Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Способы зарядки необслуживаемого аккумулятора

Производители в автомобильной сфере в последнее время придерживаются концепции, которая подразумевает оснащение машин механизмом, состоящим из минимального набора узлов и деталей. Чтобы увеличить работоспособность аккумуляторных батарей, конструкторы провели модернизацию. Также стали выпускаться усовершенствованные источники питания, не нуждающиеся в постороннем вмешательстве. Однако в процессе эксплуатации батареи, так или иначе, требуется восстанавливать. Многие автолюбители задаются вопросом, как можно зарядить необслуживаемый аккумулятор на дому? И чем отличаются батареи подобного типа?

Для начала рассмотрим устройство свинцово-кислотных аккумуляторов и разберемся в принципах их работы.

  1. Разрядка аккумулятора протекает при условии снижения плотности кислотного раствора. В состав отрицательного электрода входит свинец, который взаимодействует с электролитом. В результате реакции образуется серная кислота;
  2. Зарядка – возрастание плотности кислоты и восстановление металла под влиянием напряжения, поступающего на клеммы. Недостаток сульфата свинца в электролите наблюдается при повышении напряжения выше отметки 15,6 В. Это провоцирует электролиз воды, являющейся частью раствора. Вода начинает распадаться на газы. Аккумулятор «закипает», когда наружу просачиваются пузырьки кислорода и водорода. В питательных элементах старого типа подобные изменения считались нормой, поскольку плотность раствора удавалось контролировать при помощи прорезей с пробками, которые находились в банках.

Необслуживаемый аккумулятор

Читайте также: Нужно быстро продать авто в Могилеве?

Необслуживаемые батареи нового образца имеют прочный герметичный корпус. Для повышения надежности конструкции и срока ее службы в технологию производства аккумуляторов внесли некоторые изменения:

  • добавили кальций и серебро;
  • внутрь корпуса установили специальный клапан, который не пропускает газообразные вещества и сохраняет воду в растворе;
  • корпус начали изготавливать из полупрозрачной пластмассы;
  • чтобы поддерживать уровень электролита, делают окошки на стенках.

Улучшение герметичности корпуса позволило избавиться от испарения, однако добавить воды в аккумулятор стало невозможным. В целях препятствия потери кислоты необходимо осуществлять зарядку, придерживаясь значений предельно допустимого уровня напряжения и силы тока.

Требования к зарядному устройству для АКБ

Зарядить стандартными зарядными устройствами необслуживаемый аккумулятор не получиться. Даже старый трансформатор не решит проблему. В данном случае подойдет только аппарат, который обладает следующими параметрами:

  • способен автоматически сохранять уровень напряжения, который задал пользователь, на протяжении всего процесса;
  • иметь цифровое табло, где будут отображаться показатели измерений тока и напряжения;
  • работать в циклическом режиме, что содействует успешной десульфатации свинцовых клемм.

Для зарядки батареи в домашних условиях, когда автомобиль припаркован в гараже, можно не снимать аккумулятор. Единственное условие, перед тем как приступить к подключению зарядного устройства, – отсоединение клеммы бортовой сети. Это позволит обнулить погрешность контроллера и перезагрузить пользовательские настройки, что приведет к небольшим неудобствам, но не навредит системе. Далее нужно выполнить ряд действий:

  1. Подключить зарядку к источнику питания, обращая внимание на полярность проводов. Знаки «+» и «-» указаны, как правило, на корпусе аппарата;
  2. Проверить напряжение, которое выдает батарея. Аккумулятор не подлежит восстановлению, если он полностью разряжен, и на табло выдается напряжение ниже 11 В;
  3. Прибор включают и устанавливают значение 12,6 В. Чтобы предотвратить закипание электролита и заметить перепады в показаниях амперметра, за процессом зарядки наблюдают около получаса. Если в батарее случилось внутреннее замыкание, зарядное устройство отключают. В этом случае реанимировать батарею не выйдет, поэтому понадобится новый источник питания;
  4. Если батарея заряжается без каких-либо отклонений, напряжение повышают до 14,4 В. По мере наполнения аккумулятора зарядом будет происходить снижение тока. Как только амперметр покажет 0,5-1 А, необходимо остановить процесс, чтобы не произошло закипание электролита.

Последний пункт плана считается завершающим этапом восстановления

Для достижения конечного предела потребляемого тока 0,5-1 А уходит в среднем от 5 до 6 часов, иногда – целые сутки. Однако спешка ни к чему хорошему не приведет. Уровень оптимального напряжение в процессе зарядки – 14,4 В. Отклонение показателя выше отметки 15,6 В приведет к непоправимым последствиям.

Аккумулятор быстро выйдет из строя, если не контролировать и допускать скачки напряжения. Подающее ток устройство должно регулироваться и обязательно иметь исправное цифровое табло.

Зарядное устройство для АКБ

В целях профилактики батарею рекомендуется подзаряжать хотя бы раз в месяц. Если надолго оставить прибор без питания, придется покупать новый элемент. В советские годы выпускались автоматизированные устройства, обладающие свойством десульфатации, поэтому строго следить за процессом было необязательно.

Рекомендации специалистов по поводу заряда необслуживаемых аккумуляторов

По словам производителей и продавцов, работающих в автомобильной отрасли, водители напрасно беспокоятся про состояние батарей закрытого типа. Если генератор и электронный регулятор функционирует бесперебойно, источник питания будет получать достаточную энергию и долго прослужит.

Однако на практике дела нередко обстоят иначе. Если машина часто эксплуатируется, свинцово-кислотные приборы быстрее изнашиваются. Их резерва хватает не больше, чем на три года. Проблема может заключаться в следующих причинах:

  1. В черте города норма пробега, которая необходима, чтобы восстановить заряд, отличается от числа пусков мотора. Другими словами, чтобы добиться полной зарядки, потребуется проехать за рулем не менее 100 км, но, двигаясь по городским дорогам, водитель вынужден останавливаться через каждые 35 км. В таких условиях батарея заряжается только наполовину.
  2. За поддержание стабильного напряжения от генератора переменного тока отвечает реле, а также специальный регулятор. Если в работе любого звена случается сбой, пригодность аккумулятора под вопросом.
  3. Источник питания сконструирован таким образом, что зимой корпус уменьшается в объемах под воздействием низких температур. В результате заряд батареи способен упасть до 20 %. Срок службы необслуживаемого аккумулятора заметно сокращается, если продолжать пользоваться им в подобном режиме. Конечно, производители только выигрывают, когда владельцы вынуждены покупать новые приборы. Автомобилистам, у которых в машинах установлены конструкции старого типа с открывающимися банками, повезло больше. Пустые, разряженные герметичные аккумуляторы остается только выбросить, поскольку при закипании электролита, долить кислоту в закрытый корпус нельзя.

Из всего вышеперечисленного возникает вывод, что не стоит слишком доверять изготовителям и время от времени заряжать батарею. Чтобы продлить срок службы изделия, сеансы зарядки целесообразно проводить в отапливаемом гараже.

Читайте также

Скручивание пробега автомобиля
Как определить скрученный пробег автомобиля
15 августа 2017
2649

При осмотре автомобиля важно отметить километраж, который показан на спидометре. Но верить этим показаниям не стоит, так как их можно без проблем подделать.

Подробнее...

Как запустить мотор автомобиля в мороз?
26 ноября 2021
887

Все водители сталкивались с проблемой, которая настигает с приходом первых холодов. Многим водителям интересно, как завести автомобиль в холода, если стартер крутит, но двигатель не запускается. Чаще всего такое бывает из-за разряда аккумуляторной батареи в холодное время года. Иногда такое может произойти, если автомобилист забыл отключить габаритные огни.

Подробнее...

5 способов защиты кузова при длительных поездках
29 октября 2018
3144

5 лучших способов защиты кузова автомобиля в дальних поездках

Самую большую угрозу внешнему виду и целостности кузова в дальних поездках несут в себе камни и песок. Как им противостоять? Об этом речь и пойдет ниже.

Летом автомобиль эксплуатируется, как правило, значительно активнее. Причины этого  кроются, в том числе, в многочисленных поездках на дачу, путешествиях во время отпуска и так далее. Часто в этих случаях приходится проезжать по дорогам, качество которых оставляет желать лучшего. На кузов авто при движении попадает огромное количество различных камешков, песок, мусор, которые оставляют на нем следы. Эти царапины практически незаметны взгляду, но со временем большое количество таких повреждений делают кузов авто более тусклым. Да и яркое летнее солнце способствует выцветанию краски. Для того, чтобы исключить негативные последствия воздействий «из вне» на кузов, можно использовать несколько эффективных способов:

Подробнее...

Какие опасные ошибки совершают водители при заправке
26 ноября 2018
1269

Что не следует делать при завправке автомобиля

Как известно, автомобиль – источник повышенной опасности. Это утверждение касается не только управления машиной, но и других действий, например, заправки топливом. Эта процедура также требует соблюдения определенных правил, поскольку в противном случае велик риск нанести здоровью вред. Существует ряд ошибок, которых нужно избегать при заправке авто топливом.

Подробнее...

Как и почему автовладельцы убивают кондиционер в машине
Как и почему водители убивают кондиционер в автомобиле
09 августа 2021
456

В настоящее время у каждой машины должна быть система кондиционирования воздуха. Чуть только оборудование этой системы начинает неправильно функционировать, то для водителя и пассажиров нахождение в автомобиле становиться просто невыносимым.

Система кондиционирования воздуха или кондиционер - по всей видимости, стоит на первом месте среди всех имеющихся опций «комфортности». Для того чтобы не произошла поломка довольно простого, но важного и необходимого оборудования, следует соблюдать некоторые несложные правила.

Подробнее...

Когда менять топливный фильтр
Признаки забитого топливного фильтра
06 сентября 2021
557

Фильтрующий элемент топливной системы нужно менять как только появляются первые симптомы. Какие это симптомы? Читайте в тексте ниже.

Топливные фильтры используются для очистки бензина и дизельного топлива от различного рода загрязнений, которые могут негативно повлиять на работу двигателя.

Подробнее...

Раскоксовка двигателя своими руками
12 июля 2019
2325

Очищаем двигатель от нагара своими руками

Для опытных автолюбителей, для бывалых владельцев автомобилей, для тех, кто предпочитает сам проводить техническое обслуживание своего транспортного средства, обязательно будет интересна тема о раскоксовке (так называется процедура очистки от нагара двигателя внутреннего сгорания). Её необходимость вызывается длительной эксплуатацией авто. Относится она к набору профилактических мероприятий и даёт возможность реанимировать силовую установку и отсрочить капитальный ремонт на 5-20 тысяч километров пробега. Данный обзор посвящён раскрытию сведений о причинах образования нагара и рассмотрению средств и методов избавления от него.

Подробнее...

Экспертное исследование состояния автотранспорта
Экспертное исследование состояния автотранспорта
30 мая 2017
1641

Объективная оценка товарного вида автотранспорта и, соответственно, определение его реальной стоимости невозможны без привлечения независимых специалистов надлежащей квалификации и проведения экспертных работ.

Подробнее...

Увеличиваем клиренс автомобиля своими руками
02 сентября 2019
1563

Как увеличить клиренс автомобиля

Продукция российских автомобилестроителей проигрывает зарубежным изделиям по стабильности, удобству и прочим параметрам. Это вынуждает многих граждан отдавать предпочтение иностранным моделям. Импортные автомобили предназначены для езды по предельно ровным поверхностям, поэтому для них предусматривается клиренс, который варьируется в пределах 13-16 см. Для дорог, проложенных на территории РФ и других членов СНГ, этого значения недостаточно. А посему собственники транспортных средств с низкой посадкой наверняка заинтересуются увеличением дорожного просвета без привлечения сторонней помощи.

Подробнее...

Как заработать, имея свой автомобиль
04 апреля 2019
3907

Способы заработка с помощью автомобиля

В непростых экономических условиях многие рассматривают все возможные способы заработка, в том числе, с помощью своего автомобиля. Как показывает практика, при правильном подходе автомобиль может стать самостоятельным источником основного дохода для человека. Ниже описаны 6 способов заработка на своем собственном автомобиле.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь