Не каждый сидящий за рулём человек, считающий себя водителем, является таковым на деле. И даже выданное госавтоинспекцией водительское удостоверение тут не показатель. Настоящего водителя отличает воспитание.
Недостаточно знать правила дорожного движения и следовать им: каждый автолюбитель, находясь на дороге, обязан быть истинным джентльменом (или – леди).
Поведение на дороге регулируют законы. Но помимо них существуют негласные нормы, знакомые и понятные каждому человеку за рулём. Таких норм множество.
Они разнообразны, у каждой есть свои особенности
- некоторые правила общепринятые – ими пользуются все автомобилисты;
- некоторые распространены в среде профессиональных водителей;
- другие характерны только для гонщиков.
Также правила разнятся от государства к государству. А главное, у каждой страны, за редким исключением, есть собственные трудности, касающиеся управления автомобилем.
Причин для их возникновения несколько: принятые на данной территории правила дорожного движения и другие законы, географические особенности, характер местных жителей и их традиции.
Тем, кто отправляется за границу, полезно будет изучить автодорожную специфику некоторых стран
Допустим, вы собрались в путешествие по Соединённым Штатам Америки
Каждый штат – это практически отдельное государство. В нём есть собственная полиция, собственные законы и собственные правила поведения на дороге.
Новичка в вас определят быстро и безошибочно. Даже приехавший из соседнего штата водитель будет выделяться из общего потока своими дорожными манерами.Местная полиция обычно закрывает глаза, если кто-то из жителей штата превысит скорость на 10-20 миль в час на трассе. В то же время, если нарушителем станет водитель из другого штата, вероятнее всего, его остановят и оштрафуют.
В Калифорнии никто из участников движения не удивится дорогому автомобилю, который маневрирует, не включая сигнал поворота. Подобное поведение все воспринимают спокойно. В Лос-Анджелесе, в бедных районах, следует быть особенно внимательным на светофоре: нередко после того, как зажжётся зелёный сигнал, ещё два-три автомобиля с пересекаемой дороги успеют проскочить на красный.
А в Чикаго местные водители, подобно уличным гонщикам, стартуют с места в карьер, едва светофор успеет переключиться на зелёный. Поэтому не нервничайте, если на перекрёстке услышали сзади яростные гудки, просто поторопитесь проехать.
Флорида таит две основные опасности: молодежь, гоняющая на кабриолетах и исключительно неторопливые водители огромных люксовых автомобилей. Оба типа одинаково непредсказуемы, их следует по-возможности избегать.
В Нью-Йорке бесполезно включать поворотники при перестроении. Даже не пробуйте – ничего не получится. Местные водители пресекут любую вашу попытку сменить полосу.
В штате Пенсильвания, а точнее, в Питтсбурге, автомобили, занимающие первый ряд на светофоре, могут повернуть куда угодно, независимо от полосы. Будьте внимательны, осматривайтесь по сторонам и не торопитесь, особенно если сами стоите в первом ряду или сразу за ним.
А что же Европа
В Лондоне придётся привыкнуть не только к левостороннему движению, но и к местным порядкам. Главный участник движения здесь – даблдекер, или двухэтажный автобус. Это достаточно своенравный король английских дорог. Он может поворачивать и перестраиваться так, как ему вздумается, и совершенно не обращать внимания на других водителей. Любой его поступок все молча стерпят, никто и не подумает возмутиться.
Весь мир знает ирландцев как обладателей вредного нрава. Убедиться в том, что скверный характер – не просто стереотип, можно, проехав по местным дорогам. Водители здесь совершают бессмысленные и беспощадные обгоны, явно не руководствуясь ни правилами, ни здравым смыслом. Не говоря уже о среднем пальце как о распространённом «приветствии» на ирландских дорогах.
Итальянцы – известная темпераментом нация. Разумеется, они не изменяют своему характеру и за рулём. Хорошо ещё, что не у многих жителей Италии хватает денег на спортивные автомобили. В основном здесь ездят на малолитражках. Местным водителям не занимать уверенности в себе. Они смелые, легко идут на риск, особенно, проезжая по серпантинам. Слепые повороты в горах – не помеха для итальянца, следующего по выбранной траектории. А сторона дороги и вовсе, мелочь, не стоящая внимания.
Самые приветливые водители живут на безлюдных австралийских просторах. Плотность населения в глубинке очень низкая. Вы можете ехать долгое время и не повстречать ни одного автомобиля. По этой причине в Австралии заведено приветствовать всех встречных водителей.
На немецких автобанах отсутствуют ограничения скорости, но не все автолюбители с этим согласны. Многие придерживаются мнения, что необходимо установить скоростной лимит в 110-130 километров в час, и с такой скоростью передвигаются по автостраде. Обгон совершается на этой же скорости. Особенно торопливых шофёров могут проучить: если сзади приближается чрезмерно прыткий автомобиль, «учителя» не станут сразу же завершать манёвр и перестраиваться, а, напротив, включат правый сигнал поворота и некоторое время будут следовать по прямой, ведь обгонять их справа категорически запрещено.
Как известно, для жителей востока самая главная часть в автомобиле не ремень безопасности, не фары, не зеркало и даже не руль. Важнее всего клаксон. Водители в восточных странах общаются при помощи автомобильного сигнала. Им приветствуют знакомых, предупреждают о манёвре, о начале движения и остановке, прогоняют с дороги отары дикого и домашнего скота. Словом, на востоке сигнал пригодится в любой ситуации. Если клаксон сломается, автомобилист, скорее всего, будет ходить пешком, пока его не отремонтируют.
В Израиле культура вождения практически отсутствует. Тому есть многочисленные свидетельства. Любое, даже самое ничтожное, недопонимание ведёт к непримиримым конфликтам. В ход идут все средства – от подрезания до рукоприкладства. Поэтому, находясь в Израиле, лучше не пользоваться услугами проката. Хотя и таксисты в этой стране не слишком дисциплинированные.
А с какими примерами необычного поведения на дороге сталкивались вы в других регионах или в путешествиях по другим странам?
Читайте также
Выбираем малотоннажный грузовик
Выбор малотоннажного грузовика для грузоперевозок
Автомобильные эксперты и водители в вопросе лучшего малотоннажного грузовика имеют разные мнения. Каждый из них руководствуется своими субъективными и объективными критериями, а также спецификой задач, которые предстоит решать с помощью такого транспорта.
Все о 12-ти цилиндровом двигателе
12-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ВИДЫ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
На современные авто часто устанавливают многоцилиндровые устройства. С их помощью можно увеличить мощность любого транспортного средства. Такие механизмы устанавливают, как на военной автотехнике, так и на легковом автотранспорте. Несмотря на то, что 12-ти цилиндровые тяжеловесные двигатели со временем стали менять на облегченные механизмы с 6-ью и 8-ью цилиндрами, первые все-таки до сих пор остаются востребованными в автомобильном машиностроении.
Как избавиться от сколов на машине с помощью частичной покраски кузова
Избавление от сколов методом частичной покраски кузова
Любой автомобиль за недолгий срок эксплуатации может получить незначительные разрушения. Сколы, которые образуются после поездок на высокой скорости от камней, насекомых, могут привести к большим разрушениям, если вовремя не устранить их. Коррозия начинает разрушать авто под краской и заметить это очень трудно. Сколы, которые не закрашены, являются местом «заражения» коррозией, а в последствие разрушения кузова.
Как вы думаете, можно ли на автомобиль навести порчу? Можно ли её сглазить?
В Беларуси очень любят обсуждать таинственные и загадочные события, которые происходят вокруг. Магии в жизни предостаточно, и с машинами связано так же не менее интересных и мистических событий.
Грыжа на колесе: эксплуатировать далее или нет
Эксплуатация автомобиля с грыжами на колесах
Автолюбители и работники сервисных центров давно уже используют в качестве диагнозов для автомобилей названия заболеваний из медицины. Если провести аналогию с человеческим заболеванием, колесная грыжа представляет собой аналогичную проблему. Ее еще называют "шишкой". Такой дефект представляет собой вздутие отдельного участка шины, средние размеры которого в пределах пары сантиметров. Ну и, разумеется, вполне закономерный вопрос - а можно-ли ездить на машине с таким колесом?
По какой причине глохнет двигатель сразу после пуска
Зачастую прекращение работы мотора авто вскоре после запуска кроется в выходе из строя регулятора холостых оборотов. Данной «болезнью» довольно часто поражаются автомобили, произведенные в России.
Для чего вдоль автомобильных покрышек наносятся цветные полоски
В наше время шины выпускают в промышленных объемах и большом количестве моделей. Части шин при изготовлении, маркируются цветными полосами в разной численности и сочетании. По этой причине у водителей непременно возникают разного рода мнения об их назначении.
Как правильно осматривать авто перед покупкой: основные принципы
Приобретая автомобиль, хочется получить высокое качество за разумные деньги. Разумеется, приобретая машину в салоне, вы гарантированно станете обладателем отличной техники.
6 советов по выбору автомобиля по объявлению
Покупка автомобиля – дело хлопотное. А когда речь заходит о покупке авто на вторичном рынке, то ещё и опасное. Ведь подержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке». Вопреки описанию и виду, можно «напороться» и на технически неисправную машину, и на битую-перебитую, а порой и на «криминальную».
Взять деньги под залог автомобиля
Взять денежные средства под залог машины очень просто. Почти каждая кредитная организация с удовольствием даст кредит людям, которые смогут предоставить ему настолько ликвидным активом.