Автомобили давно стали обычным явлением в нашей жизни. Поэтому каждый из нас отлично знает, что как только машина начинает свое движение, каждый находящийся в ней человек находится под угрозой.
Опасность исходит со всех сторон
На возможность аварии влияют разные моменты. Это и внешние факторы, и исправность всех механизмов машины, и умения водителя.
Кроме того, могут возникнуть самые разные непредвиденные ситуации. Поэтому сколько бы средств безопасности мы не использовали, передвигаясь на машине, их никогда не будет много.
За все время развития автомобилей инженеры и конструкторы уделяют массу внимания не только усовершенствованию деталей и повышению мощности машин, но и оснащению автомобилей средствами безопасности. Ведь как только люди начали использовать этот транспорт, стало очевидно, что он несет в себе огромную угрозу в случае неумелого использования.
Одним из таких средств стали подушки безопасности
Изобретение было запатентовано в 1953 году. Это произошло дважды с трехмесячной разницей по времени. В США изобретение запатентовал Джон Хетрик, а в Германии это был Вальтер Линдерер.
С изобретением подушки американцем связан интересный случай. Джон Хетрик служил на флоте во время Второй мировой. Он заметил, что когда воздух вырвался из торпеды, раздув ее чехол. Именно это и привело изобретателя к мысли об использовании подушки безопасности.
Идея каждого из изобретателей состояла в том, что при столкновении бампера автомобиля с преградой во время движения подушка должна наполниться воздухом, который хранится в сжатом состоянии. Немецкий вариант этого устройства мог срабатывать также при нажатии водителем на соответствующую кнопку.
Впоследствии идея использования сжатого воздуха для заполнения подушки проявила себя как неудачная. Это обусловлено тем, что заполнение подушки происходило слишком медленно. Таким образом, в случае аварии средство никак не спасало человека.
Но в 60-х годах 20-го столетия в этом деле произошел прорыв
Его совершил Аллен Брид. Этот человек ранее работал инженером в фирме, выполняющей различные заказы для военных целей. После ухода из фирмы инженер открыт свое дело. Его компания занималась средствами безопасности для авто.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
В 1968 году Брид запатентовал датчик столкновения. Это устройство было очень простым, но в то же время решало главную проблему.
Оно представляло собой стальную трубку с шариком внутри. С одной стороны эта трубка была закрыта магнитом. Когда происходил сильный удар, шарик отрывался и замыкал цепь, ударившись о другой конец стальной трубки. Простота датчика сделала его дешевым и общедоступным. Он стоил 5 долларов. Когда шарик замыкал цепь, начиналось возгорание азида натрия. Это приводило к моментальному выделению азота. В результате такой реакции подушка наполнялась за 30 миллисекунд.
Первая компания, которая воспользовалась изобретением инженера – это Chrysler
Вскоре после этого компания Ford получила предложение приобрести нечто похожее от другой американской фирмы. Но в этом случае подушка срабатывала не только перед водителем, но и перед пассажиром.
Несмотря на гениальность и эффективность этого средства его начали применять в производстве автомобилей не сразу. Когда изобретение показали Генри Форду, оно не сработало. Этот случай отсрочил внедрение подушек безопасности в жизнь.
Вскоре безопасность автомобилей была рассмотрена на государственном уровне
Вышел закон о том, что производители авто обязаны оснащать все выпускаемые авто хотя бы одним из средств безопасности. Это мог быть ремень или же подушка.
Но затем правительство стало опасаться, что это обязательство принесет большой вред экономике США, так как откроет все пути японским автомобилям. Американские заводы должны были внедрить средства до 1976 года.
Производители сразу же взялись за это дело. Сначала подушки внедрялись на премиальных марках. Это делалось достаточно активно.
В 1974 году удалось добиться того, что подушка надувалась со скоростью, которая соответствовала силе столкновения.
Начали применяться подушки, состоящие из нескольких секций. Они давала возможность избежать травм не только в районе головы, но и защищала остальные части тела. Чтобы иметь в своем автомобиле такое оснащение, нужно было заплатить примерно 200 долларов, что на то время составляло не такую уж малую сумму.
Было очевидно, что применение подушек намного снижает возможность травматизма при аварии. Но заводы по производству изучали статистику аварий. Выяснилось, что и подушка не дает стопроцентной гарантии. В автомобилях, оснащенных подушками, погибло 7 человек. Также была зафиксирована гибель ребенка, который не был пристегнут ремнем. Было заявлено, что причиной является именно подушка.
После этого случая проводились испытания, в которых использовали поросят. Было выяснено, что от подушек можно получить травмы.
Когда настал топливный кризис, продажа авто с подушкой безопасности стала еще большей проблемой. Компания Ford уделяла максимум внимания тому, чтобы выпустить машины, у которых двигатель заводился только пристегивания ремнем.
Позже выяснилось, что благодаря подушкам было спасено около 12 000 людей ежегодно. После этого власти настояли на том, чтобы к 1985 году такой защитой оснащались все выпускаемые автомобили.
Уже в 1986 году Ford выпустил модель Mercury Topaz
У этой машины имелись боковые подушки безопасности. В 1988 году производитель Chrysler начал выпускать несколько моделей, у которых подушки были неотъемлемой частью.
В 1994 году власти потребовали, чтобы в каждом новом автомобиле имелась подушка для водителя, а с 1997 года в обязательном порядке нужно было устанавливать ее и для пассажирского места.
Европейские производители авто тоже проявляли инициативу по оснащению машин подушками безопасности.
В частности, это была фирма Mercedes-Benz. Но от власти не исходило никакого энтузиазма, а водителям эта идея совсем не нравилась.
Первая модель Mercedes-Benz, где использовался эйрбэг - W126
С 1985 года в некоторых моделях Mercedes-Benz входили в базовый комплект. Первая модель, где имелась подушка для пассажира и водителя - Porsche 944 Turbo.
Чем больше развивалось производство авто, тем совершеннее становились подушки безопасности. Технологии позволяли использовать усовершенствованные датчики. Автомобили тестировались, изучалась статистика ДТП. За все время существования этого средства безопасности было спасено огромное количество людей. Поэтому сегодня уже никто не сомневается в их необходимости.
Читайте также
5 советов по выбору автомобиля с пробегом
Покупать автомобиль на рынке – всегда похоже на лотерею. Даже через автосалон не всегда можно приобрести идеальный автомобиль.
Запотели в автомобиле фары. Что делать.
Данная проблема у автолюбителей одна из самых распространенных и обсуждается ними на специализированных форумах. Запотевшие стекла фар из нутрии говорит о наличие влаги в нутрии автомобильной фары.
Жидкое стекло. Покрывать свое авто или нет
Стоит ли покрывать авто жидким стеклом?
Жидкое стекло постепенно приобретает все большую популярность в качестве современного материала для защиты кузова автомобиля. Рост популярности обусловлен практикой применения жидкого стекла и качественным результатом – улучшение эстетического состояния авто, формирование защитного покрытия на срок до 12 месяцев. Что это за материал и из чего он состоит? Какой эффект он несет и как им пользоваться? На эти и другие вопросы ответы будут даны ниже.
Основные параметры для оценки стоимости своего автомобиля.
Каждый автовладелец обязан знать примерную рыночную стоимость автотранспортного средства. Такие операции, как: купля-продажа, аренда, оформления протокола в случае ДТП, требуют знания ориентировочной стоимости автомобиля.
Большинство водителей ездит с неправильно отрегулированными зеркалами
Чтобы понять, правильно ли вы расположили боковое зеркало своей машины, взгляните в него. При неправильной настройке вы можете видеть заднее крыло.
Советы водителям о безопасном вождении в тумане
Туман имеет такие свойства: сильно меняет внешний вид объектов, визуально менять расстояние до них, меняет цветовосприятие.
Что нужно знать, чтобы продать свой автомобиль по выгодной цене
Человек, который хотя бы один раз приобретал автомобиль знаком с чувством радости. Но технологический прогресс не стоит на месте и на рынке появляются новые, соблазнительные модели. Поэтому хочется избавиться от старого автомобиля, но при этом продать его по выгодной для себя цене.
Приобретение автомобиля с японского интернет-аукциона
Каждый, кто хочет приобрести автомобиль, задумывается над способом покупки. У всех на этот счет имеется свое мнение. Вариантов существует несколько. Некоторые уверены, что лучшим вариантом будет покупка абсолютно нового авто у автодилера. Другие из-за своих убеждений или недостатка финансов покупает автомобиль б/у у хозяина или в автосалоне, который занимается именно такими машинами.
Рынок новых автомобилей в Беларуси: тенденции и перспективы на 2024 год
Начало 2024 года ознаменовалось значительным ростом продаж на рынке автомобилей в Беларуси. Эта позитивная динамика привлекает внимание как автолюбителей, так и профессионалов отрасли.
Что будет, если перелить масла в двигатель
Как поступить, если перелили масла в двигатель автомобиля
Моторное масло играет важную роль в работе автомобильного двигателя. Благодаря ему все движущиеся детали смазываются. Кроме того, оно обеспечивает отвод тепла, а также предотвращает образование ржавчины на агрегате. Каждый автомобиль нуждается в некотором количестве этой рабочей жидкости. Чтобы определить его уровень, используется специальный щуп с отметками MAX, а также MIN.Что произойдет, если залить больше масла, чем нужно? Этим вопросом задаются многие владельцы автомобилей.