Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Как увеличить клиренс автомобиля

Продукция российских автомобилестроителей проигрывает зарубежным изделиям по стабильности, удобству и прочим параметрам. Это вынуждает многих граждан отдавать предпочтение иностранным моделям. Импортные автомобили предназначены для езды по предельно ровным поверхностям, поэтому для них предусматривается клиренс, который варьируется в пределах 13-16 см. Для дорог, проложенных на территории РФ и других членов СНГ, этого значения недостаточно. А посему собственники транспортных средств с низкой посадкой наверняка заинтересуются увеличением дорожного просвета без привлечения сторонней помощи.

Измерение клиренса

Клиренс или дорожный просвет – это дистанция между самой нижней точкой центра автотехники и дорожным покрытием. Если возникло желание вычислить эту величину в реальных условиях, то нужно припарковать ТС на ровную поверхность и зрительно установить наиболее низкую точку. Если говорить о ввезенных из-за рубежа машинах, то у них близко к земле размещается лицевой свес бампера или подставка картера. От этой точки делайте замер обыкновенной линейкой.

Справка: транспорт, выпускаемый под эгидой АО «АвтоВАЗ» и рассчитанный на экспорт, изготавливается с просветом 17 см между поддонником картера движка и автомобильной трассой. На данный показатель и равняйтесь, если собрались слегка поднять кузов автомобиля.

При этом ниже днища машины выступают следующие части:

  • тяги и рычаги подвески;
  • карданная передача;
  • тыльная неразрезная балка;
  • элементы системы выпуска отработанных газов.

При вычислении клиренса перечисленные детали не учитываются, однако в случае передвижения по грунтовым либо негладким магистралям они частенько мучаются от ударов. Если увеличение посадки под карданным валом либо выхлопной трубой случится параллельно поднятию кузова, то рычаги и находящаяся сзади балка останутся в том же месте. Нужно использовать различные варианты расширения дорожного просвета, чтобы достичь желаемого эффекта.

Клиренс автомобиля

Читайте также: Срочный выкуп авто по Беларуси

Расположенные спереди и сзади пружины какой угодно автотехники с годами «садятся». Не исключено, что у вас именно такая машина. Рассчитайте дистанцию до земли и сверьте значения с параметрами в ПТС. Если выявите «просадку», то установите новые пружины.

Методы наращивания дорожного просвета

От низкой посадки автотехники водители избавляются с помощью этих способов:

  • монтаж покрышки, профиль которой выше штатного на 10-15 мм;
  • установка колесных дисков, форм-фактор которых превышает исходный на 1-2 типоразмера;
  • применение более высоких пружин с 1 вспомогательным витком;
  • использование проставок и прокладок в местах закрепления пружин и стоек.

Обратите внимание: вне зависимости от выбранной рекомендации помните, что все элементы ТС поднимаются в одно и то же время и на идентичную высоту. В противном случае автомобиль станет менее устойчивым и управляемым.

Замена колес

Задействуя новые шины и колесные диски, вы повысите клиренс на 10-30 мм. К преимуществам этого решения можно отнести:

  • вам не придется разбирать подвеску, нужно лишь воспользоваться шиномонтажом;
  • на объявленную высоту поднимаются все детали транспортного средства;
  • резина с высоким профилем отличается мягкостью и более эффективным поглощением незначительных неровностей;
  • вы в любой момент можете откатить значение клиренса до заводского.

Основной изъян методики состоит в несоответствии денежных расходов высоте подъема. Сняв старые диски, нужно будет приобрести 4 новых, а также 2 набора автошин: для езды летом и зимой. Стоит ли идти на подобные затраты ради поднятия посадки транспорта на 3 см? Далеко не каждый автомобилист пойдет на такую жертву.

Эксплуатация массивных колес подразумевает и прочие минусы:

  • диски и скаты тяжеловесны и создают дополнительную нагрузку на двигатель;
  • повышается расходование топлива;
  • одометр и спидометр передают неточные данные;
  • уменьшается период эксплуатации силовой передачи.

В определенных машинах из-за конструкционных особенностей колесных арок и крыльев вы не сможете установить диски на 2 форм-фактора больше. В лучшем случае удастся прибавить 1 типоразмер (к примеру, 13″ замените на 14″). Потратив внушительную сумму, вы добьетесь 12,5-миллиметрового подъема.

Тюнинг подвесок

Монтаж подкладок и замена пружин – более дешевый вариант, чем приобретение новых колес. В этом случае клиренс увеличится на 3-5 см. Помните, что детали подвески и балка не будут подниматься, а для воплощения в жизнь этой идеи нужен демонтаж.

До того, как приподнять кузов автотехники посредством проставок, надо выбрать и купить новые запчасти. Пружину подбирайте на 1 виток больше, чем у фабричной, а величина подкладок должна быть такой, чтобы совокупная высота подъема достигала максимум 5 см.

На рынке представлены проставки из этих материалов:

  • резина – небольшой срок службы и, как следствие, частая замена;
  • алюминий – отличается износостойкостью и дороговизной;
  • полиуретан – что-то среднее между резиновыми и алюминиевыми изделиями.

Совет: совершая покупку усиленных пружин или проставок, дополнительно обзаведитесь удлинителями рабочего хода устройств для защиты от ударных нагрузок.

Чтобы разобрать подвеску, вам понадобятся стяжка пружин и предназначенный для перемещения шаровых пальцев съемник. Это весьма ходовой инструмент, с поиском которого у вас не возникнет проблем.

Демонтировать пружины передней подвески на направляющих стойках нужно таким образом:

Амортизаторы

  1. Отворите капот и не до предела отвинтите гайки находящегося сверху крепления стойки, затем уберите удерживающую шток крепежную деталь;
  2. Извлеките колесо и деактивируйте рулевую тягу от рукоятки стойки, выкрутив гайку и с помощью съемника убрав из проушины шаровой палец;
  3. Открутите винты, которые скрепляют поворотный кулак и стойку. Для вытаскивания стойки в функционирующем состоянии необходимо скрутить 3 верхние крепежные детали к стакану.

Сняв узел с транспортного средства, сожмите пружину при помощи стяжек и приступите к финальной разборке. Далее установите новую пружину, которую оснастили подкладками, и соберите все элементы в обратном порядке. Выполните такие же действия на другой стороне и направляйтесь к тыльной части.

Если имеете дело с многорычажной системой подрессоривания, то извлеките амортизатор, стяните пружину и отъедините поворотный кулак от расположенной внизу шаровой подпоры. Для предельного опущения нижнего рычага нужно отсоединить от него наконечник стабилизатора поперечной стойкости. В таком случае удастся вытащить пружину.

Разбирать заднюю подвеску следует по идентичному принципу, однако, с несколькими оговорками:

  • размещение стакана с креплением стойки возможно под спинкой сиденья или под обивкой отделения для перевозки багажа (зависит от модели автомобиля);
  • пружину стягивайте непосредственно на машине, для этой цели разместите под ступицей колодку, спустите домкрат и приложите стяжки;
  • выкрутите нижний крепеж стойки и извлеките узел (последующий демонтаж и замена деталей производится, как указано выше в руководстве).

Обратно собирая систему подрессоривания со множеством рычагов, поставьте удлинители амортизаторов. Они крепятся тогда, когда прочие комплектующие уже вмонтированы.

Имейте в виду: по завершению работы в обязательном порядке нанесите визит в СТО, чтобы откорректировать углы развала/схождения тех колес, что спереди.

Результат увеличения клиренса

Поведение ТС на автодороге переменится, если сделать более высокой его посадку. Это объясняется поднятием центра тяжести в комплексе с весом автомобиля.

В такой ситуации от автотехники можно ожидать следующего:

  • при вхождении в крутые повороты станет значительнее наклоняться;
  • при наборе большой скорости будет менее управляемой;
  • станет дольше тормозить;
  • будет потреблять на 5-10% больше бензина.

Сцепление резины с дорожным покрытием ухудшится из-за усиления потока воздуха под днищем ТС. Поэтому целесообразно наращивать просвет максимум на 5 см от исходного положения.

Читайте также

Водитель vs велосипедист. Кто победит?
07 сентября 2018
768

Почему возникают конфликты между водителями и велосипедистами?

Конфликты и трения между велосипедистами и автомобилистами в последнее время возникают повсеместно. Почему так происходит?

Велосипеды всегда были весьма популярным видом транспорта, но в последнее время даже обладатели автомобилей в целях экономии и уменьшения вреда для экологии пересаживаются, по возможности, на велосипеды. Это приводит к тому, что количество велосипедистов на дорогах неуклонно растёт. Однако отсутствие необходимости получать права на управление велосипедом (а значит и отсутствие необходимости сдавать экзамен на знание правил дорожного движения) приводит к возникновению многих неприятных ситуаций, которые время от времени заканчиваются очень трагично.

Подробнее...

Особенности автомобильной сигнализации
Как выбрать хорошую автосигнализацию
10 августа 2017
847

С каждый днем количество угонов возрастает. Прошлый год, по сравнению с позапрошлым годом, стал криминальнее на целых 20%.

Подробнее...

Достоинства и недостатки парктроника
17 августа 2018
2642

Достоинства и недостатки парктроника

Для автовладельцев постоянно разрабатываются различные технические решения, призванные упростить их жизнь. Большой популярностью сегодня пользуется такое устройство, как парктроник (парковочный радар). Это устройство призвано подавать сигнал всем водителям, независимо от стажа вождения, об обнаружении препятствий во время парковки, что поможет сохранить в целостности бампер авто. В качестве препятствий могут выступать как другие машины, так и бордюры, стены, животные и так далее.

Подробнее...

Когда и как стоит полировать лобовое стекло
31 июля 2019
2631

Когда необходима полировка лобового стекла. Способы полировки

Лобовое стекло автомобиля служит средством защиты водителя и пассажиров от дорожно-транспортных условий, осадков и обеспечивает контроль за происходящем на дороге. Основной ролью стекла является обеспечение достаточного уровня обзора. А уже для выполнения своих функций, стекло должно иметь достаточный уровень прозрачности и отсутствие видимых повреждений.

Подробнее...

Как определить, что автомобиль побывал в ДТП
13 мая 2019
798

Как распознать битый автомобиль?

При выборе автомобиля все хотят получить в распоряжение машину в хорошем техническом состоянии, которая не была в авариях. Продавцы автомобилей с целью выгодно продать машину часто скрывают ее не очень хорошее техническое состояние. Как же можно определить машину, которая побывала в ДТП?

Подробнее...

Жидкости в автомобиле, за которыми нужно обязательно следить
30 мая 2019
603

Рекомендации по уходу за автомобильными жидкостями

Отсутствие проблем при эксплуатации транспортного средства зависит в первую очередь от своевременного обслуживания и применения качественных расходных материалов. Выделяют 5 важных технических автомобильных жидкостей, требующих регулярной замены и проверки на пригодность.

Подробнее...

Плюсы и минусы проставок для увеличения клиренса автомобиля
18 сентября 2019
10117

Увеличиваем клиренс авто за счет проставок. Последствия

Немаловажным фактором, влияющим на выбор транспортного средства, является дорожный просвет, так называемый клиренс автомобиля. Качество наших дорог таково, что проехать по ним на машине с небольшим клиренсом непросто. А часто невозможно. Это одна из причин высокой популярности внедорожников в нашей стране. Существует менее затратный способ приспособить автомобиль к нашим условиям, нежели покупать джип. Это проставки под пружины.

Подробнее...

Задний привод авто
9 причин, почему нужно отдать предпочтение заднему приводу
18 июня 2018
960

Каждый, кто готовится к покупке машины, неизбежно размышляет над тем, какие параметры автомобиля выбрать. Ведь машину мы покупаем не на один год. Кроме того, характеристик она имеет немало. И каждая из них может значительно повлиять на эксплуатации транспортного средства.

Подробнее...

Как инженеры Ford применяют знания о человеческом теле для усовершенствования автомобилей
18 апреля 2018
861

Каждый раз, когда мы садимся в автомобиль, в чем-то ощущается комфорт, а что-то – напротив, вызывает раздражение. Думаем ли мы о том, по каким причинам конструкторы выбирают те или иные отделочные материалы при разработке салона?

Подробнее...

Причины, по которым в авто клинят двигатели
21 августа 2018
3804

Почему в авто клинят двигатели

Если в машине клинит ранее исправный двигатель – важно не только провести оперативно и в короткие сроки квалифицированный его ремонт, но и выявить первопричину такого выхода из строя. Также поговорим о том, как именно можно выявить, что работающий стартер не способен проворачивать коленчатый вал в силу его клина, как предотвратить негативные последствия аномального перегрева и масляного голодания в авто. Если сделать это своевременно – вы с успехом избежите дорогостоящего и ненужного капитального ремонта.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь