Что не стоит делать при эксплуатации авто с механической коробкой передач
Механические коробки передач считаются гораздо более надежными агрегатами по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Но, как и любой механизм, механическая коробка может ломаться и требовать проведения сложного ремонта. Как необходимо эксплуатировать автомобиль, чтобы продлить срок службы механической коробки? К неисправности такой коробки могут привести следующие действия водителя:
Неправильное выжимание сцепления
Даже опытные автовладельцы часто неверно выжимают сцепление, а новички допускают такие ошибки гораздо чаще. Вместе с тем, именно от этого во многом зависит стабильная работа МКП. Часто водители держат свою левую ногу на педали сцепления и поддавливают ее слегка. В том случае сцепление полностью не выключается, что ведет к обгоранию корзины и истиранию валов коробке передач. Признаками проявляющихся неисправностей может служить характерный запах. Вполне естественно, что устранять неисправность придется за счет довольно дорогостоящего ремонта. Водитель должен правильно пользоваться сцеплением – своевременно отпускать его, газовать только при отпущенной педали. Исключение делается только при трогании авто с места, когда педаль и не должна быть отпущена полностью. Важно научиться точно определять момент схватывания сцепления и его отпускания, что поможет минимизировать риски поломки трансмиссии.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Гродно и области в течение часа
Довольно часто водители в ожидании зеленого цвета светофора на повороте выжимают сцепление. В результате этого на выжимной подшипник воздействует большая нагрузка, а с течением времени сцепление не сможет эффективно размыкать двигатель. При таких условиях коробка будет размыкаться не в полной мере, а передача будет переключаться «по живому». Симптомами неисправности подшипника можно считать стук при нажатой педали сцепления. Вышедшую из строя коробку придется ремонтировать с достаточно серьезными тратами.
Пробуксовки
МКП, как и автоматические трансмиссии не любят пробуксовки по причине появления повышенной нагрузки на механизм. При агрессивном стиле вождения, частых пробуксовках на асфальте, по снегу или песку происходит быстрый износ валов коробки, следствием чего и является быстрый выход из строя механизма. Во время пробуксовок температура масла в коробке быстро поднимается, а износ деталей происходит значительно быстрее.
Неправильное торможение мотором
Некоторые опытные водители практикуют в управлении авто такой прием как торможение двигателем – включение пониженной передачи и снижение за счет этого скорости движения авто. Это делается чаще всего для предупреждения появления заноса. Прием этот действительно помогает, но увлекаться им точно не стоит. Любая попытка остановить авто двигателем может привести к поломке механической коробки передач. Особенно большая нагрузка на механизм формируется при включении первой или второй передачи на высокой скорости.
Переключение без выжатого сцепления
Некоторые водители иногда переключают передачи без использования сцепления. Убеждение в том, что это можно делать без последствий в определенный момент разгона мотора ничего хорошего для коробки передачи не означает. Любой квалифицированный специалист по коробкам передач подтвердит, что подобные действия ведут к серьезным поломкам коробки и необходимости проведения достаточно затратного ремонта. Независимо от того, какую передачу необходимо включить, следует всегда использовать для этого сцепление. При этом сам процесс переключения передачи должен быть быстрым, четким и аккуратным.
Удержание руки на селекторе
Многие водители во время управления автомобилем оставляют свою руку на рычаге коробки. Проблема заключается в том, что во время движения машины неровности дороги передаются через подвеску на кузов авто, руку опирающегося на селектор водителя. В результате такой тряски кулиса постепенно разбалтывается, а переключать передачи быстро и точно становится все сложнее.
Несвоевременная замена масла
До сегодняшнего дня нет единого мнения в вопросе о том, нужно ли менять масло в МКП. Одни специалисты утверждают, что этот механизм не обслуживается в принципе и менять масло в трансмиссии нет необходимости. Другие знатоки, наоборот, констатируют необходимость замены масла в механической трансмиссии каждый 100 тысяч километров пробега с целью исключить преждевременный износ основных деталей. Так или иначе, но мнение о необходимости замены масла выглядит вполне обоснованным и логичным. При длительной эксплуатации авто в масле скапливается большое количество стружки, других продуктов износа. В результате масло утрачивает свои первоначальные свойства, а механизм начинает плохо охлаждаться и сильно нагреваться. Все это приводит к серьезным неисправностям и необходимости проведения капитального ремонта или даже замене трансмиссии. В связи с этим рекомендуется своевременно проводить соответствующее техническое обслуживание коробки передач, в том числе, менять в ней масло.
Соблюдение этих несложных правил поможет не только сохранять хорошее техническое состояние трансмиссии, но и избежать существенных финансовых затрат на ее ремонт.
Читайте также
Краш-тесты. Обман или все по-честному
Стоит ли всецело верить краш-тестам?
Результаты краш-тестов – надежный аргумент веры в надежность авто или маркетинговый ход? Euro NCAP c Thatcham Research распространили информацию о том, что в автомобилях, направляесых на краш-тесты, обнаружены маркированные элементы. Преимущественно маркировка «Euro NCAP test» проставляется на подушках безопасности, но возможны и другие помеченные детали.
Главный вопрос – для чего маркируются такие машины и действительно ли работа Euro NCAP объективна?
Оценка рыночной стоимости автомобиля для продажи
На данный момент, автомобили – наиболее используемые и известные средства передвижения. Они пользуются большим спросом и желанием у покупателей, могут использоваться в качестве залога, для того, чтобы получить одобрение банковского кредита, объектом спора между родственниками при дележке имущества и не только в этих случаях.
Грыжа на колесе: эксплуатировать далее или нет
Эксплуатация автомобиля с грыжами на колесах
Автолюбители и работники сервисных центров давно уже используют в качестве диагнозов для автомобилей названия заболеваний из медицины. Если провести аналогию с человеческим заболеванием, колесная грыжа представляет собой аналогичную проблему. Ее еще называют "шишкой". Такой дефект представляет собой вздутие отдельного участка шины, средние размеры которого в пределах пары сантиметров. Ну и, разумеется, вполне закономерный вопрос - а можно-ли ездить на машине с таким колесом?
Красим литые диски самостоятельно
Подготовка литых дисков к покраске
Владельцы автомобилей часто замечают, что после регулярных поездок литые диски покрываются небольшими сколами и царапинами, теряют цвет и внешнюю привлекательность. Для устранения появившейся проблемы, в первую очередь необходимо определиться, каким образом будет решаться эта задача. Своими силами или специалистами.
Чтобы не покупать новые диски, стоимость которых достаточно высока (ориентировочно 70-150 долларов), автолюбители нередко прибегают к такому способу восстановления прежнего лоска детали как повторная покраска.
Как оценить автомобиль для продажи
Первый вопрос, который встанет перед владельцем автомобиля, какую цену можно реально получить при продаже.
Как продать автомобиль дорого: 8 практичных советов
Продажа автомобиля – это всегда тяжелый и нервный процесс. Иногда люди избегают случаев, когда можно просто сбавить цену почти до минимума, зато продать автомобиль. В таком случае сделка состоится быстро.
Давление в шинах. Чем чревато неправильное давление
Давление в шинах
Давление в шинах авто необходимо проверять еженедельно, поскольку чувствительные современные покрышки достаточно быстро изнашиваются в случае несоответствия давления в них рекомендуемым параметрам. Кроме того, не стоит забывать и о вопросе безопасной езды, что невозможно обеспечить даже при минимальном изменении давления в шинах. Давление в шинах падает во время привычного режима езды при преодолении различных ямок, бордюров, лежачих полицейских. Ниже будет рассказано о том, какое давление должно быть в разное время года и какое значение имеет этот показатель для безопасной езды и износа покрышек.
Как объективно оценить цену автомобиля для продажи
Продавая автомобиль, требуется определить для себя, за какую цену его можно реально продать. Если продать машину надо побыстрее, то и цена продажи будет дешевле.
Как выявить при покупке авто скрытые дефекты
Для человека, который в салоне купил новый автомобиль, это всегда счастливое событие в жизни. Большинство покупателей убеждено, что если машина была приобретена в салоне, то в ней не будет дефектов.
Почему сейчас выгоднее покупать подержанный, а не новый автомобиль
Почему же в наше время приобретение подержанного автомобиля гораздо выгоднее, нежели нового?