Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Передний или задний привод

Еще не так давно все автомобили отечественного производства были исключительно заднеприводными и альтернативы в виде переднеприводных машин просто не существовало. И только время предоставило такую альтернативу потребителю, который в конце 90-х годов перестал удивляться автомобилям с передним приводом, отличающимся повышенной проходимостью.

С определенного времени выбор между типом привода обусловлен «статусом» автомобиля. Как правило, задний привод имеют более дорогие модели, а недорогие варианты оснащены передним приводом. В результате при выборе авто на тип привода обращается не такое большое внимание, а акцент делается на конкретную модель, ее статус. Сложности с управлением машиной разрешаются учетом специфики того или иного привода.

Передний или задний привод

Читайте также: Срочно продать авто в Минске

Передний привод – многострадальный

Переднеприводные машины изначально продвигались на рынок довольно проблематично, поскольку даже при близком расположении передней оси к мотору она была достаточно подвижной, в отличии от хорошо зафиксированной задней. Для конструкторов это означало проблемы с трансмиссией. Но жизнь брала свое. Переднеприводные авто согласно простым законам физики изначально значительно более устойчивые при движении, что означает более высокий уровень безопасности и простоту управления машиной. Кроме того, такие машины имеют более высокие показатели проходимости за счет проходимой ведущей колесной пары, которая тянула весь авто за собой.

Постепенно для переднего привода настал «звездный час». Окончательно его господство в мировом масштабе наступило примерно в 70-е годы 20 века.

Особенно серьезные отличия между этими видами приводов ощутимы в момент выхода из заноса. На хороших дорогах с твердым и ровным покрытием передний привод не несет в себе такой актуальности. При высокой динамике набора скорости машина проседает в задней части, а передние колеса, наоборот, разгружаются. Такую особенности нельзя считать преимуществом, что подтверждается, например, гоночными болидами, имеющими задний привод.

При обильных осадках, гололеде велика вероятность поперечного сноса, справиться с которым неподготовленному водителю сложно. Именно поэтому на переднеприводных авто не рекомендуется проходить поворот на высокой скорости, когда небрежное обращение с акселератором может привести к неуправляемости машиной.

Авто с передним приводом

Недостатки и достоинства

Практика показывает, что переднеприводные авто уступают заднеприводным моделям по надежности агрегатов силовой передачи при достаточно сложном ремонте. Кроме того, поворотный угол передних колес у заднеприводных машин по объективным причинам несколько шире.

К достоинствам таких моделей следует отнести:

  1. Больший комфорт при управлении.
  2. Невысокая себестоимость.
  3. Меньший объем моторного отсека, вследствие чего увеличивается вместительность салона.
  4. Расположение бака под задними сиденьями, что дает возможность увеличить объем багажного отсека и снизить вероятность наступления тяжелых последствий при ДТП.

Задний привод – надежный и проверенный

Заднеприводные автомобили справедливо считаются классикой автопрома во всем мире. Согласно статистике, Такие машине заносит гораздо чаще, чем переднеприводные аналоги, что автоматически делает их менее безопасными. В целях снизить риск заноса автопроизводители насыщают такие авто специальными электронными системами, а автовладельцы с учетом такой особенности более внимательно управляют своей машиной при неблагоприятных погодных условиях. Так или иначе, ДТП по этой причине случаются примерно с одинаковой частотой с транспортом обоих типов приводов. Интересен тот факт, что выйти из заноса на заднеприводном авто шансов несколько больше, но для этого водители должны иметь высокую квалификацию и пройти соответствующую подготовку. В этом случае можно превращать коварные и опасные заносы в управляемые.

Недостатки и достоинства

Недостатками заднеприводной машины следует считать:

  1. Удлиненная трансмиссия добавляет массы машине.
  2. Уменьшение площади пола в салоне за счет тоннеля для карданного вала.
  3. При езде по снегу или гололеду заносит заднюю часть авто.
  4. Слабая проходимость.

К достоинствам заднего привода относятся:

  1. Отсутствие пробуксовки.
  2. Отсутствие кулисного механизма переключения передач.
  3. При разгоне «не скачет» руль.
  4. Возможность установки массивных коробок передач и моторов.
  5. Равномерный износ покрышек.
  6. Меньшая вибрация мотора и коробки передач.
  7. Равномерное распределение массы авто на все четыре колеса, что упрощает управление машиной.
  8. Возможность задействовать при движении большую мощность двигателя, что в случае с передним приводом при отсутствии специальных систем стабилизации невозможно по причинам безопасности.

Ключевые отличия

Аргументы выбрать тот или иной привод могут быть сформулированы следующим образом. Передний привод лучше себя «ведет» на мокром, скользком покрытии, а задний, наоборот, - на сухом. Как правило, автовладельцы по различным основаниям определяют для себя наиболее качественный вариант. Чаще всего таким вариантом признается полный привод, передний – средним решением, а задний привод для многих – плохое решение, не обеспечивающее каких-либо преимуществ. Но подобный «расклад сил»  - всего лишь стереотип, не имеющий каких-либо оснований.

На самом деле, привод важен для управляемости автомобилем, но не имеет определяющего значения. Его роль становится более важной при большой мощности машины. В современных авто основной особенностью заднего привода является его способность управлять даже большим количеством «лошадок».

Авто с полным приводом

При объединении двух типов привода получается полноприводный авто, который является идеальным решением с точки зрения функционала. Ярким примером таких машин выступают джипы-вездеходы, которые способны преодолевать любые препятствия при хорошей управляемости. Но есть у полного привода и некоторые свои технические недостатки, например, неустойчивость авто при крутых поворотах.

Так или иначе, чаще всего тип привода выбирается с учетом конкретных задач, которые ставятся перед автомобилем его обладателем, а также условий эксплуатации машины. Так, для дрифта лучше всего подойдет авто с задним приводом, но даже при этом не все профессиональные гонщики согласны с этим выбором.

Преимущества машин с полным приводом

К безусловным достоинством полноприводного авто следует отнести:

  • высокая степень динамичности;
  • эффективность управления при гололеде.

К недостаткам полного привода относится повышенный износ деталей трансмиссии и достаточно большой шум в салоне. Но эти сопутствующие последствия  относятся, скорее, к особенностям конструкции.

Вывод

Вопрос выбора того или иного типа привода некорректен изначально. Как нетрудно догадаться, любой привод имеет свои преимущества и недостатки с учетом условий эксплуатации автомобиля. Например, машины для кроссовых соревнований оснащаются преимущественно передним приводом, а болиды «Формулы – 1» - задним.

Если современный с множеством систем безопасности автомобиль двигается по городу с хорошими дорогами, то вопрос выбора привода вообще становится неактуальным.

С другой стороны, в условиях аварийных ситуация тип привода вряд ли имеет значение с точки зрения способности исключения тяжелых последствий. Гораздо важнее в этой ситуации – хладнокровие, навыки и хорошая реакция водителя. Кроме того, хороший водитель со знанием типа привода сможет более эффективно справиться со сложностями на дороге.

В любом случае, среди наиболее распространенных автомобилей большей популярностью пользуется передний привод, а эксперты констатируют – управление машинами с передним приводом выделяется простотой, безопасность при наличии большего объема свободного пространства в салоне. При теоретическом равенстве достоинств и недостатков обоих типов привода российские автовладельцы все-таки отдают предпочтение моделям с передним приводом. При этом люди, которые могут себе позволить дорогостоящий автомобиль, достаточно часто выбирают модели с задним приводом. Поэтому определяющее значение имеет модель авто, его характеристики, а тип привода – всего лишь один из критериев выбора, на который часто «закрывают глаза».

Читайте также

Как защитить колесные арки
08 августа 2018
1373

Как защитить колесные арки

Для водителей всегда был очень актуален вопрос защиты арок на автомобиле. Как показывает практика, при эксплуатации авто в наших условиях оснований надеяться на заводскую защиту нет. На отечественных дорогах, в отличии от многих европейских стран, встречается мусор и гальки и более менее комфортно себя чувствуешь на них только на авто с повышенной проходимостью. В таких условиях арки гниют довольно быстро и необходимость ремонта и замены возникает, как правило, в ближайшие 3 года эксплуатации автомобиля. Кроме того, отсутствие защиты высокого уровня отрицательно сказывается и на качестве резины.

Подробнее...

Как хранить автомобиль на улице
Правила хранения автомобиля под открытым небом
18 июня 2017
1358

Какие меры требуется соблюдать при хранении автомобиля на улице, чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. По каким причинам не следует бросать автомобиль под деревьями, аварийных строений и т.д.

Подробнее...

Заправляем кондиционер в автомобиле своими руками
07 июня 2019
1367

Как и чем заправляется кондиционер?

Практически во всех современных моделях авто предусмотрен кондиционер, который необходимо своевременно обслуживать и заправлять фреоном. По мнению специалистов, фреон улетучивается из системы примерно на 10 – 15% ежегодно, поэтому снижается эффективность работы кондиционера. По этой причине кондиционер и нужно заправлять. При этом многие водители не знают, с какой периодичностью необходимо это делать и как эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Об этом речь и будет идти ниже.

Подробнее...

оригинальное фирменное масло для авто
Стоит ли покупать оригинальное фирменное масло для авто?
01 мая 2018
827

Каждый автолюбитель сам решает - какое масло заливать в мотор. Чаще всего при принятии подобного решения водители руководствуются стоимостью масла, доверием к тому или иному производителю, советом друга и так далее.

Подробнее...

Купля продажа авто с рассрочкой
Договор купли-продажи с возможностью рассрочки платежей
21 марта 2018
8932

Стоит отметить, что достаточно много людей занимаются продажей автомобилей на основании генеральной доверенности. Однако, для того, чтобы покупатель имел все права на данный автомобиль, в обязательном порядке должен быть заключен договор купли-продажи.

Подробнее...

Четыре этапа продажи собственного автомобиля?
11 февраля 2018
1323

Очень часто наступает тот момент, когда приходиться распрощаться со своим автомобилем, то есть необходимо его продать. Причин может быть много, но говорить про них не будем, так как суть статьи вовсе не в этом.

Подробнее...

Покрышки, не боящиеся проколов
06 февраля 2019
764

Стоит ли покупать покрышки, которые не боятся проколов

В наше время трудно встретить владельца автомобиля, который не сталкивался с проколом покрышек. С целью устранить этот недостаток многие известные производители создали шины, которые не боятся проколов. Что же стоит знать о данных покрышках: какие плюсы и минусы у них есть и стоит ли вообще менять обычные покрышки на более мощные?

Подробнее...

Подготовка авто к лету
«Летняя» помощь автомобилю
07 июня 2018
691

Большинство владельцев автомобилей очень тщательно готовят своих «ласточек» только к холодному времени года, необоснованно считая, что летом для них все условия – летай, не хочу! Однако это очень глубокое заблуждение, которое может привести к непоправимым последствиям.

Подробнее...

Как сделать развал-схождение своими руками. Основные правила
01 октября 2018
2010

Возможно ли сделать развал схождение самому?

Главными параметрами регулирования подвески автомобиля является развал-схождение. От размещения колес непосредственно зависит подконтрольность транспортного средства. Очень часто такие характеристики автомобиля наблюдаются совокупно. Совместно они обеспечивают необходимое размещение колес. В то же время развал и схождение колес, совершенно противоположные представления, так же как и кастер. 

Подробнее...

Что нужно знать о шумоизоляции авто
08 февраля 2019
991

Шумоизоляция авто: для чего она нужна и стоит ли ее делать

Большинство современных автомобилей не имеют надлежащего уровня шумоизоляции. Это касается не только дешевых, но и дорогих моделей. Владельцы транспортных средств должны сами позаботиться об устранении этого недостатка. Изолировать салон от внешних шумов не сложно, но эта работа требует терпения и старательности.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь