На что обратить внимание при покупке БУ авто
Если Вы собрались купить подержанный автомобиль – ни в коем случае не пренебрегайте возможностью тест драйва. Опытные водители утверждают, что именно пробная поездка дает более полное представление о машине, ее исправности, качествах и позволяет определить реальную цену автомобиля. Однако тонкости и секреты тест-драйва известны не всем. Мы постарались собрать и систематизировать многолетний опыт профессионалов, который поможет Вам протестировать и найти действительно хороший автомобиль.
К выбору автомобиля необходимо подходить не предвзято и хладнокровно, отложив в сторону свои предубеждения, стереотипы и зашкаливающие эмоции. Первый этап тестирования – внешний осмотр, а именно – проверка уровня и состояния масла, трансмиссионной жидкости, хладагента, давления в шинах и пр.
Обязательно загляните под капот. Обращайте внимание на любые сильные запахи (признаки неисправности), черный налет на крышке маслозаправочного отверстия (редко заменялось масло). Исследуйте маслянистые шланги и ремни привода вентилятора на предмет наличия потертостей, повреждений и трещин; амортизаторы – на предмет утечки масла.
Читайте также: Выкупаем авто срочно и дорого
Оцените рукой поверхность каждой шины, износ должен быть равномерным на всех шинах, в противном случае это может свидетельствовать об износе отдельных деталей подвески. Можно замерить глубину рисунка протектора: в новых шинах он составляет 7-8мм для пассажирского авто и 8-9,5мм для внедорожников. Изучите состояние тормозных дисков (трещины, углубления), их цвет в сравнении с первоначальным.
Подозрения на участие автомобиля в ДТП поможет развеять или подтвердить обыкновенный прорезиненный магнит, достаточно только поводить им по боковой поверхности – толстый слой наполнителя под краской будет препятствовать притягиванию магнита.
Тестируем авто находу
Ну, вот и настало время первой поездки. Выключите радио (!), включите первую передачу и трогайтесь с места. Проверьте сцепление – если схватывание происходит в «низу» - возможно потребуется его замена или ремонт. Любой скрип, хруст и прочие не характерные для езды звуки при включении/выключении должны насторожить, возможно, они свидетельствуют об изношенном тросе или плохом выжимном подшипнике. Не должно быть никаких пробуксовок (изношенные диски сцепления), сильных стуков подвески на небольших кочках, дрожания руля (не сбалансированные колеса), шума коробки передач (необходим ремонт).
Также необходимо посмотреть педаль тормоза. Нажатие и удерживание в течение нескольких минут не должно уменьшать натяжение педали, иначе это может говорить об утечках в тормозной системе или износе дорогого главного цилиндра сцепления. Записывайте свои выводы и ощущения – удобство управления, комфорт, уровень износа, состояние тормозов, маневренность и пр. важные для Вас критерии.
Не принимайте поспешных решений и будьте последовательны. Короткий тест-драйв, скорей всего, не позволит оценить все плюсы и минусы, поэтому, иногда лучше заплатить продавцу деньги как за прокат, чем потом оплачивать постоянные ремонты машины. Не позволяйте продавцу давить на Вас и торопить с принятием решения!
Если же все перечисленные советы были испробованы Вами на практике, но остались какие-то сомнения — пригласите на тест-драйв опытного механика или водителя-профессионала, возможно, его опыт поможет Вам принять правильное решение. И не ограничивайтесь тест-драйвом одного автомобиля – иногда необходимо сравнить разные модели и модификации, чтобы понять, какая машина подойдет именно Вам.
Читайте также

Что делать, если дым из-под капота
Сейчас уже не редкость, когда современные автомобилисты обладают знанием, умением и опытом в уходе, а также в простом ремонте своей машины. Но в экстренной и напряжённой обстановке они теряются, не понимая, что предпринимать и как поступать. Неожиданное возникновение задымления из-под капота — одна из таких ситуаций.
Объясним, что делать, если это случилось, а также что в таких обстоятельствах советуют делать знатоки, специалисты. И какие действия не нужно совершать, чтобы не ухудшить ситуацию.

Самостоятельно промываем систему охлаждения
Практически каждый автолюбитель, желающий продлить жизнь своего авто, знает, что для этого необходимо вовремя проходить ТО. К одной из процедур, входящих в перечень данных работ, относится промывка системы охлаждения с последующей заменой жидкости.

Как бороться с автомобильной ржавчиной
Главная проблема, с которой сталкивался, пожалуй, любой владелец автомобиля – коррозия. Что представляет собой этот химический процесс?

Потребительский или автокредит?
Случается так, что на покупку поддержанного автомобиля не хватает средств и этот факт заставляет нас задуматься о том, чтобы взять кредит.

ТОП-3 поддержанных кроссоверов с отличной АКПП
Список включает автомобили с современной автоматической коробкой переключения передач (АКПП) без учета машин, где установлена старая коробка на 4 ступени.

Что такое ДУТ?
Характеристики, назначение, виды, принцип работы ДУТ
Все современные автомобили оборудуются специальным датчиком, который необходим для регулярного контроля за уровнем топлива и исключения ситуаций с неприятными последствиями на дороге. Датчик отображает объем жидкости в баке и километраж, на который его хватит. Каждый автовладелец должен знать об особенностях ДУТ (датчик уровня топлива) и принипе его работы.

На что следует смотреть при выборе автокомпрессора
В данном материале, будет рассмотрен такой вопрос: правильный выбор автоматического компрессора, чтоб подкачивать шины. Будут разобраны разнообразные виды компрессоров. В конечном результате будет рассказано, какой компрессор всё же стоит подобрать для своих нужд.

Как переоформить машину при помощи договора купли-продажи
Появление автомобиля, хоть и бывшего в употреблении, всегда вызывает приятные эмоции, но при этом может создать много хлопот.

Стоит ли менять масло в двигателе каждые 5000?
Правда и мифы о замене смазки в двигателе
Многие автовладельцы зачастую сталкиваются с заменой масла и слышат советы от других водителей, что проводить подобные мероприятия следует не реже, чем через каждые 5 тыс. км пробега. Указанный интервал считается усредненным значением для большинства транспортных средств, однако насколько целесообразна частая замена, до сих пор вызывает сомнения.
Для начала разберемся, на чем основываются такие заключения, и можно ли обойтись без посещения СТО.

Как защитить колесные арки
Как защитить колесные арки
Для водителей всегда был очень актуален вопрос защиты арок на автомобиле. Как показывает практика, при эксплуатации авто в наших условиях оснований надеяться на заводскую защиту нет. На отечественных дорогах, в отличии от многих европейских стран, встречается мусор и гальки и более менее комфортно себя чувствуешь на них только на авто с повышенной проходимостью. В таких условиях арки гниют довольно быстро и необходимость ремонта и замены возникает, как правило, в ближайшие 3 года эксплуатации автомобиля. Кроме того, отсутствие защиты высокого уровня отрицательно сказывается и на качестве резины.