Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Атмосферный или турбированный двигатель - преимущества и недостатки

При выборе автомобиля многие водители руководствуются своими предпочтениями относительно типа двигателя – турбированный или атмосферный. Оба эти вида имеют как свои достоинства, так и недостатки. О них и пойдет речь ниже.

Двигатель автомобиля – механизм, цель которого заключается в преобразовании различной энергии в механическую, которая позволит привести машину в движение. Работа любого ДВС основана на сгорании топливовоздушной смеси в специальной камере. При большем объеме воздуха в цилиндрах увеличивается расход топлива и растет объем образуемой энергии. Это объясняет зависимость мощности мотора и его крутящего момента от его объема.

Атмосферный или турбированный

Читайте также: Срочно и дорого продать авто в Беларуси

Атмосферный двигатель

Атмосферный двигатель (АД) – мотор, который был создан впервые во всей отрасли моторостроения. Название агрегат получил от окружающей людей атмосферы, которая принимает участие в сжигании топлива. По своей конструкции он намного проще турбированного аналога, а возможность увеличения мощности мотора за счет дополнительного оборудования просто не предусмотрена. АД работает при обычном атмосферном давлении и не оснащен системой нагнетания воздуха. Воздушные потоки попадают в него естественным путем – поршни засасывают воздух через фильтры, а карбюратор или инжектор обеспечивает его смешивание с топливом. Образующуюся топливная смесь воспламеняется и создает энергию, которая и выступает движущей силой элементов двигателя. Этот принцип работы имеет как свои достоинства, так и недостатки.

К безусловным достоинствам АД можно отнести:

  1. Большой ресурс. Опыт эксплуатации таких моторов подтверждает, что до первого капитального ремонта они могут работать до пробега в несколько сотен тысяч километров. Такая износостойкость обусловлена небольшими нагрузками, но достижение такого результата возможно только при качественном и своевременном обслуживании агрегата.
  2. Простая конструкция, которая является фактором надежности мотора, простоты его обслуживания и эксплуатации.
  3. Высокая ремонтопригодность. Устранение какой-либо неисправности не понесет за собой больших финансовых затрат.
  4. Небольшой расход масла вследствие малого количества элементов, требующих смазки.
  5. Простые требования к качеству используемого масла. Допускается использовать минеральные, синтетические, полусинтетические масла, но низкое качество масла может стать причиной сокращения срока службы агрегата.
  6. Невысокие требования к топливу. АД способен перерабатывать даже топливо низкого качества, что, впрочем, может повлечь преждевременную поломку мотора.
  7. Большой пробег до замены масла. Масло в таких моторах необходимо менять через 15 – 20 тысяч километров пробега.
  8. Быстрый по сравнению с турбированным аналогом пробег.
  9. АД более адаптирован для спокойной и размеренной езды в условиях города.

Недостатками АД следует признать:

  • Малая по сравнению с турбированным мотором мощность при равном объеме.
  • Большая масса и размеры.
  • Больший расход топлива.
  • Сложности эксплуатации в условиях горной местности по причине низкого давления и разряженного воздуха.
  • Меньшая экологичность эксплуатации.

Атмосферный двигатель

Большое количество достоинств АД определяет их популярность среди автовладельцев. Для стабильной продувки на современных «атмосферниках» устанавливается по 4 клапана на цилиндр – 2 на забор воздуха и 2 на отвод газов. За счет этого существенно повышается эффективность работы мотора и его мощность.

Турбированный двигатель

Первый турбированный двигатель (ТД) был придуман в 1905 году, а на легковые автомобили он начал устанавливаться с середины 20 века. Главное отличие такого агрегата по сравнению с атмосферным двигателем  – наличие турбины, которая призвана нагнетать воздух в цилиндры мотора. Воздух в таком агрегате забирается не естественным способом, а с помощью специального оборудования. В результате в цилиндры нагнетается большой объем воздуха, за счет которого образуется больше горючей смеси. Состоящий из турбины и вентилятора турбокомпрессор подключается к выхлопной системе, из-за чего отработанные газы подаются на лопасти турбины. Компрессор за счет высокого давления закачивает газы в камеру сгорания. Все это позволяет существенно повысить мощность мотора, который при одинаковом объеме с атмосферным агрегатом вырабатывает значительно больше лошадиных сил.

Турбированный агрегат может работать при высокой температуре и набирает больше оборотов. Для продолжительной работы ТД важно уделять повышенное внимание тщательной смазке всех деталей мотора и охлаждению подаваемого воздуха. Наряду с турбиной конструкция такого мотора предусматривает и такое оборудование, как интеркулер, с помощью которого и решается проблема перегрева. Работа инртеркулера основана на использовании циркулирующего воздуха взамен привычной охлаждающей жидкости. Кроме того, интеркулер эффективен при исключении детонации при перегреве мотора по причине поступления в цилиндры прогретой смеси.

Преимуществами турбированного агрегата являются:

  1. Мощность, которая превышает показатели атмосферного мотора за счет принудительно нагнетаемого воздуха. Именно эта характеристика и являлась основной целью разработчиков турбированного двигателя.
  2. Небольшая масса и габариты. Компактность такого мотора определяет удобство его эксплуатации. За счет небольших размеров турбированный мотор можно установить практически на любой автомобиль с помощью простых крепежных элементов.
  3. Небольшой расход топлива при большом количестве лошадиных сил.
  4. Высокая экологичность – эффективное сгорание топливной смеси уменьшает содержание вредных веществ в выхлопных газах.
  5. ТД работает гораздо тише атмосферного мотора.

Именно эти преимущества такого двигателя и влияют на окончательное решение водителей при выборе машины.

Недостатками ТД считаются:

  1. Требовательность к качеству используемого топлива. Этот агрегат очень «капризно» относится к топливу и при использовании горючего низкого качества может достаточно быстро выйти из строя.
  2. Увеличенный расход топлива. При большом объеме поступающего в цилиндры воздуха для образования качественной топливной смеси требуется соразмерное количество топлива. Искусственно снизить этот объем не получится, поскольку двигатель при раскручивании самостоятельно закачивает горючее.
  3. Требовательность к моторному маслу. Для ТД нужно использовать только специальное масло, а полусинтетические и минеральные жидкости для этих целей не подойдут. Производители агрегатов рекомендуют виды масел, но они чаще всего имеют достаточно высокую цену. При небольшом сроке годности масляного фильтра двигатель часто вынужден работать при высоких температурах, что ничего хорошего для его надежности не означает.
  4. Увеличенный расход масла. Масло в ТД необходимо менять гораздо чаще, чем у турбированного – примерно каждый 10 тысяч километров пробега.
  5. Небольшой ресурс турбины – около 120 тысяч километров пробега. После этого требуется ее замена даже при своевременном и качественном обслуживании мотора.
  6. Дорогой ремонт. Наряду с заменой турбины довольно часто приходится менять другие детали, стоимость которых также довольно высока.
  7. Длительный прогрев перед поездкой и постепенное остывание мотора после остановки.

Турбированный двигатель

При строгом соблюдении правил эксплуатации ТД срок их службы можно существенно увеличить. Известны случаи, когда сгнивал кузов, ломались другие важные механизмы авто, а турбированный силовой агрегат оставался работоспособным на протяжении длительного времени.

Правила эксплуатации ТД заключаются в:

  1. Заправка только топливом высокого качества и использование хороших масел.
  2. Тщательный прогрев мотора перед поездкой.
  3. Постоянный контроль охлаждения.
  4. Своевременное и качественное обслуживание агрегата.

При установке турбокомпрессора обязательно нужно переоформить документы в ГИБДД.

Так или иначе, на сегодняшний день более привычные атмосферные агрегаты все еще продолжат оставаться впереди по популярности. Репутация простых и надежных агрегатов продолжает работать на них, что подтверждается более высоким спросом на АД. Автодилеры также продолжают отдавать предпочтение атмосферникам  по нескольким причинам:

  • низкое качество топлива на заправочных станциях;
  • низкая квалификация специалистов на многих СТО и в мастерских.

Салоны не желают принимать на себя гарантийные обязательства на автомобили с турбонаддувами, но и не могут полностью отказаться от реализации таких машин. Большинство современных автопроизводителей выпускают автомобили с АД и иногда дополняют линейки машинами с ТД. Большинство машин с турбированными моторами выпускаются немецкими производителями – Volkswagen, Audi, Skoda и так далее.

Детальный анализ достоинств и недостатков атмосферных и турбированных моторов дает основания констатировать, что выбор оптимального решения зависит преимущественно от целей использования авто. Так, для динамичной езды лучше подойдет авто с турбонаддувом, а размеренная и спокойная езда – приоритет машин с атмосферным мотором.

Читайте также

Какие диски лучше. Стальные или легкосплавные.
Какие диски лучше. Стальные или легкосплавные.
11 июня 2017
2212

Эта статья поможет нам разобраться с этим вопросом, интересующим большинство автолюбителей. Каждый тип диска имеет достоинства и недостатки, уже исходя из них владелец автомобиля выберет близкие ему по вкусу.

Подробнее...

Замерзла жидкость омывателя
Что предпринять при замерзании жидкости в бачке омывателя
16 июня 2017
2035

Трудно сейчас отыскать человека, который верит прогнозу погоды. Скорее всего такие люди есть, и наверняка они достаточно суеверны. Предположим, как обычно, вдруг неожиданно пришла зима.

Подробнее...

Как сохранить хороший внешний вид автомобиля на длительный срок
27 марта 2019
1696

Советы по уходу за автомобильным кузовом

Кузов – один из самых слабозащищенных элементов в устройстве авто, подвергающийся в процессе эксплуатации различным дефектам. Если не соблюдать правильный уход и не следить за состоянием кузовных панелей, внешний вид корпуса быстро потеряет привлекательность и начнут появляться следы коррозии.

Подробнее...

Ресурс двигателей современных авто
26 июня 2019
3571

Насколько надежны двигатели в новых моделях автомобилей

При намерении приобрести автомобиль практически все покупатели интересуются такой характеристикой, как ресурс двигателя. Этот критерий важен с точки зрения надежности машины и во многом определяет целесообразность покупки конкретной модели. Двигатель имеет различные характеристики, но мощность, объем и даже расход топлива в последнее время постепенно отходят на второй план. С учетом высокой стоимости современных авто именно ресурс и надежность двигателей становится основными критериями выбора модели.

Подробнее...

Принцип действия бензонасоса и причины его неисправности
24 июня 2019
2163

Как работает бензонасос и почему он выходит из строя

Современные легковушки оснащаются на стадии производства электрическими насосами вибрационного действия, которые по сравнению с моделями, предназначенными для механических авто, погружаются прямо в бак. Эти агрегаты не имеют прямого доступа. Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой подачи топлива и пытаются своими силами устранить неполадки системы. Далее более подробно остановимся, на какие моменты в первую очередь следует обратить внимание при подаче горючего.

Подробнее...

Последствия управления автомобилем на лысой резине
Влияние изношенных шин на управляемость авто
19 апреля 2021
3668

Зачастую автомобилисты используют выражение “лысая резина” при сильной степени потертости покрышек, поскольку это влечет за собой уменьшение протекторного рисунка. В последствии, колесо становится менее рельефным и более гладким.

Подробнее...

С завязанными глазами нельзя!? Самые чудные автомобильные законы США
09 октября 2018
2434

Наверняка, любой человек, столкнувшись с американским законодательством, удивляется всей необычности зарубежных постулатов. Да вспомнить хотя бы интересный случай, произошедший с нашим парнягой в баре Юты. Ему отказали в двойной порции виски. Официант заявил «вы имеете право требовать одиночные стаканчики с виски, но double-скотч увы незаконен в нашем штате». 

Ладно вискарь, это ещё можно понять, как предостережение для поддатого гражданина. Но бывают и более галлюциногенные ситуации, возникающие в округах, штатах и иных областях, подчиненных индивидуальным законам. Особенно необычны правила дорожного движения в штатах. Даже КВНщики до такого вряд ли когда-то додумаются. Давно хотелось поведать про каверзные законы и вот руки наконец-то дошли.

Подробнее...

Как слить топливо из бензобака: тонкости процесса
16 августа 2019
7813

Как правильно слить топливо из бензобака

Особых навыков для наполнения бензобака топливом не требуется. Однако иногда возникают обстоятельства, при которых необходимо осуществить слив продукта, и вот тогда начинаются проблемы, особенно если маневр нужно совершить быстро. Существуют разные способы для освобождения бака. Каждый автолюбитель должен быть в курсе проведения данной манипуляции.

Подробнее...

К зиме готовы? Что обязательно должно быть в машине
29 ноября 2018
2340

Какие полезные вещи должны быть в вашей машине этой зимой

Низкие температуры в зимний период усложняют для водителей процесс вождения. К новым условиям управления автомобилем нужно привыкать, а возникающие трудности – преодолевать. Для решения различных зимних задач, несомненно, потребуются лопата и скребок для очищения стекол от снега и льда. Кроме того, важно внимательнее относиться к состоянию шин и следить за давлением в них. Перед дальней зимней поездкой рекомендуется подготовиться к ней заранее, в том числе, убедиться в наличии в автомобиле некоторых полезных вещей.

Подробнее...

Регулировка зеркал автомобиля
Большинство водителей ездит с неправильно отрегулированными зеркалами
23 марта 2018
1999

Чтобы понять, правильно ли вы расположили боковое зеркало своей машины, взгляните в него. При неправильной настройке вы можете видеть заднее крыло.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь