Нужно ли переводить автомобиль на газ?
Постоянное повышение цен на топливо заставляет автовладельцев задуматься о способах экономии, в том числе, переводе авто на газ. Газ стоит несколько дешевле, что дает возможность сократить расходы на заправку машины. Но у такого решения есть как преимущества, так и недостатки, о которых речь пойдет ниже.
Преимущества
При выборе автомобиля многие автовладельцы учитывают и такой критерий, как затраты на топливо. С учетом того, что газ стоит примерно в 2 раза дешевле бензина, именно этот вид топлива на первый взгляд кажется оптимальным топливом. Так и есть, затраты на километр пути с использованием газа будут значительно меньше. Но не стоит проводить прямые параллели при сопоставлении цен на газ и бензин. Автомобиль, работающий на газу, будет потреблять примерно на 20 – 30% больше топлива, чем аналогичный авто на бензине. По этой причине экономия будет уже не такой большой, а все преимущества использования газа на этом заканчиваются.
Недостатки
Один из главных недостатков установки на машину газового оборудования – стоимость процедуры. Современное сертифицированное оборудование от проверенных итальянских производителей, заслужившее репутацию надежных систем, имеют достаточно высокую стоимость, а перевод авто на газ может потребовать около 100 – 150 тысяч рублей. Необходимо признать, цена вопроса очень высока. Экономить же на установке дешевого оборудования точно не стоит, поскольку именно от него зависят не только эксплуатационные характеристики машины, но и безопасность его эксплуатации, оценивать в деньгах которую невозможно.
Но установить газовое оборудование недостаточно – необходимо еще получить разрешение на его эксплуатацию. Установка дешевого оборудования в «подвальной мастерской» может создать сложности с получением такого разрешения, а эксплуатировать автомобиль без него просто невозможно. Это означает, что устанавливать газовое оборудование необходимо только в специализированной мастерской, имеющей соответствующее разрешение на проведение подобных работ. В дальнейшем потребуется на регулярной основе проходить обслуживание баллона и проводить его проверку.
Читайте также: Как срочно продать авто в Могилеве
Сложности в эксплуатации авто – еще одна возможная проблема. Заправок бензином и дизелем сегодня много, но для заправки газом необходимо посетить специализированную АЗС, которых сегодня не так много. Вполне возможно, что поблизости их может не оказаться, а поездка на другой край города влечет за собой дополнительные расходы. Во время путешествий водитель также может точно не знать о месте нахождения необходимой АЗС, а это тоже означает некоторые неудобства в эксплуатации автомобиля.
Проблемы с надежностью. Как показывает опыт многих специалистов, занимающихся обслуживанием и ремонтом двигателей, эксплуатация машины на газу практически всегда приводит к необходимости преждевременного сложного и дорогостоящего ремонта силового агрегата. Подтверждено на практике, что у автомобилей, работающих на газу, возникают проблемы в работе мотора по причине выгорания в цилиндрах редкоземельного напыления. Восстановление двигателя при таких повреждениях если и возможно, то потребует замены блока цилиндров, что влечет за собой очень серьезные финансовые затраты. Кроме того, эксплуатация авто на газу может повлечь проявление проблем с топливной системой и инжектором. Даже одна заправка топливом низкого качества станет фактором постоянного проявления проблемы, для устранения которой придется чинить форсунки, проводить другие работы, которые обойдутся автовладельцу в кругленькую сумму. Большая часто моторов и топливных систем с инжекторами просто на рассчитаны на использование высокооктанового газа, что влечет необходимость перенастройки оборудования, а в дальнейшем – дорогостоящего ремонта со всеми вытекающими.
Потеря гарантии – еще один недостаток перевода машины на газ. При намерении установить газовое оборудование на новую машину важно понимать, что гарантийные обязательства производителя в отношении такого авто автоматически прекратятся. При выявлении в дальнейшем каких-либо неисправностей устранять их придется за свой счет.
Продать автомобиль с газовым оборудованием в дальнейшем будет сложнее – это так же важно понимать. Если и удастся найти покупателя, то наверняка придется скидывать цену. Определить, что на конкретной машине было установлено газовое оборудование, сможет практически любой покупатель без каких-либо сложностей. А это будет означать, что автомобиль может иметь проблемы с двигателем и другими узлами. В результате если и удастся продать такой автомобиль, то по очень низкой цене и ни о какой выгоде говорить не приходится.
Даже при установке самого качественного газового оборудования могут проявляться некоторые проблемы с эксплуатацией автомобиля в городских условиях. Например, авто может плохо заводиться, что потребует вызова эвакуатора или поездки в сервис для проведения соответствующего ремонта. При преимущественной эксплуатации авто в городских условиях перевод его на газ не станет правильным решением.
Все перечисленные выше недостатки могут утратить актуальность при окупаемости установки газа. Но ответить на вопрос об окупаемости такого решения точно невозможно. Например, при ежегодном пробеге в 15 тысяч километров окупить дорогостоящее газовое оборудование будет просто невозможно. При пробеге за 50 тысяч километров такое оборудование может окупиться уже после 2 лет эксплуатации автомобиля. Поэтому принимать решение о установке газового оборудования необходимо только после определения фактического пробега авто за последние годы.
Вывод
Как уже стало понятно, установка современного газового оборудования на автомобиль и переход на другой вид топлива имеют свои достоинства и недостатки. Несложно сделать вывод, что недостатков у такого решения больше, чем преимуществ. Но при активной эксплуатации автомобиля и большом ежегодном пробеге смысл в установке газового оборудования есть. При этом при принятии такого решения автовладелец должен четко понимать, что в дальнейшем обязательно будут возникать сложности с эксплуатацией авто и проблемы с его продажей на вторичном рынке.
Читайте также
Водитель vs велосипедист. Кто победит?
Почему возникают конфликты между водителями и велосипедистами?
Конфликты и трения между велосипедистами и автомобилистами в последнее время возникают повсеместно. Почему так происходит?
Велосипеды всегда были весьма популярным видом транспорта, но в последнее время даже обладатели автомобилей в целях экономии и уменьшения вреда для экологии пересаживаются, по возможности, на велосипеды. Это приводит к тому, что количество велосипедистов на дорогах неуклонно растёт. Однако отсутствие необходимости получать права на управление велосипедом (а значит и отсутствие необходимости сдавать экзамен на знание правил дорожного движения) приводит к возникновению многих неприятных ситуаций, которые время от времени заканчиваются очень трагично.
Способы проверки реального пробега авто
Для объективной оценки реального пробега машины, чтобы удостовериться, не скручен ли он, нужно быть очень внимательными и придерживаться советов, представленных в данной статье. Мы подробно рассказываем о проверке модели ТС, которая вас интересует.
Почему закипает антифриз
Причины и следствия закипания антифриза
Чтобы избежать критических неисправностей, связанных с перегревом силовой установки, следует не допускать закипания охлаждающей жидкости в системе. Даже небольшая поломка может привести к этому явлению, поэтому крайне желательно своевременно разобраться и устранить неисправность. Данный обзор посвящён рассмотрению причин кипения жидкости, а также методов ликвидации и профилактики этого явления.
Предпродажная подготовка авто: инструкция
Есть много способов продать свой авто. Сеть интернет, наверное, лучшее место для продажи автомобиля.
Продать автомобиль быстро и выгодно –почему нет ?
Как не купить кредитный или залоговый автомобиль
Давайте сразу определимся, что же такое залоговый (кредитный) автомобиль. Залоговый или по-другому кредитный автомобиль-это автомобиль приобретенный по программе автокредитования, и является залогом в таком кредитном договоре, либо автомобиль заложен в банк для обеспечения иных кредитных обязательств.
Что такое "колдун" и зачем он нужен
"Колдун" - что это и зачем он нужен в авто?
Мало кто из владельцев личного транспорта знает о том, что в их машине есть одна важная деталь, которая обеспечивает безопасность транспортному средству. Она совсем незаметная, однако довольно хитрая и нередко бывает коварна. Поэтому неофициально её забавно называют «колдун».
В этой статье пойдёт речь о том, что представляет собой этот «колдун», для чего эта деталь требуется в машине и как именно он работает.
Выбираем подходящий домкрат для легкового автомобиля
Какой домкрат выбрать
Часто возникает ситуация, когда в пути пробивает колесо авто или машина застряла в грязи. Чаще всего автовладельцы решают подобные проблемы за счет вызова эвакуатора, но помочь в большинстве случае может и обычный домкрат. Важно только правильно подобрать такое устройство для конкретного автомобиля.
Домкрат часто является одним из элементов комплектации машины. В этом случае такое устройство полностью соответствует автомобилю – предусмотрены специальные проушины, опорные площадки для удобства оперирования авто.
Как увеличить срок службы двигателя
Многие догадываются, что почти все автомобильные концерны закладывают в мотор определенный срок эксплуатации, предусматривая отдельные поломки и износ деталей, которых можно было бы избежать. Неудивительно, ведь речь идёт о прибыли.
Немец или японец. Какое авто лучше.
Немемцкое авто или японское? Плюсы и минусы.
Многие автолюбители сталкиваются с необходимостью решения вопроса – японец или немец? Ответ на этот вопрос не так прост и зависит от многих факторов. Например, для некоторых автомобиль – способ демонстрации статуса, который не учитывает критерий практичности. Такие люди выбирают престижные авто немецких производителей и даже не задумываются о покупке продукции японского производства. Другие же хотят ездить на очень надежном и простом авто и покупка БМВ для них – не самое оптимальное решение.
Раскоксовка двигателя своими руками
Очищаем двигатель от нагара своими руками
Для опытных автолюбителей, для бывалых владельцев автомобилей, для тех, кто предпочитает сам проводить техническое обслуживание своего транспортного средства, обязательно будет интересна тема о раскоксовке (так называется процедура очистки от нагара двигателя внутреннего сгорания). Её необходимость вызывается длительной эксплуатацией авто. Относится она к набору профилактических мероприятий и даёт возможность реанимировать силовую установку и отсрочить капитальный ремонт на 5-20 тысяч километров пробега. Данный обзор посвящён раскрытию сведений о причинах образования нагара и рассмотрению средств и методов избавления от него.