Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Как подобрать правильно диски на Ваше Авто?

Сегодня на любом автомобильном диске мы можем увидеть обозначение данного диска. Если Вы нашли это обозначение, то разобраться в нем и узнать подходит ли данный диск на Ваш автомобиль Вы с легкостью сможете, прочитав статью до конца. Но перед тем, как Вы решите самостоятельно подобрать новые диски для своей машины, не стоит пренебрегать инструкцией по эксплуатации Вашего авто. В ней указаны заводские стандарты, а также приделы до каких можно "прокачать" автомобиль.

diski

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

И так, начнем 

Параметр D – диаметр кольцевой части обода диска, на которую опирается автошина. Еще можно сказать «посадочный диаметр». Проводят измерения данного диаметра в дюймах.

Параметр В – это дистанция между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Это значение измеряют в дюймах. От этого параметра зависит какую ширину профиля возможно установить. Здесь можно отклониться на 0,5 – 1 дюйм, но чем ниже профиль Вашей шины, тем к меньшему отклонению нужно стремиться.

ЕТ – это дистанция от плоскости диска, соприкасающегося со ступицей, до поверхности, которая проходит через ось середины ширины обода диска. В народе принято называть это «вылетом диска» или «выносом диска». Именно от этой цифры зависит как сильно будут видны или утоплены Ваши диски. И здесь тоже есть свой допуск - до 5 мм (бывает и другое значение, поэтому лучше посмотреть таблицу своместимостей дисков). Если же эта цифра больше, чем разрешенный допуск, то тут нужно индивидуально примерять диски на Ваше авто – это обусловлено тем, что диски с большим вылетом могут тереть об подкрылки, подвеску или об элементы системы торможения. Если наоборот поставить диски с маленьким вылетом, меньше допустимого, то тут возникают проблемы с устойчивостью машины, увеличивается тормозной путь и т.п.

HUMP - это небольшие выступы на поверхности диска, предназначенные для бескамерной шины. При повороте наблюдается хорошая сцепка покрышки с диском и не происходит разгерметизация колеса. Производят измерение данной величины в мм.

PCD (имеет измерение шт/мм) – диаметр размещения отверстий для крепления и их количество. И вот это значение изменять категорически запрещается. Если установить диск с отклонением даже в 1 мм, то надежно зафиксировать колесо будет невозможно, т.к. только 1 болт будет сидеть в своем месте, а остальные будут затянуты не до конца и со временем самопроизвольно открутятся.

parametry

DIA – диаметр центрального отверстия. На штатных колесах автомобиля это значение подобрано к диаметру центрирующего выступа, находящегося на ступице. Измеряют в мм. Тут мы можем отклониться в большую сторону. Если Вы приобрели диски и видите, что значение DIA больше, чем ступица Вашего автомобиля – это значит, что нужно использовать специальные переходные кольца, которые обычно идут в комплекте с дисками. Иногда «Кулибины» ставят диски с DIA меньшим! Они берут диск и его центральное отверстие увеличивают. Но это опасно тем, что нарушается целостность диска и ослабляется прочность его конструкции.

Верный и надежный размер

Размер: «Ширина-обод»

Это понятие означает монтажный диаметр и ширину обода. Львиная доля всех автомобилей бегают на дисках от 13 дюймов до 21 дюйма. За последние годы мы наблюдаем, что многие автовладельцы на свои автомобили со штатным диаметром 13 дюймов устанавливают на размер, а то и на два размера больше. Это происходит из-за того, что при езде низкопрофильные шины показали себя лучше и их свойства на порядок выше, чем у высокопрофильных шин. Но и в этом случае не все так хорошо как кажется. Если диаметр колеса остается неизменным, значит размер диска увеличивается, а резины уменьшается. Это ведет к тому, что вес колес значительно увеличивается, что отрицательно сказывается на ездовых свойствах автомобиля. Получается, что стальные диски использовать в данном случае нерационально. И тут на помощь приходят лекгосплавные диски, которые полностью избавляют от проблемы утяжеления колес при этом увеличивая диаметр. Может Вы замечали, что на спортивных автомобилях стоят большие тормозные диски, значит и сам диск должен быть большего размера, для правильного размещения тормозных элементов.

Ширина обода

Многие сталкиваются с проблемой выбора ширины обода. Они наверное не знают золотое правило, гласящее: ширина обода должна быть на 25% меньше, чем ширина самой шины.

Разберем это на конкретном примере.

Нужно подобрать ширину диска для автопокрышки размер которой 190/60 R15.

  1. Нам нужно перевести значения ширины профиля шины с мм в дюймы.
  2. Из полученной величины вычесть 25%.
  3. Округлить данное число до стандартной величины.

Решение:

  1. 190/25,4 -25%= 5,6 дюйма  (*25,4 - количество мм в одном дюйме).
  2. Округляем до стандартного значения 5,6=5,5 дюйма.

Ответ: для автопокрышки 190/60 R15 нужно использовать диск ширина которого 5.5 дюйма. Допуск отклонения от штатного значения 0,5-1 дюйм для дисков диаметр которых до 15 дюймов, а для диаметра большего, чем 15, допуск 1-1.5 дюйма.

rezina

Самым правильным вариантом будет установка точного размера именно под шины Вашего автомобиля. Не рекомендуется применять сильно узкие или сильно широкие диски потому, что при такой эксплуатации деформируется сам профиль шины. Боковые стороны шины растянуты или сдавлены краями обода. В результате Вы получите в несколько раз обедненные ездовые характеристики Вашего автомобиля, а именно:

  • уменьшится манёвренность в поворотах;
  • будет меньше сопротивление увода;
  • ослабнет боковая жёсткость шины;
  • уменьшится износостойкость и т.п.

И наиболее весомым негативным свойством является изменение формы пятна контакта шины с дорожным настилом, что приводит к плохому аквапланированию, которое при осадках может обернуться плачевными последствиями.

Размер: "Автомобиль-колесо"

PCD

Выше мы говорили, что нужно применять на Ваш автомобиль только те диски, которые точно подходят по параметру PCD Вашего автомобиля. Потому, что это единственный правильный и точный параметр. Для примера возьмем ступицу автомобиля с PCD 5х110 на которую часто ставят диски с PCD 5х108. На первый взгляд ничего страшного, разница в 2 мм - должна не чувствоваться, но в данном случае лишь один болт из пяти будет затянут должным образом. Остальные четыре болта не будут отцентрованы, в результате крепление колеса будет недотянутым, либо иметь перекосы, потому, что ступица сидит не на своем месте, а это приведет к дисбалансу, вибрации и отвинчиванию болтов колеса.

DIA

Всегда стоковые диски идут с точным совпадением центрального отверстия к оси ступицы. При изготовлении определенной модели на производстве диски центрируют именно по данному отверстию – «посадочному диаметру». Но когда счастливый покупатель выбирает новые диски в магазине, то получается, что зачастую центральное отверстие диска больше, чем стандартное отверстие на его штатных дисках. Спешу Вас обрадовать - это нормально, т.к. производитель дисков пытается сделать диски более универсальными под разные автомобили. Всегда с такими дисками идут в наборе дополнительные кольца, которые предназначены для подгонки диска именно под Ваш автомобиль. Если у Вас именно такая ситуация, то центровку нужно производить по параметру PCD.

Виды вылета колес

vylet

На данный момент есть три основные типа вылета колес:

  • нулевой, обычно это штатный вылет большинства автомобилей, кроме спортивных.
  • положительный – это когда диск выступает наружу. Такой вылет придает даже обычной машине сходство с внедорожником.
  • отрицательный – это когда ступица диска утоплена и колесо «далеко» сидит в арке транспортного средства.

При проектировании автомобиля разработчики рассчитывают оптимальный вылет для каждой модели. Поэтому любое колесное транспортное средство имеет стандартное значения вылета дисков при котором устанавливаются наилучшие ездовые характеристики.

Ниже приведены условные обозначения вылета колес в разных странах:

  • Германия ”ET”;
  • Англия “Offset”;
  • Франция “Deport”.

Выше говорилось, что устанавливать колеса с нестандартным вылетом нежелательно потому, что это ведет к износу подшипников, т.к. им приходится нести неправильное распределение веса на которое они не рассчитаны. При этом также изнашивается ступица и другие детали подвески автомобиля. Также в результате подобных модернизаций могут возникнуть трения диска о детали тормозной системы или подвески.

Подробный разбор маркировки колеса

7х16 ЕТ40 5х100 D60.2, где:

7 - ширина диска (дюйм), семи дюймовый диск.

"х" - этот знак сообщает, что данный обод является единым элементом и не разбирается. Если Вы увидите знак "-" значит этот обод разборной и его можно как разобрать, так и собрать. Неразборные диски имеют отличие перед последними в прочности, легкости, а также обладают большей жесткостью.

16 - диаметр диска (дюйм), еще его можно назвать радиусом диска. Штатные величины этого параметра для большинства машин это от 13 до 21 дюйма.

ЕТ40 - вылет диска в мм (положительный вылет). Этот параметр рекомендуется использовать штатным, т.к. при чрезвычайной ситуации нагрузка на диски в несколько раз превышает норму и может разломить диск.

5х100 - первая цифра пять указывает на количество отверстий в диске. Обычно это от 4 до 6 отверстий. Число 100 указывает на диаметр окружности по которому размещены эти пять отверстий. Стандартные величины это от 98 - 139.7 мм.

D60.2 - это центральное посадочное отверстие диска. Штатное значение для легковых автомобилей от 50 до 70 мм. В нашем примере центральное отверстие имеет диаметр 60,2 мм.

Подписывайтесь на нас в ВК: Срочный выкуп авто в Минске и РБ за 45 минут. Подавайте объявления о продаже авто!

Читайте также

Первая машина для девушки
Как выбрать первую машину для девушки-новичка
11 августа 2017
9688

В современном мире очень много различных брендов, но стоит обратить внимание не только на это. Очень важно понимать, какими качествами должна обладать машина, чтобы не прогадать с выбором.

Подробнее...

Система пассивной безопасности автомобиля
12 октября 2018
5523

Любое транспортное средство, в том числе легковой автомобиль, всегда управляется водителем. Поэтому сейчас большое внимание уделяется системам защиты и безопасности. Но многие не знают, что различают две системы безопасности: активная и пассивная. Об активной безопасности известно всем, о ней всегда подробно рассказывают продавцы автомобилей, часто пишут в СМИ. Но на вопросы о пассивной безопасности немногие могут ответить правильно.

Подробнее...

Выгодно ли покупать автомобили из США
Положительные и негативные стороны автомобилей из США
19 июня 2017
10144

Вы стали обладателем машины, привезенной из США? А может вы хотите купить хорошую машину из Америки или вам попросту интересны машины американского производства? В таком случае, вы должны изучить подводные камни, про которые необходимо знать.

Подробнее...

заправка автомобиля газом
Заправка автомобиля газом, преимущества и недостатки
03 апреля 2018
4114

Перед каждым автолюбителем со временем возникает дилемма, каким видом топлива пользоваться: газом или бензином. И если выбор пал на газ, то вначале нужно основательно подготовиться к его выбору.

Подробнее...

Разная компрессия в цилиндрах. Что предпринять
11 мая 2019
6793

Причины разной компрессии в цилиндрах

Приходит время, когда практически каждый водитель задумывается о необходимости технической диагностики своего автомобиля. И проверка компрессии в цилиндрах является наиболее легким способом такой проверки.

Подробнее...

Причины появления дыма из выхлопной трубы
02 мая 2019
4314

Дым из выхлопной трубы: возможные причины

Дым из выхлопной трубы – это признак уже имеющейся или наступающей сложной поломки, которая потребует серьезных затрат на исправление. Такой дым не просто «рассказывает» о состоянии авто, но и дает возможность выявить и устранить неисправности мотора. О чем может «рассказать» дым и какие последствия он несет с собой?

Подробнее...

Подготовка авто к продаже: простые советы
23 ноября 2021
4075

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью продажи автомобиля.

Как подойти к вопросу продажи подержанного автомобиля, какие дефекты стоит обязательно устранять, а какие можно и оставить?

Подробнее...

Осмотр двигателя автомобиля
Быстрая оценка состояния автомобильного двигателя без его запуска
25 мая 2018
1958

Несмотря на обилие выпускаемых транспортных средств, покупка нового автомобиля – это достаточно дорогое удовольствие и далеко не каждый автолюбитель может себе позволить с определенной регулярностью приобретать машину «с иголочки». Совсем другое дело, когда речь идет о подержанных машинах.

Подробнее...

Ошибки при продаже-покупке автомобиля
Распространенные ошибки во время купли-продажи автомобиля
06 августа 2017
2080

Зачастую люди, не имея опыта в продаже или покупке автомобиля, совершают ряд ошибок, что приводит к негативным последствиям в дальнейшем. Чтобы избежать ряда «подводных камней», следует обратиться за помощью к профессионалам.

Подробнее...

Откуда появился гул в машине?
14 января 2022
1527

Гудение – вещь не из приятных. Изредка оно возникает незаметно, и обладатель интуитивно к нему привыкает, не акцентирует на нем внимания настолько долго, пока что-либо не отпадет. Это печально, потому желательно держать ухо востро при 1-х симптомах гудения. Т.е. тогда, когда лишь очевидно, что что-либо загудело. Нормальный шум, разумеется, сам выступит наружу, однако лучше всего этого не делать.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь