С момента изобретения автомобили претерпели массу серьезных изменений. Это касается не только улучшения технических характеристик, которые делали машину более мощной. Важным моментом в этих видоизменениях играет обеспечение безопасности самого водителя, а также пассажиров.
За всю историю автомобилестроения произошло много случаев, когда изобретения одного конструктора со временем начиняли использовать все производители. Некоторые из таких изобретений стали обязательными атрибутами машин, и сейчас уже трудно представить, чтобы той или иной детали в автомобиле не было.
Одно из таких нововведений – это ремень безопасности
Несмотря на свою простоту, он сыграл большую роль в обеспечении безопасности людей, пользующихся транспортом.
Ремни безопасности появились намного раньше, чем сами автомобили. Они использовались для того, чтобы надежно прикрепить человека к какому-либо объекту. Такие ремни были даже запатентованы. Это произошло в 1885 году.
Когда автомобили начали набирать свою популярность, инженеры разрабатывали и предлагали самые разные методы и приспособления для обеспечения безопасности. Такое внимание к безопасности вызвали частые аварии и несчастные случаи на дорогах, так как ранее люди не имели возможность передвигаться с настолько высокой скоростью.
В США в начале 20-го столетия использовались ремни, которые должны были защитить от травм пассажиров, находившихся на заднем сиденье. Это приспособление даже запатентовали в 1934 г. Но важно отметить, что оно плохо обеспечивало безопасность этих людей, так как располагалось в 30 см от груди человека.
Полезно знать: Срочный выкуп авто в Минске
После этого начали использовать поясной ремень. Он был предназначен для всех пассажиров одновременно.
Ремень, похожий на тот, который мы знаем сейчас, запатентовали лишь в 1955 г. Его начали использовать приблизительно в эти же годы. Приспособление стало популярным не только в Америке, но и в развитых европейских странах. В США в 1949 году заводы, которые выпускали автомобили, начали предлагать покупателю такие ремни как дополнительное оснащение к машине. Здесь человек мог сам выбирать, следует ли ему пользоваться этим изобретением или же сэкономить деньги, но ездить без ремня.
Компания Nash первая начала предлагать это оборудование своим клиентам. За ней последовали и другие известные заводы. В 1955 г. на заводе Ford тоже начали оснащать выпускаемые машины такими ремнями.
В Европе в это время наблюдалось очень много несчастных случаев, связанных с автомобильными авариями, которые зачастую приводили к смерти пассажиров или самого водителя. На это обратила внимания шведы. Первый автомобиль, который включал ремень безопасности, как неотъемлемое оснащение – это Saab GT750. Эту модель мир увидел на одном из автошоу, которое проходило в Нью-Йорке в 1958 году.
Инженер по имени Нильс Болин, который работал на Volvo, стал создателем ремня безопасности в том виде, который используется сейчас
Именно он разработал трехточечные ремни. Этот изобретатель ранее работал в компании Saab, где занимался самолетами. Он говорил о том, что пилоты самолетов беспокоятся о своей жизни гораздо лучше, чем водители авто. Они готовы застегнуть на себе массу ремней, чтобы выжить.
А вот автовладельцы проявляют беспечность, не желая потратить несколько минут на застегивание ремня. Поэтому он считал необходимым сделать использование ремня безопасности как можно более простым и удобным.
В дальнейшем он упростил трехточечный ремень, который запатентовали до этого. Это устройство требовало застегивания пряжки на поясе. Вместо этого инженер предложил ремень, на закрепление которого требовалось потратить пару секунд.
Завод Volvo в 1959 г. выпустил модель, которая была оснащена таким ремнем в качестве дополнительной опции. Несколько позже этот производитель начал производить все свои автомобили, оснащая их именно таким ремнем сначала только для шведского авторынка, а затем и для всех стран.
Компания хотя и запатентовала ремень, но не запрещала использовать его и другим производителям авто. Сегодня изобретение этого талантливого инженера является предметом гордости компании, и ее руководство не упускает случая напомнить об этом.
На сегодняшний день производители устанавливают в автомобили также и более усовершенствованные ремни
Например, четырехточечный ремень используется в тюнинговых моделях. Их удобно использовать, и они обеспечивают высокий уровень безопасности в случае столкновения.
Также существуют пятиточечные ремни. Их используют для оснащения спортивных авто, а также в детских креслах. В некоторых профессиональных моделях используются шеститочечные ремни.
Массовое использование ремней безопасности значительно снизило смертность, но, несмотря на это, очень многие автовладельцы долго не хотели их использовать. Они утверждали, что такой ремень может нанести вред.
Еще много лет наряду в современным трехточечным ремнем использовался поясной. Автомобили с такими ремнями перестали выпускать совсем недавно, лишь в 2007 году. До этого момента поясной ремень можно было увидеть на заднем сиденье машины.
Ремень безопасности хоть и является очень простым приспособлением, все равно так или иначе совершенствуется. Например, в 60-х годах начали делать инерционные ремни. Они втягивались после отстегивания, но при этом не выдвигались при резком столкновении, удерживая человека.
В семидесятых годах автомобили начали оснащать датчиками, которые напоминали о том, что перед началом движения необходимо пристегнуться. Некоторые автовладельцы, чтобы избежать сигнала, просто застегивали ремень и оставляли его у себя за спиной. Производители продолжали бороться с беспечностью, изобретая более совершенные датчики, которые могли следить за последовательностью действий.
Но система не была надежной. Кроме того, многие водители были недовольны ею.
В 1981 году компания Mercedes-Benz использовала для некоторых своих моделей специальный преднатяжитель. Он обеспечивал затягивание ремня в случае ДТП, чтобы тело не сместилось. Ранее это устройство срабатывало вместе с подушкой безопасности. На сегодняшний день он срабатывает не только при столкновении, но и при разгоне или повороте. В 2013 производитель Ford начал использовать ремни, у которых при аварии надувалась верхняя часть.
Это фиксирует тело, а также исключает травму от самого ремня. В 70-х годах заводы-производители автомобилей использовали ремень, который после запуска двигателя выезжал сам, заставляя человека пристегнуться. Такой метод использовался в США, но перестал пользоваться популярностью после изобретения подушек безопасности. Это устройство, несмотря на свою простоту, является спасением для огромного количества людей. На сегодняшний день инженеры продолжают работать над его усовершенствованием.
Читайте также
Влияние изношенных шин на управляемость авто
Зачастую автомобилисты используют выражение “лысая резина” при сильной степени потертости покрышек, поскольку это влечет за собой уменьшение протекторного рисунка. В последствии, колесо становится менее рельефным и более гладким.
Продавать ли новое авто через три года
Нужно ли продавать машину через три года
«Быть или не быть» - выражение, которое используется практически во всех дебатах, не утратит свою актуальность никогда. Что относится к машинам, то оно выглядит немного иначе: «продавать или не продавать»? Актуальный вопрос ставит перед собой, возможно, каждый второй автомобилист, который покупает новый автомобиль, через три года её использования.
Пять способов не заснуть за рулем без применения «энергетиков»
Лето обещает быть жарким и именно в эту пору году больше всего автопутешествий в самые дальние уголки света. В таких длительных поездках даже самый опытный "дальнобойщик" не всегда способен противиться желанию сна. Так как же быть, если долгой поездки не миновать?
Как оценить битое авто
Автомобиль – это уже не предмет роскоши, как было в старые времена. Техника очень тесно вошла в наш мир, и практически каждая семя имеет если не несколько авто, то хоть одно.
Плюсы и минусы автокредита
Одним из основных источников доходов любого банка являются проценты по кредитам. Поэтому все они предлагают потребителям самые разнообразные пакеты займов для удовлетворения любых потребностей, в том числе приобретение автомобиля.
Обзор модели нового Range Rover Sport
Не так давно британцы представили обновлённый Range Rover Sport. Это уже третье поколение известного кроссовера. Существенных новаторских решений в технологическом и дизайнерском плане в этом автомобиле применено не было, однако, некоторые разработки всё же оказались новинкой.
Основные преимущества и недостатки автокредита
Оформление будущего автомобиля в кредит может происходить как в автосалоне, так и в банке. Без особых усилий предоставляется возможность выбора кредитной программы.
Как заработать, имея свой автомобиль
Способы заработка с помощью автомобиля
В непростых экономических условиях многие рассматривают все возможные способы заработка, в том числе, с помощью своего автомобиля. Как показывает практика, при правильном подходе автомобиль может стать самостоятельным источником основного дохода для человека. Ниже описаны 6 способов заработка на своем собственном автомобиле.
4 простых способа продажи кредитного автомобиля
Продажа автомобиля, обремененного кредитными обязательствами, вопрос, прямо скажем, сложный. Покупка автомобиля в кредит сейчас весьма популярна. Жизнь идет вперед, и часто требуется продать автомобиль, который был куплен в кредит, а кредит за него не погашен.
10 частых ошибок при покупке нового авто
Возможные ошибки при покупке автомобиля
Выбрать автомобиль сегодня можно разными способами. Кроме того, существует огромное количество вариантов приобретения машины на достаточно большом и разнообразном современном рынке. Но такое разнообразие скрывает под собой множество «подводных камней», поэтому неподготовленному человеку довольно просто совершить серьезную ошибку. О таких ошибках речь и пойдет ниже.