От авто с каким пробегом лучше отказаться в приобретении
Выбрать хороший подержанный автомобиль не так просто, поскольку за таким приобретением скрывается множество «подводных камней». Потенциальный покупатель всегда хочет получить автомобиль, который будет приносить удовольствие и не потребует постоянных ремонтных работ.
Чаще всего такие размышления сопровождаются наличием конкретной суммы средств при отсутствии лишних денег. Причем размер суммы может быть самым разным. Для молодого водителя, подбирающего первый авто, она может составлять 100 – 150 у.е., а для опытного водителя, стремящегося стать обладателем авто премиум класса она может равняться нескольким миллионам. Так или иначе, для всех категорий покупателей существуют определенные критерии выбора авто.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Бресте и области дорого
- Кузов. Именно этот узел считается главным в конструкции авто даже при том, что раньше он мог меняться. Кузов может изнашиваться от пробега или от времени. Качество кузова и его устойчивость к износу во многом зависит от компании – производителя. Как показывает огромный опыт эксплуатации авто, кузовные детали авто отечественного производства гниют гораздо быстрее чем узлы машин иностранного производства. По этой причине кузов отечественных машин боится больше времени, чем пробега. При этом иномарки даже в солидном возрасте 10 – 15 лет могут оставаться вообще без больших очагов коррозии. Исключение – технологический просчет или место повреждения в результате ДТП. Как влияет на состояние кузова пробег? Кузов изготавливается преимущественно из мягких и пластичных сталей и по технологии холодной штамповки. Но десятки тысяч километров влекут к усталостным трещинам самих деталей кузова и сварных соединений, особенно на участках повышенных нагрузок и напряжения. Именно по состоянию передней части машины можно определить примерный пробег авто. Вылетающие из едущих впереди авто камешки оставляют микроповреждения на лакокрасочном покрытии, а иногда – вполне приличные вмятины. Чем таких повреждений больше, тем больше километраж пробега авто. Приобретать рекомендуется только такой автомобиль, у которого отсутствуют трещины силовых элементов каркаса кузова. Подобные экземпляры авто несут в себе опасность при эксплуатации, а качественный ремонт повреждений потребует немалых финансовых вложений. Кроме того, наличие таких повреждений даже с последующим их ремонтом – фактор, влияющий на образование очагов ржавчины.
Вполне логично, что быстрее изнашивается кузов машины, которая эксплуатируется с повышенными нагрузками. Свидетельствами эксплуатации в таком режиме могут выступать оборудование тягово-сцепного устройства, достаточно серьезно потертости на поверхности багажного отделения, сам тип кузова авто. Так, универсалы чаще всего приобретаются именно для перевозки больших объемов грузов, поэтому автомобили в этом кузове с пробегом более 150 000 километров к приобретению рассматривать не рекомендуется.
- Салон. Большую часть времени взаимодействия водители и пассажиры авто осуществляют именно с салоном машины. Вполне логично, что чем больше времени такое взаимодействие занимало, тем будет выше степень износа салона и его фактическое состояние. С учетом того, что в салоне люди находятся только в период эксплуатации авто, степень его износа будет соответствовать пробегу машины. Даже неопытные водители при выборе подержанного авто чаще всего осматривают именно состояние оплетки руля, рукоятки рычага переключения передач, накладок педалей. С другой стороны, эту особенность хорошо знают продавцы, поэтому научились умело жульничать с этими элементами салона. Чаще всего перед продажей на рулевое колесо надевается новый чехол, меняются накладки педалей и рука рычага переключения передач. На сиденьях в период эксплуатации чаще всего используют чехлы. В итоге на продаже выставляется автомобиль с пробегом 30 000 километров в отличном состоянии при том, что до этого он использовался в такси, а его фактический пробег составляет больше 200 000 километров. Если автомобиль эксплуатировался курильщиком, то перед продажей придется затратить немало усилий на предпродажную подготовку салона. Внимания при осмотре авто заслуживают и другие особенности салона – просижены ли сиденья, степень износа дверных замков и ключа зажигания, состояние ремней безопасности, потертости на кнопках и так далее. Внимательность при осмотре салона авто поможет получить большой объем информации о пробеге и общем состоянии автомобиля, которая даст возможность принять правильное решение о приобретении конкретного экземпляра.
Не стоит игнорировать и «внутренний голос». Важно правильно расставить акценты о том, что важнее – мощный двигатель, внешний вид авто или состояние его салона? Мощный мотор в городских условиях вряд ли необходим. Внешний вид формирует впечатление у тех, кто снаружи. Салон же видит сам владелец авто каждый день.
При небольших пробегах сиденья с кожаной обивкой смотрятся гораздо эффектнее по сравнению с тканевыми аналогами. При большом пробеге кожа уже может трескаться, а надеваемые на сиденья чехлы гораздо лучше держатся именно н6на тканевых обивках. Так или иначе, в бюджетных вариантах авто салон может сохраняться в неплохом состоянии до пробега 150 – 200 тысяч километров, а в дорогих моделях – до 300 тысяч километров.
- Двигатель и ходовая часть – механизмы авто, которые изнашиваются исключительно при движении машины. Их состояние ухудшается пропорционально увеличению пробега, поэтому важно перед покупкой машины провести их тщательную диагностику. Проблема заключается в том, что диагностика затрудняется неудобным расположением элементов и их покрытием грязью. Визуально обнаружить дефекты в этом случае довольно сложно. Если при небольшом опыте покупатель не ездил раньше на авто с аналогичной платформой, то заметить неисправности будет еще сложнее. В этой ситуации правильным решением станет воспользоваться помощью специалиста или знакомого, использующего такую же модель.
Ресурс двигателя – понятие очень многогранное и расплывчатое, поскольку он во многом зависит от степени заботы о моторе со стороны владельца авто. С одной стороны, ресурс мотора будет огромным при небольшом ежегодном пробеге и своевременной замене расходных материалов. С другой стороны, автомобили, использующиеся в такси, корпоративных парках, когда двигатель работает весь день, а масло меняется по случаю. Из этого правила бывают и исключения. Например, многие частники вообще не уделяют внимания нормальному техническому обслуживанию своей машины – заливают бензин и все. Естественно, техническое состояние такого авто вряд ли будет хорошим. Важно понимать, что даже топливом можно навредить мотору. Кто-то заправляется на брендовых проверенных заправках, а другие предпочитают экономить на самом дешевом топливе сомнительного качества. Как показывает практика, проблемы с двигателем в бюджетных моделях чаще всего начинаются после пробега 150 тысяч километров, а в дорогих авто – после 200 – 250 тысяч километров.
- Трансмиссия – второй по технической сложности и стоимости агрегат авто. В случае с полно – или заднеприводном автомобилем этот механизм разделен на несколько компонентов, что снижает общую надежность механизма. Простая переднеприводная схема трансмиссии гораздо более надежна. Ремонт сложной коробки передач (вариатор или автомат) может стоить очень дорого, поэтому важно перед покупкой авто провести тщательную диагностику этого агрегата. Проблемы с вариатором на современных авто могут начаться уже после пробега 80 тысяч километров. Примерно тот же пробег до первых проблем отмечается в коробках передач с двойным сцеплением. Гидромеханический автомат при соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании может служить в 2 – 3 раза дольше.
- Подвеска, тормозная система, рулевое управление – все эти узлы также изнашиваются преимущественно от пробега, но время также влияет на их состояние. Так, резинки в подвеске со временем утрачивают прежнюю эластичность, растрескиваются и перестают выполнять свои функции. В тормозной и рулевой системе коррозия разрушает уплотнение узлов, от которого зависит работоспособность узлов.
Важно понимать, что все перечисленные выше узлы и детали можно всегда заменить. Даже двигатель сегодня можно заменить без особых сложностей, в том числе, в вопросе переоформления в ГИБДД. Необходимо лишь правильно оценить экономическую целесообразность вложений при покупке подержанного авто с учетом всех имеющихся дефектов. Вполне возможна ситуация, при которой автомобиль будет не на ходу и продаваться по низкой стоимости, а ремонтные работы не потребуют больших финансовых затрат. Ушлые продавцы иногда вводят в заблуждение демонстрацией незначительного дефекта, который покупатель мог устранить недорого и быстро. Но после покупки авто покупатель уже у себя в гараже обнаруживал более серьезный недостаток, требующий значительно больших затрат.
Вывод
Реальным препятствием к покупке авто является состояние кузова, страдающего как от пробега, так и от времени. Коррозия или серьезные повреждения кузова существенно снижают безопасность эксплуатации авто, поскольку такой кузов не способен защитить водителя и пассажиров от травм при ДТП. Все остальные детали и узлы могут меняться, а вопрос лишь в том в какую цену это обойдется и хватит ли терпения у автовладельца. Так или иначе, окончательное решение всегда остается за покупателем.
Читайте также
Плюсы и минусы срочного выкупа автомобиля
В любой момент может возникнуть такая ситуация, что человеку понадобится огромная сумма денежных средств.

Разная компрессия в цилиндрах. Что предпринять
Причины разной компрессии в цилиндрах
Приходит время, когда практически каждый водитель задумывается о необходимости технической диагностики своего автомобиля. И проверка компрессии в цилиндрах является наиболее легким способом такой проверки.

Обкатка нового авто. Так ли это необходимо?
Для чего нужна обкатка новго авто
Покупая новую автомашину, многие водители встают перед дилеммой. Требуется ли ей обкатка для приработки деталей двигателя и основных узлов, либо эта процедура - уже анахронизм. Обсудим подробнее, обязательна ли обкатка (пробная работа) двигателя и в чем заключается ее правильное выполнение.

Покупка первого авто в цифрах
Покупка первого автомобиля — это ответственный выбор, от правильности которого зависит не только насколько быстро вы адаптируетесь к поездкам по оживленным улицам города, а так же насколько вам будет комфортно и безопасно находиться за рулем.

Сравнение различных типов трансмиссий в автомобилях
Выбор правильного типа трансмиссии является важным аспектом при покупке автомобиля. В данной статье мы проведем сравнительный анализ различных типов трансмиссий, включая механическую, автоматическую и вариаторную.

Тормозной путь: что это и как рассчитать
Всем водителям не следует забывать о том, что при нажатии на тормоз авто мгновенно не останавливается. Для этого нужно некоторое время, зависимое от многих факторов. Согласно ПДД, необходимо соблюдать безопасную дистанцию между своим и идущим впереди авто, чтобы при надобности успеть затормозить. Для расчета данной дистанции нужно знать, что такое тормозной путь. Кроме того, большинство людей путают остановочный и тормозной путь.

Стоит ли применять антигели для дизельного топлива
Применение антигелей для дизельных двигателей
Антигель является одним из видов депрессорной присадки. Это средство представляет собой жидкость, которая не подвергается замерзанию. Она предотвращает застывание всех видов нефтепродуктов – бензина, дизеля и других смазочных материалов. Как правило, антигелевые присадки используются для дизельных моторов. Именно данному виду топливу характерны особенности, отличающие его от бензина. В зимний период оно застывает, что приводит к серьезным проблемам при запуске мотора. Больше всего страдает топливный насос и форсунки, распыляющие рабочую жидкость.

Выбор между гидроусилителем и электроусилителем руля
Сложный выбор между электрическим и гидравлическим усилителями руля
Прошли времена, когда рулевое управление автомобиля было неким тренажёром для развития силы рук водителя. Сейчас машины без усилителя руля остались только в некоторых видах автоспорта, где это определено техническим регламентом. В современных автомобилях руль вращается без затруднений даже слабыми женскими руками.
Помогает водителю вращать рулевое колесо либо гидравлика (ГУР), либо электродвигатель (ЭУР). Встречаются и гибридные варианты, когда давление в гидроусилителе создаётся электрическим насосом, но это сделано с целью более точного управления усилием, и такое устройство можно смело относить к гидравлике.

Как защитить свой автомобиль зимой
Что нужно предпринять, чтобы кузов машины пережил зиму без последствий
На отечественных дорогах довольно часто можно встретить автомобили, покрытые слоем грязи. Порой даже цвет таких авто различить сложно. Чего ожидать от воздействия грязи и соли на лакокрасочное покрытие (ЛКП) авто и как защитить машину в зимнее время?

Особенности продажи дорогого авто
Многие считают, что не стоит покупать дорогое авто (даже если есть финансовая возможность), так как в последующем при продаже будет потеряна значительная сумма денег. Разберемся, так ли это.