Покрышки, не боящиеся проколов

Блог
6 февраля 2019 г.
1997

Стоит ли покупать покрышки, которые не боятся проколов

В наше время трудно встретить владельца автомобиля, который не сталкивался с проколом покрышек. С целью устранить этот недостаток многие известные производители создали шины, которые не боятся проколов. Что же стоит знать о данных покрышках: какие плюсы и минусы у них есть и стоит ли вообще менять обычные покрышки на более мощные?

Характеристика разработки

Данные покрышки позиционируются на рынке как Run Flat шины. Они наделены жесткими боковыми поверхностями, устойчивыми перед проколами. Это позволяет водителю, совершившему прокол шины, преодолеть пару сотен километров со скоростью 80 км/час и без проблем доехать до ближайшего СТО.

Run Flat шины стоят намного дороже обычных из-за сложностей при их производстве. “На глаз” их невозможно отличить от стандартных. Наличие жестких боковых поверхностей меняет поведение машины на дороге. При поворотах на высокой скорости у водителя могут возникнуть некоторые трудности из-за увеличевшейся жесткости машины.

Покрышки, не боящиеся прокола

Читайте также: Как быстро продать авто в Минске

Плюсы и минусы Run Flat шин

Главным плюсом этих покрышек бесспорно является возможность продолжать передвижение на машине с проколотой шиной. Если не превышать максимальную скорость в 80 км/час при повреждении колеса, водитель может без проблем проехать порядка 80 км. Это очень удобно, так как прокол может произойти в пути и рядом может не оказаться СТО. 80 км запаса движения позволят добраться до него.

Это все же является единственным существенным плюсом данных шин. Множество минусов сужает спектр их использования. Все водители должны знать недостатки данных покрышек, так как правильно подобранные шины повышают качество и комфорт передвижения на автомобиле.

Во главе всех минусов Run Flat шин стоит низкий срок их службы. Проехав на проколотой шине около 150 километров, ее дальнейшее использование станет невозможным из-за значительного износа. В меньшей степени покрышка пострадает от поездки в 15-20 километров, но уже 5-6 таких поездок разрушат боковую поверхность шины и потребуется ее замена.

Еще одним минусом является заметное снижение комфорта в поездках из-за жесткости данных шин. Возникают четкие вертикальные раскачивания, и людей, которые раньше выдерживали длинные поездки, может начать укачивать в автомобиле.

Также у автомобиля может появиться небольшая вибрация. Это происходит с машинами, на которых стоят диски большого диаметра. В данном случае есть 2 варианта решения проблемы:

  • установить диски меньшего диаметра;
  • избавиться от защищенных шин.

В итоге, внешний вид автомобиля становится хуже, а пользы от покрышек, по большому счету, нет.

Некоторые автомобилисты обращают внимание на заметное снижение управляемости машины. Это чувствуется при прохождении поворотов на высокой скоростью. Также проблемой может оказаться плохая поворачиваемость, передняя часть машины в данном случае увеличивает траекторию больше обычного. Это делает езду на большой скорости небезопасной. Не рекомендуется ставить Run Flat покрышки тем людям, которые отдают предпочтение скоростной езде.

Вдобавок ко всему возникает некая колейность. Машиной становится трудно управлять, если она попала в наезженную коллею. Это достаточно опасно. Если водитель, двигаясь по коллее, захочет повернуть, машина может попросту его не послушать. Таким образом могут возникать аварийные ситуации. Негативной особенность этих шин является и повышенный вес. Это ведет к увеличению общей массы и снижает динамические данные.

Минусы покрышек, не боящихся проколов

Необходимо также учитывать и цену Run Flat шин. Если сравнивать одного типа и размера стандартные покрышки с усиленными, то первые будут стоить в среднем на треть меньше. Этим создаются дополнительные расходы для автомобилиста, ведь стандартные покрышки и так стоят достаточно дорого.

Советы автопроизводителей

На сегодняшний день большинство машин попадают в автосалоны с уже установленными Run Flat покрышками. Делается это из расчета эксплуатации авто по качественным европейским дорогам. В этом случае их недостатки становятся почти незаметны, а плюсы проявляются в большей степени ввиду отличных дорог.

Наши дороги сильно затрудняют комфортную эксплуатацию авто, ведь их качество на порядок ниже европейских. Именно поэтому большинство мастеров советуют сразу после покупки новой машины переобувать ее – это улучшает поведение машины на дороге. Данные моменты увеличивают первоначальные расходы при покупке новой машины, если на ней установлены Run Flat покрышки.

Устранение недостатков

Автомобилисты со стажем и опытные мастера советуют произвести замену усиленных покрышек на стандартные и не покупать дорогостоящие Run Flat шины взамен износившихся, ведь их использование влечет за собой массу неудобств. Это упрощает эксплуатацию и повышает комфорт при езде по нашим дорогам. Есть при этом исключение, когда использование данных шин действительно оправдано. Если автомобиль обычно используется в городе и лишь изредка выходит на трассу, все вышеописанные проблемы в виде снижения комфорта и управляемости не будут сильно ощутимы.

Итог

В момент выхода, в начале 2000-х годов, Run Flat покрышки были достаточно популярны у автомобилистов. В данный момент спрос на эти шины заметно упал. Этому есть много объяснений, среди которых множество недостатков данной технологии, значительное снижение управляемости высокая итоговая цена шин. В итоге, водитель при выборе шин должен внимательно изучить все плюсы и недостатки Run Flat покрышек и на их основании отдавать предпочтение той или иной марке усиленных шин.