Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Для чего в автомобиле нужна тормзная жидкость. Разновидности тормозой жидкости

Тормозная жидкость – это вещество которое отвечает за безопасность в движении водителя и пассажиров. Во многом из-за этого к её качеству предъявляются очень высокие требования.

Допустимо ли смешивание тормозной жидкости?

Кроме взаимодействия с различными механизмами тормозной системы, она не должна наносить ей вред (деталям выполненным из резино-пластика и металла) и длительное время сохранять эффективными свои главные параметры.

Перед тем, как рассмотреть то, из чего состоит ТЖ и различные требования, которые к ней предъявляют, следует ответить на вопрос, интересующий многих автолюбителей. Их интересует возможность её смешивания.

Такое смешивание допускается при одинаковых основах жидкостей. Обычно это можно прочитать на этикетке используемого продукта. Если же по какой-либо причине этой информации нет, рисковать со смешиванием жидкостей не стоит. Также нужно учесть такой параметр, как её рабочая температура. Если в том, чтобы смешать жидкости, возникла крайняя необходимость, то рекомендуется попробовать это вне тормозной системы. Такое смешивание допускается в крайних случаях, чтобы добраться до сервиса.

Конечно лучше не подвергать риску автомобиль и заливать в него тормозную жидкость, рекомендованную производителем. На сегодняшний день это никаких проблем не вызывает. В продаже огромный ассортимент тормозных жидкостей.

Выбираем тормозную жидкость

Читайте также: Быстрая продажа авто в Витебске

Стоит также помнить, что жидкости на силиконовой основе нельзя смешивать с жидкостями на другой основе. Гликолевые с минеральными также не смешиваются. Несмотря на то, что заграничные и Российские гликолевые жидкости считаются совместимыми, всё-таки смешивание их не рекомендуется.

Какую роль играет тормозная жидкость

Когда происходит торможение, то при соприкосновении диска с тормозными колодками начинает действовать сила трения. Выделяемое при этом тепло нагревает тормозную жидкость. В процессе всего этого она не должна закипеть, т.к. это приведёт к её сжатию, и, как результат, последует отказ тормозов.

По этой причине в настоящее время существует классификация жидкостей.  Они различаются по вязкости, а также по температуре закипания, так называемые стандарты DOT.

Классификация ТЗ:

  • DOT3 – используется для дисковых тормозов впереди и барабанных сзади.
  • DOT4 – применяется для более современных машин у которых дисковые тормоза стоят на всех осях.
  • DOT5,1 – используется на спортивных высокоскоростных автомобилях, где из-за очень большой нагрузки на тормоза температура может подыматься очень высоко.

Какие требования должны соблюдать производители тормозных жидкостей

Кроме установленной стандартами температуры работ, у жидкости ещё много показателей, которым она должна соответствовать. Эти требования по эксплуатации проверяются либо в лабораториях, либо в сервисах при помощи рефрактометра (прибора для тестирования ТЗ). Он проверяет плотность жидкости и количество влаги в ней.

Помимо этого, ТЖ должна соответствовать следующим нормам:

Детали тормозной системы, изготовленные из резины, должны испытывать на себе её минимальное воздействие. При её контакте с резиновыми манжетами большого разбухания РТИ не должно происходить (не допустимо превышение более чем в 10%).

Антикоррозийные свойства

В автомобиле и его тормозной системе множество деталей из различных видов металла. ТЖ должна обладать антикоррозийными свойствами для предотвращения их порчи. Она считается качественной, если в её составе есть различные ингибиторы коррозии, которые одновременно защищают сталь, медь, алюминий и детали из других металлических материалов.

У ТЖ должны быть хорошие смазывающие качества. Она очень сильно влияет на изнашивание тормозных цилиндров.

ТЖ должна обладать стабильностью при разных температурах. Это качество очень важно при использовании её в различных странах с разными погодными условиями и большой разницей температур.

Типы тормозной жидкости

Состав тормозной жидкости

Около 95% жидкости приходится на её основу. Остальные 5% составляют различные добавки и примеси.

Минеральные ТЖ. Такие жидкости состоят из спирта, смешанного с касторовым маслом в различных пропорциях. Им характерны неплохие параметры: они негигроскопичны. Однако такие жидкости не стоит использовать в странах с холодным климатом, они начинают сжиматься уже при – 20С.

Гликолевые ТЖ. Полигликоли, а также их эфиры составляют их основу. Такие жидкости обладают хорошей вязкостью. К их недостаткам можно отнести гигроскопичность – высокое поглощение влаги из воздуха.

Силиконовые ТЖ. В их основе лежат кремниево-органические полимеры. К их положительным качествам можно отнести диапазон температур использования от – 100 до + 350С, также у них низкая гигроскопичность. К сожалению смазывающие свойства у таких жидкостей недостаточно высоки.

С какой периодичностью и в каком порядке менять ТЖ обычно написано в руководстве по пользованию автомобилем, в среднем период замены в пределах трёх лет.

Правильный выбор тормозной жидкости позволит автомобилю служить долго без каких-либо ремонтов.

Читайте также

Как выгодно продать аварийный автомобиль
06 мая 2024
2038

Наша компания занимается выкупом как целых авто с пробегом, так и битых, неисправных и аварийных автомобилей , а также проблемных, включая автомобили, не подлежащие восстановлению.

Подробнее...

Предложений услуг автовыкупа с каждым годом все больше
Преимущества и недостатки автовыкупа
03 августа 2017
8219

В период экономического кризиса многие автовладельцы стали продавать свои транспортные средства, но покупателя найти не так просто. Вследствие чего услуги скупки автомобилей стали набирать популярность.

Подробнее...

Замена масла
Как можно "убить" мотор, поменяв масло весной
20 апреля 2018
2120

Кажется, что давно всё было сказано о трудностях, которые возникают во время того, как делается замена масла моторного. Тем не менее, есть множество "мастеров-экспериментаторов", которые с самым серьёзным видом дают советы, как нужно менять масло.

Подробнее...

Не работают 1-2 цилиндра. Как поступить
09 апреля 2019
11985

Что делать, если перестали работать несколько цилиндров

Проблема "Missing" - давно известна практически всем водителям, только не каждый знает ее в такой трактовке. В простонародье ее именуют слегка по-другому.

Что делать, если не работает один цилиндр?

Когда в двигателе появляются странные звуки, другими словами "двигатель троит" - это означает, что перестал работать цилиндр. Бывает и такое, что в двигателе не работает сразу два цилиндра, но такая поломка случается крайне редко. Чаще всего ломается только один. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой из строя вышел один цилиндр. Что делать?

Подробнее...

Какой мотор лучше: бензиновый или дизельный
Какой мотор лучше: бензиновый или дизельный
04 октября 2017
9837

На протяжении многих лет между дизельным и бензиновым двигателями сложилась острая конкуренция, поэтому до сих пор нельзя утверждать, какой тип двигателя является самым оптимальным: производители снабжают автомобили двигателями обоих типов.

Подробнее...

Как происходит расторжение автокредита
16 февраля 2018
2972

При оформлении кредита на автотранспортное средство большинство заемщиков наслаждаясь долгожданной покупкой не внимательно читают договор пред подписанием. Некоторые из них отказываются от страховки, поскольку считают это лишней статьей расходов.

Подробнее...

Экспертное исследование состояния автотранспорта
Экспертное исследование состояния автотранспорта
30 мая 2017
2631

Объективная оценка товарного вида автотранспорта и, соответственно, определение его реальной стоимости невозможны без привлечения независимых специалистов надлежащей квалификации и проведения экспертных работ.

Подробнее...

Особенности автомобильной сигнализации
Как выбрать хорошую автосигнализацию
10 августа 2017
1794

С каждый днем количество угонов возрастает. Прошлый год, по сравнению с позапрошлым годом, стал криминальнее на целых 20%.

Подробнее...

Как побороть сонливость за рулем без энергетиков
18 марта 2019
2468

Способы борьбы с сонливостью за рулем

Не будет преувеличением сказать, что каждый автомобилист хотя бы раз испытывал непреодолимое желание заснуть во время поездки. Проведя за рулем более десяти часов, практически любой водитель почувствует усталость и сонливость. Некоторые пытаются перебороть такое состояние с помощью энергетических напитков, которые могут быть не всем полезны, а кому-то даже вредны. Как обойтись без энергетиков?

Подробнее...

Азот в шинах вместо воздуха. Есть ли преимущества
13 августа 2019
1917

Азот или кислород

Несколько лет назад на станциях технического обслуживания появилась новая функция, которую активно рекламируют автомеханики и рекомендуют всем. Они предлагают накачивать колеса азотным газом вместо стандартного воздуха. Данный вопрос приобрел массовость. Сторонники такого подхода приписывают скатам, заполненным азотом своими воображаемыми достоинствами, а противники наоборот - доказывают теории, которые ничем не обоснованны. Зачем наполнять шины азотом и дает ли это хоть какие-то преимущества? Разберем в данной статье.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь
Cookies Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies