Как увеличить клиренс автомобиля
Продукция российских автомобилестроителей проигрывает зарубежным изделиям по стабильности, удобству и прочим параметрам. Это вынуждает многих граждан отдавать предпочтение иностранным моделям. Импортные автомобили предназначены для езды по предельно ровным поверхностям, поэтому для них предусматривается клиренс, который варьируется в пределах 13-16 см. Для дорог, проложенных на территории РФ и других членов СНГ, этого значения недостаточно. А посему собственники транспортных средств с низкой посадкой наверняка заинтересуются увеличением дорожного просвета без привлечения сторонней помощи.
Измерение клиренса
Клиренс или дорожный просвет – это дистанция между самой нижней точкой центра автотехники и дорожным покрытием. Если возникло желание вычислить эту величину в реальных условиях, то нужно припарковать ТС на ровную поверхность и зрительно установить наиболее низкую точку. Если говорить о ввезенных из-за рубежа машинах, то у них близко к земле размещается лицевой свес бампера или подставка картера. От этой точки делайте замер обыкновенной линейкой.
Справка: транспорт, выпускаемый под эгидой АО «АвтоВАЗ» и рассчитанный на экспорт, изготавливается с просветом 17 см между поддонником картера движка и автомобильной трассой. На данный показатель и равняйтесь, если собрались слегка поднять кузов автомобиля.
При этом ниже днища машины выступают следующие части:
- тяги и рычаги подвески;
- карданная передача;
- тыльная неразрезная балка;
- элементы системы выпуска отработанных газов.
При вычислении клиренса перечисленные детали не учитываются, однако в случае передвижения по грунтовым либо негладким магистралям они частенько мучаются от ударов. Если увеличение посадки под карданным валом либо выхлопной трубой случится параллельно поднятию кузова, то рычаги и находящаяся сзади балка останутся в том же месте. Нужно использовать различные варианты расширения дорожного просвета, чтобы достичь желаемого эффекта.
Читайте также: Срочный выкуп авто по Беларуси
Расположенные спереди и сзади пружины какой угодно автотехники с годами «садятся». Не исключено, что у вас именно такая машина. Рассчитайте дистанцию до земли и сверьте значения с параметрами в ПТС. Если выявите «просадку», то установите новые пружины.
Методы наращивания дорожного просвета
От низкой посадки автотехники водители избавляются с помощью этих способов:
- монтаж покрышки, профиль которой выше штатного на 10-15 мм;
- установка колесных дисков, форм-фактор которых превышает исходный на 1-2 типоразмера;
- применение более высоких пружин с 1 вспомогательным витком;
- использование проставок и прокладок в местах закрепления пружин и стоек.
Обратите внимание: вне зависимости от выбранной рекомендации помните, что все элементы ТС поднимаются в одно и то же время и на идентичную высоту. В противном случае автомобиль станет менее устойчивым и управляемым.
Замена колес
Задействуя новые шины и колесные диски, вы повысите клиренс на 10-30 мм. К преимуществам этого решения можно отнести:
- вам не придется разбирать подвеску, нужно лишь воспользоваться шиномонтажом;
- на объявленную высоту поднимаются все детали транспортного средства;
- резина с высоким профилем отличается мягкостью и более эффективным поглощением незначительных неровностей;
- вы в любой момент можете откатить значение клиренса до заводского.
Основной изъян методики состоит в несоответствии денежных расходов высоте подъема. Сняв старые диски, нужно будет приобрести 4 новых, а также 2 набора автошин: для езды летом и зимой. Стоит ли идти на подобные затраты ради поднятия посадки транспорта на 3 см? Далеко не каждый автомобилист пойдет на такую жертву.
Эксплуатация массивных колес подразумевает и прочие минусы:
- диски и скаты тяжеловесны и создают дополнительную нагрузку на двигатель;
- повышается расходование топлива;
- одометр и спидометр передают неточные данные;
- уменьшается период эксплуатации силовой передачи.
В определенных машинах из-за конструкционных особенностей колесных арок и крыльев вы не сможете установить диски на 2 форм-фактора больше. В лучшем случае удастся прибавить 1 типоразмер (к примеру, 13″ замените на 14″). Потратив внушительную сумму, вы добьетесь 12,5-миллиметрового подъема.
Тюнинг подвесок
Монтаж подкладок и замена пружин – более дешевый вариант, чем приобретение новых колес. В этом случае клиренс увеличится на 3-5 см. Помните, что детали подвески и балка не будут подниматься, а для воплощения в жизнь этой идеи нужен демонтаж.
До того, как приподнять кузов автотехники посредством проставок, надо выбрать и купить новые запчасти. Пружину подбирайте на 1 виток больше, чем у фабричной, а величина подкладок должна быть такой, чтобы совокупная высота подъема достигала максимум 5 см.
На рынке представлены проставки из этих материалов:
- резина – небольшой срок службы и, как следствие, частая замена;
- алюминий – отличается износостойкостью и дороговизной;
- полиуретан – что-то среднее между резиновыми и алюминиевыми изделиями.
Совет: совершая покупку усиленных пружин или проставок, дополнительно обзаведитесь удлинителями рабочего хода устройств для защиты от ударных нагрузок.
Чтобы разобрать подвеску, вам понадобятся стяжка пружин и предназначенный для перемещения шаровых пальцев съемник. Это весьма ходовой инструмент, с поиском которого у вас не возникнет проблем.
Демонтировать пружины передней подвески на направляющих стойках нужно таким образом:
- Отворите капот и не до предела отвинтите гайки находящегося сверху крепления стойки, затем уберите удерживающую шток крепежную деталь;
- Извлеките колесо и деактивируйте рулевую тягу от рукоятки стойки, выкрутив гайку и с помощью съемника убрав из проушины шаровой палец;
- Открутите винты, которые скрепляют поворотный кулак и стойку. Для вытаскивания стойки в функционирующем состоянии необходимо скрутить 3 верхние крепежные детали к стакану.
Сняв узел с транспортного средства, сожмите пружину при помощи стяжек и приступите к финальной разборке. Далее установите новую пружину, которую оснастили подкладками, и соберите все элементы в обратном порядке. Выполните такие же действия на другой стороне и направляйтесь к тыльной части.
Если имеете дело с многорычажной системой подрессоривания, то извлеките амортизатор, стяните пружину и отъедините поворотный кулак от расположенной внизу шаровой подпоры. Для предельного опущения нижнего рычага нужно отсоединить от него наконечник стабилизатора поперечной стойкости. В таком случае удастся вытащить пружину.
Разбирать заднюю подвеску следует по идентичному принципу, однако, с несколькими оговорками:
- размещение стакана с креплением стойки возможно под спинкой сиденья или под обивкой отделения для перевозки багажа (зависит от модели автомобиля);
- пружину стягивайте непосредственно на машине, для этой цели разместите под ступицей колодку, спустите домкрат и приложите стяжки;
- выкрутите нижний крепеж стойки и извлеките узел (последующий демонтаж и замена деталей производится, как указано выше в руководстве).
Обратно собирая систему подрессоривания со множеством рычагов, поставьте удлинители амортизаторов. Они крепятся тогда, когда прочие комплектующие уже вмонтированы.
Имейте в виду: по завершению работы в обязательном порядке нанесите визит в СТО, чтобы откорректировать углы развала/схождения тех колес, что спереди.
Результат увеличения клиренса
Поведение ТС на автодороге переменится, если сделать более высокой его посадку. Это объясняется поднятием центра тяжести в комплексе с весом автомобиля.
В такой ситуации от автотехники можно ожидать следующего:
- при вхождении в крутые повороты станет значительнее наклоняться;
- при наборе большой скорости будет менее управляемой;
- станет дольше тормозить;
- будет потреблять на 5-10% больше бензина.
Сцепление резины с дорожным покрытием ухудшится из-за усиления потока воздуха под днищем ТС. Поэтому целесообразно наращивать просвет максимум на 5 см от исходного положения.
Читайте также
Самые бесполезные функции в авто
Бесполезные функции в авто, за которые не стоит переплачивать
Подавляющее количество комплектующих приборов, используемых в автомобиле, выполняют важную и нужную роль. От них зависит безопасность движения. Это очень важный момент при выборе конкретной модели.
Однако не все технические характеристики, на которые обращает внимание покупатель при осмотре машины, являются необходимыми и приносят практическую помощь. Их наличие оказывает непосредственное влияние только на цену приобретения, поэтому от них нужно отказаться.
Как ухаживать за салоном авто из натуральной кожи
Всем прекрасно известно, как хорош кожаный салон автомобиля не только своими внешними данными, но и своими техническими характеристиками, которые включаю в себя продолжительность службы и устойчивость к повреждениям и загрязнениям различного типа.
Как следить за топливом зимой?
Топливная система зимой
Всегда следите за уровнем топлива в автомобиле, в особенности в те дни, когда были минимальные температуры. В особо холодные месяцы и дни года, специалисты вообще рекомендуют, ставить авто в гараж, чтобы не подвергать его прямому воздействию холода.
«Летняя» помощь автомобилю
Большинство владельцев автомобилей очень тщательно готовят своих «ласточек» только к холодному времени года, необоснованно считая, что летом для них все условия – летай, не хочу! Однако это очень глубокое заблуждение, которое может привести к непоправимым последствиям.
Способы вскрытия гаража и методы защиты от взлома
Способы вскрытия гаражей
Автомобиль – дорогостоящее имущество, которое необходимо каким-то образом защищать. Одним из самых распространенных способов защиты автомобиля по праву считается гараж, которые ограждает транспорт от воздействий осадков, морозов и других погодных явлений. Но главная функция гаража – защита авто от угона и взлома. Мощные ворота гаража способны сдерживать натиск даже технически оснащенных злоумышленников. Казалось бы, этот тезис очевиден, но на деле все выглядит несколько иначе. Все чаще из различных источников можно узнать информацию о взломе гаражей, расположенных как отдельно, так и в гаражных кооперативах. Достаточно часто гаражи расположены в отдаленном месте и у взломщиков есть определенное время для выноса имущества из гаража.
Что бывает за вождение в нетрезвом виде в разных странах
Вождение в нетрезвом виде: штрафы и наказание в различных государствах
Одно из самых серьезных правонарушений, которое совершают водители, является вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Рассмотрим основные законодательные нормативы, привлекающие к ответственности нарушителей, на примере отдельных стран.
Особенности выбора запчастей для авто из Южной Кореи
Как стоит подобирать запчасти для корейских авто
Бренд из Южной Кореи Hyundai на нашем рынке достаточно популярен. Официальный дилер Хендай поставляет автомобили, которым дополнительная реклама не нужна. И вместе с ростом популярности транспортных средств увеличивается спрос на запчасти и комплектующие к этим автомобилям. Самые разные неисправности требуют квалифицированного ремонта и установки качественных, оригинальных запчастей. И эти запчасти можно приобрести по доступной цене.
Почему современные авто не отличаются надежностью
Причины ненадежности современных авто
Отношение к первым иномаркам было запредельно бережным и аккуратным. Некоторые такие машины до сегодняшнего дня эксплуатируются и продолжают сохранять достойное техническое состояние. Современные автомобили такой «долговечностью, увы, похвастаться не могут. Как правило, уже после 150 – 200 тысяч пробега современные машины требуют дорогостоящего ремонта. Почему же современные авто не служат более длительный срок и не отличаются долговечностью?
Покажи как ты водишь и я скажу, кто ты
Что можно сказать о человеке по его манере вождения?
Манера управления водителя своим транспортным средством может многое «рассказать» о характере и поведении человека в повседневной жизни.
Дорога, по которой едет водитель на своем авто, - это, своего рода, жизнь в миниатюре, где всегда найдется место любым событиям. Визуально поток из множества машин смотрится достаточно однообразно, но при внимательном наблюдении становится ясно, что такое впечатление обманчиво.
Управление автомобилем на мокрой, скользкой дороге
Нюансы управления авто на мокрой дороге
Лето - переменчивая пора: дождь, град и даже мокрый снег. Каждый автомобилист попадал в ситуации, когда надо управлять автомобилем в непогоду. Некоторые опытные автовладельцы считают, что вождение машины в неблагоприятных погодных условиях опасно только для новичков. Однако от сложностей, возникающих при управлении машиной в такую погоду, не гарантированы даже искушенные водители. Не лишним будет напомнить, что необходимо для безопасного вождения в дождь.