Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Как диагностировать работу двигателя по цвету юбки изолятора свечи

Выступающий в зону камеры сгорания центральный электрод автомобильной свечи зажигания принимает на себя всё, что происходит в цилиндре. При этом поверхность окружающего его керамического изолятора находится в динамическом режиме самоочистки, то есть всё, что на нём появляется, тут же и подвергается термическому уничтожению. Если бы этого не происходило, то свеча очень быстро бы заросла отложениями и искрообразование прекратилось.

Однако возможны ситуации, когда процессы очистки частично не справляются с приведением свечи в исходное состояние. Или наоборот, они преобладают, температура изолятора растёт, и свеча может разрушиться. Как правило, это связано либо с нарушениями нормального процесса горения топливовоздушной смеси, либо с недостатками самой свечи. Таким образом, по виду изолятора можно судить о текущих неполадках в двигателе.

Номинальное протекание процессов

Когда всё нормально, внешний вид и цвет свечи не сильно отличается от того, какими они были при монтаже новой детали на мотор. Возможно лишь небольшое пожелтение изолятора из-за постепенно погружающихся в поры керамики продуктов горения тяжёлых фракций бензина или проникающего в цилиндр моторного масла. Небольшие его количества будут обязательно сгорать из-за необходимости удержать часть масла в рельефе хона стенок гильзы. Этого требуют условия смазки поршня и его колец для предотвращения задиров и наволакивания алюминия на материал цилиндра.

В случае отклонения цвета от нормального, надо обязательно озадачиться поиском причин происходящего. Аномальное горение способно привести не просто к остановке двигателя, но и к его серьёзным поломкам. Возможными вариантами настораживающего изменения вида свечи могут быть:

  • ярко-белый цвет с возможными изменениями геометрии;
  • чёрная матовая окраска, иногда даже в виде хлопьев сажи;
  • тёмно-коричневый цвет в виде твёрдого налёта;
  • красный цвет изолятора;
  • рельефные отложения с сильным запахом бензина.

Диагностика неисправности двигателя по цвету свечей зажигания

Читайте также: Выкупим ваше авто в Гомеле и Гомельской области быстро и дорого

Все эти изменения требуют отдельного изучения и выявления их причин.

Перегрев свечи из-за бедной смеси

На изоляторе отсутствуют какие-либо следы пребывания в среде рабочего процесса. Выгорает всё, включая отложения в порах, иногда свеча перегревается вплоть до оплавления электродов.

Причиной подобного явления может стать нарушение смесеобразования, в результате которого растёт температура и возникает детонация. Виною тому являются проблемы с системой впрыска топлива или дозирующими системами карбюратора у старых двигателей.

  1. Подсос лишнего воздуха во впускной коллектор, который уже не в состоянии отработать петля обратной связи по кислородному датчику.
  2. Уменьшение пропускной способности форсунок, например по причине чрезмерных лаковых отложений в распылителях.
  3. Неисправности топливного насоса, который не в состоянии развить нужное давление.
  4. Засорение топливных фильтров.
  5. Ошибки кислородного датчика.
  6. Чрезмерное увлечение искусственным обеднением смеси в погоне за экономией бензина.

Все эти явления ведут к заметному снижению мощности двигателя, что усугубляется уменьшением угла опережения зажигания из-за появляющейся детонации. Это естественная реакция ЭСУД на появление звонких стуков в двигателе.

Исключением является работа двигателя на сжиженном газе. Это топливо исходно отличается повышенным октановым числом, чистотой и температурой горения. Поэтому для него подобное состояние свечей будет нормой.

Перегрев свечи может наблюдаться и при неправильном выборе её характеристик при замене. Как известно, свечи могут быть «горячими» и «холодными», сильно отличаясь по калильному числу. Излишне горячая свеча будет иметь те же симптомы, что и при обеднении смеси.

Чёрный бархатный цвет изолятора

Такой оттенок создаёт отложение чистого углерода, то есть сажи. Признак чрезмерно богатой смеси и пропусков горения по этой причине. Бензин не успевает выгорать, копоть откладывается на свечах, выхлопной системе и вылетает назад в виде характерного чёрного дыма, как у старых дизельных двигателей при перегазовках.

Причины проблемы могут быть теми же самыми, но взятыми с обратным знаком. Форсунки или карбюратор могут «переливать», датчик расхода воздуха – обманывать контроллер управления двигателем. Бензин при отсутствии горения способен проникать в масло, повышая уровень в картере, а оттуда снова поступать на впуск через систему вентиляции. Разогретая копоть способна вызывать калильное зажигание, что быстро разрушит двигатель на больших нагрузках. Меры должны быть приняты безотлагательно.

Тот же эффект даст свеча с избыточным калильным числом, предназначенная для моторов с более высоким уровнем форсировки. Она просто не сможет нормально прогреться, особенно на частичных нагрузках и холостом ходе.

Свечи покраснели

Такую окраску свеча приобретает из-за некачественного бензина, в который для повышения октанового числа добавлено большое количество антидетонационных присадок. Раньше так изготавливали специальные авиационные бензины для поршневых высокофорсированных моторов с большой степенью сжатия. Но там свечи менялись гораздо чаще.

В автомобильных двигателях еженедельная замена свечей не предусмотрена, поэтому к выбору бензина стоит подходить осмотрительно. Иначе это покраснение приведёт к росту утечек электроэнергии через токопроводящий красный налёт и отказу свечи. А перед этим из-за пропусков зажигания мотор начнёт терять мощность, троить, вибрировать и расходовать лишнее топливо.

Прочие симптомы отклонений

На свечи могут попадать избытки масла, которое при нормальной работе сгорает в крайне незначительных количествах. Такая свеча будет иметь наслоения твёрдого коричневого нагара, иногда вплоть до заполнения пространства между электродами и полного отказа. Дополнительными признаками станут сизый дым из выхлопной трубы и увеличенный расход масла. Двигатель просится в ремонт. Масло проходит через изношенные кольца или окаменевшие сальники клапанов.

Свечу зажигания заливает

Свеча может быть вполне нормальной, но мокрой от обильно попадающего на неё бензина. Чаще всего мотор в таком случае не заводится вообще. Хотя не исключается, что проблемы присутствуют в каком-то одном цилиндре. Это может быть дефект самой свечи, высоковольтных проводов, катушек зажигания, системы управления двигателем. То же самое получится при обогащении смеси настолько, что она уже будет неспособна воспламениться от искры. А после заливания свечей бензином и сама искра исчезнет. Похожий эффект даст и почти полное пропадание компрессии. При незначительных её отклонениях от нормы вспышки будут возникать со штатной регулярностью, проблемы возможны лишь при пуске холодного двигателя.

Замена свечей

При простой установке новых деталей в двигатель, неисправность которого не определена, всё повторится сначала и очень быстро. Даже если двигатель нормально завёлся, не исключено, что новая свеча приобретёт тот же вид, что и заменённая, сразу же после пробной поездки. Восстановить её возможно, но процесс этот потребует затрат времени и определённого навыка. Иногда хорошо помогает открытое пламя пропановой горелки, которое способно разогреть свечу до её штатной температуры самоочистки. Эффективность химических средств сомнительна.

Подбор свечей требует аккуратности. Нельзя ошибиться ни с их геометрией, ни с калильным числом. А если для двигателя рекомендованы дорогие платиновые или иридиевые свечи, то не стоит экспериментировать с дешёвыми медно-никелевыми, ремонт мотора обойдётся дороже экономии на приборах зажигания.

Менять свечи по одной тоже занятие неблагодарное. Двигатель требует строгого баланса по цилиндрам, что смогут обеспечить только одинаковые свечи с равным ресурсом. В крайнем случае допускается поставить одну поработавшую, но только чтобы добраться до места ремонта, соблюдая осторожность и не перегружая двигатель.

Регулировка зазора в свечах также позволит использовать их лишь временно. Подгоревшие электроды, а именно так происходит изменение зазоров, уже ушли от своей оптимальной геометрии, которая на современных приборах зажигания может быть довольно замысловатой. Дело в том, что современные двигатели работают на обеднённой смеси, которую не так просто стабильно поджигать. И малейшие отклонения приведут всё к тем же пропускам зажигания, иногда незаметным для водителя.

Читайте также

Система пассивной безопасности автомобиля
12 октября 2018
5518

Любое транспортное средство, в том числе легковой автомобиль, всегда управляется водителем. Поэтому сейчас большое внимание уделяется системам защиты и безопасности. Но многие не знают, что различают две системы безопасности: активная и пассивная. Об активной безопасности известно всем, о ней всегда подробно рассказывают продавцы автомобилей, часто пишут в СМИ. Но на вопросы о пассивной безопасности немногие могут ответить правильно.

Подробнее...

Скручивание пробега автомобиля
Как определить скрученный пробег автомобиля
15 августа 2017
3800

При осмотре автомобиля важно отметить километраж, который показан на спидометре. Но верить этим показаниям не стоит, так как их можно без проблем подделать.

Подробнее...

Как отполировать фары автомобиля своими руками
Как отполировать фары автомобиля своими руками
26 июня 2017
4342

Замутненные фары серьезно снижают видимость дороги ночью. Есть несколько способов отполировать фары: ручным способом либо с использованием электрического инструмента.

Подробнее...

Осмотр двигателя автомобиля
Быстрая оценка состояния автомобильного двигателя без его запуска
25 мая 2018
1956

Несмотря на обилие выпускаемых транспортных средств, покупка нового автомобиля – это достаточно дорогое удовольствие и далеко не каждый автолюбитель может себе позволить с определенной регулярностью приобретать машину «с иголочки». Совсем другое дело, когда речь идет о подержанных машинах.

Подробнее...

Пламегаситель или катализатор. Что лучше
13 сентября 2019
3745

Стоит ли менять катализатор на пламегаситель. Преимущества и недостатки

Для сокращения объемов выбросов вредных газов на современном автомобильном рынке предлагают транспортные средства, оборудованные каталитическим нейтрализатором. Данное устройство, как и любые другие механизмы, имеет определенный срок эксплуатации. Когда заканчивается предусмотренный производителем ресурс катализатора, покупают новый элемент или производят замену на пламегаситель, который еще называют стронгером. Последний способ обойдется владельцу авто гораздо дешевле. Прежде чем совершать какие-либо манипуляции с выхлопной системой, для начала лучше разобраться, в чем преимущества и недостатки того или иного устройства.

Подробнее...

Какие диски лучше. Стальные или легкосплавные.
Какие диски лучше. Стальные или легкосплавные.
11 июня 2017
2167

Эта статья поможет нам разобраться с этим вопросом, интересующим большинство автолюбителей. Каждый тип диска имеет достоинства и недостатки, уже исходя из них владелец автомобиля выберет близкие ему по вкусу.

Подробнее...

Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля
23 августа 2019
181361

Какие обороты должны быть в двигателе

При эксплуатации двигателя необходимо учитывать режим его работы – от этого напрямую зависит срок износа деталей. Отлично иметь автоматическую коробку передач в автомобиле, которая самостоятельно подберет необходимую передачу, в зависимости от скорости движения. В механической коробке передач, за процессом переключения следит водитель, не всегда понимающий нужный момент этого самого переключения. Будет не лишним обратить внимание водителей без опыта, на изучение оборотов двигателя, при которых стоит переключить передачу. Эти навыки помогут увеличить сроки эксплуатации двигателя.

Подробнее...

Какие виды коробок передач бывают
13 января 2020
1796

Обзор основных видов коробок передач

При покупке как подержанного, так и нового автомобиля перед каждым человеком встает один и тот же выбор: какую коробку передач выбрать? Этот выбор имеет важное значение, т.к. именно от него зависит степень комфорта вождения и уровень расхода топлива. Основное назначение коробки переключения передач – это изменение крутящего момента. Она позволяет отсоединять двигатель от трансмиссии и двигаться автомобилю назад. В настоящее время выделяют следующие виды коробок передач: механическую, автоматическую, роботизированную и вариаторную.

Подробнее...

Как можно сэкономить на диагностике двигателя
07 февраля 2019
1466

Способы экономии на диагностике двигателя

В автомобиле наибольшая часть нагрузки и, как следствие, поломок, приходится на двигатель. Предупредить неисправности можно за счет своевременного выполнения диагностики мотора. Но получение точной информации о состоянии силового агрегата можно получить только при правильном проведении диагностики и наличии достаточных знаний и навыков.

Подробнее...

Все о 12-ти цилиндровом двигателе
14 декабря 2018
5615

12-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ВИДЫ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

На современные авто часто устанавливают многоцилиндровые устройства. С их помощью можно увеличить мощность любого транспортного средства. Такие механизмы устанавливают, как на военной автотехнике, так и на легковом автотранспорте. Несмотря на то, что 12-ти цилиндровые тяжеловесные двигатели со временем стали менять на облегченные механизмы с 6-ью и 8-ью цилиндрами, первые все-таки до сих пор остаются востребованными в автомобильном машиностроении.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь