Не каждый сидящий за рулём человек, считающий себя водителем, является таковым на деле. И даже выданное госавтоинспекцией водительское удостоверение тут не показатель. Настоящего водителя отличает воспитание.
Недостаточно знать правила дорожного движения и следовать им: каждый автолюбитель, находясь на дороге, обязан быть истинным джентльменом (или – леди).
Поведение на дороге регулируют законы. Но помимо них существуют негласные нормы, знакомые и понятные каждому человеку за рулём. Таких норм множество.
Они разнообразны, у каждой есть свои особенности
- некоторые правила общепринятые – ими пользуются все автомобилисты;
- некоторые распространены в среде профессиональных водителей;
- другие характерны только для гонщиков.
Также правила разнятся от государства к государству. А главное, у каждой страны, за редким исключением, есть собственные трудности, касающиеся управления автомобилем.
Причин для их возникновения несколько: принятые на данной территории правила дорожного движения и другие законы, географические особенности, характер местных жителей и их традиции.
Тем, кто отправляется за границу, полезно будет изучить автодорожную специфику некоторых стран
Допустим, вы собрались в путешествие по Соединённым Штатам Америки
Каждый штат – это практически отдельное государство. В нём есть собственная полиция, собственные законы и собственные правила поведения на дороге.
Новичка в вас определят быстро и безошибочно. Даже приехавший из соседнего штата водитель будет выделяться из общего потока своими дорожными манерами.Местная полиция обычно закрывает глаза, если кто-то из жителей штата превысит скорость на 10-20 миль в час на трассе. В то же время, если нарушителем станет водитель из другого штата, вероятнее всего, его остановят и оштрафуют.
В Калифорнии никто из участников движения не удивится дорогому автомобилю, который маневрирует, не включая сигнал поворота. Подобное поведение все воспринимают спокойно. В Лос-Анджелесе, в бедных районах, следует быть особенно внимательным на светофоре: нередко после того, как зажжётся зелёный сигнал, ещё два-три автомобиля с пересекаемой дороги успеют проскочить на красный.
А в Чикаго местные водители, подобно уличным гонщикам, стартуют с места в карьер, едва светофор успеет переключиться на зелёный. Поэтому не нервничайте, если на перекрёстке услышали сзади яростные гудки, просто поторопитесь проехать.
Флорида таит две основные опасности: молодежь, гоняющая на кабриолетах и исключительно неторопливые водители огромных люксовых автомобилей. Оба типа одинаково непредсказуемы, их следует по-возможности избегать.
В Нью-Йорке бесполезно включать поворотники при перестроении. Даже не пробуйте – ничего не получится. Местные водители пресекут любую вашу попытку сменить полосу.
В штате Пенсильвания, а точнее, в Питтсбурге, автомобили, занимающие первый ряд на светофоре, могут повернуть куда угодно, независимо от полосы. Будьте внимательны, осматривайтесь по сторонам и не торопитесь, особенно если сами стоите в первом ряду или сразу за ним.
А что же Европа
В Лондоне придётся привыкнуть не только к левостороннему движению, но и к местным порядкам. Главный участник движения здесь – даблдекер, или двухэтажный автобус. Это достаточно своенравный король английских дорог. Он может поворачивать и перестраиваться так, как ему вздумается, и совершенно не обращать внимания на других водителей. Любой его поступок все молча стерпят, никто и не подумает возмутиться.
Весь мир знает ирландцев как обладателей вредного нрава. Убедиться в том, что скверный характер – не просто стереотип, можно, проехав по местным дорогам. Водители здесь совершают бессмысленные и беспощадные обгоны, явно не руководствуясь ни правилами, ни здравым смыслом. Не говоря уже о среднем пальце как о распространённом «приветствии» на ирландских дорогах.
Итальянцы – известная темпераментом нация. Разумеется, они не изменяют своему характеру и за рулём. Хорошо ещё, что не у многих жителей Италии хватает денег на спортивные автомобили. В основном здесь ездят на малолитражках. Местным водителям не занимать уверенности в себе. Они смелые, легко идут на риск, особенно, проезжая по серпантинам. Слепые повороты в горах – не помеха для итальянца, следующего по выбранной траектории. А сторона дороги и вовсе, мелочь, не стоящая внимания.
Самые приветливые водители живут на безлюдных австралийских просторах. Плотность населения в глубинке очень низкая. Вы можете ехать долгое время и не повстречать ни одного автомобиля. По этой причине в Австралии заведено приветствовать всех встречных водителей.
На немецких автобанах отсутствуют ограничения скорости, но не все автолюбители с этим согласны. Многие придерживаются мнения, что необходимо установить скоростной лимит в 110-130 километров в час, и с такой скоростью передвигаются по автостраде. Обгон совершается на этой же скорости. Особенно торопливых шофёров могут проучить: если сзади приближается чрезмерно прыткий автомобиль, «учителя» не станут сразу же завершать манёвр и перестраиваться, а, напротив, включат правый сигнал поворота и некоторое время будут следовать по прямой, ведь обгонять их справа категорически запрещено.
Как известно, для жителей востока самая главная часть в автомобиле не ремень безопасности, не фары, не зеркало и даже не руль. Важнее всего клаксон. Водители в восточных странах общаются при помощи автомобильного сигнала. Им приветствуют знакомых, предупреждают о манёвре, о начале движения и остановке, прогоняют с дороги отары дикого и домашнего скота. Словом, на востоке сигнал пригодится в любой ситуации. Если клаксон сломается, автомобилист, скорее всего, будет ходить пешком, пока его не отремонтируют.
В Израиле культура вождения практически отсутствует. Тому есть многочисленные свидетельства. Любое, даже самое ничтожное, недопонимание ведёт к непримиримым конфликтам. В ход идут все средства – от подрезания до рукоприкладства. Поэтому, находясь в Израиле, лучше не пользоваться услугами проката. Хотя и таксисты в этой стране не слишком дисциплинированные.
А с какими примерами необычного поведения на дороге сталкивались вы в других регионах или в путешествиях по другим странам?
Читайте также
Основные параметры для оценки стоимости своего автомобиля.
Каждый автовладелец обязан знать примерную рыночную стоимость автотранспортного средства. Такие операции, как: купля-продажа, аренда, оформления протокола в случае ДТП, требуют знания ориентировочной стоимости автомобиля.
Винтовая подвеска для авто. Особенности
Специфика настройки и установки винтовых подвесок
Винтовые подвески, по сравнению с обычными, являются лучшим вариантом модификации деталей ходовой части. В случае необходимости модернизации спорткара данный выбор будет наиболее простым и практичным, что даст значительное преимущество автомобилю и, в то же время, не станет затратно.
Не включаются передачи при работающем двигателе
Перестали переключаться передачи? В чем может быть причина
Переключение передач в механической коробке должно происходить легко и бесшумно вне зависимости от того, запущен ли двигатель. Вообще, связь двигателя с коробкой передач осуществляется через единственный узел – сцепление. Именно с ним и связана разница в лёгкости переключения. Существует одно исключение из этого правила, которое будет упомянуто в дальнейшем.
Почему не нужно перекрашивать кузовные детали из-за сколов и царапин
Во время пользования автомобилем все водители сталкиваются с возникновением неприятных «сюрпризов». Сколы на капоте от отлетевшего камня, царапины от тележки у супермаркета, краска местами начала вздуваться – то немногое, что может оставить след на кузове.
Небольшие повреждения, к сожалению, неизбежны. Первое желание автолюбителя – убрать все изъяны и перекрасить деталь целиком.
Как правильно ездить на механической коробке передач
Правильная техника переключения передач при управлении автомобилем на механике
Коробка передач с ручным переключением обычно просто называется механической (МКПП), хотя и многие автоматизированные агрегаты, строго говоря, построены по тому же принципу. Обычно подобные КПП имеют от четырёх до шести передач переднего хода и одну передачу для движения назад.
Как проверить датчики автомобиля
Современные автомобили просто напичканы датчиками, которые по ходу эксплуатации, как и любая другая деталь могут выйти из строя.
Алгоритм прохождения гостехосмотра
Для большинства людей гостехосмотр является весьма неприятной процедурой. Ведь для ее быстрого и успешного прохождения необходимо содержать автомобиль в идеальном состоянии.
Стоит ли покупать оригинальное фирменное масло для авто?
Каждый автолюбитель сам решает - какое масло заливать в мотор. Чаще всего при принятии подобного решения водители руководствуются стоимостью масла, доверием к тому или иному производителю, советом друга и так далее.
Как выгодно и дорого продать авто с пробегом
Странный вопрос, обычно стараются выгодно купить автомобиль! И статей в интернете «Как купить автомобиль с пробегом?» полным-полно.
Как выбрать идеальный автомобиль для своих потребностей?
Выбор автомобиля является важным и ответственным решением, которое может существенно повлиять на вашу жизнь. Чтобы сделать осознанный выбор, необходимо учесть множество факторов, связанных с вашими потребностями и предпочтениями.