Застучала рулевая рейка? Что это может значить
- Блог
- 1 апреля 2019 г.
- 2030
Что делать, если начала стучать рулевая рейка?
Наши водители не избалованы поездками по ровным трассам. Езда по ямам, резкое торможение на ухабистой дороге приводит к повреждению рулевого управления. Основная его компонента — рулевая рейка, преобразующая движение руля в поворот передних колес автомашины. Если рейка начала стучать, это еще не повод для расстройства и подсчета предстоящих убытков.
Исправная рулевая рейка — ваша безопасность
К счастью, заметить признаки неисправности этого узла возможно, поскольку поломка происходит не внезапно. Даже начинающий водитель обратит внимание:
- если внизу автомобиля появляется стук, усиливающийся во время движения по мелким неровностям и практически исчезающий на гладкой дороге;
- руки ощущают легкую вибрацию рулевого колеса;
- руль дольше возвращается в центральное положение после выхода транспортного средства из поворота;
- чувствуется несоответствие между степенью вращения руля и углом поворота колес;
- автомобиль резко бросает в сторону при небольшом движении рулевым колесом.
Это довольно серьезный дефект. От надежности рулевого механизма зависит ваша жизнь. А в случае, когда суммарный люфт превышает допустимое значение, правилами дорожного движения эксплуатация транспортного средства и вовсе запрещается.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Могилеве дорого
При необходимости замены рейки обескураживает стоимость этого устройства. Для импортных автомобилей, в зависимости от модели, с вас запросят 1 500 долларов и более. С учетом работы мастеров автосервиса, которая оценивается примерно в аналогичную сумму, не составит труда подсчитать, во сколько выльются ваши затраты.
Однако стук рулевой рейки не всегда говорит о том, что надо ее менять. Это вполне ремонтируемый агрегат. Если на СТО вам сразу предлагается не регулировка или ремонт, а замена, то лучше поехать на диагностику к другим механикам или попробовать самостоятельно удостовериться в неисправности.
Для этого нужно иметь хотя бы общее представление о системе рулевого управления автомашины. Приведем для простоты лишь несколько основных элементов:
- редуктор усилителя руля (сама рейка) при повороте автомобиля передает усилие от руля к колесам;
- рейка соединяется с рулевой тягой, которая изменяет траекторию движения и предотвращает боковое скольжение колесной пары;
- к колесам крепятся подвижные шарниры — рулевые наконечники. Эти элементы обеспечивают безопасность транспортного средства во время движения.
Логично предположить, что нарушены соединения элементов системы. В таком случае цена будет ниже, поскольку речь идет не о замене рулевой рейки, а о ремонте ее деталей.
Почему стучит рулевая рейка?
Ответ получить можно либо у специалистов, либо разобравшись в причинах самостоятельно. Если выбран второй вариант, вам потребуется помощник. Надо загнать машину на смотровую яму и осмотреть ее в такой последовательности:
- помощник садится за руль, глушит двигатель и ставит автомобиль на стояночный тормоз;
- когда вы находите место расположения рейки, ваш приятель крутит рулевое колесо до упора в одну и в другую сторону;
- стоя в яме непосредственно рядом с агрегатом, вам будет проще выяснить, откуда слышится посторонний звук;
- проверьте состояние защитных пыльников и всех гофрированных элементов. Повреждения или потеки смазки говорят о неисправности этих деталей.
Когда дефектный элемент найден, можно приступать к его ремонту. В случае, если распознать неисправный узел не удалось, придется отправиться на диагностику в надежный автосервис.
Что можно сделать самостоятельно?
Если причина - шарнирный наконечник, то его можно поменять на любой станции техобслуживания. Это расходная деталь с регламентным сроком замены 35-45 тыс. км пробега. Но износиться он может и раньше при усиленной эксплуатации автомашины и агрессивном стиле вождения.
Стук в месте сопряжения рулевой рейки и тяги можно устранить самому. Для этого нужно:
- снять защитный пыльник и убрать смазку;
- осмотреть втулку. Ее поломка встречается довольно часто, поскольку она производится из мягкого материала — фторопласта. При обнаружении дефектов втулки следует заменить ее;
- почистить пружину, при сильном загрязнении ее надо снять и промыть солярным маслом или спецжидкостью;
- поменять пыльник, даже если трещины и порывы небольшие;
- аккуратно затянуть болт, регулирующий движение втулки. Постараться не перетянуть его, чтобы не повредить механизм.
Если вы справились со всеми операциями, осталось собрать агрегат и проверить его работу. Исчезновение стука несомненно порадует, ведь вам удалось сэкономить приличную сумму. При повреждении самой рейки все-таки потребуется ее замена.