Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Как увеличить клиренс автомобиля

Продукция российских автомобилестроителей проигрывает зарубежным изделиям по стабильности, удобству и прочим параметрам. Это вынуждает многих граждан отдавать предпочтение иностранным моделям. Импортные автомобили предназначены для езды по предельно ровным поверхностям, поэтому для них предусматривается клиренс, который варьируется в пределах 13-16 см. Для дорог, проложенных на территории РФ и других членов СНГ, этого значения недостаточно. А посему собственники транспортных средств с низкой посадкой наверняка заинтересуются увеличением дорожного просвета без привлечения сторонней помощи.

Измерение клиренса

Клиренс или дорожный просвет – это дистанция между самой нижней точкой центра автотехники и дорожным покрытием. Если возникло желание вычислить эту величину в реальных условиях, то нужно припарковать ТС на ровную поверхность и зрительно установить наиболее низкую точку. Если говорить о ввезенных из-за рубежа машинах, то у них близко к земле размещается лицевой свес бампера или подставка картера. От этой точки делайте замер обыкновенной линейкой.

Справка: транспорт, выпускаемый под эгидой АО «АвтоВАЗ» и рассчитанный на экспорт, изготавливается с просветом 17 см между поддонником картера движка и автомобильной трассой. На данный показатель и равняйтесь, если собрались слегка поднять кузов автомобиля.

При этом ниже днища машины выступают следующие части:

  • тяги и рычаги подвески;
  • карданная передача;
  • тыльная неразрезная балка;
  • элементы системы выпуска отработанных газов.

При вычислении клиренса перечисленные детали не учитываются, однако в случае передвижения по грунтовым либо негладким магистралям они частенько мучаются от ударов. Если увеличение посадки под карданным валом либо выхлопной трубой случится параллельно поднятию кузова, то рычаги и находящаяся сзади балка останутся в том же месте. Нужно использовать различные варианты расширения дорожного просвета, чтобы достичь желаемого эффекта.

Клиренс автомобиля

Читайте также: Срочный выкуп авто по Беларуси

Расположенные спереди и сзади пружины какой угодно автотехники с годами «садятся». Не исключено, что у вас именно такая машина. Рассчитайте дистанцию до земли и сверьте значения с параметрами в ПТС. Если выявите «просадку», то установите новые пружины.

Методы наращивания дорожного просвета

От низкой посадки автотехники водители избавляются с помощью этих способов:

  • монтаж покрышки, профиль которой выше штатного на 10-15 мм;
  • установка колесных дисков, форм-фактор которых превышает исходный на 1-2 типоразмера;
  • применение более высоких пружин с 1 вспомогательным витком;
  • использование проставок и прокладок в местах закрепления пружин и стоек.

Обратите внимание: вне зависимости от выбранной рекомендации помните, что все элементы ТС поднимаются в одно и то же время и на идентичную высоту. В противном случае автомобиль станет менее устойчивым и управляемым.

Замена колес

Задействуя новые шины и колесные диски, вы повысите клиренс на 10-30 мм. К преимуществам этого решения можно отнести:

  • вам не придется разбирать подвеску, нужно лишь воспользоваться шиномонтажом;
  • на объявленную высоту поднимаются все детали транспортного средства;
  • резина с высоким профилем отличается мягкостью и более эффективным поглощением незначительных неровностей;
  • вы в любой момент можете откатить значение клиренса до заводского.

Основной изъян методики состоит в несоответствии денежных расходов высоте подъема. Сняв старые диски, нужно будет приобрести 4 новых, а также 2 набора автошин: для езды летом и зимой. Стоит ли идти на подобные затраты ради поднятия посадки транспорта на 3 см? Далеко не каждый автомобилист пойдет на такую жертву.

Эксплуатация массивных колес подразумевает и прочие минусы:

  • диски и скаты тяжеловесны и создают дополнительную нагрузку на двигатель;
  • повышается расходование топлива;
  • одометр и спидометр передают неточные данные;
  • уменьшается период эксплуатации силовой передачи.

В определенных машинах из-за конструкционных особенностей колесных арок и крыльев вы не сможете установить диски на 2 форм-фактора больше. В лучшем случае удастся прибавить 1 типоразмер (к примеру, 13″ замените на 14″). Потратив внушительную сумму, вы добьетесь 12,5-миллиметрового подъема.

Тюнинг подвесок

Монтаж подкладок и замена пружин – более дешевый вариант, чем приобретение новых колес. В этом случае клиренс увеличится на 3-5 см. Помните, что детали подвески и балка не будут подниматься, а для воплощения в жизнь этой идеи нужен демонтаж.

До того, как приподнять кузов автотехники посредством проставок, надо выбрать и купить новые запчасти. Пружину подбирайте на 1 виток больше, чем у фабричной, а величина подкладок должна быть такой, чтобы совокупная высота подъема достигала максимум 5 см.

На рынке представлены проставки из этих материалов:

  • резина – небольшой срок службы и, как следствие, частая замена;
  • алюминий – отличается износостойкостью и дороговизной;
  • полиуретан – что-то среднее между резиновыми и алюминиевыми изделиями.

Совет: совершая покупку усиленных пружин или проставок, дополнительно обзаведитесь удлинителями рабочего хода устройств для защиты от ударных нагрузок.

Чтобы разобрать подвеску, вам понадобятся стяжка пружин и предназначенный для перемещения шаровых пальцев съемник. Это весьма ходовой инструмент, с поиском которого у вас не возникнет проблем.

Демонтировать пружины передней подвески на направляющих стойках нужно таким образом:

Амортизаторы

  1. Отворите капот и не до предела отвинтите гайки находящегося сверху крепления стойки, затем уберите удерживающую шток крепежную деталь;
  2. Извлеките колесо и деактивируйте рулевую тягу от рукоятки стойки, выкрутив гайку и с помощью съемника убрав из проушины шаровой палец;
  3. Открутите винты, которые скрепляют поворотный кулак и стойку. Для вытаскивания стойки в функционирующем состоянии необходимо скрутить 3 верхние крепежные детали к стакану.

Сняв узел с транспортного средства, сожмите пружину при помощи стяжек и приступите к финальной разборке. Далее установите новую пружину, которую оснастили подкладками, и соберите все элементы в обратном порядке. Выполните такие же действия на другой стороне и направляйтесь к тыльной части.

Если имеете дело с многорычажной системой подрессоривания, то извлеките амортизатор, стяните пружину и отъедините поворотный кулак от расположенной внизу шаровой подпоры. Для предельного опущения нижнего рычага нужно отсоединить от него наконечник стабилизатора поперечной стойкости. В таком случае удастся вытащить пружину.

Разбирать заднюю подвеску следует по идентичному принципу, однако, с несколькими оговорками:

  • размещение стакана с креплением стойки возможно под спинкой сиденья или под обивкой отделения для перевозки багажа (зависит от модели автомобиля);
  • пружину стягивайте непосредственно на машине, для этой цели разместите под ступицей колодку, спустите домкрат и приложите стяжки;
  • выкрутите нижний крепеж стойки и извлеките узел (последующий демонтаж и замена деталей производится, как указано выше в руководстве).

Обратно собирая систему подрессоривания со множеством рычагов, поставьте удлинители амортизаторов. Они крепятся тогда, когда прочие комплектующие уже вмонтированы.

Имейте в виду: по завершению работы в обязательном порядке нанесите визит в СТО, чтобы откорректировать углы развала/схождения тех колес, что спереди.

Результат увеличения клиренса

Поведение ТС на автодороге переменится, если сделать более высокой его посадку. Это объясняется поднятием центра тяжести в комплексе с весом автомобиля.

В такой ситуации от автотехники можно ожидать следующего:

  • при вхождении в крутые повороты станет значительнее наклоняться;
  • при наборе большой скорости будет менее управляемой;
  • станет дольше тормозить;
  • будет потреблять на 5-10% больше бензина.

Сцепление резины с дорожным покрытием ухудшится из-за усиления потока воздуха под днищем ТС. Поэтому целесообразно наращивать просвет максимум на 5 см от исходного положения.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Особенности выбора запчастей для авто из Южной Кореи
30 декабря 2019
360

Как стоит подобирать запчасти для корейских авто

Бренд из Южной Кореи Hyundai на нашем рынке достаточно популярен. Официальный дилер Хендай поставляет автомобили, которым дополнительная реклама не нужна. И вместе с ростом популярности транспортных средств увеличивается спрос на запчасти и комплектующие к этим автомобилям. Самые разные неисправности требуют квалифицированного ремонта и установки качественных, оригинальных запчастей. И эти запчасти можно приобрести по доступной цене.

Подробнее...

Подбираем аккумулятор по марке авто
01 октября 2019
497

Как правильно подобрать аккумулятор, зная марку автомобиля

Одной из главных проблем любого водителя становится смена старого автомобильного аккумулятора и выбор нового. Установлено, что в среднем обычный вариант АКБ может работать от трех до шесть лет. Конечно, могут быть исключения. Чтобы продлить срок служения батареи, необходимо изначально выбрать правильный аккумулятор.

Подробнее...

Покажи как ты водишь и я скажу, кто ты
09 ноября 2018
740

Что можно сказать о человеке по его манере вождения?

Манера управления водителя своим транспортным средством может многое «рассказать» о характере и поведении человека в повседневной жизни.

Дорога, по которой едет водитель на своем авто, - это, своего рода, жизнь в миниатюре, где всегда найдется место любым событиям. Визуально поток из множества машин смотрится достаточно однообразно, но при внимательном наблюдении становится ясно, что такое впечатление обманчиво.

Подробнее...

"Пинается" автоматическая коробка передач: что делать?
03 августа 2018
1222

Автоматическая коробка передач стала пинаться? Попробуем с этим разобраться

Число транспортных средств с автоматической трансмиссией растёт с каждым днём. Медленно, но верно они постепенно вытесняют автомобили с механической коробкой передач. Безусловно, езда на транспорте с АКПП более комфортней, но автомат менее надежный, если сравнивать его с механикой. Во время эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией нередко возникают некоторые трудности, которые можно объяснить неправильной эксплуатацией либо не своевременным техническим обслуживанием. К примеру, если автомат пинается, то это означает, что необходимо заменить масло в коробке передач.

Подробнее...

Независимая оценка авто для нотариуса
Независимая оценка авто для нотариуса
09 декабря 2017
1164

Ежегодно, количество автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, возрастает. В связи с этим, увеличивается количество операций с ними: сделки купли-продажи автотранспорта, оформление и проведение капитального ремонта, оформление страховки и т.д.

Подробнее...

Как снять и подключить АКБ правильно
05 сентября 2019
408

Установка и подключение аккумулятора

Безопасное движение за рулем возможно только при условии, что все детали и механизмы правильно взаимодействуют между собой и полностью исправны. Когда какой-то из компонентов выходит из строя, автомобиль нуждается в ремонте.

Подробнее...

Автобаны Германии
Автобаны Германии – дороги для любителей быстрой езды
16 апреля 2018
1495

Немецкие автобаны – это одна из визитных карточек Германии. О них много написано, но в представлении большинства автомобилистов эти автомагистрали ассоциируются прежде всего с отсутствием скоростных ограничений. Вместе с тем, о немецких автомагистралях можно найти множество интересных фактов и сведений, заслуживающих внимания.

Подробнее...

Как решить проблему заклинивания замка зажигания
07 августа 2019
1843

Что делать, если замок зажигания заклинило

На протяжении полного срока эксплуатации машины автолюбителю, как правило, приходится встречаться с большим количеством различных неисправностей. Зачастую их просто исправить и они не доставляют больших проблем. Но бывает, происходят такие неисправности, которые ставят автомобилиста в тупик. К примеру, не достаётся и не проворачивается ключ в замке зажигания. Неисправность не очень весомая, но может внести нежелательные изменения в ваши планы на день. С этой бедой вполне можно справиться самим одним из надежных методов.

Подробнее...

Выбор амортизаторов: на что обратить внимание
25 октября 2018
1706

Как выбрать амортизаторы: на что обращать внимание и какие производители лучше

Многие ценители авто задаются вопросом, какие амортизаторы выбрать:

  • Газовые;
  • Масляные;
  • Газомаслянные.

При этом данным вопросом задаются не только те, кто хочет комфортно ездить на своей машине, но и те, кто любят быструю езду. И этот вопрос действительно важен. Ведь амортизатор отвечает за такие важные характеристики машины как управляемость и устойчивость по курсу.

Подробнее...

Выбор авто сигнализации
Выбор авто сигнализации, подходим к делу с умом
10 апреля 2018
843

На сегодняшний день, если ваш автомобиль находится не на платной охраняемой парковке, он автоматически ставиться под угрозу угона или вскрытия. Вопросы, связанные с качественной и надежной системой сигнализации, каждому автомобилисту, или человеку, который только собирается приобрести авто, нужно решить как можно раньше.

Подробнее...

Отзывы наших КЛИЕНТОВ

ЧТО О НАС ПИШУТ?

ОТЗЫВЫ