Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Дизель или бензин: какой двигатель выбрать?

Один из критериев выбора авто для покупки – вид топлива, на котором работает мотор. Бензиновые и дизельные двигатели работают по одному принципу, основанному на внутреннем сгорании топлива. Технические характеристики и конструктивное устройство агрегатов отличается. Для правильного выбора автомобиля его будущий автовладелец должен понимать особенности обоих типов двигателя, которые имеют значение для эксплуатации машины в определенных условиях.

Отличия в конструкции

Набор элементов конструкции моторов примерно идентичен – коленчатый вал для передачи усилий на колеса, поршни. Поршни двигаются за счет энергии газов, которые выделяются при сгорании горючего. В процессе подачи и сжигания топлива и заключается разница между самыми распространенными видами моторов.

Алгоритм работы бензинового механизма выглядит так:

  1. При нахождении поршня в нижней точке в цилиндр подается определенная доза топливовоздушной смеси.
  2. При движении поршня вверх смесь сжимается в несколько раз в зависимости от модели агрегата и распределяется по камере сгорания с одновременным нагреванием до 400 – 500 градусов.
  3. При последнем такте сжатия свеча вырабатывает искру и топливо воспринимается. Камера сгорания наполняется газами, которые выталкивают поршень вниз. Этот цикл последовательно происходит во всех цилиндрах двигателя и постоянно повторяется.

В дизельном агрегате нет свечи зажигания и небольшой объем камеры сгорания. По этой причине сила сжатия в цилиндрах существенно повышается. При перемещении поршня вверх сдавливается воздух, а топливо попадает в цилиндр только в последнюю секунду. Воздух в условиях сильнейшего сдавливания прогревается до 900 градусов и солярка воспламеняется даже без искры. Для попадания солярки в цилиндры на такте сжатия в системе предусмотрен насос высокого давления (НВД). Свечи в дизельных моторах есть, но они необходимы для выполнения другой задачи - разогрева топлива перед его подачей в камеру.

Для принятия правильного решения необходимо сравнить эксплуатационные характеристики двигателей.

Какой тип двигателя выбрать

Читайте также: Срочно и дорого выкупим авто в Гродно и Гродненской области

Плюсы и минусы бензиновых версий

Использование в качестве топлива высокооктанового бензина дает возможность набирать высокие обороты и большую мощность. Машины с таким агрегатом гораздо более динамичны по сравнению с дизельными аналогами. Для достижения максимального крутящего момента необходимо раскрутить коленвал до 2500 – 3000 оборотов в минуту.

К преимуществам эксплуатации бензиновой версии можно отнести:

  • тихий звук по сравнению с дизельным агрегатом;
  • более надежная система подачи топлива;
  • устойчивость механизма к длительному набору оборотов до 5000 на атмосферных вариантах и до 8 000 – на турбированных;
  • отсутствие проблем при запуске в низкие температуры;
  • меньший объем выхлопов вредных веществ.

В солярке значительно больше содержание вредных для здоровья человека элементов, поэтому при его сгорании в атмосферу выделяется больше вредных веществ.

Еще одно важное преимущество бензинового механизма – его универсальность в эксплуатации. При оборудовании автомобиля дополнительным оборудованием можно эксплуатировать авто и на сжиженном газе, стоимость которого сегодня на рынке существенно ниже. За счет этого можно получить экономию денежных средств от эксплуатации авто.

Недостатками бензиновых вариантов следует признать:

  • слабая тяга на низких оборотах, недостаток крутящего момента. Хороший подхват начинается только после 3000 оборотов;
  • высокий расход топлива, включая сжиженный газ;
  • само наличие системы зажигания является фактором многочисленных ее поломок вследствие обычного износа или по причине попадания влаги.

Бензиновые моторы незаменимы для тех автовладельцев, которые предпочитают скорость и мощность при езде, а также тихий уровень шума.

Преимущества и недостатки дизелей

Главное достоинство дизельного агрегата – мощная тяга на всех оборотах. С учетом того, что топливо в таком агрегате воспламеняется от сильного сжатия и процесс его сгорания происходит в небольшой по объему камере, образующиеся газы значительно сильнее толкают поршень при любом количестве оборотов. При  таких условиях двигатель тянет даже на низких оборотах коленвала.

К другим достоинствам дизельного варианта относятся:

  • высокая эффективность сжигания топлива;
  • экономичность в пределах 20% относительно бензиновых аналогов;
  • надежность эксплуатации, обусловленная, в том числе, отсутствием в конструкции системы зажигания;
  • низкая стоимость топлива по сравнению с бензином.

С учетом технических характеристик таких агрегатов дизельные версии устанавливаются преимущественно на грузовые и коммерческие авто, а также эксплуатируемые в сложных условиях внедорожники.

Экономичность моторов стала определяющим фактором их популярности в  европейских странах. Производители начали устанавливать такие моторы на авто разных классов, включая малолитражки. Внедрение новых технологических решений позволило исключить характерный до того момента «тракторный» звук дизельных двигателей, но сопоставлять уровень шума таких механизмов с бензиновыми агрегатами по-прежнему не стоит.

К недостаткам дизелей следует относить:

  • невозможность эксплуатации агрегата на постоянно высоких оборотах;
  • повышенная чувствительность к качеству солярки;
  • высокий уровень шума;
  • достаточно большая стоимость ремонта НВД и форсунок;
  • сложности с холодным запуском;
  • большое содержание вредных веществ в выхлопах.

С целью снижения уровня выброса вредных веществ на современных моделях дизельных авто устанавливается сажевый фильтр. Но эта мера способствует небольшому «придушению» мощности мотора. Некоторые водители целенаправленно снимают сажевые фильтры для возврата мощности двигателя.

Двигатели, выпущенные после 2000 года, действительно, работают несколько тише. Но постепенный износ деталей клапанов, ГРМ и цилиндровой группы «возвращает» знакомые звуки.

Какой двигатель выбрать?

Определяющим критерием выбора того или иного мотора является сфера эксплуатации автомобиля. Сравнение этих двух агрегатов показывает, что в краткосрочный отрезок времени второй вариант экономичнее за счет невысокой стоимости топлива. Но если потребуется ремонт форсунок или НВД, то придется выложить довольно серьезную сумму.

Выбор между дизелем и бензином

Отдавать предпочтение дизельной версии рекомендуется в следующих случаях:

  1. Желание сэкономить при спокойной езде.
  2. Необходимость перевозки грузов, особенно на дальние расстояния.
  3. Необходимость преодоления на рамном внедорожнике серьезных препятствий, езда по грунтовым покрытиям.
  4. Предпочтение своеобразного поведения двигателя, когда тяга дает о себе знать даже на низких оборотах.

Если ни одно из вышеперечисленных условий не соответствует требованиям автовладельца, то можно без сомнений выбирать бензиновый мотор. Этот вариант также может обеспечить экономию за счет установки газового оборудования или спокойной езды без разгонов и рывков.

Как показывает практика, срок службы обоих видов моторов примерно идентичен, как и стоимость ремонта. Но дизельный агрегат вряд ли переживет гидроудар, от которого может треснуть головка цилиндров. В бензиновом варианте благодаря меньшей силе сжатия и большему объему камеры сгорания риск фатального повреждения мотора существенно ниже.

Читайте также

Самые бесполезные функции в авто
19 февраля 2019
935

Бесполезные функции в авто, за которые не стоит переплачивать

Подавляющее количество комплектующих приборов, используемых в автомобиле, выполняют важную и нужную роль. От них зависит безопасность движения. Это очень важный момент при выборе конкретной модели.

Однако не все технические характеристики, на которые обращает внимание покупатель при осмотре машины, являются необходимыми и приносят практическую помощь. Их наличие оказывает непосредственное влияние только на цену приобретения, поэтому от них нужно отказаться.

Подробнее...

Подогрев сидений. Все за и против
01 ноября 2018
2866

Плюсы и минусы сидений с подогревом

В наш современный и успешный век хочется во всём получать удобство и комфорт. Это может касаться уютных условий труда, шикарных условий для жилья, приятного отдыха и комфортабельного передвижения в автомобиле. Темой данной статьи будет: "Достоинства и недостатки подогреваемых кресел в автомобиле, как выбрать и установить." В современных автомобилях в полную комплектацию  машины давно стали включать такую функцию. Благодаря функции "подогрев сидений" большинство трендовых фирм по выпуску автомобилей старались привнести комфорт и уют в салон модели. Машины с такой функцией пользуются популярностью среди покупателей. Более ранние виды автомобилей подогревом сидений похвастаться не могут. В зимнюю погоду автовладельцам приходилось долгое время ждать, пока прогреется машина, и можно будет воспользоваться печкой для нагрева салона авто, а сидения приходилось нагревать своим телом. Данный недостатьк отодвигает такие авто на второй план на автомобильном рынке.

Подробнее...

Советы по покупке автомобиля с пробегом
5 советов по выбору автомобиля с пробегом
28 августа 2017
1274

Покупать автомобиль на рынке – всегда похоже на лотерею. Даже через автосалон не всегда можно приобрести идеальный автомобиль.

Подробнее...

Продавать ли новое авто через три года
15 августа 2019
1809

Нужно ли продавать машину через три года

«Быть или не быть» - выражение, которое используется практически во всех дебатах, не утратит свою актуальность никогда. Что относится к машинам, то оно выглядит немного иначе: «продавать или не продавать»? Актуальный вопрос ставит перед собой, возможно, каждый второй автомобилист, который покупает новый автомобиль, через три года её использования.

Подробнее...

Как и почему автовладельцы убивают кондиционер в машине
Как и почему водители убивают кондиционер в автомобиле
09 августа 2021
263

В настоящее время у каждой машины должна быть система кондиционирования воздуха. Чуть только оборудование этой системы начинает неправильно функционировать, то для водителя и пассажиров нахождение в автомобиле становиться просто невыносимым.

Система кондиционирования воздуха или кондиционер - по всей видимости, стоит на первом месте среди всех имеющихся опций «комфортности». Для того чтобы не произошла поломка довольно простого, но важного и необходимого оборудования, следует соблюдать некоторые несложные правила.

Подробнее...

Капитальный ремонт двигателя
Капитальный ремонт двигателя. Когда приступать
19 мая 2018
1896

Три слова, способные обездвижить любого без исключения автовладельца: «Капитальный ремонт двигателя». С ростом показателя пробега на спидометре все больше и больше трясутся коленки перед предстоящей «переборкой» ДВС.

Подробнее...

Какие авто признаны самыми опасными, а какие самым безопасными в 2018 году
14 января 2019
752

Лидеры и антилидеры по итогам краштестов 2018 года

Европейским комитетом по выполнению краш-тестов авто в порядке независимых исследований опубликован рейтинг-лист. В нем приводится информация о лучших по безопасному оснащению тройки автомобилей и таком же количестве авто, оказавшимися в роли «антилидера» по результатам тестирования в ушедшем году.

При выполнении краш-тестирования авто в порядке независимого исследования были произведены обстоятельные испытания двадцати трех моделей.

Подробнее...

Развод в автохаусе-история одного клиента
02 марта 2018
3324

Сегодня статья будет довольно необычной, да и статьей ее назвать довольно сложно. Это, скорее, интервью в свободной форме одного из наших клиентов.

Подробнее...

Проверка кузова автомобиля перед покупкой
Как надо проверять кузов автомобиля при его покупке
08 июля 2017
1138

Проверка на наличие ржавчины

Прежде всего, осматривать кузов надо только днем и на улице.

Подробнее...

Турбина - так ли страшны авто с турбированным двигателем
20 ноября 2018
1319

Настолько ли опасно покупать авто с турбодвигателем и сколько может обойтись ремонт такой машины?

В России традиционно турбированные агрегаты вызывают опасения, а предпочтение многие автолюбители отдают более надежным и менее мощным атмосферным аналогам. Правдивы ли такие опасения?

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь