Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

С момента изобретения автомобили претерпели массу серьезных изменений. Это касается не только улучшения технических характеристик, которые делали машину более мощной. Важным моментом в этих видоизменениях играет обеспечение безопасности самого водителя, а также пассажиров.

За всю историю автомобилестроения произошло много случаев, когда изобретения одного конструктора со временем начиняли использовать все производители. Некоторые из таких изобретений стали обязательными атрибутами машин, и сейчас уже трудно представить, чтобы той или иной детали в автомобиле не было.

Ремень безопасности

Одно из таких нововведений – это ремень безопасности

Несмотря на свою простоту, он сыграл большую роль в обеспечении безопасности людей, пользующихся транспортом.

Ремни безопасности появились намного раньше, чем сами автомобили. Они использовались для того, чтобы надежно прикрепить человека к какому-либо объекту. Такие ремни были даже запатентованы. Это произошло в 1885 году.

Когда автомобили начали набирать свою популярность, инженеры разрабатывали и предлагали самые разные методы и приспособления для обеспечения безопасности. Такое внимание к безопасности вызвали частые аварии и несчастные случаи на дорогах, так как ранее люди не имели возможность передвигаться с настолько высокой скоростью.

В США в начале 20-го столетия использовались ремни, которые должны были защитить от травм пассажиров, находившихся на заднем сиденье. Это приспособление даже запатентовали в 1934 г. Но важно отметить, что оно плохо обеспечивало безопасность этих людей, так как располагалось в 30 см от груди человека.

Первые ремни безопасности для задних пассажиров

Полезно знать: Срочный выкуп авто в Минске

После этого начали использовать поясной ремень. Он был предназначен для всех пассажиров одновременно.

Ремень, похожий на тот, который мы знаем сейчас, запатентовали лишь в 1955 г. Его начали использовать приблизительно в эти же годы. Приспособление стало популярным не только в Америке, но и в развитых европейских странах. В США в 1949 году заводы, которые выпускали автомобили, начали предлагать покупателю такие ремни как дополнительное оснащение к машине. Здесь человек мог сам выбирать, следует ли ему пользоваться этим изобретением или же сэкономить деньги, но ездить без ремня.

Компания Nash первая начала предлагать это оборудование своим клиентам. За ней последовали и другие известные заводы. В 1955 г. на заводе Ford тоже начали оснащать выпускаемые машины такими ремнями.

В Европе в это время наблюдалось очень много несчастных случаев, связанных с автомобильными авариями, которые зачастую приводили к смерти пассажиров или самого водителя. На это обратила внимания шведы. Первый автомобиль, который включал ремень безопасности, как неотъемлемое оснащение – это Saab GT750. Эту модель мир увидел на одном из автошоу, которое проходило в Нью-Йорке в 1958 году.

Инженер по имени Нильс Болин, который работал на Volvo, стал создателем ремня безопасности в том виде, который используется сейчас

Именно он разработал трехточечные ремни. Этот изобретатель ранее работал в компании Saab, где занимался самолетами. Он говорил о том, что пилоты самолетов беспокоятся о своей жизни гораздо лучше, чем водители авто. Они готовы застегнуть на себе массу ремней, чтобы выжить.

Нильс Боллин

А вот автовладельцы проявляют беспечность, не желая потратить несколько минут на застегивание ремня. Поэтому он считал необходимым сделать использование ремня безопасности как можно более простым и удобным.

В дальнейшем он упростил трехточечный ремень, который запатентовали до этого. Это устройство требовало застегивания пряжки на поясе. Вместо этого инженер предложил ремень, на закрепление которого требовалось потратить пару секунд.

Завод Volvo в 1959 г. выпустил модель, которая была оснащена таким ремнем в качестве дополнительной опции. Несколько позже этот производитель начал производить все свои автомобили, оснащая их именно таким ремнем сначала только для шведского авторынка, а затем и для всех стран.

Компания хотя и запатентовала ремень, но не запрещала использовать его и другим производителям авто. Сегодня изобретение этого талантливого инженера является предметом гордости компании, и ее руководство не упускает случая напомнить об этом.

На сегодняшний день производители устанавливают в автомобили также и более усовершенствованные ремни

Например, четырехточечный ремень используется в тюнинговых моделях. Их удобно использовать, и они обеспечивают высокий уровень безопасности в случае столкновения.

Четырехточечный ремень безопасности

Также существуют пятиточечные ремни. Их используют для оснащения спортивных авто, а также в детских креслах. В некоторых профессиональных моделях используются шеститочечные ремни.

Массовое использование ремней безопасности значительно снизило смертность, но, несмотря на это, очень многие автовладельцы долго не хотели их использовать. Они утверждали, что такой ремень может нанести вред.

Еще много лет наряду в современным трехточечным ремнем использовался поясной. Автомобили с такими ремнями перестали выпускать совсем недавно, лишь в 2007 году. До этого момента поясной ремень можно было увидеть на заднем сиденье машины.

Ремень безопасности хоть и является очень простым приспособлением, все равно так или иначе совершенствуется. Например, в 60-х годах начали делать инерционные ремни. Они втягивались после отстегивания, но при этом не выдвигались при резком столкновении, удерживая человека.

В семидесятых годах автомобили начали оснащать датчиками, которые напоминали о том, что перед началом движения необходимо пристегнуться. Некоторые автовладельцы, чтобы избежать сигнала, просто застегивали ремень и оставляли его у себя за спиной. Производители продолжали бороться с беспечностью, изобретая более совершенные датчики, которые могли следить за последовательностью действий.

Но система не была надежной. Кроме того, многие водители были недовольны ею.

В 1981 году компания Mercedes-Benz использовала для некоторых своих моделей специальный преднатяжитель. Он обеспечивал затягивание ремня в случае ДТП, чтобы тело не сместилось. Ранее это устройство срабатывало вместе с подушкой безопасности. На сегодняшний день он срабатывает не только при столкновении, но и при разгоне или повороте. В 2013 производитель Ford начал использовать ремни, у которых при аварии надувалась верхняя часть.

Это фиксирует тело, а также исключает травму от самого ремня. В 70-х годах заводы-производители автомобилей использовали ремень, который после запуска двигателя выезжал сам, заставляя человека пристегнуться. Такой метод использовался в США, но перестал пользоваться популярностью после изобретения подушек безопасности. Это устройство, несмотря на свою простоту, является спасением для огромного количества людей. На сегодняшний день инженеры продолжают работать над его усовершенствованием. 

Читайте также

Перегрев тормозного диска
В чем опасность перегрева тормозных дисков
11 июня 2018
4541

Большинство водителей с многолетним стажем за рулём, наверное, замечали, что после длительных поездок тормозные диски автомобиля нагреваются. И это неудивительно, потому что фрикционные поверхности испытывают большую силу трения при торможении.

Подробнее...

Устройство, промывка и герметизация масляной системы двигателя
07 декабря 2018
2692

Особенность работы системы масляного фильтра

Стабильная и эффективная работа автомобильного двигателя зависит от качественной системы смазки. Когда масло поступает через специальные фильтры в механизм, картер мотора полностью заполнятся, в результате чего автожидкость, двигаясь по каналам, оказывается в масляном насосе. Затем происходит ее фильтрование. Более подробно остановимся на принципах функционирования данной системы, способах промывки и существующих типах герметиков.

Подробнее...

Соглашаться ли дышать в алкотестер инспектора
Соглашаться ли дышать в алкотестер инспектора
06 июля 2017
5924

Многие автолюбители сталкивались с ситуацией на дороге, когда сотрудник дорожной милиции просит вас пройти тест на наличие алкоголя, используя алкотестер. Конечно, большинство не будут спорить и пройдут тест. Но, если вы уверены в своей трезвости на 100 %, а алкотестер вдруг показывает у вас наличие алкоголя, превышающее допустимую норму.

Подробнее...

Когда менять топливный фильтр
Признаки забитого топливного фильтра
06 сентября 2021
1710

Фильтрующий элемент топливной системы нужно менять как только появляются первые симптомы. Какие это симптомы? Читайте в тексте ниже.

Топливные фильтры используются для очистки бензина и дизельного топлива от различного рода загрязнений, которые могут негативно повлиять на работу двигателя.

Подробнее...

Как правильно ездить на механической коробке передач
02 октября 2019
1917

Правильная техника переключения передач при управлении автомобилем на механике

Коробка передач с ручным переключением обычно просто называется механической (МКПП), хотя и многие автоматизированные агрегаты, строго говоря, построены по тому же принципу. Обычно подобные КПП имеют от четырёх до шести передач переднего хода и одну передачу для движения назад.

Подробнее...

приемы перекупщиков при продаже авто
Как использовать приемы перекупщиков при продаже авто
05 июня 2020
2627

Мы разобрались, какие основные приемы при продажах умело используют менеджеры и перекупы. Как можно их применить на собственном опыте продажи, если Вы не относитесь к профессиональным продавцам?

Подробнее...

Устанавливаем автомобильную антенну и усилитель самостоятельно
20 мая 2019
5718

Как установить автомобильную антенну и усилитель самостоятельно?

Если пришло время заменить старую антенну на более современную модель, проблему можно решить двумя способами. Во-первых, обратиться за помощью к специалистам, или установить антенну своими руками, следуя простой инструкции. Самое главное, правильно подобрать этот незаменимый элемент для автомобиля, руководствуясь не только привлекательным внешним видом и дизайном, но принимая во внимание технические характеристики.

Подробнее...

Как происходит расторжение автокредита
16 февраля 2018
3078

При оформлении кредита на автотранспортное средство большинство заемщиков наслаждаясь долгожданной покупкой не внимательно читают договор пред подписанием. Некоторые из них отказываются от страховки, поскольку считают это лишней статьей расходов.

Подробнее...

Самостоятельно проверить подвеску
Как оценить состояние подвески автомобиля самостоятельно
05 марта 2021
1433

Сегодня на дорогах, частью машины, испытывающей наибольшую нагрузку, является подвеска. Неудивительно, что столь высокое напряжение часто приводит к тому, что автомобиль выходит из строя и его приходится ремонтировать. Если с вами приключилась такая ситуация, не стоит сразу бежать в мастерскую: вполне возможно сэкономить деньги и выполнить ремонт самостоятельно.

Подробнее...

Продать авто в Минске. 6 полезных рекомендаций
19 июня 2020
3024

Сразу скажем, что продавать авто своими силами удобно только в том случае, если вы получаете от этого удовольствие.

Наш эксперт по автовыкупу расскажет, как грамотно продавать авто самостоятельно.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь
Cookies Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies