Как диагностировать работу двигателя по цвету юбки изолятора свечи
Выступающий в зону камеры сгорания центральный электрод автомобильной свечи зажигания принимает на себя всё, что происходит в цилиндре. При этом поверхность окружающего его керамического изолятора находится в динамическом режиме самоочистки, то есть всё, что на нём появляется, тут же и подвергается термическому уничтожению. Если бы этого не происходило, то свеча очень быстро бы заросла отложениями и искрообразование прекратилось.
Однако возможны ситуации, когда процессы очистки частично не справляются с приведением свечи в исходное состояние. Или наоборот, они преобладают, температура изолятора растёт, и свеча может разрушиться. Как правило, это связано либо с нарушениями нормального процесса горения топливовоздушной смеси, либо с недостатками самой свечи. Таким образом, по виду изолятора можно судить о текущих неполадках в двигателе.
Номинальное протекание процессов
Когда всё нормально, внешний вид и цвет свечи не сильно отличается от того, какими они были при монтаже новой детали на мотор. Возможно лишь небольшое пожелтение изолятора из-за постепенно погружающихся в поры керамики продуктов горения тяжёлых фракций бензина или проникающего в цилиндр моторного масла. Небольшие его количества будут обязательно сгорать из-за необходимости удержать часть масла в рельефе хона стенок гильзы. Этого требуют условия смазки поршня и его колец для предотвращения задиров и наволакивания алюминия на материал цилиндра.
В случае отклонения цвета от нормального, надо обязательно озадачиться поиском причин происходящего. Аномальное горение способно привести не просто к остановке двигателя, но и к его серьёзным поломкам. Возможными вариантами настораживающего изменения вида свечи могут быть:
- ярко-белый цвет с возможными изменениями геометрии;
- чёрная матовая окраска, иногда даже в виде хлопьев сажи;
- тёмно-коричневый цвет в виде твёрдого налёта;
- красный цвет изолятора;
- рельефные отложения с сильным запахом бензина.
Читайте также: Выкупим ваше авто в Гомеле и Гомельской области быстро и дорого
Все эти изменения требуют отдельного изучения и выявления их причин.
Перегрев свечи из-за бедной смеси
На изоляторе отсутствуют какие-либо следы пребывания в среде рабочего процесса. Выгорает всё, включая отложения в порах, иногда свеча перегревается вплоть до оплавления электродов.
Причиной подобного явления может стать нарушение смесеобразования, в результате которого растёт температура и возникает детонация. Виною тому являются проблемы с системой впрыска топлива или дозирующими системами карбюратора у старых двигателей.
- Подсос лишнего воздуха во впускной коллектор, который уже не в состоянии отработать петля обратной связи по кислородному датчику.
- Уменьшение пропускной способности форсунок, например по причине чрезмерных лаковых отложений в распылителях.
- Неисправности топливного насоса, который не в состоянии развить нужное давление.
- Засорение топливных фильтров.
- Ошибки кислородного датчика.
- Чрезмерное увлечение искусственным обеднением смеси в погоне за экономией бензина.
Все эти явления ведут к заметному снижению мощности двигателя, что усугубляется уменьшением угла опережения зажигания из-за появляющейся детонации. Это естественная реакция ЭСУД на появление звонких стуков в двигателе.
Исключением является работа двигателя на сжиженном газе. Это топливо исходно отличается повышенным октановым числом, чистотой и температурой горения. Поэтому для него подобное состояние свечей будет нормой.
Перегрев свечи может наблюдаться и при неправильном выборе её характеристик при замене. Как известно, свечи могут быть «горячими» и «холодными», сильно отличаясь по калильному числу. Излишне горячая свеча будет иметь те же симптомы, что и при обеднении смеси.
Чёрный бархатный цвет изолятора
Такой оттенок создаёт отложение чистого углерода, то есть сажи. Признак чрезмерно богатой смеси и пропусков горения по этой причине. Бензин не успевает выгорать, копоть откладывается на свечах, выхлопной системе и вылетает назад в виде характерного чёрного дыма, как у старых дизельных двигателей при перегазовках.
Причины проблемы могут быть теми же самыми, но взятыми с обратным знаком. Форсунки или карбюратор могут «переливать», датчик расхода воздуха – обманывать контроллер управления двигателем. Бензин при отсутствии горения способен проникать в масло, повышая уровень в картере, а оттуда снова поступать на впуск через систему вентиляции. Разогретая копоть способна вызывать калильное зажигание, что быстро разрушит двигатель на больших нагрузках. Меры должны быть приняты безотлагательно.
Тот же эффект даст свеча с избыточным калильным числом, предназначенная для моторов с более высоким уровнем форсировки. Она просто не сможет нормально прогреться, особенно на частичных нагрузках и холостом ходе.
Свечи покраснели
Такую окраску свеча приобретает из-за некачественного бензина, в который для повышения октанового числа добавлено большое количество антидетонационных присадок. Раньше так изготавливали специальные авиационные бензины для поршневых высокофорсированных моторов с большой степенью сжатия. Но там свечи менялись гораздо чаще.
В автомобильных двигателях еженедельная замена свечей не предусмотрена, поэтому к выбору бензина стоит подходить осмотрительно. Иначе это покраснение приведёт к росту утечек электроэнергии через токопроводящий красный налёт и отказу свечи. А перед этим из-за пропусков зажигания мотор начнёт терять мощность, троить, вибрировать и расходовать лишнее топливо.
Прочие симптомы отклонений
На свечи могут попадать избытки масла, которое при нормальной работе сгорает в крайне незначительных количествах. Такая свеча будет иметь наслоения твёрдого коричневого нагара, иногда вплоть до заполнения пространства между электродами и полного отказа. Дополнительными признаками станут сизый дым из выхлопной трубы и увеличенный расход масла. Двигатель просится в ремонт. Масло проходит через изношенные кольца или окаменевшие сальники клапанов.
Свеча может быть вполне нормальной, но мокрой от обильно попадающего на неё бензина. Чаще всего мотор в таком случае не заводится вообще. Хотя не исключается, что проблемы присутствуют в каком-то одном цилиндре. Это может быть дефект самой свечи, высоковольтных проводов, катушек зажигания, системы управления двигателем. То же самое получится при обогащении смеси настолько, что она уже будет неспособна воспламениться от искры. А после заливания свечей бензином и сама искра исчезнет. Похожий эффект даст и почти полное пропадание компрессии. При незначительных её отклонениях от нормы вспышки будут возникать со штатной регулярностью, проблемы возможны лишь при пуске холодного двигателя.
Замена свечей
При простой установке новых деталей в двигатель, неисправность которого не определена, всё повторится сначала и очень быстро. Даже если двигатель нормально завёлся, не исключено, что новая свеча приобретёт тот же вид, что и заменённая, сразу же после пробной поездки. Восстановить её возможно, но процесс этот потребует затрат времени и определённого навыка. Иногда хорошо помогает открытое пламя пропановой горелки, которое способно разогреть свечу до её штатной температуры самоочистки. Эффективность химических средств сомнительна.
Подбор свечей требует аккуратности. Нельзя ошибиться ни с их геометрией, ни с калильным числом. А если для двигателя рекомендованы дорогие платиновые или иридиевые свечи, то не стоит экспериментировать с дешёвыми медно-никелевыми, ремонт мотора обойдётся дороже экономии на приборах зажигания.
Менять свечи по одной тоже занятие неблагодарное. Двигатель требует строгого баланса по цилиндрам, что смогут обеспечить только одинаковые свечи с равным ресурсом. В крайнем случае допускается поставить одну поработавшую, но только чтобы добраться до места ремонта, соблюдая осторожность и не перегружая двигатель.
Регулировка зазора в свечах также позволит использовать их лишь временно. Подгоревшие электроды, а именно так происходит изменение зазоров, уже ушли от своей оптимальной геометрии, которая на современных приборах зажигания может быть довольно замысловатой. Дело в том, что современные двигатели работают на обеднённой смеси, которую не так просто стабильно поджигать. И малейшие отклонения приведут всё к тем же пропускам зажигания, иногда незаметным для водителя.
Читайте также
Основные параметры для оценки стоимости своего автомобиля.
Каждый автовладелец обязан знать примерную рыночную стоимость автотранспортного средства. Такие операции, как: купля-продажа, аренда, оформления протокола в случае ДТП, требуют знания ориентировочной стоимости автомобиля.
Восстановление автомобильных ключей с чипом
Принцип восстановления АВТОМОБИЛЬНЫХ КЛЮЧЕЙ С ЧИПОМ
Если теряется чиповый ключ от автомобиля, необходимо срочно обращаться в специализированную контору, которая занимается восстановлением таких ключей и производит обнуление памяти машины. Информацию о потерянном запускающем двигатель устройстве необходимо уничтожить. В противном случае не исключена возможность, что автомобиль угонят похитители, если ключ каким-то образом окажется у них.
Как отличить оригинальную ксеноновую лампу от подделки
Ксеноновые лампы являются надежным и долговечным источников света. Но несмотря на это последнее время они обрели очень странную репутацию.
Когда выгодно продать автомобиль на разборку
Владение автомашиной приносит не только радости, но и может доставить весьма значительные неприятности. Когда автомобиль попадает в ДТП, у его владельца возникает вполне логичный вопрос – что делать с ним дальше?
Можно ли продать автомобиль, который оформлен в кредит
Покупка нового транспортного средства требует больших денег. Не многие могут себе позволить выложить всю сумму сразу, поэтому услуга автокредитования пользуется большим спросом. Ежегодно тысячи людей приобретают автомобили в кредит, поскольку это единственная возможность обзавестись собственным транспортом.
Заправка автомобиля газом, преимущества и недостатки
Перед каждым автолюбителем со временем возникает дилемма, каким видом топлива пользоваться: газом или бензином. И если выбор пал на газ, то вначале нужно основательно подготовиться к его выбору.
Когда нужно менять дворники в автомобиле
Дворники в автомобиле. На что обратить внимание
До недавнего времени практически все водители после парковки автомобиля снимали и брали с собой щетки стеклоочистителя. Это было обусловлено достаточно большим дефицитом автомобильных дворников, а, следовательно, их высокой стоимостью и множеством желающих их украсть. Сегодня такая идея наживы в голову уже не приходит даже мелки воришкам.
Как правильно выбрать диски на свое авто
Как подобрать правильно диски на Ваше Авто?
Сегодня на любом автомобильном диске мы можем увидеть обозначение данного диска. Если Вы нашли это обозначение, то разобраться в нем и узнать подходит ли данный диск на Ваш автомобиль Вы с легкостью сможете, прочитав статью до конца. Но перед тем, как Вы решите самостоятельно подобрать новые диски для своей машины, не стоит пренебрегать инструкцией по эксплуатации Вашего авто. В ней указаны заводские стандарты, а также приделы до каких можно "прокачать" автомобиль.
Какие расходы стоит учитывать при покупке подержанного авто
В нашей стране подержанные машины не только не престали пользоваться спросом, а напротив, стали ещё популярнее. Дребезжащие полуразваленные колымаги, которым место на свалке, можно увидеть на рынках возле добротных новых машин. Разумеется, есть смысл приобрести старую машину для обучения, или для перевозок, например, строительного мусора.
Признаки утечки моторного масла
Нередки бывают ситуации, когда автомобиль может вести себя нехарактерно. Например, в случае увеличенного расходования моторного масла, даже при исправно работающем двигатели и отсутствии других поломок.
Зачастую полная потеря или увеличенный расход масла является следствием некоторых ошибок автолюбителя.