Дурные манеры на дорогах во всем мире

Блог
28 апреля 2018 г.
1985

Не каждый сидящий за рулём человек, считающий себя водителем, является таковым на деле. И даже выданное госавтоинспекцией водительское удостоверение тут не показатель. Настоящего водителя отличает воспитание.

Недостаточно знать правила дорожного движения и следовать им: каждый автолюбитель, находясь на дороге, обязан быть истинным джентльменом (или – леди).

Манеры на дорогах

Поведение на дороге регулируют законы. Но помимо них существуют негласные нормы, знакомые и понятные каждому человеку за рулём. Таких норм множество.

Они разнообразны, у каждой есть свои особенности

  • некоторые правила общепринятые – ими пользуются все автомобилисты;
  • некоторые распространены в среде профессиональных водителей;
  • другие характерны только для гонщиков.

Также правила разнятся от государства к государству. А главное, у каждой страны, за редким исключением, есть собственные трудности, касающиеся управления автомобилем.

Причин для их возникновения несколько: принятые на данной территории правила дорожного движения и другие законы, географические особенности, характер местных жителей и их традиции.

Тем, кто отправляется за границу, полезно будет изучить автодорожную специфику некоторых стран

Допустим, вы собрались в путешествие по Соединённым Штатам Америки

Каждый штат – это практически отдельное государство. В нём есть собственная полиция, собственные законы и собственные правила поведения на дороге.

Новичка в вас определят быстро и безошибочно. Даже приехавший из соседнего штата водитель будет выделяться из общего потока своими дорожными манерами.Местная полиция обычно закрывает глаза, если кто-то из жителей штата превысит скорость на 10-20 миль в час на трассе. В то же время, если нарушителем станет водитель из другого штата, вероятнее всего, его остановят и оштрафуют.

В Калифорнии никто из участников движения не удивится дорогому автомобилю, который маневрирует, не включая сигнал поворота. Подобное поведение все воспринимают спокойно. В Лос-Анджелесе, в бедных районах, следует быть особенно внимательным на светофоре: нередко после того, как зажжётся зелёный сигнал, ещё два-три автомобиля с пересекаемой дороги успеют проскочить на красный.

Город Чикаго

А в Чикаго местные водители, подобно уличным гонщикам, стартуют с места в карьер, едва светофор успеет переключиться на зелёный. Поэтому не нервничайте, если на перекрёстке услышали сзади яростные гудки, просто поторопитесь проехать.

Флорида таит две основные опасности: молодежь, гоняющая на кабриолетах и исключительно неторопливые водители огромных люксовых автомобилей. Оба типа одинаково непредсказуемы, их следует по-возможности избегать.

В Нью-Йорке бесполезно включать поворотники при перестроении. Даже не пробуйте – ничего не получится. Местные водители пресекут любую вашу попытку сменить полосу.

В штате Пенсильвания, а точнее, в Питтсбурге, автомобили, занимающие первый ряд на светофоре, могут повернуть куда угодно, независимо от полосы. Будьте внимательны, осматривайтесь по сторонам и не торопитесь, особенно если сами стоите в первом ряду или сразу за ним.

А что же Европа 

В Лондоне придётся привыкнуть не только к левостороннему движению, но и к местным порядкам. Главный участник движения здесь – даблдекер, или двухэтажный автобус. Это достаточно своенравный король английских дорог. Он может поворачивать и перестраиваться так, как ему вздумается, и совершенно не обращать внимания на других водителей. Любой его поступок все молча стерпят, никто и не подумает возмутиться.

Дороги в Лондоне

Весь мир знает ирландцев как обладателей вредного нрава. Убедиться в том, что скверный характер – не просто стереотип, можно, проехав по местным дорогам. Водители здесь совершают бессмысленные и беспощадные обгоны, явно не руководствуясь ни правилами, ни здравым смыслом. Не говоря уже о среднем пальце как о распространённом «приветствии» на ирландских дорогах.

Итальянцы – известная темпераментом нация. Разумеется, они не изменяют своему характеру и за рулём. Хорошо ещё, что не у многих жителей Италии хватает денег на спортивные автомобили. В основном здесь ездят на малолитражках. Местным водителям не занимать уверенности в себе. Они смелые, легко идут на риск, особенно, проезжая по серпантинам. Слепые повороты в горах – не помеха для итальянца, следующего по выбранной траектории. А сторона дороги и вовсе, мелочь, не стоящая внимания.

Самые приветливые водители живут на безлюдных австралийских просторах. Плотность населения в глубинке очень низкая. Вы можете ехать долгое время и не повстречать ни одного автомобиля. По этой причине в Австралии заведено приветствовать всех встречных водителей.

Дорога в Австралии

На немецких автобанах отсутствуют ограничения скорости, но не все автолюбители с этим согласны. Многие придерживаются мнения, что необходимо установить скоростной лимит в 110-130 километров в час, и с такой скоростью передвигаются по автостраде. Обгон совершается на этой же скорости. Особенно торопливых шофёров могут проучить: если сзади приближается чрезмерно прыткий автомобиль, «учителя» не станут сразу же завершать манёвр и перестраиваться, а, напротив, включат правый сигнал поворота и некоторое время будут следовать по прямой, ведь обгонять их справа категорически запрещено.

Как известно, для жителей востока самая главная часть в автомобиле не ремень безопасности, не фары, не зеркало и даже не руль. Важнее всего клаксон. Водители в восточных странах общаются при помощи автомобильного сигнала. Им приветствуют знакомых, предупреждают о манёвре, о начале движения и остановке, прогоняют с дороги отары дикого и домашнего скота. Словом, на востоке сигнал пригодится в любой ситуации. Если клаксон сломается, автомобилист, скорее всего, будет ходить пешком, пока его не отремонтируют.

Дорога в Израиле

В Израиле культура вождения практически отсутствует. Тому есть многочисленные свидетельства. Любое, даже самое ничтожное, недопонимание ведёт к непримиримым конфликтам. В ход идут все средства – от подрезания до рукоприкладства. Поэтому, находясь в Израиле, лучше не пользоваться услугами проката. Хотя и таксисты в этой стране не слишком дисциплинированные.

А с какими примерами необычного поведения на дороге сталкивались вы в других регионах или в путешествиях по другим странам?