Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Способы зарядки необслуживаемого аккумулятора

Производители в автомобильной сфере в последнее время придерживаются концепции, которая подразумевает оснащение машин механизмом, состоящим из минимального набора узлов и деталей. Чтобы увеличить работоспособность аккумуляторных батарей, конструкторы провели модернизацию. Также стали выпускаться усовершенствованные источники питания, не нуждающиеся в постороннем вмешательстве. Однако в процессе эксплуатации батареи, так или иначе, требуется восстанавливать. Многие автолюбители задаются вопросом, как можно зарядить необслуживаемый аккумулятор на дому? И чем отличаются батареи подобного типа?

Для начала рассмотрим устройство свинцово-кислотных аккумуляторов и разберемся в принципах их работы.

  1. Разрядка аккумулятора протекает при условии снижения плотности кислотного раствора. В состав отрицательного электрода входит свинец, который взаимодействует с электролитом. В результате реакции образуется серная кислота;
  2. Зарядка – возрастание плотности кислоты и восстановление металла под влиянием напряжения, поступающего на клеммы. Недостаток сульфата свинца в электролите наблюдается при повышении напряжения выше отметки 15,6 В. Это провоцирует электролиз воды, являющейся частью раствора. Вода начинает распадаться на газы. Аккумулятор «закипает», когда наружу просачиваются пузырьки кислорода и водорода. В питательных элементах старого типа подобные изменения считались нормой, поскольку плотность раствора удавалось контролировать при помощи прорезей с пробками, которые находились в банках.

Необслуживаемый аккумулятор

Читайте также: Нужно быстро продать авто в Могилеве?

Необслуживаемые батареи нового образца имеют прочный герметичный корпус. Для повышения надежности конструкции и срока ее службы в технологию производства аккумуляторов внесли некоторые изменения:

  • добавили кальций и серебро;
  • внутрь корпуса установили специальный клапан, который не пропускает газообразные вещества и сохраняет воду в растворе;
  • корпус начали изготавливать из полупрозрачной пластмассы;
  • чтобы поддерживать уровень электролита, делают окошки на стенках.

Улучшение герметичности корпуса позволило избавиться от испарения, однако добавить воды в аккумулятор стало невозможным. В целях препятствия потери кислоты необходимо осуществлять зарядку, придерживаясь значений предельно допустимого уровня напряжения и силы тока.

Требования к зарядному устройству для АКБ

Зарядить стандартными зарядными устройствами необслуживаемый аккумулятор не получиться. Даже старый трансформатор не решит проблему. В данном случае подойдет только аппарат, который обладает следующими параметрами:

  • способен автоматически сохранять уровень напряжения, который задал пользователь, на протяжении всего процесса;
  • иметь цифровое табло, где будут отображаться показатели измерений тока и напряжения;
  • работать в циклическом режиме, что содействует успешной десульфатации свинцовых клемм.

Для зарядки батареи в домашних условиях, когда автомобиль припаркован в гараже, можно не снимать аккумулятор. Единственное условие, перед тем как приступить к подключению зарядного устройства, – отсоединение клеммы бортовой сети. Это позволит обнулить погрешность контроллера и перезагрузить пользовательские настройки, что приведет к небольшим неудобствам, но не навредит системе. Далее нужно выполнить ряд действий:

  1. Подключить зарядку к источнику питания, обращая внимание на полярность проводов. Знаки «+» и «-» указаны, как правило, на корпусе аппарата;
  2. Проверить напряжение, которое выдает батарея. Аккумулятор не подлежит восстановлению, если он полностью разряжен, и на табло выдается напряжение ниже 11 В;
  3. Прибор включают и устанавливают значение 12,6 В. Чтобы предотвратить закипание электролита и заметить перепады в показаниях амперметра, за процессом зарядки наблюдают около получаса. Если в батарее случилось внутреннее замыкание, зарядное устройство отключают. В этом случае реанимировать батарею не выйдет, поэтому понадобится новый источник питания;
  4. Если батарея заряжается без каких-либо отклонений, напряжение повышают до 14,4 В. По мере наполнения аккумулятора зарядом будет происходить снижение тока. Как только амперметр покажет 0,5-1 А, необходимо остановить процесс, чтобы не произошло закипание электролита.

Последний пункт плана считается завершающим этапом восстановления

Для достижения конечного предела потребляемого тока 0,5-1 А уходит в среднем от 5 до 6 часов, иногда – целые сутки. Однако спешка ни к чему хорошему не приведет. Уровень оптимального напряжение в процессе зарядки – 14,4 В. Отклонение показателя выше отметки 15,6 В приведет к непоправимым последствиям.

Аккумулятор быстро выйдет из строя, если не контролировать и допускать скачки напряжения. Подающее ток устройство должно регулироваться и обязательно иметь исправное цифровое табло.

Зарядное устройство для АКБ

В целях профилактики батарею рекомендуется подзаряжать хотя бы раз в месяц. Если надолго оставить прибор без питания, придется покупать новый элемент. В советские годы выпускались автоматизированные устройства, обладающие свойством десульфатации, поэтому строго следить за процессом было необязательно.

Рекомендации специалистов по поводу заряда необслуживаемых аккумуляторов

По словам производителей и продавцов, работающих в автомобильной отрасли, водители напрасно беспокоятся про состояние батарей закрытого типа. Если генератор и электронный регулятор функционирует бесперебойно, источник питания будет получать достаточную энергию и долго прослужит.

Однако на практике дела нередко обстоят иначе. Если машина часто эксплуатируется, свинцово-кислотные приборы быстрее изнашиваются. Их резерва хватает не больше, чем на три года. Проблема может заключаться в следующих причинах:

  1. В черте города норма пробега, которая необходима, чтобы восстановить заряд, отличается от числа пусков мотора. Другими словами, чтобы добиться полной зарядки, потребуется проехать за рулем не менее 100 км, но, двигаясь по городским дорогам, водитель вынужден останавливаться через каждые 35 км. В таких условиях батарея заряжается только наполовину.
  2. За поддержание стабильного напряжения от генератора переменного тока отвечает реле, а также специальный регулятор. Если в работе любого звена случается сбой, пригодность аккумулятора под вопросом.
  3. Источник питания сконструирован таким образом, что зимой корпус уменьшается в объемах под воздействием низких температур. В результате заряд батареи способен упасть до 20 %. Срок службы необслуживаемого аккумулятора заметно сокращается, если продолжать пользоваться им в подобном режиме. Конечно, производители только выигрывают, когда владельцы вынуждены покупать новые приборы. Автомобилистам, у которых в машинах установлены конструкции старого типа с открывающимися банками, повезло больше. Пустые, разряженные герметичные аккумуляторы остается только выбросить, поскольку при закипании электролита, долить кислоту в закрытый корпус нельзя.

Из всего вышеперечисленного возникает вывод, что не стоит слишком доверять изготовителям и время от времени заряжать батарею. Чтобы продлить срок службы изделия, сеансы зарядки целесообразно проводить в отапливаемом гараже.

Читайте также

Присадки для дизтоплива.
Присадки для дизтоплива. Особенности выбора
22 июня 2017
1613

Дизельные двигатели благодаря собственным конструктивным особенностям можно эксплуатировать в довольно суровых условиях, по сравнению агрегатами на бензине. Отдельные автовладельцы делают лишьТО, остальные же повышают ресурс агрегата, обеспечивая наименее суровые условия работы.

Подробнее...

Какое напряжение выдает генератор заряжая аккумулятор автомобиля
Напряжение генератора при зарядке аккумулятора авто
15 июня 2021
763

Находящийся в исправном состоянии и хорошо заряженный генератор является одним из важнейших факторов, положительно влияющих на функциональность двигателя и всех технических элементов автомобиля.

Подробнее...

Химчистка салона авто
Химчистка салона авто: основные правила и советы
08 мая 2018
3730

Чтобы салон вашего авто выглядел аккуратно как можно дольше, необходимо периодически выполнять его химчистку. Такая процедура обеспечит гораздо более глубокое очищение, чем обычная уборка с помощью тряпочки и пылесоса.

Подробнее...

Машину уводит в сторону. Причины
12 августа 2019
2081

Почему машину может уводить в сторону

При активном использовании автомобиля, имеется вероятность возникновения неисправностей разного характера. Одна из таких распространенных неисправностей - это уход машины в одну из сторон при движении прямо. Проблема может проявляться по разному. В каком-то случае, автомобиль будет кренить вправо (или влево), в другом - слегка заносить в бок. Иногда, может даже сносить в сторону при снижении скорости. Для устранения проблемы необходимо выявить причины поломки автомобиля.

Подробнее...

Советы по покупке автомобиля с пробегом
5 советов по выбору автомобиля с пробегом
28 августа 2017
1633

Покупать автомобиль на рынке – всегда похоже на лотерею. Даже через автосалон не всегда можно приобрести идеальный автомобиль.

Подробнее...

Как правильно выбрать автосервис
Как правильно выбрать автосервис
16 июля 2017
1714

Любой владелец автомобиля сталкивается с проблемой поломки своего авто и не всегда знает в какой автосервис обратиться за помощью. Сейчас обсудим этот вопрос более подробно и дадим несколько полезных рекомендаций, как поступать в такой ситуации.

Подробнее...

Чип-тюнинг двигателя. Все за и против
24 сентября 2019
1660

Увеличиваем мощность двигателя с помощью чипирования

Чип-тюнинг двигателя стал своеобразным тюнингом. Появился данный метод тюнинга в Европе. Этот вариант доработки двигателя изобрели в середине 1990-х годов, а сама доработка осуществляется через внесения изменения в программу, управляющую работой двигателя. Другими словами, изменяются некоторые параметры в электронном блоке управления. Соответственно, изменять какие-то механические параметры двигателя не придётся.

Подробнее...

Как работает автоломбард
Чем интересен автоломбард
19 мая 2017
2469

Понятие автоломбард появилось сравнительно недавно. Вот почему владельцы транспортных средств не торопятся воспользоваться услугами таких организаций.

Подробнее...

Причины, по которым лучше воздержаться от кожаного салона в авто
14 марта 2019
1231

Почему не рекомендуется приобретать автомобили с кожаным салоном?

При выборе нового автомобиля многие отдают предпочтение кожаному салону, который воспринимается в качестве практичного, долговечного и привлекательного внешне решения. Но кожаный салон требует довольно внимательного ухода, а потерявшая свой внешний вид обивка нуждается в достаточно дорогостоящем восстановлении. Есть и другие причины отказаться от покупки авто с кожаным салоном, о которых речь пойдет ниже.

Подробнее...

Правильно оценить стоимость авто
Как оценить автомобиль для продажи
25 июля 2017
3175

Первый вопрос, который встанет перед владельцем автомобиля, какую цену можно реально получить при продаже.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь