Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Не каждый сидящий за рулём человек, считающий себя водителем, является таковым на деле. И даже выданное госавтоинспекцией водительское удостоверение тут не показатель. Настоящего водителя отличает воспитание.

Недостаточно знать правила дорожного движения и следовать им: каждый автолюбитель, находясь на дороге, обязан быть истинным джентльменом (или – леди).

Манеры на дорогах

Поведение на дороге регулируют законы. Но помимо них существуют негласные нормы, знакомые и понятные каждому человеку за рулём. Таких норм множество.

Они разнообразны, у каждой есть свои особенности

  • некоторые правила общепринятые – ими пользуются все автомобилисты;
  • некоторые распространены в среде профессиональных водителей;
  • другие характерны только для гонщиков.

Также правила разнятся от государства к государству. А главное, у каждой страны, за редким исключением, есть собственные трудности, касающиеся управления автомобилем.

Причин для их возникновения несколько: принятые на данной территории правила дорожного движения и другие законы, географические особенности, характер местных жителей и их традиции.

Тем, кто отправляется за границу, полезно будет изучить автодорожную специфику некоторых стран

Допустим, вы собрались в путешествие по Соединённым Штатам Америки

Каждый штат – это практически отдельное государство. В нём есть собственная полиция, собственные законы и собственные правила поведения на дороге.

Новичка в вас определят быстро и безошибочно. Даже приехавший из соседнего штата водитель будет выделяться из общего потока своими дорожными манерами.Местная полиция обычно закрывает глаза, если кто-то из жителей штата превысит скорость на 10-20 миль в час на трассе. В то же время, если нарушителем станет водитель из другого штата, вероятнее всего, его остановят и оштрафуют.

В Калифорнии никто из участников движения не удивится дорогому автомобилю, который маневрирует, не включая сигнал поворота. Подобное поведение все воспринимают спокойно. В Лос-Анджелесе, в бедных районах, следует быть особенно внимательным на светофоре: нередко после того, как зажжётся зелёный сигнал, ещё два-три автомобиля с пересекаемой дороги успеют проскочить на красный.

Город Чикаго

А в Чикаго местные водители, подобно уличным гонщикам, стартуют с места в карьер, едва светофор успеет переключиться на зелёный. Поэтому не нервничайте, если на перекрёстке услышали сзади яростные гудки, просто поторопитесь проехать.

Флорида таит две основные опасности: молодежь, гоняющая на кабриолетах и исключительно неторопливые водители огромных люксовых автомобилей. Оба типа одинаково непредсказуемы, их следует по-возможности избегать.

В Нью-Йорке бесполезно включать поворотники при перестроении. Даже не пробуйте – ничего не получится. Местные водители пресекут любую вашу попытку сменить полосу.

В штате Пенсильвания, а точнее, в Питтсбурге, автомобили, занимающие первый ряд на светофоре, могут повернуть куда угодно, независимо от полосы. Будьте внимательны, осматривайтесь по сторонам и не торопитесь, особенно если сами стоите в первом ряду или сразу за ним.

А что же Европа 

В Лондоне придётся привыкнуть не только к левостороннему движению, но и к местным порядкам. Главный участник движения здесь – даблдекер, или двухэтажный автобус. Это достаточно своенравный король английских дорог. Он может поворачивать и перестраиваться так, как ему вздумается, и совершенно не обращать внимания на других водителей. Любой его поступок все молча стерпят, никто и не подумает возмутиться.

Дороги в Лондоне

Весь мир знает ирландцев как обладателей вредного нрава. Убедиться в том, что скверный характер – не просто стереотип, можно, проехав по местным дорогам. Водители здесь совершают бессмысленные и беспощадные обгоны, явно не руководствуясь ни правилами, ни здравым смыслом. Не говоря уже о среднем пальце как о распространённом «приветствии» на ирландских дорогах.

Итальянцы – известная темпераментом нация. Разумеется, они не изменяют своему характеру и за рулём. Хорошо ещё, что не у многих жителей Италии хватает денег на спортивные автомобили. В основном здесь ездят на малолитражках. Местным водителям не занимать уверенности в себе. Они смелые, легко идут на риск, особенно, проезжая по серпантинам. Слепые повороты в горах – не помеха для итальянца, следующего по выбранной траектории. А сторона дороги и вовсе, мелочь, не стоящая внимания.

Самые приветливые водители живут на безлюдных австралийских просторах. Плотность населения в глубинке очень низкая. Вы можете ехать долгое время и не повстречать ни одного автомобиля. По этой причине в Австралии заведено приветствовать всех встречных водителей.

Дорога в Австралии

На немецких автобанах отсутствуют ограничения скорости, но не все автолюбители с этим согласны. Многие придерживаются мнения, что необходимо установить скоростной лимит в 110-130 километров в час, и с такой скоростью передвигаются по автостраде. Обгон совершается на этой же скорости. Особенно торопливых шофёров могут проучить: если сзади приближается чрезмерно прыткий автомобиль, «учителя» не станут сразу же завершать манёвр и перестраиваться, а, напротив, включат правый сигнал поворота и некоторое время будут следовать по прямой, ведь обгонять их справа категорически запрещено.

Как известно, для жителей востока самая главная часть в автомобиле не ремень безопасности, не фары, не зеркало и даже не руль. Важнее всего клаксон. Водители в восточных странах общаются при помощи автомобильного сигнала. Им приветствуют знакомых, предупреждают о манёвре, о начале движения и остановке, прогоняют с дороги отары дикого и домашнего скота. Словом, на востоке сигнал пригодится в любой ситуации. Если клаксон сломается, автомобилист, скорее всего, будет ходить пешком, пока его не отремонтируют.

Дорога в Израиле

В Израиле культура вождения практически отсутствует. Тому есть многочисленные свидетельства. Любое, даже самое ничтожное, недопонимание ведёт к непримиримым конфликтам. В ход идут все средства – от подрезания до рукоприкладства. Поэтому, находясь в Израиле, лучше не пользоваться услугами проката. Хотя и таксисты в этой стране не слишком дисциплинированные.

А с какими примерами необычного поведения на дороге сталкивались вы в других регионах или в путешествиях по другим странам?

Читайте также

Что такое стояночный тормоз и как он работает?
09 ноября 2022
2942

В каждом автомобиле имеется две важные тормозные системы: основная и стояночная. Основная тормозит автомобиль во время движения, в то время как стояночная используется для его остановки. Но что такое стояночный тормоз и как он работает? Хотя стояночный тормоз присутствует в каждом автомобиле, его конструкция может существенно отличаться.

Подробнее...

Subaru Forester: не боится преград
21 июня 2022
921

Любой автомобильный бренд имеет определенную репутацию, как и каждая модель автомобиля. Репутация выстраивается благодаря многим факторам, отнюдь не только лишь одной рекламой.

Подробнее...

Как обкатать двигатель после капитального ремонта
22 августа 2019
9419

Обкатываем двигатель после серьезного ремонта

Теоритические данные об обкатке машины и ее двигателя известны многим владельцам машин, однако с данной процедурой сталкиваются только владельцы недавно приобретенных машин или те, кто провел капитальный ремонт мотора. И если первые могут рассчитывать на помощь в дилерском центре и поддержку мастеров, то второй категории чаще всего приходится во всем разбираться самим.

В этой статье пойдет речь о том, как правильно обкатать мотор после серьезного ремонта и что для этого понадобится.

Подробнее...

Как можно сэкономить на диагностике двигателя
07 февраля 2019
1506

Способы экономии на диагностике двигателя

В автомобиле наибольшая часть нагрузки и, как следствие, поломок, приходится на двигатель. Предупредить неисправности можно за счет своевременного выполнения диагностики мотора. Но получение точной информации о состоянии силового агрегата можно получить только при правильном проведении диагностики и наличии достаточных знаний и навыков.

Подробнее...

Продавать ли новое авто через три года
15 августа 2019
2842

Нужно ли продавать машину через три года

«Быть или не быть» - выражение, которое используется практически во всех дебатах, не утратит свою актуальность никогда. Что относится к машинам, то оно выглядит немного иначе: «продавать или не продавать»? Актуальный вопрос ставит перед собой, возможно, каждый второй автомобилист, который покупает новый автомобиль, через три года её использования.

Подробнее...

Потек радиатор в пути. Что делать
Потек радиатор в пути. Что делать
08 апреля 2018
2137

Если начал протекать радиатор, есть несколько вариантов выхода из ситуации, чтобы иметь возможность добраться до автомастерской без риска для автомобиля и водителя.

Подробнее...

Застучала рулевая рейка? Что это может значить
01 апреля 2019
1910

Что делать, если начала стучать рулевая рейка?

Наши водители не избалованы поездками по ровным трассам. Езда по ямам, резкое торможение на ухабистой дороге приводит к повреждению рулевого управления. Основная его компонента — рулевая рейка, преобразующая движение руля в поворот передних колес автомашины. Если рейка начала стучать, это еще не повод для расстройства и подсчета предстоящих убытков.

Подробнее...

Предотвратить повреждения на парковке
Как предотвратить повреждения автомобиля на парковке
08 июня 2018
2802

Всем опытным автомобилистам известно, что оставляя свою машину во дворе без присмотра, они рискуют обнаружить царапины, вмятины и другие повреждения. Это очень неприятно, ведь найти виновников потом практически невозможно, а такие повреждения приходится устранять самостоятельно, на что уходят деньги и время.

Подробнее...

Какой привод лучше: передний или задний
25 января 2019
2776

Передний или задний привод

Еще не так давно все автомобили отечественного производства были исключительно заднеприводными и альтернативы в виде переднеприводных машин просто не существовало. И только время предоставило такую альтернативу потребителю, который в конце 90-х годов перестал удивляться автомобилям с передним приводом, отличающимся повышенной проходимостью.

Подробнее...

Правила выбора радар-детектора
28 августа 2018
1783

Выбор радар-детектора

Радар-детектор – устройство, призванное помочь водителю своевременно выявить оборудование, определяющее скорость движения автомобиля. При однотипности задач выбрать такое устройство правильно не так просто. К факторам, определяющим выбор радар-детектора, можно отнести:

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь