Как увеличить клиренс автомобиля
Продукция российских автомобилестроителей проигрывает зарубежным изделиям по стабильности, удобству и прочим параметрам. Это вынуждает многих граждан отдавать предпочтение иностранным моделям. Импортные автомобили предназначены для езды по предельно ровным поверхностям, поэтому для них предусматривается клиренс, который варьируется в пределах 13-16 см. Для дорог, проложенных на территории РФ и других членов СНГ, этого значения недостаточно. А посему собственники транспортных средств с низкой посадкой наверняка заинтересуются увеличением дорожного просвета без привлечения сторонней помощи.
Измерение клиренса
Клиренс или дорожный просвет – это дистанция между самой нижней точкой центра автотехники и дорожным покрытием. Если возникло желание вычислить эту величину в реальных условиях, то нужно припарковать ТС на ровную поверхность и зрительно установить наиболее низкую точку. Если говорить о ввезенных из-за рубежа машинах, то у них близко к земле размещается лицевой свес бампера или подставка картера. От этой точки делайте замер обыкновенной линейкой.
Справка: транспорт, выпускаемый под эгидой АО «АвтоВАЗ» и рассчитанный на экспорт, изготавливается с просветом 17 см между поддонником картера движка и автомобильной трассой. На данный показатель и равняйтесь, если собрались слегка поднять кузов автомобиля.
При этом ниже днища машины выступают следующие части:
- тяги и рычаги подвески;
- карданная передача;
- тыльная неразрезная балка;
- элементы системы выпуска отработанных газов.
При вычислении клиренса перечисленные детали не учитываются, однако в случае передвижения по грунтовым либо негладким магистралям они частенько мучаются от ударов. Если увеличение посадки под карданным валом либо выхлопной трубой случится параллельно поднятию кузова, то рычаги и находящаяся сзади балка останутся в том же месте. Нужно использовать различные варианты расширения дорожного просвета, чтобы достичь желаемого эффекта.
Читайте также: Срочный выкуп авто по Беларуси
Расположенные спереди и сзади пружины какой угодно автотехники с годами «садятся». Не исключено, что у вас именно такая машина. Рассчитайте дистанцию до земли и сверьте значения с параметрами в ПТС. Если выявите «просадку», то установите новые пружины.
Методы наращивания дорожного просвета
От низкой посадки автотехники водители избавляются с помощью этих способов:
- монтаж покрышки, профиль которой выше штатного на 10-15 мм;
- установка колесных дисков, форм-фактор которых превышает исходный на 1-2 типоразмера;
- применение более высоких пружин с 1 вспомогательным витком;
- использование проставок и прокладок в местах закрепления пружин и стоек.
Обратите внимание: вне зависимости от выбранной рекомендации помните, что все элементы ТС поднимаются в одно и то же время и на идентичную высоту. В противном случае автомобиль станет менее устойчивым и управляемым.
Замена колес
Задействуя новые шины и колесные диски, вы повысите клиренс на 10-30 мм. К преимуществам этого решения можно отнести:
- вам не придется разбирать подвеску, нужно лишь воспользоваться шиномонтажом;
- на объявленную высоту поднимаются все детали транспортного средства;
- резина с высоким профилем отличается мягкостью и более эффективным поглощением незначительных неровностей;
- вы в любой момент можете откатить значение клиренса до заводского.
Основной изъян методики состоит в несоответствии денежных расходов высоте подъема. Сняв старые диски, нужно будет приобрести 4 новых, а также 2 набора автошин: для езды летом и зимой. Стоит ли идти на подобные затраты ради поднятия посадки транспорта на 3 см? Далеко не каждый автомобилист пойдет на такую жертву.
Эксплуатация массивных колес подразумевает и прочие минусы:
- диски и скаты тяжеловесны и создают дополнительную нагрузку на двигатель;
- повышается расходование топлива;
- одометр и спидометр передают неточные данные;
- уменьшается период эксплуатации силовой передачи.
В определенных машинах из-за конструкционных особенностей колесных арок и крыльев вы не сможете установить диски на 2 форм-фактора больше. В лучшем случае удастся прибавить 1 типоразмер (к примеру, 13″ замените на 14″). Потратив внушительную сумму, вы добьетесь 12,5-миллиметрового подъема.
Тюнинг подвесок
Монтаж подкладок и замена пружин – более дешевый вариант, чем приобретение новых колес. В этом случае клиренс увеличится на 3-5 см. Помните, что детали подвески и балка не будут подниматься, а для воплощения в жизнь этой идеи нужен демонтаж.
До того, как приподнять кузов автотехники посредством проставок, надо выбрать и купить новые запчасти. Пружину подбирайте на 1 виток больше, чем у фабричной, а величина подкладок должна быть такой, чтобы совокупная высота подъема достигала максимум 5 см.
На рынке представлены проставки из этих материалов:
- резина – небольшой срок службы и, как следствие, частая замена;
- алюминий – отличается износостойкостью и дороговизной;
- полиуретан – что-то среднее между резиновыми и алюминиевыми изделиями.
Совет: совершая покупку усиленных пружин или проставок, дополнительно обзаведитесь удлинителями рабочего хода устройств для защиты от ударных нагрузок.
Чтобы разобрать подвеску, вам понадобятся стяжка пружин и предназначенный для перемещения шаровых пальцев съемник. Это весьма ходовой инструмент, с поиском которого у вас не возникнет проблем.
Демонтировать пружины передней подвески на направляющих стойках нужно таким образом:
- Отворите капот и не до предела отвинтите гайки находящегося сверху крепления стойки, затем уберите удерживающую шток крепежную деталь;
- Извлеките колесо и деактивируйте рулевую тягу от рукоятки стойки, выкрутив гайку и с помощью съемника убрав из проушины шаровой палец;
- Открутите винты, которые скрепляют поворотный кулак и стойку. Для вытаскивания стойки в функционирующем состоянии необходимо скрутить 3 верхние крепежные детали к стакану.
Сняв узел с транспортного средства, сожмите пружину при помощи стяжек и приступите к финальной разборке. Далее установите новую пружину, которую оснастили подкладками, и соберите все элементы в обратном порядке. Выполните такие же действия на другой стороне и направляйтесь к тыльной части.
Если имеете дело с многорычажной системой подрессоривания, то извлеките амортизатор, стяните пружину и отъедините поворотный кулак от расположенной внизу шаровой подпоры. Для предельного опущения нижнего рычага нужно отсоединить от него наконечник стабилизатора поперечной стойкости. В таком случае удастся вытащить пружину.
Разбирать заднюю подвеску следует по идентичному принципу, однако, с несколькими оговорками:
- размещение стакана с креплением стойки возможно под спинкой сиденья или под обивкой отделения для перевозки багажа (зависит от модели автомобиля);
- пружину стягивайте непосредственно на машине, для этой цели разместите под ступицей колодку, спустите домкрат и приложите стяжки;
- выкрутите нижний крепеж стойки и извлеките узел (последующий демонтаж и замена деталей производится, как указано выше в руководстве).
Обратно собирая систему подрессоривания со множеством рычагов, поставьте удлинители амортизаторов. Они крепятся тогда, когда прочие комплектующие уже вмонтированы.
Имейте в виду: по завершению работы в обязательном порядке нанесите визит в СТО, чтобы откорректировать углы развала/схождения тех колес, что спереди.
Результат увеличения клиренса
Поведение ТС на автодороге переменится, если сделать более высокой его посадку. Это объясняется поднятием центра тяжести в комплексе с весом автомобиля.
В такой ситуации от автотехники можно ожидать следующего:
- при вхождении в крутые повороты станет значительнее наклоняться;
- при наборе большой скорости будет менее управляемой;
- станет дольше тормозить;
- будет потреблять на 5-10% больше бензина.
Сцепление резины с дорожным покрытием ухудшится из-за усиления потока воздуха под днищем ТС. Поэтому целесообразно наращивать просвет максимум на 5 см от исходного положения.
Читайте также
Подготовка кодндиционера и системы охлаждения автомобиля к летнему сезону
Как подготовить кондиционер и систему охлаждения двигателя к летнему сезону
За комфортную поездку в автомобиле в знойную летнюю жару отвечает кондиционер, которым оборудуется большинство современных видов транспорта. Даже опытные водители нередко забывают, что кондиционер необходимо правильно подготовить после долгой зимовки. Если упустить из виду этот важный вопрос, в дальнейшем могут произойти поломки различных узлов системы кондиционирования.
Устанавливаем автомобильную антенну и усилитель самостоятельно
Как установить автомобильную антенну и усилитель самостоятельно?
Если пришло время заменить старую антенну на более современную модель, проблему можно решить двумя способами. Во-первых, обратиться за помощью к специалистам, или установить антенну своими руками, следуя простой инструкции. Самое главное, правильно подобрать этот незаменимый элемент для автомобиля, руководствуясь не только привлекательным внешним видом и дизайном, но принимая во внимание технические характеристики.
Можно ли смешивать моторные масла
Те, кто приобрел автомобиль сравнительно недавно, часто задаются вопросом, можно ли производить смешивание масел различных производителей или тех, которые относятся к разной категории и различны по вязкости. Следует разобраться в данном вопросе.
Как правильно подобрать баллонник
Подбираем ключ для колесных болтов
Колесный ключ или в простонародье – «баллонник» обязан быть в комплектации каждой машины, хоть и законодательством это не предусмотрено, но вы врятли найдете авто без баллонного ключа. Туда же входят огнетушитель, аптечка и определенный список инструментов. На прилавках магазинов инструментов вы можете купить несколько типов колесных ключей, поэтому, для начала, важно определить, какой тип будет подходить именно вашему авто.
Как получить матовый цвет на авто
Матовая покраска автомобиля
Выбор машины всегда обусловлен вниманием ее будущего владельца не только к техническим характеристикам, но и внешнему виду. Так, если покупателя не устраивает цвет предлагаемого авто, то с большой долей вероятности он поедет к другому продавцу. Одно из решений приобрести автомобиль, который будет устраивать по всем характеристикам, - покраска машины в желаемый цвет. Сегодня повышенной популярностью пользуется матовый цвет.
Как правильно провести диагностику авто с пробегом перед покупкой
Как диагностировать автомобиль с пробегом
Любой автолюбитель в курсе для чего необходимо перед покупкой автомобиля с пробегом делать диагностику. Однако не каждый знает, как именно проверить машину. Что именно проверять? На что обращать внимание? Куда смотреть? В этой статье мы рассмотрим эти и другие волнующие вопросы, которые помогут выбрать наиболее лучший вариант среди поддержанных автомобилей.
Если не брать во внимание юридическую часть покупки автомобиля, которая также является одним из инструментов диагностики, то техническую составляющую можно поделить на две части:
ТОП-5 лучших кроссовера до 40 000 у.е.
ТОП-5 лучших кроссовера, стоимостью до 40 000 долларов. Их свойства и параметры
Кроссоверы знамениты по всему миру, так как обладают просторным салоном и багажником. Они комфортны и надежны. Благодаря своим размерам они позволяют как поехать всеми членами семьи в долгую поездку, так и без труда забраться в самое непроходимое, далекое от цивилизации, место.
Давление в шинах. Чем чревато неправильное давление
Давление в шинах
Давление в шинах авто необходимо проверять еженедельно, поскольку чувствительные современные покрышки достаточно быстро изнашиваются в случае несоответствия давления в них рекомендуемым параметрам. Кроме того, не стоит забывать и о вопросе безопасной езды, что невозможно обеспечить даже при минимальном изменении давления в шинах. Давление в шинах падает во время привычного режима езды при преодолении различных ямок, бордюров, лежачих полицейских. Ниже будет рассказано о том, какое давление должно быть в разное время года и какое значение имеет этот показатель для безопасной езды и износа покрышек.
Как избежать штрафа за тонировку авто
Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.
Как не получить штрафные санкции за подобное?
Защищаем картер двигателя
Защита картера – нижняя часть силовой установки автомобиля, защищающее элементы двигателя от механических повреждений. Крепится картер со стороны днища автомобиля под двигателем.