
Комиссионные сделки для автомобилей
- 25 августа 2017 г.
- 10329
Один из критериев выбора авто для покупки – вид топлива, на котором работает мотор. Бензиновые и дизельные двигатели работают по одному принципу, основанному на внутреннем сгорании топлива. Технические характеристики и конструктивное устройство агрегатов отличается. Для правильного выбора автомобиля его будущий автовладелец должен понимать особенности обоих типов двигателя, которые имеют значение для эксплуатации машины в определенных условиях.
Набор элементов конструкции моторов примерно идентичен – коленчатый вал для передачи усилий на колеса, поршни. Поршни двигаются за счет энергии газов, которые выделяются при сгорании горючего. В процессе подачи и сжигания топлива и заключается разница между самыми распространенными видами моторов.
Алгоритм работы бензинового механизма выглядит так:
В дизельном агрегате нет свечи зажигания и небольшой объем камеры сгорания. По этой причине сила сжатия в цилиндрах существенно повышается. При перемещении поршня вверх сдавливается воздух, а топливо попадает в цилиндр только в последнюю секунду. Воздух в условиях сильнейшего сдавливания прогревается до 900 градусов и солярка воспламеняется даже без искры. Для попадания солярки в цилиндры на такте сжатия в системе предусмотрен насос высокого давления (НВД). Свечи в дизельных моторах есть, но они необходимы для выполнения другой задачи - разогрева топлива перед его подачей в камеру.
Для принятия правильного решения необходимо сравнить эксплуатационные характеристики двигателей.
Читайте также: Срочно и дорого выкупим авто в Гродно и Гродненской области
Использование в качестве топлива высокооктанового бензина дает возможность набирать высокие обороты и большую мощность. Машины с таким агрегатом гораздо более динамичны по сравнению с дизельными аналогами. Для достижения максимального крутящего момента необходимо раскрутить коленвал до 2500 – 3000 оборотов в минуту.
К преимуществам эксплуатации бензиновой версии можно отнести:
В солярке значительно больше содержание вредных для здоровья человека элементов, поэтому при его сгорании в атмосферу выделяется больше вредных веществ.
Еще одно важное преимущество бензинового механизма – его универсальность в эксплуатации. При оборудовании автомобиля дополнительным оборудованием можно эксплуатировать авто и на сжиженном газе, стоимость которого сегодня на рынке существенно ниже. За счет этого можно получить экономию денежных средств от эксплуатации авто.
Недостатками бензиновых вариантов следует признать:
Бензиновые моторы незаменимы для тех автовладельцев, которые предпочитают скорость и мощность при езде, а также тихий уровень шума.
Главное достоинство дизельного агрегата – мощная тяга на всех оборотах. С учетом того, что топливо в таком агрегате воспламеняется от сильного сжатия и процесс его сгорания происходит в небольшой по объему камере, образующиеся газы значительно сильнее толкают поршень при любом количестве оборотов. При таких условиях двигатель тянет даже на низких оборотах коленвала.
К другим достоинствам дизельного варианта относятся:
С учетом технических характеристик таких агрегатов дизельные версии устанавливаются преимущественно на грузовые и коммерческие авто, а также эксплуатируемые в сложных условиях внедорожники.
Экономичность моторов стала определяющим фактором их популярности в европейских странах. Производители начали устанавливать такие моторы на авто разных классов, включая малолитражки. Внедрение новых технологических решений позволило исключить характерный до того момента «тракторный» звук дизельных двигателей, но сопоставлять уровень шума таких механизмов с бензиновыми агрегатами по-прежнему не стоит.
К недостаткам дизелей следует относить:
С целью снижения уровня выброса вредных веществ на современных моделях дизельных авто устанавливается сажевый фильтр. Но эта мера способствует небольшому «придушению» мощности мотора. Некоторые водители целенаправленно снимают сажевые фильтры для возврата мощности двигателя.
Двигатели, выпущенные после 2000 года, действительно, работают несколько тише. Но постепенный износ деталей клапанов, ГРМ и цилиндровой группы «возвращает» знакомые звуки.
Определяющим критерием выбора того или иного мотора является сфера эксплуатации автомобиля. Сравнение этих двух агрегатов показывает, что в краткосрочный отрезок времени второй вариант экономичнее за счет невысокой стоимости топлива. Но если потребуется ремонт форсунок или НВД, то придется выложить довольно серьезную сумму.
Отдавать предпочтение дизельной версии рекомендуется в следующих случаях:
Если ни одно из вышеперечисленных условий не соответствует требованиям автовладельца, то можно без сомнений выбирать бензиновый мотор. Этот вариант также может обеспечить экономию за счет установки газового оборудования или спокойной езды без разгонов и рывков.
Как показывает практика, срок службы обоих видов моторов примерно идентичен, как и стоимость ремонта. Но дизельный агрегат вряд ли переживет гидроудар, от которого может треснуть головка цилиндров. В бензиновом варианте благодаря меньшей силе сжатия и большему объему камеры сгорания риск фатального повреждения мотора существенно ниже.
Комиссионные сделки для автомобилей
Экспертное исследование состояния автотранспорта
7 способов запуска автомобиля в зимнее время
Разновидности антипробуксовочных систем. Плюсы и минусы
Неисправности коробки передач автомобиля
Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!
Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies