Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Когда стоит менять тормозные колодки

Насколько хорошо работает тормоза в вашей машине, по большей части, зависит именно от работоспособности колодок – часть механизма, которая «прижимается» к колесному диску или к барабану при нажатии на педаль. Их накладки при постоянной работе, потихоньку ломаются и в определенный день приходят в неисправность. Длительность эксплуатации колодок очень различна и зависит от множества обстоятельств. Из-за этого любому автомобилисту стоит внимательно отслеживать изменения в тормозном механизме и точно подмечать, когда стоит заменить колодки. Дабы произвести диагностику на предмет из амортизации, ехать на станцию технического обслуживания не нужно, можно сделать все самому.

Полезные советы от изготовителей

Тормозная колодка это кусок плотного металла с присоединённой к нему накладкой, которая произведена из специального материала. В инструкции машины указано, с какой периодичностью следует заменять столь необходимые для надежной езды запчасти. Производители машин советуют не нарушать, между заменами, следующие временные промежутки:

  • Если у вас постсоветская машина рекомендуется заменить детали спустя 10-15 тысяч км пробега;
  • Если у вас иномарка, из-за более качественных запчастей служит дольше, замена рекомендуется спустя 15-25 тысяч км пробега;
  • В случае, если вы владелец спортивного автомобиля, замена рекомендуется спустя 5-10 тысяч км пробега.

Невзирая на указания в техническом паспорте, не рекомендуем всецело рассчитывать на них, потому что на амортизацию накладок оказывает влияние много различных факторов:

  1. Если ваша манера езды агрессивней в сравнении со средним водителем, то у вас за 1 км скорее стираются накладки, потому что нагрузка на тормозной механизм сильнее;
  2. Так же важный фактор это как вы используете машину. Перемещение по-грунтовым или просто некачественным дорогам, приводит к ускорению износа, из-за того, что в барабаны и диски пробирается различный мусор и грязь;
  3. Насколько качественное сырье, из которого сделана деталь;
  4. Целостность барабанов и дисков. Если у них есть выработка похожая на канавки, то накладки имеют свойство стираться намного быстрее;
  5. Частая перевозка грузов.

Меняем тормозные колодки

Читайте также: Срочно выкупим авто в Минске, Гродно, Бресте, Могилеве, Витебске, Гомеле

И теперь возникает вопрос, какой срок собственно прослужат колодки в настоящей эксплуатации. Промежуток пробега поистине большой – от пяти тысяч километров вплоть до сорока пяти, исходя из бренда автомобиля и величины влиянии вышесказанных негативных моментов. Крайне полезно уметь самому проверять степень износа накладок.

«Звоночки» того, что запчасти износились

Вот перечень показателей, исходя из которых, вы можете судить, что требуется произвести замену колодок, задних или передних, а может и всех вместе:

  1. При нажатии на педаль образуется металлический скрежет, что указывает на неисправность накладок;
  2. Вибрирование педали при ее нажатии и увеличенный ход самой педали;
  3. При нажатии на педаль тормоза авто уводит в сторону, а на скользкой дороге авто запросто уходит в занос;
  4. Для торможения нужно приложить больше усилий, чем требовалось раньше.

Если металлический скрежет это то, что вы слышите при торможении, то вам стоит заменить накладки, потому что металлическое основание уже создает трение о рабочую плоскость диска.

Не ждите пока колодки достигнут полного износа, при данных обстоятельствах вам придется заменить помимо колодок, еще и диски, что обойдётся вам в копеечку.

Обнаружив даже один из «звоночков», кричащих о проблемах, проведите диагностику накладок. При проверке советуем следующее:

  • Если в вашем авто стоят колесные диски из «легких» сплавов с крупными отверстиями, то для диагностики передних суппортов даже не нужно ничего разбирать. Просто приподнимите автомобиль домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов;
  • Если у вас стальные диски, то снимать их придется. Взгляните на колодки и измерьте размер накладок. Если их толщина меньше трех миллиметров нужно поменять в ближайшее время. С подобной толщиной более пары тысяч километров не проехать;
  • Задние дисковые тормоза обследуются, так же как и передние, а вот барабанные придется разобрать. Уберите колесо и отпустите стояночный тормоз, потом отцепите барабан и «ювелирно» сбейте его со ступицы. Задние колодки нужно заменять в отличии от передних, при толщине полтора-два миллиметра;
  • Если в ходе диагностики вы обнаружили амортизацию запчастей, приближающуюся к критической, но выполнить замену из-за каких-то обстоятельств вы не можете, тогда катайтесь осторожно, не спеша. Бывали случаи, когда старая накладка при грубом торможении отрывалась полностью;
  • Также в процессе осмотра, посмотрите на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 миллиметра или более (определить можно по глубине канавки штангенциркулем), то деталь стоит поменять.

Иные причины поменять колодки

Вот случаи, при которых так же стоит поменять колодки, помимо экстренных:

  • Даже если с толщиной фрикционного материала все в порядке, но сама накладка стала отходить от металлического основания;
  • Материал стал дробиться, начали появляться трещинки и сколки на поверхности;
  • На деталях вы нашли пятна масла или тормозной жидкости, ограничивающие ее фрикционные качества;
  • Если вы меняете барабаны и диски.

Так же весомой причиной заменить будет, если вы поняли, что купили подделку на рынке автомобильных запчастей. Даже свежекупленные колодки, приобретенные в малонадежном месте после пары километров пробега начинают сильно скрипеть, хоть до стирания их рабочей части еще очень далеко. Причина в материале подделки, чья жесткость схожа с металлом, поэтому поверхность «зализывается» и образуется скрипучий звук. Если эти колодки не поменять, то сразу увеличиться выработка на тормозных дисках.

Стирание тормозных колодок

Почти все современные машины оснащены датчиками, которые показывают насколько уменьшилась высота фрикционного слоя и дают владельцу авто сигнал, когда уменьшение достигло опасного уровня. Это еще один повод заменить старые накладки на новые.

Важно знать, что датчики иногда наполняются мусором и плохо выполняют свою роль, так что каждому водителю нужно периодически контролировать их состояние.

Не стоит заменять только передние или задние колодки. Необходимо ставить сразу набор новых запчастей, а иначе при торможении машину станет сносить в бок. Пусть износилась хоть единственная накладка, заменить стоит их все. Только в качестве краткосрочного варианта, разрешается установить две «свежие» запчасти на одном заднем колесе.

Покупая на торговой точке новые колодки, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Детали должны подходить типу машины и поставляться в торговую точку в хорошей упаковке и с документацией внутри. На упаковки надписи – явно различимые и без опечаток, они указывают на «китайское» качество;
  • Внимательно убедитесь, что материал детали одного цвета, без посторонних частиц;
  • Часть детали, прислоняемая к диску не должна быть кривой. Лишь небольшие колы по границам и ямки могут допускаться, и то только тогда, когда они забирают собой не более одного процента от всей рабочей плоскости;
  • Трещины на краях металла неприемлемы.

Если получиться, рекомендуем приобретать подлинные запчасти в их «родной» упаковке. Подобная тактика убережет вас от нежданных казусов и сделает более безопасным использование автомобиля.

Читайте также

Стоит ли включать кондиционер зимой
18 января 2019
2533

Включение кондиционера в зимний период – все «за» и «против»

Система кондиционирования в автомобиле – важное условие комфортной поездки особенно в жаркий летний день. С приходом зимы некоторые водители перестают включать прибор в целях предосторожности. В данной статье постараемся разобраться в целесообразности такого подхода и выясним, каким образом режим работы кондиционера может повлиять на работоспособность бортового механизма в целом.

Подробнее...

приемы перекупщиков при продаже авто
Как использовать приемы перекупщиков при продаже авто
05 июня 2020
2308

Мы разобрались, какие основные приемы при продажах умело используют менеджеры и перекупы. Как можно их применить на собственном опыте продажи, если Вы не относитесь к профессиональным продавцам?

Подробнее...

Как и зачем тормозить двигателем
24 июля 2018
3723

Как и зачем тормозить двигателем

Торможение двигателем (или скоростью) – это принудительное снижение скорости автомобиля без использования механизмов тормозной системы. Этот способ снижения скорости был особенно популярен несколько десятилетий назад, когда в автомобилях с механической коробкой передач еще не было современных тормозных систем с электронными помощниками ABS и ESP. Однако тормозить двигателем можно и на современных автомобилях, в том числе и с некоторыми видами автоматических коробок передач.

Подробнее...

Причины возможных неисправностей автомобиля
Причины возможных неисправностей автомобиля
02 сентября 2021
1163

В зависимости от технического состояния автомобиля, времени последнего технического обслуживания, качества заливаемого топлива, будет зависеть то как машина едет.

Если автомобиль стал хуже ехать, медленно разгоняется или вообще не держит скорость, то нужно проводить диагностику автомобиля. В автомобиле множество запчастей и нужно знать, на что обращать внимание в таком случае.

Подробнее...

Синий, красный, желтый или зеленый. Как разобраться в антифризе
16 октября 2018
9342

Синий, красный, желтый или зеленый антифриз. Разница и какой антифриз выбрать

Сейчас прилавки автомобильных магазинов утыканы большим разнообразием антифризов, у которых различные характеристики.

Но они отличаются не только характеристиками, но и цветами: антифриз бывает красный, синий, зеленый и даже желтый.

И само собой у многих автомобилистов возникает вопрос: что из этого разнообразия выбрать, чтобы оно подходило для охлаждающей системы моей машины?

Подробнее...

Запах сигарет в машине. Эффективные способы борьбы
05 октября 2018
4862

Как избавиться от запаха сигарет в машине?

Курение вредит здоровью

Эта аксиома давно всем известна. Ну а курение в ограниченном пространстве салона автомобиля негативно сказывается на здоровье не только курящего водителя, но и пассажиров. Конечно, это вопрос самого автовладельца, его близких, друзей и знакомых, но помимо указанных выше последствий есть еще одно – неприятный запах в авто, остающийся навсегда после курения. Этот запах довольно стоек и бороться с ним сложно. А делать это приходится, особенно перед продажей машины. Этот недостаток может стать причиной отказа от покупки или фактором значительного снижения первоначальной стоимости авто.

Подробнее...

Способы продажи кредитного автомобиля
4 простых способа продажи кредитного автомобиля
09 марта 2017
4745

Продажа автомобиля, обремененного кредитными обязательствами, вопрос, прямо скажем, сложный. Покупка автомобиля в кредит сейчас весьма популярна. Жизнь идет вперед, и часто требуется продать автомобиль, который был куплен в кредит, а кредит за него не погашен.

Подробнее...

Особенности автокредита
Основные преимущества и недостатки автокредита
19 марта 2018
2469

Оформление будущего автомобиля в кредит может происходить как в автосалоне, так и в банке. Без особых усилий предоставляется возможность выбора кредитной программы.

Подробнее...

Вся правда о необслуживаемых аккумуляторах и способы их зарядки
30 августа 2019
2936

Способы зарядки необслуживаемого аккумулятора

Производители в автомобильной сфере в последнее время придерживаются концепции, которая подразумевает оснащение машин механизмом, состоящим из минимального набора узлов и деталей. Чтобы увеличить работоспособность аккумуляторных батарей, конструкторы провели модернизацию. Также стали выпускаться усовершенствованные источники питания, не нуждающиеся в постороннем вмешательстве. Однако в процессе эксплуатации батареи, так или иначе, требуется восстанавливать. Многие автолюбители задаются вопросом, как можно зарядить необслуживаемый аккумулятор на дому? И чем отличаются батареи подобного типа?

Подробнее...

Как скрутить электронный спидометр
15 октября 2019
5764

Как можно скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать

Новейшие автомобили снабжаются, чаще всего, электронными средствами, это касается и спидометров. Без наличия компьютера становится сложно держать свой автомобиль в полном порядке и заниматься его обслуживанием. Использование электронных приборов добавило некоторые проблемы любителям авто. Многие граждане задаются вопросом: возможно ли скрутить спидометр, если это необходимо, и можно ли обнаружить как-нибудь измененный пробег?

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь