Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Некоторые автовладельцы не видят разницу между битым автомобилем и автомобилем, имеющим серьезные дефекты - вмятины, царапины, ржавчину. Однако, стоит их отличать.

Битый автомобиль - источник опасности

Именно такой дефект считается самым серьезным. Он влияет не только на ускоренный износ, но также может привести к серьезным авариям, если какой-то серьезный дефект проявится в движении. Некоторые суеверные автомобилисты считают, что битый автомобиль отмечен особой печатью неудач.

Определить битый авто

При покупке подержанного автомобиля не каждый сможет определить был ли автотранспорт битым, так как в сервисах могут мастерски это скрыть. Стоит раскрыть секрет хитрых автомастеров и научиться выявлять битый автомобиль.

Читайте также: Что такое срочный автовыкуп

На сегодняшний день на рынке представлено огромное количество битых автомобилей

При этом определить такой автомобиль довольно непросто. Некоторые продавцы, стараются скрыть тот факт, что автомобиль участвовал в аварии и не считают эту информацию важной для покупателя.

Немаловажными являются кузовные повреждения

Конструктивная геометрия должна обеспечивать предсказуемое поведение машины на дороге, от этого зависит безопасность пассажиров. Некоторые считают, что профессиональные автомеханики способны восстановить битый автомобиль так, что он ничем не будет отличаться от абсолютно исправного автотранспорта.

Но это не совсем так! Бесспорно, дефекты различаются между собой. Существуют такие повреждения, которые не влияют на безопасность и не несут угрозу для жизни. Однако, такие дефекты позволят поторговаться с продавцом и скинуть неплохую сумму во время торга.

Но есть и такие серьезные повреждения, о которых не скажет продавец, тем самым ставя под угрозу безопасность людей, а возможно и их жизнь.

Существенные удары и дефекты способны изменить геометрию кузова, что может быть незаметно при визуальном осмотре машины. При этом автомобиль может повести себя на дороге абсолютно непредсказуемо и ненадежно. Это может проявиться в отказе какого-либо агрегата, что может привести к очень серьезным последствиям. Никто не знает как поведет себя битый автомобиль на дороге, особенно в экстремальных и непростых дорожных ситуациях.

Геометрия кузова

При некоторых условиях, учитывая законы механики, геометрия кузова нарушается даже при несильном или касательном ударе

Именное поэтому во многих развитых государствах Запада битые автомобили не подлежат дальнейшей эксплуатации. Они отправляются на разборку или ремонтируются и продаются в страны третьего мира.

Хотя и в Беларуси некоторые автосервисы отказываются ремонтировать транспорт после серьезных аварий. Это действительно неспроста.

Существует несколько общих советов, которые будут очень полезными для автомобилистов

Если при визуальном осмотре автомобиля, который покупатель хочет приобрести, он обнаружил явные следы серьезного удара, лучше отказаться от такой покупки. Но если такой вариант сильно заинтересовал, можно проверить машину на специализированном стенде, который выявит соответствие геометрии кузова. Но лучше не рисковать.

Чтобы вызвать доверительное расположение у покупателя, некоторые продавцы могут честно признаться, что автомобиль участвовал в ДТП. При этом практически каждый дополнит, что они починили его в профессиональном сервисе, где сделали из автомобиля «конфетку». Не стоит наивно доверять таким продавцам, эти утверждения не всегда могут соответствовать действительности.

Что касается дорогостоящих автомобилей, для восстановления нарушенной геометрии их кузова придется потратить немало средств. Это объясняется тем, что при таких работах применяется специализированное оборудование и знания профессиональных мастеров. Хотя и такой ремонт довольно противоречив. С одной стороны, автомеханики способны полностью восстановить геометрию кузова, но с другой стороны, если при таком ремонте используется точечная сварка, в данных местах коррозийные процессы будут происходить быстрее в разы. При этом не на всех элементах кузова может быть применена точечная сварка.

Учитывая все особенности битого автомобиля важно решить стоит ли покупать его или все же отказаться от такой покупки

В первую очередь необходимо выяснить в какое место была ударена машина. Это очень важный фактор, который необходимо выяснить приобретая битый автотранспорт. Существуют такие дефекты, которые никак не влияют на геометрию автомобильного кузова.

К ним относят:

  • Дефекты обвесного тюнинга;
  • Царапины, сколы ЛКП, бамперов и порогов;
  • Незначительные вмятины.

К «неударным» дефектам, которые не принесут серьезных проблем, можно отнести хруст ШРУСов, неисправность осветительных приборов, требующие замены амортизаторы.

Стоит обратить свое внимание на данных неисправности, но отменять из-за этого покупку не стоит. При этом покупатель, обнаружив данные проблемы в автомобиле, может поторговаться с продавцом, указав ему на данные «косяки».

Способы выявления битого автомобиля

Самостоятельно определить была ли в машина в ДТП вполне возможно, но стоит ознакомиться с некоторыми важными советами. Способы определения битого автомобиля делятся на несколько важных последовательных этапов.

Рассмотрим данные этапы по порядку.

1 этап - подготовительный

Необходимые инструменты: перчатки, рулетка, фонарь, толщиномер (прибор, позволяющий определить толщину ЛКП-слоев), подстилка (пригодится при осмотре днища автомобиля).

Очень важно осматривать автомобиль в дневное время суток. Не стоит поддаваться на уловки продавца, который будет ссылаться на свою занятость и предлагать осмотр вечером. В темное время суток можно не заметить очень важных дефектов.

Но есть и определенные критерии к естественному освещению. Например, в солнечный день стоит осматривать автомобиль в тени, так как яркий солнечный свет может помешать правильно определить цветовые оттенки.

2 этап - визуальный осмотр

При покупке автомобиля всегда стоит начинать с общего визуального осмотра. Необходимо обойти со всех сторон и внимательно осмотреть машину с разных углов обзора.

В некоторых случаях дефект удастся заменить не сразу. При наличии явного дефекта, в виде царапины, скола или небольшой вмятины, стоит быть более бдительным, особенно если на этот дефект указывает сам продавец. В некоторых случаях это может быть своеобразная уловка, которая отвлечет внимание покупателя от более существенных скрытых дефектов.

Визуальный осмотр авто

Если внимание покупателя привлекло нехарактерное утолщение некоторых элементов кузова без детальной проверки не обойтись. Если при визуальном осмотре дефектов не обнаружено, обратите внимание на различия в краске, неровности кузова, состояние ЛКП.

Осмотрите, все ли детали кузова симметричны. В случае, когда и таких дефектов не обнаружено следует перейти к более детальному осмотру.

3 этап - накладной тюнинг

Накладной тюнинг представляет собой дополнительные элементы, которые придают автомобилю оригинальность. К ним можно отнести различные наклейки, накладки на фары, молдинги, пластиковые пороги и не только. Конечно, многие из данных элементов тюнинга предназначены, чтобы придать автомобиль особый стиль. Но так происходит не всегда. Встречаются случаи, когда именно накладной тюнинг скрывает многие важные дефекты, начиная от царапин и вмятин, заканчивая сквозными дырами. Такой тюнинг устанавливается на свой вкус и при осмотре машины он будет лишь мешать.

Стоит попробовать поговорить с владельцем авто и объяснить, что тюнинг вас не интересует. Если хозяин машины категорически откажется его снимать, стоит задуматься. С большой долей вероятности данный тюнинг скрывает какие-либо дефекты. Особенно стоит быть внимательными при покупке старого автомобиля с абсолютно новыми элементами тюнинга.

4 этап - симметрия зазоров

Отсутствие симметрии между зазорами может говорить об ударных нарушениях и сдвигах в геометрии кузова автомобиля. Особенно тщательно стоит осмотреть зазоры на иномарках популярных марок, в которых симметрия между элементами кузова обязательный критерий.

Если на автомобиле обнаружено ярко выраженное несоответствие зазоров каких-либо элементов, то можно с уверенностью сказать, что у автомобиля повело кузов.

Проверка зазоров кузовных элементов

После визуального осмотра стоит приступить к инструментальному. Для этого необходимо использовать рулетку. Сравнивайте расстояние от стойки до стойки, а также от оси до оси с каждой стороны автомобиля.

Важно знать, что явное несоответствие симметрии может быть вызвано полной заменой битых элементов кузова на другие неоригинальные и дешевые, например, китайские.

5 этап - петельные элементы кузова

К таким элементом кузова автомобиля можно отнести двери, крышки багажника и капота, а также люк бензобака. Данные элементы позволяют оценить состояние кузова. Необходимо проверить все двери - как они закрываются и открываются, есть ли при этом какой то звук. Все двери должны открываться с одинаковым усилием и хорошо прижиматься у уплотнительным элементам.

Крышки капота и багажника также должны закрываться без особых усилий, а крышка бензобака не должна иметь следов ее снятия. Важно обратить внимание на стойки передних дверей, особенно их нижнюю часть. Если машина попадала в ДТП и было лобовое столкновение, эти места будут иметь вмятины.

Проверка петель кузова

Необходимо проверить зазоры в петлях всех дверей. Это можно сделать следующим образом: покачать открытую дверь без особых усилий по направлению вниз-вверх. Но естественно стоит делать это максимально аккуратно, чтобы владелец автомобиля не сделал вам замечание.

Важно! В некоторых случаях, для того чтобы скрыть провисание дверей владельцы автомобилей прибегают к хитрости. Она заключается в наличие специализированных регулировочных шайб на петлях. Стоит убедиться, что данные шайбы отсутствует. Только тогда можно быть уверенным, что двери исправны и не провисают.

6 этап - ЛКП

Любой автовладелец знает, что никак не получиться избежать мелких дефектов в виде сколов. Они в большинстве своем присутствуют на передней части автомобиля внизу - на бампере, радиаторе и капоте.

К сожалению, таких дефектов никак не избежать и они будут присутствовать на всех автомобилях. Но не на всех машинах они ярко выражены. В некоторых случаях, так называемые, микросколы ЛПК очень сложно заметить невооруженным глазом. Например, лакокрасочное покрытие на китайских и российских авто не славится высокой степенью прочности и имеет небольшую толщину. Именно поэтому наличие микросколов считается нормальным явлением, особенно если машине уже не один год.

Проверка ЛКП толщиномером

В случаях, когда машина, сроком эксплуатации 4-5 лет сверкает как новая и не имеет даже незначительных сколов, особенно на бампере, можно сказать о том, что автомобиль был покрашен совсем недавно.

При этом покраска автомобиля могла завесить от совершенно разных причин. К ним можно отнести обычное желание владельца, а может быть и острая необходимость, которая заключается в последствиях ДТП. Лучше всего спросить у хозяина напрямую, по какой причине осуществлялась покраска машины.

Но если у вас остались сомнения необходимо произвести более глубокую проверку. Она заключается в тщательном осмотре авто, при котором можно выявить что машина покрашена и в каких условиях осуществлялась ее покраска.

Например, для кустарной покраски характерны следующие неоднородности:

  • наличие пылевых частиц,
  • различие в цвете,
  • микропупырышки краски и не только.

Стоит осмотреть данные элементы особо тщательно при различных углах обзора и освещении. Уровень бликования позволит определить следы перекраски какого-либо элемента.

Частичная покраска автомобиля имеет различное предназначение. Это может быть как устранение дефекта после аварии, так и обычное устранение коррозии. В случае, когда работа автомаляра не предполагала учет оттенка и выгорания прежней краски, при визуальном осмотре определить места окрашивания будет очень просто. Если работы по покраске выполнялись высокопрофессиональным специалистом определить места окрашивания при визуальном осмотре практически нереально.

Визуальный осмотр краски

Мастера для правильной и точной калибровки оттенка используют крышку бензобака, а также делают затухающий переход окраса со смежными областями. Поэтому лучшим вариантом определения крашеного авто будет являться проверка лючка бензобака. Если он снимался, могут оставаться заметные следы, к которым относят: сточенные головки болтов, царапины, неоригинальные заклепки и т.д. Необходимо обратить на это особое внимание.

Идеальные пороги также должны насторожить покупателя. Если на них присутствует тюнинг, в виде пластиковых накладок, стоит снять их с разрешения владельца авто и изучить, что они скрывают.

Обнаружить следы окрашивания автомобиля можно и следующим образом: необходимо приподнять уплотнительную резинку лобового или заднего стекла и осмотреть полость под ней. Следы малярных работ могут быть проявлены в виде характерных подтеков и капель краски. Но стоит иметь в виду, что оттенок родной краски здесь может немного отличаться от остального кузова, но это вполне нормальное явление.

По окончании процесса покраски мастера могут применять специализированные полироли, от которых могут оставаться характерные следы, похожие на осадок от мела.

Обратите внимание на дверные проемы изнутри. Некоторые мастера выводят границы окрашивания, в так называемые, изломные места.

Помимо визуального осмотра применяется и инструментальный. Прибор, позволяющий определить толщину ЛКП-слоев - толщиномер, очень пригодится при инструментальном осмотре автомобиля. Необходимо знать, что показания прибора в 100 микрон являются нормой и говорят о наличии лишь заводской краски на автомобиле.

Показатель в 200 микрон точно указывает, что автомобиль был покрашен. Показания толщиномера более 200 микрон, говорят о наличии следов шпатлевки, которая в заводских условиях не используется. Если автомобиль имеет родную краску, то показания прибора практически на всех элементах будут одинаковы, некоторые незначительные отклонения вполне допустимы.

При отсутствии специализированного прибора можно использовать простой метод, для которого потребуется лишь обычный магнит. Он позволяет выявить крашеные места, где точно использовалась шпатлевка. Проявляется это при помощи прикладывания магнита к различным элементам кузова. В том месте, где магнит хуже всего держится есть шпатлевка.

Однако, магнит может помочь не всегда. Например, слой шпатлевки до 0,5 мм определить при помощи магнита не удастся. При этом также необходимо учитывать, что элемент может быть не покрашен, а полностью заменен на новый. Покраска старого автомобиля наоборот будет являться плюсом.

7 этап - осветительные приборы и остекление

Любой человек может довольно просто определить менялись ли в автомобиле стекла. Каждое заводское стекло имеет маркировочное клеймо, расположенное в правом нижнем углу стекла.

Клеймо содержит информацию о годе выпуска и другие идентификаторы. Необходимо знать, что год выпуска оригинального стекла может различаться с годом выпуска самого автомобиля на год - это допустимо.

Оригинальна маркировка лобового стекла

Не следует обращать особое внимание на замененное лобовое стекло. Это, так называемая, необходимость, которая требуется при наличии сколов и трещин, образовавшихся от камней или песка.

Вопрос осветительных приборов будет немного сложнее, особенно для тех. кто не разбирается в логотипах фирм, изготавливающих оригинальные комплектующие. Не каждый сможет отличить оригинальные фирменные фары, от их дешевых китайских или турецких аналогов. Необходимо осмотреть все осветительные приборы и проверить их работоспособность - поворотники, подстветка, фары и т.п.

Для полного скрытия следов разбитой фары владельцу авто необходимо менять ее на оригинальную попарно, что предполагает существенные финансовые затраты. Большинство владельцев не готовы тратить средства на оригинальные комплектующие и заменяют их дешевыми аналогами, причем не всегда попарно. Поэтому необходимо визуально посмотреть есть ли какие-то отличия между фарами.

8 этап - крепежные элементы

Очень часто именно крепежные элементы составных деталей автомобиля и обшивки салона позволяют определить факт кузовного ремонта. Разобрав какую-либо составную часть автомобиля не всегда удается собрать ее назад идеально. Некоторые крепления могут потеряться или сломаться. довольно часто могут ломаться обшивочные пистоны.

Важно обращать внимание на различные царапины от инструмента, сколы краски на составных частях или другого рода повреждения.

В некоторых случаях детали могут быть заменены на другие. Поэтому стоит сравнивать элементы креплений на различных составных частях кузова автомобиля. Стоит обращать внимание на степень плотности прилегания обшивок. Если они были сняты, то в большинстве случаев не всегда удастся установить их на место с первоначальной прочность и плотностью.

Обратите внимание на болты дверных креплений. Важным отличием заводских болтов является отсутствие следов съема, цвет родной краски автомобиля. Однако, не все крепления в автомобиле должны быть окрашены в родной цвет кузова. Это объясняется тем. что некоторые крепежи монтируют на заводе уже после процесса покраски.

9 этап - сварочные швы

Важно понимать, что при заводской сборке автомобилей все процессы происходят четко, аккуратно и последовательно, заполняя все стыковочные полости специализированным тегрогерметиком. В условиях обычных автосервисов достичь таких результатов практически нереально. Но даже в случаях, если высококвалифицированный профессионал и добьется высоких результатов, его работу будет можно отличить по твердости застывшего термогерметика.

В большинстве случаев такие работы оставляют ярко выраженные следы от герметизирования, которые проявлены шагренью в виде спекшейся эмали.

Проверка сварочных швов авто

Всегда обращайте особое внимание на места, где была произведена точечная сварка.

Во-первых, необходимо отметить ее аккуратность, симметричность и наличие коррозийных явлений. Кустарная сварка поддается влиянию коррозии быстрее, чем профессиональная и отличается, так называемыми, «косяками».

Безусловно, на заводе обеспечены все условия для качественной сварки, которых, зачастую, нет в обычных автосервисах. В большинстве случаев на СТО применяется обычная шовная сварка.

Профессиональны оценщики автомобиля проверяют состояние задних крыльев путем снятия обшивки багажника. Если в данном месте был удар, то обнаружить его таки образом будет достаточно просто.

Важно! Некоторые опытные мастера, которые восстанавливают машину для ее дальнейшей продажи, пользуются хитростью - скрывают места сварки небольшим слоем шпатлевки. После этого вдавливают точки обычных ластиком от карандаша, для максимальной похожести на заводскую сварку. После такого нехитрого процесса отличить кустарную сварку от заводской практически невозможно.В таких случаях как раз может быть полезным толщиномер.

10 этап - развал-схождение

Определение битого автомобиля можно осуществить по состоянию сход-развала. При помощи визуального осмотра определяют несимметричность износа протекторов. Автомобиль, у которого нарушена геометрия кузова, можно выявить невозможностью уравновешивания изнашиваемости резины попарно при помощи регулировка развал-схождения.

Проверка развала-схождения авто

Важно! Некоторые владельцы автомобилей применяют хитрость, которая заключается в уравновешивании хода машины изменяя уровень давления в одном из колес. Для того чтобы это проверить необходимо воспользоваться манометром.

Конечно, оценить состояние автомобиля более четко можно исключительно на РВ-стенде. Здесь осуществляется проверка геометрии кузова, монтаж колес и не только. Помимо этого можно оценить состояние рычагов, подвесочных люфтов и стоек. Не имея хотя бы базовых знаний об устройстве автомобиля будет сложно применить указанные методы на практике. Для этого необходим опыт. 

Читайте также

Особенности продажи авто через автоаукционы
11 февраля 2017
2269

Автоаукционы – форма торговли б/у автомобилями, появилась сравнительно недавно и была заимствована в Германии.

Подробнее...

Продать быстро и легко автомобиль
Продать автомобиль быстро и легко. Возможно ли?!
14 августа 2017
913

Как минимум раз в жизни каждого автовладельца посещает идея сменить свой автомобиль на новый. И хотя расставание со своим авто процедура довольно таки эмоционально тяжелая – без нее не обойтись, и рано или поздно она затрагивает всех автовладельцев.

Подробнее...

Обкатка нового авто. Так ли это необходимо?
11 февраля 2019
1546

Для чего нужна обкатка новго авто

Покупая новую автомашину, многие водители встают перед дилеммой. Требуется ли ей обкатка для приработки деталей двигателя и основных узлов, либо эта процедура - уже анахронизм. Обсудим подробнее, обязательна ли обкатка (пробная работа) двигателя и в чем заключается ее правильное выполнение.

Подробнее...

Как нужно эксплуатировать тормозные диски
Как нужно эксплуатировать тормозные диски. Основные секреты безопасного вождения и экономии.
11 мая 2017
1103

Грамотно ухаживая и эксплуатируя технику, можно добиться стабильной работы без всяких сбоев и замен частей. Будут рассмотрены основные принципы управления автомобилем, при котором возможна максимальная забота о его частях, а также возможна максимальная безопасность для его пассажиров.

Подробнее...

Выбрать литые диски
Литые диски. Рейтинг производителей по отзывам покупателей.
20 июня 2018
1504

Владелец автомобиля, покупая комплект литых дисков, сразу решает две основные задачи. Первая - это иметь два комплекта летней и зимней автошины, полностью собранных на дисках, чтобы во время сезонной смены автошин не стоять в очередях на шиномонтаж.

Подробнее...

Купля продажа авто с рассрочкой
Договор купли-продажи с возможностью рассрочки платежей
21 марта 2018
8577

Стоит отметить, что достаточно много людей занимаются продажей автомобилей на основании генеральной доверенности. Однако, для того, чтобы покупатель имел все права на данный автомобиль, в обязательном порядке должен быть заключен договор купли-продажи.

Подробнее...

Как узнать точную дату выпуска автомобиля
Как узнать точную дату выпуска автомобиля
31 июля 2017
8094

Вопрос – «как узнать точную дату выпуска авто» возникает не только в простых покупателей, выбирающих транспортное средство для себя. Этот вопрос, достаточно распространенный, и волнует в большей мере перекупщиков.

Подробнее...

Как разделить кредитный автомобиль при разводе
Как разделить кредитный автомобиль при разводе
12 марта 2017
6758

Пожалуй одним из самых актуальных вопросов при разделе имущества при разводе встает раздел совместного автомобиля. Машина стала не роскошью, а средством передвижения, поэтому при ее разделе возникает много нюансов, особенно если авто куплен в кредит.

Подробнее...

Жидкое стекло. Покрывать свое авто или нет
03 октября 2018
4151

Стоит ли покрывать авто жидким стеклом?

Жидкое стекло постепенно приобретает все большую популярность в качестве современного материала для защиты кузова автомобиля. Рост популярности обусловлен практикой применения жидкого стекла и качественным результатом – улучшение эстетического состояния авто, формирование защитного покрытия на срок до 12 месяцев. Что это за материал и из чего он состоит? Какой эффект он несет и как им пользоваться? На эти и другие вопросы ответы будут даны ниже.

Подробнее...

Особенности автокредита
Основные преимущества и недостатки автокредита
19 марта 2018
1242

Оформление будущего автомобиля в кредит может происходить как в автосалоне, так и в банке. Без особых усилий предоставляется возможность выбора кредитной программы.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Автомобили продают здесь