С момента изобретения автомобили претерпели массу серьезных изменений. Это касается не только улучшения технических характеристик, которые делали машину более мощной. Важным моментом в этих видоизменениях играет обеспечение безопасности самого водителя, а также пассажиров.
За всю историю автомобилестроения произошло много случаев, когда изобретения одного конструктора со временем начиняли использовать все производители. Некоторые из таких изобретений стали обязательными атрибутами машин, и сейчас уже трудно представить, чтобы той или иной детали в автомобиле не было.
Одно из таких нововведений – это ремень безопасности
Несмотря на свою простоту, он сыграл большую роль в обеспечении безопасности людей, пользующихся транспортом.
Ремни безопасности появились намного раньше, чем сами автомобили. Они использовались для того, чтобы надежно прикрепить человека к какому-либо объекту. Такие ремни были даже запатентованы. Это произошло в 1885 году.
Когда автомобили начали набирать свою популярность, инженеры разрабатывали и предлагали самые разные методы и приспособления для обеспечения безопасности. Такое внимание к безопасности вызвали частые аварии и несчастные случаи на дорогах, так как ранее люди не имели возможность передвигаться с настолько высокой скоростью.
В США в начале 20-го столетия использовались ремни, которые должны были защитить от травм пассажиров, находившихся на заднем сиденье. Это приспособление даже запатентовали в 1934 г. Но важно отметить, что оно плохо обеспечивало безопасность этих людей, так как располагалось в 30 см от груди человека.
Полезно знать: Срочный выкуп авто в Минске
После этого начали использовать поясной ремень. Он был предназначен для всех пассажиров одновременно.
Ремень, похожий на тот, который мы знаем сейчас, запатентовали лишь в 1955 г. Его начали использовать приблизительно в эти же годы. Приспособление стало популярным не только в Америке, но и в развитых европейских странах. В США в 1949 году заводы, которые выпускали автомобили, начали предлагать покупателю такие ремни как дополнительное оснащение к машине. Здесь человек мог сам выбирать, следует ли ему пользоваться этим изобретением или же сэкономить деньги, но ездить без ремня.
Компания Nash первая начала предлагать это оборудование своим клиентам. За ней последовали и другие известные заводы. В 1955 г. на заводе Ford тоже начали оснащать выпускаемые машины такими ремнями.
В Европе в это время наблюдалось очень много несчастных случаев, связанных с автомобильными авариями, которые зачастую приводили к смерти пассажиров или самого водителя. На это обратила внимания шведы. Первый автомобиль, который включал ремень безопасности, как неотъемлемое оснащение – это Saab GT750. Эту модель мир увидел на одном из автошоу, которое проходило в Нью-Йорке в 1958 году.
Инженер по имени Нильс Болин, который работал на Volvo, стал создателем ремня безопасности в том виде, который используется сейчас
Именно он разработал трехточечные ремни. Этот изобретатель ранее работал в компании Saab, где занимался самолетами. Он говорил о том, что пилоты самолетов беспокоятся о своей жизни гораздо лучше, чем водители авто. Они готовы застегнуть на себе массу ремней, чтобы выжить.
А вот автовладельцы проявляют беспечность, не желая потратить несколько минут на застегивание ремня. Поэтому он считал необходимым сделать использование ремня безопасности как можно более простым и удобным.
В дальнейшем он упростил трехточечный ремень, который запатентовали до этого. Это устройство требовало застегивания пряжки на поясе. Вместо этого инженер предложил ремень, на закрепление которого требовалось потратить пару секунд.
Завод Volvo в 1959 г. выпустил модель, которая была оснащена таким ремнем в качестве дополнительной опции. Несколько позже этот производитель начал производить все свои автомобили, оснащая их именно таким ремнем сначала только для шведского авторынка, а затем и для всех стран.
Компания хотя и запатентовала ремень, но не запрещала использовать его и другим производителям авто. Сегодня изобретение этого талантливого инженера является предметом гордости компании, и ее руководство не упускает случая напомнить об этом.
На сегодняшний день производители устанавливают в автомобили также и более усовершенствованные ремни
Например, четырехточечный ремень используется в тюнинговых моделях. Их удобно использовать, и они обеспечивают высокий уровень безопасности в случае столкновения.
Также существуют пятиточечные ремни. Их используют для оснащения спортивных авто, а также в детских креслах. В некоторых профессиональных моделях используются шеститочечные ремни.
Массовое использование ремней безопасности значительно снизило смертность, но, несмотря на это, очень многие автовладельцы долго не хотели их использовать. Они утверждали, что такой ремень может нанести вред.
Еще много лет наряду в современным трехточечным ремнем использовался поясной. Автомобили с такими ремнями перестали выпускать совсем недавно, лишь в 2007 году. До этого момента поясной ремень можно было увидеть на заднем сиденье машины.
Ремень безопасности хоть и является очень простым приспособлением, все равно так или иначе совершенствуется. Например, в 60-х годах начали делать инерционные ремни. Они втягивались после отстегивания, но при этом не выдвигались при резком столкновении, удерживая человека.
В семидесятых годах автомобили начали оснащать датчиками, которые напоминали о том, что перед началом движения необходимо пристегнуться. Некоторые автовладельцы, чтобы избежать сигнала, просто застегивали ремень и оставляли его у себя за спиной. Производители продолжали бороться с беспечностью, изобретая более совершенные датчики, которые могли следить за последовательностью действий.
Но система не была надежной. Кроме того, многие водители были недовольны ею.
В 1981 году компания Mercedes-Benz использовала для некоторых своих моделей специальный преднатяжитель. Он обеспечивал затягивание ремня в случае ДТП, чтобы тело не сместилось. Ранее это устройство срабатывало вместе с подушкой безопасности. На сегодняшний день он срабатывает не только при столкновении, но и при разгоне или повороте. В 2013 производитель Ford начал использовать ремни, у которых при аварии надувалась верхняя часть.
Это фиксирует тело, а также исключает травму от самого ремня. В 70-х годах заводы-производители автомобилей использовали ремень, который после запуска двигателя выезжал сам, заставляя человека пристегнуться. Такой метод использовался в США, но перестал пользоваться популярностью после изобретения подушек безопасности. Это устройство, несмотря на свою простоту, является спасением для огромного количества людей. На сегодняшний день инженеры продолжают работать над его усовершенствованием.
Читайте также
![](/images/avto_Subaru_Forester1.jpg)
Subaru Forester: не боится преград
Любой автомобильный бренд имеет определенную репутацию, как и каждая модель автомобиля. Репутация выстраивается благодаря многим факторам, отнюдь не только лишь одной рекламой.
![Основные параметры для оценки стоимости своего автомобиля.](/images/blog/ocenit.jpg)
Основные параметры для оценки стоимости своего автомобиля.
Каждый автовладелец обязан знать примерную рыночную стоимость автотранспортного средства. Такие операции, как: купля-продажа, аренда, оформления протокола в случае ДТП, требуют знания ориентировочной стоимости автомобиля.
![Автомобильные хитрости](/images/blog/hak.jpg)
Автомобильные лайфхаки для комфортной езды
Заядлый автолюбитель постоянно получает большое количество стрессовых эмоций. Да и езда не постоянно приносить одно удовольствие.
![](/images/blog/08-19/AKB.jpg)
Как снять и подключить АКБ правильно
Установка и подключение аккумулятора
Безопасное движение за рулем возможно только при условии, что все детали и механизмы правильно взаимодействуют между собой и полностью исправны. Когда какой-то из компонентов выходит из строя, автомобиль нуждается в ремонте.
![](/images/blog/10-18/jidkaya-rezina.jpg)
Внешний тюнинг авто - покраска жидкой резиной
Покраска жидкой резиной - быстрый способ изменить цвет авто. Красиво! Но...
Альтернативой классической покраски для автомобилей является жидкая резина, резиновая краска, жидкий винил. Резиновая краска (Plasti DipTM) пришла на смену автоэмалям и виниловым пленкам. С приходом этого продукта на рынке возникло много дискуссий по поводу прочности и долговечности резиновой краски.
![Определить скрытые дефекты автомобиля](/images/blog/skryt.jpg)
Как увидеть скрытые дефекты при покупке автомобиля?
Покупка нового автомобиля всегда волнительна. В то же время подавляющее большинство покупателей уверено в том, что новый автомобиль не может иметь каких-либо неисправностей или внешних дефектов.
![](/images/blog/02-19/sueveria.jpg)
Суеверный ли вы водитель? Самые распространенные суеверия у водителей
Суеверия водителей
Многие водители относятся к своим автомобилям суеверно. Некоторые из таких суеверий вполне реалистичны, а другие воспринимаются в качестве нелепых. Ниже приведены самые распространенные суеверия у водителей.
![](/images/blog/9-19/prostavki.jpg)
Плюсы и минусы проставок для увеличения клиренса автомобиля
Увеличиваем клиренс авто за счет проставок. Последствия
Немаловажным фактором, влияющим на выбор транспортного средства, является дорожный просвет, так называемый клиренс автомобиля. Качество наших дорог таково, что проехать по ним на машине с небольшим клиренсом непросто. А часто невозможно. Это одна из причин высокой популярности внедорожников в нашей стране. Существует менее затратный способ приспособить автомобиль к нашим условиям, нежели покупать джип. Это проставки под пружины.
![](/images/gai.jpg)
Порядок и стоимость переоформления автомобиля
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.
![](/images/blog/0718/avtoaksessuary.jpg)
Аксессуары для автомобиля или как не потратить деньги впустую?
Автоаксессуары - польза или пустая трата денег?
Скорее всего, многие автомобилисты не раз пожалели о том, что большинство приобретённых аксессуаров так и ни разу им не понадобились. Как правило, специализированные магазины, которые занимаются продажей автозапчастей, предлагают широкий ассортимент различных устройств или современных гаджетов. Однако только на первый взгляд они могут показаться нужными, но со временем такие покупки просто валяются на полке и, в конечном счете, оказываются без надобности. Чтобы не совершать глупых и необдуманных покупок, автомобилистам стоит взять на вооружение несколько полезных советов.