Стоит ли покрывать авто жидким стеклом?
Жидкое стекло постепенно приобретает все большую популярность в качестве современного материала для защиты кузова автомобиля. Рост популярности обусловлен практикой применения жидкого стекла и качественным результатом – улучшение эстетического состояния авто, формирование защитного покрытия на срок до 12 месяцев. Что это за материал и из чего он состоит? Какой эффект он несет и как им пользоваться? На эти и другие вопросы ответы будут даны ниже.
Кузов определяет внешний вид авто, поэтому экономить на уходе за ним нет смысла. Продолжительное время для защиты кузова использовались материалы на восковой основе, но сегодня используются другие составы.
В состав жидкого стекла входят следующие компоненты:
- Жидкость на силиконовой основе.
- Добавки оксидов алюминия и титана в материале с содержанием песка.
- Поверхностно активные вещества (ПАВ).
- Химические составы.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
Результат применения жидкого стекла проявляется не только в появлении блеска. Обработанная составом поверхность становится более твердой, чем при использовании обычных лаков для авто. При этом показатель твердости покрытия во многом зависит от подготовки поверхности:
- Кузов новых авто, покрытый «твердыми» лаками, будет иметь покрытие максимальной твердости.
- При перекрашивании поверхность будет менее твердой по причине применения, как правило, мягких ремонтных лаков.
- Равномерной твердости покрытия авто с большим пробегом достигнуть проблематично, поскольку наряду с крашеными частями кузова может потребоваться разная по содержанию предварительная подготовка отдельных участков.
Жидкое стекло по сравнению с обычными автомобильными лаками более эффективно защищает поверхность от различных царапин, сколов, вмятин не только благодаря высокой степени твердости, но и за счет достаточно хорошей пластичности. Кроме того, материал хорошо защищает от воздействий агрессивных факторов и способствует сохранению первоначального цвет кузова. После нанесения материала на поверхность автомобиль достаточно периодически ополаскивать чистой водой без использования моющих составов. Блеск кузова восстановиться мгновенно.
При большом наборе преимуществ применение жидкого стекла имеет и свои недостатки. Главный из них – достаточно высокая стоимость работы и самого материала, сочетаемая с трудоемкостью процесса подготовки поверхности, особенно в случае обработки кузова машин с большим пробегом.
Производители материала декларируют сохранность основных свойств на протяжении 2 – 3 лет. Российские автовладельцы говорят о способности материала служить в условиях отечественных дорог примерно 1 год.
Процесс нанесения жидкого стекла
Сам процесс нанесения жидкого стекла достаточно сложен и трудоемок. Самостоятельно выполнить такую работу качественно практически невозможно, если нет соответствующих знаний и навыков. Большого внимания требует предварительная подготовка поверхности, в том числе оптики, поскольку блестящий кузов не будет сочетаться с тусклыми фарами. По этой причине первая стадия такой подготовки – качественная мойка и тщательная сушка. Работа с жидки стеклом должна проводиться в помещении при отсутствии пыли и в условиях хорошей освещенности. Идеальный вариант – окрасочные камеры. Помимо требований к месту работ существуют требования и к применяемому инструменту и навыкам исполнителей. Все это означает одно – как уже отмечалось выше, самостоятельно выполнить такую работу с качественным результатом практически невозможно.
После высыхания поверхности ее необходимо обезжирить и отполировать, включая стекла и оптику. В случае с авто с большим пробегом этот этап работ может занять длительное время, поскольку дефекты на поверхности таких машин могут быть достаточно глубокими, а применение абразивных материалов не всегда представляется возможным по причине плохого состояния лака на конкретном участке. Если после полировки дефекты не устранены, то придется повторить.
Следующий этап работы – финишная полировка, итоговый результат которой должен обеспечить максимально длительное время службы жидкого стекла.
Основной этап работы – послойное нанесение жидкого стекла. Количество слоев может достигать 10 -12, но их не должно быть меньше 4 – предварительного, двух основных и завершающего.
Окончательный этап – сушка покрытия, которая может занимать до 12 – 15 часов. За этот период материал должен хорошо спечься и приобрести твердость.
При наличии навыков и инструмента работу по нанесению жидкого стекла можно выполнить и самостоятельно. Работа своими руками означает необходимость соблюдения ряда рекомендаций, а именно:
- при отсутствии возможности выполнения работы в крытом помещении важно использовать хотя бы обычный навес для исключения неприятного сюрприза в виде осадков. Работа должна проводиться в условиях температурного режима от 15 до 40 градусов Цельсия;
- обезжиривание лучше проводить уайст-спиритом, а сам процесс должен включать удаление с поверхности старых покрытий;
- полирование осуществляется машинкой на средних оборотах на ограниченных участках для последующей проверки качества результата. При отсутствии специальной машинки полирование можно выполнить и в ручном режиме, но этой займет много времени – до нескольких часов;
- после завершения работы авто не нужно мыть на протяжении 2 недель до завершения формирования покрытия. После этого, как уже отмечалось, достаточно ополаскивать машину чистой водой.
Выбор производителя жидкого стекла
Жидкое стекло выпускается разными производителями. Самые известные и зарекомендовавшие себя на рынке – японские производители, которые выпускают следующие популярные материалы:
- Willson Body Glass Guard – жидкое стекло, считающееся одним из самых качественных материалов, приобрести которое можно в специализированных магазинах.
- Ceramic Pro 9H и Ceramic Pro 7H – защитные составы с прекрасными характеристиками, которые в розницу не продаются вообще, а распространяются только через профессионально занимающиеся такими услугами компании.
Конкуренцию японским составам должна была составить продукция корейских и китайских производителей под названиями Gyeon Q2 Prime и 58 XCAR соответственно. Эти материалы несколько дешевле, но уступают японским аналогам по характеристикам. Для обработки одного авто своими руками достаточно приобрести комплект материала на сумму примерно от 100 до 200 рублей.
Покрытие автомобиля жидким стеклом специалистами обойдется от 200 рублей, в зависимости от приближенности к столице (без учета цены на материалы). На стоимость работы также влияет и фактическое состояние покрытия авто и его размеры – площадь обрабатываемой поверхности. Серьезная корректировка окончательной цены может потребоваться и при проведении предварительной подготовки поверхности.
Читайте также
Geely и Renault создадут совместное производство
В минувшем году Renault Group и Zhejiang Geely заявили о своих планах подписать соглашение о совместной работе.
Почему после удаления катализатора увеличивается расход горючего?
Многие водители, которым пришлось столкнуться с выходом из строя каталитического нейтрализатора, приняли решение об удалении этого узла из системы. При этом, катализатор не просто вырезают, но и ставят на его место специальные обманки.
Как работает бесключевой доступ в автомобиль и как защититься от угона
Система бесключевого автомобильного доступа — это бесконтактное распознавание владельца по специальному смарт-ключу или дополнительной метке иммобилайзера, которое позволяет без использования традиционного механического ключа получить доступ в салон, запустить двигатель, открыть капот или багажник.
Что делать, если дым из-под капота
Сейчас уже не редкость, когда современные автомобилисты обладают знанием, умением и опытом в уходе, а также в простом ремонте своей машины. Но в экстренной и напряжённой обстановке они теряются, не понимая, что предпринимать и как поступать. Неожиданное возникновение задымления из-под капота — одна из таких ситуаций.
Объясним, что делать, если это случилось, а также что в таких обстоятельствах советуют делать знатоки, специалисты. И какие действия не нужно совершать, чтобы не ухудшить ситуацию.
Сдача автомобилей на комиссию
Зачастую продажа автомобиля затягивается и превращается в настоящее испытание. Продать автомобиль довольно сложно и затратно.
Почему не держит стояночный тормоз
Перестал держать ручник?
В обзоре будут рассмотрены основные сведения о подсистеме торможения, основные проблемы и пути их преодоления. Несмотря на то, что «ручник», он же стояночный тормоз, и несёт функцию обездвиживания транспортного средства на стоянках и остановках, некоторые автомобилисты игнорируют его. В автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз может не применяться, но даже водители авто с механической коробкой передач оставляют их на первой скорости на длительных стоянках. Владельцы машин поступают так неспроста. Сложные погодные условия и качество дорог, мало подходящих для движения, способны вызвать отказ «ручника» именно тогда, когда он будет нужен. Такая поломка вызывается засорением колодок или их обледенением. А теперь рассмотрим эти вопросы подробнее и по порядку.
Устройство датчика дождя
Устройство электронного датчика осадков в авто
Из-за дождя и прочих погодных неприятностей опасность во время движения по дороге значительно возрастает. Возникают трудности с управлением автомобиля. Машину заносит в сторону, поскольку ослабевает сила сцепления резины с дорожным покрытием. Протяженность тормозного пути становится длиннее. Дождевые капли попадают на кузов и лобовое стекло, мешая водителю совершать маневры и ухудшая видимость. С проблемой позволяет справиться специальный дождевой датчик, который устанавливается на ветровое стекло.
Быстрая оценка состояния автомобильного двигателя без его запуска
Несмотря на обилие выпускаемых транспортных средств, покупка нового автомобиля – это достаточно дорогое удовольствие и далеко не каждый автолюбитель может себе позволить с определенной регулярностью приобретать машину «с иголочки». Совсем другое дело, когда речь идет о подержанных машинах.
Почему аккумуляторная батарея выходит из строя
Еще Шекспир писал, что ничего вечного «под Луной» не существует и это непосредственно относится к деталям и механизмам, которые находятся в постоянном движении, например, работают в автомобилях. Это понятно и без особых объяснений.
Автомобильная силиконовая смазка
Некоторые водители и близко себе не представляют, насколько обычная силиконовая смазка является необходимой. А ведь по сравнению с обычными маслами она нашла намного больше сфер применения и имеет ряд отличительных преимуществ.