Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Улучшаем шумоизоляцию автомобиля самостоятельно

Если сравнивать бюджетные автомобили с премиум классом, то сразу становится понятно, что бюджетные уступают в плане шумоизоляции на порядок. Кроме посторонних звуков, присутствует вибрация мотора, ходовой части и трансмиссии. А все потому, что производитель, в целях экономии, не устанавливает вибро и шумоизоляцию элементов автомобиля. Автослесарные мастерские уже давно научились решать такие проблемы - снижение шума внутри автомобиля с помощью материалов-изоляторов.

Какой бывает шумоизоляция

Видов шумоизоляции бывает много и возможности применения того или иного варианта зависят от желаемых результатов:

  • Снизить звук работы мотора и звуков, поступающих из-под кузова автомобиля (коробка передач, подвеска и прочее);
  • Убрать посторонние звуки в салоне автомобиля из окружающей среды в черте города;
  • Дополнительная тепловая шумоизоляция;
  • Уменьшить шум от колес при контакте с дорогой;
  • Скрипы и стуки пластмассовых деталей.

Если автовладелец является любителем послушать музыку, то устанавливается как дорогая аппаратура, так и принимается должный комплекс мер, для повышения качества звука:

  • Наружную часть днища машины покрывают специальными мастиками на основе резинобитумных материалов;
  • Производится шумоизоляция салона в 2 а то и в 3 слоя;
  • Кладется улучшенное напольное покрытие вместо штатного;
  • На пластмассовые защитные кожухи внутри колесных арок дополнительно крепятся звукопоглощающие накладки.

Наружное покрытие днища машины - операция крайне трудоемкая и сложная. Она требует наличия определенных навыков и наличия специального оборудования. Как минимум, без гидравлического подъемника не обойтись. Такой фронт работ проделывается на местных СТО в процессе антикоррозийной обработки кузова. А в домашних условиях же, получится сделать только арки над колесами.

Шумоизоляция авто

Читайте также: Скупка авто в Минске, дорого и быстро

Звукоизоляция внутри автомобиля бывает частичной и полной. Полный вариант подразумевает наличие антишумового покрытия всех элементов кузова:

  • Багажного отсека и колесных арок;
  • Внутренние фрагменты дверей, а также потолок и салон;
  • Крышка капота.

С другой стороны, частичная шумоизоляция является более бюджетным вариантом и подразумевает отделку только потолка и пола. Такая защита от шума является весьма посредственной, т.к. водитель, как правило, плохо улавливает разницу из-за открытых окон, а если они закрыты - двери ведь никто не изолировал. Следовательно, делаем вывод, что шумоизоляция должна быть качественной и полноценной, иначе это пустая трата денег.

С чего начать

Самым сложным моментом принято считать разборку и дальнейшую сборку внутренностей салона. Для такой работы понадобятся отвертки, ключи, плоскогубцы - в общем все, что входит в слесарный набор. Кстати, не забудьте про металлический валик, который вам понадобится для утрамбовывания шумоизоляционного покрытия и строительный фен (мощности обычного вам не хватит).

Справиться только с применением подручных материалов не получится. Для шумоизоляции нужно покрытие заводского производства на подобие следующего:

  • самоклеящийся лист из вспененного материала;
  • виброгаситель на битумной основе с фольгированной стороной и толщиной минимум 2 мм;
  • утеплитель толщиной в 8 мм (он же пенополиуретановый шумопоглотитель);
  • антивибрационная битумная композиция с защитой в технической бумаге.

Подобные материалы выпускаются многими отечественными производителями, в качестве примера - STP или "Шумoff".

И еще один маленький совет, все материалы лучше всего будет приобрести после того, как вы разберете салон автомобиля, в таком случае вы сможете точно рассчитать необходимое количество.

Начинаем процесс разборки

Как бы это не звучало, но сперва необходимо вымыть автомобиль. Не забудьте промыть колесные арки, а салон пропылесосьте. Начинайте разбор с тумбочки и подлокотника, снимите все пластмассовые и декоративные панели, которыми накрыт рычаг тормоза, снимите колеса. Кроме этого, необходима также демонтировать:

  • дверные панели и старое напольное покрытие;
  • ручки с осветительными платформами (не забудьте снять обшивку потолка);
  • козырьки для защиты от солнца, ремни безопасности и пластиковые накладки;
  • покрытие багажного отделения;
  • и прочие вещи, которые не дают доступа внутрь металлических частей кузова.

В зависимости от типа машины, трудоемкость сего процесса оценить сложно. Кому-то придется демонтировать и механизмы стеклоподъемников на дверях и снять окна, а кому-то необходимо будет только аккуратно скрутить провода, которые пролегают под ковролином.

Рекомендация: В процессе разборки вам потребуется снять огромное количество болтов и саморезов с разными шляпками и типами крепежа, чтобы не растерять добрую часть важных элементов, советуем вкручивать их обратно в снятые части автомобиля.

После того, как вы закончите разбирать свое авто, пропылесосьте его и тщательно помойте все доступные части машины.

Перед тем, как приступить к оклейке автомобиля шумоизоляционным покрытием, просушите машину, а старый ковролин еще и постирать не помешает (если вы не собираетесь укладывать новый).

Шумоизоляция авто

После всех действий, вам необходимо протереть полости дверей спиртом для того, чтобы удалить въевшуюся грязь и остатки клея. Запомните, что в случае обнаружения заводской шумоизоляции - снимать ее не надо. Ваша цель усовершенствовать уже то, что установлено, а не банально заменить старое на новое.

Дополнительные указания

Самым эффективным способом укладки считается укладка шумоизоляции автомобиля в три этапа: первый слой - антивибрационный, а потом два шумопоглощающих. Проще всего будет начать с потолка, соблюдая такую последовательность:

  1. Проведите замеры плоского участка крыши, который расположен между выступающими ребрами жесткости;
  2. Вырежьте необходимый по размеру виброгаситель. Помните, что ребра не подвергаются вибрации и первым слоем их покрывать не следует;
  3. Тот участок потолка, на который будет укладываться шумоизоляция необходимо протереть обезжиривателем и дать ему высохнуть;
  4. При помощи фена удалите защитную пленку с первго слоя, нагрейте поверхность до 40С (навскидку, конечно же) и приклейте на потолочную часть, тщательно выкатывая ее валиком;
  5. На данном этапе очень важно обращать внимание на рельеф, который наблюдается с фольгированной стороны. Если на нем не будет складок - тогда лист прикатан полностью и будет держаться надежно. Повторите такие же действия на всех участках крыши.

Если после каждого надреза ножом, на нем будут оставаться кусочки битума, то не забывайте смачивать нож водой, тогда к нему ничего липнуть не будет.

После первого слоя, необходимо накладывать пенополиэтилен, но по другой технологии. Теперь необходимо вымерять такой размер, чтобы можно было накрыть не только потолок, но и ребра жесткости. Начиная процесс оклеивания, не снимайте защитную пленку со всей поверхности сразу, делайте все постепенно - снимайте только ту часть, которую будете клеить и разглаживать не забывайте. Сильно придавливать второй слой не надо, клейкая сторона отлично цепляется и отодрать ее крайне сложно.

Запомните, что слишком липкий слой пенополиэтилена не даст вам возможности исправить что-либо в случае оплошности. Данный материал крайне трудно снять, он будет рваться и повторно его наклеить ровно не получится.

Оклейка автомобильных частей делается аналогичным образом из пенополиуретана. Единственные отличия заключаются в том, что валиком тут не поработать и толщина покрытия будет в два раза толще, чем в салоне. После всей проделанной работы, приступайте к полу и дверям автомобиля, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • На плоскую часть пола лучше всего будет класть виброизоляцию толщиной в 4 мм;
  • Внутреннюю часть дверей необходимо оклеить тонким слоем виброгасителя (примерно 2 мм толщиной), что не позволит существенно увеличить нагрузку на дверные петли, ведь битум сам по себе является тяжелым. Не забывайте разогревать материал примерно до 40 градусов;
  • Ребра жесткости оклеивайте битумным материалом толщиной в 2 мм с предварительным прогревом;
  • По отработанной технологии, после оклеивания необходимо уложить в нижней части салона вспененный полиэтилен, а крышу - пенополиуретаном;
  • Провода, которые проходят по полу автомобиля перекрывать не надо. Они должны оказаться над изоляционным покрытием, чтобы вы имели к ним доступ в случае необходимости;
  • Когда будете оклеивать дверные проемы виброгасителем - не пытайтесь охватить всю площадь двери. Закреплять листы необходимо в тех местах, куда дотянется ваша рука и не забывайте обезжиривать поверхности перед работой. Как показывает опыт, примерно 80% оклеенной площади дверей вполне хватит для ощутимого результата.

Что касаемо наружной изоляции колесных арок, то тут технология уже простая:

  • битум очистить от защитной пленки;
  • прогреть до 50-70 градусов;
  • накатать на обезжиренную поверхность.

Отличия внутреннего материала от внешнего только в том, что внешний идет без фольгированной стороны. Ну и по окончании работ, соберите все части автомобиля наместо.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Продать битый автомобиль
Как правильно продать битый автомобиль
16 июля 2017
1285

Каждый автомобилист приобретая машину отгоняет мысль того что возможна такая ситуация, когда вы можете попасть хоть и в небольшое, но ДТП. Об этой неприятной ситуации, как правило, думать никому не хочется.

Подробнее...

Особенности низкопрофильной резины
Низкопрофильная резина-плюсы и минусы
01 августа 2017
1341

В статье содержится само понятие низкопрофильной резины, а также будут раскрыты все плюсы и минусы такой шины.

Подробнее...

Как побороть сонливость за рулем без энергетиков
18 марта 2019
818

Способы борьбы с сонливостью за рулем

Не будет преувеличением сказать, что каждый автомобилист хотя бы раз испытывал непреодолимое желание заснуть во время поездки. Проведя за рулем более десяти часов, практически любой водитель почувствует усталость и сонливость. Некоторые пытаются перебороть такое состояние с помощью энергетических напитков, которые могут быть не всем полезны, а кому-то даже вредны. Как обойтись без энергетиков?

Подробнее...

Вибропоглощающие материалы для авто
Виды и свойства вибропоглощающих материалов для авто
13 июля 2017
2106

Виброизоляция – способность материала препятствовать распространению по нему вибрационных колебаний. От анлг. К категории виброизоляционных материалов относятся изделия обладающие способностью снижать значения амплитуды колебаний пластмассовых, стальных и других узлов и панелей.

Подробнее...

Какие виды коробок передач бывают
13 января 2020
413

Обзор основных видов коробок передач

При покупке как подержанного, так и нового автомобиля перед каждым человеком встает один и тот же выбор: какую коробку передач выбрать? Этот выбор имеет важное значение, т.к. именно от него зависит степень комфорта вождения и уровень расхода топлива. Основное назначение коробки переключения передач – это изменение крутящего момента. Она позволяет отсоединять двигатель от трансмиссии и двигаться автомобилю назад. В настоящее время выделяют следующие виды коробок передач: механическую, автоматическую, роботизированную и вариаторную.

Подробнее...

Система бесключевого доступа
Как работает бесключевой доступ в автомобиль и как защититься от угона
18 мая 2018
2265

Система бесключевого автомобильного доступа — это бесконтактное распознавание владельца по специальному смарт-ключу или дополнительной метке иммобилайзера, которое позволяет без использования традиционного механического ключа получить доступ в салон, запустить двигатель, открыть капот или багажник.

Подробнее...

Самые худшие машины за последние 30 лет
11 декабря 2018
1151

Рейтинг худших машин за минувшие тридцать лет

Все автомобилисты с удовольствием обсуждают престижные и роскошные автомобили. Среди таких моделей можно выделить Porsche 918 Spyder и Nissan Skyline GT-R 1969 года. Никто не откажется сесть за руль шикарного и дорогостоящего автомобиля. Среди автолюбителей есть такие люди, которым интересно обсуждать совершенно противоположные по техническим параметрам модели автомобилей.

Подробнее...

Система пассивной безопасности автомобиля
12 октября 2018
1408

Любое транспортное средство, в том числе легковой автомобиль, всегда управляется водителем. Поэтому сейчас большое внимание уделяется системам защиты и безопасности. Но многие не знают, что различают две системы безопасности: активная и пассивная. Об активной безопасности известно всем, о ней всегда подробно рассказывают продавцы автомобилей, часто пишут в СМИ. Но на вопросы о пассивной безопасности немногие могут ответить правильно.

Подробнее...

Самое безопасное место в автомобиле
08 октября 2018
1821

Самое безопасное место в авто

Автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому вопрос обеспечения безопасности эксплуатации авто имеет огромное значение. Практически каждый человек хотя бы раз в своей жизни видел ДТП. Даже опытные и осторожные водители не могут гарантировать полной безопасности, поскольку они могут стать пострадавшей стороной в происшествии. Ситуации при движении могут возникать разные, но максимально подготовиться к ним возможно. Для многих водителей и пассажиров интерес представляет вопрос о самом безопасном месте в авто. На этот вопрос ответ будет дан ниже.

Подробнее...

Как работает автоломбард
Чем интересен автоломбард
19 мая 2017
1569

Понятие автоломбард появилось сравнительно недавно. Вот почему владельцы транспортных средств не торопятся воспользоваться услугами таких организаций.

Подробнее...

Отзывы наших КЛИЕНТОВ

ЧТО О НАС ПИШУТ?

ОТЗЫВЫ