Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Как диагностировать работу двигателя по цвету юбки изолятора свечи

Выступающий в зону камеры сгорания центральный электрод автомобильной свечи зажигания принимает на себя всё, что происходит в цилиндре. При этом поверхность окружающего его керамического изолятора находится в динамическом режиме самоочистки, то есть всё, что на нём появляется, тут же и подвергается термическому уничтожению. Если бы этого не происходило, то свеча очень быстро бы заросла отложениями и искрообразование прекратилось.

Однако возможны ситуации, когда процессы очистки частично не справляются с приведением свечи в исходное состояние. Или наоборот, они преобладают, температура изолятора растёт, и свеча может разрушиться. Как правило, это связано либо с нарушениями нормального процесса горения топливовоздушной смеси, либо с недостатками самой свечи. Таким образом, по виду изолятора можно судить о текущих неполадках в двигателе.

Номинальное протекание процессов

Когда всё нормально, внешний вид и цвет свечи не сильно отличается от того, какими они были при монтаже новой детали на мотор. Возможно лишь небольшое пожелтение изолятора из-за постепенно погружающихся в поры керамики продуктов горения тяжёлых фракций бензина или проникающего в цилиндр моторного масла. Небольшие его количества будут обязательно сгорать из-за необходимости удержать часть масла в рельефе хона стенок гильзы. Этого требуют условия смазки поршня и его колец для предотвращения задиров и наволакивания алюминия на материал цилиндра.

В случае отклонения цвета от нормального, надо обязательно озадачиться поиском причин происходящего. Аномальное горение способно привести не просто к остановке двигателя, но и к его серьёзным поломкам. Возможными вариантами настораживающего изменения вида свечи могут быть:

  • ярко-белый цвет с возможными изменениями геометрии;
  • чёрная матовая окраска, иногда даже в виде хлопьев сажи;
  • тёмно-коричневый цвет в виде твёрдого налёта;
  • красный цвет изолятора;
  • рельефные отложения с сильным запахом бензина.

Диагностика неисправности двигателя по цвету свечей зажигания

Читайте также: Выкупим ваше авто в Гомеле и Гомельской области быстро и дорого

Все эти изменения требуют отдельного изучения и выявления их причин.

Перегрев свечи из-за бедной смеси

На изоляторе отсутствуют какие-либо следы пребывания в среде рабочего процесса. Выгорает всё, включая отложения в порах, иногда свеча перегревается вплоть до оплавления электродов.

Причиной подобного явления может стать нарушение смесеобразования, в результате которого растёт температура и возникает детонация. Виною тому являются проблемы с системой впрыска топлива или дозирующими системами карбюратора у старых двигателей.

  1. Подсос лишнего воздуха во впускной коллектор, который уже не в состоянии отработать петля обратной связи по кислородному датчику.
  2. Уменьшение пропускной способности форсунок, например по причине чрезмерных лаковых отложений в распылителях.
  3. Неисправности топливного насоса, который не в состоянии развить нужное давление.
  4. Засорение топливных фильтров.
  5. Ошибки кислородного датчика.
  6. Чрезмерное увлечение искусственным обеднением смеси в погоне за экономией бензина.

Все эти явления ведут к заметному снижению мощности двигателя, что усугубляется уменьшением угла опережения зажигания из-за появляющейся детонации. Это естественная реакция ЭСУД на появление звонких стуков в двигателе.

Исключением является работа двигателя на сжиженном газе. Это топливо исходно отличается повышенным октановым числом, чистотой и температурой горения. Поэтому для него подобное состояние свечей будет нормой.

Перегрев свечи может наблюдаться и при неправильном выборе её характеристик при замене. Как известно, свечи могут быть «горячими» и «холодными», сильно отличаясь по калильному числу. Излишне горячая свеча будет иметь те же симптомы, что и при обеднении смеси.

Чёрный бархатный цвет изолятора

Такой оттенок создаёт отложение чистого углерода, то есть сажи. Признак чрезмерно богатой смеси и пропусков горения по этой причине. Бензин не успевает выгорать, копоть откладывается на свечах, выхлопной системе и вылетает назад в виде характерного чёрного дыма, как у старых дизельных двигателей при перегазовках.

Причины проблемы могут быть теми же самыми, но взятыми с обратным знаком. Форсунки или карбюратор могут «переливать», датчик расхода воздуха – обманывать контроллер управления двигателем. Бензин при отсутствии горения способен проникать в масло, повышая уровень в картере, а оттуда снова поступать на впуск через систему вентиляции. Разогретая копоть способна вызывать калильное зажигание, что быстро разрушит двигатель на больших нагрузках. Меры должны быть приняты безотлагательно.

Тот же эффект даст свеча с избыточным калильным числом, предназначенная для моторов с более высоким уровнем форсировки. Она просто не сможет нормально прогреться, особенно на частичных нагрузках и холостом ходе.

Свечи покраснели

Такую окраску свеча приобретает из-за некачественного бензина, в который для повышения октанового числа добавлено большое количество антидетонационных присадок. Раньше так изготавливали специальные авиационные бензины для поршневых высокофорсированных моторов с большой степенью сжатия. Но там свечи менялись гораздо чаще.

В автомобильных двигателях еженедельная замена свечей не предусмотрена, поэтому к выбору бензина стоит подходить осмотрительно. Иначе это покраснение приведёт к росту утечек электроэнергии через токопроводящий красный налёт и отказу свечи. А перед этим из-за пропусков зажигания мотор начнёт терять мощность, троить, вибрировать и расходовать лишнее топливо.

Прочие симптомы отклонений

На свечи могут попадать избытки масла, которое при нормальной работе сгорает в крайне незначительных количествах. Такая свеча будет иметь наслоения твёрдого коричневого нагара, иногда вплоть до заполнения пространства между электродами и полного отказа. Дополнительными признаками станут сизый дым из выхлопной трубы и увеличенный расход масла. Двигатель просится в ремонт. Масло проходит через изношенные кольца или окаменевшие сальники клапанов.

Свечу зажигания заливает

Свеча может быть вполне нормальной, но мокрой от обильно попадающего на неё бензина. Чаще всего мотор в таком случае не заводится вообще. Хотя не исключается, что проблемы присутствуют в каком-то одном цилиндре. Это может быть дефект самой свечи, высоковольтных проводов, катушек зажигания, системы управления двигателем. То же самое получится при обогащении смеси настолько, что она уже будет неспособна воспламениться от искры. А после заливания свечей бензином и сама искра исчезнет. Похожий эффект даст и почти полное пропадание компрессии. При незначительных её отклонениях от нормы вспышки будут возникать со штатной регулярностью, проблемы возможны лишь при пуске холодного двигателя.

Замена свечей

При простой установке новых деталей в двигатель, неисправность которого не определена, всё повторится сначала и очень быстро. Даже если двигатель нормально завёлся, не исключено, что новая свеча приобретёт тот же вид, что и заменённая, сразу же после пробной поездки. Восстановить её возможно, но процесс этот потребует затрат времени и определённого навыка. Иногда хорошо помогает открытое пламя пропановой горелки, которое способно разогреть свечу до её штатной температуры самоочистки. Эффективность химических средств сомнительна.

Подбор свечей требует аккуратности. Нельзя ошибиться ни с их геометрией, ни с калильным числом. А если для двигателя рекомендованы дорогие платиновые или иридиевые свечи, то не стоит экспериментировать с дешёвыми медно-никелевыми, ремонт мотора обойдётся дороже экономии на приборах зажигания.

Менять свечи по одной тоже занятие неблагодарное. Двигатель требует строгого баланса по цилиндрам, что смогут обеспечить только одинаковые свечи с равным ресурсом. В крайнем случае допускается поставить одну поработавшую, но только чтобы добраться до места ремонта, соблюдая осторожность и не перегружая двигатель.

Регулировка зазора в свечах также позволит использовать их лишь временно. Подгоревшие электроды, а именно так происходит изменение зазоров, уже ушли от своей оптимальной геометрии, которая на современных приборах зажигания может быть довольно замысловатой. Дело в том, что современные двигатели работают на обеднённой смеси, которую не так просто стабильно поджигать. И малейшие отклонения приведут всё к тем же пропускам зажигания, иногда незаметным для водителя.

Читайте также

Как увеличить срок службы двигателя
Как увеличить срок службы двигателя
23 мая 2017
2032

Многие догадываются, что почти все автомобильные концерны закладывают в мотор определенный срок эксплуатации, предусматривая отдельные поломки и износ деталей, которых можно было бы избежать. Неудивительно, ведь речь идёт о прибыли.

Подробнее...

Винтовая подвеска для авто. Особенности
11 января 2019
4886

Специфика настройки и установки винтовых подвесок

Винтовые подвески, по сравнению с обычными, являются лучшим вариантом модификации деталей ходовой части. В случае необходимости модернизации спорткара данный выбор будет наиболее простым и практичным, что даст значительное преимущество автомобилю и, в то же время, не станет затратно.

Подробнее...

Акт приема-передачи автотранспорта
Договор купли – продажи и акт приема-передачи автотранспорта
18 марта 2018
31937

Особо значимым документом при покупке автомобиля является как договор купли-продажи, так и акт приема-передачи автотранспорта. Имея под рукой пример его составления, можно справиться с оформлением акта купли-продажи, не обращаясь за помощью к юристу.

Подробнее...

Как продать кредитную машину
Как продать кредитную машину
08 июня 2017
2896

Сегодня практически каждый желающий прибрести автомобиль, может исполнить свою мечту, пользуясь программой автокредитования. Купить машину при помощи этой программы можно сразу, не тратя время на накопление денег.

Подробнее...

Что делать, если поломался двигатель
16 июля 2019
1353

Пломался двигатель, менять или продавать

Двигатель в автомобиле можно сравнить с сердцем у человека. Это достаточно сложное и надежное устройство с большим жизненным ресурсом. Но как везде и во всем бывают разные случаи и от поломок не застраховано ничто. Случаются ситуации, когда двигатель приходится менять. Причин для этого может быть несколько, например:

  • серьезная авария;
  • гидроудар двигателя;
  • клин мотора;
  • перегрев и многое другое.

Подробнее...

Как поступить, если в вашем авто сел аккумулятор
28 декабря 2018
2004

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В МАШИНЕ СЕЛ АККУМУЛЯТОР

Когда происходит такая незадача, не стоит паниковать. Есть несколько довольно простых вариантов, чтобы разрешить создавшуюся проблему. У большинства водителей возникала ситуация, при которой во время запуска мотора стартер начинает недовольно «ворчать», или слышно, как щелкает реле стартера, а сам он не действует. То, что аккумулятор разрядился, подтверждается приглушенным свечением приборной доски. При попытке запустить двигатель, она начинает мерцать. Это указывает на то, что электробатарея аккумулятора израсходовала запас электроэнергии и не может больше обеспечивать ею стартер, вращающий коленчатый вал.

Подробнее...

Лучшие ароматизаторы для авто
Первоклассные ароматизаторы для автомобиля
06 сентября 2021
1812

Если вы в поисках поистине качественного освежителя воздуха в ваш автомобиль, то прочтите этот обзор до конца. Приобретение автомобильного освежителя воздуха может показаться такой примитивщиной, что вы, наверное, удивитесь тому, что выбору ароматизатора для авто посвящена целая статья. На самом деле, ароматизатор салона автомобиля - вещь куда более сложная и разнообразная, чем многие считают.

Подробнее...

Грыжа на колесе: эксплуатировать далее или нет
06 августа 2019
3561

Эксплуатация автомобиля с грыжами на колесах

Автолюбители и работники сервисных центров давно уже используют в качестве диагнозов для автомобилей названия заболеваний из медицины. Если провести аналогию с человеческим заболеванием, колесная грыжа представляет собой аналогичную проблему. Ее еще называют "шишкой". Такой дефект представляет собой вздутие отдельного участка шины, средние размеры которого в пределах пары сантиметров. Ну и, разумеется, вполне закономерный вопрос - а можно-ли ездить на машине с таким колесом?

Подробнее...

Пробег в авто. Какой автомобиль не стоит покупать
17 мая 2019
2551

От авто с каким пробегом лучше отказаться в приобретении

Выбрать хороший подержанный автомобиль не так просто, поскольку за таким приобретением скрывается множество «подводных камней». Потенциальный покупатель всегда хочет получить автомобиль, который будет приносить удовольствие и не потребует постоянных ремонтных работ.

Подробнее...

Полный привод: достоинства и недостатки
13 ноября 2018
2691

Полный привод на авто: его типы, особенности, положительные и отрицательные качества

Продуктивное вождение автомобиля на дорожном покрытии низкого качества представляется возможным лишь при обладании автомобилем с полным приводом контроля передвижения – так ли это? Что из себя представляет система полного привода? Принцип его работы, а также положительные и отрицательные качества транспорта с полным приводом. Разберем подробно.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь