Как и чем заправляется кондиционер?
Практически во всех современных моделях авто предусмотрен кондиционер, который необходимо своевременно обслуживать и заправлять фреоном. По мнению специалистов, фреон улетучивается из системы примерно на 10 – 15% ежегодно, поэтому снижается эффективность работы кондиционера. По этой причине кондиционер и нужно заправлять. При этом многие водители не знают, с какой периодичностью необходимо это делать и как эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Об этом речь и будет идти ниже.
Сколько стоит заправка кондиционера?
При недостаточном объеме фреона в системе существует два варианта решения проблемы – обратиться к специалистам СТО либо заправить кондиционер самостоятельно. Как показывает практика, на СТО за одну заправку берут около 30 рублей. Многие автовладельцы не заправляют полностью систему, а только добавляют фреон. В этом случае за каждые 100 грамм вещества берут около 6 рублей. На отдельных СТО эта сумма будет чуть меньше или больше.
Как заправить кондиционер?
В современных моделях авто наиболее часто применяется хладагент R-134а, который начал использоваться после 1992 года. Подтверждением использования именно этого компонента может являться наклейка под капотом машины, на которой указывается тип используемого вещества и его вес в системе. При самостоятельной заправке системы важно предварительно ознакомиться с информацией на этой наклейке для того, чтобы знать о типе и весе используемого хладагента. При приобретении баллона в магазине без этих сведений невозможно правильно подобрать товар. Для самостоятельной заправки кондиционера в машине потребуется следующее оборудование:
- Метрологическая станция.
- Шланги.
- Баллон с фреоном.
- Переходник для подключения станции.
Читайте также: Быстро и дорого продать авто в Гродно
Возможен альтернативный вариант в виде специального набора, который состоит из баллона с фреоном, манометра и шланга. Такой набор можно приобрести в автомагазинах по цене около 60-80 рублей. С учетом разнообразия видов станций и шлангов цена может быть несколько выше. Эти затраты будут больше по сравнению с заправкой на СТО, но этот комплект можно будет использовать и при дальнейших заправках, которые, как стало известно, производятся достаточно часто. Алгоритм действий при заправке своими силами выглядит так:
- Поиск ответственной за низкое давление магистрали, на которой находится колпачок. Этот колпачок необходимо снять, удалить с этого места всю грязь для исключения ее попадания в систему.
- Надевание шланга на заправочный штуцер, запуск двигателя авто и удерживание оборотов на уровне 1500.
- Активация кондиционера для привода в работу компрессора.
- Открытие вентилей сперва на кране низкого давления, а затем на баллоне с фреоном. При этом баллон должен располагаться вниз «головой».
При работающем двигателе и будет производиться заправка. Водителю необходимо контролировать давление на манометре, поскольку оно не должно подняться выше 285 кПа. Оптимальным показателем считается давление 250 – 270 кПа. При наступлении этого показателя и необходимо перекрывать вентили, а салон автомобиля постепенно будет заполняться прохладным воздухом. Именно так выглядит процесс заправки кондиционера авто.
Процесс заправки системы при утечке фреона
Многие автовладельцы пренебрегают правилами заправки и делают это совершенно необдуманно. Они не задаются вопросом, куда поступает фреон и все ли правильно делают. Некоторые вообще знают о наличии утечки в системе, но все равно заправляют кондиционер неправильно. На некоторых СТО водителям предлагают добавлять в фреон за отдельную плату специальный краситель, который будет утекать вместе с фреоном. При освещении системы ультрафиолетом протечка обнаружиться достаточно легко за счет хорошей видимости краски. Утечку можно определить и другими способами. Самое простое решение, которое часто применяется на СТО, заключается в нанесении на кондиционер или радиатор мыльного раствора. При попадании такого раствора на место утечки надувается мыльный пузырь, который заметен глазу. Буквально за несколько минут таким способом можно найти место утечки и нет необходимости приобретать специальную краску и ожидать ее проявления в течение долгого времени. Но выявление протечки с помощью мыльного раствора предполагает знание мест расположения магистралей с фреоном. Как показывает практика, чаще всего места протечек обнаруживаются на участках стыков магистралей либо непосредственно на радиаторе. Поэтому мыльный раствор рекомендуется наносить в первую очередь именно на радиатор.
При выявлении утечки хладагента нет никакого смысла заправлять систему. В этом случае нужно изначально устранить неисправность. Если утечка выявлена на радиаторе, то чаще всего это место просто запаивают. В некоторых случаях приходится менять радиатор. Не стоит откладывать работу по устранению протечки, поскольку в отверстия может проникать в систему воздух. Это может способствовать окислению отдельных элементов системы и их коррозии.
Перед началом процедуры по заправке кондиционера необходимо убедиться в отсутствии протечек и способности системы выдерживать высокое давление. Для этого на СТО в систему нагнетается давление. Чаще всего это делается с помощью азота, который загоняется в систему для измерения давления. Если по истечение 20 – 30 минут данные на манометре не изменяются, то система достаточно герметична и можно производить заправку кондиционера. Стоимость процедуры по проверке герметичности системы составляет около 10-15 рублей, но выполнять ее необходимо в обязательном порядке, поскольку заправлять фреон просто нет смысла при отсутствии уверенности в герметичности системы. Хладагент улетучится через несколько дней и деньги на заправку системы будут потрачены зря.
Заключение
Как выяснилось, заправить кондиционер самостоятельно можно без каких-либо сложностей при наличии фреона и небольшого набора оборудования. В Интернете сегодня можно найти множество видеоматериала о процедуре заправки и последовательности действий. Научиться выполнять заправку правильно не с составляет труда. Важно только помнить, что в разных моделях авто применяются отличающиеся между собой системы кондиционирования, поэтому и в процессе заправки могут быть небольшие отличия. Но в общем виде процедура примерно идентична. С учетом того, что заправлять кондиционер на старых авто и некоторых новых моделях необходимо каждый год, автовладельцы за счет самостоятельного выполнения этой работы могут сэкономить немалые средства. Затраты на приобретение оборудования для заправки окупят себя многократно.
Читайте также

Распространенные ошибки во время купли-продажи автомобиля
Зачастую люди, не имея опыта в продаже или покупке автомобиля, совершают ряд ошибок, что приводит к негативным последствиям в дальнейшем. Чтобы избежать ряда «подводных камней», следует обратиться за помощью к профессионалам.

Как выгодно продать аварийный автомобиль
Наша компания занимается выкупом как целых авто с пробегом, так и битых, неисправных и аварийных автомобилей , а также проблемных, включая автомобили, не подлежащие восстановлению.

БУ автозапчасти - брать или не брать?
КАКИЕ АВТОЗАПЧАСТИ БУ НЕ СТОИТ БРАТЬ
Мы все хотим на чем-нибудь сэкономить и всегда радуемся, когда попадаем на скидки, покупая товар по сниженной цене. Это относится и к автомобилям. Приобрести автозапчасти подешевле не пытались, пожалуй, разве что ленивые и богатые. С учетом валютного курса они явились не по карману и состоятельным автовладельцам. В результате, это послужило развитию вторичного рынка автозапчастей.

Приметы и суеверия автомобилистов
Любой человек верит в приметы, хотя не каждый в этом признается. Кто-то верит в то, что черная кошка, перебежавшая дорогу, приносит несчастье, кто-то, почесав правую руку, ждет предполагаемую встречу.

Как подготовить машину к дальней дороге
Как правильно подготовить автомобиль к путешествию?
Перед тем как отправиться в дальнюю дорогу, очень важно уделить время осмотру и подготовке транспортного средства. Насколько качественно и досконально мы проверили работоспособность всех механизмов и систем, настолько безопаснее будет наше путешествие. Далее более подробно остановимся на том, каким образом необходимо готовить автомобиль к поездке, и на какие моменты следует обратить особое внимание.

Управление автомобилем на мокрой, скользкой дороге
Нюансы управления авто на мокрой дороге
Лето - переменчивая пора: дождь, град и даже мокрый снег. Каждый автомобилист попадал в ситуации, когда надо управлять автомобилем в непогоду. Некоторые опытные автовладельцы считают, что вождение машины в неблагоприятных погодных условиях опасно только для новичков. Однако от сложностей, возникающих при управлении машиной в такую погоду, не гарантированы даже искушенные водители. Не лишним будет напомнить, что необходимо для безопасного вождения в дождь.

Какой привод лучше: передний или задний
Передний или задний привод
Еще не так давно все автомобили отечественного производства были исключительно заднеприводными и альтернативы в виде переднеприводных машин просто не существовало. И только время предоставило такую альтернативу потребителю, который в конце 90-х годов перестал удивляться автомобилям с передним приводом, отличающимся повышенной проходимостью.

Как объективно оценить цену автомобиля для продажи
Продавая автомобиль, требуется определить для себя, за какую цену его можно реально продать. Если продать машину надо побыстрее, то и цена продажи будет дешевле.

Подушка безопасности: простое средство, спасающее миллионы
Автомобили давно стали обычным явлением в нашей жизни. Поэтому каждый из нас отлично знает, что как только машина начинает свое движение, каждый находящийся в ней человек находится под угрозой.

Принцип действия бензонасоса и причины его неисправности
Как работает бензонасос и почему он выходит из строя
Современные легковушки оснащаются на стадии производства электрическими насосами вибрационного действия, которые по сравнению с моделями, предназначенными для механических авто, погружаются прямо в бак. Эти агрегаты не имеют прямого доступа. Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой подачи топлива и пытаются своими силами устранить неполадки системы. Далее более подробно остановимся, на какие моменты в первую очередь следует обратить внимание при подаче горючего.