Что делать, если начала стучать рулевая рейка?
Наши водители не избалованы поездками по ровным трассам. Езда по ямам, резкое торможение на ухабистой дороге приводит к повреждению рулевого управления. Основная его компонента — рулевая рейка, преобразующая движение руля в поворот передних колес автомашины. Если рейка начала стучать, это еще не повод для расстройства и подсчета предстоящих убытков.
Исправная рулевая рейка — ваша безопасность
К счастью, заметить признаки неисправности этого узла возможно, поскольку поломка происходит не внезапно. Даже начинающий водитель обратит внимание:
- если внизу автомобиля появляется стук, усиливающийся во время движения по мелким неровностям и практически исчезающий на гладкой дороге;
- руки ощущают легкую вибрацию рулевого колеса;
- руль дольше возвращается в центральное положение после выхода транспортного средства из поворота;
- чувствуется несоответствие между степенью вращения руля и углом поворота колес;
- автомобиль резко бросает в сторону при небольшом движении рулевым колесом.
Это довольно серьезный дефект. От надежности рулевого механизма зависит ваша жизнь. А в случае, когда суммарный люфт превышает допустимое значение, правилами дорожного движения эксплуатация транспортного средства и вовсе запрещается.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Могилеве дорого
При необходимости замены рейки обескураживает стоимость этого устройства. Для импортных автомобилей, в зависимости от модели, с вас запросят 1 500 долларов и более. С учетом работы мастеров автосервиса, которая оценивается примерно в аналогичную сумму, не составит труда подсчитать, во сколько выльются ваши затраты.
Однако стук рулевой рейки не всегда говорит о том, что надо ее менять. Это вполне ремонтируемый агрегат. Если на СТО вам сразу предлагается не регулировка или ремонт, а замена, то лучше поехать на диагностику к другим механикам или попробовать самостоятельно удостовериться в неисправности.
Для этого нужно иметь хотя бы общее представление о системе рулевого управления автомашины. Приведем для простоты лишь несколько основных элементов:
- редуктор усилителя руля (сама рейка) при повороте автомобиля передает усилие от руля к колесам;
- рейка соединяется с рулевой тягой, которая изменяет траекторию движения и предотвращает боковое скольжение колесной пары;
- к колесам крепятся подвижные шарниры — рулевые наконечники. Эти элементы обеспечивают безопасность транспортного средства во время движения.
Логично предположить, что нарушены соединения элементов системы. В таком случае цена будет ниже, поскольку речь идет не о замене рулевой рейки, а о ремонте ее деталей.
Почему стучит рулевая рейка?
Ответ получить можно либо у специалистов, либо разобравшись в причинах самостоятельно. Если выбран второй вариант, вам потребуется помощник. Надо загнать машину на смотровую яму и осмотреть ее в такой последовательности:
- помощник садится за руль, глушит двигатель и ставит автомобиль на стояночный тормоз;
- когда вы находите место расположения рейки, ваш приятель крутит рулевое колесо до упора в одну и в другую сторону;
- стоя в яме непосредственно рядом с агрегатом, вам будет проще выяснить, откуда слышится посторонний звук;
- проверьте состояние защитных пыльников и всех гофрированных элементов. Повреждения или потеки смазки говорят о неисправности этих деталей.
Когда дефектный элемент найден, можно приступать к его ремонту. В случае, если распознать неисправный узел не удалось, придется отправиться на диагностику в надежный автосервис.
Что можно сделать самостоятельно?
Если причина - шарнирный наконечник, то его можно поменять на любой станции техобслуживания. Это расходная деталь с регламентным сроком замены 35-45 тыс. км пробега. Но износиться он может и раньше при усиленной эксплуатации автомашины и агрессивном стиле вождения.
Стук в месте сопряжения рулевой рейки и тяги можно устранить самому. Для этого нужно:
- снять защитный пыльник и убрать смазку;
- осмотреть втулку. Ее поломка встречается довольно часто, поскольку она производится из мягкого материала — фторопласта. При обнаружении дефектов втулки следует заменить ее;
- почистить пружину, при сильном загрязнении ее надо снять и промыть солярным маслом или спецжидкостью;
- поменять пыльник, даже если трещины и порывы небольшие;
- аккуратно затянуть болт, регулирующий движение втулки. Постараться не перетянуть его, чтобы не повредить механизм.
Если вы справились со всеми операциями, осталось собрать агрегат и проверить его работу. Исчезновение стука несомненно порадует, ведь вам удалось сэкономить приличную сумму. При повреждении самой рейки все-таки потребуется ее замена.
Читайте также

Как не переплатить при прокате автомобиля
Если вы решили взять напрокат автомобиль, следует сразу обратить внимание на некоторые особенности данной услуги. Это поможет подобрать нужную машину не переплачивая.

Что нужно знать, чтобы продать свой автомобиль по выгодной цене
Человек, который хотя бы один раз приобретал автомобиль знаком с чувством радости. Но технологический прогресс не стоит на месте и на рынке появляются новые, соблазнительные модели. Поэтому хочется избавиться от старого автомобиля, но при этом продать его по выгодной для себя цене.

Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля
Какие обороты должны быть в двигателе
При эксплуатации двигателя необходимо учитывать режим его работы – от этого напрямую зависит срок износа деталей. Отлично иметь автоматическую коробку передач в автомобиле, которая самостоятельно подберет необходимую передачу, в зависимости от скорости движения. В механической коробке передач, за процессом переключения следит водитель, не всегда понимающий нужный момент этого самого переключения. Будет не лишним обратить внимание водителей без опыта, на изучение оборотов двигателя, при которых стоит переключить передачу. Эти навыки помогут увеличить сроки эксплуатации двигателя.

Как происходит расторжение автокредита
При оформлении кредита на автотранспортное средство большинство заемщиков наслаждаясь долгожданной покупкой не внимательно читают договор пред подписанием. Некоторые из них отказываются от страховки, поскольку считают это лишней статьей расходов.

Основные причины выхода из строя ламп ближнего света
Основные причины неисправности и перегорания автомобильных фар
Все автомобилисты знают, что обязательным условием участия в дорожном движении является включение фар ближнего света. Данного требования следует придерживаться, даже совершая поездку днем. Однако нередко водители сталкиваются с проблемой перегорания фар. Причины выхода из строя ламп ближнего света связаны со свойствами световых приборов или неправильной эксплуатацией автомобиля.

Как снять секретку, если специального ключа нет
Для чего нужна секретка на колесе
Когда легковой автомобиль находится не в гараже, а на улице, воры часто присматриваются к таким машинам и снимают колеса в темное время суток. Конечно же, владельцев такое положение дел не устраивает и многие устанавливают на каждое крепление диска по секретному болту, который можно открутить только при помощи специального ключа. Однако, иногда все получается с точностью да наоборот. Владелец автомобиля может сам попасть в свою же ловушку. Допустим, вам необходимо открутить колесо, а необходимого ключа для секретки у вас с собой нет.

Как следить за топливом зимой?
Топливная система зимой
Всегда следите за уровнем топлива в автомобиле, в особенности в те дни, когда были минимальные температуры. В особо холодные месяцы и дни года, специалисты вообще рекомендуют, ставить авто в гараж, чтобы не подвергать его прямому воздействию холода.

Продаем автомобиль, как не прогадать с ценой
Отыскать равновесие в цене продаваемого автомобиля, когда его можно продать быстро и с выгодой не просто. Итак, рассмотрим основные нюансы, которые влияют на цену продажи.

Как определить, что автомобиль побывал в ДТП
Как распознать битый автомобиль?
При выборе автомобиля все хотят получить в распоряжение машину в хорошем техническом состоянии, которая не была в авариях. Продавцы автомобилей с целью выгодно продать машину часто скрывают ее не очень хорошее техническое состояние. Как же можно определить машину, которая побывала в ДТП?

Почему современные авто не отличаются надежностью
Причины ненадежности современных авто
Отношение к первым иномаркам было запредельно бережным и аккуратным. Некоторые такие машины до сегодняшнего дня эксплуатируются и продолжают сохранять достойное техническое состояние. Современные автомобили такой «долговечностью, увы, похвастаться не могут. Как правило, уже после 150 – 200 тысяч пробега современные машины требуют дорогостоящего ремонта. Почему же современные авто не служат более длительный срок и не отличаются долговечностью?