Что делать, если замок зажигания заклинило
На протяжении полного срока эксплуатации машины автолюбителю, как правило, приходится встречаться с большим количеством различных неисправностей. Зачастую их просто исправить и они не доставляют больших проблем. Но бывает, происходят такие неисправности, которые ставят автомобилиста в тупик. К примеру, не достаётся и не проворачивается ключ в замке зажигания. Неисправность не очень весомая, но может внести нежелательные изменения в ваши планы на день. С этой бедой вполне можно справиться самим одним из надежных методов.
Кратко о принципе работы замка
Этот коммутирующий узел нужен для запуска электрического оборудования, зажигания и стартера мотора при помощи ключа. Для комфорта автолюбителя и выполнения функции блокировки элемент внедрен в конструкцию рулевого управления справа.
В машинах производства СССР замок был установлен слева от рулевой конструкции.
Замок включает в себя такие составляющие:
- Корпус из стали в форме цилиндра;
- В самом корпусе расположен механизм–личинка;
- Контактная группа, которая присоединяет личинку поводком;
- Стержень блокировки, связанный с механизмом замка.
Совместно с поворотом ключа личинка запускает вал контактной группы. В зависимости от выбранной позиции напряжение подается различным потребителям – электрическому оборудованию, системе зажигания и стартеру. Запорный стержень заблокирует переднее колесо только в положении Lock. В этом же положении ключ достается из зажигания.
Предпосылки появления проблем
Машинное зажигание – обычно сверхнадежные приборы. Неисправности, связанные с износом, возникают, когда машина проходит от ста до трехсот тысяч километров, в зависимости от модели и страны–производителя. Чтобы не столкнуться с неисправностью, автомобилист должен четко поймать момент, когда ключ начинает заедать и предпринять действия по устранению неисправности.
Читайте также: Скупка авто в Минске до 96% от рыночной стоимости
Есть пять главных причин, по которым замок зажигания начинает заедать:
- Включилась и не выключается блокировка вала, связывающая рулевую конструкцию с рейкой;
- Движущаяся часть секретного механизма очень загрязнена;
- Рабочий износ механизмов (на авто с пробегом);
- При замерзании конденсата;
- Поломка или повреждение ключа.
Рассмотренные неисправности отсутствуют на машинах с безключевым доступом и запуском мотора кнопкой.
Цели системы блокировки – механически закрепить руль в одном состоянии и, в то же время, выключить стартер. Если грабитель смог испортить запорный стержень и повернуть руль, запустить двигатель у него не получится. Такой нюанс нужно иметь в виду, при ремонте замка. Основной признак поломки – ключ начинает клинить в положении Lock.
Загрязнение личинки
Это результат обмазывания комплектующих добычными автомаслами, в том числе моторными. Такие жидкости отлично собирают частицы пыли, которая постепенно копится внутри замка. И со временем ключ начинает клинить во всех позициях, кроме «Старт». Следовательно, вынуть его из замочной скважины становится непросто.
Такие же проблемы наблюдаются в результате естественного износа замка зажигания на машинах с пробегом за двести тысяч километров. За долгое время использования срабатываются и бороздки секретной части ключа, что не даёт им правильно функционировать с личинкой. Но бывает автомобилисты сами делают негодной рабочую сторону ключа, применяя ее не по назначению. Мягкий материал из которого изготовлен ключ легко меняет форму и деформируется от применения не по назначению.
Обледенение личинки
Нечасто встречающаяся и не критичная причина неисправности. Кусочки льда внутри замочной скважины образуются в результате попадания воды извне или выпадения конденсата, когда прогретая машина стоит на улице в зимний период в сильные морозы. Признак оледенения несложно увидеть – вставленный ключ не поворачивается, в механизме нет «шевеления» при попытке кручения.
Что сделать с блокировкой?
Когда замок зажигания клинит в положении Lock, запускается механическая блокировка передних колес. Если руль был в радиусе действия запорного стержня, то он зафиксирует вал в определенной позиции. В итоге машину придется доставлять в автомобильный сервис только при помощи автоэвакуатора – дотащить на буксировочном тросе не выйдет.
Как действовать автолюбителю, если он попал в такую неприятную ситуацию
- упорно продолжать крутить механизм, который клинит, показав свою выдержку.
- сломать блокирующий стержень, осуществить запуск двигателя и двигаться в автомастерскую или в гаражный бокс;
- демонтировать замок зажигания, достав стержень из гнезда.
Первый рассмотренный метод подразумевает использование множества попыток провернуть ключ с целью «выловить» положение, когда ключ повернется в нужное положение. Не нервничайте, вдохните и пытайтесь вращать головку ключа, и при этом двигать руль. Вывести заклинившие составляющие личинки из зацепления может помочь аэрозоль типа WD-40 – залейте его через трубку в замок.
Первый метод – единственный, позволяющий автомобилисту выйти из ситуации без проблем и доехать до гаражного бокса или до автосервиса. Используйте этот метод, перед тем как предпринимать какие-либо кардинальные меры. Дайте попробовать повернуть ключ другому человеку – случается, что он может повернуть его с первого раза.
На машинах, где отсутствует электронная блокировка, возможно сломать стержень неаккуратным кручением рулевой конструкции, прилагая небольшие усилия. Далее мотор автомобиля запускается замыканием проводов или же поворотом освободившегося ключа. Чем чреват такой необычный способ:
- сломанный стержень застрянет внутри рулевой конструкции, где будет тереть, заедать и клинить вал;
- от сильного усилия вал согнется и в процессе ремонтных работ замка его нужно будет так же заменить;
- в случае, если личинка останется недвижимой, необходимо снять обшивку, добраться до контактов и найти необходимые провода для запуска двигателя.
Полная разборка сгодиться для всех ситуаций, когда клинит замок зажигания. Работа не из легких – нужен специнструмент и понимание, как разбирать узел в разных марках машин. Цель – убрать блокировку и все-таки дойти до контактной группы, чей вал возможно проворачивать самому или при помощи специальных инструментов.
Для начала необходимо разобрать облицовку из пластика руля и рассмотреть крепление замка: возможно, вы сможете его демонтировать. Убрав гайки или винтики, убирайте корпус и тут же двигайте рулевую конструкцию, чтобы освободить запорный шток. При неудачной попытке разбора придется обращаться к услугам автомобильного эвакуатора.
Загрязнение и оледенение личинки
Из-за образовавшейся внутри замка грязи ключ начинает заедать и клинить в разных положениях. Если ключ застрял в промежуточном положении, обозначенном буквами ON и ACC, извлечь будет уже нереально. Что будет необходимо предпринять:
- Купите в близлежащем автомагазине WD-40 в аэрозольном баллончике и залейте ее в механизм через отверстие в замке;
- Пробуйте крутить ключ, вращая во все стороны и раскачивая в замочной скважине;
- Время от времени заливайте WD-40, чтобы убирать загрязнения внутри личинки;
- Не сильно стучите по головке ключа и замочной скважине небольшим молотком или тяжелым инструментом.
Советы. В период проведения работ поставьте машину на ручник. Сосредоточившись на неисправном механизме, вы можете не увидеть, что автомобиль покатится.
Обычно засор все-таки получается убрать рассмотренными выше методами и ключ проворачивается хотя бы один раз. Такого вполне хватит, чтобы добраться до близлежащего автомобильного сервиса или гаражного бокса. Если все способы не принесли положительного результата, нужно будет убрать замок или добраться до контактной группы другим методом. Не демонтируя кабели, проверните вал отверткой и осуществите запуск двигателя. Не прикасайтесь к ключу – вы можете нечаянно запустить механическую блокировку.
Читайте также
Почему закипает антифриз
Причины и следствия закипания антифриза
Чтобы избежать критических неисправностей, связанных с перегревом силовой установки, следует не допускать закипания охлаждающей жидкости в системе. Даже небольшая поломка может привести к этому явлению, поэтому крайне желательно своевременно разобраться и устранить неисправность. Данный обзор посвящён рассмотрению причин кипения жидкости, а также методов ликвидации и профилактики этого явления.
Как разводят на деньги в автосервисах
Как не грустно звучит, но каждое второе СТО обманывает своих клиентов. Из-за обманов, страдают не только кошельки автовладельцев, но и возможно безопасность вождения. Чтобы не попасться на уловки злоумышленников, нужно знать на какие уловки они могут пойти.
Самые бесполезные функции в авто
Бесполезные функции в авто, за которые не стоит переплачивать
Подавляющее количество комплектующих приборов, используемых в автомобиле, выполняют важную и нужную роль. От них зависит безопасность движения. Это очень важный момент при выборе конкретной модели.
Однако не все технические характеристики, на которые обращает внимание покупатель при осмотре машины, являются необходимыми и приносят практическую помощь. Их наличие оказывает непосредственное влияние только на цену приобретения, поэтому от них нужно отказаться.
Почему гудит гидроусилитель руля при повороте
Гудение гидравлического усилителя рулевого управления, возможные причины
Устройство, снижающее усилие на рулевом колесе, может работать на электрическом или гидравлическом принципе, в последнем случае оно обозначается аббревиатурой ГУР. Механизмы достигли своего совершенства и являются чрезвычайно надёжными, все их узлы герметичны и работают в высококачественном масле, поэтому, за редким исключением, исходно бесшумны. Однако, иногда из гидроусилителя начинает слышаться гудение, что явно указывает на первые симптомы неисправности. Чем раньше в таком случае будут приняты меры, тем больше шансов спасти ГУР от разрушения, а стоит он немало.
Когда пора менять стойки стабилизатора?
Такие элементы конструкции автомобиля как стойки стабилизатора, ломаются чаще чем другие детали ходовой части. При этом, их стоимость, обычно, не высока, поэтому они расцениваются как расходники. В то же время, это не значит, что данный элемент не имеет большой значимости. Деталь на самом деле важна, хотя при желании, можно ездить и без неё, но, лучше этого не делать.
Большинство водителей ездит с неправильно отрегулированными зеркалами
Чтобы понять, правильно ли вы расположили боковое зеркало своей машины, взгляните в него. При неправильной настройке вы можете видеть заднее крыло.
Почему плохо греет печка в авто
Причины по которым печка в авто может плохо греть
Автомобилисты часто сталкиваются с различными неполадками в процессе пользования машиной. Многие из них не просто доставляют дискомфорт, но и являются серьезной проблемой, требующей быстрого решения.
Одна из распространенных поломок, доставляющих неприятности – это поломка печки. В такой ситуации в зимний период использование автомобиля становится просто невозможным. Рассмотрим более подробно, какие причины могут привести к тому, что печка перестает работать. Как выполнить диагностику этого элемента автомобиля и как устранить проблему?
Советы водителям о безопасном вождении в тумане
Туман имеет такие свойства: сильно меняет внешний вид объектов, визуально менять расстояние до них, меняет цветовосприятие.
Внедорожники с наиболее экономным расходом топлива
Оценку автомобилей по степени экономии расхода топлива проводят среди моделей одного класса. Давайте попробуем разобраться на чем всё-таки ездить выгоднее.
Как охладить салон машины, если нет кондиционера
Использование автомобиля в жаркую летнюю погоду приносит много неудобств и водителю, и пассажирам при невозможности охладить салон. К сожалению, автомобили старого образца не оснащены кондиционерами, да и в современных высокотехнологичных моделях могут произойти поломки и неисправности в системе охлаждения салона.