Не каждый сидящий за рулём человек, считающий себя водителем, является таковым на деле. И даже выданное госавтоинспекцией водительское удостоверение тут не показатель. Настоящего водителя отличает воспитание.
Недостаточно знать правила дорожного движения и следовать им: каждый автолюбитель, находясь на дороге, обязан быть истинным джентльменом (или – леди).
Поведение на дороге регулируют законы. Но помимо них существуют негласные нормы, знакомые и понятные каждому человеку за рулём. Таких норм множество.
Они разнообразны, у каждой есть свои особенности
- некоторые правила общепринятые – ими пользуются все автомобилисты;
- некоторые распространены в среде профессиональных водителей;
- другие характерны только для гонщиков.
Также правила разнятся от государства к государству. А главное, у каждой страны, за редким исключением, есть собственные трудности, касающиеся управления автомобилем.
Причин для их возникновения несколько: принятые на данной территории правила дорожного движения и другие законы, географические особенности, характер местных жителей и их традиции.
Тем, кто отправляется за границу, полезно будет изучить автодорожную специфику некоторых стран
Допустим, вы собрались в путешествие по Соединённым Штатам Америки
Каждый штат – это практически отдельное государство. В нём есть собственная полиция, собственные законы и собственные правила поведения на дороге.
Новичка в вас определят быстро и безошибочно. Даже приехавший из соседнего штата водитель будет выделяться из общего потока своими дорожными манерами.Местная полиция обычно закрывает глаза, если кто-то из жителей штата превысит скорость на 10-20 миль в час на трассе. В то же время, если нарушителем станет водитель из другого штата, вероятнее всего, его остановят и оштрафуют.
В Калифорнии никто из участников движения не удивится дорогому автомобилю, который маневрирует, не включая сигнал поворота. Подобное поведение все воспринимают спокойно. В Лос-Анджелесе, в бедных районах, следует быть особенно внимательным на светофоре: нередко после того, как зажжётся зелёный сигнал, ещё два-три автомобиля с пересекаемой дороги успеют проскочить на красный.
А в Чикаго местные водители, подобно уличным гонщикам, стартуют с места в карьер, едва светофор успеет переключиться на зелёный. Поэтому не нервничайте, если на перекрёстке услышали сзади яростные гудки, просто поторопитесь проехать.
Флорида таит две основные опасности: молодежь, гоняющая на кабриолетах и исключительно неторопливые водители огромных люксовых автомобилей. Оба типа одинаково непредсказуемы, их следует по-возможности избегать.
В Нью-Йорке бесполезно включать поворотники при перестроении. Даже не пробуйте – ничего не получится. Местные водители пресекут любую вашу попытку сменить полосу.
В штате Пенсильвания, а точнее, в Питтсбурге, автомобили, занимающие первый ряд на светофоре, могут повернуть куда угодно, независимо от полосы. Будьте внимательны, осматривайтесь по сторонам и не торопитесь, особенно если сами стоите в первом ряду или сразу за ним.
А что же Европа
В Лондоне придётся привыкнуть не только к левостороннему движению, но и к местным порядкам. Главный участник движения здесь – даблдекер, или двухэтажный автобус. Это достаточно своенравный король английских дорог. Он может поворачивать и перестраиваться так, как ему вздумается, и совершенно не обращать внимания на других водителей. Любой его поступок все молча стерпят, никто и не подумает возмутиться.
Весь мир знает ирландцев как обладателей вредного нрава. Убедиться в том, что скверный характер – не просто стереотип, можно, проехав по местным дорогам. Водители здесь совершают бессмысленные и беспощадные обгоны, явно не руководствуясь ни правилами, ни здравым смыслом. Не говоря уже о среднем пальце как о распространённом «приветствии» на ирландских дорогах.
Итальянцы – известная темпераментом нация. Разумеется, они не изменяют своему характеру и за рулём. Хорошо ещё, что не у многих жителей Италии хватает денег на спортивные автомобили. В основном здесь ездят на малолитражках. Местным водителям не занимать уверенности в себе. Они смелые, легко идут на риск, особенно, проезжая по серпантинам. Слепые повороты в горах – не помеха для итальянца, следующего по выбранной траектории. А сторона дороги и вовсе, мелочь, не стоящая внимания.
Самые приветливые водители живут на безлюдных австралийских просторах. Плотность населения в глубинке очень низкая. Вы можете ехать долгое время и не повстречать ни одного автомобиля. По этой причине в Австралии заведено приветствовать всех встречных водителей.
На немецких автобанах отсутствуют ограничения скорости, но не все автолюбители с этим согласны. Многие придерживаются мнения, что необходимо установить скоростной лимит в 110-130 километров в час, и с такой скоростью передвигаются по автостраде. Обгон совершается на этой же скорости. Особенно торопливых шофёров могут проучить: если сзади приближается чрезмерно прыткий автомобиль, «учителя» не станут сразу же завершать манёвр и перестраиваться, а, напротив, включат правый сигнал поворота и некоторое время будут следовать по прямой, ведь обгонять их справа категорически запрещено.
Как известно, для жителей востока самая главная часть в автомобиле не ремень безопасности, не фары, не зеркало и даже не руль. Важнее всего клаксон. Водители в восточных странах общаются при помощи автомобильного сигнала. Им приветствуют знакомых, предупреждают о манёвре, о начале движения и остановке, прогоняют с дороги отары дикого и домашнего скота. Словом, на востоке сигнал пригодится в любой ситуации. Если клаксон сломается, автомобилист, скорее всего, будет ходить пешком, пока его не отремонтируют.
В Израиле культура вождения практически отсутствует. Тому есть многочисленные свидетельства. Любое, даже самое ничтожное, недопонимание ведёт к непримиримым конфликтам. В ход идут все средства – от подрезания до рукоприкладства. Поэтому, находясь в Израиле, лучше не пользоваться услугами проката. Хотя и таксисты в этой стране не слишком дисциплинированные.
А с какими примерами необычного поведения на дороге сталкивались вы в других регионах или в путешествиях по другим странам?
Читайте также
![Фэйковые объявления о продаже авто](/images/blog/06-20/5-1.jpg)
Фэйковые объявления о продаже авто
Чтобы определиться, по какой цене продавать свой автомобиль, Вы просмотрели похожие объявления: машины той же марки, года выпуска, с пробегом как у Вас и прочими параметрами. В некоторых объявлениях цены могут быть ниже чем Вы рассчитывали, а бывает совсем невероятно низкая цена.
![](/images/blog/06-19/luft.jpg)
Причины и способы устранения люфта в рулевом управлении
Появился люфт руля? Разберемся, что делать
Люфт - свободный ход в каком-либо устройстве механической конструкции. Он измеряется в виде показателя движения какого-либо управляемого узла. В случае с рулевой системой авто люфт означает амплитуду поворота руля до изменения направления движения, но наличие такой особенности предполагает большую вероятность наступления серьезных неисправностей.
![Удаление вмятин без покраски своими руками](/images/blog/vm.jpg)
Локальный кузовной ремонт: удаление вмятин без покраски своими руками
Основной задачей процесса по удалению вмятин без покраски своими руками является воздействие механического плана на ту область кузова, которая была подвержена деформации. Кузов автомобиля представляет собой изделие, изготовленное из довольно тонкого метала.
![Рынок новых автомобилей в Беларуси](/images/auto_market.jpg)
Рынок новых автомобилей в Беларуси: тенденции и перспективы на 2024 год
Начало 2024 года ознаменовалось значительным ростом продаж на рынке автомобилей в Беларуси. Эта позитивная динамика привлекает внимание как автолюбителей, так и профессионалов отрасли.
![](/images/car_body_inspection.jpg)
Осмотр кузова при покупке автомобиля
Визуальная оценка кузова автомобиля – это первый этап осмотра автомобиля перед его покупкой. На первый взгляд может показаться, что оценить состояние кузова несложно, но у специалистов другое мнение.
![](/images/disel_teoria.jpg)
Как надо правильно проверять дизельный мотор
Не просто так дизель назвали экономией в рассрочку: если первому хозяину авто он в действительности обойдется дешевле, чем бензиновый, за счет экономии горючего, то второму хозяину придется расплатиться за такую экономию.
![](/images/blog/03-19/komavto.jpg)
Выбор коммерческого автомобиля для своего бизнеса
КАК ВЫБРАТЬ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ
Перед тем, как обсуждать, по каким критериям выбирать коммерческий авто, для начала стоит понять, что под этим подразумевается. Оборот "коммерческий автомобиль" – понятие размытое, неопределенное. Выражаясь в строгой форме, это – любое транспортное средство, из которого при его эксплуатации можно извлечь прибыль. К коммерческому транспорту относятся и маршрутное пассажирское такси, и старенький «жигуль», на котором подхалтуривает пенсионер. Самосвал для перевозки тяжелых грузов относится к тому же классу.
![](/images/blog/08-18/bit-avto.jpg)
Битые авто, брать или не брать?
Стоит ли покупать битые авто
Большинство водителей, не имеющих достаточного опыта вождения автомобиля, приобретают далеко не новые машины. Они рассуждают: «Не будет жалко, если разобью». Но все хотят купить ее по дешевой цене, и чтобы она не побывала в аварии! Им некий сосед дал понять, что брать битый транспорт, даже с небольшими повреждениями, не стоит. Поэтому многих новичков, и не только, мучает вопрос: «Чем страшны авто, побывавшие в аварии?» и «Есть ли смысл за них вообще платить?». Предлагаю в этом разобраться, задача все-таки неоднозначная.
![](/images/bliznyi_svet.jpg)
Смена лампочки ближнего света
При замене лампочки ближнего света в автомобилях нужно учитывать качество работы оптических приборов, которые играет важную роль в процессе освещения.
![](/images/blog/10-19/gur.jpg)
Почему гудит гидроусилитель руля при повороте
Гудение гидравлического усилителя рулевого управления, возможные причины
Устройство, снижающее усилие на рулевом колесе, может работать на электрическом или гидравлическом принципе, в последнем случае оно обозначается аббревиатурой ГУР. Механизмы достигли своего совершенства и являются чрезвычайно надёжными, все их узлы герметичны и работают в высококачественном масле, поэтому, за редким исключением, исходно бесшумны. Однако, иногда из гидроусилителя начинает слышаться гудение, что явно указывает на первые симптомы неисправности. Чем раньше в таком случае будут приняты меры, тем больше шансов спасти ГУР от разрушения, а стоит он немало.