Способы зарядки необслуживаемого аккумулятора
Производители в автомобильной сфере в последнее время придерживаются концепции, которая подразумевает оснащение машин механизмом, состоящим из минимального набора узлов и деталей. Чтобы увеличить работоспособность аккумуляторных батарей, конструкторы провели модернизацию. Также стали выпускаться усовершенствованные источники питания, не нуждающиеся в постороннем вмешательстве. Однако в процессе эксплуатации батареи, так или иначе, требуется восстанавливать. Многие автолюбители задаются вопросом, как можно зарядить необслуживаемый аккумулятор на дому? И чем отличаются батареи подобного типа?
Для начала рассмотрим устройство свинцово-кислотных аккумуляторов и разберемся в принципах их работы.
- Разрядка аккумулятора протекает при условии снижения плотности кислотного раствора. В состав отрицательного электрода входит свинец, который взаимодействует с электролитом. В результате реакции образуется серная кислота;
- Зарядка – возрастание плотности кислоты и восстановление металла под влиянием напряжения, поступающего на клеммы. Недостаток сульфата свинца в электролите наблюдается при повышении напряжения выше отметки 15,6 В. Это провоцирует электролиз воды, являющейся частью раствора. Вода начинает распадаться на газы. Аккумулятор «закипает», когда наружу просачиваются пузырьки кислорода и водорода. В питательных элементах старого типа подобные изменения считались нормой, поскольку плотность раствора удавалось контролировать при помощи прорезей с пробками, которые находились в банках.
Читайте также: Нужно быстро продать авто в Могилеве?
Необслуживаемые батареи нового образца имеют прочный герметичный корпус. Для повышения надежности конструкции и срока ее службы в технологию производства аккумуляторов внесли некоторые изменения:
- добавили кальций и серебро;
- внутрь корпуса установили специальный клапан, который не пропускает газообразные вещества и сохраняет воду в растворе;
- корпус начали изготавливать из полупрозрачной пластмассы;
- чтобы поддерживать уровень электролита, делают окошки на стенках.
Улучшение герметичности корпуса позволило избавиться от испарения, однако добавить воды в аккумулятор стало невозможным. В целях препятствия потери кислоты необходимо осуществлять зарядку, придерживаясь значений предельно допустимого уровня напряжения и силы тока.
Требования к зарядному устройству для АКБ
Зарядить стандартными зарядными устройствами необслуживаемый аккумулятор не получиться. Даже старый трансформатор не решит проблему. В данном случае подойдет только аппарат, который обладает следующими параметрами:
- способен автоматически сохранять уровень напряжения, который задал пользователь, на протяжении всего процесса;
- иметь цифровое табло, где будут отображаться показатели измерений тока и напряжения;
- работать в циклическом режиме, что содействует успешной десульфатации свинцовых клемм.
Для зарядки батареи в домашних условиях, когда автомобиль припаркован в гараже, можно не снимать аккумулятор. Единственное условие, перед тем как приступить к подключению зарядного устройства, – отсоединение клеммы бортовой сети. Это позволит обнулить погрешность контроллера и перезагрузить пользовательские настройки, что приведет к небольшим неудобствам, но не навредит системе. Далее нужно выполнить ряд действий:
- Подключить зарядку к источнику питания, обращая внимание на полярность проводов. Знаки «+» и «-» указаны, как правило, на корпусе аппарата;
- Проверить напряжение, которое выдает батарея. Аккумулятор не подлежит восстановлению, если он полностью разряжен, и на табло выдается напряжение ниже 11 В;
- Прибор включают и устанавливают значение 12,6 В. Чтобы предотвратить закипание электролита и заметить перепады в показаниях амперметра, за процессом зарядки наблюдают около получаса. Если в батарее случилось внутреннее замыкание, зарядное устройство отключают. В этом случае реанимировать батарею не выйдет, поэтому понадобится новый источник питания;
- Если батарея заряжается без каких-либо отклонений, напряжение повышают до 14,4 В. По мере наполнения аккумулятора зарядом будет происходить снижение тока. Как только амперметр покажет 0,5-1 А, необходимо остановить процесс, чтобы не произошло закипание электролита.
Последний пункт плана считается завершающим этапом восстановления
Для достижения конечного предела потребляемого тока 0,5-1 А уходит в среднем от 5 до 6 часов, иногда – целые сутки. Однако спешка ни к чему хорошему не приведет. Уровень оптимального напряжение в процессе зарядки – 14,4 В. Отклонение показателя выше отметки 15,6 В приведет к непоправимым последствиям.
Аккумулятор быстро выйдет из строя, если не контролировать и допускать скачки напряжения. Подающее ток устройство должно регулироваться и обязательно иметь исправное цифровое табло.
В целях профилактики батарею рекомендуется подзаряжать хотя бы раз в месяц. Если надолго оставить прибор без питания, придется покупать новый элемент. В советские годы выпускались автоматизированные устройства, обладающие свойством десульфатации, поэтому строго следить за процессом было необязательно.
Рекомендации специалистов по поводу заряда необслуживаемых аккумуляторов
По словам производителей и продавцов, работающих в автомобильной отрасли, водители напрасно беспокоятся про состояние батарей закрытого типа. Если генератор и электронный регулятор функционирует бесперебойно, источник питания будет получать достаточную энергию и долго прослужит.
Однако на практике дела нередко обстоят иначе. Если машина часто эксплуатируется, свинцово-кислотные приборы быстрее изнашиваются. Их резерва хватает не больше, чем на три года. Проблема может заключаться в следующих причинах:
- В черте города норма пробега, которая необходима, чтобы восстановить заряд, отличается от числа пусков мотора. Другими словами, чтобы добиться полной зарядки, потребуется проехать за рулем не менее 100 км, но, двигаясь по городским дорогам, водитель вынужден останавливаться через каждые 35 км. В таких условиях батарея заряжается только наполовину.
- За поддержание стабильного напряжения от генератора переменного тока отвечает реле, а также специальный регулятор. Если в работе любого звена случается сбой, пригодность аккумулятора под вопросом.
- Источник питания сконструирован таким образом, что зимой корпус уменьшается в объемах под воздействием низких температур. В результате заряд батареи способен упасть до 20 %. Срок службы необслуживаемого аккумулятора заметно сокращается, если продолжать пользоваться им в подобном режиме. Конечно, производители только выигрывают, когда владельцы вынуждены покупать новые приборы. Автомобилистам, у которых в машинах установлены конструкции старого типа с открывающимися банками, повезло больше. Пустые, разряженные герметичные аккумуляторы остается только выбросить, поскольку при закипании электролита, долить кислоту в закрытый корпус нельзя.
Из всего вышеперечисленного возникает вывод, что не стоит слишком доверять изготовителям и время от времени заряжать батарею. Чтобы продлить срок службы изделия, сеансы зарядки целесообразно проводить в отапливаемом гараже.
Читайте также
Что важно знать о ремне ГРМ?
Какие функции имеет ремень ГРМ, как определить, что необходимо быстро заменить, что будет, если он, в конце концов, разорвется - стоимость замены?
Локальный кузовной ремонт: удаление вмятин без покраски своими руками
Основной задачей процесса по удалению вмятин без покраски своими руками является воздействие механического плана на ту область кузова, которая была подвержена деформации. Кузов автомобиля представляет собой изделие, изготовленное из довольно тонкого метала.
Как узнать точную дату выпуска автомобиля
Вопрос – «как узнать точную дату выпуска авто» возникает не только в простых покупателей, выбирающих транспортное средство для себя. Этот вопрос, достаточно распространенный, и волнует в большей мере перекупщиков.
Как правильно выбрать спецтехнику при покупке
Выбор спецтехники для приобретения
Современный рынок предлагает потребителям огромный выбор спецтехники, с помощью которой можно решать самые разнообразные задачи в различных отраслях – строительстве, в том числе дорожном, обеспечение пожарной безопасности, горнодобывающей и так далее. Но большой выбор создает и определенные трудности при выборе наиболее подходящей техники, особенно для не имеющих опыта работы в таких сферах людей.
Чем интересен автоломбард
Понятие автоломбард появилось сравнительно недавно. Вот почему владельцы транспортных средств не торопятся воспользоваться услугами таких организаций.
Покупка первого авто в цифрах
Покупка первого автомобиля — это ответственный выбор, от правильности которого зависит не только насколько быстро вы адаптируетесь к поездкам по оживленным улицам города, а так же насколько вам будет комфортно и безопасно находиться за рулем.
Правильная эксплуатация автомобиля с МКПП
Что не стоит делать при эксплуатации авто с механической коробкой передач
Механические коробки передач считаются гораздо более надежными агрегатами по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Но, как и любой механизм, механическая коробка может ломаться и требовать проведения сложного ремонта. Как необходимо эксплуатировать автомобиль, чтобы продлить срок службы механической коробки? К неисправности такой коробки могут привести следующие действия водителя:
Стоит ли прогревать двигатель?
Прогрев двигателя в автомобиле: все «за» и «против»
Наверняка каждый автомобилист мечтает о комфортной и безопасной поездке. В летнюю жару хочется ощутить прохладу в салоне, а зимой быстрее согреться. Однако далеко не всегда следует делать выбор в пользу удобства. Чтобы продлить срок службы транспортного средства, важно регулярно проверять его техническое состояние и проходить диагностику.
Многие владельцы авто до сих пор ведут бурные споры: нужно ли прогревать двигатель перед дорожным путешествием? Мнения в этом вопросе разделяются. Одни из них советуют обязательно прогревать движок, другие же считают это бессмысленной тратой времени. До сих пор не нашлось аргументированного ответа и подтверждения той или иной теории.
Бензиновый или дизельный двигатель?
Дизель или бензин: какой двигатель выбрать?
Один из критериев выбора авто для покупки – вид топлива, на котором работает мотор. Бензиновые и дизельные двигатели работают по одному принципу, основанному на внутреннем сгорании топлива. Технические характеристики и конструктивное устройство агрегатов отличается. Для правильного выбора автомобиля его будущий автовладелец должен понимать особенности обоих типов двигателя, которые имеют значение для эксплуатации машины в определенных условиях.
Как скрутить электронный спидометр
Как можно скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать
Новейшие автомобили снабжаются, чаще всего, электронными средствами, это касается и спидометров. Без наличия компьютера становится сложно держать свой автомобиль в полном порядке и заниматься его обслуживанием. Использование электронных приборов добавило некоторые проблемы любителям авто. Многие граждане задаются вопросом: возможно ли скрутить спидометр, если это необходимо, и можно ли обнаружить как-нибудь измененный пробег?