Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Какое топливо предпочтительнее: 92 либо 95?

Это классический вопрос, которым задаются многие водители. И хотя руководство по использованию каждой машины включает в себя информацию по желательной марке горючего, дискуссии на эту тему не прекращаются. Быть может, причина кроется в том, что автомобилестроители определяют для своей продукции границы октановых чисел.

Чем, помимо стоимости, 92 бензин отличается от 95? Какую бесцветную жидкость можно использовать, если в ПТС указан продукт переработки нефти с октановым числом не менее 92? Разрешается ли комбинировать сорта легковоспламеняющегося вещества? Об этом продолжают вопрошать многие автомобилисты.

Особенности топлива

На территории Беларуси можно встретить следующие классы бензина: 92 и 95. Цифры «92» и «95» свидетельствуют об октановой величине. Проще говоря, это численные значения сопротивляемости смеси легких углеводородов взрыву (самовозгоранию и, как следствие, детонации) в случае сжатия.

Чем больше октановое число, тем выше граница взрыва. Таким образом, регулярное применение 92 горючего в моторах, которые рассчитаны на 95, может вызвать неблагоприятные последствия (в особенности при функционировании на высоких оборотах).

Октановое значение – это наиболее весомый для покупателя критерий маркировки легковоспламеняющегося вещества. Однако характеристики не ограничиваются лишь октановым индексом. Так, важным является способ получения бензина при перерабатывании продуктов нефти.

Какое топливо заливать: 92 или 95

Читайте также: Дорого и быстро продать авто в Беларуси

Топливо, которое получено после непосредственной перегонки полезного ископаемого, обладает незначительной октановой величиной – в районе 60. Чтобы увеличить количественный показатель, в технологическом процессе могут применяться разнообразные технологии. Среди российских специалистов одной из самых ходовых считается методика каталитического крекинга. Используя этот метод, бесцветную жидкость с октановым числом 60 можно довести до 85.

Последующая фаза роста октанового показателя – задействование присадок, которые делятся на несколько групп:

  1. Содержащие свинец – активно пускались в ход в XX столетии в СССР (конечная продукция – этилированное горючее). У присадок был высокий КПД, однако они являлись причиной неблагоприятных выбросов в атмосферу. Впоследствии их применение оказалось под запретом.
  2. Содержащие железо либо марганец – их эксплуатация ограничена, хотя они несут меньше угрозы для природы, чем присадки на основе соединений свинца. Как показала практика, марганец разлагается под воздействием солнечных лучей, из-за чего уменьшается защита от взрыва. Ферроцены, в свою очередь, становятся причиной скопления нагара и содействуют возникновению смол, которые загрязняют движок.
  3. Содержащие спирт и эфиры – являются самыми продуктивными и безопасными для окружающей среды. Но подобные соединения наделены относительно низким октановым значением – 120 (к примеру, в присадках, в состав которых входит металл, это число доходит до отметки в 280). Следовательно, в бензине должно содержаться большое количество этих присадок – до 15%. Основной изъян присадок на основе спирта и эфиров заключается в существенной испаряемости. Из-за этой особенности продукт переработки нефти не предназначается для долгого хранения и поэтому обязан быть «свежим».

Понимание технологического принципа изготовления топлива приведет к осознанию причин возникновения на рынке бензина низкого сорта. К несчастью, российские стандарты качества бесцветной жидкости лишь частично совпадают с нормами, действующими в странах ЕС. За надписи «Евро 5» на некоторых АЗС можно сказать то, что это всего лишь маркетинговый ход по привлечению потребителей.

Т.е. комплект присадок может помочь в исполнении требований, которые предъявляются к конкретным свойствам горючего, а его качество при этом будет неудовлетворительным. Проще говоря, бензин с идентичным октановым числом на разных заправках может отличаться качеством. И тогда дилемма «92 либо 95» может отодвинуться на второй план.

Замена сорта горючего и смешение 92 с 95

И все же, какая смесь легких углеводородов лучше: с октановым числом 92 или 95? Пожалуй, подобное построение вопроса нельзя считать корректным. Если топливо качественное, то привлекательнее окажется та марка, для которой налажены параметры управления силовым агрегатом.

Если, к примеру, октановая величина бензина значительно ниже желательной, то воспламенение в камере сгорания станет осуществляться преждевременно, когда еще не затворены впускные крышки. Мало того, что некоторое количество тепловой энергии и, как следствие, генерируемая двигателем мощность будут затрачиваться понапрасну, так еще и связанные с детонацией процессы создадут некоторые проблемы. К таковым можно отнести увеличенное образование нагара, ускоренный выход из строя трущихся элементов и нестабильное функционирование преобразователя.

Почти идентичные неприятности появятся в обратной ситуации, в которой воспламенение станет происходить с задержкой, приводя такие же нежелательные последствия.

В новой автотехнике возможна адаптация параметров работы движка под варьирование октанового значения в том или ином диапазоне. Электронный блок управления (ЭБУ) мотором непрерывно следит за:

  • оборотами силового агрегата;
  • временем подачи легковоспламеняющегося вещества;
  • правильным соотношением топлива/кислорода;
  • детонацией;
  • моментом розжига топливовоздушной смеси.

ЭБУ в случае потребности изменяет режим функционирования двигателя. Если разница в октановых числах значительная, к примеру, вливается 80 бензин вместо 95, то ЭБУ с ней не совладает.

Категории топлива 92 и 95 несильно отличаются по ключевым характеристикам (по октановому индексу не более 3%). А посему на современных автомобилях разрешается при необходимости (к примеру, бак ничем не заполнен, а на АЗС имеется лишь 92) заменить на небольшой срок разряд горючего. Недлительный период допустим потому, что на малых и обычных оборотах разница в сорте будет незаметна. Вместе с тем, на высоких эта разница даст о себе знать.

Специалисты не рекомендуют использовать бесцветную жидкость с октановым числом 92 для движков, включая турбированные, с незначительным размером камеры сгорания. Удельная мощность в новых двигателях наращивается путем возрастания уровня сжатия и если этот показатель переваливает за 10,5, то повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам легковоспламеняющегося вещества.

Если степень сжатия не доходит до отметки в 10,5, то функционирование мотора настроено на использование бесцветной жидкости с октановым числом 92. В таком случае при задействовании 95 бензина вместо 92 не исключено определенное проседание мощности из-за запоздалого воспламенения смеси легких углеводородов.

Какой бензин заливать в авто

Еще 1 весомый аргумент в пользу применения рекомендованной изготовителем марки топлива в новом ТС заключается в сохранении права на починку в период гарантийного техобслуживания. Отказать в ремонте устройства во время действия гарантии могут после того, как анализ подтвердит, что используемый шофером сорт горючего не соответствует рекомендованному автомобилестроителем в руководстве по эксплуатации. В итоге экономия в $45-60 (среднее значение на 15 тыс. км пробега в год) приведет к еще большей утрате средств и времени.

Допускается ли смешивание двух марок? Разрешается ли заливать в бак с остатками 92 бензина 95 и наоборот? Может показаться, что подобное сочетание продуктов переработки нефти создаст жидкость с усредненными значениями. В действительности, все обстоит иначе.

Топливо с октановым числом 95 включает в себя большее количество легковесных эфирных присадок, следовательно, оно легче 92 бензина. Если их смешать, то верхнюю часть бака заполнит 95, а нижнюю – 92. Значит, расходоваться они будут поочередно, а не одновременно. Поэтому объединение 92 с 95 нового эффекта не произведет.

Что будет, если для транспортного средства рекомендовано только горючее с октановым числом 95, а в бак залит 92 бензин?

Во-первых, если теряется мощность, однако движок на низких и средних оборотах функционирует без постороннего шума, то до следующей заправки можно не волноваться. Нужно лишь придерживаться спокойной езды.

Во-вторых, если при работе мотора звучит громкое цоканье, то это результат процессов детонации, которые при долгом потреблении несоответствующей смеси легких углеводородов приводят к неблагоприятным последствиям. В данной ситуации заменить марку бесцветной жидкости необходимо как можно быстрее.

Длительное применение 95 бензина в автотехнике, рассчитанной на 92 с уровнем сжатия менее 10,5, скорее всего, приведет к снижению мощности двигателя.

Читайте также

Как продать автомобиль, полученный в наследство
09 января 2017
21151

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее...

Рекомендации по продаже подержанных автомобилей
Рекомендации по продаже подержанных автомобилей
20 июля 2017
1514

Сейчас автомобиль легче продать, нежели десять лет назад. С приходом интернета исчезла масса проблем. Теперь чтобы продать подержанный автомобиль, не нужно выходить из дома и размещать объявления у подъездов или в газете.

Подробнее...

Комфортная езда
Что из себя представляет ГУР, климат-контроль, ABS
26 декабря 2017
1317

В настоящее время, трудно удивить человека наличие автомобиля. В Беларуси постепенно увеличивается количество автомобилей , а вместе с этим, стали увеличиваться и протяжённости заторов на дорогах. Пробки- это уже неотъемлемая часть повседневного бытия.

Подробнее...

Оценка пробега авто по показаниям одометра
Как оценить пробег автомобиля
14 октября 2017
1660

О потенциальных технических возможностях автомобиля может рассказать только его реальных автопробег.

Подробнее...

Порядок и стоимость переоформления автомобиля
29 января 2018
206983

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее...

Выбор амортизаторов: на что обратить внимание
25 октября 2018
2540

Как выбрать амортизаторы: на что обращать внимание и какие производители лучше

Многие ценители авто задаются вопросом, какие амортизаторы выбрать:

  • Газовые;
  • Масляные;
  • Газомаслянные.

При этом данным вопросом задаются не только те, кто хочет комфортно ездить на своей машине, но и те, кто любят быструю езду. И этот вопрос действительно важен. Ведь амортизатор отвечает за такие важные характеристики машины как управляемость и устойчивость по курсу.

Подробнее...

Автомобильные хитрости
Автомобильные лайфхаки для комфортной езды
23 августа 2017
1178

Заядлый автолюбитель постоянно получает большое количество стрессовых эмоций. Да и езда не постоянно приносить одно удовольствие.

Подробнее...

Плюсы и минусы автокредита
Плюсы и минусы автокредита
16 марта 2018
2141

Одним из основных источников доходов любого банка являются проценты по кредитам. Поэтому все они предлагают потребителям самые разнообразные пакеты займов для удовлетворения любых потребностей, в том числе приобретение автомобиля.

Подробнее...

5 признаков покупки плохого автомобиля
14 февраля 2019
1202

5 признаков того, что вы купили плохой автомобиль

Основной страх покупателя автомобиля – купить транспорт, который с первого время эксплуатации будет доставлять множество проблем. Какие признаки могут свидетельствовать о ненадежности автомобиля, его плохом качестве?

Важно понимать, что от риска приобрести ненадежный авто никто не застрахован, даже опытные автовладельцы с хорошей теоретической базой и практическими навыками в этой сфере. Причем такой риск существует даже при покупке нового автомобиля. Не секрет, что современные новые машины значительно уступают в качестве машинам, выпускаемым в прошлые десятилетия. По этой причине довольно часто возникают случаи, когда в новом автомобиле проявляется серьезная неисправность еще в период гарантийного срока. Этим уже сложно кого-то удивить а риск приобрести ненадежный автомобиль с каждым годом только возрастает.

Подробнее...

Автомобильный компрессор
На что следует смотреть при выборе автокомпрессора
25 апреля 2018
1231

В данном материале, будет рассмотрен такой вопрос: правильный выбор автоматического компрессора, чтоб подкачивать шины. Будут разобраны разнообразные виды компрессоров. В конечном результате будет рассказано, какой компрессор всё же стоит подобрать для своих нужд.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь