Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Атмосферный или турбированный двигатель - преимущества и недостатки

При выборе автомобиля многие водители руководствуются своими предпочтениями относительно типа двигателя – турбированный или атмосферный. Оба эти вида имеют как свои достоинства, так и недостатки. О них и пойдет речь ниже.

Двигатель автомобиля – механизм, цель которого заключается в преобразовании различной энергии в механическую, которая позволит привести машину в движение. Работа любого ДВС основана на сгорании топливовоздушной смеси в специальной камере. При большем объеме воздуха в цилиндрах увеличивается расход топлива и растет объем образуемой энергии. Это объясняет зависимость мощности мотора и его крутящего момента от его объема.

Атмосферный или турбированный

Читайте также: Срочно и дорого продать авто в Беларуси

Атмосферный двигатель

Атмосферный двигатель (АД) – мотор, который был создан впервые во всей отрасли моторостроения. Название агрегат получил от окружающей людей атмосферы, которая принимает участие в сжигании топлива. По своей конструкции он намного проще турбированного аналога, а возможность увеличения мощности мотора за счет дополнительного оборудования просто не предусмотрена. АД работает при обычном атмосферном давлении и не оснащен системой нагнетания воздуха. Воздушные потоки попадают в него естественным путем – поршни засасывают воздух через фильтры, а карбюратор или инжектор обеспечивает его смешивание с топливом. Образующуюся топливная смесь воспламеняется и создает энергию, которая и выступает движущей силой элементов двигателя. Этот принцип работы имеет как свои достоинства, так и недостатки.

К безусловным достоинствам АД можно отнести:

  1. Большой ресурс. Опыт эксплуатации таких моторов подтверждает, что до первого капитального ремонта они могут работать до пробега в несколько сотен тысяч километров. Такая износостойкость обусловлена небольшими нагрузками, но достижение такого результата возможно только при качественном и своевременном обслуживании агрегата.
  2. Простая конструкция, которая является фактором надежности мотора, простоты его обслуживания и эксплуатации.
  3. Высокая ремонтопригодность. Устранение какой-либо неисправности не понесет за собой больших финансовых затрат.
  4. Небольшой расход масла вследствие малого количества элементов, требующих смазки.
  5. Простые требования к качеству используемого масла. Допускается использовать минеральные, синтетические, полусинтетические масла, но низкое качество масла может стать причиной сокращения срока службы агрегата.
  6. Невысокие требования к топливу. АД способен перерабатывать даже топливо низкого качества, что, впрочем, может повлечь преждевременную поломку мотора.
  7. Большой пробег до замены масла. Масло в таких моторах необходимо менять через 15 – 20 тысяч километров пробега.
  8. Быстрый по сравнению с турбированным аналогом пробег.
  9. АД более адаптирован для спокойной и размеренной езды в условиях города.

Недостатками АД следует признать:

  • Малая по сравнению с турбированным мотором мощность при равном объеме.
  • Большая масса и размеры.
  • Больший расход топлива.
  • Сложности эксплуатации в условиях горной местности по причине низкого давления и разряженного воздуха.
  • Меньшая экологичность эксплуатации.

Атмосферный двигатель

Большое количество достоинств АД определяет их популярность среди автовладельцев. Для стабильной продувки на современных «атмосферниках» устанавливается по 4 клапана на цилиндр – 2 на забор воздуха и 2 на отвод газов. За счет этого существенно повышается эффективность работы мотора и его мощность.

Турбированный двигатель

Первый турбированный двигатель (ТД) был придуман в 1905 году, а на легковые автомобили он начал устанавливаться с середины 20 века. Главное отличие такого агрегата по сравнению с атмосферным двигателем  – наличие турбины, которая призвана нагнетать воздух в цилиндры мотора. Воздух в таком агрегате забирается не естественным способом, а с помощью специального оборудования. В результате в цилиндры нагнетается большой объем воздуха, за счет которого образуется больше горючей смеси. Состоящий из турбины и вентилятора турбокомпрессор подключается к выхлопной системе, из-за чего отработанные газы подаются на лопасти турбины. Компрессор за счет высокого давления закачивает газы в камеру сгорания. Все это позволяет существенно повысить мощность мотора, который при одинаковом объеме с атмосферным агрегатом вырабатывает значительно больше лошадиных сил.

Турбированный агрегат может работать при высокой температуре и набирает больше оборотов. Для продолжительной работы ТД важно уделять повышенное внимание тщательной смазке всех деталей мотора и охлаждению подаваемого воздуха. Наряду с турбиной конструкция такого мотора предусматривает и такое оборудование, как интеркулер, с помощью которого и решается проблема перегрева. Работа инртеркулера основана на использовании циркулирующего воздуха взамен привычной охлаждающей жидкости. Кроме того, интеркулер эффективен при исключении детонации при перегреве мотора по причине поступления в цилиндры прогретой смеси.

Преимуществами турбированного агрегата являются:

  1. Мощность, которая превышает показатели атмосферного мотора за счет принудительно нагнетаемого воздуха. Именно эта характеристика и являлась основной целью разработчиков турбированного двигателя.
  2. Небольшая масса и габариты. Компактность такого мотора определяет удобство его эксплуатации. За счет небольших размеров турбированный мотор можно установить практически на любой автомобиль с помощью простых крепежных элементов.
  3. Небольшой расход топлива при большом количестве лошадиных сил.
  4. Высокая экологичность – эффективное сгорание топливной смеси уменьшает содержание вредных веществ в выхлопных газах.
  5. ТД работает гораздо тише атмосферного мотора.

Именно эти преимущества такого двигателя и влияют на окончательное решение водителей при выборе машины.

Недостатками ТД считаются:

  1. Требовательность к качеству используемого топлива. Этот агрегат очень «капризно» относится к топливу и при использовании горючего низкого качества может достаточно быстро выйти из строя.
  2. Увеличенный расход топлива. При большом объеме поступающего в цилиндры воздуха для образования качественной топливной смеси требуется соразмерное количество топлива. Искусственно снизить этот объем не получится, поскольку двигатель при раскручивании самостоятельно закачивает горючее.
  3. Требовательность к моторному маслу. Для ТД нужно использовать только специальное масло, а полусинтетические и минеральные жидкости для этих целей не подойдут. Производители агрегатов рекомендуют виды масел, но они чаще всего имеют достаточно высокую цену. При небольшом сроке годности масляного фильтра двигатель часто вынужден работать при высоких температурах, что ничего хорошего для его надежности не означает.
  4. Увеличенный расход масла. Масло в ТД необходимо менять гораздо чаще, чем у турбированного – примерно каждый 10 тысяч километров пробега.
  5. Небольшой ресурс турбины – около 120 тысяч километров пробега. После этого требуется ее замена даже при своевременном и качественном обслуживании мотора.
  6. Дорогой ремонт. Наряду с заменой турбины довольно часто приходится менять другие детали, стоимость которых также довольно высока.
  7. Длительный прогрев перед поездкой и постепенное остывание мотора после остановки.

Турбированный двигатель

При строгом соблюдении правил эксплуатации ТД срок их службы можно существенно увеличить. Известны случаи, когда сгнивал кузов, ломались другие важные механизмы авто, а турбированный силовой агрегат оставался работоспособным на протяжении длительного времени.

Правила эксплуатации ТД заключаются в:

  1. Заправка только топливом высокого качества и использование хороших масел.
  2. Тщательный прогрев мотора перед поездкой.
  3. Постоянный контроль охлаждения.
  4. Своевременное и качественное обслуживание агрегата.

При установке турбокомпрессора обязательно нужно переоформить документы в ГИБДД.

Так или иначе, на сегодняшний день более привычные атмосферные агрегаты все еще продолжат оставаться впереди по популярности. Репутация простых и надежных агрегатов продолжает работать на них, что подтверждается более высоким спросом на АД. Автодилеры также продолжают отдавать предпочтение атмосферникам  по нескольким причинам:

  • низкое качество топлива на заправочных станциях;
  • низкая квалификация специалистов на многих СТО и в мастерских.

Салоны не желают принимать на себя гарантийные обязательства на автомобили с турбонаддувами, но и не могут полностью отказаться от реализации таких машин. Большинство современных автопроизводителей выпускают автомобили с АД и иногда дополняют линейки машинами с ТД. Большинство машин с турбированными моторами выпускаются немецкими производителями – Volkswagen, Audi, Skoda и так далее.

Детальный анализ достоинств и недостатков атмосферных и турбированных моторов дает основания констатировать, что выбор оптимального решения зависит преимущественно от целей использования авто. Так, для динамичной езды лучше подойдет авто с турбонаддувом, а размеренная и спокойная езда – приоритет машин с атмосферным мотором.

Читайте также

Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно
23 июля 2018
2200

Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно

Обладание чрезмерной самоуверенностью и желание сэкономить на оплате специалистов ведут к собственноручному ремонту автомобиля. Хотя во многих случаях лучшим вариантом будет отправиться в официальную мастерскую. В некоторых ситуациях вмешательство профессионала обязательно.

Подробнее...

Почему автовладельцы устанавливают покрышки KAMA PRО?
05 января 2022
1291

Одно из особенностей специфики шин KAMA PRО считается обновленное устройство покрышек и задействованная, по особой технологии, рецептура резинового состава, что предоставляет:

Подробнее...

Светодиодная подсветка автосалона как часть тюнинга авто
11 октября 2019
4623

Светодиодная подсветка автосалона своими руками

Многие владельцы российских авто жалуются на недостаток освещения в салоне. Для того, что бы как-то улучшить ситуацию можно установить дополнительное освещение, используя для этого подсветку от любой иномарки. Но это не единственный выход из сложившейся ситуации. Эффектнее будет выглядеть светодиодная подсветка, хоть света от нее будет и меньше, чем от плафона.

Подробнее...

Подогрев сидений. Все за и против
01 ноября 2018
6416

Плюсы и минусы сидений с подогревом

В наш современный и успешный век хочется во всём получать удобство и комфорт. Это может касаться уютных условий труда, шикарных условий для жилья, приятного отдыха и комфортабельного передвижения в автомобиле. Темой данной статьи будет: "Достоинства и недостатки подогреваемых кресел в автомобиле, как выбрать и установить." В современных автомобилях в полную комплектацию  машины давно стали включать такую функцию. Благодаря функции "подогрев сидений" большинство трендовых фирм по выпуску автомобилей старались привнести комфорт и уют в салон модели. Машины с такой функцией пользуются популярностью среди покупателей. Более ранние виды автомобилей подогревом сидений похвастаться не могут. В зимнюю погоду автовладельцам приходилось долгое время ждать, пока прогреется машина, и можно будет воспользоваться печкой для нагрева салона авто, а сидения приходилось нагревать своим телом. Данный недостатьк отодвигает такие авто на второй план на автомобильном рынке.

Подробнее...

10 частых ошибок при покупке нового авто
22 октября 2018
6522

Возможные ошибки при покупке автомобиля

Выбрать автомобиль сегодня можно разными способами. Кроме того, существует огромное количество вариантов приобретения машины на достаточно большом и разнообразном современном рынке. Но такое разнообразие скрывает под собой множество «подводных камней», поэтому неподготовленному человеку довольно просто совершить серьезную ошибку. О таких ошибках речь и пойдет ниже.

Подробнее...

Достоинства и недостатки парктроника
17 августа 2018
7440

Достоинства и недостатки парктроника

Для автовладельцев постоянно разрабатываются различные технические решения, призванные упростить их жизнь. Большой популярностью сегодня пользуется такое устройство, как парктроник (парковочный радар). Это устройство призвано подавать сигнал всем водителям, независимо от стажа вождения, об обнаружении препятствий во время парковки, что поможет сохранить в целостности бампер авто. В качестве препятствий могут выступать как другие машины, так и бордюры, стены, животные и так далее.

Подробнее...

Как завести машину с толкача
04 сентября 2019
14565

Заводим машину с толкача правильно

Автомобильный аккумулятор обладает коварством разряжаться в самый не подходящий момент. Особенно когда нужно срочно ехать по делам. Если под рукой не имеется запасной аккумуляторной батареи или проводов для подзарядки, иначе для «прикуривания» можно воспользоваться двумя другими вариантами выхода из ситуации.

Первый вариант это помочь двигателю с запуском, иначе с толкача не завести. Вторым вариантом является использование троса буксировки. Дабы не тратить силы и время напрасно, нужно знать последовательность выполнения этих действий.

Подробнее...

Обзор модели нового Range Rover Sport
02 июня 2022
1012

Не так давно британцы представили обновлённый Range Rover Sport. Это уже третье поколение известного кроссовера. Существенных новаторских решений в технологическом и дизайнерском плане в этом автомобиле применено не было, однако, некоторые разработки всё же оказались новинкой.

Подробнее...

В чём же различие авто кредита от рассрочки
26 февраля 2018
2043

При помощи рассрочки, появилась возможность приобрести автомобиль без длительных накоплений и переплат кредитных процентов. Далее рассмотрим разницу между авто кредитованием и рассрочкой.

Подробнее...

Устанавливаем сигнализацию на автомобиль самостоятельно
12 сентября 2019
4179

Характеристика типов сигнализаций для авто и схема монтажа

С целью снижения риска кражи собственного авто большая часть владельцев устанавливает сигнализацию. Звуковое оповещение, которое издает машина, когда возрастает угроза проникновения в салон, отпугивает потенциальных угонщиков. Данная дополнительная опция стоит на порядок ниже, чем сам автомобиль.

На стадии производства современные средства передвижения оснащаются, как правило, минимальным набором свойств, отвечающих за безопасность водителя. Однако они не способны обеспечить в полной мере стопроцентную защиту от проникновения в салон, снятия колес и т.д. Чтобы снизить вероятность угона, целесообразнее поставить сигнализацию, обладающую расширенными функциями.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь
Cookies Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies