Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Автомобили давно стали обычным явлением в нашей жизни. Поэтому каждый из нас отлично знает, что как только машина начинает свое движение, каждый находящийся в ней человек находится под угрозой.

Опасность исходит со всех сторон

На возможность аварии влияют разные моменты. Это и внешние факторы, и исправность всех механизмов машины, и умения водителя.

Кроме того, могут возникнуть самые разные непредвиденные ситуации. Поэтому сколько бы средств безопасности мы не использовали, передвигаясь на машине, их никогда не будет много.

Подушка безопасности

За все время развития автомобилей инженеры и конструкторы уделяют массу внимания не только усовершенствованию деталей и повышению мощности машин, но и оснащению автомобилей средствами безопасности. Ведь как только люди начали использовать этот транспорт, стало очевидно, что он несет в себе огромную угрозу в случае неумелого использования.

Одним из таких средств стали подушки безопасности

Изобретение было запатентовано в 1953 году. Это произошло дважды с трехмесячной разницей по времени. В США изобретение запатентовал Джон Хетрик, а в Германии это был Вальтер Линдерер.

С изобретением подушки американцем связан интересный случай. Джон Хетрик служил на флоте во время Второй мировой. Он заметил, что когда воздух вырвался из торпеды, раздув ее чехол. Именно это и привело изобретателя к мысли об использовании подушки безопасности.

Идея каждого из изобретателей состояла в том, что при столкновении бампера автомобиля с преградой во время движения подушка должна наполниться воздухом, который хранится в сжатом состоянии. Немецкий вариант этого устройства мог срабатывать также при нажатии водителем на соответствующую кнопку.

Впоследствии идея использования сжатого воздуха для заполнения подушки проявила себя как неудачная. Это обусловлено тем, что заполнение подушки происходило слишком медленно. Таким образом, в случае аварии средство никак не спасало человека.

Но в 60-х годах 20-го столетия в этом деле произошел прорыв

Его совершил Аллен Брид. Этот человек ранее работал инженером в фирме, выполняющей различные заказы для военных целей. После ухода из фирмы инженер открыт свое дело. Его компания занималась средствами безопасности для авто.

Аллен Брид

Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске

В 1968 году Брид запатентовал датчик столкновения. Это устройство было очень простым, но в то же время решало главную проблему.

Оно представляло собой стальную трубку с шариком внутри. С одной стороны эта трубка была закрыта магнитом. Когда происходил сильный удар, шарик отрывался и замыкал цепь, ударившись о другой конец стальной трубки. Простота датчика сделала его дешевым и общедоступным. Он стоил 5 долларов. Когда шарик замыкал цепь, начиналось возгорание азида натрия. Это приводило к моментальному выделению азота. В результате такой реакции подушка наполнялась за 30 миллисекунд.

Первая компания, которая воспользовалась изобретением инженера – это Chrysler

Вскоре после этого компания Ford получила предложение приобрести нечто похожее от другой американской фирмы. Но в этом случае подушка срабатывала не только перед водителем, но и перед пассажиром.

Несмотря на гениальность и эффективность этого средства его начали применять в производстве автомобилей не сразу. Когда изобретение показали Генри Форду, оно не сработало. Этот случай отсрочил внедрение подушек безопасности в жизнь.

Вскоре безопасность автомобилей была рассмотрена на государственном уровне

Вышел закон о том, что производители авто обязаны оснащать все выпускаемые авто хотя бы одним из средств безопасности. Это мог быть ремень или же подушка.

Но затем правительство стало опасаться, что это обязательство принесет большой вред экономике США, так как откроет все пути японским автомобилям. Американские заводы должны были внедрить средства до 1976 года.

Производители сразу же взялись за это дело. Сначала подушки внедрялись на премиальных марках. Это делалось достаточно активно.

В 1974 году удалось добиться того, что подушка надувалась со скоростью, которая соответствовала силе столкновения.

Начали применяться подушки, состоящие из нескольких секций. Они давала возможность избежать травм не только в районе головы, но и защищала остальные части тела. Чтобы иметь в своем автомобиле такое оснащение, нужно было заплатить примерно 200 долларов, что на то время составляло не такую уж малую сумму.

Было очевидно, что применение подушек намного снижает возможность травматизма при аварии. Но заводы по производству изучали статистику аварий. Выяснилось, что и подушка не дает стопроцентной гарантии. В автомобилях, оснащенных подушками, погибло 7 человек. Также была зафиксирована гибель ребенка, который не был пристегнут ремнем. Было заявлено, что причиной является именно подушка.

После этого случая проводились испытания, в которых использовали поросят. Было выяснено, что от подушек можно получить травмы.

Когда настал топливный кризис, продажа авто с подушкой безопасности стала еще большей проблемой. Компания Ford уделяла максимум внимания тому, чтобы выпустить машины, у которых двигатель заводился только пристегивания ремнем.

Позже выяснилось, что благодаря подушкам было спасено около 12 000 людей ежегодно. После этого власти настояли на том, чтобы к 1985 году такой защитой оснащались все выпускаемые автомобили.

Уже в 1986 году Ford выпустил модель Mercury Topaz

Mercury Topaz

У этой машины имелись боковые подушки безопасности. В 1988 году производитель Chrysler начал выпускать несколько моделей, у которых подушки были неотъемлемой частью.

В 1994 году власти потребовали, чтобы в каждом новом автомобиле имелась подушка для водителя, а с 1997 года в обязательном порядке нужно было устанавливать ее и для пассажирского места.

Европейские производители авто тоже проявляли инициативу по оснащению машин подушками безопасности.

В частности, это была фирма Mercedes-Benz. Но от власти не исходило никакого энтузиазма, а водителям эта идея совсем не нравилась.

Первая модель Mercedes-Benz, где использовался эйрбэг - W126

Mercedes-Benz W126

С 1985 года в некоторых моделях Mercedes-Benz входили в базовый комплект. Первая модель, где имелась подушка для пассажира и водителя - Porsche 944 Turbo.

Чем больше развивалось производство авто, тем совершеннее становились подушки безопасности. Технологии позволяли использовать усовершенствованные датчики. Автомобили тестировались, изучалась статистика ДТП. За все время существования этого средства безопасности было спасено огромное количество людей. Поэтому сегодня уже никто не сомневается в их необходимости.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Женский и мужской стили вождения
Женский и мужской стили вождения, а также о том, как ведут себя за рулём блондинки
21 октября 2017
1099

Блондинки водят машину не так, как обычные женщины

Стиль вождения брюнеток, пегих, рыжих, пепельных не похож на стиль вождения блондинок. Между тем цвет волос в данном случае особого значения не имеет. Ведь женщины есть женщины.

Подробнее...

Езда ночью
Десять «заветов» езды ночью
14 мая 2018
793

Предлагаем ознакомиться с 10-ю дельными советами, для езды в ночное время. Они помогут сделать ночное путешествие более приятным, обеспечат безопасность вашего движения, и безопасность других автолюбителей.

Подробнее...

Устанавливаем автомобильную антенну и усилитель самостоятельно
20 мая 2019
1151

Как установить автомобильную антенну и усилитель самостоятельно?

Если пришло время заменить старую антенну на более современную модель, проблему можно решить двумя способами. Во-первых, обратиться за помощью к специалистам, или установить антенну своими руками, следуя простой инструкции. Самое главное, правильно подобрать этот незаменимый элемент для автомобиля, руководствуясь не только привлекательным внешним видом и дизайном, но принимая во внимание технические характеристики.

Подробнее...

Машина перевертыш как определить
14 февраля 2018
2831

По статистике более 50% выставленных на продажу автомобилей побывали в ДТП и имеют повреждения различной степени. Такие автомобили в народе называют «перевертыш», т.е. тот который перевернулся.

Подробнее...

Потек радиатор в пути. Что делать
Потек радиатор в пути. Что делать
08 апреля 2018
1031

Если начал протекать радиатор, есть несколько вариантов выхода из ситуации, чтобы иметь возможность добраться до автомастерской без риска для автомобиля и водителя.

Подробнее...

равильно заполнить договоры купли-продажи
Каким образом правильно заполнить договоры купли-продажи
28 марта 2018
1036

Для каждого человека является нормой продавать или покупать автомобиль. В этом случае информация по правильному заполнению договора купли-продажи автомобиля никогда не будет лишней.

Подробнее...

Какой мотор лучше: бензиновый или дизельный
Какой мотор лучше: бензиновый или дизельный
04 октября 2017
1918

На протяжении многих лет между дизельным и бензиновым двигателями сложилась острая конкуренция, поэтому до сих пор нельзя утверждать, какой тип двигателя является самым оптимальным: производители снабжают автомобили двигателями обоих типов.

Подробнее...

Нейтральная передача коробки автомат
Что такое режим «Neutral» и зачем он нужен в АКПП?
08 июня 2018
826

Самыми часто используемыми режимами в АКПП являются режимы «Drive» и «Parking». Переключаются эти режимы минуя положение «Neutral». Согласно практическому руководству, этот режим необходим лишь для буксировки или транспортировки автомобиля (например, во время поломки).

Подробнее...

Как правильно настроить зеркала в автомобиле
05 сентября 2018
1211

Способы правильной настройки зеркал в автомобиле

Сегодня мало автомобилистов могут правильно настроить зеркала, открывающие  задний вид, но данная процедура крайне важна. Она помогает безопасно водить машину, оградить себя от аварийных ситуаций. Чтобы разобраться в ней, следует определить, так называемые, слепые зоны. Кроме того, надо быть осведомленным в вопросе настройки данных отражающих поверхностей.

Подробнее...

Как не заснуть за рулем
Пять способов не заснуть за рулем без применения «энергетиков»
06 июня 2018
810

Лето обещает быть жарким и именно в эту пору году больше всего автопутешествий в самые дальние уголки света. В таких длительных поездках даже самый опытный "дальнобойщик" не всегда способен противиться желанию сна. Так как же быть, если долгой поездки не миновать?

Подробнее...

Отзывы наших КЛИЕНТОВ

ЧТО О НАС ПИШУТ?

ОТЗЫВЫ