Когда стоит менять тормозные колодки
Насколько хорошо работает тормоза в вашей машине, по большей части, зависит именно от работоспособности колодок – часть механизма, которая «прижимается» к колесному диску или к барабану при нажатии на педаль. Их накладки при постоянной работе, потихоньку ломаются и в определенный день приходят в неисправность. Длительность эксплуатации колодок очень различна и зависит от множества обстоятельств. Из-за этого любому автомобилисту стоит внимательно отслеживать изменения в тормозном механизме и точно подмечать, когда стоит заменить колодки. Дабы произвести диагностику на предмет из амортизации, ехать на станцию технического обслуживания не нужно, можно сделать все самому.
Полезные советы от изготовителей
Тормозная колодка это кусок плотного металла с присоединённой к нему накладкой, которая произведена из специального материала. В инструкции машины указано, с какой периодичностью следует заменять столь необходимые для надежной езды запчасти. Производители машин советуют не нарушать, между заменами, следующие временные промежутки:
- Если у вас постсоветская машина рекомендуется заменить детали спустя 10-15 тысяч км пробега;
- Если у вас иномарка, из-за более качественных запчастей служит дольше, замена рекомендуется спустя 15-25 тысяч км пробега;
- В случае, если вы владелец спортивного автомобиля, замена рекомендуется спустя 5-10 тысяч км пробега.
Невзирая на указания в техническом паспорте, не рекомендуем всецело рассчитывать на них, потому что на амортизацию накладок оказывает влияние много различных факторов:
- Если ваша манера езды агрессивней в сравнении со средним водителем, то у вас за 1 км скорее стираются накладки, потому что нагрузка на тормозной механизм сильнее;
- Так же важный фактор это как вы используете машину. Перемещение по-грунтовым или просто некачественным дорогам, приводит к ускорению износа, из-за того, что в барабаны и диски пробирается различный мусор и грязь;
- Насколько качественное сырье, из которого сделана деталь;
- Целостность барабанов и дисков. Если у них есть выработка похожая на канавки, то накладки имеют свойство стираться намного быстрее;
- Частая перевозка грузов.
Читайте также: Срочно выкупим авто в Минске, Гродно, Бресте, Могилеве, Витебске, Гомеле
И теперь возникает вопрос, какой срок собственно прослужат колодки в настоящей эксплуатации. Промежуток пробега поистине большой – от пяти тысяч километров вплоть до сорока пяти, исходя из бренда автомобиля и величины влиянии вышесказанных негативных моментов. Крайне полезно уметь самому проверять степень износа накладок.
«Звоночки» того, что запчасти износились
Вот перечень показателей, исходя из которых, вы можете судить, что требуется произвести замену колодок, задних или передних, а может и всех вместе:
- При нажатии на педаль образуется металлический скрежет, что указывает на неисправность накладок;
- Вибрирование педали при ее нажатии и увеличенный ход самой педали;
- При нажатии на педаль тормоза авто уводит в сторону, а на скользкой дороге авто запросто уходит в занос;
- Для торможения нужно приложить больше усилий, чем требовалось раньше.
Если металлический скрежет это то, что вы слышите при торможении, то вам стоит заменить накладки, потому что металлическое основание уже создает трение о рабочую плоскость диска.
Не ждите пока колодки достигнут полного износа, при данных обстоятельствах вам придется заменить помимо колодок, еще и диски, что обойдётся вам в копеечку.
Обнаружив даже один из «звоночков», кричащих о проблемах, проведите диагностику накладок. При проверке советуем следующее:
- Если в вашем авто стоят колесные диски из «легких» сплавов с крупными отверстиями, то для диагностики передних суппортов даже не нужно ничего разбирать. Просто приподнимите автомобиль домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов;
- Если у вас стальные диски, то снимать их придется. Взгляните на колодки и измерьте размер накладок. Если их толщина меньше трех миллиметров нужно поменять в ближайшее время. С подобной толщиной более пары тысяч километров не проехать;
- Задние дисковые тормоза обследуются, так же как и передние, а вот барабанные придется разобрать. Уберите колесо и отпустите стояночный тормоз, потом отцепите барабан и «ювелирно» сбейте его со ступицы. Задние колодки нужно заменять в отличии от передних, при толщине полтора-два миллиметра;
- Если в ходе диагностики вы обнаружили амортизацию запчастей, приближающуюся к критической, но выполнить замену из-за каких-то обстоятельств вы не можете, тогда катайтесь осторожно, не спеша. Бывали случаи, когда старая накладка при грубом торможении отрывалась полностью;
- Также в процессе осмотра, посмотрите на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 миллиметра или более (определить можно по глубине канавки штангенциркулем), то деталь стоит поменять.
Иные причины поменять колодки
Вот случаи, при которых так же стоит поменять колодки, помимо экстренных:
- Даже если с толщиной фрикционного материала все в порядке, но сама накладка стала отходить от металлического основания;
- Материал стал дробиться, начали появляться трещинки и сколки на поверхности;
- На деталях вы нашли пятна масла или тормозной жидкости, ограничивающие ее фрикционные качества;
- Если вы меняете барабаны и диски.
Так же весомой причиной заменить будет, если вы поняли, что купили подделку на рынке автомобильных запчастей. Даже свежекупленные колодки, приобретенные в малонадежном месте после пары километров пробега начинают сильно скрипеть, хоть до стирания их рабочей части еще очень далеко. Причина в материале подделки, чья жесткость схожа с металлом, поэтому поверхность «зализывается» и образуется скрипучий звук. Если эти колодки не поменять, то сразу увеличиться выработка на тормозных дисках.
Почти все современные машины оснащены датчиками, которые показывают насколько уменьшилась высота фрикционного слоя и дают владельцу авто сигнал, когда уменьшение достигло опасного уровня. Это еще один повод заменить старые накладки на новые.
Важно знать, что датчики иногда наполняются мусором и плохо выполняют свою роль, так что каждому водителю нужно периодически контролировать их состояние.
Не стоит заменять только передние или задние колодки. Необходимо ставить сразу набор новых запчастей, а иначе при торможении машину станет сносить в бок. Пусть износилась хоть единственная накладка, заменить стоит их все. Только в качестве краткосрочного варианта, разрешается установить две «свежие» запчасти на одном заднем колесе.
Покупая на торговой точке новые колодки, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Детали должны подходить типу машины и поставляться в торговую точку в хорошей упаковке и с документацией внутри. На упаковки надписи – явно различимые и без опечаток, они указывают на «китайское» качество;
- Внимательно убедитесь, что материал детали одного цвета, без посторонних частиц;
- Часть детали, прислоняемая к диску не должна быть кривой. Лишь небольшие колы по границам и ямки могут допускаться, и то только тогда, когда они забирают собой не более одного процента от всей рабочей плоскости;
- Трещины на краях металла неприемлемы.
Если получиться, рекомендуем приобретать подлинные запчасти в их «родной» упаковке. Подобная тактика убережет вас от нежданных казусов и сделает более безопасным использование автомобиля.
Читайте также

Как поступить, если замерзла омывайка
Действия при замерзании омывайки
Лобовые стекла автомобиля очищаются за счет использования специальной незамерзающей жидкости, называемой среди водителей «омывайкой» или «незамерзайкой». Такой состав эффективно очищает стекла от грязи, пыли, мелких насекомых, обеспечивая хороший обзор. Но даже при своем «народном» названии незамерзайка может замерзнуть. В этом случае ее использование станет невозможным по причине бесполезности и неэффективности.

Турбина - так ли страшны авто с турбированным двигателем
Настолько ли опасно покупать авто с турбодвигателем и сколько может обойтись ремонт такой машины?
В России традиционно турбированные агрегаты вызывают опасения, а предпочтение многие автолюбители отдают более надежным и менее мощным атмосферным аналогам. Правдивы ли такие опасения?

Проверяем самостоятельно качество масла в двигателе
Состояние автомобиля, а точнее его двигателя, непосредственно зависит от качества моторного масла, которое применяется. Поэтому во избежание каких-либо серьезных поломок и для увеличения службы эксплуатации автомобиля, необходимо со всей ответственностью подойти к выбору моторного масла. А это значит, что использовать только то моторное масло, которое непременно разработано для его типа, несмотря на все разнообразие. На регулярной основе проверять его уровень в двигателе и, конечно, немаловажный момент, как проверка качества масла.

Как инженеры Ford применяют знания о человеческом теле для усовершенствования автомобилей
Каждый раз, когда мы садимся в автомобиль, в чем-то ощущается комфорт, а что-то – напротив, вызывает раздражение. Думаем ли мы о том, по каким причинам конструкторы выбирают те или иные отделочные материалы при разработке салона?

Как правильно выбрать автосервис
Любой владелец автомобиля сталкивается с проблемой поломки своего авто и не всегда знает в какой автосервис обратиться за помощью. Сейчас обсудим этот вопрос более подробно и дадим несколько полезных рекомендаций, как поступать в такой ситуации.

Как осматривать автомобиль перед покупкой
Покупая автомобиль, воспользуйтесь видеокамерой. Если вы выезжаете на место осмотра выбранного автомобиля, тогда лучше всего взять с собой черно-белую видеокамеру. Объявления типа "не битый и не крашеный" зачастую являются обманчивыми.

Как подготовить машину к дальней дороге
Как правильно подготовить автомобиль к путешествию?
Перед тем как отправиться в дальнюю дорогу, очень важно уделить время осмотру и подготовке транспортного средства. Насколько качественно и досконально мы проверили работоспособность всех механизмов и систем, настолько безопаснее будет наше путешествие. Далее более подробно остановимся на том, каким образом необходимо готовить автомобиль к поездке, и на какие моменты следует обратить особое внимание.

Первые симптомы поломки МКПП
Первые симптомы поломки МКПП
Довольно часто автолюбители в силу неосведомленности не различают признаки поломки МКПП и неисправности сцепления. Механическая коробка менее требовательна в обслуживании, чем другие. Но даже самые надежные устройства в процессе эксплуатации подлежат износу – издают шум на холостых оборотах и при движении, а также плохо переключаются скорости. Причины, способные вызвать поломку МКПП:
- нарушение правил эксплуатации;
- низкое качество деталей;
- максимальный срок службы КПП;
- неумелый ремонт и ТО коробки передач.

Как правильно продать битый автомобиль
Каждый автомобилист приобретая машину отгоняет мысль того что возможна такая ситуация, когда вы можете попасть хоть и в небольшое, но ДТП. Об этой неприятной ситуации, как правило, думать никому не хочется.

Выбираем малотоннажный грузовик
Выбор малотоннажного грузовика для грузоперевозок
Автомобильные эксперты и водители в вопросе лучшего малотоннажного грузовика имеют разные мнения. Каждый из них руководствуется своими субъективными и объективными критериями, а также спецификой задач, которые предстоит решать с помощью такого транспорта.