Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Передний или задний привод

Еще не так давно все автомобили отечественного производства были исключительно заднеприводными и альтернативы в виде переднеприводных машин просто не существовало. И только время предоставило такую альтернативу потребителю, который в конце 90-х годов перестал удивляться автомобилям с передним приводом, отличающимся повышенной проходимостью.

С определенного времени выбор между типом привода обусловлен «статусом» автомобиля. Как правило, задний привод имеют более дорогие модели, а недорогие варианты оснащены передним приводом. В результате при выборе авто на тип привода обращается не такое большое внимание, а акцент делается на конкретную модель, ее статус. Сложности с управлением машиной разрешаются учетом специфики того или иного привода.

Передний или задний привод

Читайте также: Срочно продать авто в Минске

Передний привод – многострадальный

Переднеприводные машины изначально продвигались на рынок довольно проблематично, поскольку даже при близком расположении передней оси к мотору она была достаточно подвижной, в отличии от хорошо зафиксированной задней. Для конструкторов это означало проблемы с трансмиссией. Но жизнь брала свое. Переднеприводные авто согласно простым законам физики изначально значительно более устойчивые при движении, что означает более высокий уровень безопасности и простоту управления машиной. Кроме того, такие машины имеют более высокие показатели проходимости за счет проходимой ведущей колесной пары, которая тянула весь авто за собой.

Постепенно для переднего привода настал «звездный час». Окончательно его господство в мировом масштабе наступило примерно в 70-е годы 20 века.

Особенно серьезные отличия между этими видами приводов ощутимы в момент выхода из заноса. На хороших дорогах с твердым и ровным покрытием передний привод не несет в себе такой актуальности. При высокой динамике набора скорости машина проседает в задней части, а передние колеса, наоборот, разгружаются. Такую особенности нельзя считать преимуществом, что подтверждается, например, гоночными болидами, имеющими задний привод.

При обильных осадках, гололеде велика вероятность поперечного сноса, справиться с которым неподготовленному водителю сложно. Именно поэтому на переднеприводных авто не рекомендуется проходить поворот на высокой скорости, когда небрежное обращение с акселератором может привести к неуправляемости машиной.

Авто с передним приводом

Недостатки и достоинства

Практика показывает, что переднеприводные авто уступают заднеприводным моделям по надежности агрегатов силовой передачи при достаточно сложном ремонте. Кроме того, поворотный угол передних колес у заднеприводных машин по объективным причинам несколько шире.

К достоинствам таких моделей следует отнести:

  1. Больший комфорт при управлении.
  2. Невысокая себестоимость.
  3. Меньший объем моторного отсека, вследствие чего увеличивается вместительность салона.
  4. Расположение бака под задними сиденьями, что дает возможность увеличить объем багажного отсека и снизить вероятность наступления тяжелых последствий при ДТП.

Задний привод – надежный и проверенный

Заднеприводные автомобили справедливо считаются классикой автопрома во всем мире. Согласно статистике, Такие машине заносит гораздо чаще, чем переднеприводные аналоги, что автоматически делает их менее безопасными. В целях снизить риск заноса автопроизводители насыщают такие авто специальными электронными системами, а автовладельцы с учетом такой особенности более внимательно управляют своей машиной при неблагоприятных погодных условиях. Так или иначе, ДТП по этой причине случаются примерно с одинаковой частотой с транспортом обоих типов приводов. Интересен тот факт, что выйти из заноса на заднеприводном авто шансов несколько больше, но для этого водители должны иметь высокую квалификацию и пройти соответствующую подготовку. В этом случае можно превращать коварные и опасные заносы в управляемые.

Недостатки и достоинства

Недостатками заднеприводной машины следует считать:

  1. Удлиненная трансмиссия добавляет массы машине.
  2. Уменьшение площади пола в салоне за счет тоннеля для карданного вала.
  3. При езде по снегу или гололеду заносит заднюю часть авто.
  4. Слабая проходимость.

К достоинствам заднего привода относятся:

  1. Отсутствие пробуксовки.
  2. Отсутствие кулисного механизма переключения передач.
  3. При разгоне «не скачет» руль.
  4. Возможность установки массивных коробок передач и моторов.
  5. Равномерный износ покрышек.
  6. Меньшая вибрация мотора и коробки передач.
  7. Равномерное распределение массы авто на все четыре колеса, что упрощает управление машиной.
  8. Возможность задействовать при движении большую мощность двигателя, что в случае с передним приводом при отсутствии специальных систем стабилизации невозможно по причинам безопасности.

Ключевые отличия

Аргументы выбрать тот или иной привод могут быть сформулированы следующим образом. Передний привод лучше себя «ведет» на мокром, скользком покрытии, а задний, наоборот, - на сухом. Как правило, автовладельцы по различным основаниям определяют для себя наиболее качественный вариант. Чаще всего таким вариантом признается полный привод, передний – средним решением, а задний привод для многих – плохое решение, не обеспечивающее каких-либо преимуществ. Но подобный «расклад сил»  - всего лишь стереотип, не имеющий каких-либо оснований.

На самом деле, привод важен для управляемости автомобилем, но не имеет определяющего значения. Его роль становится более важной при большой мощности машины. В современных авто основной особенностью заднего привода является его способность управлять даже большим количеством «лошадок».

Авто с полным приводом

При объединении двух типов привода получается полноприводный авто, который является идеальным решением с точки зрения функционала. Ярким примером таких машин выступают джипы-вездеходы, которые способны преодолевать любые препятствия при хорошей управляемости. Но есть у полного привода и некоторые свои технические недостатки, например, неустойчивость авто при крутых поворотах.

Так или иначе, чаще всего тип привода выбирается с учетом конкретных задач, которые ставятся перед автомобилем его обладателем, а также условий эксплуатации машины. Так, для дрифта лучше всего подойдет авто с задним приводом, но даже при этом не все профессиональные гонщики согласны с этим выбором.

Преимущества машин с полным приводом

К безусловным достоинством полноприводного авто следует отнести:

  • высокая степень динамичности;
  • эффективность управления при гололеде.

К недостаткам полного привода относится повышенный износ деталей трансмиссии и достаточно большой шум в салоне. Но эти сопутствующие последствия  относятся, скорее, к особенностям конструкции.

Вывод

Вопрос выбора того или иного типа привода некорректен изначально. Как нетрудно догадаться, любой привод имеет свои преимущества и недостатки с учетом условий эксплуатации автомобиля. Например, машины для кроссовых соревнований оснащаются преимущественно передним приводом, а болиды «Формулы – 1» - задним.

Если современный с множеством систем безопасности автомобиль двигается по городу с хорошими дорогами, то вопрос выбора привода вообще становится неактуальным.

С другой стороны, в условиях аварийных ситуация тип привода вряд ли имеет значение с точки зрения способности исключения тяжелых последствий. Гораздо важнее в этой ситуации – хладнокровие, навыки и хорошая реакция водителя. Кроме того, хороший водитель со знанием типа привода сможет более эффективно справиться со сложностями на дороге.

В любом случае, среди наиболее распространенных автомобилей большей популярностью пользуется передний привод, а эксперты констатируют – управление машинами с передним приводом выделяется простотой, безопасность при наличии большего объема свободного пространства в салоне. При теоретическом равенстве достоинств и недостатков обоих типов привода российские автовладельцы все-таки отдают предпочтение моделям с передним приводом. При этом люди, которые могут себе позволить дорогостоящий автомобиль, достаточно часто выбирают модели с задним приводом. Поэтому определяющее значение имеет модель авто, его характеристики, а тип привода – всего лишь один из критериев выбора, на который часто «закрывают глаза».

Читайте также

Как инженеры Ford применяют знания о человеческом теле для усовершенствования автомобилей
18 апреля 2018
1600

Каждый раз, когда мы садимся в автомобиль, в чем-то ощущается комфорт, а что-то – напротив, вызывает раздражение. Думаем ли мы о том, по каким причинам конструкторы выбирают те или иные отделочные материалы при разработке салона?

Подробнее...

Правильные шины – экономия денег автовладельца
Купить резину на авто и сэкономить
17 мая 2018
1588

Основную долю затрат на содержание автомобиля составляет расход средств на покупку бензина, дизеля, газа. Процесс увеличения цен навсе виды топлива не прекращается и бьет по кошельку автолюбителей.

Подробнее...

В машине сел аккумулятор. Что делать.
23 августа 2018
2432

В машине сел аккумулятор, а вы не были к этому готовы?

Наверняка каждый человек знает о том, что чтобы завести автомобильный двигатель, необходимо электричество, а за подачу этого электричества ответственен аккумулятор автомобиля. Но бывают ситуации, когда аккумулятор разряжается. И перед автомобилистом встает серьезный вопрос, как устранить эту неисправность, особенно, если времени в запасе слишком мало.

Подробнее...

Вся правда об электродвигателе Tesla и его преимущества
04 декабря 2018
8481

Так ли идеален электродвигатель Tesla?

Благодаря эффективной конструкции и простому управлению, электродвигатели успели приобрести широкую популярность среди автолюбителей и составить здоровую конкуренцию остальным транспортным средствам, оснащенным обычными типами двигателей. У моделей с электродвигателем показатели надежности и продолжительность срока эксплуатации на порядок выше по сравнению с газовыми версиями. Более подробно остановимся на основных характеристиках электродвигателя «Тесла» и постараемся разобраться, в чем же их особенность.

Подробнее...

Особенности заключения договора комиссии авто
Комиссионные сделки для автомобилей
25 августа 2017
9185

Основное количество банков категорически относится к тому, чтобы клиент, который берет кредит или ссуду приобретая автомобиль у частного лица. Это связано с тем, что в них договоренность с автосалонами.

Подробнее...

Красим литые диски самостоятельно
30 сентября 2019
2150

Подготовка литых дисков к покраске

Владельцы автомобилей часто замечают, что после регулярных поездок литые диски покрываются небольшими сколами и царапинами, теряют цвет и внешнюю привлекательность. Для устранения появившейся проблемы, в первую очередь необходимо определиться, каким образом будет решаться эта задача. Своими силами или специалистами.

Чтобы не покупать новые диски, стоимость которых достаточно высока (ориентировочно 70-150 долларов), автолюбители нередко прибегают к такому способу восстановления прежнего лоска детали как повторная покраска.

Подробнее...

Виды пленок для тонировки стекол автомобиля
О пленках для тонировки автостекол
28 июня 2017
2129

Автолюбители, которые сталкивались с пленками для тонировки стекол авто, знают,что существует их огромное количество.

Подробнее...

Как грамотно выбрать автомобиль б\у
Как грамотно выбрать автомобиль б\у. Нюансы надёжных вложений
05 мая 2017
1771

Не секрет, что большая часть автомобилистов свою первую машину покупают в подержаном состоянии у частных лиц. Для того чтобы быть уверенным, что автомобиль не подведёт во время поездки и на его содержание не придётся сразу тратить большие суммы денег, выбирать машину надо серьёзно.

Подробнее...

Кондиционер в авто: нужен или нет
01 августа 2019
2470

Брать ли авто без кондиционера: за и против

Уже установленный кондиционер в новом автомобиле это редкость, особенно в относительно недорогих моделях. Встречается, что даже дорогие иномарки не снабжены этим элементом в базовой комплектации. Есть ли смысл переплачивать за кондиционер и так ли он нужен в обычной жизни.

Подробнее...

Увеличиваем клиренс автомобиля своими руками
02 сентября 2019
2416

Как увеличить клиренс автомобиля

Продукция российских автомобилестроителей проигрывает зарубежным изделиям по стабильности, удобству и прочим параметрам. Это вынуждает многих граждан отдавать предпочтение иностранным моделям. Импортные автомобили предназначены для езды по предельно ровным поверхностям, поэтому для них предусматривается клиренс, который варьируется в пределах 13-16 см. Для дорог, проложенных на территории РФ и других членов СНГ, этого значения недостаточно. А посему собственники транспортных средств с низкой посадкой наверняка заинтересуются увеличением дорожного просвета без привлечения сторонней помощи.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь