Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

С момента изобретения автомобили претерпели массу серьезных изменений. Это касается не только улучшения технических характеристик, которые делали машину более мощной. Важным моментом в этих видоизменениях играет обеспечение безопасности самого водителя, а также пассажиров.

За всю историю автомобилестроения произошло много случаев, когда изобретения одного конструктора со временем начиняли использовать все производители. Некоторые из таких изобретений стали обязательными атрибутами машин, и сейчас уже трудно представить, чтобы той или иной детали в автомобиле не было.

Ремень безопасности

Одно из таких нововведений – это ремень безопасности

Несмотря на свою простоту, он сыграл большую роль в обеспечении безопасности людей, пользующихся транспортом.

Ремни безопасности появились намного раньше, чем сами автомобили. Они использовались для того, чтобы надежно прикрепить человека к какому-либо объекту. Такие ремни были даже запатентованы. Это произошло в 1885 году.

Когда автомобили начали набирать свою популярность, инженеры разрабатывали и предлагали самые разные методы и приспособления для обеспечения безопасности. Такое внимание к безопасности вызвали частые аварии и несчастные случаи на дорогах, так как ранее люди не имели возможность передвигаться с настолько высокой скоростью.

В США в начале 20-го столетия использовались ремни, которые должны были защитить от травм пассажиров, находившихся на заднем сиденье. Это приспособление даже запатентовали в 1934 г. Но важно отметить, что оно плохо обеспечивало безопасность этих людей, так как располагалось в 30 см от груди человека.

Первые ремни безопасности для задних пассажиров

Полезно знать: Срочный выкуп авто в Минске

После этого начали использовать поясной ремень. Он был предназначен для всех пассажиров одновременно.

Ремень, похожий на тот, который мы знаем сейчас, запатентовали лишь в 1955 г. Его начали использовать приблизительно в эти же годы. Приспособление стало популярным не только в Америке, но и в развитых европейских странах. В США в 1949 году заводы, которые выпускали автомобили, начали предлагать покупателю такие ремни как дополнительное оснащение к машине. Здесь человек мог сам выбирать, следует ли ему пользоваться этим изобретением или же сэкономить деньги, но ездить без ремня.

Компания Nash первая начала предлагать это оборудование своим клиентам. За ней последовали и другие известные заводы. В 1955 г. на заводе Ford тоже начали оснащать выпускаемые машины такими ремнями.

В Европе в это время наблюдалось очень много несчастных случаев, связанных с автомобильными авариями, которые зачастую приводили к смерти пассажиров или самого водителя. На это обратила внимания шведы. Первый автомобиль, который включал ремень безопасности, как неотъемлемое оснащение – это Saab GT750. Эту модель мир увидел на одном из автошоу, которое проходило в Нью-Йорке в 1958 году.

Инженер по имени Нильс Болин, который работал на Volvo, стал создателем ремня безопасности в том виде, который используется сейчас

Именно он разработал трехточечные ремни. Этот изобретатель ранее работал в компании Saab, где занимался самолетами. Он говорил о том, что пилоты самолетов беспокоятся о своей жизни гораздо лучше, чем водители авто. Они готовы застегнуть на себе массу ремней, чтобы выжить.

Нильс Боллин

А вот автовладельцы проявляют беспечность, не желая потратить несколько минут на застегивание ремня. Поэтому он считал необходимым сделать использование ремня безопасности как можно более простым и удобным.

В дальнейшем он упростил трехточечный ремень, который запатентовали до этого. Это устройство требовало застегивания пряжки на поясе. Вместо этого инженер предложил ремень, на закрепление которого требовалось потратить пару секунд.

Завод Volvo в 1959 г. выпустил модель, которая была оснащена таким ремнем в качестве дополнительной опции. Несколько позже этот производитель начал производить все свои автомобили, оснащая их именно таким ремнем сначала только для шведского авторынка, а затем и для всех стран.

Компания хотя и запатентовала ремень, но не запрещала использовать его и другим производителям авто. Сегодня изобретение этого талантливого инженера является предметом гордости компании, и ее руководство не упускает случая напомнить об этом.

На сегодняшний день производители устанавливают в автомобили также и более усовершенствованные ремни

Например, четырехточечный ремень используется в тюнинговых моделях. Их удобно использовать, и они обеспечивают высокий уровень безопасности в случае столкновения.

Четырехточечный ремень безопасности

Также существуют пятиточечные ремни. Их используют для оснащения спортивных авто, а также в детских креслах. В некоторых профессиональных моделях используются шеститочечные ремни.

Массовое использование ремней безопасности значительно снизило смертность, но, несмотря на это, очень многие автовладельцы долго не хотели их использовать. Они утверждали, что такой ремень может нанести вред.

Еще много лет наряду в современным трехточечным ремнем использовался поясной. Автомобили с такими ремнями перестали выпускать совсем недавно, лишь в 2007 году. До этого момента поясной ремень можно было увидеть на заднем сиденье машины.

Ремень безопасности хоть и является очень простым приспособлением, все равно так или иначе совершенствуется. Например, в 60-х годах начали делать инерционные ремни. Они втягивались после отстегивания, но при этом не выдвигались при резком столкновении, удерживая человека.

В семидесятых годах автомобили начали оснащать датчиками, которые напоминали о том, что перед началом движения необходимо пристегнуться. Некоторые автовладельцы, чтобы избежать сигнала, просто застегивали ремень и оставляли его у себя за спиной. Производители продолжали бороться с беспечностью, изобретая более совершенные датчики, которые могли следить за последовательностью действий.

Но система не была надежной. Кроме того, многие водители были недовольны ею.

В 1981 году компания Mercedes-Benz использовала для некоторых своих моделей специальный преднатяжитель. Он обеспечивал затягивание ремня в случае ДТП, чтобы тело не сместилось. Ранее это устройство срабатывало вместе с подушкой безопасности. На сегодняшний день он срабатывает не только при столкновении, но и при разгоне или повороте. В 2013 производитель Ford начал использовать ремни, у которых при аварии надувалась верхняя часть.

Это фиксирует тело, а также исключает травму от самого ремня. В 70-х годах заводы-производители автомобилей использовали ремень, который после запуска двигателя выезжал сам, заставляя человека пристегнуться. Такой метод использовался в США, но перестал пользоваться популярностью после изобретения подушек безопасности. Это устройство, несмотря на свою простоту, является спасением для огромного количества людей. На сегодняшний день инженеры продолжают работать над его усовершенствованием. 

Читайте также

Узнать рыночную цену авто
Как объективно оценить цену автомобиля для продажи
13 августа 2017
3200

Продавая автомобиль, требуется определить для себя, за какую цену его можно реально продать. Если продать машину надо побыстрее, то и цена продажи будет дешевле.

Подробнее...

6 способов продажи подержанного авто
6 способов продажи подержанного авто: достоинства и недостатки
07 марта 2017
2241

Продать подержанный автомобиль-задача не из простых. Она потребует от вас определенных знаний и навыков.

Подробнее...

Как можно сэкономить на диагностике двигателя
07 февраля 2019
1190

Способы экономии на диагностике двигателя

В автомобиле наибольшая часть нагрузки и, как следствие, поломок, приходится на двигатель. Предупредить неисправности можно за счет своевременного выполнения диагностики мотора. Но получение точной информации о состоянии силового агрегата можно получить только при правильном проведении диагностики и наличии достаточных знаний и навыков.

Подробнее...

Как решить проблему заклинивания замка зажигания
07 августа 2019
11946

Что делать, если замок зажигания заклинило

На протяжении полного срока эксплуатации машины автолюбителю, как правило, приходится встречаться с большим количеством различных неисправностей. Зачастую их просто исправить и они не доставляют больших проблем. Но бывает, происходят такие неисправности, которые ставят автомобилиста в тупик. К примеру, не достаётся и не проворачивается ключ в замке зажигания. Неисправность не очень весомая, но может внести нежелательные изменения в ваши планы на день. С этой бедой вполне можно справиться самим одним из надежных методов.

Подробнее...

Атмосферный или турбированный двигатель?
22 января 2019
2310

Атмосферный или турбированный двигатель - преимущества и недостатки

При выборе автомобиля многие водители руководствуются своими предпочтениями относительно типа двигателя – турбированный или атмосферный. Оба эти вида имеют как свои достоинства, так и недостатки. О них и пойдет речь ниже.

Двигатель автомобиля – механизм, цель которого заключается в преобразовании различной энергии в механическую, которая позволит привести машину в движение. Работа любого ДВС основана на сгорании топливовоздушной смеси в специальной камере. При большем объеме воздуха в цилиндрах увеличивается расход топлива и растет объем образуемой энергии. Это объясняет зависимость мощности мотора и его крутящего момента от его объема.

Подробнее...

Удаление ржавчины с кузова автомобиля
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля
01 апреля 2019
4278

Каждый владелец автотранспортного средства с истечением некоторого времени сталкивается с появление коррозии на своём железном коне. Конечно в идеале проводить предварительно профилактические меры, чтобы не допускать появления ржавчины, однако, как говорит статистика – этим правилом большинство автолюбителей постоянно пренебрегают.

Подробнее...

Как работает автоломбард
Чем интересен автоломбард
19 мая 2017
2530

Понятие автоломбард появилось сравнительно недавно. Вот почему владельцы транспортных средств не торопятся воспользоваться услугами таких организаций.

Подробнее...

Основные параметры для оценки стоимости своего автомобиля.
Основные параметры для оценки стоимости своего автомобиля.
04 мая 2017
2047

Каждый автовладелец обязан знать примерную рыночную стоимость автотранспортного средства. Такие операции, как: купля-продажа, аренда, оформления протокола в случае ДТП, требуют знания ориентировочной стоимости автомобиля.

Подробнее...

Какие диски лучше. Стальные или легкосплавные.
Какие диски лучше. Стальные или легкосплавные.
11 июня 2017
1771

Эта статья поможет нам разобраться с этим вопросом, интересующим большинство автолюбителей. Каждый тип диска имеет достоинства и недостатки, уже исходя из них владелец автомобиля выберет близкие ему по вкусу.

Подробнее...

Управление автомобилем на мокрой, скользкой дороге
19 марта 2019
1476

Нюансы управления авто на мокрой дороге

Лето - переменчивая пора: дождь, град и даже мокрый снег. Каждый автомобилист попадал в ситуации, когда надо управлять автомобилем в непогоду. Некоторые опытные автовладельцы считают, что вождение машины в неблагоприятных погодных условиях опасно только для новичков. Однако от сложностей, возникающих при управлении машиной в такую погоду, не гарантированы даже искушенные водители. Не лишним будет напомнить, что необходимо для безопасного вождения в дождь.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь