Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Улучшаем шумоизоляцию автомобиля самостоятельно

Если сравнивать бюджетные автомобили с премиум классом, то сразу становится понятно, что бюджетные уступают в плане шумоизоляции на порядок. Кроме посторонних звуков, присутствует вибрация мотора, ходовой части и трансмиссии. А все потому, что производитель, в целях экономии, не устанавливает вибро и шумоизоляцию элементов автомобиля. Автослесарные мастерские уже давно научились решать такие проблемы - снижение шума внутри автомобиля с помощью материалов-изоляторов.

Какой бывает шумоизоляция

Видов шумоизоляции бывает много и возможности применения того или иного варианта зависят от желаемых результатов:

  • Снизить звук работы мотора и звуков, поступающих из-под кузова автомобиля (коробка передач, подвеска и прочее);
  • Убрать посторонние звуки в салоне автомобиля из окружающей среды в черте города;
  • Дополнительная тепловая шумоизоляция;
  • Уменьшить шум от колес при контакте с дорогой;
  • Скрипы и стуки пластмассовых деталей.

Если автовладелец является любителем послушать музыку, то устанавливается как дорогая аппаратура, так и принимается должный комплекс мер, для повышения качества звука:

  • Наружную часть днища машины покрывают специальными мастиками на основе резинобитумных материалов;
  • Производится шумоизоляция салона в 2 а то и в 3 слоя;
  • Кладется улучшенное напольное покрытие вместо штатного;
  • На пластмассовые защитные кожухи внутри колесных арок дополнительно крепятся звукопоглощающие накладки.

Наружное покрытие днища машины - операция крайне трудоемкая и сложная. Она требует наличия определенных навыков и наличия специального оборудования. Как минимум, без гидравлического подъемника не обойтись. Такой фронт работ проделывается на местных СТО в процессе антикоррозийной обработки кузова. А в домашних условиях же, получится сделать только арки над колесами.

Шумоизоляция авто

Читайте также: Скупка авто в Минске, дорого и быстро

Звукоизоляция внутри автомобиля бывает частичной и полной. Полный вариант подразумевает наличие антишумового покрытия всех элементов кузова:

  • Багажного отсека и колесных арок;
  • Внутренние фрагменты дверей, а также потолок и салон;
  • Крышка капота.

С другой стороны, частичная шумоизоляция является более бюджетным вариантом и подразумевает отделку только потолка и пола. Такая защита от шума является весьма посредственной, т.к. водитель, как правило, плохо улавливает разницу из-за открытых окон, а если они закрыты - двери ведь никто не изолировал. Следовательно, делаем вывод, что шумоизоляция должна быть качественной и полноценной, иначе это пустая трата денег.

С чего начать

Самым сложным моментом принято считать разборку и дальнейшую сборку внутренностей салона. Для такой работы понадобятся отвертки, ключи, плоскогубцы - в общем все, что входит в слесарный набор. Кстати, не забудьте про металлический валик, который вам понадобится для утрамбовывания шумоизоляционного покрытия и строительный фен (мощности обычного вам не хватит).

Справиться только с применением подручных материалов не получится. Для шумоизоляции нужно покрытие заводского производства на подобие следующего:

  • самоклеящийся лист из вспененного материала;
  • виброгаситель на битумной основе с фольгированной стороной и толщиной минимум 2 мм;
  • утеплитель толщиной в 8 мм (он же пенополиуретановый шумопоглотитель);
  • антивибрационная битумная композиция с защитой в технической бумаге.

Подобные материалы выпускаются многими отечественными производителями, в качестве примера - STP или "Шумoff".

И еще один маленький совет, все материалы лучше всего будет приобрести после того, как вы разберете салон автомобиля, в таком случае вы сможете точно рассчитать необходимое количество.

Начинаем процесс разборки

Как бы это не звучало, но сперва необходимо вымыть автомобиль. Не забудьте промыть колесные арки, а салон пропылесосьте. Начинайте разбор с тумбочки и подлокотника, снимите все пластмассовые и декоративные панели, которыми накрыт рычаг тормоза, снимите колеса. Кроме этого, необходима также демонтировать:

  • дверные панели и старое напольное покрытие;
  • ручки с осветительными платформами (не забудьте снять обшивку потолка);
  • козырьки для защиты от солнца, ремни безопасности и пластиковые накладки;
  • покрытие багажного отделения;
  • и прочие вещи, которые не дают доступа внутрь металлических частей кузова.

В зависимости от типа машины, трудоемкость сего процесса оценить сложно. Кому-то придется демонтировать и механизмы стеклоподъемников на дверях и снять окна, а кому-то необходимо будет только аккуратно скрутить провода, которые пролегают под ковролином.

Рекомендация: В процессе разборки вам потребуется снять огромное количество болтов и саморезов с разными шляпками и типами крепежа, чтобы не растерять добрую часть важных элементов, советуем вкручивать их обратно в снятые части автомобиля.

После того, как вы закончите разбирать свое авто, пропылесосьте его и тщательно помойте все доступные части машины.

Перед тем, как приступить к оклейке автомобиля шумоизоляционным покрытием, просушите машину, а старый ковролин еще и постирать не помешает (если вы не собираетесь укладывать новый).

Шумоизоляция авто

После всех действий, вам необходимо протереть полости дверей спиртом для того, чтобы удалить въевшуюся грязь и остатки клея. Запомните, что в случае обнаружения заводской шумоизоляции - снимать ее не надо. Ваша цель усовершенствовать уже то, что установлено, а не банально заменить старое на новое.

Дополнительные указания

Самым эффективным способом укладки считается укладка шумоизоляции автомобиля в три этапа: первый слой - антивибрационный, а потом два шумопоглощающих. Проще всего будет начать с потолка, соблюдая такую последовательность:

  1. Проведите замеры плоского участка крыши, который расположен между выступающими ребрами жесткости;
  2. Вырежьте необходимый по размеру виброгаситель. Помните, что ребра не подвергаются вибрации и первым слоем их покрывать не следует;
  3. Тот участок потолка, на который будет укладываться шумоизоляция необходимо протереть обезжиривателем и дать ему высохнуть;
  4. При помощи фена удалите защитную пленку с первго слоя, нагрейте поверхность до 40С (навскидку, конечно же) и приклейте на потолочную часть, тщательно выкатывая ее валиком;
  5. На данном этапе очень важно обращать внимание на рельеф, который наблюдается с фольгированной стороны. Если на нем не будет складок - тогда лист прикатан полностью и будет держаться надежно. Повторите такие же действия на всех участках крыши.

Если после каждого надреза ножом, на нем будут оставаться кусочки битума, то не забывайте смачивать нож водой, тогда к нему ничего липнуть не будет.

После первого слоя, необходимо накладывать пенополиэтилен, но по другой технологии. Теперь необходимо вымерять такой размер, чтобы можно было накрыть не только потолок, но и ребра жесткости. Начиная процесс оклеивания, не снимайте защитную пленку со всей поверхности сразу, делайте все постепенно - снимайте только ту часть, которую будете клеить и разглаживать не забывайте. Сильно придавливать второй слой не надо, клейкая сторона отлично цепляется и отодрать ее крайне сложно.

Запомните, что слишком липкий слой пенополиэтилена не даст вам возможности исправить что-либо в случае оплошности. Данный материал крайне трудно снять, он будет рваться и повторно его наклеить ровно не получится.

Оклейка автомобильных частей делается аналогичным образом из пенополиуретана. Единственные отличия заключаются в том, что валиком тут не поработать и толщина покрытия будет в два раза толще, чем в салоне. После всей проделанной работы, приступайте к полу и дверям автомобиля, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • На плоскую часть пола лучше всего будет класть виброизоляцию толщиной в 4 мм;
  • Внутреннюю часть дверей необходимо оклеить тонким слоем виброгасителя (примерно 2 мм толщиной), что не позволит существенно увеличить нагрузку на дверные петли, ведь битум сам по себе является тяжелым. Не забывайте разогревать материал примерно до 40 градусов;
  • Ребра жесткости оклеивайте битумным материалом толщиной в 2 мм с предварительным прогревом;
  • По отработанной технологии, после оклеивания необходимо уложить в нижней части салона вспененный полиэтилен, а крышу - пенополиуретаном;
  • Провода, которые проходят по полу автомобиля перекрывать не надо. Они должны оказаться над изоляционным покрытием, чтобы вы имели к ним доступ в случае необходимости;
  • Когда будете оклеивать дверные проемы виброгасителем - не пытайтесь охватить всю площадь двери. Закреплять листы необходимо в тех местах, куда дотянется ваша рука и не забывайте обезжиривать поверхности перед работой. Как показывает опыт, примерно 80% оклеенной площади дверей вполне хватит для ощутимого результата.

Что касаемо наружной изоляции колесных арок, то тут технология уже простая:

  • битум очистить от защитной пленки;
  • прогреть до 50-70 градусов;
  • накатать на обезжиренную поверхность.

Отличия внутреннего материала от внешнего только в том, что внешний идет без фольгированной стороны. Ну и по окончании работ, соберите все части автомобиля наместо.

Читайте также

Что лучше и надежнее, автомат или вариатор
Что лучше: автомат или вариатор?
27 мая 2021
582

Автомат или вариатор: что лучше и надежнее? Чем вариатор отличается от автомата, какая их этих трансмиссий эффективнее, а какая надежнее и что лучше выбрать?

Подробнее...

Предотвратить повреждения на парковке
Как предотвратить повреждения автомобиля на парковке
08 июня 2018
2089

Всем опытным автомобилистам известно, что оставляя свою машину во дворе без присмотра, они рискуют обнаружить царапины, вмятины и другие повреждения. Это очень неприятно, ведь найти виновников потом практически невозможно, а такие повреждения приходится устранять самостоятельно, на что уходят деньги и время.

Подробнее...

Советы как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора авто
Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?
20 сентября 2021
628

В процессе эксплуатации машины каждому автовладельцу приходится подзаряжать аккумулятор. Недостаточно знать, как выполняется данная процедура, нужно еще и правильно подобрать зарядное устройство. Именно оно напрямую влияет на срок службы АКБ.

Подробнее...

Какой мотор лучше: бензиновый или дизельный
Какой мотор лучше: бензиновый или дизельный
04 октября 2017
8802

На протяжении многих лет между дизельным и бензиновым двигателями сложилась острая конкуренция, поэтому до сих пор нельзя утверждать, какой тип двигателя является самым оптимальным: производители снабжают автомобили двигателями обоих типов.

Подробнее...

Как решить проблему заклинивания замка зажигания
07 августа 2019
10892

Что делать, если замок зажигания заклинило

На протяжении полного срока эксплуатации машины автолюбителю, как правило, приходится встречаться с большим количеством различных неисправностей. Зачастую их просто исправить и они не доставляют больших проблем. Но бывает, происходят такие неисправности, которые ставят автомобилиста в тупик. К примеру, не достаётся и не проворачивается ключ в замке зажигания. Неисправность не очень весомая, но может внести нежелательные изменения в ваши планы на день. С этой бедой вполне можно справиться самим одним из надежных методов.

Подробнее...

Как обкатать двигатель после капитального ремонта
22 августа 2019
6725

Обкатываем двигатель после серьезного ремонта

Теоритические данные об обкатке машины и ее двигателя известны многим владельцам машин, однако с данной процедурой сталкиваются только владельцы недавно приобретенных машин или те, кто провел капитальный ремонт мотора. И если первые могут рассчитывать на помощь в дилерском центре и поддержку мастеров, то второй категории чаще всего приходится во всем разбираться самим.

В этой статье пойдет речь о том, как правильно обкатать мотор после серьезного ремонта и что для этого понадобится.

Подробнее...

Кожаный салон: роскошь или комфорт?
16 июля 2018
1379

Автомобиль уже давно перестал считаться просто средством передвижения. Для многих автомобиль – прежде всего, признак статуса и успеха его владельца, а для некоторых – «второй дом». В обоих случаях каждый водитель хочет ощущать себя в авто комфортно. Автопроизводители учитывают это пожелание автолюбителей и уделяют внутренней отделке салона повышенное внимание, в первую очередь, удобству посадки и функциональности сидений.

Подробнее...

Что чаще всего выходит из строя у подержанных авто
07 марта 2019
1163

Самые распространенные проблемы подержанных автомобилей

Выбор подержанного автомобиля – всегда сложный процесс, связанный с большим риском потратить немалые деньги зря. Поэтому заниматься таким выбором должны люди, имеющие солидный опыт и относящиеся к вопросу максимально внимательно. При знании слабых мест конкретных автомобилей сделать такой выбор будет намного проще.

Подробнее...

Винтовая подвеска для авто. Особенности
11 января 2019
3927

Специфика настройки и установки винтовых подвесок

Винтовые подвески, по сравнению с обычными, являются лучшим вариантом модификации деталей ходовой части. В случае необходимости модернизации спорткара данный выбор будет наиболее простым и практичным, что даст значительное преимущество автомобилю и, в то же время, не станет затратно.

Подробнее...

Заблокировался замок зажигания и руль? Мы знаем, что делать
10 октября 2018
3917

Способы разблокировки руля и системы зажигания

Многие автовладельцы наверняка сталкивались с проблемой блокировки руля и системы зажигания. Произойти подобный случай может в самый неподходящий момент. Однако не стоит впадать в панику. Имеется несколько проверенных методов выйти из сложившейся ситуации и быстро починить транспортное средство. Чтобы оперативно устранить неисправность, требуется учитывать марку и возраст автомобиля, а также его техническое состояние. Важно иметь под рукой минимальный набор инструментов.

Рассмотрим несколько распространенных причин блокировки и остановимся на отдельных случаях заклинивания руля и замка зажигания.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь