5 лучших способов защиты кузова автомобиля в дальних поездках
Самую большую угрозу внешнему виду и целостности кузова в дальних поездках несут в себе камни и песок. Как им противостоять? Об этом речь и пойдет ниже.
Летом автомобиль эксплуатируется, как правило, значительно активнее. Причины этого кроются, в том числе, в многочисленных поездках на дачу, путешествиях во время отпуска и так далее. Часто в этих случаях приходится проезжать по дорогам, качество которых оставляет желать лучшего. На кузов авто при движении попадает огромное количество различных камешков, песок, мусор, которые оставляют на нем следы. Эти царапины практически незаметны взгляду, но со временем большое количество таких повреждений делают кузов авто более тусклым. Да и яркое летнее солнце способствует выцветанию краски. Для того, чтобы исключить негативные последствия воздействий «из вне» на кузов, можно использовать несколько эффективных способов:
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
- Специальные воски и полироли. Этот способ подразумевает нанесение на поверхность кузова специального полимерного слоя небольшой толщины, который призван придать блеск и обеспечить надежную защиту лако-красочного покрытия (ЛКП) от возможных повреждений и осадков. Разные защитные полироли могут отличаться между собой степенью сложности нанесения и продолжительностью защиты кузова. Эти факторы и определяют стоимость средства – примерно от 6 рублей за небольшой пузырек для нанесения в домашних условиях до 200 рублей за профессиональный состав, наносить который должны специалисты.
Профессиональные составы изготавливаются на основе разных материалов:
- тефлона;
- наночастиц;
- эпоксидных смол.
Полироль на основе тефлона способна держаться на покрытии до 3 месяцев, а вещества из ее состава эффективно защищают от негативного воздействия грязи, воды, химических соединений. Полировка составом на основе наночастиц обеспечивает самый долговечный результат – до 3 лет, а поверхность кузова после нанесения состава становится очень скользкой. Прилипание грязи к такой поверхности практически невозможно.
Полироль с эпоксидными смолами дает результат на 12 месяцев. После нанесения вещество вступает в реакцию с краской и образует тонкий защитный слой, защищающий от повреждения поверхности песком и небольшими камешками, а также образования пятен органического происхождения.
При наличии специального инструмента и навыков полироль или воск можно нанести самостоятельно, а в других случаях лучше доверить эту работу профессионалам.
- Защитные составы а-ля «жидкое стекло», «жидкий чехол».
Эти составы наносятся абсолютно одинаково, но отличаются по принципу работы. «Жидкое стекло» рекомендуется выбирать владельцам авто, для которых большое значение имеет внешний вид машины. Этот состав формирует достаточно толстый защитный слой, что создает впечатление хорошего покрытия кузова лаком. Вещество имеет абсолютно уникальный состав на основе силиката натрия, который вступает в химическую реакцию с ЛКП авто. В результате такого взаимодействия образуется стеклянная пленка, способная защищать кузов в течение 3-х лет. Процесс обработки кузова предполагает его нанесение на поверхность губкой и последующую полировку мягкой тканью в ручном режиме. Проведение процедуры в сервисе обойдется примерно в 160 рублей, в зависимости от авто и количества слоев.
«Жидкий чехол» используется в качестве временной защиты. Этот состав быстро сохнет и внешне похож на пленку от обычного воздушного шара. Наносится он с помощью простой кисточки, а саму процедуру рекомендуется повторить несколько раз. За счет этого сформируется более плотный слой, который будет дольше держаться на поверхности кузова. С точки зрения эстетики такое покрытие выглядит не идеально, но оно эффективно защищает от воздействия песка, гравия, веток, кустов. Из всех средств домашнего применения «жидкий чехол» считается самым дешевым, а стоимость одной банки составляет около 6 рублей.
- Защитная пленка. Этот способ считается наиболее эффективным, но и самым затратным. На современном рынке представлено 2 вида защитной пленки – виниловая и антигравийная. Виниловая пленка имеет более высокие декоративные свойства, но менее устойчива к механическим повреждениям. При этом стоимость такого материала ниже антигравийного аналога. Антигравийная пленка способна выдерживать серьезные механические воздействия, вплоть до небольших повреждений вследствие аварий. При попытке разрыва или прокола такой пленки человек вряд ли справится с этой задачей. Виниловая же пленка протыкается и рвется более или менее легко.
Пленка наносится на отдельные элементы кузова, поэтому целесообразно обрабатывать ей только участки, наиболее подверженные различным механическим воздействиям – бамперы, капот и так далее. Перед наложением пленки деталь авто обрабатывается специальным раствором, а затем материал под воздействием хорошо прогретого потока воздуха прикладывается к поверхности. При использовании качественного материала и соблюдении правил выполнения работы пленка может служить несколько лет, а затем без каких-либо последствий удаляться с кузова автомобиля. Наряду с обеспечением надежной защиты пленка выполняет и другую функцию – придает авто более привлекательный внешний вид. С учетом предпочтений автовладельца может применяться матовая, глянцевая пленка, материала с индивидуальным рисунком и так далее.
Качественное нанесение пленки предполагает наличие некоторых навыков и обязательное соблюдение определенных требований. Поэтому наносить такие материалы рекомендуется в специализированных компаниях. Стоимость услуги будет зависеть от вида пленки и ее характеристик, площади поверхности, количества деталей. Как показывает практика, при обклейке исключительно передней части авто можно уложиться в сумму 150-160 рублей.
При наклейке пленки своими руками лучше использовать материал под названием «Автоскол», который отличается от профессиональных пленок высокой степенью эластичности, исключающей образование большого количества складок, а также простотой нанесения и удаления с поверхности. Рулон такого материала стоит примерно 30-40 рублей.
- Тканевый чехол (или из кожзама). Защитные тканевые чехлы, называемые еще «капот-масками», являются самым простым вариантом с точки зрения применения способа. Эти изделия могут выпускаться под брендом автопроизводителей или изготавливаться работающими на рынке компаниями. Стоимость изделия зависит преимущественно от особенностей конструкции, популярности той или иной модели, качества материала. Средняя цена на такой чехол – от 60 до 200 рублей. При более плотном прилегании чехла к кузову обеспечивается более качественная защита поверхности кузова и исключаются помехи при движении авто. К недостаткам такого варианта защиты следует отнести необходимость подбора изделия под конкретную модель авто. Кроме того, при использовании такого изделия необходимо периодически проверять наличие под тканью пыли, мусора, влаги, поскольку в этом случае ЛКП может пострадать от воздействия этих веществ.
- Дефлекторы. Дефлекторы призваны защитить фронтальную часть авто от различных воздействий механического характера и создавать воздушные потоки, которые будут различные загрязнения и вещества сдувать с лобового стекла и щеток. Дефлекторы изготавливаются из надежного акрилового стекла либо пластика. Они фиксируются на маленьком расстоянии от поверхности кузова с целью выдувания из под него пыли и влаги, а для установки изделий, за некоторыми исключениями, не требуется делать какие-либо отверстия.
После установки дефлекторов несколько снижается аэродинамика авто и возрастает сопротивление машины воздушному потоку. Результатом таких последствий является немного увеличенный расход топлива. Цена на дефлекторы колеблется от 15 до 70 рублей. Говорить о плохой эффективности такого способа не приходится, поскольку минусы начинают работать только при высокой скорости.
Подписывайтесь на нас в ВК: Срочный выкуп авто в Минске и РБ за 45 минут. Подавайте объявления о продаже авто!
Читайте также
Атмосферный или турбированный двигатель?
Атмосферный или турбированный двигатель - преимущества и недостатки
При выборе автомобиля многие водители руководствуются своими предпочтениями относительно типа двигателя – турбированный или атмосферный. Оба эти вида имеют как свои достоинства, так и недостатки. О них и пойдет речь ниже.
Двигатель автомобиля – механизм, цель которого заключается в преобразовании различной энергии в механическую, которая позволит привести машину в движение. Работа любого ДВС основана на сгорании топливовоздушной смеси в специальной камере. При большем объеме воздуха в цилиндрах увеличивается расход топлива и растет объем образуемой энергии. Это объясняет зависимость мощности мотора и его крутящего момента от его объема.
Самые основные правила для лизинга авто
Стоит отметить, что с недавнего времени появилась возможность покупать автомобиль при помощи лизинга. Юридические лица, уже достаточно давно пользуются этой возможностью, а вот совсем недавно появилась возможность и обычным гражданам воспользоваться этой услугой.
Большинство водителей ездит с неправильно отрегулированными зеркалами
Чтобы понять, правильно ли вы расположили боковое зеркало своей машины, взгляните в него. При неправильной настройке вы можете видеть заднее крыло.
Продал вторую машину-плати налоги
Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому
На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.
Что такое "колдун" и зачем он нужен
"Колдун" - что это и зачем он нужен в авто?
Мало кто из владельцев личного транспорта знает о том, что в их машине есть одна важная деталь, которая обеспечивает безопасность транспортному средству. Она совсем незаметная, однако довольно хитрая и нередко бывает коварна. Поэтому неофициально её забавно называют «колдун».
В этой статье пойдёт речь о том, что представляет собой этот «колдун», для чего эта деталь требуется в машине и как именно он работает.
Продаем автомобиль, как не прогадать с ценой
Отыскать равновесие в цене продаваемого автомобиля, когда его можно продать быстро и с выгодой не просто. Итак, рассмотрим основные нюансы, которые влияют на цену продажи.
Топ 10 автомобилей, которые не ржавеют
При выборе автомобиля его будущий хозяин редко прогнозирует, сколько он ему прослужит. Между тем, срок службы зависит он только от соответствующей способности силовой установки и КПП работать на отказ, но и от коррозионной устойчивости узлов и агрегатов автомобиля, а также его кузова. Именно ржавчина является главным препятствием к длительной эксплуатации автомобиля и приводит к его преждевременному разрушению. В связи с этим исключительно важно при приобретении автомобиля обращать внимание на те модели, которые устойчивы к этой угрозе.
Способы и средства для самостоятельной обработки днища автомобиля от коррозии
Днище любого автомобиля является часто подверженным коррозией, справится с которой представляется непростой задачей. Ремонт любых частей кузова транспортного средства достаточно сложен и часто стоит дорого.
Что такое режим «Neutral» и зачем он нужен в АКПП?
Самыми часто используемыми режимами в АКПП являются режимы «Drive» и «Parking». Переключаются эти режимы минуя положение «Neutral». Согласно практическому руководству, этот режим необходим лишь для буксировки или транспортировки автомобиля (например, во время поломки).