Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Увеличиваем клиренс авто за счет проставок. Последствия

Немаловажным фактором, влияющим на выбор транспортного средства, является дорожный просвет, так называемый клиренс автомобиля. Качество наших дорог таково, что проехать по ним на машине с небольшим клиренсом непросто. А часто невозможно. Это одна из причин высокой популярности внедорожников в нашей стране. Существует менее затратный способ приспособить автомобиль к нашим условиям, нежели покупать джип. Это проставки под пружины.

Преимущества

  • Автомобиль станет выше. Добраться до дачи будет легче. Все неровности, об которые раньше машина цеплялась днищем, останутся незамеченными. Кроме того, автомобиль при полной нагрузке будет меньше проседать. Колеса не будут цепляться за подкрылки, уменьшится риск оторвать глушитель.
  • Изменится вид машины. Она будет выглядеть чуть солиднее серийной. Любители тюнинга прибегают ко всяким ухищрениям, чтобы выделиться на дороге. Устанавливают нестандартный обвес, красят кузов в немыслимые цвета, ставят дорогие диски и различные обвесы и прочее. Но многим нравится приподнятый над дорогой автомобиль.
  • На автомобилях с просевшими пружинами можно будет не тратиться на их замену, а восстановить клиренс установкой проставок.

Проставки для увеличения клиренса

Читайте также: Выкупим ваше авто до 96% от рыночной стоимости в Минске и по РБ

Недостатки

  • Ухудшается плавность хода. Пружина с проставкой жестче, чем без нее. Соответственно, на кузов передается больше ударов.
  • Ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях. Изменяется кинематика передней подвески, что не лучшим образом влияет на прохождение поворотов. Изменяется поток воздуха под днищем, соответственно увеличивается склонность к заносам на высоких скоростях. На скользкой дороге нужно быть вдвойне осторожным.
  • Увеличивается склонность к заносам при торможении. Это связано с тем, что изменяется положение штока регулятора тормозных сил, соответственно на заднее колесо передается большее тормозное усилие, чем на стандартной машине.

Из личного опыта

Езда на ВАЗ 21099 и классических «Жигулях» с проставками наглядно проявила все недостатки и достоинства их установки.

  • В машинах стало менее комфортно. Подвеска стала жестче. От езды по грунтовке начинает вибрировать весь салон. Особенно в девятке.
  • Амортизаторам не хватает хода отбоя. На неровностях шток амортизатора бьется об ограничитель. Из-за этого доносятся неприятные стуки.
  • Неделя езды на приподнятом автомобиле «приговорила» резиновую втулку нижнего крепления амортизатора и заставила задуматься о замене всего нижнего кронштейна. На ВАЗ 2009 возможны трещины на кузове в местах верхнего крепления амортизатора.

Так что же, ставить проставки или нет? Исходя из полугодового опыта езды на приподнятых автомобилях, можно сделать следующие выводы:

  • Проставки, в целом, выполняют свою задачу. Машина становится выше, подвеску не пробивает, нет раскачки на волнообразном покрытии, но за все эти плюсы приходится платить.
  • Надо быть чрезвычайно осторожным при торможениях на скользком покрытии, иначе легко оказаться в кювете, особенно неопытному водителю, а на Жигулях еще и при разгоне.
  • Нагрузки на кузов и подвеску существенно увеличиваются, соответственно уменьшается их ресурс. И чем выше поднят автомобиль, тем сильнее износ подвески. Конструкция проставки и используемые материалы особого значения на поведение автомобиля не оказывают.

Разумным компромиссом представляется установка регулируемых проставок под пружины. Стоят они от 50 USD и выше. С ними можно подобрать оптимальный клиренс без большого вреда для автомобиля.

Необходимо учитывать, что изменение клиренса автомобиля является вмешательством в его конструкцию, что не приветствуется ГАИ.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Присадки для дизтоплива.
Присадки для дизтоплива. Особенности выбора
22 июня 2017
955

Дизельные двигатели благодаря собственным конструктивным особенностям можно эксплуатировать в довольно суровых условиях, по сравнению агрегатами на бензине. Отдельные автовладельцы делают лишьТО, остальные же повышают ресурс агрегата, обеспечивая наименее суровые условия работы.

Подробнее...

Самые бесполезные функции в авто
19 февраля 2019
684

Бесполезные функции в авто, за которые не стоит переплачивать

Подавляющее количество комплектующих приборов, используемых в автомобиле, выполняют важную и нужную роль. От них зависит безопасность движения. Это очень важный момент при выборе конкретной модели.

Однако не все технические характеристики, на которые обращает внимание покупатель при осмотре машины, являются необходимыми и приносят практическую помощь. Их наличие оказывает непосредственное влияние только на цену приобретения, поэтому от них нужно отказаться.

Подробнее...

Какие автомобили теряют в цене меньше всего
04 июня 2019
1262

Сколько с возрастом автомобиль теряет в цене

Любой активно эксплуатируемый автомобиль с течением времени теряет в цене. При этом разные модели авто теряют в цене совершенно в разных пропорциях. При выборе и покупке новой машины мало кто задумывается о том, по какой цене он сможет продать автомобиль через несколько лет эксплуатации. Сегодня автомобили редко эксплуатируются одним владельцем десятилетия, поэтому вопрос о способах снизить потерю первоначальной стоимости машины актуален.

Подробнее...

Преимущества покупки подержанного автомобиля
Почему сейчас выгоднее покупать подержанный, а не новый автомобиль
16 августа 2017
2029

Почему же в наше время приобретение подержанного автомобиля гораздо выгоднее, нежели нового?

Подробнее...

Капитальный ремонт двигателя
Капитальный ремонт двигателя. Когда приступать
19 мая 2018
1598

Три слова, способные обездвижить любого без исключения автовладельца: «Капитальный ремонт двигателя». С ростом показателя пробега на спидометре все больше и больше трясутся коленки перед предстоящей «переборкой» ДВС.

Подробнее...

Принцип работы ручного стояночного тормоза
10 февраля 2020
438

Особенности работы ручника

В любом транспорте предусмотрены 3 системы торможения:

  • стояночная;
  • рабочая;
  • запасная (аварийная).

Подробнее...

Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому
15 февраля 2018
26416

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее...

Правильные шины – экономия денег автовладельца
Купить резину на авто и сэкономить
17 мая 2018
596

Основную долю затрат на содержание автомобиля составляет расход средств на покупку бензина, дизеля, газа. Процесс увеличения цен навсе виды топлива не прекращается и бьет по кошельку автолюбителей.

Подробнее...

Топ лучших автомобилей для всей семьи
12 февраля 2018
881

Хорошей семейной машине нужно быть обладательницей соответствующих особенностей и подходить по конкретным критериям. Рассмотрим модели, как по дешевле, так и по дороже.

Подробнее...

Полный привод: достоинства и недостатки
13 ноября 2018
1110

Полный привод на авто: его типы, особенности, положительные и отрицательные качества

Продуктивное вождение автомобиля на дорожном покрытии низкого качества представляется возможным лишь при обладании автомобилем с полным приводом контроля передвижения – так ли это? Что из себя представляет система полного привода? Принцип его работы, а также положительные и отрицательные качества транспорта с полным приводом. Разберем подробно.

Подробнее...

Отзывы наших КЛИЕНТОВ

ЧТО О НАС ПИШУТ?

ОТЗЫВЫ