Некоторые автовладельцы не видят разницу между битым автомобилем и автомобилем, имеющим серьезные дефекты - вмятины, царапины, ржавчину. Однако, стоит их отличать.
Битый автомобиль - источник опасности
Именно такой дефект считается самым серьезным. Он влияет не только на ускоренный износ, но также может привести к серьезным авариям, если какой-то серьезный дефект проявится в движении. Некоторые суеверные автомобилисты считают, что битый автомобиль отмечен особой печатью неудач.
При покупке подержанного автомобиля не каждый сможет определить был ли автотранспорт битым, так как в сервисах могут мастерски это скрыть. Стоит раскрыть секрет хитрых автомастеров и научиться выявлять битый автомобиль.
Читайте также: Что такое срочный автовыкуп
На сегодняшний день на рынке представлено огромное количество битых автомобилей
При этом определить такой автомобиль довольно непросто. Некоторые продавцы, стараются скрыть тот факт, что автомобиль участвовал в аварии и не считают эту информацию важной для покупателя.
Немаловажными являются кузовные повреждения
Конструктивная геометрия должна обеспечивать предсказуемое поведение машины на дороге, от этого зависит безопасность пассажиров. Некоторые считают, что профессиональные автомеханики способны восстановить битый автомобиль так, что он ничем не будет отличаться от абсолютно исправного автотранспорта.
Но это не совсем так! Бесспорно, дефекты различаются между собой. Существуют такие повреждения, которые не влияют на безопасность и не несут угрозу для жизни. Однако, такие дефекты позволят поторговаться с продавцом и скинуть неплохую сумму во время торга.
Но есть и такие серьезные повреждения, о которых не скажет продавец, тем самым ставя под угрозу безопасность людей, а возможно и их жизнь.
Существенные удары и дефекты способны изменить геометрию кузова, что может быть незаметно при визуальном осмотре машины. При этом автомобиль может повести себя на дороге абсолютно непредсказуемо и ненадежно. Это может проявиться в отказе какого-либо агрегата, что может привести к очень серьезным последствиям. Никто не знает как поведет себя битый автомобиль на дороге, особенно в экстремальных и непростых дорожных ситуациях.
При некоторых условиях, учитывая законы механики, геометрия кузова нарушается даже при несильном или касательном ударе
Именное поэтому во многих развитых государствах Запада битые автомобили не подлежат дальнейшей эксплуатации. Они отправляются на разборку или ремонтируются и продаются в страны третьего мира.
Хотя и в Беларуси некоторые автосервисы отказываются ремонтировать транспорт после серьезных аварий. Это действительно неспроста.
Существует несколько общих советов, которые будут очень полезными для автомобилистов
Если при визуальном осмотре автомобиля, который покупатель хочет приобрести, он обнаружил явные следы серьезного удара, лучше отказаться от такой покупки. Но если такой вариант сильно заинтересовал, можно проверить машину на специализированном стенде, который выявит соответствие геометрии кузова. Но лучше не рисковать.
Чтобы вызвать доверительное расположение у покупателя, некоторые продавцы могут честно признаться, что автомобиль участвовал в ДТП. При этом практически каждый дополнит, что они починили его в профессиональном сервисе, где сделали из автомобиля «конфетку». Не стоит наивно доверять таким продавцам, эти утверждения не всегда могут соответствовать действительности.
Что касается дорогостоящих автомобилей, для восстановления нарушенной геометрии их кузова придется потратить немало средств. Это объясняется тем, что при таких работах применяется специализированное оборудование и знания профессиональных мастеров. Хотя и такой ремонт довольно противоречив. С одной стороны, автомеханики способны полностью восстановить геометрию кузова, но с другой стороны, если при таком ремонте используется точечная сварка, в данных местах коррозийные процессы будут происходить быстрее в разы. При этом не на всех элементах кузова может быть применена точечная сварка.
Учитывая все особенности битого автомобиля важно решить стоит ли покупать его или все же отказаться от такой покупки
В первую очередь необходимо выяснить в какое место была ударена машина. Это очень важный фактор, который необходимо выяснить приобретая битый автотранспорт. Существуют такие дефекты, которые никак не влияют на геометрию автомобильного кузова.
К ним относят:
- Дефекты обвесного тюнинга;
- Царапины, сколы ЛКП, бамперов и порогов;
- Незначительные вмятины.
К «неударным» дефектам, которые не принесут серьезных проблем, можно отнести хруст ШРУСов, неисправность осветительных приборов, требующие замены амортизаторы.
Стоит обратить свое внимание на данных неисправности, но отменять из-за этого покупку не стоит. При этом покупатель, обнаружив данные проблемы в автомобиле, может поторговаться с продавцом, указав ему на данные «косяки».
Способы выявления битого автомобиля
Самостоятельно определить была ли в машина в ДТП вполне возможно, но стоит ознакомиться с некоторыми важными советами. Способы определения битого автомобиля делятся на несколько важных последовательных этапов.
Рассмотрим данные этапы по порядку.
1 этап - подготовительный
Необходимые инструменты: перчатки, рулетка, фонарь, толщиномер (прибор, позволяющий определить толщину ЛКП-слоев), подстилка (пригодится при осмотре днища автомобиля).
Очень важно осматривать автомобиль в дневное время суток. Не стоит поддаваться на уловки продавца, который будет ссылаться на свою занятость и предлагать осмотр вечером. В темное время суток можно не заметить очень важных дефектов.
Но есть и определенные критерии к естественному освещению. Например, в солнечный день стоит осматривать автомобиль в тени, так как яркий солнечный свет может помешать правильно определить цветовые оттенки.
2 этап - визуальный осмотр
При покупке автомобиля всегда стоит начинать с общего визуального осмотра. Необходимо обойти со всех сторон и внимательно осмотреть машину с разных углов обзора.
В некоторых случаях дефект удастся заменить не сразу. При наличии явного дефекта, в виде царапины, скола или небольшой вмятины, стоит быть более бдительным, особенно если на этот дефект указывает сам продавец. В некоторых случаях это может быть своеобразная уловка, которая отвлечет внимание покупателя от более существенных скрытых дефектов.
Если внимание покупателя привлекло нехарактерное утолщение некоторых элементов кузова без детальной проверки не обойтись. Если при визуальном осмотре дефектов не обнаружено, обратите внимание на различия в краске, неровности кузова, состояние ЛКП.
Осмотрите, все ли детали кузова симметричны. В случае, когда и таких дефектов не обнаружено следует перейти к более детальному осмотру.
3 этап - накладной тюнинг
Накладной тюнинг представляет собой дополнительные элементы, которые придают автомобилю оригинальность. К ним можно отнести различные наклейки, накладки на фары, молдинги, пластиковые пороги и не только. Конечно, многие из данных элементов тюнинга предназначены, чтобы придать автомобиль особый стиль. Но так происходит не всегда. Встречаются случаи, когда именно накладной тюнинг скрывает многие важные дефекты, начиная от царапин и вмятин, заканчивая сквозными дырами. Такой тюнинг устанавливается на свой вкус и при осмотре машины он будет лишь мешать.
Стоит попробовать поговорить с владельцем авто и объяснить, что тюнинг вас не интересует. Если хозяин машины категорически откажется его снимать, стоит задуматься. С большой долей вероятности данный тюнинг скрывает какие-либо дефекты. Особенно стоит быть внимательными при покупке старого автомобиля с абсолютно новыми элементами тюнинга.
4 этап - симметрия зазоров
Отсутствие симметрии между зазорами может говорить об ударных нарушениях и сдвигах в геометрии кузова автомобиля. Особенно тщательно стоит осмотреть зазоры на иномарках популярных марок, в которых симметрия между элементами кузова обязательный критерий.
Если на автомобиле обнаружено ярко выраженное несоответствие зазоров каких-либо элементов, то можно с уверенностью сказать, что у автомобиля повело кузов.
После визуального осмотра стоит приступить к инструментальному. Для этого необходимо использовать рулетку. Сравнивайте расстояние от стойки до стойки, а также от оси до оси с каждой стороны автомобиля.
Важно знать, что явное несоответствие симметрии может быть вызвано полной заменой битых элементов кузова на другие неоригинальные и дешевые, например, китайские.
5 этап - петельные элементы кузова
К таким элементом кузова автомобиля можно отнести двери, крышки багажника и капота, а также люк бензобака. Данные элементы позволяют оценить состояние кузова. Необходимо проверить все двери - как они закрываются и открываются, есть ли при этом какой то звук. Все двери должны открываться с одинаковым усилием и хорошо прижиматься у уплотнительным элементам.
Крышки капота и багажника также должны закрываться без особых усилий, а крышка бензобака не должна иметь следов ее снятия. Важно обратить внимание на стойки передних дверей, особенно их нижнюю часть. Если машина попадала в ДТП и было лобовое столкновение, эти места будут иметь вмятины.
Необходимо проверить зазоры в петлях всех дверей. Это можно сделать следующим образом: покачать открытую дверь без особых усилий по направлению вниз-вверх. Но естественно стоит делать это максимально аккуратно, чтобы владелец автомобиля не сделал вам замечание.
Важно! В некоторых случаях, для того чтобы скрыть провисание дверей владельцы автомобилей прибегают к хитрости. Она заключается в наличие специализированных регулировочных шайб на петлях. Стоит убедиться, что данные шайбы отсутствует. Только тогда можно быть уверенным, что двери исправны и не провисают.
6 этап - ЛКП
Любой автовладелец знает, что никак не получиться избежать мелких дефектов в виде сколов. Они в большинстве своем присутствуют на передней части автомобиля внизу - на бампере, радиаторе и капоте.
К сожалению, таких дефектов никак не избежать и они будут присутствовать на всех автомобилях. Но не на всех машинах они ярко выражены. В некоторых случаях, так называемые, микросколы ЛПК очень сложно заметить невооруженным глазом. Например, лакокрасочное покрытие на китайских и российских авто не славится высокой степенью прочности и имеет небольшую толщину. Именно поэтому наличие микросколов считается нормальным явлением, особенно если машине уже не один год.
В случаях, когда машина, сроком эксплуатации 4-5 лет сверкает как новая и не имеет даже незначительных сколов, особенно на бампере, можно сказать о том, что автомобиль был покрашен совсем недавно.
При этом покраска автомобиля могла завесить от совершенно разных причин. К ним можно отнести обычное желание владельца, а может быть и острая необходимость, которая заключается в последствиях ДТП. Лучше всего спросить у хозяина напрямую, по какой причине осуществлялась покраска машины.
Но если у вас остались сомнения необходимо произвести более глубокую проверку. Она заключается в тщательном осмотре авто, при котором можно выявить что машина покрашена и в каких условиях осуществлялась ее покраска.
Например, для кустарной покраски характерны следующие неоднородности:
- наличие пылевых частиц,
- различие в цвете,
- микропупырышки краски и не только.
Стоит осмотреть данные элементы особо тщательно при различных углах обзора и освещении. Уровень бликования позволит определить следы перекраски какого-либо элемента.
Частичная покраска автомобиля имеет различное предназначение. Это может быть как устранение дефекта после аварии, так и обычное устранение коррозии. В случае, когда работа автомаляра не предполагала учет оттенка и выгорания прежней краски, при визуальном осмотре определить места окрашивания будет очень просто. Если работы по покраске выполнялись высокопрофессиональным специалистом определить места окрашивания при визуальном осмотре практически нереально.
Мастера для правильной и точной калибровки оттенка используют крышку бензобака, а также делают затухающий переход окраса со смежными областями. Поэтому лучшим вариантом определения крашеного авто будет являться проверка лючка бензобака. Если он снимался, могут оставаться заметные следы, к которым относят: сточенные головки болтов, царапины, неоригинальные заклепки и т.д. Необходимо обратить на это особое внимание.
Идеальные пороги также должны насторожить покупателя. Если на них присутствует тюнинг, в виде пластиковых накладок, стоит снять их с разрешения владельца авто и изучить, что они скрывают.
Обнаружить следы окрашивания автомобиля можно и следующим образом: необходимо приподнять уплотнительную резинку лобового или заднего стекла и осмотреть полость под ней. Следы малярных работ могут быть проявлены в виде характерных подтеков и капель краски. Но стоит иметь в виду, что оттенок родной краски здесь может немного отличаться от остального кузова, но это вполне нормальное явление.
По окончании процесса покраски мастера могут применять специализированные полироли, от которых могут оставаться характерные следы, похожие на осадок от мела.
Обратите внимание на дверные проемы изнутри. Некоторые мастера выводят границы окрашивания, в так называемые, изломные места.
Помимо визуального осмотра применяется и инструментальный. Прибор, позволяющий определить толщину ЛКП-слоев - толщиномер, очень пригодится при инструментальном осмотре автомобиля. Необходимо знать, что показания прибора в 100 микрон являются нормой и говорят о наличии лишь заводской краски на автомобиле.
Показатель в 200 микрон точно указывает, что автомобиль был покрашен. Показания толщиномера более 200 микрон, говорят о наличии следов шпатлевки, которая в заводских условиях не используется. Если автомобиль имеет родную краску, то показания прибора практически на всех элементах будут одинаковы, некоторые незначительные отклонения вполне допустимы.
При отсутствии специализированного прибора можно использовать простой метод, для которого потребуется лишь обычный магнит. Он позволяет выявить крашеные места, где точно использовалась шпатлевка. Проявляется это при помощи прикладывания магнита к различным элементам кузова. В том месте, где магнит хуже всего держится есть шпатлевка.
Однако, магнит может помочь не всегда. Например, слой шпатлевки до 0,5 мм определить при помощи магнита не удастся. При этом также необходимо учитывать, что элемент может быть не покрашен, а полностью заменен на новый. Покраска старого автомобиля наоборот будет являться плюсом.
7 этап - осветительные приборы и остекление
Любой человек может довольно просто определить менялись ли в автомобиле стекла. Каждое заводское стекло имеет маркировочное клеймо, расположенное в правом нижнем углу стекла.
Клеймо содержит информацию о годе выпуска и другие идентификаторы. Необходимо знать, что год выпуска оригинального стекла может различаться с годом выпуска самого автомобиля на год - это допустимо.
Не следует обращать особое внимание на замененное лобовое стекло. Это, так называемая, необходимость, которая требуется при наличии сколов и трещин, образовавшихся от камней или песка.
Вопрос осветительных приборов будет немного сложнее, особенно для тех. кто не разбирается в логотипах фирм, изготавливающих оригинальные комплектующие. Не каждый сможет отличить оригинальные фирменные фары, от их дешевых китайских или турецких аналогов. Необходимо осмотреть все осветительные приборы и проверить их работоспособность - поворотники, подстветка, фары и т.п.
Для полного скрытия следов разбитой фары владельцу авто необходимо менять ее на оригинальную попарно, что предполагает существенные финансовые затраты. Большинство владельцев не готовы тратить средства на оригинальные комплектующие и заменяют их дешевыми аналогами, причем не всегда попарно. Поэтому необходимо визуально посмотреть есть ли какие-то отличия между фарами.
8 этап - крепежные элементы
Очень часто именно крепежные элементы составных деталей автомобиля и обшивки салона позволяют определить факт кузовного ремонта. Разобрав какую-либо составную часть автомобиля не всегда удается собрать ее назад идеально. Некоторые крепления могут потеряться или сломаться. довольно часто могут ломаться обшивочные пистоны.
Важно обращать внимание на различные царапины от инструмента, сколы краски на составных частях или другого рода повреждения.
В некоторых случаях детали могут быть заменены на другие. Поэтому стоит сравнивать элементы креплений на различных составных частях кузова автомобиля. Стоит обращать внимание на степень плотности прилегания обшивок. Если они были сняты, то в большинстве случаев не всегда удастся установить их на место с первоначальной прочность и плотностью.
Обратите внимание на болты дверных креплений. Важным отличием заводских болтов является отсутствие следов съема, цвет родной краски автомобиля. Однако, не все крепления в автомобиле должны быть окрашены в родной цвет кузова. Это объясняется тем. что некоторые крепежи монтируют на заводе уже после процесса покраски.
9 этап - сварочные швы
Важно понимать, что при заводской сборке автомобилей все процессы происходят четко, аккуратно и последовательно, заполняя все стыковочные полости специализированным тегрогерметиком. В условиях обычных автосервисов достичь таких результатов практически нереально. Но даже в случаях, если высококвалифицированный профессионал и добьется высоких результатов, его работу будет можно отличить по твердости застывшего термогерметика.
В большинстве случаев такие работы оставляют ярко выраженные следы от герметизирования, которые проявлены шагренью в виде спекшейся эмали.
Всегда обращайте особое внимание на места, где была произведена точечная сварка.
Во-первых, необходимо отметить ее аккуратность, симметричность и наличие коррозийных явлений. Кустарная сварка поддается влиянию коррозии быстрее, чем профессиональная и отличается, так называемыми, «косяками».
Безусловно, на заводе обеспечены все условия для качественной сварки, которых, зачастую, нет в обычных автосервисах. В большинстве случаев на СТО применяется обычная шовная сварка.
Профессиональны оценщики автомобиля проверяют состояние задних крыльев путем снятия обшивки багажника. Если в данном месте был удар, то обнаружить его таки образом будет достаточно просто.
Важно! Некоторые опытные мастера, которые восстанавливают машину для ее дальнейшей продажи, пользуются хитростью - скрывают места сварки небольшим слоем шпатлевки. После этого вдавливают точки обычных ластиком от карандаша, для максимальной похожести на заводскую сварку. После такого нехитрого процесса отличить кустарную сварку от заводской практически невозможно.В таких случаях как раз может быть полезным толщиномер.
10 этап - развал-схождение
Определение битого автомобиля можно осуществить по состоянию сход-развала. При помощи визуального осмотра определяют несимметричность износа протекторов. Автомобиль, у которого нарушена геометрия кузова, можно выявить невозможностью уравновешивания изнашиваемости резины попарно при помощи регулировка развал-схождения.
Важно! Некоторые владельцы автомобилей применяют хитрость, которая заключается в уравновешивании хода машины изменяя уровень давления в одном из колес. Для того чтобы это проверить необходимо воспользоваться манометром.
Конечно, оценить состояние автомобиля более четко можно исключительно на РВ-стенде. Здесь осуществляется проверка геометрии кузова, монтаж колес и не только. Помимо этого можно оценить состояние рычагов, подвесочных люфтов и стоек. Не имея хотя бы базовых знаний об устройстве автомобиля будет сложно применить указанные методы на практике. Для этого необходим опыт.
Читайте также
Продавать ли новое авто через три года
Нужно ли продавать машину через три года
«Быть или не быть» - выражение, которое используется практически во всех дебатах, не утратит свою актуальность никогда. Что относится к машинам, то оно выглядит немного иначе: «продавать или не продавать»? Актуальный вопрос ставит перед собой, возможно, каждый второй автомобилист, который покупает новый автомобиль, через три года её использования.
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля
Каждый владелец автотранспортного средства с истечением некоторого времени сталкивается с появление коррозии на своём железном коне. Конечно в идеале проводить предварительно профилактические меры, чтобы не допускать появления ржавчины, однако, как говорит статистика – этим правилом большинство автолюбителей постоянно пренебрегают.
5 причин покупать и не покупать Volkswagen Jetta VI
Jetta на отечественном рынке изменила удача. Большинство считали его только Polo-переростком и серьезно не рассматривали. Некоторые думали – если мало финансов, лучше приобрести Поло-седан, а если они имеются, значит, Пассат. А Джетта – серединка на половинку, и созерцать ее не нужно вообще. Досадно, так как что-то хорошее в данном автомобиле было. Есть, впрочем, и кое-что плохое.
ТОП-3 поддержанных кроссоверов с отличной АКПП
Список включает автомобили с современной автоматической коробкой переключения передач (АКПП) без учета машин, где установлена старая коробка на 4 ступени.
Отрицательные стороны поездок на автомобиле при низких оборотах двигателя
Автомобилисты, выросшие во время второй половины существования СССР, агитируют за то, чтобы ездить на автомобилях при низких оборотах двигателя, это они советуют делать и начинающим водителям. Давайте разберемся правы ли они и как обстоит ситуация сейчас.
Популярные способы обмана на шиномонтаже
Большинству владельцев автомашин, наверное, хоть раз в жизни приходилось ругаться в шиномонтажной мастерской. Причиной скандала может стать неожиданное повышение стоимости ремонта услуг или испорченное авто. Конечно, любая из этих ситуаций мало приятна.
Как правильно настроить зеркала в автомобиле
Способы правильной настройки зеркал в автомобиле
Сегодня мало автомобилистов могут правильно настроить зеркала, открывающие задний вид, но данная процедура крайне важна. Она помогает безопасно водить машину, оградить себя от аварийных ситуаций. Чтобы разобраться в ней, следует определить, так называемые, слепые зоны. Кроме того, надо быть осведомленным в вопросе настройки данных отражающих поверхностей.
Куда уходит антифриз?
Куда уходит антифриз? Как понять, куда именно он уходит, и как проще найти причину постоянно снижающегося его уровня.
Как определить, что автомобиль побывал в ДТП
Как распознать битый автомобиль?
При выборе автомобиля все хотят получить в распоряжение машину в хорошем техническом состоянии, которая не была в авариях. Продавцы автомобилей с целью выгодно продать машину часто скрывают ее не очень хорошее техническое состояние. Как же можно определить машину, которая побывала в ДТП?
Особенности регулировки свободного хода педали сцепления
Регулируем свободный ход педали сцепления
Практически все агрегаты и системы транспортного средства требуют периодической регулировки. Одним из таких узлов является педаль сцепления. Вообще корректное функционирование всей системы сцепления обеспечивает комфорт во время управления транспортным средством с МКПП. Отрегулировать свободный ход педали сцепления можно самостоятельно, поскольку необходимый для этой процедуры инструмент всегда есть в техаптечке любого автовладельца.