Что не стоит делать при эксплуатации авто с механической коробкой передач
Механические коробки передач считаются гораздо более надежными агрегатами по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Но, как и любой механизм, механическая коробка может ломаться и требовать проведения сложного ремонта. Как необходимо эксплуатировать автомобиль, чтобы продлить срок службы механической коробки? К неисправности такой коробки могут привести следующие действия водителя:
Неправильное выжимание сцепления
Даже опытные автовладельцы часто неверно выжимают сцепление, а новички допускают такие ошибки гораздо чаще. Вместе с тем, именно от этого во многом зависит стабильная работа МКП. Часто водители держат свою левую ногу на педали сцепления и поддавливают ее слегка. В том случае сцепление полностью не выключается, что ведет к обгоранию корзины и истиранию валов коробке передач. Признаками проявляющихся неисправностей может служить характерный запах. Вполне естественно, что устранять неисправность придется за счет довольно дорогостоящего ремонта. Водитель должен правильно пользоваться сцеплением – своевременно отпускать его, газовать только при отпущенной педали. Исключение делается только при трогании авто с места, когда педаль и не должна быть отпущена полностью. Важно научиться точно определять момент схватывания сцепления и его отпускания, что поможет минимизировать риски поломки трансмиссии.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Гродно и области в течение часа
Довольно часто водители в ожидании зеленого цвета светофора на повороте выжимают сцепление. В результате этого на выжимной подшипник воздействует большая нагрузка, а с течением времени сцепление не сможет эффективно размыкать двигатель. При таких условиях коробка будет размыкаться не в полной мере, а передача будет переключаться «по живому». Симптомами неисправности подшипника можно считать стук при нажатой педали сцепления. Вышедшую из строя коробку придется ремонтировать с достаточно серьезными тратами.
Пробуксовки
МКП, как и автоматические трансмиссии не любят пробуксовки по причине появления повышенной нагрузки на механизм. При агрессивном стиле вождения, частых пробуксовках на асфальте, по снегу или песку происходит быстрый износ валов коробки, следствием чего и является быстрый выход из строя механизма. Во время пробуксовок температура масла в коробке быстро поднимается, а износ деталей происходит значительно быстрее.
Неправильное торможение мотором
Некоторые опытные водители практикуют в управлении авто такой прием как торможение двигателем – включение пониженной передачи и снижение за счет этого скорости движения авто. Это делается чаще всего для предупреждения появления заноса. Прием этот действительно помогает, но увлекаться им точно не стоит. Любая попытка остановить авто двигателем может привести к поломке механической коробки передач. Особенно большая нагрузка на механизм формируется при включении первой или второй передачи на высокой скорости.
Переключение без выжатого сцепления
Некоторые водители иногда переключают передачи без использования сцепления. Убеждение в том, что это можно делать без последствий в определенный момент разгона мотора ничего хорошего для коробки передачи не означает. Любой квалифицированный специалист по коробкам передач подтвердит, что подобные действия ведут к серьезным поломкам коробки и необходимости проведения достаточно затратного ремонта. Независимо от того, какую передачу необходимо включить, следует всегда использовать для этого сцепление. При этом сам процесс переключения передачи должен быть быстрым, четким и аккуратным.
Удержание руки на селекторе
Многие водители во время управления автомобилем оставляют свою руку на рычаге коробки. Проблема заключается в том, что во время движения машины неровности дороги передаются через подвеску на кузов авто, руку опирающегося на селектор водителя. В результате такой тряски кулиса постепенно разбалтывается, а переключать передачи быстро и точно становится все сложнее.
Несвоевременная замена масла
До сегодняшнего дня нет единого мнения в вопросе о том, нужно ли менять масло в МКП. Одни специалисты утверждают, что этот механизм не обслуживается в принципе и менять масло в трансмиссии нет необходимости. Другие знатоки, наоборот, констатируют необходимость замены масла в механической трансмиссии каждый 100 тысяч километров пробега с целью исключить преждевременный износ основных деталей. Так или иначе, но мнение о необходимости замены масла выглядит вполне обоснованным и логичным. При длительной эксплуатации авто в масле скапливается большое количество стружки, других продуктов износа. В результате масло утрачивает свои первоначальные свойства, а механизм начинает плохо охлаждаться и сильно нагреваться. Все это приводит к серьезным неисправностям и необходимости проведения капитального ремонта или даже замене трансмиссии. В связи с этим рекомендуется своевременно проводить соответствующее техническое обслуживание коробки передач, в том числе, менять в ней масло.
Соблюдение этих несложных правил поможет не только сохранять хорошее техническое состояние трансмиссии, но и избежать существенных финансовых затрат на ее ремонт.
Читайте также

Подготовка машины к продаже: советы и хитрости
Каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивается с необходимостью продажи авто. И если продать новенький автомобиль – легче простого, то вот с подержанным совсем другая ситуация.

Сайты для продажи автомобиля в Беларуси
Когда вы провели предпродажную подготовку, и ваш автомобиль превратился в сверкающий предмет продажи. Наступило время подумать о рекламе. Канули в лета доски объявлений на столбах и заборах, 21 век на дворе и интернет вошел в каждый дом.

Причины, по которым в авто клинят двигатели
Почему в авто клинят двигатели
Если в машине клинит ранее исправный двигатель – важно не только провести оперативно и в короткие сроки квалифицированный его ремонт, но и выявить первопричину такого выхода из строя. Также поговорим о том, как именно можно выявить, что работающий стартер не способен проворачивать коленчатый вал в силу его клина, как предотвратить негативные последствия аномального перегрева и масляного голодания в авто. Если сделать это своевременно – вы с успехом избежите дорогостоящего и ненужного капитального ремонта.

Азот в шинах вместо воздуха. Есть ли преимущества
Азот или кислород
Несколько лет назад на станциях технического обслуживания появилась новая функция, которую активно рекламируют автомеханики и рекомендуют всем. Они предлагают накачивать колеса азотным газом вместо стандартного воздуха. Данный вопрос приобрел массовость. Сторонники такого подхода приписывают скатам, заполненным азотом своими воображаемыми достоинствами, а противники наоборот - доказывают теории, которые ничем не обоснованны. Зачем наполнять шины азотом и дает ли это хоть какие-то преимущества? Разберем в данной статье.

Лист бумаги-инструмент автоугонщика
В последнее время в крупных мегаполисах появился очень простой, и, поэтому гениальный способ угона авто.

Договор купли – продажи и акт приема-передачи автотранспорта
Особо значимым документом при покупке автомобиля является как договор купли-продажи, так и акт приема-передачи автотранспорта. Имея под рукой пример его составления, можно справиться с оформлением акта купли-продажи, не обращаясь за помощью к юристу.

Что такое ДУТ?
Характеристики, назначение, виды, принцип работы ДУТ
Все современные автомобили оборудуются специальным датчиком, который необходим для регулярного контроля за уровнем топлива и исключения ситуаций с неприятными последствиями на дороге. Датчик отображает объем жидкости в баке и километраж, на который его хватит. Каждый автовладелец должен знать об особенностях ДУТ (датчик уровня топлива) и принипе его работы.

Причины вибрации в моторе
Силовой агрегат может вибрировать по двум причинам — либо его таким разработали изначально, либо он неисправен.

Выгодная продажа авто на запчасти
При желании продать автомобиль, находящийся в неисправном техническом состоянии, необходимо предварительно подумать об оптимальном способе реализации машины. Можно заняться продажей машины самостоятельно, но многие предпочитают поручить это дело стороннему предпринимателю или специализирующейся на этом организации.

Основные причины вибрации при разгоне
Видов поломок в автомобиле много. Иногда повреждения дают о себе знать характерным звуком. Но бывает так, что неисправность определяется слишком поздно, потому как она не проявляла в начале появления специфических признаков. Чаще всего водители замечают появление тряски кузова при какой-то одной определенной скорости, а также когда происходит разгон. Объяснений такого «поведения» автомобиля при создании данных условий может быть несколько.