Покупать ли авто с вариатором?
На современные автомобили взамен привычных классических автоматов все чаще устанавливаются вариаторы. Стоит ли покупать машины с установленным вариатором?
Особенности конструкции
Конструктивно вариатор это коробка передач с двумя подвижными валами, соединенных между собой подвижным ремнем, за счет которого есть возможность без разрыва мощности изменять соотношение с коленвала. Такая конструкция позволяет при разгоне и торможении машины исключить рывки. При кажущейся сложности конструкции такая коробка нисколько не сложнее устройства привычных АКПП. Вариатор управляется за счет множества приводов и валов, через которые и передается мощность. Вариаторы универсальны с точки зрения возможности их установки как на городские небольшие авто, так и на большие внедорожники.
Классификация
Все вариаторы можно разделить на 3 основные группы:
- Гидравлические.
- Тороидальные.
- Клиноременные.
Последний тип вариатора получил наибольший спрос на рынке благодаря надежности, простоте конструкции и эффективности. Именно такая коробка дает возможность максимально реализовать мощность двигателя при небольшом расходе топлива.
Читайте также: Выкуп авто в Минске, Бресте, Гродно, Гомеле, Витебске, Могилеве срочно
В последнее время все чаще конструкция вариаторов предусматривает планетарную передачу взамен привычных ремня и валов. Это стало залогом расширения рабочего диапазона примерно на 20%. При небольших размерах такая коробка может устанавливаться даже в маленькие городские машины.
Раньше АКПП на мощные машины устанавливались редко по причине сложностей эксплуатации трансмиссии, которые просто не выдерживали чрезмерно большую нагрузку. Использование в таких автомобилях вариаторов дало возможность исключить подобные проблемы, поскольку такая трансмиссия достаточно легко может справляться с высокой тягой.
Достоинства и недостатки
- Главное достоинство вариатора – способность плавно изменять крутящий момент, что возможно за счет изменения длины соприкасающегося с валом ремня. С появлением вариаторов изначально использовались ремни из резины с целью снизить расходы на производство таких коробок. Со временем выяснилось, что такая конструкция не очень надежна, что обусловило слишком частый ее ремонт. Производители исправили эту ситуацию за счет использования металлического ремня, который служи гораздо дольше и не требует вмешательства на протяжении длительного времени.
- Еще одним достоинством вариатора можно считать экономию топлива по сравнению с использованием АКПП. Такая экономия возможна благодаря отсутствию разрыва мощности и максимальному использованию агрегата.
- При безразрывном принципе увеличении мощности получается движение машины без рывков, которые зачастую проявляются при управлении машиной с АКПП.
- Ценителям динамики классические вариаторы оснащены специальной функцией – имитацией режима работы АКПП, когда скорости переключаются с ощутимыми рывками. Кроме того, водители могут прочувствовать на себе режим кикдауна, когда становится доступным максимальное ускорение авто.
- Современные вариаторы имеют небольшие размеры, позволяющие устанавливать их вместе с моторами в подкапотном пространстве. Универсальная конструкция вариатора дает возможность сочетания такой коробки как с обычными двигателями, так и с гибридными моделями автомобилей, в которых использование автоматической или классической коробок очень затруднительно.
При большом количестве достоинств современные вариаторы имеют и свои недостатки.
- В первую очередь, вариаторы очень требовательны к квалифицированному обслуживанию. Отдавать автомобиль с такой коробкой в сервис или на ремонт в непрофессиональным мастерам в «гаражную» мастерскую нельзя, поскольку неквалифицированное вмешательство может повлечь в дальнейшем необходимость проведения дорогостоящего ремонта.
- Необходимость замены масла каждый 50 тысяч километров пробега. При этом необходимо использовать для этих целей только качественную дорогую синтетику, а сам процесс замены масла важно проводить в фирменных сервисах.
- При надежности вариаторов они все-таки, как и любая техника, могут ломаться, а ремонт, как правило, требует дорогостоящего ремонта. Наиболее распространенная неисправность вариаторов – проблемы с автоматикой, в результате которых отмечаются существенные задержки с набором мощности, постоянные обороты, что влечет за собой снижение динамики машины.
- Вариаторы часто устанавливаются на срежнеразмерные кроссоверы японского производства и оснащенные двойным сцеплением автомобили. Конструкция агрегата достаточно сложна и не рассчитана на активную езду. Ее приоритеты в эксплуатации – аккуратная и бережная езда. При поломке двойного сцепления и вариатора ремонт для автовладельца может обойтись в достаточно крупную сумму, размер которой часто сопоставим с ценой новой АКПП.
Вывод
Вариатор – универсальный агрегат, конструкция которого дает возможность повышать мощность авто без разъединения привода. Такой механизм обеспечивает высокий уровень комфорта и значительное снижение расхода топлива. Но такие механизмы имеют и свои недостатки, связанные, прежде всего, со сложностью в обслуживании и ремонта. Кроме того, при эксплуатации автомобиля с вариатором необходимо учитывать некоторые особенности эксплуатации таких машин. Например, вариаторы быстрее выходят из строя при активной манере езды с резкими ускорениями. При грамотной и бережной эксплуатации автомобилей с вариатором он прослужит долго.
Читайте также

10 заповедей езды в ночное время
Представляем вашему вниманию 10 рекомендаций в условиях ночной езды. Данные правила обеспечат вам комфорт в пути и обезопасят вас и остальных автолюбителей. Помните, что вы в ответе не только за свою жизнь, но и благополучие окружающих.
В ночное время колоссальный поток транспорта ослабевает в десятки раз, но именно ночью случается примерно 50% автомобильных катастроф. Вот некоторые примеры: потеря управления, сбитые пешеходы, аварии с участием нескольких автомобилей. Ночь – пора самых крайне тяжелых происшествий.

Способы и средства для самостоятельной обработки днища автомобиля от коррозии
Днище любого автомобиля является часто подверженным коррозией, справится с которой представляется непростой задачей. Ремонт любых частей кузова транспортного средства достаточно сложен и часто стоит дорого.

Потребительский или автокредит: простое сравнение
Приобретение собственного автомобиля требует значительного количества денежных средств, особенно если он без пробега. Поэтому процесс его покупки будет отличаться от обычного похода в магазин, например, за продуктами.

Как слить топливо из бензобака: тонкости процесса
Как правильно слить топливо из бензобака
Особых навыков для наполнения бензобака топливом не требуется. Однако иногда возникают обстоятельства, при которых необходимо осуществить слив продукта, и вот тогда начинаются проблемы, особенно если маневр нужно совершить быстро. Существуют разные способы для освобождения бака. Каждый автолюбитель должен быть в курсе проведения данной манипуляции.

Несколько полезных рекомендаций при покупке автомобиля с рук
Если вы решили порадовать себя и приобрести поддержанный автомобиль, то давайте рассмотрим несколько советов, чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор.

Webasto или предпусковой подогреватель двигателя
Что такое вебасто, принцип его работы, достоинства и недостатки
Предпусковой подогреватель двигателя или же Webasto успешно поможет справиться с проблемами, возникающими при попытке завести автомобиль в холодное время года. Ведь во времена суровой зимы многие автолюбители часто гневаются, что антифриз в системе охлаждения двигателя замерз и не позволяет завести автомобиль, а ехать нужно. Мы готовы дать Вам несколько рекомендаций насчёт выбора и установки предпускового подогревателя.

Самые худшие машины за последние 30 лет
Рейтинг худших машин за минувшие тридцать лет
Все автомобилисты с удовольствием обсуждают престижные и роскошные автомобили. Среди таких моделей можно выделить Porsche 918 Spyder и Nissan Skyline GT-R 1969 года. Никто не откажется сесть за руль шикарного и дорогостоящего автомобиля. Среди автолюбителей есть такие люди, которым интересно обсуждать совершенно противоположные по техническим параметрам модели автомобилей.

Сайты для продажи автомобиля в Беларуси
Когда вы провели предпродажную подготовку, и ваш автомобиль превратился в сверкающий предмет продажи. Наступило время подумать о рекламе. Канули в лета доски объявлений на столбах и заборах, 21 век на дворе и интернет вошел в каждый дом.

Что не нужно делать, готовя автомобиль на продажу
Дабы выручить большую выгоду за продажу подержаного автомобиля, некоторые владельцы пытаются предпринять некоторые меры. Но многие из них не влекут никакой пользы вообще.

Продавать ли новое авто через три года
Нужно ли продавать машину через три года
«Быть или не быть» - выражение, которое используется практически во всех дебатах, не утратит свою актуальность никогда. Что относится к машинам, то оно выглядит немного иначе: «продавать или не продавать»? Актуальный вопрос ставит перед собой, возможно, каждый второй автомобилист, который покупает новый автомобиль, через три года её использования.