Как увеличить клиренс автомобиля
Продукция российских автомобилестроителей проигрывает зарубежным изделиям по стабильности, удобству и прочим параметрам. Это вынуждает многих граждан отдавать предпочтение иностранным моделям. Импортные автомобили предназначены для езды по предельно ровным поверхностям, поэтому для них предусматривается клиренс, который варьируется в пределах 13-16 см. Для дорог, проложенных на территории РФ и других членов СНГ, этого значения недостаточно. А посему собственники транспортных средств с низкой посадкой наверняка заинтересуются увеличением дорожного просвета без привлечения сторонней помощи.
Измерение клиренса
Клиренс или дорожный просвет – это дистанция между самой нижней точкой центра автотехники и дорожным покрытием. Если возникло желание вычислить эту величину в реальных условиях, то нужно припарковать ТС на ровную поверхность и зрительно установить наиболее низкую точку. Если говорить о ввезенных из-за рубежа машинах, то у них близко к земле размещается лицевой свес бампера или подставка картера. От этой точки делайте замер обыкновенной линейкой.
Справка: транспорт, выпускаемый под эгидой АО «АвтоВАЗ» и рассчитанный на экспорт, изготавливается с просветом 17 см между поддонником картера движка и автомобильной трассой. На данный показатель и равняйтесь, если собрались слегка поднять кузов автомобиля.
При этом ниже днища машины выступают следующие части:
- тяги и рычаги подвески;
- карданная передача;
- тыльная неразрезная балка;
- элементы системы выпуска отработанных газов.
При вычислении клиренса перечисленные детали не учитываются, однако в случае передвижения по грунтовым либо негладким магистралям они частенько мучаются от ударов. Если увеличение посадки под карданным валом либо выхлопной трубой случится параллельно поднятию кузова, то рычаги и находящаяся сзади балка останутся в том же месте. Нужно использовать различные варианты расширения дорожного просвета, чтобы достичь желаемого эффекта.
Читайте также: Срочный выкуп авто по Беларуси
Расположенные спереди и сзади пружины какой угодно автотехники с годами «садятся». Не исключено, что у вас именно такая машина. Рассчитайте дистанцию до земли и сверьте значения с параметрами в ПТС. Если выявите «просадку», то установите новые пружины.
Методы наращивания дорожного просвета
От низкой посадки автотехники водители избавляются с помощью этих способов:
- монтаж покрышки, профиль которой выше штатного на 10-15 мм;
- установка колесных дисков, форм-фактор которых превышает исходный на 1-2 типоразмера;
- применение более высоких пружин с 1 вспомогательным витком;
- использование проставок и прокладок в местах закрепления пружин и стоек.
Обратите внимание: вне зависимости от выбранной рекомендации помните, что все элементы ТС поднимаются в одно и то же время и на идентичную высоту. В противном случае автомобиль станет менее устойчивым и управляемым.
Замена колес
Задействуя новые шины и колесные диски, вы повысите клиренс на 10-30 мм. К преимуществам этого решения можно отнести:
- вам не придется разбирать подвеску, нужно лишь воспользоваться шиномонтажом;
- на объявленную высоту поднимаются все детали транспортного средства;
- резина с высоким профилем отличается мягкостью и более эффективным поглощением незначительных неровностей;
- вы в любой момент можете откатить значение клиренса до заводского.
Основной изъян методики состоит в несоответствии денежных расходов высоте подъема. Сняв старые диски, нужно будет приобрести 4 новых, а также 2 набора автошин: для езды летом и зимой. Стоит ли идти на подобные затраты ради поднятия посадки транспорта на 3 см? Далеко не каждый автомобилист пойдет на такую жертву.
Эксплуатация массивных колес подразумевает и прочие минусы:
- диски и скаты тяжеловесны и создают дополнительную нагрузку на двигатель;
- повышается расходование топлива;
- одометр и спидометр передают неточные данные;
- уменьшается период эксплуатации силовой передачи.
В определенных машинах из-за конструкционных особенностей колесных арок и крыльев вы не сможете установить диски на 2 форм-фактора больше. В лучшем случае удастся прибавить 1 типоразмер (к примеру, 13″ замените на 14″). Потратив внушительную сумму, вы добьетесь 12,5-миллиметрового подъема.
Тюнинг подвесок
Монтаж подкладок и замена пружин – более дешевый вариант, чем приобретение новых колес. В этом случае клиренс увеличится на 3-5 см. Помните, что детали подвески и балка не будут подниматься, а для воплощения в жизнь этой идеи нужен демонтаж.
До того, как приподнять кузов автотехники посредством проставок, надо выбрать и купить новые запчасти. Пружину подбирайте на 1 виток больше, чем у фабричной, а величина подкладок должна быть такой, чтобы совокупная высота подъема достигала максимум 5 см.
На рынке представлены проставки из этих материалов:
- резина – небольшой срок службы и, как следствие, частая замена;
- алюминий – отличается износостойкостью и дороговизной;
- полиуретан – что-то среднее между резиновыми и алюминиевыми изделиями.
Совет: совершая покупку усиленных пружин или проставок, дополнительно обзаведитесь удлинителями рабочего хода устройств для защиты от ударных нагрузок.
Чтобы разобрать подвеску, вам понадобятся стяжка пружин и предназначенный для перемещения шаровых пальцев съемник. Это весьма ходовой инструмент, с поиском которого у вас не возникнет проблем.
Демонтировать пружины передней подвески на направляющих стойках нужно таким образом:
- Отворите капот и не до предела отвинтите гайки находящегося сверху крепления стойки, затем уберите удерживающую шток крепежную деталь;
- Извлеките колесо и деактивируйте рулевую тягу от рукоятки стойки, выкрутив гайку и с помощью съемника убрав из проушины шаровой палец;
- Открутите винты, которые скрепляют поворотный кулак и стойку. Для вытаскивания стойки в функционирующем состоянии необходимо скрутить 3 верхние крепежные детали к стакану.
Сняв узел с транспортного средства, сожмите пружину при помощи стяжек и приступите к финальной разборке. Далее установите новую пружину, которую оснастили подкладками, и соберите все элементы в обратном порядке. Выполните такие же действия на другой стороне и направляйтесь к тыльной части.
Если имеете дело с многорычажной системой подрессоривания, то извлеките амортизатор, стяните пружину и отъедините поворотный кулак от расположенной внизу шаровой подпоры. Для предельного опущения нижнего рычага нужно отсоединить от него наконечник стабилизатора поперечной стойкости. В таком случае удастся вытащить пружину.
Разбирать заднюю подвеску следует по идентичному принципу, однако, с несколькими оговорками:
- размещение стакана с креплением стойки возможно под спинкой сиденья или под обивкой отделения для перевозки багажа (зависит от модели автомобиля);
- пружину стягивайте непосредственно на машине, для этой цели разместите под ступицей колодку, спустите домкрат и приложите стяжки;
- выкрутите нижний крепеж стойки и извлеките узел (последующий демонтаж и замена деталей производится, как указано выше в руководстве).
Обратно собирая систему подрессоривания со множеством рычагов, поставьте удлинители амортизаторов. Они крепятся тогда, когда прочие комплектующие уже вмонтированы.
Имейте в виду: по завершению работы в обязательном порядке нанесите визит в СТО, чтобы откорректировать углы развала/схождения тех колес, что спереди.
Результат увеличения клиренса
Поведение ТС на автодороге переменится, если сделать более высокой его посадку. Это объясняется поднятием центра тяжести в комплексе с весом автомобиля.
В такой ситуации от автотехники можно ожидать следующего:
- при вхождении в крутые повороты станет значительнее наклоняться;
- при наборе большой скорости будет менее управляемой;
- станет дольше тормозить;
- будет потреблять на 5-10% больше бензина.
Сцепление резины с дорожным покрытием ухудшится из-за усиления потока воздуха под днищем ТС. Поэтому целесообразно наращивать просвет максимум на 5 см от исходного положения.
Читайте также
Не работают 1-2 цилиндра. Как поступить
Что делать, если перестали работать несколько цилиндров
Проблема "Missing" - давно известна практически всем водителям, только не каждый знает ее в такой трактовке. В простонародье ее именуют слегка по-другому.
Что делать, если не работает один цилиндр?
Когда в двигателе появляются странные звуки, другими словами "двигатель троит" - это означает, что перестал работать цилиндр. Бывает и такое, что в двигателе не работает сразу два цилиндра, но такая поломка случается крайне редко. Чаще всего ломается только один. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой из строя вышел один цилиндр. Что делать?
Экстренная система торможения авто. Что это и зачем
Принцип действия системы экстренного торможения авто
С каждым годом согласно сведениям, поступающим от государственной автомобильной инспекции, число аварийных происшествий стремительно возрастает. Многие водители начинают искать более эффективные способы и средства, чтобы защитить свое транспортное средство от непредвиденных опасностей, подстерегающих на дорогах. Без сомнения основным средством безопасности выступает система экстренного торможения авто, задача которой заключается в сокращении отрезка пути, необходимого для прекращения движения. В английском наречии можно услышать «brake assistant», что обозначает «помощник для торможения».
Как выбрать автомобиль начинающемуся водителю
Ответ на данный вопрос является весьма актуальным абсолютно для всех категорий лиц, которые только первый раз прочувствовали миг собственного превосходства над всеми остальными пешеходами. Испытывая пик собственных волнений, гражданин начинает осознавать всю суть слова «Сдал».
Оцинкованный кузов автомобиля. Виды оцинковки
Характеристика оцинкованных автомобилей и их преимущества
Автомобильный кузов является одним из наиболее дорогостоящих элементов во всей конструкции. В процессе эксплуатации на кузовную поверхность оказывает воздействие влага и перепады температур. При первых признаках коррозии необходимо оперативно принимать меры, чтобы избежать ее распространения. Важно поддерживать состояние кузова и вовремя устранять дефекты. Современные модели автомобилей зачастую имеют оцинкованный кузов, о чем предупреждают производители при проведении рекламных презентаций. Однако существует различный тип оцинковки. Постараемся выяснить, на какие моменты автолюбителем стоит в первую очередь обратить внимание при покупке «железного коня».
Что делать, если пробили колесо на дороге
Пробили колесо на дороге? Есть решение
Во время движения авто возможны разного рода непредвиденные ситуации, из которых нужно искать выход. К таким неприятностям можно отнести:
- Отсутствие топлива.
- Спущенное или пробитое колесо.
- Внезапная остановка работы двигателя и так далее.
Предвидеть абсолютно все форс-мажорные ситуации невозможно, но постараться быстро найти решение всегда можно. Например, что делать в случае, когда у автомобиля пробило колесо?
Американцы считают свои автомобили самыми надежными
Сотрудниками ежемесячного американского журнала Consumer Reports было проведено интересное исследование на автомобильном рынке. Опубликованные результаты немного неожиданные.
Секреты, которые помогут купить автомобиль в автосалоне гораздо дешевле
Американские эксперты поведали миру о пяти хитростях, которыми можно воспользоваться, чтобы приобрести автомобиль дешевле. Рассмотрим эти секреты и постараемся определить, можно ли использовать эти хитрости в условиях нашей страны. Также постараемся выяснить, какие секреты выгодного приобретения машины существуют в нашей стране.
Что выбрать новый двигатель или контрактный
В статье рассмотрены особенности контрактных двигателей и ситуации, когда оправдана их установка. Узнайте, что лучше в вашем случае - выбрать новый мотор или контрактный двигатель с пробегом?
Как проверить скрученный пробег авто
Расстроим потребителей автомобилей б/у: технологий «скручивать» пробег большое количество, мастеров и компаний – хватает. Однако установить, как изменен – возможно, хотя 100% обязательства никто не даст.
Как выбрать компанию по выкупу автомобиля
Ни для кого не является секретом, что на сегодняшний день существуют огромное количество компаний, предоставляющих специализированные услуги по продаже автомобилей. С помощью таких компаний владелец получает возможность продать свой автомобиль в кратчайшие сроки.