Улучшаем шумоизоляцию автомобиля самостоятельно
Если сравнивать бюджетные автомобили с премиум классом, то сразу становится понятно, что бюджетные уступают в плане шумоизоляции на порядок. Кроме посторонних звуков, присутствует вибрация мотора, ходовой части и трансмиссии. А все потому, что производитель, в целях экономии, не устанавливает вибро и шумоизоляцию элементов автомобиля. Автослесарные мастерские уже давно научились решать такие проблемы - снижение шума внутри автомобиля с помощью материалов-изоляторов.
Какой бывает шумоизоляция
Видов шумоизоляции бывает много и возможности применения того или иного варианта зависят от желаемых результатов:
- Снизить звук работы мотора и звуков, поступающих из-под кузова автомобиля (коробка передач, подвеска и прочее);
- Убрать посторонние звуки в салоне автомобиля из окружающей среды в черте города;
- Дополнительная тепловая шумоизоляция;
- Уменьшить шум от колес при контакте с дорогой;
- Скрипы и стуки пластмассовых деталей.
Если автовладелец является любителем послушать музыку, то устанавливается как дорогая аппаратура, так и принимается должный комплекс мер, для повышения качества звука:
- Наружную часть днища машины покрывают специальными мастиками на основе резинобитумных материалов;
- Производится шумоизоляция салона в 2 а то и в 3 слоя;
- Кладется улучшенное напольное покрытие вместо штатного;
- На пластмассовые защитные кожухи внутри колесных арок дополнительно крепятся звукопоглощающие накладки.
Наружное покрытие днища машины - операция крайне трудоемкая и сложная. Она требует наличия определенных навыков и наличия специального оборудования. Как минимум, без гидравлического подъемника не обойтись. Такой фронт работ проделывается на местных СТО в процессе антикоррозийной обработки кузова. А в домашних условиях же, получится сделать только арки над колесами.
Читайте также: Скупка авто в Минске, дорого и быстро
Звукоизоляция внутри автомобиля бывает частичной и полной. Полный вариант подразумевает наличие антишумового покрытия всех элементов кузова:
- Багажного отсека и колесных арок;
- Внутренние фрагменты дверей, а также потолок и салон;
- Крышка капота.
С другой стороны, частичная шумоизоляция является более бюджетным вариантом и подразумевает отделку только потолка и пола. Такая защита от шума является весьма посредственной, т.к. водитель, как правило, плохо улавливает разницу из-за открытых окон, а если они закрыты - двери ведь никто не изолировал. Следовательно, делаем вывод, что шумоизоляция должна быть качественной и полноценной, иначе это пустая трата денег.
С чего начать
Самым сложным моментом принято считать разборку и дальнейшую сборку внутренностей салона. Для такой работы понадобятся отвертки, ключи, плоскогубцы - в общем все, что входит в слесарный набор. Кстати, не забудьте про металлический валик, который вам понадобится для утрамбовывания шумоизоляционного покрытия и строительный фен (мощности обычного вам не хватит).
Справиться только с применением подручных материалов не получится. Для шумоизоляции нужно покрытие заводского производства на подобие следующего:
- самоклеящийся лист из вспененного материала;
- виброгаситель на битумной основе с фольгированной стороной и толщиной минимум 2 мм;
- утеплитель толщиной в 8 мм (он же пенополиуретановый шумопоглотитель);
- антивибрационная битумная композиция с защитой в технической бумаге.
Подобные материалы выпускаются многими отечественными производителями, в качестве примера - STP или "Шумoff".
И еще один маленький совет, все материалы лучше всего будет приобрести после того, как вы разберете салон автомобиля, в таком случае вы сможете точно рассчитать необходимое количество.
Начинаем процесс разборки
Как бы это не звучало, но сперва необходимо вымыть автомобиль. Не забудьте промыть колесные арки, а салон пропылесосьте. Начинайте разбор с тумбочки и подлокотника, снимите все пластмассовые и декоративные панели, которыми накрыт рычаг тормоза, снимите колеса. Кроме этого, необходима также демонтировать:
- дверные панели и старое напольное покрытие;
- ручки с осветительными платформами (не забудьте снять обшивку потолка);
- козырьки для защиты от солнца, ремни безопасности и пластиковые накладки;
- покрытие багажного отделения;
- и прочие вещи, которые не дают доступа внутрь металлических частей кузова.
В зависимости от типа машины, трудоемкость сего процесса оценить сложно. Кому-то придется демонтировать и механизмы стеклоподъемников на дверях и снять окна, а кому-то необходимо будет только аккуратно скрутить провода, которые пролегают под ковролином.
Рекомендация: В процессе разборки вам потребуется снять огромное количество болтов и саморезов с разными шляпками и типами крепежа, чтобы не растерять добрую часть важных элементов, советуем вкручивать их обратно в снятые части автомобиля.
После того, как вы закончите разбирать свое авто, пропылесосьте его и тщательно помойте все доступные части машины.
Перед тем, как приступить к оклейке автомобиля шумоизоляционным покрытием, просушите машину, а старый ковролин еще и постирать не помешает (если вы не собираетесь укладывать новый).
После всех действий, вам необходимо протереть полости дверей спиртом для того, чтобы удалить въевшуюся грязь и остатки клея. Запомните, что в случае обнаружения заводской шумоизоляции - снимать ее не надо. Ваша цель усовершенствовать уже то, что установлено, а не банально заменить старое на новое.
Дополнительные указания
Самым эффективным способом укладки считается укладка шумоизоляции автомобиля в три этапа: первый слой - антивибрационный, а потом два шумопоглощающих. Проще всего будет начать с потолка, соблюдая такую последовательность:
- Проведите замеры плоского участка крыши, который расположен между выступающими ребрами жесткости;
- Вырежьте необходимый по размеру виброгаситель. Помните, что ребра не подвергаются вибрации и первым слоем их покрывать не следует;
- Тот участок потолка, на который будет укладываться шумоизоляция необходимо протереть обезжиривателем и дать ему высохнуть;
- При помощи фена удалите защитную пленку с первго слоя, нагрейте поверхность до 40С (навскидку, конечно же) и приклейте на потолочную часть, тщательно выкатывая ее валиком;
- На данном этапе очень важно обращать внимание на рельеф, который наблюдается с фольгированной стороны. Если на нем не будет складок - тогда лист прикатан полностью и будет держаться надежно. Повторите такие же действия на всех участках крыши.
Если после каждого надреза ножом, на нем будут оставаться кусочки битума, то не забывайте смачивать нож водой, тогда к нему ничего липнуть не будет.
После первого слоя, необходимо накладывать пенополиэтилен, но по другой технологии. Теперь необходимо вымерять такой размер, чтобы можно было накрыть не только потолок, но и ребра жесткости. Начиная процесс оклеивания, не снимайте защитную пленку со всей поверхности сразу, делайте все постепенно - снимайте только ту часть, которую будете клеить и разглаживать не забывайте. Сильно придавливать второй слой не надо, клейкая сторона отлично цепляется и отодрать ее крайне сложно.
Запомните, что слишком липкий слой пенополиэтилена не даст вам возможности исправить что-либо в случае оплошности. Данный материал крайне трудно снять, он будет рваться и повторно его наклеить ровно не получится.
Оклейка автомобильных частей делается аналогичным образом из пенополиуретана. Единственные отличия заключаются в том, что валиком тут не поработать и толщина покрытия будет в два раза толще, чем в салоне. После всей проделанной работы, приступайте к полу и дверям автомобиля, придерживаясь следующих рекомендаций:
- На плоскую часть пола лучше всего будет класть виброизоляцию толщиной в 4 мм;
- Внутреннюю часть дверей необходимо оклеить тонким слоем виброгасителя (примерно 2 мм толщиной), что не позволит существенно увеличить нагрузку на дверные петли, ведь битум сам по себе является тяжелым. Не забывайте разогревать материал примерно до 40 градусов;
- Ребра жесткости оклеивайте битумным материалом толщиной в 2 мм с предварительным прогревом;
- По отработанной технологии, после оклеивания необходимо уложить в нижней части салона вспененный полиэтилен, а крышу - пенополиуретаном;
- Провода, которые проходят по полу автомобиля перекрывать не надо. Они должны оказаться над изоляционным покрытием, чтобы вы имели к ним доступ в случае необходимости;
- Когда будете оклеивать дверные проемы виброгасителем - не пытайтесь охватить всю площадь двери. Закреплять листы необходимо в тех местах, куда дотянется ваша рука и не забывайте обезжиривать поверхности перед работой. Как показывает опыт, примерно 80% оклеенной площади дверей вполне хватит для ощутимого результата.
Что касаемо наружной изоляции колесных арок, то тут технология уже простая:
- битум очистить от защитной пленки;
- прогреть до 50-70 градусов;
- накатать на обезжиренную поверхность.
Отличия внутреннего материала от внешнего только в том, что внешний идет без фольгированной стороны. Ну и по окончании работ, соберите все части автомобиля наместо.
Читайте также
Как осматривать автомобиль перед покупкой
Покупая автомобиль, воспользуйтесь видеокамерой. Если вы выезжаете на место осмотра выбранного автомобиля, тогда лучше всего взять с собой черно-белую видеокамеру. Объявления типа "не битый и не крашеный" зачастую являются обманчивыми.
Сравнение различных типов трансмиссий в автомобилях
Выбор правильного типа трансмиссии является важным аспектом при покупке автомобиля. В данной статье мы проведем сравнительный анализ различных типов трансмиссий, включая механическую, автоматическую и вариаторную.
Hyundai Creta обрел новый облик
Вторая генерация компактного автомобиля в линейке Hyundai вышла в обновленном кузове. Однако под новой внешностью «Креты» скрывается все та же платформа, то же нас ждет и с проверенными временем двигатели, которых не задело обновление. Так что же нам пытаются продать с этим обновлением, давайте разбираться…
Американцы считают свои автомобили самыми надежными
Сотрудниками ежемесячного американского журнала Consumer Reports было проведено интересное исследование на автомобильном рынке. Опубликованные результаты немного неожиданные.
Топ 10 автомобилей, которые не ржавеют
При выборе автомобиля его будущий хозяин редко прогнозирует, сколько он ему прослужит. Между тем, срок службы зависит он только от соответствующей способности силовой установки и КПП работать на отказ, но и от коррозионной устойчивости узлов и агрегатов автомобиля, а также его кузова. Именно ржавчина является главным препятствием к длительной эксплуатации автомобиля и приводит к его преждевременному разрушению. В связи с этим исключительно важно при приобретении автомобиля обращать внимание на те модели, которые устойчивы к этой угрозе.
Что нужно знать о шумоизоляции авто
Шумоизоляция авто: для чего она нужна и стоит ли ее делать
Большинство современных автомобилей не имеют надлежащего уровня шумоизоляции. Это касается не только дешевых, но и дорогих моделей. Владельцы транспортных средств должны сами позаботиться об устранении этого недостатка. Изолировать салон от внешних шумов не сложно, но эта работа требует терпения и старательности.
Все о 12-ти цилиндровом двигателе
12-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ВИДЫ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
На современные авто часто устанавливают многоцилиндровые устройства. С их помощью можно увеличить мощность любого транспортного средства. Такие механизмы устанавливают, как на военной автотехнике, так и на легковом автотранспорте. Несмотря на то, что 12-ти цилиндровые тяжеловесные двигатели со временем стали менять на облегченные механизмы с 6-ью и 8-ью цилиндрами, первые все-таки до сих пор остаются востребованными в автомобильном машиностроении.
Как подобрать подходящую автоскупку в Минске
Каждый человек хочет продать свой автомобиль быстро и с максимальной выгодой. Поэтому, некоторые прибегают к специализированным организациям, которые занимаются скупкой автомобилей.
Автомобильные лайфхаки для комфортной езды
Заядлый автолюбитель постоянно получает большое количество стрессовых эмоций. Да и езда не постоянно приносить одно удовольствие.
Целесообразность приобретения подержанного автомобиля
Практически каждый человек, имея на руках водительское удостоверение, начинает задумываться о покупке транспортного средства. Оценив свои финансовые возможности, будущий владелец транспорта начинает анализировать автомобильный рынок.