Как и чем заправляется кондиционер?
Практически во всех современных моделях авто предусмотрен кондиционер, который необходимо своевременно обслуживать и заправлять фреоном. По мнению специалистов, фреон улетучивается из системы примерно на 10 – 15% ежегодно, поэтому снижается эффективность работы кондиционера. По этой причине кондиционер и нужно заправлять. При этом многие водители не знают, с какой периодичностью необходимо это делать и как эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Об этом речь и будет идти ниже.
Сколько стоит заправка кондиционера?
При недостаточном объеме фреона в системе существует два варианта решения проблемы – обратиться к специалистам СТО либо заправить кондиционер самостоятельно. Как показывает практика, на СТО за одну заправку берут около 30 рублей. Многие автовладельцы не заправляют полностью систему, а только добавляют фреон. В этом случае за каждые 100 грамм вещества берут около 6 рублей. На отдельных СТО эта сумма будет чуть меньше или больше.
Как заправить кондиционер?
В современных моделях авто наиболее часто применяется хладагент R-134а, который начал использоваться после 1992 года. Подтверждением использования именно этого компонента может являться наклейка под капотом машины, на которой указывается тип используемого вещества и его вес в системе. При самостоятельной заправке системы важно предварительно ознакомиться с информацией на этой наклейке для того, чтобы знать о типе и весе используемого хладагента. При приобретении баллона в магазине без этих сведений невозможно правильно подобрать товар. Для самостоятельной заправки кондиционера в машине потребуется следующее оборудование:
- Метрологическая станция.
- Шланги.
- Баллон с фреоном.
- Переходник для подключения станции.
Читайте также: Быстро и дорого продать авто в Гродно
Возможен альтернативный вариант в виде специального набора, который состоит из баллона с фреоном, манометра и шланга. Такой набор можно приобрести в автомагазинах по цене около 60-80 рублей. С учетом разнообразия видов станций и шлангов цена может быть несколько выше. Эти затраты будут больше по сравнению с заправкой на СТО, но этот комплект можно будет использовать и при дальнейших заправках, которые, как стало известно, производятся достаточно часто. Алгоритм действий при заправке своими силами выглядит так:
- Поиск ответственной за низкое давление магистрали, на которой находится колпачок. Этот колпачок необходимо снять, удалить с этого места всю грязь для исключения ее попадания в систему.
- Надевание шланга на заправочный штуцер, запуск двигателя авто и удерживание оборотов на уровне 1500.
- Активация кондиционера для привода в работу компрессора.
- Открытие вентилей сперва на кране низкого давления, а затем на баллоне с фреоном. При этом баллон должен располагаться вниз «головой».
При работающем двигателе и будет производиться заправка. Водителю необходимо контролировать давление на манометре, поскольку оно не должно подняться выше 285 кПа. Оптимальным показателем считается давление 250 – 270 кПа. При наступлении этого показателя и необходимо перекрывать вентили, а салон автомобиля постепенно будет заполняться прохладным воздухом. Именно так выглядит процесс заправки кондиционера авто.
Процесс заправки системы при утечке фреона
Многие автовладельцы пренебрегают правилами заправки и делают это совершенно необдуманно. Они не задаются вопросом, куда поступает фреон и все ли правильно делают. Некоторые вообще знают о наличии утечки в системе, но все равно заправляют кондиционер неправильно. На некоторых СТО водителям предлагают добавлять в фреон за отдельную плату специальный краситель, который будет утекать вместе с фреоном. При освещении системы ультрафиолетом протечка обнаружиться достаточно легко за счет хорошей видимости краски. Утечку можно определить и другими способами. Самое простое решение, которое часто применяется на СТО, заключается в нанесении на кондиционер или радиатор мыльного раствора. При попадании такого раствора на место утечки надувается мыльный пузырь, который заметен глазу. Буквально за несколько минут таким способом можно найти место утечки и нет необходимости приобретать специальную краску и ожидать ее проявления в течение долгого времени. Но выявление протечки с помощью мыльного раствора предполагает знание мест расположения магистралей с фреоном. Как показывает практика, чаще всего места протечек обнаруживаются на участках стыков магистралей либо непосредственно на радиаторе. Поэтому мыльный раствор рекомендуется наносить в первую очередь именно на радиатор.
При выявлении утечки хладагента нет никакого смысла заправлять систему. В этом случае нужно изначально устранить неисправность. Если утечка выявлена на радиаторе, то чаще всего это место просто запаивают. В некоторых случаях приходится менять радиатор. Не стоит откладывать работу по устранению протечки, поскольку в отверстия может проникать в систему воздух. Это может способствовать окислению отдельных элементов системы и их коррозии.
Перед началом процедуры по заправке кондиционера необходимо убедиться в отсутствии протечек и способности системы выдерживать высокое давление. Для этого на СТО в систему нагнетается давление. Чаще всего это делается с помощью азота, который загоняется в систему для измерения давления. Если по истечение 20 – 30 минут данные на манометре не изменяются, то система достаточно герметична и можно производить заправку кондиционера. Стоимость процедуры по проверке герметичности системы составляет около 10-15 рублей, но выполнять ее необходимо в обязательном порядке, поскольку заправлять фреон просто нет смысла при отсутствии уверенности в герметичности системы. Хладагент улетучится через несколько дней и деньги на заправку системы будут потрачены зря.
Заключение
Как выяснилось, заправить кондиционер самостоятельно можно без каких-либо сложностей при наличии фреона и небольшого набора оборудования. В Интернете сегодня можно найти множество видеоматериала о процедуре заправки и последовательности действий. Научиться выполнять заправку правильно не с составляет труда. Важно только помнить, что в разных моделях авто применяются отличающиеся между собой системы кондиционирования, поэтому и в процессе заправки могут быть небольшие отличия. Но в общем виде процедура примерно идентична. С учетом того, что заправлять кондиционер на старых авто и некоторых новых моделях необходимо каждый год, автовладельцы за счет самостоятельного выполнения этой работы могут сэкономить немалые средства. Затраты на приобретение оборудования для заправки окупят себя многократно.
Читайте также
Автомобильные лайфхаки для комфортной езды
Заядлый автолюбитель постоянно получает большое количество стрессовых эмоций. Да и езда не постоянно приносить одно удовольствие.
6 способов защиты автомобиля от угона
Автомобили сегодня угоняются много и часто. Специалисты постоянно разрабатывают новые решения, направленные на минимизацию вероятности угона автомобилей.
В результате современный рынок предлагает множество вариантов защиты от угона, а определить лучшее устройство – дело очень непростое.
Ниже представлены самые популярные решения, призванные обеспечить надежную защиту авто от угона.
Преимущества и недостатки автовыкупа
В период экономического кризиса многие автовладельцы стали продавать свои транспортные средства, но покупателя найти не так просто. Вследствие чего услуги скупки автомобилей стали набирать популярность.
Шумоизоляция автомобиля своими руками
Улучшаем шумоизоляцию автомобиля самостоятельно
Если сравнивать бюджетные автомобили с премиум классом, то сразу становится понятно, что бюджетные уступают в плане шумоизоляции на порядок. Кроме посторонних звуков, присутствует вибрация мотора, ходовой части и трансмиссии. А все потому, что производитель, в целях экономии, не устанавливает вибро и шумоизоляцию элементов автомобиля. Автослесарные мастерские уже давно научились решать такие проблемы - снижение шума внутри автомобиля с помощью материалов-изоляторов.
Давление в шинах. Чем чревато неправильное давление
Давление в шинах
Давление в шинах авто необходимо проверять еженедельно, поскольку чувствительные современные покрышки достаточно быстро изнашиваются в случае несоответствия давления в них рекомендуемым параметрам. Кроме того, не стоит забывать и о вопросе безопасной езды, что невозможно обеспечить даже при минимальном изменении давления в шинах. Давление в шинах падает во время привычного режима езды при преодолении различных ямок, бордюров, лежачих полицейских. Ниже будет рассказано о том, какое давление должно быть в разное время года и какое значение имеет этот показатель для безопасной езды и износа покрышек.
Как зарядить гелевый аккумулятор, чтобы его не "убить"
Как нужно заряжать гелевый аккумулятор?
Гелевые аккумуляторы устанавливаются на различные виды техники – автомобили, скутеры и так далее. Отличие от более привычного свинцово-кислотного аналога заключается в гелеобразном электролите. Эта особенность является фактором необходимости использовать другие способы зарядки АКБ. Так, для правильной и безопасной зарядки гелевого аккумулятора необходимо устройство с функцией регулировки напряжения и силы тока. Это важное условие по причине повышенной чувствительности таких АКБ к напряжению заряда.
Продаем автомобиль правильно
Наиболее популярным способом продажи автомобилей на сегодняшний день является продажа авто с помощью авторынка. Однако такие рынки просто кишат сотнями экземпляров, и каким бы идеальным не был Ваш автомобиль, ему всегда найдется конкуренция.
Повреждено лобовое стекло - ремонтировать или менять?
Причины повреждений лобового стекла и методы устранения
Исходя из статистических данных, касающихся ремонта транспортных средств, стоит отметить, что за период эксплуатации автомобиля многим владельцам приходится сталкиваться с заменой лобового стекла. Данная процедура не обходит стороной даже немецких автомобилистов, которые всегда придерживаются аккуратного и толерантного стиля вождения. Хотя бы раз в полтора года они меняют стекла.
Как можно увеличить моторесурс автомобильного двигателя?
Каждый механизм для корректной работы требует должного ухода и регулярной профилактики. Двигатель вашего автомобиля не исключение. Чтобы обеспечить его бесперебойную и длительную работу, требуется выполнение перечня условий, которые завод-производитель рекомендует к исполнению.
Осмотр кузова при покупке автомобиля
Визуальная оценка кузова автомобиля – это первый этап осмотра автомобиля перед его покупкой. На первый взгляд может показаться, что оценить состояние кузова несложно, но у специалистов другое мнение.