Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

С момента изобретения автомобили претерпели массу серьезных изменений. Это касается не только улучшения технических характеристик, которые делали машину более мощной. Важным моментом в этих видоизменениях играет обеспечение безопасности самого водителя, а также пассажиров.

За всю историю автомобилестроения произошло много случаев, когда изобретения одного конструктора со временем начиняли использовать все производители. Некоторые из таких изобретений стали обязательными атрибутами машин, и сейчас уже трудно представить, чтобы той или иной детали в автомобиле не было.

Ремень безопасности

Одно из таких нововведений – это ремень безопасности

Несмотря на свою простоту, он сыграл большую роль в обеспечении безопасности людей, пользующихся транспортом.

Ремни безопасности появились намного раньше, чем сами автомобили. Они использовались для того, чтобы надежно прикрепить человека к какому-либо объекту. Такие ремни были даже запатентованы. Это произошло в 1885 году.

Когда автомобили начали набирать свою популярность, инженеры разрабатывали и предлагали самые разные методы и приспособления для обеспечения безопасности. Такое внимание к безопасности вызвали частые аварии и несчастные случаи на дорогах, так как ранее люди не имели возможность передвигаться с настолько высокой скоростью.

В США в начале 20-го столетия использовались ремни, которые должны были защитить от травм пассажиров, находившихся на заднем сиденье. Это приспособление даже запатентовали в 1934 г. Но важно отметить, что оно плохо обеспечивало безопасность этих людей, так как располагалось в 30 см от груди человека.

Первые ремни безопасности для задних пассажиров

Полезно знать: Срочный выкуп авто в Минске

После этого начали использовать поясной ремень. Он был предназначен для всех пассажиров одновременно.

Ремень, похожий на тот, который мы знаем сейчас, запатентовали лишь в 1955 г. Его начали использовать приблизительно в эти же годы. Приспособление стало популярным не только в Америке, но и в развитых европейских странах. В США в 1949 году заводы, которые выпускали автомобили, начали предлагать покупателю такие ремни как дополнительное оснащение к машине. Здесь человек мог сам выбирать, следует ли ему пользоваться этим изобретением или же сэкономить деньги, но ездить без ремня.

Компания Nash первая начала предлагать это оборудование своим клиентам. За ней последовали и другие известные заводы. В 1955 г. на заводе Ford тоже начали оснащать выпускаемые машины такими ремнями.

В Европе в это время наблюдалось очень много несчастных случаев, связанных с автомобильными авариями, которые зачастую приводили к смерти пассажиров или самого водителя. На это обратила внимания шведы. Первый автомобиль, который включал ремень безопасности, как неотъемлемое оснащение – это Saab GT750. Эту модель мир увидел на одном из автошоу, которое проходило в Нью-Йорке в 1958 году.

Инженер по имени Нильс Болин, который работал на Volvo, стал создателем ремня безопасности в том виде, который используется сейчас

Именно он разработал трехточечные ремни. Этот изобретатель ранее работал в компании Saab, где занимался самолетами. Он говорил о том, что пилоты самолетов беспокоятся о своей жизни гораздо лучше, чем водители авто. Они готовы застегнуть на себе массу ремней, чтобы выжить.

Нильс Боллин

А вот автовладельцы проявляют беспечность, не желая потратить несколько минут на застегивание ремня. Поэтому он считал необходимым сделать использование ремня безопасности как можно более простым и удобным.

В дальнейшем он упростил трехточечный ремень, который запатентовали до этого. Это устройство требовало застегивания пряжки на поясе. Вместо этого инженер предложил ремень, на закрепление которого требовалось потратить пару секунд.

Завод Volvo в 1959 г. выпустил модель, которая была оснащена таким ремнем в качестве дополнительной опции. Несколько позже этот производитель начал производить все свои автомобили, оснащая их именно таким ремнем сначала только для шведского авторынка, а затем и для всех стран.

Компания хотя и запатентовала ремень, но не запрещала использовать его и другим производителям авто. Сегодня изобретение этого талантливого инженера является предметом гордости компании, и ее руководство не упускает случая напомнить об этом.

На сегодняшний день производители устанавливают в автомобили также и более усовершенствованные ремни

Например, четырехточечный ремень используется в тюнинговых моделях. Их удобно использовать, и они обеспечивают высокий уровень безопасности в случае столкновения.

Четырехточечный ремень безопасности

Также существуют пятиточечные ремни. Их используют для оснащения спортивных авто, а также в детских креслах. В некоторых профессиональных моделях используются шеститочечные ремни.

Массовое использование ремней безопасности значительно снизило смертность, но, несмотря на это, очень многие автовладельцы долго не хотели их использовать. Они утверждали, что такой ремень может нанести вред.

Еще много лет наряду в современным трехточечным ремнем использовался поясной. Автомобили с такими ремнями перестали выпускать совсем недавно, лишь в 2007 году. До этого момента поясной ремень можно было увидеть на заднем сиденье машины.

Ремень безопасности хоть и является очень простым приспособлением, все равно так или иначе совершенствуется. Например, в 60-х годах начали делать инерционные ремни. Они втягивались после отстегивания, но при этом не выдвигались при резком столкновении, удерживая человека.

В семидесятых годах автомобили начали оснащать датчиками, которые напоминали о том, что перед началом движения необходимо пристегнуться. Некоторые автовладельцы, чтобы избежать сигнала, просто застегивали ремень и оставляли его у себя за спиной. Производители продолжали бороться с беспечностью, изобретая более совершенные датчики, которые могли следить за последовательностью действий.

Но система не была надежной. Кроме того, многие водители были недовольны ею.

В 1981 году компания Mercedes-Benz использовала для некоторых своих моделей специальный преднатяжитель. Он обеспечивал затягивание ремня в случае ДТП, чтобы тело не сместилось. Ранее это устройство срабатывало вместе с подушкой безопасности. На сегодняшний день он срабатывает не только при столкновении, но и при разгоне или повороте. В 2013 производитель Ford начал использовать ремни, у которых при аварии надувалась верхняя часть.

Это фиксирует тело, а также исключает травму от самого ремня. В 70-х годах заводы-производители автомобилей использовали ремень, который после запуска двигателя выезжал сам, заставляя человека пристегнуться. Такой метод использовался в США, но перестал пользоваться популярностью после изобретения подушек безопасности. Это устройство, несмотря на свою простоту, является спасением для огромного количества людей. На сегодняшний день инженеры продолжают работать над его усовершенствованием. 

Читайте также

Новый автомобиль Lada Vesta Sport уже доступен для покупки
11 апреля 2022
299

Первые упоминания о модели появились в июле 2018 года, а в августе того же года четырехдверная машина была представлена в автосалоне. По словам представителей компании-производителя, текущая версия автомобиля отличается от оригинальной на 205 компонентов.

Подробнее...

Как сохранить хороший внешний вид автомобиля на длительный срок
27 марта 2019
1739

Советы по уходу за автомобильным кузовом

Кузов – один из самых слабозащищенных элементов в устройстве авто, подвергающийся в процессе эксплуатации различным дефектам. Если не соблюдать правильный уход и не следить за состоянием кузовных панелей, внешний вид корпуса быстро потеряет привлекательность и начнут появляться следы коррозии.

Подробнее...

Мифы о моторном масле
03 июня 2019
1602

Развенчаем мифы о моторном масле

Стабильная работа двигателя авто во многом зависит от качества используемого для него масла. Вполне по понятным причинам многие автовладельцы очень трепетно относятся к вопросу смазке мотора, выбирая только качественные масла. Достаточно часто можно услышать самые разные стереотипы об использовании моторного масла, но все ли они правдивы?

Подробнее...

Как и когда надо менять тормозные диски
Когда нужно менять тормозные диски?
05 июля 2021
1687

Чаще всего тормозные диски служат дольше, чем тормозные колодки. В основном при среднестатистической езде, их нужно менять каждые 80 000 км. Но в зависимости от разных моментов диски могут прослужить несколько лет, но могут и прийти в непригодность и на 2-3 года.

Подробнее...

Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости и как его проверить
12 января 2022
1227

Измеритель температуры остужающей жидкости – предмет, как таковой, простой и достаточно надежный. Однако его поломка может сильно усложнить жизнь, поскольку счетчик воздействует на большинство показателей функционирования мотора. Можно достаточно продолжительно искать мотив сложного запуска двигателя либо его потребности останавливаться на горячую, а недочет может укрываться в малом элементе, который может стоить недорого, и весьма легко сменяется своими силами. Только как разобраться, что подошел срок для его замены либо на худой конец инспекции?

Подробнее...

С завязанными глазами нельзя!? Самые чудные автомобильные законы США
09 октября 2018
2477

Наверняка, любой человек, столкнувшись с американским законодательством, удивляется всей необычности зарубежных постулатов. Да вспомнить хотя бы интересный случай, произошедший с нашим парнягой в баре Юты. Ему отказали в двойной порции виски. Официант заявил «вы имеете право требовать одиночные стаканчики с виски, но double-скотч увы незаконен в нашем штате». 

Ладно вискарь, это ещё можно понять, как предостережение для поддатого гражданина. Но бывают и более галлюциногенные ситуации, возникающие в округах, штатах и иных областях, подчиненных индивидуальным законам. Особенно необычны правила дорожного движения в штатах. Даже КВНщики до такого вряд ли когда-то додумаются. Давно хотелось поведать про каверзные законы и вот руки наконец-то дошли.

Подробнее...

Машину уводит в сторону. Причины
12 августа 2019
3006

Почему машину может уводить в сторону

При активном использовании автомобиля, имеется вероятность возникновения неисправностей разного характера. Одна из таких распространенных неисправностей - это уход машины в одну из сторон при движении прямо. Проблема может проявляться по разному. В каком-то случае, автомобиль будет кренить вправо (или влево), в другом - слегка заносить в бок. Иногда, может даже сносить в сторону при снижении скорости. Для устранения проблемы необходимо выявить причины поломки автомобиля.

Подробнее...

Тормозной путь: что это и как рассчитать
18 февраля 2020
8229

Всем водителям не следует забывать о том, что при нажатии на тормоз авто мгновенно не останавливается. Для этого нужно некоторое время, зависимое от многих факторов. Согласно ПДД, необходимо соблюдать безопасную дистанцию между своим и идущим впереди авто, чтобы при надобности успеть затормозить. Для расчета данной дистанции нужно знать, что такое тормозной путь. Кроме того, большинство людей путают остановочный и тормозной путь.

Подробнее...

Автомобильный аукцион в Японии
Приобретение автомобиля с японского интернет-аукциона
26 июня 2018
13008

Каждый, кто хочет приобрести автомобиль, задумывается над способом покупки. У всех на этот счет имеется свое мнение. Вариантов существует несколько. Некоторые уверены, что лучшим вариантом будет покупка абсолютно нового авто у автодилера. Другие из-за своих убеждений или недостатка финансов покупает автомобиль б/у у хозяина или в автосалоне, который занимается именно такими машинами.

Подробнее...

Правильная эксплуатация авто с АКПП
28 мая 2019
1591

Каких правил следует придерживаться, чтобы АКПП прослужила как можно дольше

Автоматические коробки передач постепенно вытесняют с рынка механические аналоги за счет более широкого набора преимуществ эксплуатации. При этом подавляющая часть автовладельцев справедливо признают, что АКПП уступает «механике» в надежности. Но что приводит к преждевременным поломкам АКПП? Как правильно эксплуатировать этот механизм, чтобы не допустить необходимости проведения ремонта?

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь