БУ автозапчасти - брать или не брать?
- Блог
- 18 декабря 2018 г.
- 3691
КАКИЕ АВТОЗАПЧАСТИ БУ НЕ СТОИТ БРАТЬ
Мы все хотим на чем-нибудь сэкономить и всегда радуемся, когда попадаем на скидки, покупая товар по сниженной цене. Это относится и к автомобилям. Приобрести автозапчасти подешевле не пытались, пожалуй, разве что ленивые и богатые. С учетом валютного курса они явились не по карману и состоятельным автовладельцам. В результате, это послужило развитию вторичного рынка автозапчастей.
Читайте также: Как быстро продать машину в Беларуси
Однако, практика показывает, что экономия на комплектующих не всегда оправдана. Зачастую, БУ запчасти достаточно быстро выходят из строя, и потраченные на них финансы можно считать выброшенными на ветер. Помимо неоправданных трат эти автозапчасти могут создавать неудобства во время их эксплуатации и быть опасными для здоровья водителя и пассажиров. Например, отказ тормозов, если тормозная система собиралась из деталей, используемых ранее на других авто, может создать аварийную ситуацию, которая может стоить жизни людей.
Кузовные новые элементы – достаточно дорогой товар. Ожидание запасной детали под заказ может продлиться долго. Тогда для восстановления кузова авто приходится покупать запчасти БУ, стоимость которых на порядок меньше. В зависимости от их состояния и модели, а также от крохоборства продавца цена может быть снижена даже до 50%. Рихтование битых кузовных участков не всегда бывает рентабельным и часто ухудшает облик автомобиля. К тому же, если вы задумаете продать потом машину, то слой шпаклевки все равно будет заметен, и придется тогда уступать в цене. Важно самому не попасться на такую удочку – на восстановленные или окрашенные детали. Поэтому, при покупке внимательно проверяйте запасные детали всевозможными методами.
Кузовные отделочные элементы и оптика
Бампер, молдинги, шпильки, накладки и оптические устройства смело можно приобретать «поношенными», так это будет намного дешевле. Разницы нет никакой, и даже иногда бывает, что они лучше прежних запчастей. Каким образом детали БУ по качеству могут превосходить новые запчасти? Да все элементарно! Например, если потеряны или поломаны молдинг или накладка, то новый элемент отделки будет сильно сверкать новизной на фоне кузова. Поэтому, в этом случае целесообразнее будет приобретение запчисти БУ, ее внешний вид сольется с другими элементами. Будет трудно определить, была ли ваша машина в ДТП, ремонтировался ли кузов.
Это же касается и автомобильных оптических приборов. Приобретение новых – дороговато. Кроме того, новые оптические устройства на новой машине выглядят подозрительно: многие заинтересовавшиеся вашим авто подумают, что он был «бит в морду».
Особенно, это имеет значение при продаже техники. Покупатель с опытом без труда определит, что оптика новая, отличается от других деталей или расходится с возрастом автомобиля. Значит, можно сделать предположение, что кузовная часть машины реставрировалась и, скорее всего, после аварии.
Ходовая часть
«Поношенные» детали этого отсека машины также в ходу. Особенно, это касается дорогих машин. Здесь стоимость одного только рычага управления может достигать сотни долларов. При покупке деталей БУ для ходовой части можно получить экономию денег на 50-70%. Все будет зависеть от состояния запчасти, насколько она дефицитна и от марки машины. Главным образом, следует внимательно рассматривать общий вид: отсутствие ржавчины, люфта, деформации. Если это не наблюдается, то лучше ее не брать. Не опасаясь, можно покупать старые болты, пружины, рычаги, кронштейны. Как следует необходимо рассматривать БУ амортизаторы, ШРУСы, подшипники, ступицы и пр. В крупных узлах могут быть скрытые изъяны, не обнаруженные при покупке. Их износ может показать себя сразу после монтирования «поношенной» детали. Под нагрузкой при движении транспорта можно услышать настораживающие звуки (скрип, стук, хруст).
Не рекомендуется приобретать детали БУ ходовой части, к примеру, тормозного комплекса, к коим относятся суппорта, усилители, шланги, диски, тросики. Тормоза всегда должны находиться в идеальном (исправном) состоянии. Поэтому, «поношенную» запчасть в данном случае, пусть даже за дешево, я бы не советовал брать. Никто не может знать, как она себя проявит при чрезвычайных обстоятельствах, где исход сложившейся ситуации зависит от качества работы тормозной системы. Не рекомендую брать также и «поношенные» сайлентблоки. Старая резина посыплется еще при запрессовке или через несколько дней после нее.
Пространство под капотом
В этом месте зачастую ломаются, как отдельные детали, так и узлы. Например, цилиндропоршневая группа – ЦПГ. Покупать ее в виде БУ нельзя ни в коем случае. А вот приобрести «поношенный» и уже собранный мотор – очень даже подходящий вариант. Бывает, что отремонтировать его намного дороже, чем купить контрактовый двигатель и смонтировать его на автомобиль. В этом случае все пройдет быстрее, чем ремонт, и на обкатку время не потребуется, к тому же вам не придется тратиться на услуги мастера-моториста.
То же относится и к коробке передач. В случае, если она механическая, то можно приобрести и БУ. А если это «автомат», необходимо поразмыслить. Автоматическая коробка переключения передач стоит дорого и это очень сложно устроенный механизм. Ежели вам продадут коробку с дефектом (дефектами) или «издыхающую» коробку, то потом с доказательной базой по ее непригодности возникнут практически непреодолимые трудности. Не рекомендую приобретать такие запасные элементы БУ, как ремни, термостат, помпу, цепи, АКБ, насос, форсунки, свечи, предметы из резины: прокладки, патрубки, сальники, пыльники.
Внимательно необходимо относиться к приобретению радиаторов, катушек, стартеров, генераторов и других механизмов. Датчики необходимо проверять тут же на месте покупки. Желательно при себе иметь специальные приборы. А лучше пригласить электрика. Не помешает: если что-то трудно сразу проверить, желательно договориться с продавцом о тестовом сроке. Здесь подразумевается, что оплата будет произведена после монтирования устройства или через несколько дней пользования им.
Запчасти салона
Детали, находящиеся в салоне, всегда сохраняются гораздо лучше. Поэтому, достаточно визуального осмотра и оценки предмета. После аварии часто хотят заменить торпедо, потолки, сидения, декоративную отделку. Все эти новые детали стоят очень дорого. Поэтому, имеет смысл подобрать подобные элементы салона БУ. Если замечены какие-нибудь изъяны (пятна, царапины, трещинки и пр.), от покупки отказывайтесь. В дальнейшем подобные дефекты могут помешать продать машину. Неопрятный салон – признак небрежного отношения к автомобилю. Оправдания, что он обновлялся полностью, не будут положительным аргументом, скорее, напротив.
Исключением могут быть только очень дорогостоящие и дефицитные изделия, которые трудно достать. В этом случае выбора нет. Но имеются некоторые варианты. К примеру, деталь можно отреставрировать или попробовать скрыть изъяны.
От покупки частей БУ таких, как ручки, руль, переключатели, накладки, кнопки и пр. элементы, с которыми постоянно приходится соприкасаться, следует отказаться, так как их вид может добавить вашему автомобилю только лишние километры пробега. Их изношенность будет свидетельствовать, что машину использовали на всю катушку, и что она находится на грани износа. Кроме того, покупатель решит, что пробег намеренно скручен, так как руль выглядит слишком потертым, и обвинит вас в недостоверной информации.
Рекомендации при покупке запчастей БУ к автомобилю
Сначала проверьте на соответствие VIN-кодов и параметров автомобиля с приобретаемыми запчастями (дата выпуска, объем двигателя, комплектация, и пр.), так как зачастую они по разным причинам просто могут не подойти. Иногда это бывает, когда донорская деталь дорабатывалась или принадлежала другой машине. Еще случается, что под видом специфической детали БУ вы покупаете заменитель по низкой цене, устанавливаемый на авто-донор прежнем владельцем. Этого может не знать даже сам продавец.
Основательно проверяйте любые запасные детали. Датчики и электронные изделия тестируйте с помощью приборов. Элементы ходовой части проверяйте на отсутствие люфтов, деформаций и других дефектов.
Приобретая запчасти БУ, требуйте хотя бы небольшой гарантийный или тестовый период и договаривайтесь о возврате покупки, если она быстро выйдет из строя.
Торгуйтесь, не тушуясь. Часто стоимость устанавливают на глаз и преднамеренно ее завышают.
Перед покупкой «поношенных» деталей уточните цену новых изделий, и только потом оценивайте вид БУ запчасти и решайте, имеет ли смысл ее брать или лучше отказаться.
Приобрести неновую деталь возможно и в европейских странах. Там их стоимость значительно ниже. Вопрос с транспортировкой можно решить, остается проблема со сроком доставки.
Можно рассмотреть альтернативу оригиналам. Нередко неоригинальные автозапчасти бывают отличной заменой стандартным деталям. Если заменитель качественный и имеет стоимость дешевле «поношенной» оригинальной запчасти, то переплачивать не имеет никакого смысла.