакции подушка наполнялась за 30 миллисекунд.

Первая компания, которая воспользовалась изобретением инженера – это Chrysler

Вскоре после этого компания Ford получила предложение приобрести нечто похожее от другой американской фирмы. Но в этом случае подушка срабатывала не только перед водителем, но и перед пассажиром.

Несмотря на гениальность и эффективность этого средства его начали применять в производстве автомобилей не сразу. Когда изобретение показали Генри Форду, оно не сработало. Этот случай отсрочил внедрение подушек безопасности в жизнь.

Вскоре безопасность автомобилей была рассмотрена на государственном уровне

Вышел закон о том, что производители авто обязаны оснащать все выпускаемые авто хотя бы одним из средств безопасности. Это мог быть ремень или же подушка.

Но затем правительство стало опасаться, что это обязательство принесет большой вред экономике США, так как откроет все пути японским автомобилям. Американские заводы должны были внедрить средства до 1976 года.

Производители сразу же взялись за это дело. Сначала подушки внедрялись на премиальных марках. Это делалось достаточно активно.

В 1974 году удалось добиться того, что подушка надувалась со скоростью, которая соответствовала силе столкновения.

Начали применяться подушки, состоящие из нескольких секций. Они давала возможность избежать травм не только в районе головы, но и защищала остальные части тела. Чтобы иметь в своем автомобиле такое оснащение, нужно было заплатить примерно 200 долларов, что на то время составляло не такую уж малую сумму.

Было очевидно, что применение подушек намного снижает возможность травматизма при аварии. Но заводы по производству изучали статистику аварий. Выяснилось, что и подушка не дает стопроцентной гарантии. В автомобилях, оснащенных подушками, погибло 7 человек. Также была зафиксирована гибель ребенка, который не был пристегнут ремнем. Было заявлено, что причиной является именно подушка.

После этого случая проводились испытания, в которых использовали поросят. Было выяснено, что от подушек можно получить травмы.

Когда настал топливный кризис, продажа авто с подушкой безопасности стала еще большей проблемой. Компания Ford уделяла максимум внимания тому, чтобы выпустить машины, у которых двигатель заводился только пристегивания ремнем.

Позже выяснилось, что благодаря подушкам было спасено около 12 000 людей ежегодно. После этого власти настояли на том, чтобы к 1985 году такой защитой оснащались все выпускаемые автомобили.

Уже в 1986 году Ford выпустил модель Mercury Topaz

Mercury Topaz

У этой машины имелись боковые подушки безопасности. В 1988 году производитель Chrysler начал выпускать несколько моделей, у которых подушки были неотъемлемой частью.

В 1994 году власти потребовали, чтобы в каждом новом автомобиле имелась подушка для водителя, а с 1997 года в обязательном порядке нужно было устанавливать ее и для пассажирского места.

Европейские производители авто тоже проявляли инициативу по оснащению машин подушками безопасности.

В частности, это была фирма Mercedes-Benz. Но от власти не исходило никакого энтузиазма, а водителям эта идея совсем не нравилась.

Первая модель Mercedes-Benz, где использовался эйрбэг - W126

Mercedes-Benz W126

С 1985 года в некоторых моделях Mercedes-Benz входили в базовый комплект. Первая модель, где имелась подушка для пассажира и водителя - Porsche 944 Turbo.

Чем больше развивалось производство авто, тем совершеннее становились подушки безопасности. Технологии позволяли использовать усовершенствованные датчики. Автомобили тестировались, изучалась статистика ДТП. За все время существования этого средства безопасности было спасено огромное количество людей. Поэтому сегодня уже никто не сомневается в их необходимости.

Читайте также

Как узнать, что пора менять стойки стабилизатора
Когда пора менять стойки стабилизатора?
21 июня 2021
4568

Такие элементы конструкции автомобиля как стойки стабилизатора, ломаются чаще чем другие детали ходовой части. При этом, их стоимость, обычно, не высока, поэтому они расцениваются как расходники. В то же время, это не значит, что данный элемент не имеет большой значимости. Деталь на самом деле важна, хотя при желании, можно ездить и без неё, но, лучше этого не делать.

Подробнее...

Нейтральная передача коробки автомат
Что такое режим «Neutral» и зачем он нужен в АКПП?
08 июня 2018
3233

Самыми часто используемыми режимами в АКПП являются режимы «Drive» и «Parking». Переключаются эти режимы минуя положение «Neutral». Согласно практическому руководству, этот режим необходим лишь для буксировки или транспортировки автомобиля (например, во время поломки).

Подробнее...

Что необходимо знать про выкуп кредитных автомобилей
Что необходимо знать про выкуп кредитных автомобилей
15 апреля 2017
2514

На сегодняшний момент выкуп машин считается самым быстрым и плодотворным способом реализовать свое авто. В данной статье вы отыщете всю достоверную информацию об этой услуге, а знать все аспекты погашения автокредита будет полезно, как желающим освободится от кредитных долгов, так и приобретающей стороне.

Подробнее...

Комиссионная продажа автомобиля
Сдача автомобилей на комиссию
14 мая 2017
6957

Зачастую продажа автомобиля затягивается и превращается в настоящее испытание. Продать автомобиль довольно сложно и затратно.

Подробнее...

Как выбрать компанию по выкупу автомобиля
Как выбрать компанию по выкупу автомобиля
23 апреля 2017
2830

Ни для кого не является секретом, что на сегодняшний день существуют огромное количество компаний, предоставляющих специализированные услуги по продаже автомобилей. С помощью таких компаний владелец получает возможность продать свой автомобиль в кратчайшие сроки.

Подробнее...

Как снять и подключить АКБ правильно
05 сентября 2019
1579

Установка и подключение аккумулятора

Безопасное движение за рулем возможно только при условии, что все детали и механизмы правильно взаимодействуют между собой и полностью исправны. Когда какой-то из компонентов выходит из строя, автомобиль нуждается в ремонте.

Подробнее...

Зависимая или независимая подвеска
11 апреля 2019
2368

Зависимая или независимая: какая подвеска лучше

Нет необходимости лишний раз упоминать о том, что важнейшим компонентом автомобиля является подвеска. На ней лежит выполнение задачи контакта кузова (рамы) с дорогой.

Главными функциями, которые выполняет подвеска являются:

    1. Соединение кузова с колёсами;
    2. Обеспечение нужной размеренности хода и перемещения колёс по отношению к автомобилю и конкретно к его несущей части;

Подробнее...

Как избавиться от сколов на машине с помощью частичной покраски кузова
07 августа 2018
5291

Избавление от сколов методом частичной покраски кузова

Любой автомобиль за недолгий срок эксплуатации может получить незначительные разрушения. Сколы, которые образуются после поездок на высокой скорости от камней, насекомых, могут привести к большим разрушениям, если вовремя не устранить их. Коррозия начинает разрушать авто под краской и заметить это очень трудно. Сколы, которые не закрашены, являются местом «заражения» коррозией, а в последствие разрушения кузова.

Подробнее...

Изменения на вторичном автомобильном рынке
Изменения на вторичном автомобильном рынке Беларуси в 2024 году: что нужно знать?
07 июня 2024
684

В 2024 году рынок подержанных автомобилей в Беларуси столкнется с серьезными изменениями. Эти изменения связаны с новыми налоговыми правилами и повышением утилизационных сборов.

Подробнее...

Что важно знать о ремне ГРМ
Что важно знать о ремне ГРМ?
15 июня 2021
1046

Какие функции имеет ремень ГРМ, как определить, что необходимо быстро заменить, что будет, если он, в конце концов, разорвется - стоимость замены?

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь
Cookies Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies