Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Когда стоит менять тормозные колодки

Насколько хорошо работает тормоза в вашей машине, по большей части, зависит именно от работоспособности колодок – часть механизма, которая «прижимается» к колесному диску или к барабану при нажатии на педаль. Их накладки при постоянной работе, потихоньку ломаются и в определенный день приходят в неисправность. Длительность эксплуатации колодок очень различна и зависит от множества обстоятельств. Из-за этого любому автомобилисту стоит внимательно отслеживать изменения в тормозном механизме и точно подмечать, когда стоит заменить колодки. Дабы произвести диагностику на предмет из амортизации, ехать на станцию технического обслуживания не нужно, можно сделать все самому.

Полезные советы от изготовителей

Тормозная колодка это кусок плотного металла с присоединённой к нему накладкой, которая произведена из специального материала. В инструкции машины указано, с какой периодичностью следует заменять столь необходимые для надежной езды запчасти. Производители машин советуют не нарушать, между заменами, следующие временные промежутки:

  • Если у вас постсоветская машина рекомендуется заменить детали спустя 10-15 тысяч км пробега;
  • Если у вас иномарка, из-за более качественных запчастей служит дольше, замена рекомендуется спустя 15-25 тысяч км пробега;
  • В случае, если вы владелец спортивного автомобиля, замена рекомендуется спустя 5-10 тысяч км пробега.

Невзирая на указания в техническом паспорте, не рекомендуем всецело рассчитывать на них, потому что на амортизацию накладок оказывает влияние много различных факторов:

  1. Если ваша манера езды агрессивней в сравнении со средним водителем, то у вас за 1 км скорее стираются накладки, потому что нагрузка на тормозной механизм сильнее;
  2. Так же важный фактор это как вы используете машину. Перемещение по-грунтовым или просто некачественным дорогам, приводит к ускорению износа, из-за того, что в барабаны и диски пробирается различный мусор и грязь;
  3. Насколько качественное сырье, из которого сделана деталь;
  4. Целостность барабанов и дисков. Если у них есть выработка похожая на канавки, то накладки имеют свойство стираться намного быстрее;
  5. Частая перевозка грузов.

Меняем тормозные колодки

Читайте также: Срочно выкупим авто в Минске, Гродно, Бресте, Могилеве, Витебске, Гомеле

И теперь возникает вопрос, какой срок собственно прослужат колодки в настоящей эксплуатации. Промежуток пробега поистине большой – от пяти тысяч километров вплоть до сорока пяти, исходя из бренда автомобиля и величины влиянии вышесказанных негативных моментов. Крайне полезно уметь самому проверять степень износа накладок.

«Звоночки» того, что запчасти износились

Вот перечень показателей, исходя из которых, вы можете судить, что требуется произвести замену колодок, задних или передних, а может и всех вместе:

  1. При нажатии на педаль образуется металлический скрежет, что указывает на неисправность накладок;
  2. Вибрирование педали при ее нажатии и увеличенный ход самой педали;
  3. При нажатии на педаль тормоза авто уводит в сторону, а на скользкой дороге авто запросто уходит в занос;
  4. Для торможения нужно приложить больше усилий, чем требовалось раньше.

Если металлический скрежет это то, что вы слышите при торможении, то вам стоит заменить накладки, потому что металлическое основание уже создает трение о рабочую плоскость диска.

Не ждите пока колодки достигнут полного износа, при данных обстоятельствах вам придется заменить помимо колодок, еще и диски, что обойдётся вам в копеечку.

Обнаружив даже один из «звоночков», кричащих о проблемах, проведите диагностику накладок. При проверке советуем следующее:

  • Если в вашем авто стоят колесные диски из «легких» сплавов с крупными отверстиями, то для диагностики передних суппортов даже не нужно ничего разбирать. Просто приподнимите автомобиль домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов;
  • Если у вас стальные диски, то снимать их придется. Взгляните на колодки и измерьте размер накладок. Если их толщина меньше трех миллиметров нужно поменять в ближайшее время. С подобной толщиной более пары тысяч километров не проехать;
  • Задние дисковые тормоза обследуются, так же как и передние, а вот барабанные придется разобрать. Уберите колесо и отпустите стояночный тормоз, потом отцепите барабан и «ювелирно» сбейте его со ступицы. Задние колодки нужно заменять в отличии от передних, при толщине полтора-два миллиметра;
  • Если в ходе диагностики вы обнаружили амортизацию запчастей, приближающуюся к критической, но выполнить замену из-за каких-то обстоятельств вы не можете, тогда катайтесь осторожно, не спеша. Бывали случаи, когда старая накладка при грубом торможении отрывалась полностью;
  • Также в процессе осмотра, посмотрите на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 миллиметра или более (определить можно по глубине канавки штангенциркулем), то деталь стоит поменять.

Иные причины поменять колодки

Вот случаи, при которых так же стоит поменять колодки, помимо экстренных:

  • Даже если с толщиной фрикционного материала все в порядке, но сама накладка стала отходить от металлического основания;
  • Материал стал дробиться, начали появляться трещинки и сколки на поверхности;
  • На деталях вы нашли пятна масла или тормозной жидкости, ограничивающие ее фрикционные качества;
  • Если вы меняете барабаны и диски.

Так же весомой причиной заменить будет, если вы поняли, что купили подделку на рынке автомобильных запчастей. Даже свежекупленные колодки, приобретенные в малонадежном месте после пары километров пробега начинают сильно скрипеть, хоть до стирания их рабочей части еще очень далеко. Причина в материале подделки, чья жесткость схожа с металлом, поэтому поверхность «зализывается» и образуется скрипучий звук. Если эти колодки не поменять, то сразу увеличиться выработка на тормозных дисках.

Стирание тормозных колодок

Почти все современные машины оснащены датчиками, которые показывают насколько уменьшилась высота фрикционного слоя и дают владельцу авто сигнал, когда уменьшение достигло опасного уровня. Это еще один повод заменить старые накладки на новые.

Важно знать, что датчики иногда наполняются мусором и плохо выполняют свою роль, так что каждому водителю нужно периодически контролировать их состояние.

Не стоит заменять только передние или задние колодки. Необходимо ставить сразу набор новых запчастей, а иначе при торможении машину станет сносить в бок. Пусть износилась хоть единственная накладка, заменить стоит их все. Только в качестве краткосрочного варианта, разрешается установить две «свежие» запчасти на одном заднем колесе.

Покупая на торговой точке новые колодки, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Детали должны подходить типу машины и поставляться в торговую точку в хорошей упаковке и с документацией внутри. На упаковки надписи – явно различимые и без опечаток, они указывают на «китайское» качество;
  • Внимательно убедитесь, что материал детали одного цвета, без посторонних частиц;
  • Часть детали, прислоняемая к диску не должна быть кривой. Лишь небольшие колы по границам и ямки могут допускаться, и то только тогда, когда они забирают собой не более одного процента от всей рабочей плоскости;
  • Трещины на краях металла неприемлемы.

Если получиться, рекомендуем приобретать подлинные запчасти в их «родной» упаковке. Подобная тактика убережет вас от нежданных казусов и сделает более безопасным использование автомобиля.

Читайте также

Что делать при переливе масла в коробку передач
28 января 2019
35974

 Чем чреват перелив масла в КП и что делать

Автомобиль занимает важное место в жизни современного человека, давая возможность выдерживать заданный ритм. Это понятно каждому автовладельцу. Но, наверное, не все задумываются над тем, что для продолжительной и исправной работы машины необходима регулярная проверка её технического состояния и ремонт в случае необходимости.

Конечно, не любые работы выполнимы собственными силами. Нередко мы пользуемся услугами высококвалифицированных специалистов. Однако есть операции (например, замена смазочного масла в коробке передач), справиться с которыми можно самостоятельно.

Подробнее...

Лучшие автомобили для перепродажи
Лучшие автомобили для перепродажи в 2024 году
29 июля 2024
716

В 2024 году на рынке подержанных автомобилей продолжают лидировать модели, которые не только популярны среди покупателей, но и обеспечивают быструю и выгодную перепродажу.

Подробнее...

Как правильно ездить с прицепом
06 сентября 2019
5797

Правильная езда на легковом автомобиле с прицепом

У поездки на легковом автомобиле у которого есть прицеп имеются некоторые особенности. Если смотреть со стороны на автомобиль, движущийся с прицепом, возникает ощущение того, что в этом нет ничего сложного. Однако оно обманчиво. Ситуация на дороге может измениться в любое время, и многие водители не успевают своевременно отреагировать на это.

Что касается прицепа, то он на шоссе может повести себя резко, и совершенно неожиданно. Для безопасного вождения у водителя должны иметься соответствующие навыки управления автомобилем на любой дороге как летом, так и зимой.

Подробнее...

Осмотр машины перед покупкой: как организовать
Осмотр машины перед покупкой: как организовать
14 декабря 2017
3144

Практически каждый автовладелец сталкивается с необходимостью продажи своего транспортного средства. На это могут быть абсолютно разные причины. Не секрет, что любой продавец заинтересован в быстром и беспроблемном заключении сделки с покупателем.

Подробнее...

Водитель vs велосипедист. Кто победит?
07 сентября 2018
1907

Почему возникают конфликты между водителями и велосипедистами?

Конфликты и трения между велосипедистами и автомобилистами в последнее время возникают повсеместно. Почему так происходит?

Велосипеды всегда были весьма популярным видом транспорта, но в последнее время даже обладатели автомобилей в целях экономии и уменьшения вреда для экологии пересаживаются, по возможности, на велосипеды. Это приводит к тому, что количество велосипедистов на дорогах неуклонно растёт. Однако отсутствие необходимости получать права на управление велосипедом (а значит и отсутствие необходимости сдавать экзамен на знание правил дорожного движения) приводит к возникновению многих неприятных ситуаций, которые время от времени заканчиваются очень трагично.

Подробнее...

Отличия кредита в банке и в автосалоне
Чем оформление кредита на машину в автосалоне отличается от займа в банке, и есть ли при этом выгода
03 декабря 2017
10333

Многие автомобилей сейчас при покупке покупаются с использованием заемных кредитных средств. Сейчас большинство салонов, где продаются машины, готовы оформить кредит на месте, прямо при его покупке без посещения офиса. Главное выбрать автомобиль у дилера и оставить немного времени на процедуру оформления кредита.

Подробнее...

Продажа и покупка авто через трейдин
В чём заключаются особенности покупки автомобиля по системе "trade-in"
26 мая 2017
24521

В наше время всё больше людей становятся сторонниками обмена машин. Владелец транспортного средства, в силу разных жизненных обстоятельств, выставляет своё авто на продажу. Может быть, он хочет купить другую марку, а может – приобрести новое ТС.

Подробнее...

Признаки, указывающие на неисправность термостата
27 июня 2019
167018

Как самостоятельно проверить работу термостата в авто

Система охлаждения автомобиля имеет жидкость, температура которой может колебаться в большом диапазоне. Чтобы контролировать эти колебания на авто, существует такой специальный механический элемент, как термостат. Это устройство справляется с 2 функциями – предотвращает перегрев силового агрегата и допускает быстрый старт работы мотора. Через какое-то время элемент изнашивается и становится непригодным для работы. Это негативно сказывается на двигателе. Чтобы вовремя обозначить такой момент, необходимо знать способы проверки термостата, которая осуществляется прямо на автомобиле. Тогда при выявлении присущих этому элементу признаков поломки есть возможность его демонтировать и дополнительно испытать.

Подробнее...

Первые симптомы поломки МКПП
05 июля 2018
41025

Первые симптомы поломки МКПП

Довольно часто автолюбители в силу неосведомленности не различают признаки поломки МКПП и неисправности сцепления. Механическая коробка менее требовательна в обслуживании, чем другие. Но даже самые надежные устройства в процессе эксплуатации подлежат износу – издают шум на холостых оборотах и при движении, а также плохо переключаются скорости. Причины, способные вызвать поломку МКПП:

  • нарушение правил эксплуатации;
  • низкое качество деталей;
  • максимальный срок службы КПП;
  • неумелый ремонт и ТО коробки передач.

Подробнее...

Как скрутить электронный спидометр
15 октября 2019
6555

Как можно скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать

Новейшие автомобили снабжаются, чаще всего, электронными средствами, это касается и спидометров. Без наличия компьютера становится сложно держать свой автомобиль в полном порядке и заниматься его обслуживанием. Использование электронных приборов добавило некоторые проблемы любителям авто. Многие граждане задаются вопросом: возможно ли скрутить спидометр, если это необходимо, и можно ли обнаружить как-нибудь измененный пробег?

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь
Cookies Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies